Внеклассное мероприятие на тему: «Хочу все знать. Сценарий развлечения «Хочу все знать» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий хочу все знать познавательно интеллектуальные программы

Бийский педагогический колледж

Методическая разработка

Внеклассного мероприятия

По педагогике и психологии

Интеллектуально-познавательная

Игра «Хочу все знать»

Составители:

Сценарий

Заключительного этапа психолого-педагогической игры

«Хочу всё знать».

Цель: Пропаганда психолого-педагогических знаний и развитие познавательного интереса к данной области человекознания;

Формирование у студентов «Я-концепции» как средства профессионального становления;

Повышения статуса студентов с положительной мотивацией и выраженными успехами в области педагогической деятельности.

Время проведения:

Место проведения: Бийский педагогический колледж

Форма проведения: Интеллектуально-познавательная игра

Оборудование: Портреты педагогов, их высказывание, определение психолого-педагогических понятий, учебники, аудио-видео материалы.


Ход игры

В.1: Здравствуйте!

В.2: Добрый день, друзья!

В.1: Приветствуем вас на интеллектуально-познавательной игре «Хочу все знать».

В.2: Вместе с вами будем мы ведущие.

В.1: Он актер, но его зрители не аплодируют ему.

В.2: Он врач, но его пациенты не всегда хотят лечиться.

В.1: Он навечно вызванный к доске отвечать перед детьми и за детей.

В.2: Кто он? (педагог).

В.1: Еще недавно кто-то из вас был учащимся школы и сегодня вы делаете первые шаги к освоению профессией.

В.2: А кто-то из вас многое знает и умеет, был на практике, работал с детьми.

В.1: А готовы ли вы сейчас проверить свои знания, умения, навыки, пройти строгий анализ и критику.

В.2: Сегодня в этой аудитории встречаются самые умные, самые сообразительные, лучшие из лучших, которые будут бороться за право называться знатоками педагогики и психологии.

В.1: Удачи вам.

В.2: Приглашаем на нашу импровизированную сцену 2 команды.

В.1: Встречайте наши команды.

В.2: Для оценки ваших знаний нам потребуется жюри.

В.1: В жюри приглашаются педагоги: преподаватель психологии Ефимова И.Ю., преподаватели педагогики Барышникова С.А., Шкуркина О.Н., Елфимова Л.П.

В.2: Поприветствуем наше жюри.

В.1: Наша игра включает 7 этапов.

Первый конкурс «Блиц турнир» .

Каждой команде будут задаваться вопросы, ваша задача - дать как можно больше правильных ответов. Если знаете - отвечайте, не дожидаясь окончания вопроса, не знаете – говорите «дальше».

В.2: Следующий конкурс «Найди ошибку».

Педагог должен умный и внимательный.

Мы сейчас проверим вашу внимательность. Нужно найти ошибки в тексте в течение двух минут.

В.1: Для того чтобы хорошо сдать экзамен, удачно пройти собеседование при поступлении в Институт вам необходимо знать известных психологов, педагогов, содержание их работы.

Мы объявляем конкурс №3. «Угадай чьё высказывание».

Ваша задача определить какому педагогу или психологу принадлежит это высказывание.

В.2: Конкурс №4 «Составить определение» .

Будущий педагог должен владеть методологией. Вам будут даны 2 списка слов. Ваша задача: составить из них определение.

В.1: Воспитатель должен найти выход из любой ситуации, понимать мотивы поступков и поведения детей.

Конкурс №5 «Решение психолого-педагогических задач».

За 10 минут ваша команда должна решить 2 задачи.

В.2: Конкурс №6 «Книжный магазин» .

Педагог должен уметь работать с новинками литературы. Представьте, что вы пришли в книжный магазин купить книгу.

Перед вами лежат по3 книги. Ваша задача сформулировать, - какую информацию можно найти в них.

В.1: А сейчас команды покажут свое домашнее задание

«Зачем нужно знать педагогику и психологию».


Приложение

Конкурс «Блиц - турнир»

Команда№2

1. С именем, какого педагога связывают становление педагогической Науки? (Я.А.Коменский)
2. Как вдревней Греции называли рабов, сопровождавших детей знатных и состоятельных горожан в школу? (педагоги)
3. Кто являетсяминистром образования современной России? (Фурсенко)
4. Как называют педагога дошкольного образовательного учреждения? (воспитатель)

5. Как называется собственная оценка действий и поступков? (рефлексия)
6. Ведущийвид деятельности ребенка дошкольного возраста? (игра)
7. Какназывается метод воспитания, связанный с осуждением и торможением антиобщественных поступков? (наказание)
8. Как называют ускорение роста и полового развития детей и подростков по сравнению с предыдущими поколениями? (акселерация)
9. Часть педагогики, излагающая теоретические основы образования и обучения? (дидактика)
10. Основные формы организации детского труда? (поручения, дежурства, коллективный труд)
11. Что понимают под основными, исходными положениями какой-либо теории, учения, науки? (принципы (обучения, воспитания))?
12. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность человека? (цель)
13. Условие физического воспитания дошкольника, научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха? (режим)
14. Как называется основной государственный документ, регламентирующий деятельность ДОУ? («Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста»)
15. Особый видзанятий с дошкольниками, который дает возможность знакомить детей в естественной обстановке с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых? (экскурсия)
16. Как называется труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя? (самообслуживание)
17. Основнаяформа организации обучения дошкольников? (занятие)
18. Кто руководитдетским дошкольным учреждением? (заведующий)
19. Как называют целенаправленный процесс приобщения детей дошкольного возраста к моральным ценностям человечества и конкретного общества? (нравственное воспитание)
20. Что называл А.С.Макаренко «материальной основой детской игры»? (игрушку)

