Как выражается ваша любовь к природе. Сочинение-рассуждение на тему «Любовь к Родине. Любовь к Родине - это любовь к родной земле

Тамара Корольченко
Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края

Любовь к Родине - это одно из проявлений патриотизма. Это сложное чувство слагается из эмоционально - положительного отношения, устойчивого интереса к природе и желание трудиться в природе , преобразуя и охраняя ее. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы , человек вспоминает их с теплотой и любовью , с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края ?

В этом - выражении глубокой любви ко всему , что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам , знание того, чем знаменит родной край , к природе родного края взрослые передают детям. Это чрезвычайно важно для воспитания начал патриотических чувств.

Первые представления о родной стране , которые ребенок получает в детском саду, должны включать в себя сведения о природе той местности , того края , где он живет. Любой край неповторим .

В любом месте своя особенная, неповторимая природа . Везде есть «особенные» , дорогие его жителям тропинки, «особенные» деревья. В нашем Богородском, на мой взгляд, это липы, старые и огромные, которые остались еще в деревне, красавицы – рябины вдоль дороги, и, конечно же, ели у памятника погибшим воинам, пруд у церкви.

В. А. Сухомлинский писал : «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерний зари и облаком, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом; но это облагораживание требует больших воспитательских усилий…»

Каждый объект природы , яркий или скромный, большой или маленький, по-своему привлекателен, и, описывая его, ребенок учится определять свое отношение к природе , передавать его в рассказах, рисунках.

Встречи с природой возбуждают фантазию ребенка, способствуют развитию речевого, изобразительного, игрового творчества.

Общение с природой , познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу родного края , тем больше начинаем любить его. Очень рано в мир ребенка входит природа родного края . Река, лес постепенно оживают для него. Игры в лесу, на лугу, на берегу реки или озера, сбор грибов, ягод, наблюдения за животными и растениями дают детям много радостных переживаний. От первого общего восприятия ребенок переходит к конкретизации-у него появляются любимые тропинки в лесу, деревья, место для рыбалки у реки. Это делает лес, речку своими, родными , остающимися в памяти на всю жизнь. Всю жизнь человек хранит эти воспоминания. Из пристального внимания к природе , из привязанности к месту детских игр, возникает и развивается любовь к своему родному краю , к родной природе , к Родине , воспитывается чувство патриотизма. Так природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребенка с Родиной . Красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край еще прекраснее. Любовь к природе определяется бережным отношением к ней. У детей дошкольного возраста это выражается в элементарной заботе о растениях и животных. Интерес к природе появляется уже в младшем дошкольном возрасте. Малыш удивляется, встречая новый цветок, незнакомое животное,первый с ней, бегущие ручейки. Его вопросы-первые ростки радостного чувства познания природы , интереса к ней, и это нужно укреплять, поддерживать. С детьми 3-4 лет проводят целевые прогулки. Они кратковременны, эпизодичны. Постепенно границы наблюдений расширяются : участок детского сада, знакомая улица, речка, поле. Воспитатель не только сообщает детям первые знания о природе , но и дает пример оценок наблюдаемых явлений : «Это луг, смотрите какой он красивый, сколько здесь разных цветов растет : и голубей желтых,и белых…»

Однако воспитанником младшего возраста уже знакомят и с правилами бережного отношения к природе : растения необходимо поливать, нельзя без нужды рвать цветы, листья,

Старших дошкольников знакомить с природой родного края можно на экскурсиях и прогулках, во время занятий и бесед, во время наблюдений. Однако этого не достаточно : детям нужен минимум элементарных экологических знаний, которые помогут им понять необходимость вести себя экологически правильно : не шуметь в лесу, не включать громко музыку, не разжигать огонь близко к деревьям, не рвать охапками цветы, не обижать насекомых и птиц.

Большую помощь в обогащении чувственных представлений дошкольников, в организации разнообразных их встреч с природой может оказать семья . В воскресный день родители с детьми ездят в лес, на водоем, можно попросить их собрать природный материал , определить лекарственные растения, сфотографировать что-то необычное. А затем эти фотографии, поделки поместить на выставках. Что и в нашем детском саду это практикуется очень часто.

Передать свое отношение к природе ребенок может через пейзажную лирику Пушкина, Есенина, Некрасова, через составление рассказов из личного опыта, в рисунках, поделках.

Завершающим этапом работы по ознакомлению детей с природой родного края и воспитанию любви к родине являются праздники и вечера досуга «Времена года» , «Люблю березку русскую» , «Родная природа » и др.

Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к ценностям родного края . Родной край-это часть нашей родины .

Каждому человеку необходимо знать родную природу .

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических качеств дошкольников посредством ознакомления с историей и культурой родного края Формирование нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста процесс длительный и сложный. Поэтому образовательная работа.

Актуальность: Многие века человек, прямо или косвенно воздействуя на природу, менял ее облик. Вслед за изменением условий существования.

Выступление на МО в МБДОУ д/с № 42 26.11.2015 г. Тема МО: «Формирование основ нравственно-патриотического воспитания посредством любви к.

Формирование познавательной активности путем ознакомления с природой родного края Чувство любви к Родине, родному краю – одно из самых сильных чувств. А почувствует ли человек привязанность к родной земле, если отдаляется.

