Сравнение в произведении неизвестный цветок. «Неизвестный цветок», анализ произведения Платонова

У одного их самых трогательных, на мой взгляд, произведений Андрея Платоновича Платонова «Неизвестный цветок» нет определенного жанра, сам автор определил жанр своего произведения как «сказка-быль», это связано с тем, что в нем очень тесно переплетаются, правда и вымысел.

Это трогательная история о маленьком, одиноком цветке, жившем на пустыре. Вся жизнь этого цветка это тяжелая борьба за выживание. Еще, будучи маленьким семечком, он пророс, оказавшись в ямке между камнем и глиной, питаясь лишь росой и пылью. Но, несмотря на все лишения, неизвестный цветок был не похож на другие цветы, «одна жилка синяя, другая красная», своими лепестками он был похож на яркую звезду.

Дальше читатель знакомится со вторым персонажем этой сказки-были ̶ девочкой Дашей, отдыхающей недалеко от пустыря в пионерском лагере. Когда она идет на станцию, чтобы отправить письмо своей маме, с пустыря она слышит нежный цветочный аромат. И следуя за запахом, она находит Неизвестный цветок, так происходит их знакомство. Даша очень скучала по своим родным и так же, как и цветок, чувствовала себя одинокой. Поэтому в Неизвестном цветке она нашла родственную душу. Она приходила к нему каждый день, и они разговаривали, цветок сказал, что не знает своего имени, потому что некому его здесь звать, ведь здесь совершенно пусто.

Девочка, тронутая этим маленьким, но очень стойким цветком, сделала все, чтобы условия его существования были для него благоприятны. Она рассказала о своем новом друге пионерам из отряда, и совместными усилиями они сделали почву пустыря плодородной, чтобы на следующий год там выросли новые цветы. После четырехдневной работы пионеры смогли удобрить весь пустырь и совершенно забыли об этом цветке, только Даша перед отъездом пришла проститься с маленьким цветком-тружеником.

На следующее лето Даша вновь поехала в тот же пионерский лагерь, где в прошлом году познакомилась с Неизвестным цветком. И она первым делом побежала на пустырь. А пустыря больше не было: повсюду росли зеленые травы и цвели разнообразные пестрые цветы, благоухающие как тот самый цветок, летали разноцветные бабочки и весело порхали птицы. Из необитаемого, одинокого это место превратилось в прекрасный дом для многих живых существ. И все это благодаря стойкости и трудолюбию маленького цветка и отзывчивости и доброте Даши. Но, к сожалению девочки, Неизвестного цветка среди всего этого разнообразия красок не было, но был его сын. Но пионерка нашла другой цветок, он был похож на своего предшественника. Этот цветок вырос из камня, а если точнее, то между двух очень близко расположенных камней. Он был прекраснее прошлого цветка, и он был также трудолюбив и терпелив, как и его отец.

Таким образом, автор старается донести до читателей, что при должном желании, терпении и трудолюбии можно преодолеть любые преграды, даже те, что на первый взгляд кажутся непреодолимыми. Также автор уделяет внимание доброму поступку девочки, что наталкивает читателя на мысль, что вторым важным принципом счастливой жизни является милосердие и отзывчивость.

Анализ 2

Произведение, в виде незатейливой истории про цветок, выросший на пустыре, говорит о важной мировоззренческой проблеме – роли собственных усилий в формировании человека.

Автор пишет, что цветок, выросший на самой бесплодной земле о, оказался самым красивым и жизнеспособным. В рассказ, чрезвычайно бедном событиями, он вводит пионерку девочку Дашу. Это абсолютно положительный образ. Она любит природу, хочет заботиться о тех, которому приходится трудно. В частности, Даша приводит пионеров на пустырь, и они удобряют его. Девочка ставила перед собой цель облегчить жизнь цветам, помочь им стать еще лучше, но она заметила, что из потомков первого прекрасного цветка только один стал тоже красивым – выросший опять в неудобном месте, где приходилось бороться за существование. Остальные, получившие подкормку и, поставленные в более комфортные условия существования, деградировали, стали менее красивыми.

Платонов сознательно сливает два понятия: красоту и жизнестойкость. Действительно, исследования в области психологии показывают, что нам подсознательно нравится все сильное и способное преодолевать трудности. Здесь писатель стремился выразить свой протест против изнеженности и лени, которые дает комфортное и беззаботное существование, позволяющее людям не проявлять свои задатки и таланты и вести унылую, жалкую и безынтересную жизнь.