Команда№2

1. Как переводится с греческого «Психология»? (наука о душе)
2. Возрастные границы дошкольного возраста? (3-7)
3. Что является объектом изучения психологии? (человек)
4. Неправильное, искаженное восприятие? (иллюзии восприятия)
5. Отрасль психологии, изучающая развитие психики человека на разных этапах онтогенезе? (возрастная психология)
6. Непосредственное отражение предметов и явлений в целом? (восприятие)
7. Высшая ступень развития психики? (сознание)
8. Свойство мозга отражать окружающую
действительность? (психика)
9. Умение чувствовать другого, как самого себя? (эмпатия)
10. Переживание человеком своего отношения к тому, что
он познает, делает, к другим людям и самому себе?
(эмоции и чувства)
11.Ведущий вид деятельности в младенческом возрасте? (эмоциональное общение ребенка с взрослыми)
12. Что является предметом изучения психологии? (психика)
13. Физиологическая основа ощущений? (анализаторы)
14. Приспособление органов ощущений к внешним воздействиям? (адаптация)
15. Основные методы психологии? (наблюдение, эксперимент)
16. Процесс, противоположный сохранению? (забывание)
17. Память, которая позволяет помнить эмоции, чувства, переживания? (эмоциональная память)
18. Потеря памяти? (амнезия)
19. Направленное, закономерное изменение психики ребенка, процесс становление его внутреннего мира? (психическое развитие)
20. Сочетание кожных и двигательных ощущений называется... (осязание)

Конкурс№2 «Найди ошибку»

Команда №1

Возникновение и развитие педагогики.
Воспитание появилось вместе с первыми людьми.
В наиболее развитыхгосударствах древнего мира - Китае, Индии, Греции, США, Египте - были предприняты попытки обобщения опыта воспитания.
Важнейшие представители древнегреческой философии: Платон, Аристотель, Сократ, рассматривали вопросы воспитания в своих трудах.
В период средневековья церковь монополизировала духовную жизнь общества, направляя воспитание в религиозное русло. Среди деятелей церкви были образованны для своего времени: Фома Аквинский, Сухомлинский, создававшие трактаты по воспитанию и духовному образованию людей, связывая его с компьютерной грамотностью, всесторонним образованием личности. В эпоху Возрождения революционные преобразования в науке о воспитании связывают с именем славянского педагога Яна Сергеевича Коменского. В 19-20-х веках интенсивное исследование педагогических проблем осуществлялись. Д. Дьюи, Татьяной Монтессори и др.
Российская педагогика после октябрьского периода пошла по пути собственного осмысления и разработки идей и воспитания человека в новом обществе.

Команда №2

Какую типичную, психологическую ошибку допускает Н.К. Крупская: «Школа должна с самого раннего детства укреплять и развивать высшие чувства: зрение, слух, осязание и пр. , от их остроты, совершенства развития зависит сила и разнообразие восприятия, поэтому детям необходимо давать возможность
постоянно упражнять свои внешние чувства…»

Конкурс №3 «Угадай высказывание»

Команда№1

1.Автор возрастной периодизации, в которой выделяются три эпохи:
беззубое детство, детство молочных зубов, детство постоянных зубов.
2. Основатель культурно-исторической концепции; разработал теоретические аспекты игровой деятельности, сформулировал принцип «игра - ведущий вид деятельности» и четыре основных закона детского развития.

Команда№2

1. «…Пусть будет для учащихся золотым правилом: все, что толькоможно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи - обонянием, подлежащее вкусу - вкусом, доступное осязанию – путём осязания…»

Елена Цыганцева
Сценарий развлечения «Хочу все знать» для детей старшего дошкольного возраста

(В детский сад в гости пришли два друга : Незнайка и Почемучка) .

Незнайка : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Незнайка. И у меня есть подружка Почемучка. Она очень любила задавать вопросы, но никогда не получала на них ответы, потому что я – Незнайка практически ничего не знал. Вот однажды я подумал : «Почемучка всё спрашивает «что» , да «почему» , а я ничего не знаю, не могу ответить. Вдруг она не захочет со мной дружить?

Почемучка : Здравствуйте, ребята! Я, как вы уже догадались – Почемучка. С чего ты взял, Незнайка, что я с тобой не захочу дружить ? Ведь друзья так не поступают! Я вот тоже думаю : «Я всё спрашиваю, да спрашиваю «что» да «зачем» , да «почему» , а ведь ты, Незнайка, не можешь ответить на мои вопросы и ты тоже не захочешь со мной дружить.

Незнайка : Вот поэтому мы и решили прийти к вам, ребята, чтобы сохранить свою дружбу, и на все вопросы найти ответы у вас, ребята.

Почемучка : Вы согласны помочь друзьям?

Незнайка : Тогда слушайте внимательно и постарайтесь на все вопросы и задания отвечать правильно.

1 задание.

Почемучка : Незнайка часто бывает молчаливым, а я Почемучка беспокоюсь и думаю, что мой друг Незнайка заболел, а на самом деле Незнайка просто думает и не может закончить свою мысль. Помогите ему в этом и закончите фразы :

Такой же пушистый, как…. (котёнок) . Такой же весёлый, как (клоун) . Такой же колючий, как…. (ёжик) . Такой же хитрый, как… .(лиса) . Такой же смелый, как…. (герой) Такой же добрый, как…. (мама) . Такой же толстый, как…. (бегемот) . Такой же глубокий, как …. (море) . Такой же шершавый, как… .(ёршик) . Такой же ровный, как…. (стол) . Такой же светлый, как… .(день) . Такой же гладкий, как … .(мыло) . Такой же блестящий, как… .(снег) .

2 задание.

Незнайка : Я постоянно путаю дни недели, а вы ребята поможете мне в них разобраться?

1. Сколько дней в неделе?

2. Назовите первый день недели.

3. Следующий за ним день.

4. Как называется следующий за вторником день недели?

5. Какой он по счёту?

6. Как называют день недели между четвергом и субботой?

7. А между субботой и воскресеньем?

8. Какой первый день недели после выходных?

9. Назовите все дни недели по порядку.

3 задание.

Перед вами улица, на которой живут Незнайка и Почемучка.

Почемучка : я пригласила Незнайку в гости и сказала, что живу в самом высоком доме, на 4 этаже, в 3 квартире слева. Помогите Незнайке найти эту квартиру. (1 ребёнок показывает на схеме) .

Незнайка : я тоже пригласил Почемучку и объяснил ей, что живу в маленьком домике : справа находится большая елка. Почемучка не смогла найти нужный дом. Помогите ей, ребята (дети находят и показывают) .

4 задание (2 ребенка)

Почемучка : У нас с Незнайкой есть 2 картинки с нарисованными яблоками. Задание заключается в следующем : нужно эти картинки раскрасить, но мы с Незнайкой не сумели этого сделать, потому что не поняли, каким цветом их раскрашивать. Мы принесли рисунки вам, и проси вас помочь. Возьмите листочки, на которых нарисованы яблоки и приготовьте фломастеры. Раскрасьте яблоки так, чтобы большое яблоко было между зелёным и красным, а жёлтое яблоко рядом с красным.

