Индивидуальный лицевой счет в пфр. Как получить выписку из пенсионного фонда Специальная часть лицевого счета пфр

Все граждане имеют индивидуальный лицевой счёт застрахованного лица. Это участие в обязательной системе страхования по пенсиям в РФ.

Состояние счёта определяет, есть ли право получить выплаты.

Пенсионный фонд России – это организация, которая несёт ответственность за управление данной разновидностью счетов. Данная деятельность основывается на №27-ФЗ. Открытием счёта так же занимается Пенсионный фонд.

В индивидуальном лицевом счёте гражданина есть несколько составных разделов:

  • Часть с общей информацией.
  • Специальные разделы документа.
  • По профессиональным данным.

Описание содержания общей части

Следующая информация вносится в общую часть, из которой состоят все индивидуальные лицевые счета:

  1. Определение периодов, важных для прибавления к , с включением трудовой и иной деятельности.
  2. Указание даты первого получения статуса официального гражданина со страховкой.
  3. Относительно текущего гражданства.
  4. Не только дата выдачи гражданских удостоверений, но и номера, серии. Обязательно надо привести наименование органа власти, отвечавшего за выдачу.
  5. Адрес, по которому застрахованное лицо постоянно проживает.
  6. Наименование места рождения.
  7. Дата рождения.
  8. ФИО. Не только текущие, но и данные при рождении.
  9. Страховой номер свидетельства, присвоенный тому или иному гражданину.

Если лицо застраховано после 2014, то понадобится указать и другие сведения. Например, периоды работы, которые бы давали право оформить пенсию досрочно. Конечно, при наличии соответствующих оснований.

Надо так же написать, за какие временные периоды работодатель в пользу работника уплачивал взносы по пенсионным фондам. В том числе, учитываются так называемые негосударственные объединения.

Наконец, должны присутствовать и два других дополнительных пункта:

  • Завершённые начисления по страховке гражданина, в виде общей суммы.
  • Уровень доходов, имевших значение для определения выплат.

16,0 % – специальный тариф, который используется для доходов лиц 1966 года рождения и старше. В данном случае суммы, фактически уплаченные работодателем, значения не имеют.

Выбрать вариант дополнительного пенсионного обеспечения могут те, кто родился в 1967 году, либо позже.

Из необходимой информации стоит так же отметить:

  • При необходимости – сведения относительно того, закрывался лицевой счёт, или нет.
  • Пенсии по страховке с фиксированным размером вместе с дополнительной выплатой.
  • Индивидуальные коэффициенты по пенсии для граждан.
  • Расчётный пенсионный капитал. Предполагает так же указание данных, касающихся капитализации.
  • Взносы по страховке, которые за гражданина уже поступили.

Как составляется специальная часть?

Предполагается заполнение данных по обязательной пенсионной страховке, уплата по которой уже завершилась. Учёт ведётся по деньгам, уже поступившим для формирования обязательной части.

Определение показателя происходит индивидуально по каждому лицу, с опорой на выплаты, иные виды вознаграждений для участников страховой системы. Обязателен учёт того, какой именно вариант пенсионного обеспечения выбран гражданином в том или ином случае.

Кроме того, документ требует указания:

  1. Того, какой портфель инвестиций выбрал гражданин.
  2. Результатов, которые дало размещение средств на некоторое время до открытия лицевых счетов.
  3. Результатов деятельности по вложению средств в другие направления.
  4. Случаи передачи денег от одной инвестиционной компании к другой.
  5. Передача денежной помощи из негосударственных фондов к Пенсионному фонду.
  6. Единовременной выплаты при наличии оснований. Здесь же в случае необходимости описывают корректировки размера помощи, суммы выплат, произведённых фактически.
  7. Граждан со статусом правопреемников и компенсаций.
  8. Использования маткапитала при наличии оснований.
  9. Отказ от использования средств материнского капитала, информация по другим направлениям использования средств.
  10. Перечислений для создания выплатного резерва.
  11. Суммы, уплаченной на формирование общего резерва.
  12. Перечисления в адрес фонда гарантированных пенсионных накоплений.
  13. Восполнения по гарантии.
  14. Возмещения по гарантии.

Как быть с профессиональной частью?

Здесь приводят всю информацию, которая связана с профессиональным и трудовым стажем, имеющим значение для формирования различных составных частей пенсионного обеспечения.

Иногда добавляют дополнительную информацию. Главное – чтобы она соответствовала текущему законодательству РФ.

Какие ещё параметры надо учитывать при работе с документом?

Индивидуальные лицевые счета снабжаются номерами, уникальными для каждого документа. Эти цифры принадлежат и присваиваются только одному человеку. Только этот документ хранит сведения по взносам от работодателей. Даётся информация вообще по всей официальной трудовой деятельности, которая когда-либо велась гражданином.

Когда такие номера присваивают, проводится процедура технологического характера. Она нужна для того, чтобы упростить назначение пенсий гражданам. И определение точного размера выплат для каждого.

Страховое свидетельство предъявляется второй стороне при совершении таких действий, как: устройство на работу, заключение трудового договора, оформление соглашения на подряд. Тогда руководителю будет легче сообщить Пенсионному фонду о том, что происходит с тем или иным работником. Гражданин сам отвечает за хранение свидетельства по страховке. Работодатель только должен снять копию, чтобы записать у себя необходимые сведения.

Работник заполняет специальную анкету, если ранее он страховое свидетельство не оформлял. В органы Пенсионного фонда такие свидетельства передаются максимум за две недели после того, как заключён трудовой договор. Тогда работника регистрируют в обязательной системе страхования.

Видео об индивидуальном лицевом счёте застрахованного лица:

Окт 15, 2017 Пособие Хелп

Любой свой вопрос вы можете задать ниже

1. застрахованного лица представляет собой первичную структурную единицу ведения единой информационной базы ИПУ. Каждое физическое лицо, которое считается застрахованным или должно таким быть в правоотношениях обязательного пенсионного страхования, обладает своим индивидуальным и уникальным номером индивидуального лицевого счета. Именно под таким номером в информационной базе ИПУ и хранятся все сведения о застрахованных лицах, а совокупность всех данных индивидуальных лицевых счетов и составляет информационную базу данных ИПУ.
Комментируемая статья регулирует вопросы структуры и некоторые вопросы порядка ведения индивидуального лицевого счета каждого застрахованного лица. В ч. 1 рассматриваемой статьи предусмотрено, что отдельные составляющие номера индивидуального лицевого счета представляют собой контрольные разряды, позволяющие выявлять ошибки, которые могут быть допущены в процессе внесения сведений в различные части индивидуального лицевого счета каждого застрахованного лица.
Постановлением Правления ПФ РФ от 14.12.2005 N 246п установлен Порядок корректировки и уточнения сведений лицевых счетов застрахованных лиц. Внесение изменений в данные индивидуального лицевого счета может происходить по причине подачи страхователем уточненных данных о застрахованных лицах и по результатам проверки, проведенной сотрудниками ПФ РФ (территориального отдела) у страхователя.
В каждом случае сотрудники территориального отделения ПФ РФ выявляют истинную информацию, подлежащую включению в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица, затем оформляют данные изменения и производят собственно само изменение информации в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица. Как итог, территориальное подразделение, ведущее лицевом счете застрахованного лица, сообщает о принятом решении по внесению изменений в индивидуальный лицевой счет самому застрахованному лицу и страхователю.
Индивидуальный лицевой счет каждого застрахованного лица состоит из общей, специальной и профессиональной частей. Дальнейшие положения ч. 2 - 4 регламентируют содержание каждой из частей индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
2. Рассмотрим содержание сведений общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица . В основном сведения общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица можно подразделить на три категории:
- сведения, позволяющие индивидуально идентифицировать физическое лицо - застрахованное лицо;
- общие сведения о его трудовом стаже, периодах различной работы и другой деятельности, за которую уплачиваются страховые взносы в ПФ РФ;
- сведения, позволяющие рассчитать размер пенсии застрахованного лица.
В первую категорию сведений входит информация о фамилии, имени, отчестве, дате и месте рождения застрахованного лица. Это информация о его паспорте (паспортные данные), при этом подобная информация в течение жизни физического лица пополняется, поскольку человек может не один раз сменить паспорт в связи с достижением определенного возраста и по другим причинам. Физическое лицо - застрахованное лицо может в течение жизни изменить фамилию и имя, информация об этом также вносится в общую часть индивидуального лицевого счета. Если застрахованное лицо состояло на государственной, муниципальной, военной службе, где сотрудникам выдают служебные удостоверения, а страхователь при подаче сведений в ПФ РФ в отношении своих сотрудников использовал данные их служебных удостоверений, то сами данные служебного удостоверения застрахованного лица и изменения таких сведений обязательно будут отражены в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
Рассмотрим следующую группу сведений общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Это сведения о всех периодах работы и иной деятельности, за которую должны уплачиваться страховые взносы в ПФ РФ. Действующее законодательство при определенных условиях обязывает работодателя (заказчика работ, услуг) уплачивать страховые взносы в ПФ РФ не только за работников по трудовому договору, контракту, но и по некоторым гражданско-правовым договорам. Например, при выполнении работ по договору подряда в таком договоре может быть предусмотрено, что заказчик работ не только уплачивает определенное вознаграждение их исполнителю, но уплачивает сотрудникам исполнителя страховые взносы в территориальные подразделения ПФ РФ.
В целом при выполнении работ, оказании услуг по гражданско-правовому договору договором должно быть предусмотрено, что исполнителю работ заказчик уплачивает страховые взносы в ПФ РФ. Гражданско-правовой договор не может содержать в себе условия о начислении одной из сторон договора за счет другой стороны страховых взносов в ПФ РФ, если это договоры, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), и договоры, связанные с передачей в пользование имущества (имущественных прав). Гражданско-правовые договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательских лицензионных договоров, лицензионных договоров о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства обязательно должны содержать условия о начислении и уплате страховых взносов для исполнителя работ.
Общая часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица содержит в себе сведения относительно того, по какому основанию (гражданско-правовому или трудовому договору) были произведены отчисления в территориальное подразделение ПФ РФ за застрахованное лицо. Также общая часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица содержит сведения относительно размеров таких страховых взносов, периодов времени, когда они были совершены по определенному договору.
Рассматриваемая статья дополнена определением конкретного размера тарифа, используемого для исчисления сумм страховых взносов, уплачиваемых за застрахованных лиц. Так, для лиц 1966 г. и старше размер тарифа страхового взноса составляет 16%, для лиц 1967 г. и моложе размер тарифа составляет 10%.
Информация о начислении и уплате страховых взносов за застрахованное лицо, когда оно работает по трудовому договору, также может подразделяться. На определение размера страховых взносов и исчисление трудового стажа (страхового стажа) будет влиять информация об условиях труда. Есть общие правила исчисления страховых взносов за лиц, осуществляющих работу по трудовому договору, и есть особенное правовое регулирование порядка исчисления страховых взносов, когда физические лица выполняют работу по трудовому договору:
- с особыми условиями труда;
- в условиях Крайнего Севера и приравненных к нему местностях.
Также в общую часть индивидуального лицевого счета каждого застрахованного лица вносятся сведения, когда по любому из оснований ст. 11 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" за застрахованное лицо уплачивались страховые взносы. Это следующие основания:
1) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей";
2) период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;
3) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности;
4) период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;
5) период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке;
6) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;
7) период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;
8) период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, постоянные представительства РФ при международных организациях, торговые представительства РФ в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений РФ (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством РФ, но не более пяти лет в общей сложности.
Все данные виды оснований влияют на исчисление (определение размера) страховых выплат, а также влияют на исчисление страхового (трудового) стажа застрахованного лица при назначении ему в последующем пенсионного обеспечения в соответствии с Законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Последнюю категорию сведений, содержащихся в общей части индивидуального лицевого счета каждого застрахованного лица, составляют сведения, позволяющие рассчитать будущий размер трудовой пенсии по старости застрахованного лица. Данная категория тесно связана с предыдущей. На размер исчисленных страховых взносов влияют периоды работы, иной деятельности, которые служат основаниями для включения их в общую часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Это и работа по гражданско-правовым договорам, работа по трудовым договорам с различными условиями труда и иной деятельности. Общая часть индивидуального лицевого счета каждого застрахованного лица отдельно по каждому основанию должна содержать в себе сведения и о начисленных страховых взносах в территориальное подразделение ПФ РФ, и о фактически уплаченных страховых взносах за такое лицо.
В совокупности общий размер всех выплат по всем основаниям за застрахованное лицо в территориальные подразделения ПФ РФ составляют размер пенсионного капитала такого лица. Информация об общем размере пенсионного капитала каждого застрахованного лица также должна содержаться в общей части индивидуального лицевого счета. В течение жизни человека размер суммы пенсионного капитала будет изменяться, на это будут влиять не только отчисления за застрахованное лицо, но и возможная индексация сумм пенсионного капитала, участие самого застрахованного лица в программе софинансирования своей будущей пенсии.
Все сведения общей части индивидуального лицевого счета каждого застрахованного лица будут вестись и могут дополняться, изменяться и после назначения физическому лицу трудовой пенсии по старости. В этом случае будут отражаться сведения о размере начисленной пенсии, ее индексации, фактически совершенных пенсионных платежах.
3. Рассмотрим содержание специальной и профессиональной частей индивидуального лицевого счета застрахованного лица .
В специальной части индивидуального лицевого счета каждого застрахованного лица происходит учет его пенсионных правоотношений по формированию накопительной части будущей трудовой пенсии по старости и управлению (инвестированию) данных средств. Специальная часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица отражает в себе все те сведения, которые были введены реформой пенсионного законодательства 2002 г. Именно тогда произошло разделение пенсии на страховую часть и накопительную. Накопительную часть своей будущей трудовой пенсии по старости можно инвестировать при жизни застрахованного лица с тем, чтобы она увеличивалась и далее. Сделано это было для того, чтобы снизить нагрузку с бюджета по выплате пенсий в будущем.
Федеральным законом от 24.07.2002 N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ" урегулированы правоотношения по инвестированию средств накопительной части будущей трудовой пенсии застрахованного лица с целью их увеличения. Такой прирост накопительной части будущей трудовой пенсии формируется не только за счет отчислений работодателей за застрахованных лиц, но и за счет дохода, получаемого от инвестирования данных средств.
В специальной части индивидуального лицевого счета каждого застрахованного лица обязательно будут указаны сведения о суммах страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, и отдельно о тех доходах, которые были получены в результате инвестирования сумм страховых взносов. В правоотношениях по инвестированию накопительной части будущей трудовой пенсии по старости участвуют само застрахованное лицо, ПФ РФ и управляющая компания, возможно, и негосударственный пенсионный фонд. Комментируемая статья содержит в себе требования о том, чтобы в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица отражались сведения о том, какую управляющую компанию оно выбрало для управления правоотношениями по инвестированию средств накопительной части своей будущей пенсии.
Управлять средствами накопительной части будущей трудовой пенсии застрахованного лица может как ПФ РФ в качестве государственной управляющей компании, так и выбранный самим застрахованным лицом негосударственный пенсионный фонд. При этом застрахованное лицо в процессе управления (инвестирования) средствами своей накопительной части будущей пенсии может передавать права доверительного управления от одной управляющей компании другой, может передать их в ПФ РФ. Сведения об этом также должны отражаться в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
Доверительное управление накопительной частью трудовой пенсии по старости продолжается и тогда, когда застрахованное лицо уже достигло пенсионного возраста и выходит на пенсию. Все выплаты, которые будут совершены за счет средств накопительной части трудовой пенсии по старости, также будут учитываться в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
В специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица приводятся не только конкретные размеры сумм страховых взносов, уплаченных и исчисленных работодателями (или самостоятельно застрахованными лицами в тех случаях, когда они уплачивают страховые взносы за себя самостоятельно), но и дополнительно отдельно могут учитываться суммы страховых взносов, которые были исчислены и уплачены застрахованным лицом, его работодателем на основании Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
Ранее уже отмечалось, что на основании Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" работодатели за своих работников обязаны уплачивать страховые взносы, застрахованные лица в ряде случаев (например, когда застрахованное лицо имеет статус индивидуального предпринимателя) обязаны сами исчислять и уплачивать страховые взносы.
Помимо этого, на основании Закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" застрахованные лица вправе, но не обязаны подать в территориальное отделение ПФ РФ заявление о том, что они дополнительно, добровольно будут уплачивать страховые взносы, помимо тех, которые они обязаны уплачивать. В этом случае государство ежегодно, если имеются такие добровольные перечисления, обязано безвозмездно добавлять к суммам, добровольно начисленным и переведенным в накопительную часть трудовой пенсии по старости, дополнительно еще суммы из Государственного фонда национального благосостояния в том порядке, который предусмотрен Законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". При этом включение подобной нормы в комментируемый Закон означает, что в специальной части индивидуального лицевого счета каждого застрахованного лица отдельно будут учитываться:
- суммы страховых взносов, исчисленные и уплаченные на основании Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования";
- суммы страховых взносов, добровольно уплаченные застрахованными лицами на основании Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений";
- суммы страховых взносов, начисленные государством и уплаченные за застрахованное лицо на основании Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
В специальной части индивидуального лицевого счета каждого застрахованного лица также будут отражены и сведения о произведенных выплатах наследникам средств накопительной части трудовой пенсии по старости наследодателя. Вполне возможны ситуации, при которых застрахованное лицо может умереть еще до выхода им на пенсию. В подобных случаях, когда застрахованное лицо делало отчисления в накопительную часть своей будущей пенсии по старости, они накапливались, к ним прибавлялся еще и доход от инвестирования средств пенсионных накоплений, однако никаких выплат по достижении лицом пенсионного возраста так и не наступило, законодатель предусмотрел возможность наследования сумм средств пенсионных накоплений (имеется в виду именно накопительная часть пенсии по старости) наследниками застрахованного лица. Наследование данных средств и порядок вступления в наследство полностью определяются гражданским законодательством РФ.
Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" предусмотрел для отдельных категорий граждан право на получение единоразовой материальной помощи от государства. Согласно ч. 1 ст. 3 данного Закона, право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство РФ, у следующих граждан РФ независимо от места их жительства:
1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 г.;
2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 г., если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;
3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 г.
Указанные категории граждан имеют право направить средства материнского капитала на формирование своей будущей накопительной части трудовой пенсии по старости, на улучшение жилищных условий и на образование ребенка. Однако в связи с экономическом кризисом, начавшимся в конце 2008 г., в 2009 г. сложилась ситуация, при которой многие семьи, получившие ранее ипотеку, не смогли своевременно совершать свои платежи по ипотечным кредитам. В 2009 г. было принято решение позволить семьям, имеющим средства материнского капитала, но указавшим иное разрешенное их целевое использование (формирование накопительной части трудовой пенсии по старости матери), перевести данные средства на погашение кредитной задолженности по ипотеке. По этой причине в подп. 12 и 13 ч. 3 комментируемой статьи приведены положения о том, что специальная часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица обязательно должна содержать в себе сведения не только о направлении средств материнского капитала в формирование будущей накопительной части трудовой пенсии по старости матери, но и о том, что в последующем застрахованное лицо могло передумать и перенаправить средства материнского капитала или их часть на другие разрешенные законом цели.
Рассмотрим содержание сведений, содержащихся в профессиональной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица . Сведения профессиональной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица не обязательно будут отражены о каждом застрахованном лице. В профессиональной части индивидуального лицевого счета учитываются сведения о размерах страховых выплат, когда застрахованное лицо работает на работах с вредными или опасными условиями труда. Как правило, такие лица имеют право на льготное пенсионное обеспечение, могут в ряде случаев выходить на пенсию по старости при достижении ими возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин (общий возраст выхода на пенсию по Закону "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"). Соответственно каждое застрахованное лицо может являться или не являться одновременно и субъектом профессиональной пенсионной системы. И если оно таковым является, то информация об этом будет занесена в профессиональную часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
В таком случае в профессиональной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица будет отражена информация о том, на каком основании застрахованное лицо стало субъектом профессиональной пенсионной системы, где и сколько лет проработало, какие дополнительные страховые взносы были в связи с этим уплачены. В настоящее время есть проект Федерального закона "Об обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации". Данный проект Федерального закона был подготовлен Правительством РФ и содержит в себе обобщение всех ныне действующих оснований, по которым выплачиваются страховые взносы в особом (льготном) порядке лицам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, другим категориям работников (работникам, занятым на подземных работах, химическом производстве, работникам авиации и т.д.).
Страховые взносы участникам профессиональной пенсионной системы уплачиваются по тем же правилам, что и всем остальным категориям физических лиц - застрахованных лиц, с тем исключением, что у участников профессиональной пенсионной системы установлены свои требования к расчету сумм страховых взносов (за работы с вредными и опасными условиями труда установлены надбавочные коэффициенты). Сумма страховых взносов должна подразделяться на страховую и накопительную части будущей трудовой пенсии по старости. Так же как и в отношении всех застрахованных лиц, застрахованные лица - участники профессиональной пенсионной системы имеют право на инвестирование сумм накопительной части своей будущей трудовой пенсии по старости, формирующейся за счет сумм страховых взносов.
Правоотношения по инвестированию (доверительному управлению) сумм страховых взносов, уплаченных в накопительную часть будущей трудовой пенсии по старости, также будут отражены в индивидуальном лицевом счете каждого застрахованного лица - участника профессиональной пенсионной системы.
Соответственно, в профессиональной части индивидуального лицевого счета каждого застрахованного лица будет отражена информация о доходах, полученных от инвестирования (доверительного управления), полученных от сумм страховых взносов накопительной части будущей трудовой пенсии по старости, информация о негосударственном или государственном пенсионном фонде, которому было предоставлено право доверительного управления суммами страховых взносов.
В том случае если само застрахованное лицо примет решение о передаче доверительного управления суммами страховых взносов от одной организации другой (решение о смене доверительного управляющего), то информация об этом подлежит включению в профессиональную часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
Отметим, что, согласно ч. 5 рассматриваемой статьи, профессиональная и специальная части индивидуального лицевого счета застрахованного лица могут содержать в себе и иную информацию, помимо той, которая обязательно подлежит включению на основании комментируемой статьи. К такой информации относится информация, которая необходима (полезна) для реализации в будущем права застрахованного лица на пенсионное обеспечение. Например, застрахованное лицо могло работать не только на работах, дающих право на исчисление страхового стажа в особом порядке (участник профессиональной пенсионной системы), но и по другим основаниям иметь право на дополнительные начисления к будущей трудовой пенсии по старости - быть ликвидатором аварии на Чернобыльской АЭС либо могло участвовать в государственной программе софинансирования своей будущей трудовой пенсии по старости и т.д.
4. В 2009 г. в редакцию комментируемой статьи было внесено дополнение - часть 5.1, которая начала действовать с 01.01.2010. Данное дополнение было принято в связи с его практической необходимостью. Возникали случаи, при которых лицо имеет право на средства материнского капитала на основании Закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", однако индивидуального лицевого счета у такого лица еще нет. В таком случае ПФ РФ (его территориальные подразделения) на основании данных Федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, самостоятельно открывают индивидуальный лицевой счет, куда по желанию такого лица и переводят средства материнского капитала в накопительную часть будущей трудовой пенсии по старости.
Федеральный регистр ведется в порядке и на основании ст. 4 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" в целях обеспечения учета лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, и реализации указанного права. Регистр содержит следующую информацию о лице, имеющем право на дополнительные меры государственной поддержки:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
2) фамилию, имя, отчество, а также фамилию, которая была у лица при рождении;
3) дату рождения;
4) пол;
5) адрес места жительства;
6) серию и номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дату выдачи указанных документов, на основании которых в регистр включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа;
7) дату включения в регистр;
8) сведения о детях (фамилию, имя, отчество, пол, дату и место рождения, реквизиты свидетельств о рождении, очередность рождения (усыновления), гражданство);
9) сведения о материнском (семейном) капитале (размере материнского (семейного) капитала, выбранном направлении (направлениях) распоряжения им и о его использовании);
10) сведения о прекращении права на дополнительные меры государственной поддержки.
Информация о лице, содержащаяся в регистре, относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).
Ведение регистра осуществляется ПФ РФ и его территориальными органами в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и социального развития.
Информация о лицах, содержащаяся в регистре, является государственным информационным ресурсом, функции оператора которого осуществляет ПФ РФ.
5. Части 7, 8 и 9 комментируемой статьи регулируют вопросы порядка хранения информации, содержащейся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, и предоставления ее третьим лицам. Информация, содержащаяся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, должна храниться в ПФ РФ (его территориальных подразделениях) в течение всей жизни застрахованного лица и в течение 5 лет после его смерти.
Это необходимо в том числе и для реализации наследственных прав граждан по наследованию оставшихся средств накопительной части трудовой пенсии застрахованного лица его наследниками. Если застрахованное лицо приняло решение о передаче средств накопительной части будущей трудовой пенсии по старости в негосударственный пенсионный фонд для доверительного управления данными средствами в целях их инвестирования, то часть информации индивидуального лицевого счета будет храниться в таком негосударственном пенсионном фонде. Впоследствии данная информация будет передана в ПФ РФ (его территориальные подразделения).
Часть 7 комментируемой статьи также на законодательном уровне закрепляет положение о том, что в течение одного календарного месяца со дня смерти застрахованного лица органы загса обязаны передать сведения о смерти застрахованного лица в то территориальное отделение ПФ РФ, которое находится по месту нахождения отделения загса, зафиксировавшего смерть застрахованного лица. Далее территориальное отделение ПФ РФ внесет сведения о смерти застрахованного лица в базу, и вне зависимости от того, в каком территориальном подразделении ПФ РФ застрахованное лицо получало пенсию, сведения о его смерти будут известны во всех территориальных подразделениях ПФ РФ.
В ч. 8 комментируемой статьи урегулирован вопрос относительно статуса информации, содержащейся в индивидуальном лицевом счете. Рассматриваемая норма говорит о том, что сведения, содержащиеся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, составляют конфиденциальную информацию в соответствии с законодательством РФ. Ранее в комментарии к ст. 4 Закона мы рассматривали положение о том, что данные индивидуального персонифицированного учета могут использоваться в целях реализации правоотношений обязательного пенсионного страхования и в целях реализации Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".
На правоотношения по конфиденциальности и защите персональных данных застрахованных лиц распространяет свое действие Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". Согласно ст. 9 данного Закона, персональные данные могут быть предоставлены третьим лицам только в том случае, если лицо, в отношении данных которого интересуются третьи лица, само выразило свое согласие на разглашение своих персональных данных. Обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Равнозначным содержащему собственноручную подпись письменному согласию субъекта персональных данных на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью или в случаях, предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, иным аналогом собственноручной подписи. Письменное согласие субъекта персональных данных на обработку своих персональных данных должно включать в себя:
1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
2) наименование (фамилию, имя, отчество) и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;
3) цель обработки персональных данных;
4) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;
5) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;
6) срок, в течение которого действует согласие, а также порядок его отзыва;
7) собственноручную подпись субъекта персональных данных.
Действовать данное положение будет и в отношении персональных данных в системе обязательного пенсионного страхования. Застрахованное лицо, давшее свое письменное согласие на сообщение третьему лицу (например, банку) данных индивидуального персонифицированного учета, может и передумать. В этом случае согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных.
Конфиденциальность информации, составляющей ИПУ, в том числе и сведений индивидуального лицевого счета, вовсе не означает, что ее нельзя предоставлять по официально оформленному запросу правоохранительных органов в тех целях, когда это необходимо для правильного и всестороннего исследования гражданского дела (рассмотрения спора по существу), расследования уголовного дела. Добавим также, что положения ст. 8 комментируемого Закона регулируют отдельные вопросы предоставления сведений о застрахованных лицах, порядка их хранения и изменения.
В 2010 г. положения комментируемой статьи были дополнены ч. 9, которая начала действовать с 01.01.2011. Закрепленная в ней норма не относится напрямую к регулированию правоотношений по индивидуальному персонифицированному учету. Данная правовая норма закрепляет положение о том, что учет лиц, которые на основании Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" имеют право на получение дополнительных социальных гарантий от государства, должен происходить по правилам комментируемого Закона. Такое положение вполне соответствует и другим нормам рассматриваемой статьи и Закона в целом.
Поскольку именно ПФ РФ и его территориальные подразделения должны учитывать всех лиц и вести о них сведения (Федеральный регистр), также именно ПФ РФ и его территориальные органы на основании данных ИПУ производят зачисления средств материнского капитала на основании Закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".

Перейти к оглавлению .

Уважаемые знатоки, товарищи по статусу пенсионера!
Подскажите верно ли что на личном счете учитываются не все оплаченые работодателем 22 % страховых взносов, а только 16% их них, независимо от перечисленой суммы взносов? И как можно проверить зачисление этих взносов начиная с 2001 г. Пенсия уже начислена, а информацию по личному счету в территориальном ПФ уже не дают, говорят что им она якобы не доступна.
По совету фирм, занимающихся помощью в расчёте пенсии, запросила форму СЗИ-6 , но в ней есть только 2017г.
И ещё вопрос по стажу.
В трудовой книжке за 90-е годы указано название одной фирмы,хотя на самом деле работала в другом ООО и как ИЧП. ПФ Стоит ли сейчас поднимать из архива в налоговой сведения о работе в реальной фирме, или в итоге получу уже разборки с ПФ - почему в трудовой сведения указаны неверно?

В разные годы размер страховых взносов был разным. До 2012 года - 26%. Начиная с 2012г. - 22%.
Это в пределах облагаемой страховыми взносами предельной величины базы (потолка). Если человек зарабатывал больше базы, то с сумм з/п, превышающих базу, дополнительно перечислялись еще 10% в ПФРФ, тоже в общий котел (спонсорская помощь гражданина ПФРФ)
Эти 22 % распределялись в последние годы так
- если накопительная пенсия не формировалась, то на ИЛС -16%, в общий котел (на ФВ, как утверждает ПФРФ) - 6%.
- если накопительная формировалась, то на ИЛС - 10%, на накопительную - 6 %, в общий котел - 6%.
За периоды после 2001 г. ранее вся информация о перечисленных и начисленных суммах содержалась в форме СЗИ-5. ПФ выдавал именно такую форму.
Сейчас сказать не могу. Может быть другие коллеги подскажут.

В Ваших интересах собрать все сведения о Вашей работе тем более если Вы работали в одной фирме,а в трудовой стоит другая.....ПФ не будет разбираться -они выкинут этот стаж...если есть возможность собирайте все справки об отчислениях в ПФР особенно за период с 91-2000годы,почему то Советский период принимают как есть в трудовой.....а после 2000 года у них все есть -им даже трудовая за этот период не нужна...самые проблематичные годы девяностые...это конечно если у Вас есть справка о зарплате за 60 месяцев,либо Вас устраивает зарплата за 2000-2001 год для учета пенсии...

ПРИСОЕДИНЯЮСЬ К ВОПРОСУ. Пробую разобраться в деле пенсионном, чтоб попробовать сделать пересчет своим родителям. Начал с того что оформил их в госуслугах и сделал выписку из индивидуального счета каждому. Мать на пенсии с 2015, отец с 2017, В выписке у каждого стаж 0 лет, 0 дней. Кто знает подскажите что делать, родители говорят, что когда были в пенсионном и оформляли пенсию и им считали что у матери стаж 20 лет, а у отца почти 40 лет. С чего начать, куда писать, что просить? Писать в территориальный ПФР просить у них бумажную форму СЗИ-6, или нужно делать запрос подробного расчета пенсии? В общем нужен алгоритм действий.

Они зануляют все что было на момент расчета. Запросите у них писменным заявлением полныую раскладку расчета или даже копию пенсионного дела. Расчет я запрашивала. Прислали через месяц на 3 листах. Я там и вычисляла сколько стажа учли, было подозрение, что не посчитали справки по практике (пытались у меня их не взять). Как только получите расчеты и обнаружите, что учтено меньше отработанных лет, то тогда запросите дело или просто сверьте по трудовой (если не работающий пенсионер, то она должна быть на руках).. Тогда уже по обстоятельствам можно будет опять писать письма с вопросами.