Автор не дает своего глубокого анализа действительно важной философской и этической проблемы, которую он поставил в данном произведении. Он показывает результат жизни растений, в образе которых он демонстрирует свое понимание людей и общества, в целом. Однако следует заметить, что подобное восхваление силы и воли к жизни, развития через преодоления трудностей, может вести и к отрицательным последствиям. В рассказе, фактически, читателя подталкивают и к еще одному выводу: забота, сострадание и милосердие – вредны для самих слабых. Подобные воззрения удобны, так как очень помогают облегчить жизнь, отказавшись от моральных и нравственных обязательств. Именно подобными примерами всегда подпитывались эгоизм, жестокость и равнодушие.

Однако, в целом, можно заключить, что основная идея произведения верна. Действительно, именно преодоление трудностей двигает вперед прогресс и делает человека личностью. Рассказ учит бороться и двигаться вперед, что вряд ли можно отрицать.

Несколько интересных сочинений

  • Влияние родителей на становление личности ребенка Итоговое сочинение

    Человек родился. Каждый человек на самом деле частичка своих родителей, ведь это они его создатели. Часто мы берём от родителей всё самое лучшее, но бывает, что и всё самое худшее тоже сидит в нас именно от родителей

  • Художественные особенности рассказов Чехова

    Художественная особенность рассказов Чехова состоит в том, что он с невероятной точностью и добрым юмором описал жизнь своих современников.

  • Сочинение Образ Князя Тугоуховского в комедии Горе от ума Грибоедова

    Князю Тугоуховскому отведена второстепенная роль в комедии Грибоедова под названием «Горе от ума». Он один из первых прибывает на бал, который проводился в доме Фамусовых.

  • Сочинение по картине Левитана Лесное озеро (описание)

    Эта картина, как и много других работ художника говорит об истинной любви к своей Родине.

  • Спешите делать добрые делаКаждый человек в своей жизни сталкивается с добротой по отношению к себе или другим. Доброта - это то, что делает наше общество гуманнее и сострадательнее в стремлении дарить радость окружающим людям, проявлять искренние чувства.

Рассказ — сказка Платонова Неизвестный цветок — это одна из последних работ автора, которая заставляет задуматься, которая навевает на мысли и показывает, насколько трудной может быть человеческая жизнь и насколько важна помощь неравнодушных. В произведении описывается стремление к жизни, описывается рост, трудности выживания.

Платонов Неизвестный цветок

Расказ Платонова «Неизвестный цветок» ведает нам об обычном цветке, но при этом цветок был не совсем обычным, ведь ему удалось вырасти среди пустыря, где нет живительной влаги, где нет питательной почвы. Просто случайно семечко упало в ямку между глиной и камнем. Но, растение настолько сильно хотело жить, что сумело не только прорасти, но и подняться к солнцу. Оно сумело, используя лишь утреннюю росу и пыль, которую приносил ветер, вырасти и обдать своим ароматом всю округу. Как раз аромат и привернул внимание одной девочки. Звали ее Даша и жила она в пионерском лагере.Она проходила мимо, а в руках было письмо маме. В тот момент девочке также было одиноко. Она скучала за родными и вот, увидела она прелестный цветок, который не смог ответить, как он назывался, потому что его «никто не зовет, он один живет». Не осталась равнодушной девочка, рассказала она о цветке друзьям-пионерам, которые сделали так, чтобы цветку было комфортно, чтобы почва стала плодородной и те семена, что упадут из цветка, проросли и из них выросли, а не погибли, прекрасные дети.

И семена проросли, в этом убедилась девочка на второй год, когда вновь пришла на бывший пустырь. Но, теперь здесь росли травы и цвели цветы, правда, прежнего цветка Даша не нашла, однако на его месте, рос его сын, еще более прекрасный и сильный, ведь рос он «из камня».

Платонов Неизвестный цветок главные герои

В произведении Платонова «Неизвестный цветок» два главных героя: цветок и Даша. Цветок — маленький, но трудолюбивый, в своем стремлении жить, сумел преодолеть трудности и расцвел.

Даша — трудолюбивая девочка, пионерка. Она неравнодушная и любит природу, поэтому не осталась в стороне и помогла со своими друзьями создать хорошие условия для дальнейшего существования бедного маленького, но такого прекрасного, цветка.

Платонов Неизвестный цветок главная мысль

Главной мыслью произведения Платонова есть то, что с помощью упорства. стремления, трудолюбия, мужества, будут преодолены все сложности, что встречаются человеку на пути.

План

1. Как появился неизвестный цветок
2. Сложная жизнь и борьба за выживание цветка
3. Девочка Даша
4. Помощь девочки и ее друзей
5. Преобразившийся пустырь и встреча Даши с потомком неизвестного цветка.