Сравнить с образцом одного из детей , выполнившего задание правильно.

5 задание.

Незнайка : следующее задание : «Загадки – звуки, буквы» . Вам нужно внимательно слушать и отгадать про какие буквы, звуки идет речь.

Круглой формы голова, той же формы буква … (не А, а О)

«Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» Так хохочет буква … (Х)

В старом дереве дупло , а последний звук в нём … (О)

Мы запомнили легко : первой в алфавите … (не О, а А)

Слово вкусное УХА - начинает буква … (не Х, а У)

Кусок от бублика я съел, и получилась буква … (не Л, а С)

Каждый барашек скажет тебе, слог тебе … (БЕ)

6 задание. «Какой рисунок получился?»

Почемучка : объясняю правила : чтобы получился рисунок необходимо соединить все цифры по прядку.

7 задание. «Танграм»

Незнайка : объясняю правила : Вам необходимо составить картинку из геометрических фигур на доске, после выполнения задания нужно придумать название своей картинки и из каких фигур она состоит.

8 задание. «Числовой ряд»

Почемучка : объясняю правила : на полу разбросаны карточки с цифрами, вам необходимо взять каждому по одной цифре, а затем выстроиться всем цифрам в том порядке, как они расположены в числовом ряду.

9 Игра. «Можно – нельзя и почему?»

Незнайка : Зимой я люблю кататься на велосипеде.

Почемучка. Почему Снеговика нельзя заносить домой?

Незнайка : В дождик я одеваю валенки.

Почемучка : В детский сад я иду с жевательной резинкой.

Незнайка : Можно ли драться в детском саду?

Почемучка : Почему рыбки живут в воде, а не на земле?

Незнайка : А можно ли спичками баловаться?

Почемучка : Почему летом можно купаться, а зимой нет?

Незнайка : Ой, ребята, какие вы все молодцы. Справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы.

Почемучка : Вы сохранили нашу дружбу. Спасибо вам огромное! И в благодарность мы вас за это наградим сладким призом!

(Незнайка и Почемучка прощаются с детьми) .

Публикации по теме:

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, вспомнить известные дорожные знаки, закрепить знание правил дорожного движения.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лесная прогулка» Ведущий: Подарило лето Лес зеленый детям В чащах-землянику, По буграм-клубнику, Небо голубое, Утром-луг с росою, Подарило трели, Птичьи.

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Учение спасателей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Немного о мероприятии. Лето - удивительная пора. Это море тепла, солнца, света. Это долгожданный отпуск и хорошие, добрые воспоминания. Хочется,.

Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Модный приговор» Действующие лица: взрослые – Ведущий 1, Ведущий 2, Кот Базилио, Лиса Алиса, Мама, Папа; дети – модели, Мальчик, Сестренка, Брат. Пока собираются.

Ольга Семенова

СЦЕНАРИЙ ГОРОДСКОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КОНКУРСА – ИГРЫ

«ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!»

Старший дошкольный и младший школьный возраст

Тема: «Солнце – источник жизни на земле»

г. Королев Московской области.

ЦЕЛЬ: Вызвать у ребят интерес к космосу, открыть для них, посредством участия в игре, первые научные сведения.

ЗАДАЧА: Научить аналитически рассуждать на заданную тему, самостоятельно действовать, проявлять изобретательность, интересоваться наукой.

*Примечание: в конкурсе соревнуются по 1-2 воспитанника (команда) от каждого детского сада, школы или состязания происходят между группами, классами.

Звучит «космическая музыка», на экране – заставка «Планеты», по периметру – столы для участников и жюри, реквизит – в зависимости от выбранных конкурсов. Гости входят в зал.

Дорогие гости и участники городского конкурса-игры «Хочу все знать»! Мы очень рады приветствовать вас в стенах нашего родного детского сада, чтобы определить самых любознательных и смышленых детишек.

Возможно, среди нас находятся будущие космонавты и конструкторы, выдающиеся ученые и славные мастера… И, если бы эти малыши были чуть постарше, то они, наверняка, объяснили бы свое присутствие здесь вот этими строками:

Звезды светят миллионы лет,

Но «о чем» их свет – пока не знаю…

Разум хочет отыскать ответ,

И когда - нибудь я тайну разгадаю!

Что ж, давайте знакомиться. Я – ведущая сегодняшнего конкурса и зовут меня…

С удовольствием представляю членов нашего уважаемого жюри… А теперь познакомимся с юными конкурсантами…

Итак, все готово для начала нашей научной игры. Но сначала, давайте, проверим, ребята, насколько мы дружны. Поднимайтесь, покажите мне свои ладошки, улыбнитесь, подтянитесь…

По моей команде, мы будем хлопать в ладоши и громко скажем: «Здравст-вуй-те!» Интересно, как у нас получится?

(дети здороваются)

Хорошо, а еще разок… Замечательно, молодцы! Присаживайтесь на свои места…

(Раздается шум, обгоняя друг друга и споря на ходу, в зал забегают Солнце и Луна)

Вед: Что за переполох? Тише, тише… скажите, кто Вы?

Я главное светило во всей Вселенной, я излучаю ярчайший свет и даю жизнь всему живому, я бываю жарким и нежным, если захочу! Даже малыши знают, как меня зовут…

Вед: - Детки, вы догадались кто это?

Дети: - Солнце!

Луна, не уступает:

Ну и что из того, что я маленькая? Зато, когда наступает ночь я выхожу на небо с подружками звездочками и сияю так сказочно, что ребятам снятся волшебные сны! Меня тоже все детки знают!

Ну, а это кто, ребята, как вы думаете?

Вот видишь, э-э! (Луна показывает Солнцу язык).

Ну, теперь малявка, ты у меня получишь!

(Под смешную музыку Солнце гоняется за Луной, та пищит, прячется за ребятами)

Вед: Стоп, стоп! Прекратите хулиганить! Ой, как не хорошо самому большому и прекрасному светилу в солнечной системе, самой большой звезде, которой является Солнце, гоняться за маленьким небесным телом, (глядя на Луну) может излишне хулиганистым, но очень симпатичным!

Да, вы очень разные, но в равной степени важны для нас! Вот посмотрите

(Презентация на фоне космической музыки)

Про Солнце говорят, что оно сияет, излучает энергию, дает жизнь всему живому на земле… А про Луну, - что она светит, повелевает приливами и отливами морей, океанов, делает мир таинственным и загадочным.

