Детские воспоминания аргументы егэ. Проблемы и аргументы к ЕГЭ по русскому языку на тему: Детство. Влияние детских воспоминаний на жизнь человека


Какое значение имеет для человека детство? Является ли оно самой счастливой порой в нашей жизни? Эти и другие вопросы ставит в своём тексте писатель Д. А. Гранин. Однако наиболее детально я хочу рассмотреть проблему восприятия детства как счастливой поры.

Чтобы привлечь внимание читателя к этому вопросу, Гранин приводит развёрнутый монолог героя, который размышляет о том, чем является для него детство, и приходит к выводу, что человек "рождён для детства". Автор особо подчёркивает, как глубоки воспоминания героя, как искренна его благодарность судьбе за те радостные, тёплые года жизни, когда он был ребёнком.

Есть "только жизнь, чистое ощущение восторга перед своим существованием под этим небом". Счастье детства состоит в том, что человек свободен, он ощущает полноту жизни, восторг, понимает то, что каждый момент жизни неповторим.

Нельзя не согласиться с автором текста в том, что в первые года нашей жизни мы воспринимаем её как радостное путешествие. ощущаем прелесть каждого дня, чувствуем гармонию мира, свою свободу. Из этого и складывается счастье каждого ребёнка, с счастья начинается его будущее.

В доказательство справедливости своей точки зрения приведу следующий литературный пример. Вспомним роман Гончарова "Обломов", главу "Сон Обломова", где герой вспоминает себя в детские года. Семилетний Илюша не задумывается. Даже о смысле жизни, о проблемах, он резв, бодр и активен. Его все интересует, он стремится изведать все уголки сада, бежит на голубятню, в канаву. Им движет любопытство. Даже излишняя опека родителей не может взять власть над ребёнком. В деревне Обломовке, где царят лень, безделье и спокойствие, Илюша – тот маленький герой, который способен в полной мере ощутить жизнь, создать своё собственное царство.

О том, какую ценность имеет для человека счастливая пора его детства, говорит в своей повести «Детство» Л. Н. Толстой. Николенька искренен в своих размышлениях и чувствах. С любовью он воспоминает лица родных, беззаботные игры, счастливое время, проведённое в деревне. Перед отъездом и прощанием с матерью он плачет и замечает, как слёзы доставляют ему «удовольствие и отраду». Со временем, взрослея, он постигает законы жизни, и его детство становится тем счастливым временем, когда человек начинает понимать, кто он есть на самом деле, в чем сила душевного восприятия и как стать частью большого и прекрасного мира.

В заключение ещё раз подчеркну: детство – это мир настоящих чувств, чистых мыслей и неизведанных дорог. Свобода, тесное взаимодействие с окружающим миром, внутренне согласие с самим собой делает человека счастливее. Воспоминания о детских годах мы проносим через всю жизнь, они питают наш дух, вдохновляют, облегчают трудные моменты. Если бы не было детства, то не было бы и настоящего сознательного восприятия жизни, не было бы истинных ценностей.

Обновлено: 2017-08-07

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

В предложенном для анализа тексте поднимается проблема детства. Детство – неотъемлемая часть жизни каждого человека, поэтому тем детства никогда не потеряет своей актуальности.

Чтобы заинтересовать читателя, русский писатель Гранин рассказывает о своих детских воспоминаниях. Он пишет, что детство было “самой счастливой порой”, без обязанностей и чувства долга.

Можно было мечтать, радоваться, даже простая еда там казалась необыкновенной. Самые ценные воспоминания – воспоминания из детства.

– “самостоятельное царство, которое не зависит от взрослого будущего”.

Но я не согласна с мнением Гранина. На мой взгляд, детство накладывает значимый след на дальнейшую судьбу человека. Ведь именно в детстве формируются основные ценности и идеалы.