Анализ сказки-были А.П. Платонова «Неизвестный цветок»

1) Особенности жанра произведения. Произведение А.П. Пла­тонова «Неизвестный цветок» относится к жанру литературной сказки. В литературной сказке видна позиция писателя, суть ав­торского замысла. «Неизвестный цветок» по жанру сказка-быль. Сказка-быль - литературный жанр, совмещающий признаки двух жанров: сказки (повествование, основанное на вымысле) и были (повествование, основанное на реальных событиях). Нача­ло произведения А.П. Платонова «Неизвестный цветок» напоми­нает жанр сказки: «Жил на свете маленький цветок».

2) Особенности сюжета . Сюжет - последовательность собы­тий в художественном произведении.

Как описывается в произведении место, где жил цветок? (на пустыре, там не росла трава, лежали одни старые камни, была сухая мёртвая глина)

Как заканчивается произведение А.П. Платонова? (рассказом о новом неизвестном цветке, который вырос среди камней) 3) Характеристика героев произведения.

Образ цветка.

Когда начал свою жизнь маленький цветок? («однажды упало из ветра одно семечко»)

Что делал цветок, чтобы выжить на пустыре? («Долго томи­лось это семечко, а потом напиталось росой, распалось, вы­пустило из себя тонкие волоски корешка, впилось ими в ка­мень и в глину и стало расти».)

Какие природные явления помогали маленькому цвегку вы­жить? (ветер и роса)

Каким был маленький цветок? (трудолюбивым)

Как А.П. Платонов описывает венчик, который однажды рас­пустился у цветка? («Венчик у него был составлен из лепест­ков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды. И, как звезда, он светился живым мерцающим огнём, и его видно было даже в тёмную ночь».)

Почему пионеры воспринимали маленький цветок как героя? (цветок выжил, несмотря на трудности, и расцвёл)

Образ девочки Даши. Даша - пионерка, трудолюбивая девоч­ка, вдали от дома скучает по маме, пишет ей письмо; умеет це­нить красоту природы, всю зиму помнит о маленьком цветке, до­брая душа.

Почему девочка Даша проходила мимо пустыря? (девочка была в пионерском лагере, соскучилась по матери, поэтому «написала матери письмо и понесла письмо до станции, что­бы оно скорее дошло»)

Что почувствовала Даша, подойдя к пустырю? (благоухание)

Какую связь увидела Даша между собой и одиноким цветком, растущим на пустыре? («Может, этот цветок скучает там по своей матери, как я», - подумала Даша».)

Что сделали ребята на пустыре? (удобрили почву на пустыре)

О чём думала Даша всю долгую зиму? («о маленьком, неиз­вестном по имени цветке»)

4) Художественные особенности сказки-были.

Какие эпитеты использует писатель для описания пустыря, на котором вырос маленький цвегок? («голый каменный пус­тырь», «мёртвую глину», «голый камень», «сухую глину»)

Какие художественно-выразительные средства использованы для создания неизвестного цветка? (эпитеты: «листья его не могли... стать зелёными: одна жилка у них была синяя, другая красная, третья голубая или золотого цвета», «венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного», «светился живым мерцающим огнём»; сравне­ние: лепестки, «как у звезды»; метафоры: «выпустило из себя тонкие волоски корешка», «листья тяжелели от росы»; олице­творения: «томилось это семечко», «приютилось оно», «цветок всю ночь сторожил росу и собирал её по каплям», «он трудил­ся день и ночь», «он... превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости», «цветок... не хотел жить печально», «он дремал» и др.)

Жанр произведения сказка-быль. Главных героев два – сам диковинный цветок и девочка Даша.

Завязка – появление неизвестного цветка на пустыре. Развитие действия – описание роста, выживания и формирования растения. Кульминация – встреча с девочкой Дашей и ее работа по облагораживанию пустыря. Развязка – на пустыре растет потомок неизвестного цветка, ставший еще красивее, чем его отец.

В иносказательной манере в сказке повествуется о необходимости преодоления жизненных трудностей. Если почва, на которой взрастает то или иное существо, становится благородной, это вовсе не означает, что улучшится жизнь этого существа.

Даша, придя через год на удобренный пустырь, не обнаружила цветка – он погиб. Но его потомок растет в тех же трудных условиях, на камнях. Отец передал ему жизненную силу и умение преодолевать трудности. Следствием этого стало внешнее совершенствование нового цветка.

