Сказка теремок фигуры из бумаги. Кукольный театр своими руками из бумаги. Соединение деталей свиньи

Сегодня мы покажем вам, как можно сделать прикольные пальчиковые бумажные игрушки для самых маленьких. С помощью таких зверюшек ваши детки смогут играть в веселую ферму, или даже показывать маленький кукольный театр. Делать их очень просто, так как мы уже приготовили для вас шаблоны животных. Вам нужно будет только распечатать их и собрать. Вы сможете сделать для своих деток свинку, кота, коня, мышь и кролика.

Все, что вам понадобится:

  • плотная бумага
  • ножницы
  • шаблоны игрушек (скачать )

Делаем

Для начала распечатайте шаблоны будущих игрушек, аккуратно вырежьте их. Смотрите внимательно, там есть еще части для колец, которые будут клеиться в головы животных, а потом надеваться на палец ребенка, чтобы он мог управлять головой персонажа. Эти кольца тоже нужно вырезать.

Теперь сверните туловища животных, чтобы образовалось основное кольцо, куда ребенок будет вставлять пальчик.

Теперь пришло время маленьких колечек, которые нужно вклеить в головы животных.

Вот и все, игрушки готовы! Можно начинать играть с детьми.

Вера Строганова

Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна

В своей работе с детьми по театрализации я использую различные виды театра: настольный театр на палочках; театр на ковролине; пальчиковый театр; театр масок; театр на капсулах; теневой театр; театр Би-ба-бо; театр на прищепках; театр на катушках, театр марионеток и т. д.

Предлагаю вашему вниманию некоторые виды театра, сделанные своими руками.

Детям очень нравится играть в театр, самим придумывать и обыгрывать сказки. Эти виды театра очень удобны в том, что их можно показывать как за ширмой, так и в любом месте группы. Театр постоянно пополняется. Некоторые дети изготовили театр по аналогии и дома. Разыгрывают постановки с родителями и родственниками.

Театр на палочках

Для этого вида театра мы с ребятами использовали палочки от мороженного.

Нашли, вырезали и приклеили к палочкам изображения животных, персонажи мультфильмов

Цель: Совершенствование умения придумывать и выразительно рассказывать сказки.

Задачи:

3. Развивать творческое воображение, речь, мелкую моторику рук.


Театр на палочках

«Спор овощей»

Для этого вида театра мы с ребятами использовали палочки для еды.

Нашли, вырезали и приклеили к палочкам изображения овощей.

Цель:

Задачи:

2. Учить передавить характерные особенности сказочных героев.



Пальчиковый театр

«Придумай, покажи и расскажи сказку»

Для этого вида театра мы с ребятами сделали из бумаги мини- стаканчики (оригами). Родители распечатали на принтере персонажи различных сказок, мы вырезали и приклеили их изображения на мини- стаканчики.

Цель: Совершенствовать умение придумывать и выразительно рассказывать сказки.

Задачи:

2. Учить передавить характерные особенности сказочных героев.

4. Развивать мелкую моторику рук, а именно научить детей двигать указательным пальцем в соответствии с текстом.

5. Совершенствовать рассказывание знакомой сказки.



Театр на капсулах

«Сказка о глупом мышонке»

Для этого вида театра мы с ребятами использовали капсулы от киндер сюрприза. Нашли, вырезали и приклеили к капсулам изображения животных.

Цель: Совершенствовать умение вспоминать и выразительно рассказывать сказки.

Задачи:

2. Учить передавить характерные особенности сказочных героев.

3. Развивать творческое воображение, вариативность мышления, умения составлять совместный последовательный текст, развивать речь.



Театр на катушках

«Где обедал воробей»

Здесь мы использовали катушки от ниток (из старых запасов) .

Нашли, вырезали и приклеили к катушкам изображения животных. Устойчиво стоят изображения, очень удобно передвигать персонажи.

Цель: Совершенствовать умение вспоминать и выразительно рассказывать сказки.

Задачи:

2. Учить передавить характерные особенности сказочных героев.

3. Развивать творческое воображение, речь, вариативность мышления, умения составлять совместный последовательный текст.

4. Совершенствовать рассказывание знакомой сказки.



Театр на прищепках

«Под грибом»

Ну а тут к картинкам приклеили прищепки. Продумали устройство коробочки (в ней приклеили полоски картона на дно, чтобы можно было крепить персонажи на первый план, на задний) и театр готов. Персонажи складываются после игры в коробочку. Очень удобно.

Цель: Совершенствовать умение вспоминать и выразительно рассказывать сказки.

Задачи:

2. Учить передавить характерные особенности сказочных героев.

3. Развивать творческое воображение, речь, вариативность мышления, умения составлять совместный последовательный текст.

4. Развивать мелкую моторику рук

5. Совершенствовать рассказывание знакомой сказки



Сделать театр своими руками не так уж сложно. Для этого нужно лишь желание, немного терпения и ваша сказка станет былью.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Творчество, как известно, обладает целительной силой. Когда что-то мастеришь ты отдыхаешь, размышляешь,.