Доказывая свою позицию, я бы хотела обратиться к роману Гончарова “Обломов”. Илья Ильич Обломов большую часть времени проводит на старом диване. У героя нет ни мечты, ни цели. Он не стремиться добиться каких-то высот, будь то карьера или личная жизнь. Чем же вызвано такое пассивное поведение Обломова? Ответ становится очевидным, когда читатель доходит

до главы “Сон Обломова”. Илье Ильичу сниться его беззаботное детство, долгие семейные завтраки и обязательный послеобеденный сон. Родители строго контролировали, чтобы мальчик не переутомлялся, и, став взрослым, Илья Ильич не смог заменить идеалы, заложенные в детстве. Именно детские привычки превратили жизнь Обломова в пустое существование. Я убеждена, что детство во многом определяет нашу взрослую жизнь.

Еще одним доказательством может служить роман Гоголя “Мертвые души”. Отец Чичикова с ранних лет учил сына “беречь и копить копейку”, угождать начальникам и не водиться с товарищами. Этим наставлениям Павел Иванович следовал всю жизнь. Но можно ли назвать “жизнью” вечную погоню за деньгами?


Другие работы по этой теме:

  1. В центре нашего внимания текст Даниила Александровича Гранина, русского писателя и общественного деятеля, в котором описана проблема ценности детства в жизни человека. Размышляя над этой...
  2. Над этой проблемой размышляет автор предложенного текста Д. А. Гранин. Размышление о роли детства автор начинает с ответа на вопрос “что же такое детство?” и...
  3. Детство – самая светлая и радостная, волшебная и беззаботная пора в жизни каждого человека, во время которой начинается познавание мира. По крайней мере, оно должно...
  4. Более всего из всей жизни людям запоминается детство. Знаменитый советский писатель и общественный деятель Даниил Александрович Гранин раскрывает проблему роли детства и детских воспоминаний в...
  5. Мысленно обращаясь к русской классической литературе, вспомним роман И. А. Гончарова “Обломов”.Атмосфера лени, безделья, царившая в семье Ильи Ильича Обломова, изуродовала душу маленького Ильи, что...
  6. В своем тексте русский советский писатель и общественный деятель Даниил Александрович Гранин поднимает проблему ценности детских воспоминаний в жизни человека. Нас не может не волновать...
  7. Мое Детство Свое детство я провела незабываемо! С раннего возраста мы всей семьей ездили в другие страны, города. У меня был самый замечательный садик в...
  8. Ну вот как-то так)) Толстой считал, что детство – самый счастливый период жизни человека, когда он находится в гармонии с природой, с самим собой, с...
Тема: «Детство»

Алёша Пешков, рано оставшийся без родителей, живёт в семье деда Каширина вместе с многочисленным родственника — семьями двух сыновей деда. Дедушка с бабушкой и все остальные родственники оказали огромное влияние на его судьбу, каждый по-своему закладывал в нём основы характера, мировоззрения.

Сложным была жизнь в доме деда, не всегда в нём было довольство, бывали случаи,когда Алёше приходилось донашивать чью-то ветхую одежду и не было денег на покупку книг для школы.

Но если бы только материальные проблемы были в доме. В семье царила жестокость, грубость, неуважение друг другу. Дед часто избивал бабушку, дядья вечно ссорились из-за наследства, даже среди двоюродных братьев царила вражда. Каким мог бы вырасти в такой атмосфере ребёнок?

А сколько смертей пришлось пережить мальчику! На его глазах умерли родители,Цыганок, которого он так любил, братья. Взрослому-то сложно всё это пережить, не то что ребёнку. Да и само детство очень рано закончилось: после смерти матери дед отправил Алёшу « в люди», то есть на работу к людям.

И всё же мальчик не озлобился, не затаил обиды. Он вырос открытым, добрым и чутким человеком. Даже в это доме, где было столько вражды, он находил то, что радовало его: общение с дорогими ему людьми. А это была и его бабушка, и Цыганок, и Хорошее Дело. Они скрашивали безрадостные дни.

Сколько тепла было в отношении к нему бабушки, Акулины Ивановны, этой удивительно доброй и нравственно чистой женщины. Во многом благодаря ей Алёша стал чутким и внимательным, любящим прекрасное, народное творчество, она научила его видеть красоту жизни. Бабушка была для Алёши «самым близким сер­дцу моему, самым понятным и дорогим человеком».