(2 оценок, среднее: 5.00 из 5)



Сочинения по темам:

  1. Стихотворение была написано в 1811 году, несомненно, факты биографии оказывают влияние на содержание стихотворения. «Цветок» – не исключение. Каждый, кто...
  2. Одним из лучших стихотворений Андрея Андреевича Вознесенского я считаю «Неизвестный – реквием в двух шагах, с эпилогом». Это стихотворение посвящено...
  3. Самый знаменитый рассказ Гаршина. Не являясь строго автобиографическим, он тем не менее впитал личный опыт писателя, страдавшего маниакально-депрессивным психозом и...
  4. Мальчик приходит к своей корове в сарай, разговаривает с любимицей, хочет обнять ее, но та равнодушна к ласке. Она сосредоточенно...
  5. «В день тридцатилетия личной жизни Вощеву дали расчет с небольшого механического завода, где он добывал средства для своего существования. В...
  6. Прослужив всю войну, гвардии капитан Алексей Алексеевич Иванов убывает из армии по демобилизации. На станции, долго дожидаясь поезда, он знакомится...
  7. В 1927 году был написан рассказ А. Платонова «Песчаная учительница». Прототипом главной героини стала невеста самого писателя М. Кашинцева, которая,...

Жанр произведения сказка-быль. Главных героев два – сам диковинный цветок и девочка Даша. Завязка – появление неизвестного цветка на пустыре. Развитие действия – описание роста, выживания и формирования растения. Кульминация – встреча с девочкой Дашей и ее работа по облагораживанию пустыря. Развязка – на пустыре растет потомок неизвестного цветка, ставший еще красивее, чем его отец.

В иносказательной манере в сказке повествуется о необходимости преодоления жизненных трудностей. Если почва, на которой взрастает то или иное существо, становится благородной, это вовсе не означает, что улучшится жизнь этого существа. Даша, придя через год на удобренный пустырь, не обнаружила цветка – он погиб. Но его потомок растет в тех же трудных условиях, на камнях. Отец передал ему жизненную силу и умение преодолевать трудности. Следствием этого стало внешнее совершенствование нового цветка.

Появление, выживание и формирование неизвестного цветка на пустыре. На пустырь случайно забрела девочка Даша и познакомилась с цветком. Девочка привела с собой пионеров, чтобы благоустроить пустырь. Через год Даша снова приехала в лагерь и пришла проведать цветок. Вместо пустыря было ухоженное место. Встреча с потомком цветка.



  1. Это рассказ о маленьком цветке, о котором никто не знал на земле, потому что он рос один на пустыре. Коровы и козы не ходили туда,...
  2. Андрей Платонов творил в богатую крупными историческими событиями эпоху. Перед его глазами прошли Первая мировая война, революция, гражданская и Великая Отечественная войны, он был очевидцем...
  3. Дарья Викторовна Астафьева – модель, обладательница титула “Playmate of the Month” журнала “Playboy”, певица. Родилась Даша 4 августа 1985 года в украинском городе Орджоникидзе, Днепропетровская...
  4. А. Н. Толстой Хождение по мукам Книга первая. Сестры Начало 1914 г. Петербург, “замученный бессонными ночами, оглушающий тоску свою вином, золотом, безлюбой любовью, надрывающими и...
  5. Книга первая. Сестры Начало 1914 г. Петербург, “замученный бессонными ночами, оглушающий тоску свою вином, золотом, безлюбой любовью, надрывающими и бессильно-чувственными звуками танго – предсмертного гимна...
  6. Андрей Платонович Климентов (Платонов) родился 1 сентября в Воронеже. Как старший в многодетной семье, начинает работать: помощником машиниста, литейщиком на трубном заводе, в паровозоремонтных мастерских....
  7. 1. Почему цветок является видоизмененным, побегом? Цветок – это укороченный, видоизмененный и ограниченный в росте побег, приспособленный к половому размножению растений. Впервые определение цветка как...
  8. А. С. Пушкин своим творчеством оказал огромное влияние на духовное развитие всего народа и каждого отдельно взятого человека. О чем бы ни писал поэт, его...
  9. В. М. Гаршин Красный цветок Самый знаменитый рассказ Гаршина. Не являясь строго автобиографическим, он тем не менее впитал личный опыт писателя, страдавшего маниакально-депрессивным психозом и...
  10. Природа, величественная и суровая, трепетная и грустная – живая, была открыта мне именно Н. А. Заболоцким. Она восхищает меня, производит такое яркое впечатление, что мне...
  11. Действие происходит в течении нескольких январских дней 1947 года в городке Олинджер, штат Пенсильвания Первая глава Роман начинается со слов “Колдуэлл отвернулся, и в тот...
  12. 1. Какое строение имеет цветок? Цветок – орган семенного размножения. В цветке различают следующие части: 1) околоцветник; 2) тычинки; 3) пестик. Если околоцветник состоит...