Как быстро научиться читать на английском языке. Транскрипция и правила чтения в английском языке. Как читаются ударные гласные

В современной методике все чаще говорят о пользе раннего обучения иностранным языкам (с 3-5 лет). В том числе речь идет о том, что маленьких детей легко научить говорить и читать по-английски в силу их психологических особенностей.

И, конечно, преимущества такого подхода вроде бы налицо, ведь:

  1. Детская психика еще не перегружена стереотипами, а значит, малышу легче будет познакомиться с нормами и ценностями иностранной культуры.
  2. Потребности малышей в общении, подражании, их способности к точной имитации звуков, слов и даже целых фраз просто невероятны;
  3. Маленькие дети имеют высокую слуховую и зрительную чувствительность, быстро развивающиеся память и мышление, а значит, они смогут легко воспринимать и запоминать даже трудные английские звуки и слова.

Вместе с тем все эти преимущества серьезно ослабляются другими психологическими особенностями маленьких детей, среди которых можно назвать такие:

  • дети быстро устают, из-за чего на каждое занятие стоит отводить не более 30-40 минут;
  • им сложно долго удерживать силой воли свое внимание, из-за чего считается, что каждые пять минут на занятии нужно сменять вид деятельности (спели песенку, затем поиграли с картинками и т.д.);
  • наконец, у малышей доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а не абстрактно-логическое, из-за чего им гораздо легче воспринимать английские слова в виде образов и предметов, чем в виде абстрактных описаний и пояснений.

Правила маленьким детям также лучше всего давать «в действии», например, показывать правила открытого и закрытого слогов на практических примерах, а не в виде словесных инструкций.

Что говорят ученые

По мнению ученых Л. С. Выготского и Д. Б. Эльконина, большое место на занятии с маленькими детьми нужно уделять игровым методам. Другие исследователи также настоятельно рекомендуют развивать восприятие и воображение ребенка доступными ему способами.

«Так что же делать?» — спросят пытливые родители. И если так сложно учить маленьких детей говорить и читать по-английски, как же тогда существует огромное множество языковых курсов и школ, которые подтверждают, что даже 4-5летние крохи в состоянии вполне сносно общаться на английском языке?

Все верно, даже трехлетка уже способен воспроизводить множество слов и фраз. Главное – направить его способности и желание в правильное русло.

В том смысле, чтобы изучать английский ребенку было весело и легко и чтобы одновременно развивались его память, логика, мышление и фантазия. Давайте внимательно разберем поэтапный план того, как научить малыша читать английские буквы, слова и фразы уже в течение первого года обучения.

Этап 1. Подготовительный.

В методике он еще называется вводно-фонетический. То есть мы не изучаем буквы, не разбираем правила чтения простых и сложных слов, а просто знакомим малыша с тем, что английские звуки отличаются от русских (даже похожих), да и читаются английские слова совсем по-другому.

Кроме того, рассказываем ребенку о значениях английских слов, вводим простые фразы вроде I can see, показываем карточки и играем с ребенком в дидактические или подвижные игры, слушаем песенки, смотрим мультфильмы.

Маленькие бабочки помогают учить цвета

Задача этого этапа – заинтересовать малыша изучением иностранного языка, а также выучить с ним некоторое количество английских слов и фраз, хорошо знакомых ему уже на русском. Для трехлетки этот период может занимать около полугода, для детей постарше его можно сократить до 3-4 месяцев (при условии регулярных занятий два-три раза в неделю). Но пропускать его ни в коем случае нельзя.

Этап 2. Знакомимся с буквами.

Продолжаем играть с карточками, смотреть мультфильмы и разучивать песенки на английском языке. Вместе с этим начинаем знакомить малыша с отдельными буквами английского алфавита

Обратите внимание

Не стоит чрезмерно акцентировать внимание именно на названии самой буквы А , B . Больше внимания нужно уделить установлению связей между буквой и теми звуками, которые она может обозначать в конкретных словах.

Кроме того, важно включать в занятия игры типа Bingo (Бинго) или Matching (Соедини), где были бы задействованы не только картинки, но и слова.

Проводите игры на ковре, используйте карточки и кубики с буквами. Просите кроху складывать из кубиков слова, которые вы ему назовете. Одновременно с этим учимся читать по-английски — пусть малыш сам попробует произнести полученное слово без вашей подсказки.

При этом будет работать не только зрительная и слуховая память, но и моторная. А ребенок сможет развивать свое логическое мышление и надежно закрепить в памяти графические формы слов с помощью нескольких каналов восприятия.

Этап 3. Составляем словосочетания и фразы.

