Как назвать проект о достопримечательностях своего края. Информационный проект "мой город". В молчанье голову склонив

Творческое название проекта: Мой самый лучший город на земле

Этот город стоит посредине земле,
Посредине земли, что зовется Россией,
Здесь и корни твои, здесь и ветви твои,
Они держат тебя и дают тебе силы.
С. Лахненко.

Возраст учащихся-участников проекта

Учащиеся 4-11 классов. Творческими группами класса, семьями (дети совместно с родителями), индивидуально.

Авторское право и безопасность в Интернете

В своих работах вам, наверняка, придется использовать материалы из газет и Интернета, как это сделать, не нарушая закона об авторском праве? Обязательно загляните на страницы:

Цели и задачи проекта

Цель :Воспитание гражданско-патриотического отношения к своему городу через изучение достопримечательностей Бердска.

Задачи:

1.Развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности по краеведению;

2.Продвижение чтения краеведческой литературы

3.Привлечение внимания детей к истории родного города через использование современных интернет-технологий.

Краткая аннотация проекта

Любите ли вы свой город? Гордитесь ли им? Порой мы не очень-то бережно относимся к истории родного края и забываем о том, что наше настоящее и будущее невозможно без прошлого.

Этот проект поможет вам больше узнать о городе, в котором родились и в котором вам предстоит жить. Каждый город примечателен памятными местами, воссоздающими его историю, украшающими его улицы и площади. Есть они и в нашем городе.

Давайте вместе соберем материал о достопримечательностях нашего родного города. И покажем всем, что наш Бердск - самый лучший город на земле.

Для своих исследований можно выбрать любой объект из ментальной карты, а можно дополнить её своими предложениями.

Достопримечательность - место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью. Примеры: места исторических событий, зоопарки, памятники, музеи и галереи, ботанические сады, здания и сооружения (например, замки, библиотеки, бывшие тюрьмы, небоскрёбы, мосты), национальные парки и заповедники, леса, парки развлечений, карнавалы и ярмарки, культурные события и т.п.Википедия

Ключевые слова

Достопримечательность, Город Бердск, Родина, Памятник, История, Гордость, Слава, Природа, Архитектура, Археология.

Проблемный вопрос проекта

В чём красота родного города?

Какие места и объекты нашего города можно считать достопримечательностями?

Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта

1. Тема: Памятники города

Вопрос для исследования:

Какие памятники города имеют статус объектов историко-культурного наследия?

Цель исследования:

Провести поиск в Интернете и фондах библиотеки о достопримечательностях города Бердска.

2. Тема: Природные достопримечательности города

Вопрос для исследования:

Какие природные достопримечательности родного города делают его таким красивым?

Цель исследования:

Сбор фотоматериалов и информации о природных достопримечательностях города Бердска.

3. Тема: Мемориальные доски города

Вопрос для исследования:

В память о каких выдающихся личностях установлены мемориальные доски в нашем города?

Цель исследования:

Провести сбор информации о личностях, в память о которых установлены мемориальные доски в Бердске.

Продолжительность работы над проектом

  • Проект рассчитан на 5 месяцев: с 20 декабря 2011 по 20 апреля 2012 года.

Этапы проекта и сроки реализации каждого этапа:

3 этап: выбор формы и сервисов веб 2.0 для представления результатов исследования (20 февраля - 20 марта);

Зарегистрироваться в ВикиСибириаде:Справка:Регистрация

Заполнить страницу участника;

Зарегистрироваться на странице проекта в таблице Участники проекта;

Cоздать страницу конкурсной работы;

5 этап: подведение итогов: май 2012 года

Критерии оценивания работ учащихся

  • информативность представленной проектной работы
  • полнота раскрытия темы
  • использование современных интернет-технологий в работе
  • правильность офорления работы, с учетом авторских прав

Создание страницы конкурсной работы

Наберите в поисковой строке Проект Достопримечательности города Бердска/ Фамилия, Имя(ваше), и нажмите "перейти". Создайте статью с таким названием. Название статьи может быть такое "Проект Достопримечательности города Бердска/ Иванова Аня Конкурсная работа создается с помощью Шаблона . Шаблон нужно скопировать и в режиме «правка» вставить на страницу конкурсной работы, нажать «сохранить».

Кроме текста конкурсная работа может содержать:

  • Playcast (музыкальную открытку, запись стихотворения или песни)
  • Ленту времени исторического/географического периода, жизни и творчества персонажа, отрезка времени событий

Таблица участников проекта

  1. В режиме "Правка " внесите данные о себе в таблицу:
  • Оформите ссылку на свою страницу: Слева пишется название страницы участника, справа - фамилия и имя участника.
  • Укажите свою школу:Школа №13
  • Оформите ссылку на страницу конкурсной работы: Слева пишется название страницы конкурсной работы, справа - название работы.
  • Укажите ФИО руководителя или родителя, которые помогали вам в работе: Фамилия Имя Отчество, должность
Ф.И. участника Школа Название конкурсной работы Ф.И.О. руководителя, должность
1.

Познавательно – творческий проект

«Достопримечательности родного города»

Проект подготовили

воспитатели подготовительной группы:

Сазонова А.Н.; Белобржецкая М.Е.

Санкт-Петербург 2016

Цель проекта:

Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о родном городе, его достопримечательностях и памятных местах; воспитание у детей уважительного отношения к культурным ценностям, истории своего города; способствовать формированию у детей чувства гордости за свой город, любви к прекрасному.

Задачи проекта:

Развивать у детей потребность в получении новых знаний о родном городе, научить видеть и понимать красоту и величие своего города. Вызвать интерес к новой информации и желание "добывать" сведения об известных и незнакомых культурных и исторических ценностях родного города;

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, образное и логическое мышление, навык поиска нестандартных решений, воображение, через речетворчество детей и ознакомление с окружающим; развивать творческие способности детей посредством различных видов театрализованной, изобразительной и игровой деятельности;

Развивать у детей инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению; развивать навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;

Обогащать отношения родителей и детей опытом диалогического эмоционально насыщенного общения и совместной творческо-познавательной деятельности

Актуальность темы проекта:

Можно ли говорить о воспитании любви к родному городу без сообщения детям определенных знаний о нем? Дети должны знать, что у каждого человека есть родной город, где он родился, знать достопримечательные места, памятники. Основная цель воспитателя - помочь показать детям их родной город, в котором они живут, чтобы вызвать у них чувства восхищения, гордости и любви. Мы, воспитатели рассказываем своим воспитанникам об истории нашего города, о людях, являющихся его гордостью, учим гордиться достижениями предков и современников. Однако практика работы показывает, что при традиционных формах подачи знаний, дети проявляют интеллектуальную пассивность, у них не появляется интерес к сообщаемым сведениям о городе, желание и стремление узнать что-то новое. Одна из задач дошкольного воспитания состоит в том, чтобы сделать процесс познания прошлого и настоящего нашей Родины творческим, развивающим и интересным для ребенка. Особенность проекта заключается в том, что в проекте принимали участие дети, родители, воспитатели. Совместный сбор материалов по теме занятия, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс. Любой проект - продукт сотрудничества детей, воспитателей, родителей.

Работу по ознакомлению дошкольников с историей родного края мы проводили в определенной последовательности.

В первую очередь раскрывались темы, наиболее интересные и понятные детям: исторические памятники, события, выдающиеся личности, наиболее важные исторические события, связанные с историей города. Материал проекта позволяет, используя краеведческие материалы, знакомить детей с отдельными страницами истории и культуры города Пушкина, т.к. мы убеждены в том, что любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где человек родился.

Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применить их на практике. Дети учатся сначала думать, а потом делать, составлять план действий, соблюдать соглашения и придерживаться достигнутых договорённостей. Деятельность каждого ребёнка направлена на достижение намеченного результата.

Интеграция краеведческого содержания с заданиями по речевому и познавательному развитию способствует параллельному решению многих других аспектов образовательной работы с детьми. Знакомство с родным краем, происходит на занятиях, в повседневной жизни, быту. Основное содержание каждой темы реализовывалось в форме специально организованных занятий (это обеспечивало последовательность, систематичность, отвечало логике учебного материала), а его конкретизация, углубление, уточнение, дополнительные сведения дети получали через другие виды привлекательной детской деятельности, через другие организационные формы и методические приемы. Помимо специально организованных занятий, бесед, экскурсий, целевых прогулок большая роль в реализации данного проекта отводилась совместной деятельности взрослых с детьми. Использование дидактических, подвижных, настольных, сюжетно-ролевых, театрализованных игр с детьми помогало формировать соответствующие знания и навыки. Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывали праздники, досуги, массовые мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств.

Продолжительность проекта : с 12.09.2016-23.09.2016

Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

  • Сбор, анализ и систематизация информации по данной теме.
  • Определение целей и задач, исходя из интересов и потребностей детей.
  • Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
  • Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
  • Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
  • Основной этап

  • Разработка и апробация содержания проекта "Отечество нам Царское Село" (разработка конспектов занятий, структуры мероприятий по каждой теме).
  • Проведение мероприятий в группе в соответствии с тематикой проекта.
  • Взаимодействие со специалистами ДОУ по реализации мероприятий по проекту.
  • Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью и участие в различных мероприятиях по реализации проекта.

Заключительный этап

  • Выставки продуктов детской деятельности.
  • Проведение досугов, развлечений, праздников.
  • Создание музейной экспозиции в группе.
  • Презентация книги "Любимое место нашей семьи в родном городе".
  • Подведение итогов работы по проекту.
  • Мультимедийная презентация проекта.

Формы реализации проекта:

История возникновения Царского Села

  • Познавательное занятие
  • Рассказ воспитателя
  • Беседа с детьми
  • Чтение книг, стихотворений о городе
  • Просмотр видеофильма
  • Дидактическая игра "Узнай и назови"
  • Сбор материалов для мини-музея в группе
  • Посещение с родителями «Екатерининского парка»

День Лицея

  • Рассказ воспитателя
  • Беседа с детьми
  • Чтение стихотворений
  • Рассматривание фотографий
  • Экскурсии к памятникам А.С.Пушкину, к Лицею.
  • Осень в Царском Селе

  • Наблюдения в природе
  • Познавательное чтение
  • Рассматривание фотографий "Пушкин осенний"
  • Заучивание стихотворений А.С.Пушкина об осени
  • Выставка детских работ
  • Екатерининский дворец

  • Познавательное занятие
  • Рассказ воспитателя
  • Беседа с детьми
  • Рассматривание фотографий, иллюстраций
  • Виртуальная экскурсия в Екатерининский дворец
  • Просмотр видеофильма
  • Экскурсия в «Екатерининский парк»
  • Рисование "Сказочный дворец», «Зеркальные пруды»
  • Конструктивная деятельность "Создай свой дворец«, Лепка «Девушка с кувшином»
  • Дидактические игры: "Узнай и назови", "Путешествие по Екатерининскому парку».

Рисуем «зеркальные пруды», и «сказочный дворец»

В Екатерининском саду златая осень. Она - волшебница и ей красивой быть. Ковёр дубрав, меж облаками просинь. Вид паутины - серебряная нить. Рубин ольхи, цветов осенних скромность. И журавлиный клин над головой. Осенних первых, заморозков робость. Зеркален пруд. Лист дуба золотой. Плывет туман над самою водою. Из самоцветов радуга в росе. Грустит дворец, знать вспомнилось былое, С ним вместе статуи в задумчивой красе. Играет луч, у ивушек на косах. Морские чайки, утки на пруду Покой везде: в лесу и на покосах На всех тропинках в сказочном саду: Янтарь берез, а рядом - зелень сосен, Огни рябин, лужаек изумруд. Свой лист резной и клен ещё не сбросил... Здесь бабье лето! Тишина, уют. Красиво! Жаль – уходит осень! Придёт зима с ветрами долгих вьюг. И я прошу: златую осень - очень: "Не уходи. Побудь ещё, мой друг".

Архангельский В.

Экскурсия в «Екатерининский парк». Лепка «Девушка с кувшином»

Геннадий Смирнов

Как всё таки красив прекрасный Парк, Заложенный самой Екатериной, Не терпящий в том времени зевак, Познавший даже выгулы собак, С эпохой не поросшей паутиной.

Как всё таки красив зелёный Парк, Он помнит ещё нрав Екатерины, Которая ходила не спеша, Природным воздухом отчаянно дыша И любовалась, на пейзаж-картины…

Премилый пруд, затихший в тишине, Под крякание плавающих уток, Уносит нас к таинственной волне, Как-будто,мы в каком-то полусне, Екатерининский ласкаем промежуток….