Консультация «Формирование экологической культуры в процессе ознакомления старших дошкольников с природой родного края» Разработка содержания экологического образования дошкольников и его экспериментальная апробация убедили специалистов в том, что природа.

С самого детства нас учат ценить и уважать то, что находится вокруг нас. И это всё не просто так, ведь всё что нас окружает, например воздух, которым мы дышим, трава, по которой мы ходим-это всё природа. Сколько всего прекрасного нас окружает. Природа-это самое ценное, что есть на земле.

Если мы не будем заботиться о природе, то этого всего может и не быть. А ведь так хочется весной увидеть красиво распускающиеся цветы, услышать прекрасное пение птиц. Что бы это всё и дальше радовало нас, следует заботиться, любить природу вокруг нас. Когда ты идёшь по улице и ешь конфету, ведь совсем не сложно выкинуть фантик в контейнер для мусора и тем самым не загрязнять природу. Как жаль, что некоторые люди забывают о таких простых вещах и загрязняют природу. Если бы каждый человек делал хотя бы что-нибудь хорошее для природы, тогда то, что нас окружает, было бы намного красивее.

Природа обеспечивает человека всем, что ему нужно для его жизни. Вся красота на земле лишь благодаря природе. Только благодаря природе на земле могут жить и не нуждаться ни в чём как люди, так и животные. Если люди хотят жить в красоте и ни в чём не нуждаться, то нужно беречь природу, даже от себе подобных. Мы должны ценить и не забывать об этом. Человек должен защищать и оберегать природу.

15.3 9 класс ЕГЭ

Сочинение Любовь к природе

Природой можно назвать всё окружающее нас. Почвы, водоёмы, растения, животные относятся к нашему пониманию «природы» и составляют его. Каждому с детства известно, что всё это нужно беречь, окружать заботой и вниманием. А чтобы пронести через жизнь такое чуткое и трепетное отношение к природе, её необходимо прежде всего любить.

Любовь к природе – важная черта человеческого характера, без которой невозможно его мирное и плодотворное существование на Земле среди того великого множества живых организмов, которые её населяют. Любовь к природе в разные периоды жизни и у разных людей находит различное выражение. Дети выражают свою привязанность наиболее непосредственно - жалеют оборванные листья и ветки, кормят и гладят бездомных животных, помогают старшим ухаживать за комнатными и садовыми растениями.

Подростки, уже знакомые с понятием экологии и важности бережного отношения к природе, выражают свою любовь, подражая взрослым. Они учатся естественным наукам, чтобы потом трудиться на благо природы, делятся своими соображениями и достижениями со сверстниками, наставляют младших товарищей. Взрослые любят природу гораздо спокойнее, чем юноши и дети. Любовь взрослых – это умение совмещать свои потребности и способности природы отвечать этим потребностям; так, взрослые следят за чистотой и обильностью водоёмов, за здоровьем и условиями обитания животных.

Те, чьи профессии не связаны напрямую с сохранением природы, помогают ей по мере сил – экономят воду, покупают экологически чистые вещи и продукты, следят за чистотой и не позволяют себе загрязнять природу. Те, чьё образование позволяет работать с природой напрямую, спасают тех, чья жизнь находится под угрозой, разрабатывают новые механизмы поддержания жизнеспособности природы, просвещают остальных.

Люди искусства любят природу совершенно особенным образом – они воспринимают её как объект своего художественного творчества, как музу, вдохновляющую их. Так, художники создают великолепные пейзажи, фотографы запечатлевают красоты природы на своих фотографиях, поэты воспевают природу в стихах, музыканты посвящают круговороту природы свои величественные концерты и симфонии. Итак, любовь к природе – чувство одновременно и сложное, и простое. Сложное оно потому, что все выражают его по-разному, но никто никогда не скажет точно, в чём оно заключается.

А простое – потому, что чувство нежности к природе, и, прежде всего, природе родной страны, дано нам с детства и ощущается в любом возрасте очень остро и отчётливо. Таким образом, любовь к природе – не просто необходимое, но даже и неотъемлемое свойство человека, претворяющееся в жизнь индивидуально для каждого из нас.

15.3 9 класс ЕГЭ

Сейчас читают:

  • Михаил Кошевой в романе Тихий Дон сочинение

    В этом романе, который очень хорошо отражает жизнь казачества в различные временные рамки, очень большое количество колоритных персонажей, которые вызывают у читателя искреннее удивление и неподдельную любовь, так как не любить этих людей,

  • Сочинение Профессия ветеринар или почему я хочу стать ветеринаром

    На свете много разных интересных профессий. Когда я выросту, хочу что-бы моя профессия была полезна. Я не могла долго определиться с точным выбором. Мне хотелось быть учителем или врачом. Но год назад, я уверенно решила стать ветеринаром

  • Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6, 7 класс

    Картина витязь на распутье кисти художника В. М. Васнецова является одной из самых известных картин данного художника. Картина была создана в 1882 году.

  • Поведение человека зависит от многих обстоятельств. Поведение формируется в зависимости от воспитания и привычек человека. В каждой определенной ситуации человек должен вести себя подобающе.