Хорошее Дело притягивал Алёшу своей образованностью, начитанностью, своей непохожестью на остальных. Он возбуждал в мальчике желание учиться, познавать мир. Но даже «свинцовые мерзости» закаляли характер героя, делая его сильнее.

Сирота-подкидыш Цыганок, добрый, весёлый, жизнерадостный, тоже очень нравился Алёше. Сколько весёлых минут они проводили вместе! Как трагична судьба Цыганка — он погиб, надорвался, когда нёс крест.

Тянется Алёша и к подслеповатому мастеру Григорию Ивановичу, потерявшему зрение, работая на деда.

Как важно, чтобы в детстве, кода формируется характер, ребёнок встретил хороших, настоящих людей. Ведь именно в этом возрасте закладываются основы будущей взрослой личности, те ценности, которым человек будет следовать всю жизнь.

Были такие люди и в детстве Алёши. Атмосфера любви и уважения царила и между родителями Алёши, жаль, что оба они так рано умерли.

«В детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. Часто мед этот был грязен и горек, но всякое знание - всё-таки мед».

Есть хорошие слова, что все мы родом из детства. И это действительно так, потому что с годами наше прошлое нас не отпускает, наполняя сердце теплыми воспоминаниями. Хотя жизнь показывает, что детство не у всех было радужным, более того, многие, повзрослев, хотят о нем забыть. Вполне естественно, что из этих противоречий возникла в пользу их влияния на человека в различные периоды его жизни есть в трудах писателей, педагогов, психологов.

Значимость детских воспоминаний

Сейчас мы все больше сталкиваемся с тем, что темой школьных сочинений, обсуждений на лекциях по психологии и педагогике, предметом научных диссертаций становится проблема детских воспоминаний. Аргументы в пользу их ценности приводят в своих сочинениях ученики старших классов, анализируя те положительные эмоции, которые такие воспоминания вызывают в душе каждого человека. Педагоги проводят на эту тему с учащимися интересные дискуссии. Психологи считают, что все события, произошедшие в детстве, каждый человек хранит на полочках своей памяти, и в любой момент они могут коренным образом изменить его жизнь.

Проблема памяти

Память ценна тем, что она в любое время может вернуть нас в детство, такое далекое и такое родное.

  • Мы помним, какие молодые и красивые тогда были наши родители.
  • Конечно же, мы помним наших друзей по дворовым играм.
  • Вспоминаем наши первые утренники в детском саду.
  • Отдельное место в уголке нашей памяти отводится нашим одноклассникам и учителям. Даже если нас ругали за плохо выученный урок или делали замечание, с годами все это вызывает только теплую ностальгическую улыбку.

Однако проблема памяти заключается в том, что из нее невозможно стереть . А ведь у многих оно, к сожалению, оставило в сердце не самый яркий след:

  • кого-то дразнили в школе;
  • кто-то был обделен вниманием родителей;
  • кто-то остался сиротой и жил в детском доме.

Такие моменты, конечно, не должны омрачать детство, но раз уж так сложилось, у каждого человека все равно в его прошлом должно быть яркое пятнышко, воспоминания о котором придадут ему сил в его взрослой жизни.

Проблема восприятия детства

Большинство считают детство самой прекрасной порой в своей жизни. Вспоминая далекие счастливые времена, они мысленно представляют себя маленькими и беззаботными. Добавить яркости восприятия помогают старые фотографии. Детство у таких людей отождествляется со сказками, детскими книжками, новогодними подарками. Однако, как говорилось выше, не у всех детство воспринималось как праздник. Здесь возникает проблема детских воспоминаний. Аргументы могут быть как за, так и против. Что же делать?

  • С одной стороны, если человек воспринимает воспоминания о детстве в негативном ключе, возможно, не стоит ему лишний раз о нем напоминать и травмировать его психику.
  • С другой стороны, такому человеку нужны для того, чтобы он мог дать своим детям то, что сам недополучил в свое время.