Друзья, коллеги, сегодня хочу представить вам свою коллекцию кукол. Когда началось моё увлечение точно не скажу, как-то так понемногу, при.

Здравствуйте дорогие коллеги. В нашем детском саду "Лебедушка", довольно большая территория, на которой много зелёных насаждений,но среди.

Вашему вниманию представляю моё новое увлечение. Зарплата у воспитателей маленькая, поэтому мне пришлось найти дополнительный заработок.

Сказка "Репка" на прищепках.МК от меня

Предлагаю смастерить вам для своих малышей сказку "Репка".Такой способ на прищепках развивает фантазию малышей,внимание,они могут самостоятельно переставлять героев местами,развивает моторику и тактильное восприятие малыша.Ведь смысл в том,что прищепки легко прицепляются друг к другу.
Собственно,что я говорю,давайте попробуем вместе создать сказку и вы сами всё увидите!
Для работы понадобится:
Картон с изображением персонажей(я скопировала их из интернета и зеркально отобразила рисунок,чтобы персонажи были видны с 2-х сторон,это позволяет собрать вокруг себя несколько детей и никто не останется безучастным),ножницы,прищепки 8 шт(я взяла деревянные-чистый материал,но можно какие угодно),клей(я пользовалась термоклеем,он у меня был под рукой,но можно любой использовать какой клеет бумагу к дереву).Всё действие вместе с распечаткой героев займёт максимум час.

Вырезаем всех наших персонажей И приклеиваем героев сказки,клеем к основанию прищепки с двух сторон.
!!!Внимательно смотрите перед тем как наклеите в правильную ли сторону располагаются персонажи!!!


Для театра можно ещё взять коробку и наклеить изнутри на дно сторон фон сказки и землю,поставить коробку и на её фоне производить все действия.
Закончили делать и тут началась сказка.....

1.

2.

Наталья Абдуллина

ФОТООТЧЕТ.

Пальчиковый театр распечатали и склеили.

Эти куклы мы сделали из плотной бумаги. Они очень просты в изготовлении. Управление такими пальчиковыми куклами понятно, интересно. Ведь если пальцы продеть в дырочки, то у куклы появятся ножки - получится настольная шагающая кукла.

Дома накопились бутылочки из под йогурта, их мы тоже решили использовать и сделали театр на бутылках .



Театр на магнитах . Сказка "Репка"


Сказка "Теремок"


Сказка "Колобок"


Фигуры на фланелеграф для показа сказки "Под грибом".


Теневой театр – поможет детям познакомиться с театром , проявить свою фантазию, развивать речь. Этот театр будет полезен для детей младшего возраста.




Еще мы изготовили оригинальные и простые в изготовлении куклы для домашнего кукольного театра из одноразовых пластиковых ложек.


И дидактическую игру с использованием крышек. Закрепляем знание сказки и заодно развиваем мелкую моторику рук.


Настольный театр способствует развитию связной речи, воображения. Он оказывает психотерапевтический эффект, помогая ребенку справиться с переживаниями, страхами, получить недостающее внимание. Формирует у детей стойкий интерес к театрализованной деятельности .

Сделать кукольный театр своими руками не так сложно , как кажется на первый взгляд. И очень увлекательно. Мы планируем продолжать изготовление театров другими способами .

В дошкольной педагогике театр традиционно считается одним из видов детской деятельности, то есть педагоги и психологи видят в нём не просто очарование и забаву, а важное средство развития и воспитания ребёнка. Это особенно верно, если речь идёт о детях раннего возраста . В самом деле, театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, художественно-образное восприятие, воображение, активизирует мышление . Ребёнок учится воспринимать действия героев, окружающий мир и адекватно реагировать на события , которые развёртываются по ходу сюжета музыкального или литературного произведения.

Сказка "Лютый"






Шаблоны




Как вариант:)


Можно вырезать любык картинки, ламинировать их скотчем, приклеивать сзади колечко для палца или делать прорези в фигурке, можно нанизывать персонажей на палочки от мороженого, складывать бумажные фигурки.









Картинки на картоне.

Малыши очень любят рассматривать картинки в книжках, но еще больше они радуются, когда картинки оживают и двигаются. Это развивает образное и пространственное восприятие ребенка. Чтобы показать ребенку спектакль, подберите сказку и яркие красочные картинки. Картинки для спектакля можно перевести с готовых силуэтов или рисунков на бумагу, воспользоваться старой детской книжкой.

Театр желательно расположить на столе так, чтобы с его тыльной стороны не было окон. Так детям лучше будет видно, что происходит на «сцене».
- Когда озвучивают содержание произведения, картинки-персонажи передвигаются среди картинок-декораций. При этом их следует вести без рывков, плавно, но и без замедлений.
- Картинки должны находиться вне видимости для детей (с тыльной стороны стола), появляться по ходу действия снизу у края стола и двигаться так, как это необходимо.
- При одновременном появлении двух персонажей их, как правило, ставят на стол с двух противоположных сторон и передвигают к середине, чтобы они «поговорили».
- Персонаж, который «говорит», остается в руке и наклоняется в сторону другого персонажа или слегка покачивается из стороны в сторону.