  • Сочинение по картине Билибина Гвидон и царица 5 класс

    Билибин проиллюстрировал многие сказочные произведения, с большим умением изобразив все детали, передающие дух старины. Одна из его иллюстраций к сказке А. С. Пушкина о царе Салтане – картина “Гвидон и царица”. Изображены на ней главные герои,

  • Сочинение Как я встретил новый год (как провел)

    У меня много любимых праздников. Но Новый год я люблю больше всего и всегда жду этот праздник с нетерпением. У нас в семье много новогодних традиций и этот год был не исключением. И так все по порядку.

Богатство и красоту мира природы раскрывают в своем творчестве многие русские писатели. Но если Фета привлекает природа в ее изменчивости, постоянной смене состояний, если в творчестве Тургенева, Никитина, Паустовского главная мысль - гармония человека и природы, то Пришвин ставит в своих произведениях вопросы о смысле жизни. Он размышляет сам и заставляет задуматься нас о том, как надо жить, чтобы оставить свой след на земле. Он учит любить всех, сохраняя внимание к каждому. В его рассказах мы чувствуем огромную любовь к природе и человеку, а эти два понятия для Пришвина находятся в неразрывной связи. Любовь писателя к природе рождается из его любви к человеку, и все его произведения наполнены родственным вниманием к человеку и к той земле, где живет и трудится этот человек.

Так, например, в «Лесной капели» писатель стремится найти «ключ к собственной душе». Эта книга наполнена его меткими наблюдениями, точными описаниями природы, и в то же время автор пишет о нравственных исканиях человека, о чувствах, наполняющих душу. Читая миниатюры, вошедшие в, мы словно вместе с автором слышим звон «лесной капели», очарованы запахом «ореховых дымков» и понимаем, что всю эту красоту необходимо сберечь, сохранить, чтобы всем этим могли восхищаться и другие.

Произведения Пришвина, говоря его же собственными словами, «бесконечная радость постоянных открытий». И действительно, удивительна способность Пришвина в любом явлении видеть и открывать что-то интересное. И говорить об этом удивительным, волшебным языком. Вот, например, в «Кладовой солнца» он поэтически описывает красоту весеннего утра, когда первые лучи солнца пролетели над елочками и березками, «и могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы». Отовсюду стало раздаваться пение птиц, посвященное «восходу великого солнца», а Косач, примостившись на мостике между двумя деревьями, «будто стал расцветать в лучах восходящего солнца». На голове его гребешок «загорелся огненным цветком... И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост».

Я полностью согласна с Константином Паустовским, который писал: «Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина».

Настоящей вершиной творчества этого замечательного писателя по праву считается книга «Глаза земли», в которой проявилось искусство Пришвина-художника отражать мир через душу человека и душу природы. Мы видим, как оживают листья и травы, и весь лес с его болотами и полянами, кукушками и комарами. Мы чувствуем искреннее внимание автора ко всему, и прежде всего, к человеку: ты голоден - я тебя накормлю, ты одинок - я тебя полюблю. Мир, природа, человек - все это вместе, как учит нас М. М. Пришвин, и составляет неповторимую красоту жизни, которую необходимо поддерживать, борясь со злом в любых его проявлениях.

Жизнь Пришвина была типична для русского человека, который пережил три войны и революцию. М. М. Пришвина - это характерная судьба русского человека именно потому, что почти всегда истинная жизнь его проходит в тени. Она никогда о себе не заявляет громко и в то же время присутствует каждое мгновение в слове писательском. Каждая фраза, даже каждое слово у Пришвина, как в стихах, несет большую смысловую нагрузку. Это такая мудрая поэзия в прозе. В ней нет назиданий, но есть родствен - ное, целомудренное внимание ко всему, и к человеку прежде всего: ты голоден - я тебя накормлю, ты одинок - я тебя полюблю. Все у писателя - мир, природа, человек - в общей совокупности и составляет красоту жизни, которую необходимо отстаивать, борясь со злом в любых его проявлениях. Именно этой теме была посвящена сказка-быль «Кладовая солнца». В ней мы встречаем знакомые приметы народной русской сказки, начиная от сказочного пейзажа, разговоров птиц, животных и кончая счастливой развязкой с победой добра над злом. И в то же время - это, которая расширяет наши знания о жизни. Читая эту книгу, мы узнаем о бондарном ремесле и о целебных свойствах клюквы, о значении леса для человека и о том, как охотник устраивает облавы на волков, и какие повадки у зайца и лисицы, у волка и у тетерева, почему надо, особенно на болоте, держаться твердой тропы и что собой представляют большие торфяные болота. Многое, о чем пишет в своих произведениях Пришвин, не фантазия. В основу всего его творчества положены действительные события, собственные наблюдения и впечатления. «Нигде в мире нет такого замечательного языка, как русский, - писал Пришвин. - Вот возьми, например, слово «Родина», Сколько слов с тем же корнем: родина, род, родственники, родимый, родник, родничок, родственный, родственное внимание...» Пришвин - один из своеобразнейших писателей. Он ни на кого не похож - ни у нас, ни в мировой литературе. Горький о нем писал: «Ни у одного из русских писателей я не встречал, не чувствовал такого гармоничного сочетания любви к Земле и знания о ней, как вижу и чувствую это у Вас». И еще: «Отлично знаете Вы леса и болота, рыбу и птицу, травы и зверей, собак и насекомых, удивительно богат и широк мир, познанный Вами». Слово Пришвина необыкновенно современно, особенно в трагические моменты нашей жизни, на переломе, хотя кажется, что творчество Пришвина довольно благополучно: писал он о природе и известен как певец природы, но думать так - то же самое, что, входя в лес, быть уверенным, что он только для отдыха и предназначен. А ведь жизнь природы идет по своим мудрым глубинным законам. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу - значит охранять родину. Творчество Пришвина - это как заново рождающийся, вновь услышанный нами звон, который идет сейчас все шире и шире. В такой трудный час нашей жизни слово Пришвина звучит все громче и громче. Он пережил тяжелейшие исторические катаклизмы и все-таки служил вечному.