Значение воспоминаний о детстве в творчестве разных писателей

Ряд писателей в разное время создали незабываемые произведения, в которых описана жизнь героев, начиная с их детства и до того времени, когда они стали взрослыми и твердо стояли на ногах. И через всю канву сюжета рефреном проходит тема детских воспоминаний.

  • Одним их ярчайших литературных примеров можно назвать книгу Вениамина Каверина «Два капитана». Ее герои были по-своему счастливы в своем, пожалуй, нелегком детстве. Но оно им подарило крепкую дружбу на всю жизнь. И какие бы испытания им не преподносила судьба, помогали им становиться сильнее и увереннее идти к новым победам.
  • Герой повести Максима Горького «Детство», будучи ребенком, многому научился у своей бабушки. И уже в своей взрослой жизни, вспоминая детство, он понимает, что только благодаря ей он стал добрым и отзывчивым человеком, способным сопереживать и помогать людям, дарить им свою любовь и ласку.

Влияние детских воспоминаний на жизнь человека

Психологи утверждают, что события, происходящие в детстве, могут серьезно повлиять на дальнейшую судьбу ребенка, с малых лет формируя его характер. В поступках уже взрослого человека зачастую могут отражаться его детские воспоминания.

  • Если родители подавляли любые признаки самостоятельности ребенка, это в нем развивало такую черту, как упрямство. Причем с годами это качество сохраняется.
  • Если родители с детства учат ребенка быть открытым и общительным, такие дети вырастают коммуникабельными и легко находят общий язык с окружающими.
  • Если родители считали нормой наказание своего чада за любую, даже мелкую провинность, такой ребенок вырастет скрытным и мстительным.
  • Если же родители чрезмерно опекали ребенка и все делали за него сами, он вырастает безвольным человеком, который постоянно нуждается в чьих-то советах.

Родители должны доверять своим детям, видеть в них будущих взрослых, и тогда реже будет возникать проблема детских воспоминаний. Аргументы психологов в их исследованиях являются ярким тому доказательством.

Текст из ЕГЭ

(1)На меня самое сильное впечатление производят сны, в которых поднимается далёкое детство и в неясном тумане встают уже не существующие лица, тем более дорогие, как всё безвозвратно утраченное. (2)Я долго не могу проснуться от такого сна и долго вижу живыми тех, кто давно уже в могиле. (3)И какие всё милые, дорогие лица! (4)Кажется, чего бы не дал, чтобы хоть издали взглянуть на них, услышать знакомый голос, пожать их руки и ещё раз вернуться к далёкому-далёкому прошлому. (5)Мне начинает казаться, что эти молчаливые тени чего-то требуют от меня. (6)Ведь я стольким обязан этим бесконечно дорогим для меня людям…

(7)Но в радужной перспективе детских воспоминаний живыми являются не одни люди, а и те неодушевлённые предметы, которые так или иначе были связаны с маленькой жизнью начинающего маленького человека. (8)И сейчас я думаю о них, снова переживая впечатления и ощущения детства.

(9)В этих немых участниках детской жизни на первом плане всегда, конечно, стоит детская книжка с картинками… (10)И это была та живая нить, которая выводила из детской комнаты и соединяла с остальным миром. (11)Для меня до сих пор каждая детская книжка является чем-то живым, поскольку она пробуждает детскую душу, направляет детские мысли по определённому руслу и заставляет биться детское сердце вместе с миллионами других детских сердец. (12)Детская книга — весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает рост брошенных на эту благодарную почву семян. (13)Дети, благодаря этой книжке, сливаются в одну громадную духовную семью, которая не знает этнографических и географических границ.

(14)3десь мне придётся сделать небольшое отступление именно по поводу современных детей, у которых приходится сплошь и рядом наблюдать полное неуважение к книге. (15)Растрёпанные переплёты, следы грязных пальцев, загнутые углы листов, всевозможные каракули на полях -одним словом, в результате получается книга-калека.