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16 оборонно- спортивной направленности»

Достопримечательности моего города

Голубев Егор Дмитриевич

МБОУ «СОШ №16»

2-Б класс

Руководитель

Ржевцева Зоя Николаевна

Северодвинск, 2018

Введение

Мой город построен на берегу Белого моря. Не каждый город России может этим «похвастаться». Большой судостроительный завод известен далеко за пределами моего города. И, конечно, он привлекает внимание множества туристов и гостей. Но на территорию предприятия без пропуска не зайдёшь. А вот посетить достопримечательности, связанные с ним, можно любому человеку. А от возможности полюбоваться нашим морем, его окрестностями не откажется ни один турист.

Не так давно, на уроке «окружающий мир» я делал проект на тему «Мой город». Мы с мамой искали информацию о нашем городе в книгах и интернет - ресурсах. Это было очень увлекательно и интересно. Оказывается, я очень мало знаю о достопримечательностях Северодвинска. Меня очень заинтересовала эта тема, и я решил продолжить исследования в этой области. Особенно моё внимание привлекли памятники культуры, связанные с ремонтом и строительством подводных лодок.

Объект исследования: город Северодвинск.

Предмет исследования: достопримечательности города Северодвинска.

Цель исследования: изучить достопримечательности моего города.

Задачи исследования:

1. Изучить литературу, связанную с историей нашего города, ее достопримечательностями, поработать с интернет – ресурсами.

2. Посетить достопримечательности Северодвинска.

3. Получить информацию об истории нашего города у ветеранов Северодвинска.

4. Подготовить презентацию о достопримечательностях Северодвинска.

5. Подготовить буклет с основными достопримечательностями города.

Гипотеза исследования: так как мой город достаточно молодой, то я предположил: «А может ли он быть интересен для туристов и гостей города? Какие достопримечательности могут привлечь их внимание?»

История моего города

Есть такая легенда. Когда в середине 30-х годов прошлого века в СССР было принято решение строить на Севере крупнейшую военную верфь, Сталин подошел к карте и увидел на берегу Белого моря крестик, обозначавший монастырь. Вождь ткнул в карту: мол, тут будем строить, монахи плохого места не выберут! Так оно и оказалось, место было удачным.

Началом основания города Северодвинска послужило принятое постановление № 0-137сс Политбюро ЦК ВКП, Совета Труда и Обороны СССР от 31 мая 1936 года о строительстве судостроительного завода на берегу в дельте Северной Двины - строительство было названо «Судостроем».
В июле 1936 года в районе Никольского устья высадились первые строители, прибывшие на пароходе «Иван Каляев». Единственным капитальным строением на болотистом берегу залива был заброшенный Николо-Корельский монастырь.

Строительство шло быстрыми темпами, стране был необходим крупный судостроительный завод на побережье одного из морей Северного Ледовитого океана. За первые четыре месяца была построена до города Архангельска, по которой в ноябре 1936 года пошли первые грузовые составы. 1 апреля 1937 года постановлением ВЦИК новый населенный пункт при судостроительном заводе № 402 получил свой официальный статус и отнесён к категории рабочих посёлков с названием Судострой . За два года строительных работ стало очевидно, что силами комсомольской стройки завод в установленные сроки не построить, строительство может затянуться. Планы срывались. Нужна была рабочая сила. И тогда правительство СССР принимает решение об организации исправительно-трудового лагеря (приказ от 13 апреля 1938 года, подписан, наркомом НКВД - Ежовым Н.И). Первоначально группы заключенных размещались в бараках на острове . Отсюда и пошло название Ягринлаг. Заключенные большинство, из которых относилось к категории «врагов народа» прорубали просеки, осушали болота. Строили гидросооружения: оградительные молы, подходные каналы, бассейн, дноуглубление акватории, набережную завода. Вели строительство: железнодорожной ветки Исакогорка-Никольское устье, Архангельского шоссе, занимались прокладкой водопровода от реки Солзы. Во время Второй Мировой войны в Ягринлаге отбывали наказание штрафники, перебежчики, немецкие военнопленные. Из-за повышенной секретности заводских объектов дислокация строительных и лагерных объектов не раскрывалась, географические названия не упоминались, а заключенные назывались рабочими.

11 августа в 1938 году Указом президиума Верховного Совета РСФСР поселок Судострой получил статус города и название Молотовск в честь советского партийного деятеля Вячеслава Михайловича Молотова (Этот день принято считать официальной датой рождения Северодвинска. Однако, по уже сложившейся традиции, День города отмечают – в день , последнее воскресенье июля).
21 декабря в 1939 году на заводе № 402 был заложен первый корабль - линкор «Советская Белоруссия». В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. город Молотовск был одним из морских портов страны, принимавших союзные конвои. Из 40 тысяч жителей города 14 тысяч человек ушли на фронт.

12 сентября 1957 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР № 733/2 город Молотовск был переименован в город Северодвинск .
На территории современного города Северодвинска сохранилось, строения Николо-Корельского монастыря - находится на территории ОАО ПО «Севмаш». С историей города связаны имена выдающихся людей России. В различные годы здесь бывали, работали и жили академик физик-ядерщик Анатолий Александров, отец современной космической техники Сергей Королев, создатель ракет морского базирования академик Виктор Макеев, конструктор подводных лодок академик Сергей Ковалев. 26 марта 1992 года постановлением правительства Северодвинску присвоен статус Государственного центра атомного судостроения России. Тем самым официально признан выдающийся вклад города в создание Военно-Морского Флота. Сейчас Северодвинск – город областного подчинения, второй по величине в
.

Памятники и музеи Северодвинска

Я живу в замечательном городе Северодвинске. Многие жители города трудятся на судостроительном и судоремонтном предприятиях, и мой папа в том числе. Поэтому свою работу я бы хотел начать именно с достопримечательностей, связанных с этими заводами.

Первая достопримечательность , которая заслуживает внимание жителей, гостей города, это памятник первостроителям Северодвинска, которые в далёком 1936 году, на пароходе Иван Каляев прибыли для строительства судостроительного завода. Памятник расположен недалеко от места высадки первостроителей на Ягринском шоссе. В центре памятника – начальник стройки, рядом - человек с бородой – геолог с картой в руках, справа – женщина-работница. Эти люди первые ступили на заболоченные места, чтобы построить город и завод.

рис.1

Вторая достопримечательность, которая заслуживает внимания туристов и гостей города, это памятник Александру Зрячеву на набережной Белого моря. Лучшее место для прогулок на острове Ягры у местных жителей и посетителей города. Набережная названа в честь основателя города Александра Зрячева, который был почетным гражданином и талантливым судостроителем. Памятник Александру Зрячеву установлен, как дань памяти. Александр Зрячев был директором машиностроительного предприятия «Звёздочка» на протяжении двадцати лет, добросовестно исполнял свои обязанности.

рис.2

Узнать о том, как выглядит атомная подводная лодка, можно, посетив Городской Краеведческий музей .

рис.3

В музее представлена постоянная экспозиция «Музейная субмарина». Выставочно-образовательное пространство направлено на рассказ об истории отечественного судостроения, и технологиях постройки подводных лодок, как кораблей особого типа. Экспозиция включает в себя интерактивные экспонаты. Главный экспонат показа - конструктор в виде атомной подводной лодки. Демонстрируется погружение подводной лодки, запуск баллистических ракет, а так же работа акустика.

Кроме достопримечательностей, связанных со строительством и ремонтом АПЛ, в моём городе немало достойных мест, которые бы могли посетить туристы и гости города.

Бесспорно, одной из самой, удивительной достопримечательностью Северодвинска, является набережная острова Белого моря и острова Ягры.

Прогулки по набережной очень полезны для здоровья. Свежий морской воздух благотворно действует на организм. В теплое время года незабываемым моментом может стать купание в Белом море. В последние годы в Северодвинске, все больше и больше бывает теплых дней и даже недель. В разгар лета многие, пользуясь хорошей погодой, отправляются загорать и купаться на пляжи набережной Белого моря и острова Ягры. В зимнее же время, внимание людей привлекает катание на ватрушках с дюн.

Круглогодично можно прогуливаться по сосновому бору недалеко он набережной. Чистый воздух, кормление ручных белочек доставляет удовольствие и взрослым, и детям.

Мой город достаточно молодой, но в годы Великой Отечественной войны, северодвинцы участвовали в военных операциях. В моём городе даже был военный госпиталь, в котором проходили лечение раненые бойцы. В то время мой город ещё назывался Молотовск.

На территории Ягринского соснового бора расположен воинский мемориальный комплекс, в состав которого входит архитектурная композиция Скорбящая Мать Родина. Здесь захоронены 103 солдата Карельского фронта, которые умерли от ран в госпиталях военного Молотовска. Композиции представляет собой два двенадцатиметровых штыка, взметнувшихся ввысь. В нише, у подножия штыков, установлена фигура скорбящей матери. Замкнутая в своих скорбных мыслях, она слегка наклонила голову, олицетворяя вечную печаль всех матерей, сыновья которых пали на полях сражений. И пока жива мать, всегда видит своего сына живым. А кругом – могильные плиты с именами погибших. Это сыновья Матери – Родины, отдавшие за неё свои жизни.

рис. 4
рис.5

Заключение

В Северодвинске много достопримечательностей, которые заслуживают внимания гостей города и туристов. Но в своей работе я подробно остановился лишь на пяти из них, которые так или иначе связаны с Белым морем. Я думаю, что я продолжу работу в этом направлении.

Посетить набережную Белого моря следует каждому, кто приедет в наш город. По берегу можно не только прогуляться и подышать свежим воздухом, но и посетить мемориальный комплекс. И работа судостроительного и судоремонтного завода была бы невозможна без близости к морю.

В ходе работы я не только читал о моём городе, но и посетил достопримечательности Северодвинска. Поговорил с ветеранами моего города. Подведя итоги можно сказать, что моя гипотеза верна. Город является привлекательным для туристов и гостей города. Итогом моей работы является буклет по достопримечательностям Северодвиска.

Список используемых источников

    « Город мой молодой». Народный альбом. Художественно-публицистическое издание. Северодвинск, 2008 год. Издатели – Игорь Воронцов и Андрей Ким.

    Фотоальбом «Северодвинск»/Под ред. А. Масленникова, «Архангельский печатный двор», 1998 г

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ МОЕГО ГОРОДА»

Тема проекта: «Достопримечательности моего города».

Тип проекта: индивидуальный.

Вид проекта: творчески-познавательный.

Продолжительность проекта: средней продолжительности.

Участники проекта: воспитанницы 6-Б класса, классный руководитель.

Формулирование проблемы: недостаточность знаний воспитанниц о своём городе.

Формы и методы работы с воспитанницами: беседы, классный час, викторина; отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности: оформление альбома, стихи, рассказы, эссе о городе, создание видеофильма, выставка творческих работ воспитанниц.

Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Культура, как растение: у неё не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался с корней. (Д.С. Лихачев)

Данный проект направлен на освоение различных методов сбора и анализа информации с помощью ИКТ, создания эссе, стихов, презентаций.

Работа над проектом способствует расширению общего кругозора воспитанниц, развитию творческих способностей, интереса к истории своего родного города, мотивации к изучению его истории.

Актуальность проекта

Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства. Патриотическое воспитание включает в себя передачу детям знаний, формирование на их основе ценностного отношения к ней и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма рассматривается целенаправленное ознакомление с родным краем.

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их воспитательным содержанием, которое должно способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого, мы зароняем в сердца воспитанниц искорку любви к родному краю, к Родине.

Таким образом, для успешности работы с воспитанницами по ознакомлению с городом, где они живут, было и решено применить проектный метод.

Цели проекта:

  • формирование у воспитанниц любви к Родине, к родному городу и его истории;
  • формирование представлений о достопримечательностях города;
  • воспитание чувства гордости за город, в котором живут воспитанницы;
  • воспитание гражданина и патриота своей страны;
  • обобщить и систематизировать знания воспитанниц о родном крае;
  • расширение кругозора воспитанниц.

Задачи проекта:

  • знакомство воспитанниц с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями;
  • создавать возможности для накопления субъектного опыта:

Опыт эмоционально – ценностного отношения к родному краю;

Опыт самостоятельного получения информации;

Опыт осуществления способов деятельности;

Опыт творческой деятельности.

Предполагаемый результат

Проживая в своём городе, на территории уникальных мест, воспитанницы не только не посещают их, но и мало знают о них. В ходе реализации проекта воспитанницы получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от них взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта воспитанницы приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цели и задачи проекта выполнены. У них должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап.

  1. Подбор материала