Фразы, которые мы будем предлагать малышу для чтения, должны быть уже хорошо ему знакомы из подготовительного этапа. Одновременно с этим расширяем словарный запас крохи. Для этих целей хорошо подходят простые фразы, которые можно наполнять различной лексикой:

  • I can see a … (pear, cow, pen / three pears, four cows, five pens);
  • I can … (run, jump, sing);
  • I like … (milk, apple juice, bananas);
  • I’ve got … (two dolls / three red pencils);
  • It’s a … (car, train, box). It is … (yellow / small / long)

Предлагаем малышу самому сначала вслух строить словосочетания типа red pen, big dog, long train и затем читать их.

Потом переходим к самим предложениям, помогаем ребенку читать их, используя картинки с изображениями и картинки с самими словами.

Этап 4. Простые тексты.

Убедившись, что предыдущие три этапа освоены малышом в полной мере, переходите к чтению простых текстов на английском языке, составленных из уже знакомых ему фраз.

Примеры текстов

  1. Meg is a cat. Meg is small. Meg is black and white. Meg can run and jump.
  2. I am Kate. I am five. I like milk and bananas. I can see four apples and two carrots on the table.
  3. It’s a train. It is red. It is big and long. I like my train.

Сначала в качестве текстов можно использовать даже выученные стишки:

Постепенно по мере того, как расширяется словарный запас малыша, и он знакомится со словами посложнее, начинайте читать более насыщенные тексты.

Продолжайте учить песенки и стихи на английском языке, можно постепенно приобщать малыша к просмотру не только обучающих мультфильмов, но и небольших сказок.

Хвалите кроху за любое достижение и не бойтесь вдруг перегрузить его мозг сложной информацией. Если обучение будет проходить в игровой форме, то малыш будет получать от процесса изучения английского сплошное удовольствие.

Прочитай слово правильно

Желание уметь читать англоязычную литературу в оригинале – одна из причин, по которой многие люди спешат начать обучения на курсах английского. Невероятное количество информации доступно пока только на английском языке. Eсли же вы стремитесь к профессиональному и личностному росту, вы просто не имеете права отказать себе в получении доступа к это информации.

Чтение на английском позволит вам узнавать новости из мировых источников, получать важную информацию из сферы вашей деятельности из первых рук, чувствовать себя полноценным членом мирового информационного сообщества. Пространно говорить о расширении кругозора и прочих перспективах, которые откроются перед вами вместе с умением читать книги на английском языке не будем – все мы прекрасно понимаем, насколько это важный навык в современном мире. О том, как улучшить навык чтения на английском языке , мы уже рассказывали. Сегодня поговорим о том, как овладеть этим навыком, научится в сжатые сроки читать англоязычную литературу.

Как в короткие сроки научится читать на английском языке?

Существует три главных аспекта, которые необходимо учесть при изучении английского и тренировки навыка чтения: запас слов, грамматический минимум и способность понимать текст. Благодаря этим аспектам мы можем указать три обязательных условия, выполнение которых позволит вам быстро сформировать навык чтения англоязычной литературы:

Увеличить пассивный запас слов и выражений

Говорить мы можем, используя только активный запас слов. Имея в активном запасе хотя бы 500 часто употребляемых слов английского языка, можем общаться в стандартных ситуациях. Пассивный запас слов в несколько раз превышает активный, а понимаем текст, который читаем, мы именно благодаря пассивному запасу слов. Для того, чтобы увеличить его, необязательно зубрить слова. Достаточно слушать, слышать, читать, обращать внимание на англоязычные слова и фразы ежедневно, слышать новые слова в контексте. Увеличить пассивный запас слов помогут фильмы на английском, книги, новости, телепередачи и т.д.

Усовершенствовать грамматику

Если в устной речи ты можешь не использовать сложные грамматические структуры, то, читая книги, ты, скорее всего, наткнешься на них. Именно поэтому для того, чтобы понимать, о чем идет речь в тексте, вам придется подтянуть грамматику.

Стараться не переводить текст, а понимать, о чем идет речь

В процессе чтения вы рано или поздно поймете, что далеко не все можно перевести на родной язык, некоторые фразы, слова или словосочетания существуют только в английском. Вы понимаете, что они значат? Этого достаточно. Стараться дословно перевести текст книги на русский – необязательно. Вы же все-таки читатель, а не переводчик.

Существует много способов выполнить эти условия и научится читать книги на английском.

8 способов быстро научится читать англоязычную литературу

Способ № 1. Выбирайте книги, которые вам интересны. Начните с самого простого – литературы для детей.