Хотя картинки плоские, они могут передвигаться по столу в любом направлении с разной скоростью, и что особенно важно, в глубину «сцены». Поэтому следует выбирать произведения с динамичным сюжетом, например, такую историю.

Про маленького котенка


Участвуют: девочка с куклой, котенок, гусь, свинья, козел, корова, кот.
Примечание. Котенка следует передвигать вперед очень медленно и понемногу, чтобы хватило места для его встреч со всеми персонажами. Для оформления «сцены» достаточно по краям стола поставить по кусту и дереву.
Ведущий. Однажды утром маленькая девочка взяла свою куклу и пошла с ней гулять.С ними пошел гулять и котенок. (С левой стороны поясняется фигурка девочки с куклой; за ней идет котенок.)
Но девочка забыла покормить своего котенка, поэтому он был очень голоден и хотел попросить у девочки молока. И вдруг забыл, как надо просить по-кошачьи. (Девочка скрывается.)
Котенок остановился и горько заплакал. Навстречу ему шел гусь. (Справа появляется гусь.)
Гусь. Что ты плачешь, бедный котеночек?
Котенок. Как же мне не плакать? Я голоден и забыл, как просят есть.
Гусь. Это очень просто. Скажи: «Га-га-га!», и тебя покормят. Я всегда так прошу.
Котенок. Нет, это гуси так просят, а котята по-другому должны просить, (Гусь проходит мимо котенка и скрывается слева. Котенок медленно продвигается вперед. Навстречу котенку выходит свинья.)
Свинья. О чем ты плачешь, котенок?
Котенок. Как же мне не плакать? Я очень хочу есть, а не знаю, как надо просить.
Свинья. Это очень просто. Скажи: "Хрю-хрю-хрю!» Я всегда так прошу.
Котенок. Нет, так свинки просят, а котята по-другому должны просить. {Свинья уходит. Котенок медленно продвигаетсяется вперед. Навстречу ему идет козел.)
Козел. О чем ты плачешь, маленький котеночек?
Котенок. Да как же мне не плакать, я очень голоден и не знаю, как надо просить есть.
Козел. Это очень просто. Скажи: «Бэ-бэ-бэ!». И тебя покормят.
Котенок. Нет, так козлики просят, а котята должны по-другому просить (Козел проходит мимо. котенок продвигается вперед. Навстречу ему - корова).
Корова. О чем ты плачешь, бедный котенок?
Котенок. Я очень голоден и не знаю, как просить есть.
Корова. Это очень просто. Скажи: «Му-му-му!». Я так прошу, и мне всегда дают есть.
Ведущий. Испугался котенок и отскочил назад. (Корова пошла своей дорогой дальше.) А котенок шел и плакал. (Навстречу ему кот.)
Кот. О чем ты плачешь, маленький котенок?
Котенок. Я очень голоден и забыл, как просить есть по-кошачьи.
Кот. Бедный, глупый котенок. Ты скажи: «Мяу-мяу-мяу!»
Котенок. Мяу-мяу! Правильно! Теперь я вспомнил. Я всегда так просил, Мяу-мяу-мяу! (Кот уходит. Котенок бежит вперед.)
Ведущий. А тут навстречу вышла девочка со своей куклой (появляется фигурка девочки с куклой).
Девочка. Что же я сделала! Я забыла покормить своего котенка. Пойдем, котеночек! Я налью тебе молочка. (Уходит со сцены вместе с котенком.) (По Л. Пальмер)

Пальчиковый театр очень удобен в домашних условиях. Дома всегда найдется старая перчатка, от которой вы отрежете пальцы, чтобы была большая чувствительность руки. На подушечку пальца приклеивается голова героя сказки или фигурка целиком. При помощи пальчикового театра можно исполнять попевки, пестушки, рассказывать сказки, читать стихи или просто играть пальчиками ребенка. Но следует помнить, что малыша никогда нельзя принуждать к игре. Например, брать его ручку и двигать пальчиками, когда у него нет желания. Лучше взрослому начать игру, и уже через некоторое время ребенок примет участие в ней.

Игры с пальцами развивают речь, чувство ритма, воображение, веселят и доставляют удовольствие общения.

Именно поэтому в народной педагогике есть множество игровых развлечений с использованием пальцев рук. Например, «Пальчик, пальчик, где ты был?». В этой потешке взрослый перебирает пальцы ребенка: к большому пальцу, по очереди, прижимает указательный, средний, безымянный и мизинец. Для усиления эффекта потешки можно на каждый пальчик надеть бумажные колпачки, нарисовав на них разные рожицы.


Герои своими руками, строим ширму, декорации: