Игра «Отгадай и сравни загадки о «двух братцах» учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему. Два братца в воду глядятся в век не сойдутся Два братца воду глядятся век не

Два братца
Через мать
Друг на друга глядят.
(Берега)

Два братца
В воду глядятся,
Век не сойдутся.
(Берега)

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Вода)

Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
(Вода)

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)

С высоты большой срываясь,
Грозно он ревет
И, о камни разбиваясь,
Пеною встает.
(Водопад)

Не вода, не суша -
на лодке не уплывешь
и ногами не пройдешь.
(Болото)

Не море, не земля,
Корабли не плавают,
И ходить нельзя.
(Болото)

Не проедешь, не пройдешь -
Обойдешь сторонкой.
И водицы не попьешь
С синеватой пленкой.
(Болото)

Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.
(Болото)

Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьется.
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна -
И горька, и солона.
(Море)

Кругом вода,
а с питьем беда.
Кто знает,
где это бывает?
(Море)

По морю идет, идет,
а до берега дойдет -
тут и пропадет.
(Волна)

В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует -
Бежим по воде.
(Волны)

Белая вата
плывет куда-то.
Хоть лови, не лови -
не изловишь.
(Пена)

Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Река)

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море.
(Река)

Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит.
(Река)

Летом бежит, зимой спит,
Весна настала - опять побежала.
(Река)

Посреди поля
Лежит зеркало:
Стекло голубое,
Рама зеленая.
(Пруд, озеро)

Глядятся в него
Молодые рябинки,
Цветные свои
Примеряют косынки.
Глядятся в него
Молодые березки -
Свои перед ним
Поправляют прически.
И месяц, и звезды -
В нем все отражается…
Как это зеркало называется?
(Пруд)

Под осоку на песок
Уронили поясок.
И лежит - да не поднять,
И бежит - да не поймать.
(Ручей)

К маме-речке бегу
И молчать не могу.
Я ее сын родной,
А родился - весной.
(Ручей)

Кто бежит по горным склонам,
Тараторя сам с собой,
И в густой траве зеленой
Прячет хвостик голубой?
(Ручей)

Под осоку на песок
Уронили поясок,
И лежит, да не поднять,
И бежит, да не поймать.
(Ручеек)

Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой.
(Родник)

Там, где корни вьются,
На лесной тропе,
Маленькое блюдце
Спрятано в траве.
Каждый, кто проходит,
Подойдет - нагнется
И опять в дорогу
Силы наберется.
(Родник)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем - не найдем.
(Роса)

Вечером родится,
ночь живет,
утром умирает.
(Роса)

Утром падаю всегда -
Не дождинка, не звезда -
И сверкаю в лопухах
На опушках и лугах.
(Роса)

Посреди поля
Серебряные зерна лежат.
(Роса)

Заря-заряница,
Красная девица,
По лугам ходила,
Ключи обронила.
Брат встал,
Ключи подобрал.
(Роса)

Рассыпался горох
На семьдесят дорог:
Никто его не подберет.
(Град)

Падает горошком,
Скачет по дорожкам.
(Град)

На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина.
(Град)

Без досок, без топоров
Чрез речку мост готов.
Мост - как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
(Лед)

Рыбам зиму жить тепло:
Крыша - толстое стекло.
(Лед)

В огне не горит
и в воде не тонет.
(Лед)

В новой стенке,
в круглом окне,
днем стекло разбито,
а за ночь вставлено.
(Прорубь)

Сито большое, сито голубое.
Сеет-веет белый пух
на леса, дома, на луг.
(Небо и снег)

Он все время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути.
(Снег)

На дворе горой,
А в избе водой.
(Снег)

Бел, да не сахар,
Ног нет, да идет.
(Снег)

Он пушистый, серебристый,
Белый, белый,
Чистый, чистый,
Ватой наземь лег.
(Снег)

Летит - молчит,
Лежит - молчит.
Когда умрёт,
Тогда заревёт.
(Снег)

Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.
(Снег)

Пушистый ковер
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце
Серебром блестит.
(Снег)

На всех садится,
Никого не боится.
(Снег)

Вился, вился белый рой,
Сел на землю - стал горой.
(Снег)

Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(Снег)

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
(Снег)

Бел как мел,
С неба прилетел.
Зиму пролежал,
В землю убежал.
(Снег)

Белые мухи
На поле садятся.
(Снег)

Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке?
(Снежинка)

С неба - звездой,
В ладошку - водой.
(Снежинка)

Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет.
(Сосулька)

Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.
(Сосулька)

Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной.
(Сосулька)

У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет -
Гвоздь упадет.
(Сосулька)

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
(Снеговик)

__________________
ИСТОЧНИКИ:

Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1991.
Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1985.
Сборник загадок: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1988.
Книга для чтения детям: от года до семи лет. - Тула «Родничок»; М.: Астрель: АСТ, 2005.

В разделе приведены русские народные загадки, а также загадки А.Артюховой, К.Чуковского, С.Маршака, Е.Благининой, А.Рождественской, О.Тарнопольской, В.Кремнева, В.Фетисова, Е.Серовой, Т.Белозерова, И.Воробьевой, Л.Сандлер, И.Демьянова.

1. Это дается человеку трижды: первые два раза бесплатно, а за третий нужно заплатить?

2. Один мой знакомый может начисто сбривать бороду десяток раз в день. И все равно он ходит с бородой. Как это возможно?

3. Однажды за завтраком девушка уронила свое кольцо в чашку, полную кофе. Почему кольцо осталось сухим?

4. В каком случае, смотря на цифру 2, мы говорим «десять»?

5. Человек покупал яблоки по 5 рублей за штуку, а потом продавал их по 3 рубля за штуку. Через какое-то время он стал миллионером. Как ему это удалось?

6. Вы стоите перед двумя одинаковыми дверьми, одна из которых ведет к смерти, другая - к счастью. Двери охраняют два одинаковых стражника, один из которых все время говорит правду, а другой все время лжет. Но вы не знаете - кто есть кто. Вы можете задать только один вопрос любому из стражников.
Какой вопрос нужно задать, чтобы не ошибиться с выбором двери?

7. Вас приглашают на работу финансовым аналитиком в Газпром. Обещают начальную зарплату 100 000 в год и два варианта ее повышения:
1. Раз в год вам увеличивают зарплату на 15 000
2. Раз в полгода - на 5 000
Какой вариант вам кажется выгоднее?

8. В одной комнате - три лампочки. В другой - три выключателя. Нужно определить, какой выключатель от какой лампочки. Заходить в комнату с лампочками можно только один раз.

9. У вас есть пяти - и трехлитровая бутылки и много-много воды. Как набрать в пятилитровую бутылку ровно 4 литра воды?

10. Вы сидите в лодке, которая плавает в бассейне. В лодке лежит тяжелый чугунный якорь, не привязанный к лодке. Что произойдет с уровнем воды в бассейне, если вы сбросите якорь в воду?

11. Отец с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река, у берега которой находился плот. Он выдерживает на воде или отца, или двух сыновей. Как переправиться на другой берег отцу и сыновьям?

12. С борта парохода был спущен стальной трап. Нижние 4 ступеньки трапа погружены в воду. Каждая ступенька имеет толщину в 5 см; расстояние между двумя соседними ступень ками составляет 30 см. Начался прилив, при котором уровень воды стал поднимается со скоростью 40 см в час. Как Вы считаете, сколько ступенек окажется под водой через 2 часа?

13. Три курицы за три дня несут три яйца. Сколько яиц снесут 12 таких же курей за 12 дней?

14. Петя и Миша играли на грязном и темном чердаке дома. Потом они спустились вниз. У Пети всё лицо было грязным, а лицо Миши чудом осталось чистым. Несмотря на это, только Миша отправился умываться. Почему?

15. Позавчера Пете было 17 лет. В следующем году ему будет 20 лет. Как такое может быть?
С сайта http://www.inpearls.ru/

МХК.

Сравните два произведения изобразительного искусства второй половины XIX
века: одно, принадлежащее кисти импрессиониста, другое – постимпрессиониста.

В чем сходство и в чем различие их творческих методов. Передайте свои
впечатления.

Я не прошу конкретно сравнить, была бы рада, если бы вы выбрали картины схожей тематики и написали мне их) ну и по мелочам можно что-то уточнить, что вам сразу в глаза бросается:)

Игра «Отгадай и сравни загадки

о «двух братцах»

Дидактические задачи. Учить детей понимать, что одинаковые слова и выражение в загадках могут обозначать разные вещи. При учать не торопиться с ответом, тщательно анализировать все признаки, сравнивать, делать выводы, Доказывать.

П о д г ото в к а к игре. Ознакомление дошкольников с загаданными предметами и явлениями.

М а те риал и оборуд о в а н и е. Рисунки, «волшебная коробка» с двумя одинаковыми нарисованными человечками и надписью «Два братца».

