Сущность эмоций: как рисовать выражения лица. Создаем эмоции мультяшных героев

Как правило, все мультяшные персонажи создаются на основе реальных людей.

Все рисованные головы, не взирая на стиль исполнения, создаются на основе реальных. Для того, чтобы превратить настоящую голову в мультяшную, нужно сделать две вещи: (1) Забыть о детализации и (2) преувеличить самые значимые элементы . Это позволит вам чётче и яснее выразить чувства персонажа и отобразить его характер. Чтобы вы поняли, что мы имеем в виду, мы ниже разместили рисунки трёх людей в исполнении четырёх художников. Их рисунки различны по типу передачи: от реалистичного до очень стилизованного. Заметьте, что при передаче внешности человека каждый художник создал уникальный непохожий образ.


В первой колонке находятся более реалистичные головы, которые по исполнению ближе всего к оригиналу. Но при этом много деталей упущено.
(вторая колонка ) Голова может выйти более мультяшной, если упростить некоторые детали, в частности глаза и волосы.
(третья колонка ) Если внешность персонажа ещё больше преувеличить и упростить форму головы, то он станет ещё больше похож на героя мультфильмов.
(четвёртая колонка ) Даже несмотря на чрезмерное преувеличение и стилизацию, головы в этой колонке схожи с теми, что находятся в первой колонке.


Практикуйте рисование разных типов голов .

Не стоит довольствоваться умением рисовать лишь парочку разновидностей голов. Продолжайте изучать новые, рисуя как с примеров, так и по памяти. На земле более 2-х миллиардов потенциальных примеров, так что вряд ли вам придётся жаловаться на отсутствие новых образов. Помните, что опыт рождается в практике.

Тест на исполнение 25 основных эмоций.


Это упражнение научит вас одинаково рисовать одних и тех же персонажей, придавая им различные выражения, и чётко изображать конкретную эмоцию. Лучший способ рисовать персонажа похожим на самого себя - это.

Марина Давыдова
Занятие по рисованию «Изображение человеческих эмоций» (для детей среднего дошкольного возраста)

Программное содержание

Учить изображать эмоции человека в различных ситуациях (разбил чашку, купили куклу)

Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Материал

Карточки по количеству детей с изображением лица (без бровей и губ) ;

Бумага альбомного формата для рисунков воспитателя;

Цветные карандаши, фломастеры

Карточки - схемы эмоций

Словарная работа :

Ввести в словарь детей – штрихи ; закрепить в словаре – контур, линия, портрет.

Предшествующая работа :

Рассматривание иллюстраций (выражение лиц персонажей) ;

Ход занятия

Воспитатель. Хотите посмотреть, как я рисую? (Дети садятся за столы, поставленные полукругом)

Сейчас я расскажу вам одну историю. Жила-была одна воспитательница детского сада. А была она вот такая. Рисую лицо со спокойным выражением.

Вот проснулась она однажды утром, а за окном дождь, грязь, ветер! Так грустно. А когда человек грустит , покажите какое у него лицо? Брови уголочком вверх, уголки губ вниз опущены. Вот так (рисую) .

Пошла она умываться, а воды в кране нет! Ух, и рассердилась же воспитательница! А когда человек сердится , покажите какое у него лицо? Брови уголочком вниз, губы ниточкой, морщинки на переносице. Вот так (рисую) .

Стала воспитательница на работу собираться. Пока одевалась, обувалась, на улицу выходила, погода изменилась. Солнышко сияет, лужи блестят, птички поют! Удивилась она. Только что дождь шел, а уже солнце! А когда человек удивляется , покажите какое у него лицо? Брови «на лоб полезли» , на лбу морщинки, рот приоткрылся. Вот так (рисую) .

Пришла воспитательница в детский сад, а там детишки играют, веселятся, «Здравствуйте!» ей кричат. Обрадовалась она своим ребятишкам. А когда человек радуется , покажите какое у него лицо? «Рот до ушей» ! Вот так (рисую) .

Вот такая история о том, как человек сначала загрустил (покажите мне карточку с грустным лицом, потом разозлился (покажите мне карточку с сердитым лицом, потом удивился (покажите мне карточку с удивленным лицом, а потом обрадовался (покажите мне карточку с радостным лицом) .

Физкультминутка

Мы увидели слона – удивились! широко развести руки, открыть рот

Он конфету нашу съел – вот мы рассердились! нахмуриться, потопать ногами

Слон прощенья попросил, нас бананом угостил! Как мы рады! Улыбнуться, попрыгать

А теперь попробуйте вы нарисовать свой портрет .

Аня, представь, что мама купила тебе красивое платье. Ты обрадовалась? Вот и нарисуй себе радостное лицо. (И так каждому ребенку предлагается нарисовать свой портрет в определенной ситуации : разбил чашку, поссорился с другом, увидел что-то необычное)

Дети на карточках с готовым изображением лица дорисовывают губы , брови в соответствии с эмоцией . Воспитатель при необходимости помогает.

Далее детям предлагается игра «Удивись, рассердись, погрусти, развеселись!» . Четырем детям раздать карточки-схемы человеческих эмоций (удивление, грусть, злость, радость) . Еще четверо изображают на лице соответствующие эмоции . Дети со схемами находят свою пару.

Случалось ли вам замечать черты человеческого лица на древесной поверхности, в электрической розетке или на хрустящем, аппетитном сэндвиче с плавленым сыром? Если не учитывать того, что вы прямо перед этим могли накатить сиропа от кашля, то это объясняется тем, что люди по своей природе являются машинами по распознаванию знакомых образов. С особой склонностью к распознаванию лиц и той информации, которую они отображают. Наш мозг автоматически замечает их даже там, где их нет.