Если домашнее задание на тему: » Любовь к человеку и природе оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

 
  • Свежие новости

  • Категории

  • Новости

  • Сочинения по теме

      Основа его творческого метода - мгновенная перекличка человека и природы, их взаимообусловленность, так что природный факт прямо свидетельствует о человеке, Каждый, кто хоть однажды прикоснулся к творчеству удивительного писателя М. М. Пришвина, навсегда полюбил его свежую, светлую, проникновенную, необыкновенно поэтичную 1. Автобиографизм произведений Пришвина. Странничество как «природнение» к миру. Поиск писателем истинной меры в отношениях между человеком и природой. Родственность Михаил Михайлович Пришвин происходит из старинного русского города Ельца. Биография Пришвина резко делится надвое. Начало жизни шло по проторенной дороге Когда начинаешь читать «Кладовую солнца» М. М. Пришвина, удивляешься - какая же это сказка? Место событий четко указано, время тоже

    Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.

    Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье...», в свое

«Человек жаждет, находит и принимает красоту без всяких условий, а потому только, что она - красота, и с благоговением преклоняется перед нею, не спрашивая, к чему она полезна, и что на нее можно купить» (Ф. М. Достоевский) .

В школе на уроке литературы каждый хоть раз писал сочинение на тему «Любовь к природе». Тема настолько абстрактная, что не каждый способен выразить словами то, что чувствует. Как это? Ведь «чувствовать что-то» можно к другому человеку или, например, к домашнему питомцу, но природа... Люди настолько привыкли к техническим чудесам современного мира, что порой не замечают окружающей их красоты: в том же звёздном небе, лесопарковой зоне или в перекатах

Человечество занято открытием новых изобретений для улучшения жизни, любовь к природе отходит на второй, а то и на третий план. Более того, это высокое чувство смешивается с банальной тягой человека находиться на природе.

Что есть что?

В чём подтекст? Ведь на первый взгляд оба понятия значат одно и то же: человек любит природу. Нет. В случае, когда он любит бывать на природе, мы говорим о его желании выехать за город на выходные или праздники, искупаться, сделать шашлыки, подышать свежим воздухом и побыть в тишине после городской духоты и шума. Здесь лишь желание человека сменить обстановку хотя бы на день. Отдохнуть. Лишним доказательством отсутствия искренних чувств к природе служит то, что, отдохнув, человек не побрезгует оставить под каким-нибудь особенно красивым кустом пакет с мусором.


Любовь к природе подразумевает единение человеческой души и натуральной красоты. Мы говорим о любви, лёжа на лесной поляне и глядя на медленно плывущие облака, когда в голове нет ни одной мысли, а на душе полное умиротворение. Об этом чувстве можно сказать, когда стук дождевых капель по карнизу не раздражает, а приносит покой и убаюкивает, стирая все невзгоды из памяти. Любовь к родной природе - это ехать несколько дней в поезде по стране и невольно любоваться сменяющимися за окном вагона лесами, полями, холмами. При этом ни разу не поймать себя на том, что тебе скучно.


Любить природу - значит, замечать красоту в её мелочах, не думая о полезности и выгодности. Природа - это бескорыстие и чистота помыслов.

Природа в литературе

Литературное сочинение на тему «Любовь к природе» подразумевает наличие в нём примеров из художественных произведений. Именно в них мы видим неприкрытую красоту природы, выраженную могучим авторским слогом.

Взять, к примеру, «Прощание с Матёрой» В. Г. Распутина. Повесть о деревне посреди Ангары, которую должны затопить, чтобы построить Население острова делится на две группы: старики и молодёжь. Первые настолько «сжились» с островом, что не хотят и не могут покинуть родной край. Дарья Пинигина, отказавшись переехать с сыном в город, белит свою избу, хотя понимает, что она будет сожжена санитарами. Её сосед, покинув остров, умирает в городе, поэтому его жена вернулась обратно в Матёру.

Любовь к природе, любовь к Родине движет поступками стариков. Распутин в своём повествовании не прибегает к точным определениям, свою любовь к природе этого края он передаёт абстрактными описаниями, но это не мешает нам, читателям, нарисовать в голове образ маленькой деревушки, отделившейся от всего мира. Природа у Распутина живая. Есть Хозяин Острова - воплощение его природы, его жителей и их предков, захороненных в этой земле. Есть огромное дерево - царский листвень, который санитары так и не смогли сжечь. Любовь к природе в головах стариков сделала её настоящим живым персонажем, которого невозможно сломить.