После Солнца, Луна является самым заметным космическим телом на небосводе, к тому же она отражает солнечный свет.

Посмотрите, как прекрасна природа под золотыми лучами солнца и под серебряным светом луны… Вам не о чем спорить.

(красивые пейзажи, Ведущая продолжает:

Посмотрите, какие славные дети у нас в гостях, они пришли сегодня из многих детских садов нашего космического города, чтобы поучаствовать в конкурсе-игре «Хочу все знать!», посвященном, между прочим, Солнцу…

Да, тема нашего конкурса «Солнце – источник жизни на земле» Более того, наш садик, радушно распахнувший двери для дорогих гостей, тоже называется «Солнышко»!

Приятное совпадение!

Будь великодушным и помирись с Луной, а ты Луна, всегда слушай старших и относись к ним с уважением…

Значит, мир?

Мир и дружба!

(Луна и Солнце обнялись)

Вед: А теперь я прошу всех занять свои места, Солнце и Луну я назначаю своими помощниками в проведении нашего соревнования. Но прежде, чем мы приступим к выполнению научного задания, хочу предложить ребятам «массажную разминку», она отлично бодрит, улучшает самочувствие и поднимает настроение!

Луна: Ух ты, как интересно!

Солнце: А мы можем попробовать?

Конечно. Подключайтесь все!

(Звучит в веселая музыка. Дети встают и повторяют движения за ведущей. Пантомима.)

1. Сильно трем ладошки, чтобы они «загорелись».

2. Растираем ушки, чтобы они порозовели.

3. Пальчиками массируем голову и «настраиваем антену».

4. Быстро – быстро бежим на месте.

5. Громко хлопаем в ладошки. Молодцы!

Солнце: Мне даже жарко стало!

Луна: А у меня прямо настроение поднялось, прямо «до солнца»!

Вед: Отлично, мы приглашаем участников игры занять свои места.

1 задание:

Ребята перед вами – чертеж космического корабля, а это модули (5-6 деталей, картон, конструктор, интерактивная доска и т. п.) из которых нужно построить ракету. Кто это сделает первым – то и победитель.

Внимание! Начали!

2-3 минуты на фоне космической музыки. Стоп.

Вед: Пока жюри подводит итоги Солнышко разъяснит следующее задание.

2 задание:

Ребята, посмотрите на экран, здесь изображены планеты моей, солнечной системы. ну, это что-то вроде детского сада для планет. Мы все дружим.

Я с удовольствием расскажу, как зовут моих друзей, используя считалочку!

Светит Солнце, а вокруг

Есть планеты, девять штук.

Все планеты, по порядку

Перечислю я сейчас…

Раз! Меркурий,

Два! Венера,

Три! Земля,

Четыре – Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой – Нептун.

Девять – это, брат, Плутон,

Тот, кто лишний – выйди вон!

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два-с,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Кто не видит – выйди вон!

А теперь, вы должны нарисовать планеты, солнечной системы на бумаге, кто больше нарисует, да еще назовет их – тот победитель! Занимайте свои места. Начали!

2-3 минуты на фоне космической музыки. Стоп. Жюри.

Луна: - Я знаю интересную игру, называется «Ближе к звездам»:

под музыку вы, ребята, как звездочки, «летаете» по залу, как по небу, если музыка внезапно останавится, - вы замираете в фигуре ракеты, звезды или планеты и т. д. (показывает).

Вед: Ой, какие интересные фигуры получились! Что же это?

(дети рассказывают)

Солнце: Отвечаю за всех – мы будем очень внимательны!

Луна: Нас не проведешь!

(можно поиграть накануне)

Кто прилежней всех, нарядней,

И скромней, и аккуратней?

Это я, это я, посмотрите на меня!

Кто умеет сам вставать

И штанишки надевать?

Это я, это я, посмотрите на меня! и т. д.

А кто утром в сад идет –

На всю улицу ревет?

А кто старших уважает,

Малышей не обижает?

А кто знает, что дружить

Лучше, чем сердитым быть?

Кто сегодня по утру

Постоять успел в углу?

А кто любит заниматься,

В конкурсах соревноваться?

З - задание:

Наши будущие конструкторы и космонавты должны быть в отличной физической форме! Приглашаем представителей обеих команд (по 10-12 чел, с каждой стороны). Веселая эстафета (в руках – мячи (солнце и луна)

Старт! 2-3 минуты на фоне космической музыки. Стоп. Жюри.

4- задание само презентация:

Участники конкурса рассказывают своими словами, чем полезно солнце и чем опасно!

По 1 минуте на фоне космической музыки. Стоп. Жюри.

Вед: Молодцы, ребята! Все задания нашего конкурса-игры выполнены, уважаемое жюри подводит итоги, а для вас, дорогие гости, приготовлен музыкальный сюрприз!

Музыка и стихи Ольги Семеновой «Дружат звезды» – очаровательная песенка, Лауреат городского конкурса «Королевские звездочки», которую мы исполним вместе! Точнее, будем петь и танцевать!

«ДРУЖАТ ЗВЕЗДЫ»

муз. и сл. О. Семеновой (osetrina)

Дружат дети на земле,

Дружат звезды в синеве,

Я на небо посмотрю –

Эту песенку спою!

Ля-ля, ля-ля-ля…

Кто откроет нам секрет:

Сколько в космосе планет?

И какой на них живет

Удивительный народ?

Я немного подрасту,

Полечу на ту звезду…

Научу всех танцевать

И, конечно, подпевать!

Солнце: Какие умные у нас дети, просто молодцы! Я даже само про себя столько не знало)

Луна: А что если, в завершение нашей научной игры, пригласить ребят на космическую прогулку?

А где же ракета?

Да их у нас много! Ребята, родители, просим на наш «космодром».

Космический флеш моб.

Техно музыка, повторяем с движениями, ускорением «Я ракета!»

Я ракета! Я ракета!

Полетела в космос!

Полетела в космос!

Раз – стыковка!

Два – стыковка!

А вокруг – планеты,

Солнце и Луна!

А вокруг – планеты,

Солнце и Луна!

Молодцы все!

Слово председателю жюри… (награждение)

Вед: Наш конкурс завершен и почему-то верится, что мы все ВЫИГРАЛИ ЛЮБОВЬ К ЗНАНИЯМ!