Правил а игр ы. Отгадывающий отмечает, что в загадке говорится о внешнем виде, местонахождении, действиях «двух братцев». Правильность отгадки должна быть доказана. Перед сравнением загадки повторяются. Описание игры.

Воспитатель говорит, что в загадках могут встречаться одинаковые слова и выражения, например «два братца». В каждой загадке «братцев» двое, причем они могут быть и похожи, и совершенно различны. Дошкольникам предлагается внимательно рассмотреть и подробно описать картинки, на которых показаны разные «братцы». После этого рисунки убираются в «волшебную коробку». При правильном Ответе из коробки достается соответствующий рисунок.

Дети загадывают и отгадывают загадки о «двух братцах», доказывают правильность своих ответов. Затем попарно сравнивают загадки о разных «братцах»:

Два братца в воду глядятся, век не сойдутся. (Берега.)

Два близнеца, два братца верхом на нос садятся. (Очки.)

Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза.) *

Два братца спереди бегут, два братца сзади догоняют. (Автомобиль.) -

Два братца всегда вместе бегут, один спереди, другой сзади. (Велосипед.)

Два братца: один светит днем, а другой ночью. (Солнце и луна.)

Два братца: одного все видят, но не слышат, другого всякий слышит, но не видит. (Гром и молния.)

При сравнении таких загадок нужно быть очень внимательным, чтобы правильно выделить признаки их сходства и различии.

Чтобы старшие дошкольники успешно сравнивали загадки, важно соблюдать следующие условия:

1.До сравнения загадки целенаправленно от?, гаданы детьми.

2.Дошкольники наблюдали загаданное в сравниваемых загадках.

3.Дети хорошо запомнили содержание загадок и могут повторить их перед сравнением.

4.Дошкольники обладают достаточными знаниями о загаданном в сравниваемых загадках.

5.Одновременно сравнивается не более двух загадок.

6.Воспитатель четко объясняет, что именно нужно сравнивать в загадках.

7.Дети знают, на какие вопросы нужно ответить при сравнении загадок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

і- Игра «Отгадай и сравни загадки

о «двух братцах» к

Дидактические задачи. Учить детей понимать, что одинаковые слова и выражение в загадках могут обозначать разные вещи. При- : учать не торопиться с ответом, тщательно анализировать все" признаки, сравнивать, делать выводы, Доказывать.

П о д г ото в к а к игре. Ознакомление до- школьников б загаданными предметами и явлениями.

М а те риал и оборуд о в а н и е. Рисунки, «волшебная коробка» с двумя одинаковыми нарисованными человечками и надписью «Два братца».

ѵ Правил а игр ы. Отгадывающий отмечает, что в загадке говорится о внешнем виде, местонахождении, действиях «двух| братцев». Правильность отгадки должна быть доказана. Перед сравнением загадки повторяются. Описание игры.

Воспитатель говорит, что"в загадках могут встречаться рдинаковые слова и выражения, например «два братца». В каждой загадке «братцев» двое, причем они могут быть и похожи, и совершенно различны. Дошкольникам предлагается внимательно рассмотреть и подробно описать картинки, на которых показаны разные «братцы». После этого рисунки убираются в «волшебную коробку». При правильном Ответе из коробки достается соответствующий рисунок.

Дети загадывают и отгадывают загадки о «двух братцах», доказывают правильность своих ответов. Затем попарно сравнивают загадки о разных «братцах»:

Два братца в воду глядятся, век не сойдутся. (Берега.)

Два близнеца, два братца верхом на нос садятся. (Очки.)

Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза.) *

Два братца спереди бегут, два братца сзади догоняют. (Автомобиль.) -

Два братца всегда вместе бегут, один спереди, другой сзади. (Велосипед.)

Два братца: один светит днем, а другой ночью. (Солнце и луна.)

Два братца: одного все видят, но не слышат, другого всякий слышит, но не видит. (Гром и молния.)

При сравнении таких загадок нужно быть очень внимательным, чтобы правильно выделить признаки их сходства и различии.

Чтобы старшие дошкольники успешно сравнивали загадки, важно соблюдать следующие условия:

  1. До сравнения загадки целенаправленно от?, гаданы детьми.
  2. Дошкольники наблюдали загаданное в сравниваемых загадках.
  3. Дети хорошо запомнили содержание загадок и могут повторить их перед сравнением.
  4. Дошкольники обладают достаточными знаниями о загаданном в сравниваемых загадках.
  5. Одновременно сравнивается не более двух загадок.
  6. Воспитатель четко объясняет, что именно нужно сравнивать в загадках.
  7. Дети знают, на какие вопросы нужно ответить при сравнении загадок.