Внуки, вразрез старикам, легко покидают родные края, надеясь на лучшую жизнь в городе. В них нет и капли того, что сидит в душе каждого пожилого жителя. Они без сожаления сознают, что деревню сотрут с лица Земли, не верят в Хозяина, не видят в листвене могущества. Для них это лишь сказки о несуществующем волшебстве.

Истинное значение

«Прощание с Матёрой» - не просто повесть о несправедливой участи деревни. Тема любви к природе переплетается в ней с идеей противостояния традиций и современности, что нередко встречается и в нашей жизни.

Человечество пользуется дарами природы, воспринимая их как должное. Природа у человека - не предмет восхищения, а источник дохода. Развитие предпринимательства уничтожает в человеке чувство прекрасного, рождая жажду наживы. Ведь даже имея большие деньги и возможность отдыхать за границей, человек не станет восхищаться природой, ибо по нынешним меркам это скучно и не нужно.

Живая система

Мы перестали понимать, что природа - единая отлаженная живая система. Использование её в столь корыстных целях рано или поздно обернётся против нас. Вспомните, сколько жертв и разрушений бывает после цунами, урагана, землетрясения... Природа умеет убивать не хуже людей.


В этой битве современность проигрывает, а вывод один: любовь человека к природе не должна быть наигранной. Выезжать на природу - ещё не значит любить её душой и сердцем. Отдыхать на природе - не истинное проявление чувства.

Полюбите!

Прививать это чувство надо начинать с малого возраста. Глубокая к природе - первый шаг в постижении столь абстрактного понятия. Детское чувство - это видеть в облаке фокусника, достающего из шляпы кролика; бежать по белому одуванчиковому полю и смеяться, когда пушинки щекочут нос и щёки; понимать, что выкинутая мимо урны бумажка или бутылка может нанести большой вред природе.


Кто первый заревёт, когда увидит мёртвого голубя? Ребёнок. А почему? Птичку жалко! Ему не важно, что эти голуби на каждом шагу, ему сейчас жалко вот этого бездыханного. Ребёнок даже не сможет объяснить, почему жалко. Он не сможет сформулировать, что птица могла ещё долго прожить, выходить потомство. Ему по факту жалко голубя. В этот момент ребёнок любит его, словно знал всю жизнь. Взрослый просто пройдёт мимо, кинув брезгливый взгляд в сторону несчастной птицы.

Дети могут искренне любить, если им показать, как правильно.

Выражение чувства в охране

Любовь к природе - это созидание. Донести пустую бутылку до мусорного бака, забрать пакеты с остатками еды и одноразовой посудой с собой из леса - это под силу каждому. Без должного обращения со стороны человека природа погибнет, а без неё станет невозможным и наше существование.


Конечно, отдельно взятый человек не спасёт ее от гибели. Это должно стать массовым явлением. На уровне государства возможна помощь в решении глобальных проблем: парникового эффекта, разрастания загрязнения атмосферы и мирового океана и т. д. Но всё большое начинается с малого.

).
- Народ (4. ).
- Родина/Отечество (4. ).
- Земля, Природа (5. , 5. ).
- Человечество (6. , 6. ).
- Мироздание, Вселенная, Бог (7. ).

Я - часть Природы, Человек на планете Земля

Полюби!
Свет зари отразился в листочках берёз,
И они засияли в нём, трепетно млея…
Я влюблён в эту Землю безмерно, до слёз!
Всё держу на своих я ладонях, лелея!

Я ласкаю деревья, целую цветы,
Обнимаю, Любовью питая и грея!
Полюби же родную природу и ты,
Понимая, что всё это - Бога Творенье!
© Н.А. Некрасов

«СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ». 2014 г. Благовещенский Владимир Кузьмич

Человек прокладывал новую асфальтовую дорогу. Но прежде, чем он закончил, толпа ребятишек пробежала по дороге, оставляя следы по всей затвердевающей поверхности. Сосед, который слышал его ругательства, упрекнул его: «Вася, я думал, ты любишь детей». «Я люблю их, - ответил он. Абстрактно, но не конкретно».
Очень легко любить людей абстрактно, реальная проблема вырастает в конкретном. До тех пор, пока мы не любим человеческие существа - конкретные, реальные человеческие существа - вся наша любовь к деревьям и птицам поддельна, просто притворна.
Если мы можем любить людей, только тогда в нашем сознании вырастет пространство, где мы сможем любить птиц, деревья, горы; но это после. Если мы не можем проникнуть в реальность, которая так близка, то, как мы сможем проникнуть в реальность, которая далека? Как можем мы объединиться со скалой?- у нас не существует общего языка. Или мы должны стать скалой, или скала должна стать человеческим существом. Иначе это расстояние очень велико, несоединимо. Соедините это сначала с человеком.

Возможно ли полюбить дерево? Если распознаем деревья в человеческих существах - только тогда; увидим птиц в человеческих существах - только тогда, потому что каждый из нас уже был всем этим, он до сих пор несёт отпечатки Царства Растений и Царства Животных в своём подсознании. Мы были однажды камнем, деревом, птицей, животным. Мы были всем этим, и весь этот опыт всё ещё внутри нас. Единственный способ соединиться с внешним деревом - это соединиться с деревом, которое внутри человеческого существа, т.е. полюбить всё своё Естество.
Полюбите себя! Рискните, будьте смелыми. Идите глубже в свою Суть, и скоро вы обнаружите, что человек - это не просто человеческое существо; человек - это человеческое существо плюс всё существование, потому что человеческое существо есть видимая вершина эволюции.
Не чувствовали ли вы иногда в женщине, что она кошка? Не случалось ли вам заглянуть в глаза женщины и почувствовать кошку внутри? Не будучи кошкой, никакая женщина не может быть женщиной. И вы найдёте там самку. И то же происходит с мужчиной - вы найдёте волка.
Всё это существует в человеке, человек эволюционировал через это. Это так же, как каждый из нас был ребёнком, затем стал молодым человеком; вы думаете, ваше детство совершенно исчезло? Вы можете состариться - юность просто исчезла из вас? Она здесь, вы добрались до другого слоя. Срубите дерево, и вы обнаружите в дереве слой на слое. Именно так определяют возраст дерева: если дереву шестьдесят лет, тогда оно имеет шестьдесят слоев. Каждый год оно меняет кору и вырастает новый слой.
Если вы проникнете глубоко в своё существо, вы найдёте слои как в дереве. Чем глубже вы идёте, тем больше вы обнаружите странных вещей. Каждый из нас - есть маленький мир, включающий в себя все Царства Природы. Вы уже не сможете сказать: «Я буду любить деревья, а не человеческие существа». Тогда ваша любовь к деревьям будет фальшивой, вы подошли к ним неверно. Сначала они должны быть любимы в человеческих существах, сначала они должны быть обнаружены в людях. Только тогда вы полюбите каждое конкретное дерево, только тогда вы полюбите каждого конкретного человека.

Как я отношусь к Природе? В чём это проявляется?
Разрушаю её своими действиями или способствую процветанию?


Многие скажут, что любят Природу. Но я уверен, что люди при этом думают о другом. Любить Природу и любить быть на природе - это два разных понятия. Первое означает созидать во благо Природе, а второе - быть потребителем того, что создал Бог. Ловить рыбу, охотиться, собирать грибы - это ещё не любовь к Природе.
Человек на Земле давно превратился в раковую клетку. Психология потребителя - это и есть психология раковой клетки. Сожрать, потребить, насытиться, а после меня - хоть потоп.
Люди в большинстве своём перестали созидать, творить. И это грустно. Любовь - это созидание во благо. Любовь к Природе - это созидательная деятельность во благо Природе.
Но не всякая деятельность человека созидательна. Человек может трудиться, применять свои знания, но при этом будет разрушать окружающий мир. Например, любое производство по сути своей разрушительно, чего бы оно ни производило. Так как уничтожает Матушку-Природу. Вот и получается, - труд и знания есть, а мудрости нет, так как нет в деяниях людей Любви.

Человек возомнил себя венцом Мироздания - Царем Природы. Этот «царь» решил, что такое его «главенствующее» положение даёт ему безграничное и безнаказанное право распоряжаться судьбами своих «рабов» - подданных других царств: растений, животных, стихиалей природы и т.д.
Из истории развития человеческой цивилизации нам хорошо известно, как и почему гибли многие великие царства. Создавая своим существованием и своими непродуманными действиями невыносимые условия жизни для других народов, эти царства вынуждали эти народы объединиться и в конечном итоге подавить, уничтожить тирана. Так почему же мы думаем, что наша планета, - живое, разумное существо, будет бесконечно терпеть со стороны этого зазнавшегося, неразумного существа, как человек (этого «большого органа», губящего весь организм), безнаказанно творить свои бесчинства. Если «орган»; не подаётся лечению, то организм будет стремится отторгнуть этот орган, как атавизм. Проявление «защитных свойств» больного организма планеты мы уже наблюдаем, но понять причину не можем, или не хотим. Однако незнание законов Мироздания, не освобождает нас от ответственности. Так давайте же изучать эти ЗАКОНЫ и делать правильные ВЫВОДЫ!!!