(16)Трудно понять причины всего этого, и можно допустить только одно объяснение: нынче выходит слишком много книг, они значительно дешевле и как будто потеряли настоящую цену среди других предметов домашнего обихода. (17)У нашего поколения, которое помнит дорогую книгу, сохранилось особенное уважение к ней как к предмету высшего духовного порядка, несущего в себе яркую печать таланта и святого труда.

(По Д. Мамину-Сибиряку)

Вступление

Детство – самое трепетное и волшебное время для человека. Эта светлая пора накладывает неизгладимый отпечаток на всю последующую жизнь. Будучи ребенком, мы укрепляем в сознании модель поведения человека в семье, впитываем, как губка, созданную нашими родителями атмосферу.

Именно в детстве закладываются главные жизненные ценности: мы начинаем ценить то, что ценили наши родные и близкие, негативно относимся к тому, о чем с недовольством отзывались мама и папа.

Проблема

Проблему детства поднимает в своем тексте Д. Мамин-Сибиряк. Воспоминания о детстве, о людях, которые окружали героя в детские годы, о предметах, столь дорогих сердцу, наполняют сердце автора и заставляют задуматься о прошлом.

Комментарий

Автор часто видит свое давно ушедшее детство во сне, где рядом находятся давно ушедшие люди, особенно дорогие из-за невозможности вновь увидеть их в реальности. Душа сильнее болит от желания поговорить с ними, обнять, услышать родной голос и увидеть угасшие лица.

Порой кажется, что эти люди что-то требуют от него, ведь невозможно восполнить то, чем герой им обязан.

В памяти всплывают не только родные и близкие, но и предметы детства, которые были постоянным спутником той поры. В первую очередь вспоминается книга – яркая, красочная, открывающая перед сознанием ребенка весь прекрасный огромный мир, пробуждающая душу растущего человека.

Автор сетует на то, что в современном мире у детей совершенно не такое отношение к книге. Оно характеризуется неуважением к ней, небрежным отношением. Д. Мамин-Сибиряк пытается понять причины этого, находит ее в том, что детская книга стала дешевле, доступнее, от того и потеряла свою ценность.

Авторская позиция

Своя позиция

С самого раннего детства стоит учить малыша и уважению к окружающему миру: к природе, к животным, к игрушкам и книгам. Иначе он не сможет впоследствии ценить то, что приносит ему удовольствие и пользу.

Аргумент №1

Говоря о влиянии детства на формирование характера человека, стоит вспомнить Илью Ильича Обломова из романа И.А. Гончарова «Обломов». В произведении есть целая глава, которая называется «Сон Обломова», где автор представляет нам мир, который воспитывал Илью Ильича с момента рождения и до студенческих лет.

Родители и няньки угождали ему во всем, уберегали от внешнего мира. Главной ценностью в Обломовке была еда и сон. И повзрослев, герой больше всего в жизни стал ценить лежание на диване и возможность вкусно поесть.

Друг Обломова, Андрей Штольц, воспитывался совсем по-другому. В его семье ценили деятельность, практичность, умение работать. И вырос он именно таким – целенаправленным практиком, ни минуты не тратящим попусту.

Аргумент №2

В пьесе А.Н. Островского «Гроза» тоже можно разглядеть влияние детства на развитие главной героини Катерины. Ее детство было светлым и радужным. Родители любили ее и воспитывали в ней любовь к свободе и умение жертвовать всем ради любимых людей.

Оказавшись после замужества в семье Кабановых, она впервые в жизни очутилась в недоброжелательной обстановке, в месте, где не воспринималась свобода личности и свобода выражения чувств, где все делалось по правилам домостроя.

Катерина не выдержала гнета и погибла, бросившись в отчаянии в реку.

Заключение

Как бы мы ни чувствовали себя в то или иное время, как бы не сожалели о собственной жизни и не разочаровывались в завтрашнем дне, дети не должны этого всего чувствовать и знать. Будьте ответственны перед своими детьми, научите их тому, что действительно пригодится им в жизни, что поможет им приспособиться к тому миру, в котором им придется жить и воспитывать собственных детей.