Способ № 2. Используйте сервис wordsfromtext.com . Использовать этот сервис можно до того, как приступите к чтению. Изучите список слов, которые встречаются в книге, создайте список неизвестных слов (лучше – наиболее часто употребляемых в произведении) и – приступайте к их изучению. Когда почувствуете, что уже ориентируетесь в словах – берите в руки книгу.

Способ № 3. Используйте тренажеры lingualeo.com для запоминания новых слов. Вы можете добавить те слова, которые вычлените из текста с помощью wordsfromtext.com, в один из тренажеров Лингва Лео и изучать их быстрее и нагляднее, так как эти тренажеры позволяют автоматически привязывать картинки к словам.

Способ 4. Читайте книги вслух. Это помогает обращать внимание на каждое слово, четко произносить его, вспоминать, что оно значит.

Способ 5. Читайте книги в электронном виде. Даже если вы фанатичный ценитель печатной литературы, вам придется это сделать. Электронные книги упрощают процесс чтения литературы на английском языке: если встретилось незнакомое слово, можно сразу же нажать на него и посмотреть перевод (предварительно скачав и установив словарь). Ресурсов, благодаря которым можно скачать электронные англоязычные книги – великое множество.

Способ 6. Слушайте аудиокниги. После прочтения понравившегося вам произведения – прослушайте его. Это поможет закрепить выученные слова, расширить словарный запас. Классика английской литературы, самые популярные книги давно уже имеют аудиоверсии.

Способ 7. Для окончательного закрепления новых слов используйте программу Anki . Программа помогает повторять вам слова с помощью карточек: вам демонстрируется слово, вы мысленно или вслух проговариваете ответ, потом – нажимаете на кнопку «Показать ответ». карточка переворачивается – вы видите, правильным ли является ваш ответ. После этого нажимаете:

  • «Easy» – если без задержки нажали на кнопку (в таком случает карточка будет отложена на 4 дня)
  • «Good» – если вспомнили с небольшой задержкой
  • «Again» – если не смогли вспомнить слово
Способ 8. Используйте в процессе чтения сервис reeed.me – он позволяет читать книги в оригинале и переводить незнакомые слова.

Приветствую всех родителей и преподавателей, которые хотят научить своих детишек и юных учеников чтению на английском быстро, безболезненно и без премудрых правил. Эта страничка для вас, дорогие! Отсюда мы начнем путешествие в мир чтения английских слов и предложений.

Я отобрала для вас все самое нужное вашему ребенку в процессе на английском языке, потом разбила материал на небольшие уроки, которые вы можете осваивать постепенно, шаг за шагом. Это может быть каждый день или же через день — лучший темп для ребенка при усвоении нового материла.

Кому подойдут эти уроки чтения

Коротко скажу о том, кому подойдет этот цикл уроков .

  1. Учителям и репетиторам, которые обучают английскому малышей.
  2. Родителям, которые хотят научить ребенка читать на английском самостоятельно еще до начала школьных занятий.
  3. Родителям и репетиторам (учителям), которые хотят помочь детям, имеющим проблемы при чтении английских слов и предложений (как правило, это начальная школа).

А теперь также коротко о том, чем ребенок уже должен владеть перед началом этих занятий .

  1. Уметь читать на родном языке (будь ему 7 или же 4 года).
  2. Быть знакомым с устной английской речью. Например, слушая , или или просматривая .
  3. Знать английский алфавит (желательно большие и маленькие буквы).

Если все это — уже пройденный этап, тогда можете смело приступать к моим урокам. Все они озвучены , поэтому даже если вы, как родитель, не дружите с английским, у вас все получится! Кроме того, вы можете распечатывать уроки для удобства и, сидя на уютном диванчике, слушать, читать и повторять...

Как работать с уроками

  1. Перед каждым уроком объясняем ребенку, как читается буква или сочетание букв (над которыми работаем) в представленных словах — в аудио это я тоже объясняю — не волнуйтесь.
  2. Далее взрослый читает английские слова вслух или слушает запись вместе с ребенком. Рекомендую вначале использовать таблицу с картинками — она поможет создать визуальную ассоциацию и вместе с этим Если вы считаете, что картинки не нужны, то можно работать и без них.
  3. Затем ребенок пытается читать слова сам. Сначала заглавными буквами, а затем и строчными.

Как вы уже поняли, этот метод не предполагает изучения каких-то правил чтения или же изучения английской транскрипции. Здесь этого не нужно! Все, что нужно — это регулярно выполнять уроки! Результат вы сами скоро увидите. Успехов!

По многочисленным просьбам коротко расскажу здесь о 3-х печатных пособиях, которые могут стать незаменимыми помощниками на пути к грамотному чтению английских слов и предложений:

Как научиться читать по-английски (M. Кауфман) — это очень интересное пособие для детей. Что очень примечательно, параллельно с обучением чтению происходит знакомство с англоязычной культурой. Это пробуждает интерес и любопытство ребенка к языку... А интерес, как вы знаете, уже 50% успеха! Если не больше...