на фоне космической музыки:

Солнце и Луна:

Всем счастья, здоровья и космического везения!

До новых встреч!

Дети и гости организованно покидают зал.

Цели: 1.Формировать целостное представление о мире и его обитателях; развивать интерес к его познанию.

2. Содействовать развитию интеллекта, эрудиции, памяти.

3. Воспитывать поведенческую культуру, культуру общения в групповой работе: умение выслушивать, доброжелательно и корректно вести дискуссию, достойно радоваться победе и принимать поражение.

Оборудование: 2 игровых стола с красной и зелёной скатертями, карта мира с изображением растений и животных, плакат- название «Хочу всё знать!», игровое табло с названиями команд и карманами для ведения счёта, карточки с заданиями для команд.

Ход игровой программы

Ведущий:

Сегодня мы проводим интеллектуально познавательную игру, в которой выиграть можно, пользуясь своей эрудицией, интеллектом, знаниями, полученными на уроках и при самостоятельном чтении книг.

В игре примут участие 2 команды, состоящие из 8 человек. Но и болельщики смогут помочь своим командам, если будут внимательно следить за ходом игры. Во время поиска ответа на вопросы ведущего болельщики должны вести себя тихо – тишина помогает сосредоточиться.

Ведущий: А теперь приветствуем команды.

За красный игровой стол приглашается команда 2 «А» класса «Искатели».

За зелёный игровой стол приглашается команда 2 «Е» класса «Непоседы».

Монтаж

1. Это очень интересно –

Поглядеть на муравья.

Это очень интересно –

Как живёт его семья?

Нелегко живётся ей,

Потому что меньше кошки,

Меньше мухи, меньше мошки,

Всех он меньше, муравей.

2. Это очень интересно –

Почему молчит коза?

Это очень интересно –

В барабан ли бьёт гроза?

Это, это же чудесно,

Что у всех, у всех детей

И у всех, у всех людей

На лице живут глаза!

3. Это очень интересно –

От кого река бежит?

Это очень интересно –

Что в трамвае дребезжит?

Отчего скворец поёт?

Почему медведь ревёт?

Почему один – в берлоге,

А другой в гнезде живёт?

4. Это очень интересно –

Кто деревья посадил?

Кто придумал крокодилу

Это имя – крокодил?

Кто назвал слоном слона?

Это очень интересно –

Кто сазану и фазану

Дал такие имена?

Ведущий: А ещё, ребята, в игре вам поможет дружба, ведь победить сможет та команда, в которой царит поддержка, доброжелательность и воля к победе.

Каждый может, если хочет,

Пробежаться вдоль реки.

Только как же в одиночку

Бегать на перегонки?

Только как же в одиночку

Песни хором распевать?

Только как же в одиночку

Всё на свете узнавать?

Постараться если очень,

Кем захочешь можешь стать.

Только как же в одиночку

Только как же в одиночку

Над Землёю покружить?

Только как же в одиночку

Без друзей на свете жить?

Всё на свете интересней,

Всё на свете веселей.

Пусть подхватят эту песню

Все ребята на Земле!

Пусть она летит как ветер!

Пусть с собою нас возьмёт!

Может, на другой планете

Кто-то с нами запоёт!

Песня «Мир похож на цветной луг»

Ветер зовёт за собой облака

Вдаль, вдаль, вдаль.

Если ты друга не встретил пока,

Жаль, жаль, жаль.

Припев: Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Другу верен всегда будь!

Песня не зря собирает друзей

В круг, в круг, в круг.

Сделает хмурый денёк веселей

Друг, друг, друг!

Припев: Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь,

Другу верен всегда будь!

Друг за тебя одолеть сто преград

Рад, рад, рад.

С другом любая беда – не беда,

Да, да, да!

Припев.

Игроки: Орешек знаний твёрд,

Но всё же, мы не привыкли отступать!

Нам расколоть его поможет

Девиз игры «Хочу всё знать!»

Ведущий: Начинаем игру.

Раунд 1 – «Разминка»

  1. Что делит Землю на Северное и Южное полушария?
  2. Кто собирает яблоки спиной?
  3. Пингвин – птица или зверь?
  4. Какая ягода бывает чёрной, красной и белой?
  5. Сколько ног у паука?
  6. Водная оболочка Земли.
  7. На каком материке нет рек?
  8. Место, где река впадает в озеро или в море.
  9. Как называют источники горячей воды, бьющие фонтанами?
  10. Какая птица в мире самая большая?
  11. Что теряет лось каждую зиму?
  12. Какое животное строит дом на реке?
  13. Что ест зимой жаба?
  14. Какой гриб носит название лесного хищника?
  15. Сколько на Земле океанов?
  1. Как называют пространство, видимое глазом?
  2. Воздушная оболочка Земли.
  3. Сколько на Земле материков?
  4. Как называют место, где берёт начало река?
  5. Какие горы на Земле самые высокие?
  6. В какое озеро, находящееся на территории России, впадают 336 рек, а вытекает только одна?
  7. Они бывают потухшие, «уснувшие» и действующие. О чём идёт речь?
  8. Как называют огромные горы льда, плавающие в морях?
  9. Где могут встретиться друг с другом белый медведь и пингвин?
  10. Чем стрекочет кузнечик?
  11. Какое дерево весной дятла поит?
  12. У кого каждый день растут зубы?
  13. Какая из птиц в нашей стране самая маленькая?
  14. Как выглядит цветок папоротника?
  15. Какая наука изучает растения?

Раунд 2 – «Космос»

Разгадайте кроссворд то теме «КОСМОС» и прочитайте слово по вертикали.

По горизонтали:

  1. Вся дорожка усыпана горошком. (Ответ содержит 2 слова.)

2. Бродит одиноко огненное око.

Всюду, где бывает, взглядом согревает.

3. Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром – нет ничего. (Ответ – в единственном числе.)

4. Голубой шатёр весь мир накрыл.

5. Кто в году четыре раза переодевается?

6. Над клубком челнок летает,

На клубок витки мотает.

7. В голубой станице девица круглолица.

Ночью ей не спится – в озеро глядится.

Слово по вертикали : __________________

Раунд 3 – «Грибы»

Ведущий: Чтобы узнать тему следующего раунда, догадайтесь, о чём идёт речь: на Земле их насчитывается более 100 000 видов, но только чуть более 100 считаются съедобными. Учёные выделяют их в отдельное царство. О чём идёт речь?