© Волков А.Н. - Ступени Бытия Человек не Царь Природы, а Водитель Природы! Божественный Свет сияет в минеральном и растительном царствах, и там тоже он продемонстрировал свои явления, хотя его полное сияние достигнуто лишь в человеке.
В растительном царстве мы видим, как одно маленькое растение, плод или цветок распространяют вокруг себя влияние, в надлежащее время покрывая определённую часть леса теми же сладкими плодами или теми же душистыми цветами.
Если внимательно рассмотреть животное царство, мы увидим, что у некоторых животных имеется особый дар. Мы увидим, что у птиц в каждой стае есть лидер. У слонов, особенно у тех, что живут в лесу, есть мудрый слон, который всегда идёт впереди стада, осторожно неся хоботом ствол дерева. Он пользуется им как палкой, проверяя дорогу, по которой идёт, - нет ли там ловушек, он делает это как ради собственной безопасности, так и для безопасности своих последователей. В джунглях стая обезьян обычно подчиняется команде одной обезьяны: после того как она прыгнет, и они все прыгают. Лисы и собаки в джунглях выбирают из своей среды одну, самую сторожкую, которая подает сигнал тревоги прежде, чем приблизится опасность. В стае птиц одна мудрая и храбрая птица ведёт всю стаю. И так происходит у многих зверей и птиц. Такая способность водительства отвечает целям проявления в эволюции Царств Природы.
Люди в той или иной степени являются духовными водителями для низших Царств Природы.
Тенденцию к водительству мы, хотя и в небольшой степени, встречаем у родителей, которые, независимо от того, как сложилась их собственная жизнь, всё же хотят, чтобы дети воспользовались их опытом, чтобы дети могли жить правильно.
Водительство в высшем эволюционном проявлении можно увидеть у , которые действуют как официальные лица бесконечного правительства и известны миру как посланники. В их числе святые существа разных уровней. Они отличаются друг от друга по степеням, в соответствии с глубиной проникновения в мир невидимый или же по ширине пространства, занимаемого ими во Вселенском Сознании, а также по размерам той сферы человечества, которая дана им для водительства.

Раствориться в Любви...
И с Любовью - в лесу -
Стать лишь каплей на ветке,
Что дрожит навису!..

Окунуться в прозрачный
И тонкий Покой…
В каждом дереве слиться -
С Его Тишиной! Потерять свое «я»,
Обретая взамен
Бесконечное Сердце
С Любовью ко всем!
© Светлана Кравцова


Тогда какая деятельность может быть созидательна для Природы?
Ответить на этот вопрос не так то просто. Точнее, ответить просто, да не просто следовать в современных условиях жизни.
Все мы пока являемся потребителями. Потребляем электроэнергию, топливо для автомобиля, пользуемся предметами быта… И мало кто готов пока от всего этого отказаться. Но кое-что могут сделать уже сейчас. И я призываю вас к этому.
В первую очередь необходимо свести к минимуму потребление. Например, отказаться от роскоши. Это ни к чему. Тем более что роскошь развращает и вызывает зависть.
Следующее, что можно сделать - не сорить и убрать там, где уже есть мусор.
Ты меня из детства поднимала,
Хлеб давала с песнями соловья,
Отвела дорог мне немало,
Земля, зореносица моя!

© Андрей Малышко

Мы все живём в потоках Любви. Наша Мать-Земля всегда готова дарить нам свою Любовь. Сознательно сонастраиваясь на Любовь Земли, мы получаем больше жизненной стабильности (это очень важно, поскольку мы должны чтить и поддерживать физическое тело, устремляясь к звездам). Когда мы сознательно и благодарно принимаем энергию Земли, то получаем «почву под ногами» - у нас больше жизненной силы, смелости, уверенности в себе.
Принимайте Любовь Земли - она поможет Вам отпустить застарелые материальные проблемы и приведёт к сокровищнице изобилия.
Земля любит и питает нас. Ешьте овощи, выращенные в земле - картофель, лук, корнеплоды. Ходите по мягкой земле босиком, лежите ночью на прохладной траве, смотрите на звёзды и сознательно настраивайте своё сердцебиение на ритм Матери Земли. Принимайте дары Земли с радостью и благодарностью. Радость и Благо Дарность - есть Ваш дар и Ваша любовь Земле.
Наполняйтесь Любовью, Радостью и Благодарностью.

И цветы, и шмели, и трава, и колосья,
И лазурь, и полуденный зной...
Срок настанет - Господь сына блудного спросит:
«Был ли счастлив ты в жизни земной?»
И забуду я все - вспомню только вот эти
Полевые цветы меж колосьев и трав
И от сладостных слёз не успею ответить,
К милосердным коленям припав...

© И.А. Бунин

КАТАЛОГ СТАТЕЙ


Демонические Стихийные Духи Природы.







Травник.

Одним из компонентов трансфизического познания и Сознания Единства является раскрытие чувственного восприятия Природы, ощущение и видение Стихий Природы.

Я природой живу и дышу,

Вдохновенно и просто пишу,

Растворяясь душой в простоте,

Я живу на Земле в красоте!

И.Северянин

Воспитание любви к родной природе - одно из важнейших направлений патриотического воспитания. Любовь к природе закладывается в детстве. Задача учителя - развить важную грань общей культуры - интерес к родной природе, любовь к ней.

Это чувство - одно из проявлений любви к родине, и воспитание его во многом зависит от учителя литературы, потому что именно он знакомит ребят с поэтическим образом Родины.

Воспитывая у детей любовь к природе, мы обращаемся к писателям, художникам, композиторам, создавшим незабываемые картины родных лесов, полей, морей и гор.

К.Г.Паустовский замечал: «Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает «до косточки» свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли». Помогая человеку почувствовать красоту природы, русская литература дает ему «самую чистую радость» - любовь к родине. Значит, задача школы - формировать эстетическое чувство, научить детей постигать любовь к природе через язык художественных произведений, выражать в сочинениях, искать для этого выражения наиболее точные слова и их сочетания. Так воспитание должно сливаться с учебой.

Природа сложна. Чтобы ребята могли воспринимать ее красоту по-настоящему, нужно их специально к этому готовить и упражнять, иначе они останутся глухи к природе. Учитель должен воспитывать воображение, умение видеть и слышать природу, стремление постигать тайны цвета, освещения, звука, формы. Программы и учебники по литературе дают учителю возможность систематически заниматься описанием природы на уроках.

В упражнениях учебников, методических пособий для 5,6 классов много текстов, темой которых является описание природы, - отрывки из произведений И.Бунина, А.Яшина, В.Пескова, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, Н.С.Лескова, Б.Пастернака.

Хорошо, что для воспитания любви к родной природе отобраны не только отрывки из произведений писателей, но предлагается и работа с репродукциями картин известных художников, а также с музыкальными произведениями.

При выполнении творческих работ (сочинение по картине, творческий диктант по картине и т.п.) ребятам помогают пейзажи художников, музыка известных композиторов. Большинство из них провели свое детство на природе, которая формировала их личность и миросозерцание, а впоследствии нашла отражение в музыке, в полотнах.

Одного из величайших музыкантов - Сергея Васильевича Рахманинова - дала Новгородская земля - край лесной, речной и озерный. Образы природы запечатлены во многих произведениях Рахманинова. Фантазия композитора «Утес» навеяна чеховским рассказом «В пути», в музыке звучит мотив утеса, напев тучки (эпиграфом фантазии -служат начальные строки стихотворения М.Ю.Лермонтова «Ночевала тучка золотая на груди утеса -великана»).

А кантата «Весна» написана на стихотворение Н.А.Некрасова «Зеленый шум», здесь слышится радостный гомон весны: серебристые переливы флейты, скрипки.

Ну а какие мысли может нести, будить пейзаж?

Известный художник И.И.Левитан считал, что природа - не фон, ее роль значительнее. Художник любил природу всей душой, и ему хотелось, чтобы чувства эти разделились. Именно о нем сказал большой художник и мудрый человек К.Ф.Юон: «Левитан - великий поэт природы» Многие пейзажи Левитана навеяны стихотворениями поэтов. Стихи И.С.Никитина, Ф.И.Тютчева помогали художнику выявить возникающий сперва неясно образ будущей работы, определиться.

У Левитана есть картина, названием которой стали начальные слова известного стихотворения И.И.Козлова:

Вечерний звон, вечерний звон,

Как много дум наводит он...

Так и кажется, что слышишь колокольный звон, глядя на эту картину.

Таким образом, воспитывая у учащихся любовь к родному краю, к природе, умение беречь и охранять ее, учитель утверждает в сознании детей идеи патриотизма.

Любовь к Родине - это любовь к родной земле

Родина - это дом. Дом, где ты родился, вырос, из которого каждое утро бежишь в школу и куда возвращаешься. Дом, в котором легко и радостно жить. И не важно, будет ли это хижина в тайге, шестнадцатиэтажный великан на берегу большой реки или юрта в далёкой тундре…

Родина - это родной дом, земля, на которой жила и живёт твоя семья. Это родной край, его природа. Всё то, что глубоко врезалось в память на всю жизнь и хранится в душе как самое сокровенное.

Родина часто ассоциируется с дорогим и милым сердцу городком. Воспоминания о его улочках и двориках погружают в беззаботное детство. Это время мечтаний и фантазий, которое сопряжено с ощущением абсолютного счастья.

Родиной может быть всё: дом, улица, село, город, страна. Однако это не только географическое положение, а более широкое понятие. Оно не ограничивается собственным домом или определённой территорией. Это народ, родной язык, традиции, культура, природа родного края… Всё то, что мы представляем, когда говорим слово «Отечество». В любом уголке Родины легко дышится и радостно живётся - тому, кто считает этот уголок своей родной землёй.

Что такое любовь к Родине в моём понимании?

По моему мнению, любить родную землю означает относиться к ней с благоговением и уважением. Каждый человек должен не просто любить Родину, почитать её историю и культуру, но и быть готовым защитить её от врагов.

Будущее весьма неопределённо. Нельзя исключать вероятность возникновения военного конфликта. Поэтому священный долг каждого сознательного гражданина - встать на защиту Отечества и не дать врагу поработить свой народ. В этом и заключается истинная сущность патриотизма - быть верным сыном своей страны, своей Отчизны.

С чего начинается любовь к родной земле?

Я считаю, что истоки любви к родной земле проистекают от любования её живописными пейзажами, милыми сердцу видами. Если человек не замечает красоту родного края и не гордится его природой, он не способен любить Родину - свою страну. Я в этом убеждён.

Любовь к Родине чиста и бескорыстна. Она не предполагает каких-либо условностей и сродни любви к матери, к своей семье. Мы ведь не выбираем родителей, но считаем их самыми лучшими, самыми дорогими людьми во всём мире.

Каждый гражданин обязан знать и уважать своей страны. Ведь это символ независимости государства, его самобытности. Даже те люди, которые по разным причинам вынуждены ежедневно общаться на иностранном языке, всё равно должны свободно владеть родным языком и не забывать его. Также важно знать историю и культуру своей страны.

Родина - это место, где мы родились и провели лучшие детские годы. У каждого человека Родина одна, как и семья, поэтому её обычаи, традиции и праздники почитаются и соблюдаются. Любите родную землю!