Тренажер по чтению (Е. Русинова) — также знакома с этим пособием и могу смело его рекомендовать. Здесь сначала идет подробное правило по чтению букв в разных типах слов, а потом много красочных и разнообразных заданий по каждому правилу, направленных на выработку у ребенка навыка чтения английских слов. Важная особенность этой книги в том, что тут ребенок не просто учится читать, а еще пополняет свой словарный запас новыми словами.

Тренажер по чтению (С. Матвеев) — неплохой аналог предыдущему изданию. При регулярных занятиях с ребенком, прогресс гарантирован.

Как читать на «пять» (Е. Журавлева) — решила добавить сюда и это издание, так как оно свежее (2018 года). Его структура подобна предыдущим — короткое правило и много тренировочных упражнений по нему. Можно заниматься как на уроках, так и дома — в качестве дополнительного материала и для закрепления пройденного.

На самом деле, каждое это пособие поможет ребенку научиться читать по-английски с интересом и без проблем. Выбирайте себе по цене и по обложке.

После освоения данных уроков чтения, вы можете продолжить обучение уже с помощью правил чтения, которые приведены в красивых табличках. Изучайте правила в двух частях: и

Тем, кто желает найти своему чаду репетитора на дом или по скайпу (по английскому или любому другому предмету), могу посоветовать . Находите и связывайтесь с понравившимся вам преподавателем. Успехов!

Очень полезным для тех, кто еще не особо дружит с алфавитом и английской речью, будет онлайн-курс «Английский для самых маленьких ». В свое время мы с удовольствием прошли его с дочкой.

Буду рада, если вы оставите под этой записью свои комментарии, отзывы или вопросы, а также поделитесь статьей в социальных сетях — я стараюсь для вас и поэтому скромно прошу уделить минутку на эти действия А также не забывайте подписываться на мои вкусные порции английского — буду радовать вас только полезными материалами!

Всем успехов и новых побед!

Большинство родителей хотят, чтобы их дети начали обучение иностранным языкам как можно раньше. Научить их читать, понимать, разговаривать. И это правильно, хотя подразумевает большую нагрузку на чадо. И сегодня мы расскажем как научить ребенка читать по английски. Приступать к занятиям можно начиная с трех лет , а идеальным возрастом для обучения чтению на английском считается пять лет. Чтобы этот процесс проходил с максимальной эффективностью и безболезненно для детей, родителям нужно следовать определенным рекомендациям.

Сначала требуется установить четкую последовательность обучения. Каждый урок должен быть поделен на отдельные части, общая продолжительность всего занятия не превышает одного часа. Подача материала осуществляется в доступной детскому пониманию форме. Для дошкольников, только начинающих знакомство с английским языком, подойдут яркие картинки . Большое количество практики – ключ к успеху.

Как научить ребенка читать по английски: общие принципы

Первое, следует начать с освоения алфавита . Каждая буква изучается в отдельности. Родитель произносит ее, а после малыш повторяет за ним. Уже со второго занятия стоит дополнить программу повторением изученных букв, чтобы закрепить материал.

Английский для детей должен учитывать определенные особенности языка:

  1. Некоторые буквы читаются по разному с учетом их расположения в слове: G может произноситься как «дж» либо «г», C как «с» или «к», S как «с» или «з» и пр.
  2. При этом отдельные буквы английского алфавита имеют внешнюю схожесть с русскими (Н, Х, В, Р и пр.). Нужно не запутаться, ведь читаем мы эти звуки по разному, к примеру, «a» английская и русская хоть и пишутся абсолютно одинаково, но произносятся иначе – как «а» в русском языке и как «эй» в английском.
  3. Комбинации двух букв могут давать совершенно иной звук, к примеру, the, sh и т.д.

Несоответствие произношения многих слов их написанию вызывает у детей затруднения. Психологически перестроиться чаду, только недавно освоившему русский алфавит, довольно трудно.

Особую важность приобретает правильная транскрипция, под которой понимается графическое отображение произношения букв. Это выглядит сложным лишь на первый взгляд, на деле все гораздо проще. Ниже приведена таблица произношения гласных в английском зыке:

Отдельно стоит остановиться на сочетании гласных звуков, которые произносятся по-другому:

Каждая гласная буква в английском языке читается либо как в алфавите, либо иным образом. В соответствии с алфавитом обычно читаются буквы «a, e, i, o, u» в тех словах, окончанием которых является буква «у» либо в составе которых более одного слога. В коротких словах из одного слова, окончанием которых служит согласная, следует читать указанные буквы по-другому. Это правило крохе нужно обязательно усвоить. Аналогичным образом обстоит ситуация и с буквой «y». Однако логика тут иная: в коротких словах она читается как в алфавите, если является окончанием, в длинных словах — по другому. Необходимо регулярно перечитывать с крохой примеры слов, чтобы они лучше отложились в памяти.