Загадки о грибах

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята).

Этот гриб можно найти в берёзовой роще или в лесу на опушке под молодой берёзой. У него плотная тонкая ножка белого цвета с серым оттенком. На ножке сидит круглая шляпка бурого цвета. Кто его найдёт, тот в свою корзинку возьмёт. (Подберёзовик)

Самый лучший гриб, в народе его называют «царём грибов», а иногда «полковником». (Боровик, белый)

Самый опасный гриб. Шляпка у него зеленоватая, под шляпкой – красивый бахромчатый шарфик – бантик. (Бледная поганка)

Его можно найти не только в осиннике, но и в березняке, и в хвойном лесу. Шляпка у него красная, ножка серовато - белая. (Подосиновик)

На зелёной полянке симпатичная семейка грибов: красные, жёлтые, серые шапочки, покрытые белыми крапинками. Но на них можно только полюбоваться. (Мухомор)

У этих грибов шляпки ничем не примечательны, а в сырую погоду блестят, будто смазаны маслом. (Маслята)

Эти грибы узнаешь по цвету и ещё по тому, что на срезанной ножке гриба выступает капелька оранжевого сока, который пахнет смолой. (Рыжики)

СПОР ГРИБОВ (сценка)

Подосиновик однажды заявил: Ясно всякому без спора:

– Конечно, каждый Нет красивей мухомора.

Согласится с тем, что я Загалдели и маслёнки –

Самый лучший гриб, друзья! Снизу беленькие плёнки,

– Нет, – сказали сыроежки, – Шляпка круглые с пятак,

Сыроежки – сладкоежки, А на шляпках жёлтый лак.

Мы нарядно разодеты И возможно этот спор

В ярко-красные береты, Так и длился б до сих пор,

В белоснежные сорочки, Но явился как-то раз

В разноцветные платочки. В тот лесочек дед Тарас.

Перебили их опята: Дед Тарас сказал сердито:

– Наши шляпки не богаты, – Ты, поганка, ядовита,

Мы нарядом не красны Значит, ты и мухомор –

Но зато всегда дружны. Не грибы, а просто сор.

Становись, лесной народ, Вас – ни в суп, ни в маринад,

В наш весёлый хоровод! Вам в лесу никто не рад.

Звонко крикнула поганка: Хороши грибы волнушки,

– Мной украшена полянка! Грузди – беленькие ушки,

Среди вас лишь я одна рыжики, моховички,

Высока, тонка, стройна! И лисички, и строчки.

Старый груздь из перелеска А спорить что ж?

Закричал и зло, и резко: Всяк по-своему хорош.

– Замолчать бы вам пора! Только белый гриб отменный,

Я не гриб, а гриб-гора. Самый лучший, самый ценный.

Кто сравняется со мной Но не любит он как раз

Высотой и шириной? Выставляться напоказ.

– У меня на стройной ножке, – И закончил важно дед:

Мухомор сказал спесиво, – – Ценят гриб не за берет,

Шляпа в белые горошки Не за праздничный наряд,

Разрисована красиво А за вкус и аромат.

(Владимир Головин)

Раунд 4 – «Стороны горизонта» (конверты )

Музыкальная пауза – песня «Выглянуло солнышко»

Раунд 5 – «Растения»

  1. Назовите листопадное хвойное дерево.
  2. Какое дерево на Земле самое высокое?
  3. Какая ягода самая большая?
  4. Какие грибы имеют разноцветные шляпки?
  5. У какого дерева ствол белый?
  6. Какое дерево зацветает раньше других?
  7. Из чего получают манную крупу?
  8. Растения, которые во времена динозавров достигали в высоту 45 метров и образовывали леса среди огромных болот. Размножается спорами.

Раунд 6 – «Животные»

  1. Самое быстрое животное (гепард ).
  2. Самое крупное сухопутное млекопитающее (африканский слон ).
  3. Самая маленькая птица на Земле (колибри ).
  4. Самая большая птица (страус ).
  5. У кого самый чуткий нос?
  6. У какой птицы самый длинный язык?
  7. Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери?
  8. Какая птица выводит птенцов зимой?

Раунд 7 – «Угадай по описанию»

  1. Это крупное красивое животное весом до 800 кг, прекрасно плавает.

Может часами находиться в ледяной воде. Лапы длинные и покрыты шерстью.

Добычу чует за много километров по запаху, приносимому ветром.

Мясо убитого животного прячет в снег и держится рядом, пока мясо не кончится.

На человека обычно не нападает. Животное занесено в Красную книгу. (Белый медведь.)

2.Это млекопитающее, относится к отряду зубатых китов.

У него 272 зуба.

Спит оно, распластавшись недалеко от поверхности воды. Не просыпаясь, с ударом хвоста поднимаются на поверхность и дышат.

В последние годы много говорят о его уме. Некоторых представителей обучили даже английскому языку и они сносно говорили «бай-бай», «о кей».

Очень сообразительные животные. В морях они спасают своих раненых собратьев, сообща выталкивая их из воды, чтобы пострадавшие могли дышать. Не раз спасали таким образом и людей. (Дельфин.)

3.Это животное – представитель отряда рукокрылых.

Днём спит, а ночью – активно.

По земле передвигается неплохо, даже проворно.

Вода ему не страшна: хлопая крыльями и прыгая по воде довольно быстро выбирается на берег.

Обычная пища – насекомые (жуки, комары, сверчки, мотыльки).

Спит головой вниз, уцепившись когтями ног. (Летучая мышь.)

  1. Это птица. Живёт колониями.

Перья растут равномерно по всему телу, поэтому тело обтекаемое.

Под кожей слой жира до 3 см, поэтому ей не страшен никакой мороз.

Откладывает одно-два яйца, которое высиживают по очереди самец и самка.

Среди её врагов – буревестники, крысы, акулы, касатки. (Пингвин.)

Раунд 8 – «Слова»

Командам предлагается составить как можно больше слов из букв слова

ЗАПОВЕДНИК.

Музыкальная пауза – песня «Маленький щенок»

Подведение итогов игры

Награждение победителей грамотами и призами

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40»

Методический кабинет

Сценарий

интеллектуально-познавательной игры

для младших школьников

«Хочу всё знать!»