Будучи художником по персонажам, большое упущение - не уметь наполнить жизнью неживой объект при помощи выразительной физиономии; передать чувства и мысли её обладателя; заставить нас проникнуться к этому персонажу, сопереживать ему и даже с возрастом продолжать испытывать особую симпатию к обычным рисункам на бумаге. Это сродни волшебству (и может даже слегка несуразице).

…Тем не менее, раз вы это читаете, я полагаю, мне нет смысла пропагандировать пользу предания персонажам эмоциональности. Вместо этого я буду отпускать колкие замечания в свой адрес, по мере изложения своих хаотичных заметок и субъективных суждений, касающихся процесса рисования.


ОТ ЧЕГО СТОИТ ОТУЧИТЬСЯ

Существует множество уловок, которые позволяют вам избежать кропотливой работы над эмоциональностью персонажа. Не то чтобы они все были вредными, просто если вы называете себя художником по персонажам, вы должны для решить, в какой мере вы будете ограничивать себя (и ваших персонажей), полагаясь на эти уловки. Некоторые примеры:

Зауря-жения

Да, я понимаю, что они “моднявые” (как чума в средние века), но помимо этого они абсолютно однообразные, что делает их похожими на смайлы, а не на живые эмоции.

Вместо них вы можете воспользоваться отличительными чертами ваших персонажей, чтобы сделать их эмоции уникальными. Или же можете и дальше продолжать клепать эти заурядные смайлы прямо у них на лицах, каждый раз как их понадобится оживить. А я так и останусь пассивно-агрессивной во всём, что касается этой темы.

Бессменный “С” образный Рот (1 рисунок).

Эмоции, создаваемые за счёт открытого рта, невероятно экономят энергию и время… но и выглядят до невероятности скучно и однообразно.


Камбалолицый переполох (2 рисунок).

Мне знакома практика, когда некоторые черты лица персонажа, как у величественной камбалы, были расположены на одной стороне лица. Жуть как сексуально.В малобюджетной анимации бывает прибегают к рисованию рта в профиль, дабы избежать анимирования губ и подбородка. Это отнюдь не отдельный стиль и уж точно не оправдание для того, чтобы не учиться рисованию эмоции в профиль.


КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ

Парочка неоднозначных советов (Всё сводится к наблюдению).


ПОДСКАЗКИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Обдумывайте всё то, что изучаете! (Может, в этом не так много пользы, но это того стоит.)

Продумывайте структуру персонажа: из каких трёхмерных фигур он состоит, и как они связаны друг с другом.

Это невероятно помогает разобраться с тем, как рисовать персонажа под разными углами с деформированным от эмоции лицом.


(а.) Не забывайте, что все черты лица одновременно участвуют в создании эмоции. И глаза, и брови, и рот сжимаются, растягиваются, сдвигаются и скручиваются в тот момент, когда на лице появляется эмоция.

(б.) Мультипликаторы при воссоздании такого сжатия и растягивания прибегают к намеренному нарушению анатомической структуры тела. Чем больше они преувеличивают, тем более мультяшной выглядит эмоция.


Небольшое изменение в фокусировке взгляда уже в значительной мере изменяет выражение лица.Зрачки нарисованные в самом центре глаз изображают удивление, персонаж будто слепо уставился куда-то в даль.

Зрачки нарисованные ближе друг к другу выглядят так, будто взгляд сфокусирован на близком объекте, лицо выглядит более заворожённым, встревоженным.


Практикуйтесь. И как можно чаще.

Начинать лучше всего с небрежного наброска. Большинство эмоций можно изобразить при помощи парочки линий, поэтому нет необходимости делать детальную обрисовку, чтобы поэкспериментировать с выражением лица.


Такие быстрые наброски являются хорошим подспорьем для создания более детализированных рисунков, таких как те, что находятся ниже.


(На всякий случай, ниже ко всем прочим я изложила и заметки к выражениям, которые спорно можно назвать полезными.)


Чтобы привести в тонус свои мускулы придумывайте различные ситуации для своих персонажей. Это вас заставит задуматься, как изобразить эмоции посерьёзнее, чем привычные эмоций счастья, грусти, злости и т.д.Конкретная ситуация обычно требует конкретного рода эмоций: притворное любопытство, лёгкие нотки ярости, раздражение, сардоническая ухмылка…

К примеру, вот такой отрывок с невероятно глупой ситуацией. По сути - это упражнение по рисованию жестикуляции и эмоций.

Копирование данного перевода позволено только с ссылкой на данную страницу.

Пример? Пожалуйста.

Брюс Уиллис — взгляд искоса, асимметричная усмешка. Мерлин Монро — поднятый подбородок, прищуренные глаза, приоткрытый рот. Попробуйте мысленно представить что лица этих людей примут выражения друг друга, они покажутся странными и совсем не знакомыми.

Мимика действительно выражает характер человека. Есть немало книг о том, как разные эмоции воздействуют на мимические мышцы. Например, «Язык телодвижений» Аллана и Барбары Пиз или Пола Экмана, — это первое, что приходит в голову (не считая анатомии для художников, конечно). Если вы хотите рисовать эмоциональные портреты, информация о работе мышц лица будет совсем не лишней.

А тем, кто хотел бы попробовать свои силы в изображении эмоций уже сейчас, я бы посоветовала начать с набросков и быстрых зарисовок. И для начала я предлагаю вам посмотреть один урок на эту тему:

Урок подготовила художник Оленчинкова Татьяна.

Эмоции привлекают внимание, с этим трудно не согласиться!

Вот вам для вдохновения еще несколько примеров изображения эмоций в картинах великих мастеров:

Репин, «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

Рибера, «Бражник»