Освоив отдельные буквы, можно переходить к чтению слов на английском. Эффективно действует упражнение, подразумевающие группировку слов по звукам. В ходе их чтения ребенок запоминает буквенные сочетания, тем самым в его голове происходит формирование четкого понимания, как следует читать конкретное слово. Например:

  • Lay, may, say, stay, play, pay, way
  • Game, came, make, Kate
  • Sun, gun, fun, nut, cut, but
  • Sky, shy, by, my, buy

Занятия по английскому языку с детьми младшего возраста должны начинаться с чтения самых легких слов, состоящих из одного слова: dog – собака, box – коробка и т.д. Постепенно можно переходить к более трудным словам. Принцип «от простого к сложному» является основополагающим в ходе обучения.

Учимся читать в игровой форме – подобный вариант для маленьких детей оптимален. Можно воспользоваться вариантом игры с карточками или кубиками. На них нанесены яркие рисунки – изображение одного предмета: книги, стола, чашки и пр. Подобная форма обучения позволяет объединить в голове написание конкретного слова, его произношение и визуализацию.

Далее можно переходить к целым фразам. Предложения должны быть доступны для понимания чада благодаря словам, изученным им на подготовительной стадии. Вместе с тем следует уделить внимание пополнению словарного запаса крохи. Для решения задачи прекрасно подойдут простые фразы, наполняемые различной лексикой:

  • I can see a …cow, three pens, boy
  • I can … jump, run, swim

Чтобы облегчить процесс чтения предложений, можно воспользоваться картинками с отдельными словами.

Следующий этап – чтение простых текстов на английском. Они должны состоять из уже изученных ребенком фраз. Некоторые примеры текстов:

  • Meg is a cat. Meg is small. Meg is black and white. Meg can run and jump.
  • Мэг – кошка. Мэг маленькая. Мэг черно-белая. Мэг может бегать и прыгать.

Отлично подойдут для того, чтобы научить детей читать, небольшие стишки. По мере наполнения словарного запаса более сложными словами можно переходить к чтению текстов большей насыщенности. Занятия в игровой форме позволят детям научиться правильно читать и получить от этого процесса максимум удовольствия. Не забывайте хвалить кроху за каждое достижение.

В приоритете не скорость чтения, а понимание материала. Нужно не заставлять малыша зубрить, а просить читать на английском языке с переводом прочитанных слов. На данном этапе окажут пользу аудиозаписи или аудиосказки , которые обучат ребенка правильному произношению. Ребенку необходимо обучиться умению перевести текст. В случае непонимания смысла прочитанного нужно разобрать предложения на отдельные слова и переводить их. Главное – правильное произношение, постановке которого следует уделить пристальное внимание с самого начала процесса обучения.

Описанные советы, как научить ребенка читать на английском, окажут несомненную пользу в этом нелегком деле. Главное в ходе обучения – безграничное терпение родителей. Не стоит торопить малыша: медленно, но верно вы придете к желаемому результату. Побольше практики – и все получится.

Видео одной мамы, которая живет в Америке и самостоятельно учит детей читать:

Просмотры: 234

Транскрипция и правила чтения в английском языке – два тесно связанных понятия. Правила чтения объясняют, как произносятся буквы и сочетания букв в разных случаях, а с помощью транскрипции мы записываем и читаем звуки речи.

Правила чтения могут поставить начинающего в тупик. Их много, они запутаны, а исключений больше, чем самих правил. На самом деле эти правила такие страшные, только если в них глубоко разбираться и пытаться выучить наизусть вместе с исключениями. На деле все куда проще: правила чтения не нужно помнить наизусть.

Занимаясь английским языком, вы постоянно будете что-то , и вскоре научитесь соотносить буквенные обозначения и звуки без раздумий, автоматически. На счет исключений беспокоиться тоже не стоит. Обычно произношение, написание и значение слова запоминаются как одно целое – вы просто знаете, что такое-то слово произносится так-то.

Особенность английской фонетики: пишем “Манчестер” – читаем “Ливерпуль”

У фонетики английского языка есть заметная особенность: слова часто читаются не так, как пишутся, то есть по написанию слова не всегда можно догадаться, как оно произносится. Как шутят лингвисты: “Пишем «Манчестер», а читаем «Ливерпуль»”.