Подготовили:

Ю.Л.Аминова,

учитель начальных классов,

Е.В.Терешонок,

Учитель начальных классов

Раунд 4 «Стороны горизонта»

Раунд 5 «Растения»

Раунд 6 «Животные»

Раунд 7 «Угадай по описанию»

Раунд 8 «Составь слова»

ИТОГИ


Интеллектуально-познавательная игра "Хочу все знать" (сценарий)

Методическая разработка

Внеклассного мероприятия

По педагогике и психологии

Интеллектуально-познавательная

Игра «Хочу все знать»

Составители:

Сценарий

Заключительного этапа пс ихолого-педагогической игры

«Хочу всё знать».

Цель: Пропаганда психолого-педагогических знаний и развитие познавательного интереса к данной области человекознания;

Формирование у студентов «Я-концепции» как средства профессионального становления;

Повышения статуса студентов с положительной мотивацией и выраженными успехами в области педагогической деятельности.

Время проведения:

Место проведения: Бийский педагогический колледж

Форма проведения: Интеллектуально-познавательная игра

Оборудование: Портреты педагогов, их высказывание, определение психолого-педагогических понятий, учебники, аудио-видео материалы.

Ход игры

В.1: Здравствуйте!

В.2: Добрый день, друзья!

В.1: Приветствуем вас на интеллектуально-познавательной игре «Хочу все знать».

В.2: Вместе с вами будем мы ведущие.

В.1: Он актер, но его зрители не аплодируют ему.

В.2: Он врач, но его пациенты не всегда хотят лечиться.

В.1: Он навечно вызванный к доске отвечать перед детьми и за детей.

В.2: Кто он? (педагог).

В.1: Еще недавно кто-то из вас был учащимся школы и сегодня вы делаете первые шаги к освоению профессией.

В.2: А кто-то из вас многое знает и умеет, был на практике, работал с детьми.

В.1: А готовы ли вы сейчас проверить свои знания, умения, навыки, пройти строгий анализ и критику.

В.2: Сегодня в этой аудитории встречаются самые умные, самые сообразительные, лучшие из лучших, которые будут бороться за право называться знатоками педагогики и психологии.

В.1: Удачи вам.

В.2: Приглашаем на нашу импровизированную сцену 2 команды.

В.1: Встречайте наши команды.

В.2: Для оценки ваших знаний нам потребуется жюри.

В.1: В жюри приглашаются педагоги: преподаватель психологии Ефимова И.Ю., преподаватели педагогики Барышникова С.А., Шкуркина О.Н., Елфимова Л.П.

В.2: Поприветствуем наше жюри.

В.1: Наша игра включает 7 этапов.

Первый конкурс «Блиц турнир» .

Каждой команде будут задаваться вопросы, ваша задача - дать как можно больше правильных ответов. Если знаете - отвечайте, не дожидаясь окончания вопроса, не знаете - говорите «дальше».

В.2: Следующий конкурс « Н айди ошибку».

Педагог должен умный и внимательный.

Мы сейчас проверим вашу внимательность. Нужно найти ошибки в тексте в течение двух минут.

В.1: Для того чтобы хорошо сдать экзамен, удачно пройти собеседование при поступлении в Институт вам необходимо знать известных психологов, педагогов, содержание их работы.

Мы объявляем конкурс №3. «Угадай чьё высказывание».

Ваша задача определить какому педагогу или психологу принадлежит это высказывание.

В.2: Конкурс №4 « С оставить определение» .

Будущий педагог должен владеть методологией. Вам будут даны 2 списка слов. Ваша задача: составить из них определение.

В.1: Воспитатель должен найти выход из любой ситуации, понимать мотивы поступков и поведения детей.

Конкурс №5 « Р ешение психолого-педагогических задач».

За 10 минут ваша команда должна решить 2 задачи.

В.2: Конкурс №6 «Книжный магазин» .

Педагог должен уметь работать с новинками литературы. Представьте, что вы пришли в книжный магазин купить книгу.

Перед вами лежат по3 книги. Ваша задача сформулировать, - какую информацию можно найти в них.

В.1: А сейчас команды покажут свое домашнее задание

«Зачем нужно знать педагогику и психологию».

Приложение

Конкурс «Блиц - турнир »

Команда№2

1. С именем, какого педагога связывают становление педагогической Науки? (Я.А.Коменский)
2. Как в древней Греции называли рабов, сопровождавших детей знатных и состоятельных горожан в школу? (педагоги)
3. Кто является министром образования современной России? (Фурсенко)
4. Как называют педагога дошкольного образовательного учреждения? (воспитатель)

5. Как называется собственная оценка действий и поступков? (рефлексия)
6. Ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста? (игра)
7. Как называется метод воспитания, связанный с осуждением и торможением антиобщественных поступков? (наказание)
8. Как называют ускорение роста и полового развития детей и подростков по сравнению с предыдущими поколениями? (акселерация)
9. Часть педагогики, излагающая теоретические основы образования и обучения? (дидактика)
10. Основные формы организации детского труда? (поручения, дежурства, коллективный труд)
11. Что понимают под основными, исходными положениями какой-либо теории, учения, науки? (принципы (обучения, воспитания))?
12. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность человека? (цель)
13. Условие физического воспитания дошкольника, научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха? (режим)
14. Как называется основной государственный документ, регламентирующий деятельность ДОУ? («Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста»)
15. Особый вид занятий с дошкольниками, который дает возможность знакомить детей в естественной обстановке с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых? (экскурсия)
16. Как называется труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя? (самообслуживание)
17. Основная форма организации обучения дошкольников? (занятие)
18. Кто руководит детским дошкольным учреждением? (заведующий)
19. Как называют целенаправленный процесс приобщения детей дошкольного возраста к моральным ценностям человечества и конкретного общества? (нравственное воспитание)
20. Что называл А.С.Макаренко «материальной основой детской игры»? (игрушку)