В истории многих языков прослеживается такая закономерность: фонетический строй усложняется, а буквы и орфография остаются прежними или меняются с большим запозданием. Английский – не исключение. На заре его развития слова читались и произносились более-менее похоже, но со временем это расхождение становилось все больше и больше, ситуация усугублялась многообразием диалектов, и вот мы уже в словах though, thought и through читаем сочетание букв –ough совершенно по-разному, хотя сами слова отличаются на одну букву.

Реформировать английскую орфографию никто не торопится, на это есть множество причин. К примеру, у английского языка уже давно нет единого “центра управления”. Реформы, инициированные в Лондоне, могут быть прохладно приняты в Сиднее и отвергнуты в Вашингтоне. Да и вообще, реформа орфографии – всегда болезненный процесс, встречающий отпор среди значительной части носителей языка. Намного проще оставить как есть.

Что такое транскрипция и зачем она нужна?

Транскрипция в английском языке – это запись звуков речи с помощью специальных символов. Ее не следует бояться или избегать, ведь она очень хороший помощник в изучении языка, который будет здорово экономить время и помогать избежать ошибок. Вам хватит одного взгляда на транскрипцию английского слова, чтобы понять, как оно правильно читается.

Когда вы запоминаете или выписываете новое слово, попавшееся в тексте, обязательно нужно посмотреть его транскрипцию и\или послушать произношение (например, в ), иначе вы можете запомнить его неправильно, и вас потом не поймут.

Можно ли записывать английские слова русскими буквами?

Иногда на сайтах или даже в книгах можно увидеть “английскую транскрипцию на русском языке” или “произношение английских слов русскими буквами” – то есть запись английских слов русскими буквами. Мол, зачем учить мудреные значки, если можно передать звуки русскими буквами? Затем, что нельзя . Фонетика русского языка отличается от английской фонетики настолько сильно, что звучание удается передать только очень-очень приблизительно. Некоторых звуков английской речи у нас просто нет, равно как и наоборот.

Транскрипция и произношение всех звуков английского языка по отдельности (видео)

С помощью этой интересной видео-таблицы вы можете прослушать звучание всех звуков по отдельности и посмотреть, как записываются с помощью транскрипции. Нажмите на воспроизведение и дождитесь, когда видео загрузится полностью, затем нажимайте на нужный звук.

Обратите внимание, в транскрипции, помимо самих символов, обозначающих звуки, используются:

  • Квадратные скобки – традиционно транскрипция всегда записывается в [квадратных скобках]. Например: [z].
  • Значок долготы гласных – в английском языке гласные могут быть долгими и краткими, долгота обозначается двоеточием после гласного. Например: .
  • Значок ударения – если затранскрибировано слово, в котором более одного слога, обязательно обозначается ударение с помощью апострофа (запятая вверху). Он ставится перед ударным слогом. Например: – decision.

Всего в английском языке выделяют 44 звука, которые, как и в русском, делятся на согласные и гласные. Среди них есть как звуки, похожие на русские, например: [b] – [б], [n] – [н], так и звуки, не имеющие аналогов в русском языке: [ð ], [θ ].

В английской фонетике нет таких понятий как мягкость\твердость согласных, но есть долгота гласных (не свойственная русскому языку) – гласные могут быть краткими [a] и долгими . Также нужно отметить, что гласные звуки в английском языке могут быть:

  • одиночными (монофтонги): [ i: ], [ e ],
  • состоящими из двух звуков (дифтогни): [ ai ], [ ɔi ],
  • состоящими из трех звуков (трифтонги): [ aiə ].

Дифтонги и трифтогни читаются и воспринимаются как цельные звуки.

Таблица звуков английского языка c примерами и карточками

Изучив, как произносятся английские звуки по отдельности, обязательно послушайте, как читаются целые слова . Зачастую учащимся проще понять и расслышать произношение английских звуков, когда они звучат в составе слова, а не отдельно.

В таблицах ниже все звуки приведены со словами-примерами. С помощью электронных карточек вы можете прослушать произношение.

Согласные звуки в английском языке
[ f ] fox [ d ] date [ v ] vase [ k ] cat
[ θ ] think [ g ] go [ ð ] father [ ] change
[ s ] say [ ] age [ z ] zoo [ m ] mom
[ ʃ ] ship [ n ] nose [ ʒ ] pleasure [ ŋ ] sing
[ h ] hound [ l ] lazy [ p ] pen [ r ] red
[ b ] bro [ j ] yes [ t ] today [ w ] wine
Гласные звуки в английском языке
[ i: ] he, she [ ei ] name [ i ] his, it [ ai ] line
[ e ] ten [ au ] town [ æ ] hat [ ɔi ] toy
[ a: ] car [ ou ] go home [ ɔ ] not [ ] here
[ ʌ ] nut [ ɛə ] dare [ u ] good [ ] poor
[ u: ] food [ juə ] Europe [ ju: ] tune [ aiə ] fire
[ ɜ: ] turn [ auə ] our [ ə ] paper [ ɔ: ] all

Как научиться выговаривать английские звуки?

Есть два подхода:

  1. Теоретический – в учебниках обычно есть подробное описание, как нужно прижимать язык к небу, чтобы сформировать определенный звук. С иллюстрацией, где показана голова человека в разрезе. Способ научно правильный, но самостоятельно им пользоваться трудно: не каждый поймет, что значит “скользить верхними зубами по нижней губе” и сможет провернуть это действие.
  2. Практический – слушать, смотреть и повторять. Мне кажется, так намного проще. Вы просто повторяете за диктором, стараясь как можно точнее имитировать звук. Обращайте внимание на артикуляцию, старайтесь повторять все движения губ, языка. В идеале, конечно, кто-то должен проконтролировать, но можно просто записать себя на вебкамеру и посмотреть со стороны.

Если вы хотите повторять за диктором, имитируя его речь, рекомендую воспользоваться материалами на Puzzle English , а именно упражнениями “Видеопазлы”, которые направлены на развитие понимания на слух. В видеопазлах можно замедлить речь и, как в в Лингвалео, смотреть перевод слов, нажимая на них прямо в субтитрах.

В видеопазлах нужно сначала посмотреть ролик, а затем собрать предложения из слов.

Подробный обзор этого сервиса:

Кроме того, для практических занятий разными добрыми людьми снято немало роликов, доступных на YouTube. Например, в этих двух роликах подробно разбираются звуки английской речи в американском и британском вариантах:

Британское произношение

Американское произношение

Не стоит, начав заниматься английским языком, стремиться достичь “идеального” произношения. Во-первых, разновидностей произношения очень много (выше представлены как бы “обобщенные” британский и американский варианты), а во-вторых, даже носители языка, профессионально владеющие речью (например, актеры) нередко берут уроки у специальных тренеров, чтобы освоить особенности того или иного варианта произношения – отработка речи занятие непростое.

Просто старайтесь говорить так, чтобы 1) было понятно, 2) не сильно резало слух.

Правила чтения в английском языке: таблица и карточки

Правила чтения в английском языке – это, скорее, даже не правила, а обобщенные рекомендации, не отличающиеся особой точностью. Мало того, что, скажем, буква “o” в разных сочетаниях и типах слога может читаться девятью разными способами, так еще и бывают исключения. К примеру, в словах food, too она читается как , а в словах good, look – как [u]. Закономерности тут нет, это нужно просто запомнить.

Если поискать в разных книгах, окажется, что правила чтения, да и вообще фонетика, разными авторами могут рассказываться по-разному с разной степенью погружения в детали. Я думаю, что нет смысла углубляться в дебри фонетической науки (туда можно погружаться до бесконечности), а проще всего взять за основу наиболее упрощенный вариант правил чтения, то есть правила чтения в английском языке для детей.

Для этой статьи я взял за основу правила, приведенные в учебнике “Английский язык. 1 – 4 классы в схемах и таблицах” Н. Вакуленко . Поверьте, это более чем достаточно и для детей, и для взрослых!

Что такое открытый и закрытый слог?

В английском выделяют открытый слог и закрытый, также имеет значение заканчивается ли он на букву “r” и является ли ударным.

Слог называют открытым, если:

  • слог заканчивается на гласную и является последним в слове,
  • за гласным идет другой гласный,
  • за гласным идет согласный, а за ним – один или более гласных.

Слог закрытый, если:

  • он последний в слове, при этом заканчивается на согласный,
  • после гласного стоят два или более согласных.

В этих карточках и таблице под ними вы можете увидеть, как произносятся разные буквы в разных сочетаниях и типах слога.