Команда№2

1. Как переводится с греческого «Психология»? (наука о душе)
2. Возрастные границы дошкольного возраста? (3-7)
3. Что является объектом изучения психологии? (человек)
4. Неправильное, искаженное восприятие? (иллюзии восприятия)
5. Отрасль психологии, изучающая развитие психики человека на разных этапах онтогенезе? (возрастная психология)
6. Непосредственное отражение предметов и явлений в целом? (восприятие)
7. Высшая ступень развития психики? (сознание)
8. Свойство мозга отражать окружающую
действительность? (психика)
9. Умение чувствовать другого, как самого себя? (эмпатия)
10. Переживание человеком своего отношения к тому, что
он познает, делает, к другим людям и самому себе?
(эмоции и чувства)
11. Ведущий вид деятельности в младенческом возрасте? (эмоциональное общение ребенка с взрослыми)
12. Что является предметом изучения психологии? (психика)
13. Физиологическая основа ощущений? (анализаторы)
14. Приспособление органов ощущений к внешним воздействиям? (адаптация)
15. Основные методы психологии? (наблюдение, эксперимент)
16. Процесс, противоположный сохранению? (забывание)
17. Память, которая позволяет помнить эмоции, чувства, переживания? (эмоциональная память)
18. Потеря памяти? (амнезия)
19. Направленное, закономерное изменение психики ребенка, процесс становление его внутреннего мира? (психическое развитие)
20. Сочетание кожных и двигательных ощущений называется... (осязание)

Конкурс№2 «Найди ошибку»

Команда №1

Возникновение и развитие педагогики.
Воспитание появилось вместе с первыми людьми.
В наиболее развитыхгосударствах древнего мира -- Китае, Индии, Греции, США, Египте - были предприняты попытки обобщения опыта воспитания.
Важнейшие представители древнегреческой философии: Платон, Аристотель, Сократ, рассматривали вопросы воспитания в своих трудах.
В период средневековья церковь монополизировала духовную жизнь общества, направляя воспитание в религиозное русло. Среди деятелей церкви были образованны для своего времени: Фома Аквинский, Сухомлинский, создававшие трактаты по воспитанию и духовному образованию людей, связывая его с компьютерной грамотностью, всесторонним образованием личности. В эпоху Возрождения революционные преобразования в науке о воспитании связывают с именем славянского педагога Яна Сергеевича Коменского. В 19-20-х веках интенсивное исследование педагогических проблем осуществлялись. Д. Дьюи, Татьяной Монтессори и др.
Российская педагогика после октябрьского периода пошла по пути собственного осмысления и разработки идей и воспитания человека в новом обществе.

Команда №2

Какую типичную, психологическую ошибку допускает Н.К. Крупская: «Школа должна с самого раннего детства укреплять и развивать высшие чувства: зрение, слух, осязание и пр. , от их остроты, совершенства развития зависит сила и разнообразие восприятия, поэтому детям необходимо давать возможность
постоянно упражнять свои внешние чувства…»

Конкурс №3 «Угадай высказывание»

Команда№1

1.Автор возрастной периодизации, в которой выделяются три эпохи:
беззубое детство, детство молочных зубов, детство постоянных зубов.
2. Основатель культурно-исторической концепции; разработал теоретические аспекты игровой деятельности, сформулировал принцип «игра - ведущий вид деятельности» и четыре основных закона детского развития.

Команда№2

1. «…Пусть будет для учащихся золотым правилом: все, что толькоможно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое для восприятия зрением, слышимое - слухом, запахи - обонянием, подлежащее вкусу - вкусом, доступное осязанию - путём осязания…»

2. «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».

Конкурс №4 «Составь определение»

Команда №1

1. Сравнение - …

предметы, цель, сходство, сопоставление, явление, различие,
нахождение.
2. Метод нравственного воспитания -…
Целью, воспитанника, с, создания, чувства, способ, и, поведение, условий, его, воздействия, на, раскрытия, для, возможностей.

Команда №2
1. Образование - …
Системы, опыта, освоение, ценностных, знаний, отношений, и, деятельности, познавательной, умений, навыков, и, ориентаций.

2. Внимание - …

направленность, объект, деятельность, отвлечение, все остальное, сосредоточенность, сознание, определенный

Конкурс №5 «Решение психолого-педагогических задач»

Команда №1

№1. Родители часто жалуются на то, что дети просят купить им игрушку, которую быстро разбирают, ломают. Когда их ругают, дети, оправдываясь, говорят, что хотели посмотреть из чего она сделана
1. Назовите возможные причины такого поведения?
2. Назовите основной мотив поведения детей.


№2. Коля (5 лет) охотно выполнял все поручения, особенно хозяйственные. Воспитатель хвалил его, приводя Колино трудолюбие в пример другим. Постепенно Коля становился более развязным самонадеянным. На занятиях по труду он требовал капризным тоном, чтобы ему первому дали задание.
1. Охарактеризуйте поведение Коли.
2. Какой должна быть позиция воспитателя по отношению к Коле?

Команда №2
1. Надолго заболел Илюша. Ребята старшей группы вместе с воспитателем пишут ему письма. Каждый раз есть что-то новое и приятное, что можно сообщить товарищу, чем его порадовать: «В уголке природы появился попугайчик, он еще не привык к нам, боится шуму, поэтому мы стараемся не шуметь. Вчера мы смотрели через фильмоскоп интересную сказку. Вот что мы рисовали, а этот
рисунок самый лучший, его нарисовала Маргарита, мы тебе его посылаем. Мы готовимся к празднику. Поскорей выздоравливай и приходи в детский сад. Посылаем тебе эту книжку, в ней есть стихотворение о празднике Октября. Оно, наверное, тебе понравится, выучи его и тогда расскажешь на утреннике».
Илюша «торопится» выздороветь и каждый день говорит маме:
-- Некогда мне болеть. Сколько дел в саду! -- восклицает мальчик.
Я совсем здоровый! Завтра пойду в сад?

1. Какую воспитательную цель преследует педагог, предлагая детям писать письма заболевшему ребенку?

2. Какие чувства испытывает мальчик, получая от ребят детского сада письма.
3. Оцените этот пример формирования у детей чувства коллективизма.

№2
Однажды Слава предложил ребятам, игравшим в семью:
-- Можно я буду играть с вами? Я буду папой, приходить поздно и пить вино. А потом буду скандалить.
Ира возражает:
-- Не надо скандалить, мой папа никогда не бранится.
-- И пить вино -- это плохо,-- добавляет Женя.
-- Это почему же плохо? Мой папа всегда так делает...-- говорит убежденно мальчик. Набрав удлиненные детали строителя, он произносит:
-- Вот сколько бутылок вина я вам принесу!

1. Какие чувства у детей может вызвать эта игра?

2. Как следует относиться к играм детей с отрицательным содержанием, возникающим по инициативе детей?

3. В каких случаях допустимо прямое вмешательство взрослого в детскую игру?