Правила чтения
Чтение буквы “A”
A – в открытом слоге name, face, cake
A [æ] – в закрытом слоге hat, cat, man
A – в закрытом слоге на r far, car, park
A [εə] – в конце слова гласный + re dare, care, stare
A [ɔ:] – сочетания all, au all, wall, fall, autumn
Чтение буквы “О”
O [əu] – в открытом слоге no, go, home
O [ɒ] – в закрытом ударном слоге not, box, hot
O [ɜ:] – в некоторых словах с “wor” world, word
O [ɔ:] – в закрытом слоге на r form, fork, horse, door, floor
O – в сочетании “oo” too, food
O [u] – в сочетании “oo” book, look, good
O – в сочетании “ow” town, down
O [ɔɪ] – в сочетании “oy” toy, boy, enjoy
O [ʊə] – в сочетании “oo” poor
Чтение буквы “U”
U , – в открытом слоге pupil, blue, student
U [ʌ] – в закрытом слоге nut, bus, cup
U [u] – в закрытом слоге put, full
U [ɜ:] – в сочетании “ur” turn, hurt, burn
Чтение буквы “E”
E – в открытом слоге, сочетании “ee”, “ea” he, she, see, street, meat, sea
E [e] – в закрытом слоге, сочетании “ea” hen, ten, bed, head, bread
E [ɜ:] – в сочетаниях “er”, “ear” her, heard
E [ɪə] – в сочетаниях “ear” hear, near
Чтение буквы “I”
i – в открытом слоге five, line, night, light
i [ɪ] – в закрытом слоге his, it, pig
i [ɜ:] – в сочетании “ir” first, girl, bird
i – в сочетании “ire” fire, tired
Чтение буквы “Y”
Y – в конце слова try, my, cry
Y [ɪ] – в конце слова family, happy, lucky
Y [j] – в начале или середине слова yes, year, yellow
Чтение буквы “C”
C [s] – перед i, e, y pencil, bicycle
C [k] – кроме сочетаний ch, tch и не перед i, e, y cat, come
C – в сочетаниях ch, tch chair, change, match, catch
Чтение буквы “S”
S [s] – кроме: в конце слов после гл. и звонких согл. say, books, six
S [z] – в конце слов после гл. и звонких согл. days, beds
S [ʃ] – в сочетании sh shop, ship
Чтение буквы “T”
T [t] – кроме сочетаний th ten, teacher, today
T [ð] – в сочетании th then, mother, there
T [θ] – в сочетании th thin, sixth, thick
Чтение буквы “P”
P [p] – кроме сочетания ph pen, penalty, powder
P [f] – в сочетании ph photo
Чтение буквы “G”
G [g] – кроме сочетаний ng, не перед e, i, y go, big, dog
G – перед е, i, у age, engineer
G [ŋ] – в сочетании ng в конце слова sing, bring, king
G [ŋg] – в сочетании ng в середине слова strongest

Самые главные правила чтения

Таблица выше выглядит очень загруженной, даже устрашающей. Из нее можно выделить несколько наиболее важных правил, которые почти не имеют исключений.

Основные правила чтения согласных

  • Сочетание ph читается как [f]: photo, Morpheus.
  • Сочетание th читается как [ð] или [θ]: think there. Этих звуков нет в русском языке, их произношение требует некоторой тренировки. Не путайте их со звуками [s], [z].
  • Сочетание ng в конце слова читается как [ŋ] – это носовой (то есть произносится как бы в нос) вариант звука [n]. Распространенная ошибка – читать его как . Никакого “г” в этом звуке нет. Примеры: strong, King Kong, wrong.
  • Сочетание sh читается как [ʃ]: ship, show, shop.
  • Буква “c” перед i, e, y читается как [s]: celebrity, cent, pencil.
  • Буква “g” перед i, e, y читается как : age, magic, gym.
  • Сочетание ch читается как : match, catch.

Основные правила чтения гласных

  • В открытом ударном слоге гласные обычно читаются как в : no, go, name, face, pupil, he, five. Это могут быть монофтонги и дифтонги.
  • В закрытом слоге гласные читаются как краткие монофтонги: nut, got, ten.

Как запомнить правила чтения?

Большинство людей, хорошо владеющих английским языком как иностранным, не смогут сходу назвать даже несколько основных правил чтения. Правила чтения не нужно помнить наизусть, ими нужно уметь пользоваться. Но разве можно пользоваться тем, чего не знаешь? Еще как можно! Благодаря частой практике знания переходят в навыки и действия начинают выполняться автоматически, неосознанно.

Чтобы правила чтения побыстрее дошли до автоматической стадии, я рекомендую:

  • Изучить собственно сами правила – прочитать, осмыслить, проговорить вслух примеры.
  • Упражняться в чтении вслух – поможет развить навыки произношения, заодно и правила чтения закрепятся. Возьмите текст с аудио, видео с субтитрами, чтобы было с чем сверять.
  • Выполнять небольшие письменные работы – письменная практика полезна для развития словарного запаса, закрепления знаний грамматики и, разумеется, для улучшения правописания.

Друзья! Сейчас я не занимаюсь репетиторством, но если вам нужен учитель, я рекомендую этот чудесный сайт - там есть учителя носители (и не носители) языка👅 на все случаи жизни и на любой карман 🙂 Я сам прошел более 50 уроков с учителями, которых там нашел!