Anna спасибо за пояснения про зануления. Запрос писать по Вашему образцу "В правом верхнем углу листа бумаги "Начальнику такого-то отделения ПФР (если есть возможность, то на сайте отделения можно взять его ФИО) ......... От...ФИО....... с указанием адреса проживания. Потом как обычно Заявление и далее текст Прошу Вас предоставить мне по указанному адресу в сответствии с дейтсвующим законодательством подробный рачет моей пенсии . Внузу дата, подпись и ее расшифровка." Далее заказным по почте с уведомлением. После того как получу расчет, анализ покажет, что дальше делать, так? . Копию пенсионного дела на первом шаге делать не обязательно, правильно я понял?

Smy329 ,
ваша формулировка "подробный расчет моей пенсии" крайне расплывчата для ПФ. В "руководящих указаниях для ПФ" отсутствует определение, что это такое - "подробный расчет пенсии".
Поэтому, вы должны включить дополнительно в свое заявление аспекты, которые вас конкретно интересуют.
Например: - "Прошу предоставить раскладку стажа до 2002 года, учтенного при назначении пенсии, с указанием дат начала и окончания периодов этого учтенного стажа ".
Например: - "Прошу предоставить конкретно учтенные календарные месяцы при расчете коэффициента соотношения зарплаты (ЗР/ЗП) с указанием моей конкретной зарплаты за эти месяцы и среднемесячной зарплаты по стране за эти месяцы".
Например: - "Прошу предоставить копии всех справок о зарплате, имеющихся в моем выплатном деле".
Например: - "Прошу указать даты начала и окончания периодов ухода за детьми, которые учтены при назначении пенсии, а также баллы ИПК, начисленные за эти периоды ухода за детьми".
Ну и т.д.
Если вы в своем заявлении не обозначите такие аспекты (вопросы), которые вас интересуют, то естественно и ответа на них при предоставлении расчета пенсии - не будет.

Спасибо за ответ rzd, (я в rzd 8 лет проработал:)) у меня совсем никакой информации нет. С чего мне начать собирать? как просить чтоб меня поняли? я тоже бюрократ, но в сфере спроительства. Понимаю, что нужно правильно сформулировать запрос, что бы получить в ответе то что нужно. Только не совсем понимаю что мне нужно просить в обращении, так чтоб получить информацию, которую можно проанализировать и сравнить с фактом, а потом на основе этого сделать выводы. Лично у меня не пенсионный возраст и моя выгрузка из индивидуального счета показывает всю мою трудовую историю, а у родителей как выше писал по нулям, соответственно анализировать нечего. Подскажите как в итоге сформулировать запрос??

Если будете подавать через ЛК, выбирайте: адресовать в исполнительную дирекцию, а не в местное отделение. Оттуда все равно спустят на место и отвечать Вам будут «местные». Но заявление будет поставлено на контроль, больше вероятность получения точного ответа.

Направил обращение в исполнительную дирекцию. Но как то странно получается, обращение не привязывается к личному кабинету. Пришлось все персональные данные в тексте указывать. Делал внизу страницы сайта так: Задать вопрос онлайн>в онлайн приемной ПФР>гражданам проживающим на территории РФ>получатель: исполнительная дирекция. Либра я правильно сделал?

К сожалению, собрать справки именно об отчислениях не получится. OOO приказали долго жить, и в архив наверняка ничего не сдавали. Можно ли предоставить в ПФ cвединия из налоговой по полученых доходам от работодателя? В Налоговой сведения должны быть. Если налоговая предоставит сведения по з/п за 90гг, перечисленной работодателями, это же может являтся подтверждением стажа?

Gala,
за периоды после регистрации в системе индивидуального персонифицированного учета (т.е. с даты получения номера СНИЛС) стаж подтверждается только по сведениям этого самого учета.
Цитату привести не могу, сайт не даёт. Погуглите сами: Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, разд.VI, п.43. Так что если работодатели за Вас не отчитались в ПФ, то ПФ эти периоды и не видит.
Если работодатели сейчас ещё существуют, то можно написать им заявление с просьбой подать сведения за периоды Вашей работы. Можно подавать корректировки и за прошлые годы, лично для меня так делала одна организация, которая забыла в своё время подать сведения в ПФ. Если работодателей уже нет - не знаю, что тут можно сделать. Правопреемники может есть какие-то?
Через суд доказывать - так там тоже по закону решают, а в законе этот момент однозначно прописан.((

Может быть у кого-то была подобная ситуация?

Насколько понимаю, в этом постановлении идёт речь о начисленных, но не уплаченных страховых взносах за работников. В таких случаях да, работнику периоды работы должны быть засчитаны в стаж независимо от того, уплатил ли работодатель страховые взносы.
А вот если работодатель вообще не подавал сведений о работниках в ПФ? Тогда соответственно никакие страховые взносы ему не начислялись и сведения об этих периодах работы на ИЛС у таких работников отсутствуют. Как ПФ должен их учитывать?

Дай бог, конечно. Я практику не изучала. Но ещё раз повторю - перечисление/неперечисление взносов и подача/неподача сведений перс. учета - это разные вещи. Упираться нужно, конечно. И нужно очень внимательно изучать нормативные акты, как там конкретно сформулировано.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» лица, работающие по трудовому договору, подлежат обязательному социальному страхованию (включая пенсионное) с момента заключения трудового договора с работодателем. Уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношения по обязательному социальному страхованию (статьи 1 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации). Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию. В связи с этим суд вправе удовлетворить требования граждан о перерасчете страховой части трудовой пенсии с учетом указанных периодов.

Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990 года N 340-1 (действовавшим до 01 января 2002 года) предусматривалось, что финансирование выплаты пенсий, назначенных в соответствии с данным Законом, осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации за счет страховых взносов работодателей, граждан и ассигнований из федерального бюджета (статья8); в общий трудовой стаж включается любая работа в качестве рабочего, служащего, члена колхоза или другой кооперативной организации, иная работа, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию (статья 89). Из этого следует, что уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу граждан, работающих по трудовому договору (как и в настоящее время на основании Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»), должен был производить работодатель, т.е. право застрахованных лиц, работающих по трудовому договору, на получение трудовой пенсии обеспечивалось уплатой страхователями в их пользу страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» возлагает уплату страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на страхователя (работодателя), который обязан своевременно и в полном объеме производить соответствующие платежи. Неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в пенсионный фонд РФ в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию. Соответствующие взносы должны быть уплачены, а их уплата должна быть обеспечена, в том числе путем принудительного взыскания в судебном порядке.

Гарантируя права застрахованных лиц (работников ), законодатель установил правило, согласно которому неуплата работодателями взносов на государственное социальное страхование не лишает работников права на обеспечение за счет средств государственного социального страхования , а значит, на пенсию (статья 237 КЗоТ Российской Федерации в редакции Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1).

В связи с чем, Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 года № 9-П признан не соответствующим Конституции РФ пункт 1 статьи 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» и абзац третий пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в той мере, в какой содержащиеся в них нормативные положения во взаимосвязи с иными законодательными предписаниями, регламентирующими условия назначения и размеры трудовых пенсий, - при отсутствии в действующем регулировании достаточных гарантий реализации пенсионных прав застрахованных лиц, работавших по трудовому договору, на случай неуплаты или неполной уплаты страхователем (работодателем) страховых взносов за определенные периоды трудовой деятельности этих лиц, - позволяют не включать такие периоды в их страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, и снижать при назначении трудовой пенсии размер ее страховой части.

Это выдержки из судебных решений, которые мне неоднократно встречались. Относятся к периоду до 2002 года.

После - практику не изучала, но полагаю ничего утешительного для пенсионера, в связи с принятием ФЗ-173, где этот момент с учетом взносов прописан законодательно. Если раньше было противоречие законов, т.к. прежний закон о пенсии не указывал на взносы, которые появились в период его действия с связи с внедрением персонифицированного учета, то права отстоять можно

Дорогие мои форумчане! Читал выше...вроде понятно по законам,а на практике? Можно решить мой вопрос положительно? Или таки нет? Вот в чём суть? 2001 год не засчитан в стаж (подписывал бумагу, что уведомлён, есть у меня на фото на странице моей) равно как и последующий период вплоть до о3.01.2003г.(ну бог с ним видимо?) За 2001 год нет сведений в ПФР не о зарплате не о перечислениях взносах с неё...Работодатель был родственник,не он не я не помним, как всё было с З/П и взносами, ООО ликвидировано примерно 2009г.без участия работодателя.Ему не хотели весь период до окончание работы в ООО засчитаывать до 2003г+/-по месяцам, штампика организации при принятии на работу нет в трудовой(типа нарушение), а есть как и у меня круглая печать в ТК под записью увольнения. Но потом засчитали по 2000г. когда были взносы.Но я не работодатель,отношения с которым в настоящий момент натянутые не общительны...но зла ему не желаю...как быть если, что то можно добится? Год всего то казалось не засчитан, но знаете денежка не помешает за год скопить и внукам, что нить подарить...

На (фото в моих альбомах) заявление нет подписей ни моей не специалиста, моя точно осталась на экземпляре в ПФР... в этом завление нет упоминания о Закон № 167 "Об обязательном пенсионном страховании", он упомянут в другом (фото) в ответе из ПФР на моё обращение о расчёте пенсии. Сечас посмотрел всё это письмо в нём есть упоминиие о 2001г. но не о 167мФЗ позднее сегодня вечером попробую хотя бы фото загрузить и показать его содержимое...перенести всё письмо ответ на моё обращение о расчёте пенсии, так что бы можно копировать сюда представляется с трудностями,шесть страниц...обращатся к платным услугам накладно лист 50 руб,так мне пояснили.Своей возможности отсканировать и перенести на флешку и сюда пока нет.

Журнал "Трудовое право"N10 2015 год

Корректировка индивидуального лицевого счета пенсионного страхования: обязанности

Права и обязанности органов Пенсионного фонда РФ:
1. Предоставлять сведения из индивидуального лицевого счета пенсионного страхования по заявлению застрахованного лица.
2. Органы Пенсионного фонда РФ вправе по своей инициативе осуществлять корректировку сведений персонифицированного учёта и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу.
3. Органы Пенсионного фонда РФ обязаны при обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки направлять страхователю уведомление об устранении имеющихся расхождений (страхователь обязан выполнить это требование в двухнедельный срок).
4. Если расхождения не устранены, орган Пенсионного фонда РФ самостоятельно принимает решение о корректировке индивидуальных сведений и уточнении лицевых счетов застрахованных лиц и не позднее 7 дней со дня принятия такого решения сообщает об этом страхователю и застрахованным лицам.
5. Если страхователь был ликвидирован, территориальный орган фонда по заявлению застрахованного лица и на основании представленных застрахованным лицом документов принимает решение о дополнении (уточнении) лицевого счета застрахованного лица и не позднее 7 дней со дня принятия такого решения сообщает об этом застрахованному лицу.

Таким образом, работодателям рекомендуется уточнять в целях соблюдения законных интересов работника сведения персонифицированного учета, направляя их в орган Пенсионного фонда РФ, а также по запросу органов Пенсионного фонда РФ в целях избежания штрафных санкций.
При этом следует помнить, что застрахованные лица (работники) могут в судебном порядке обязать работодателя предоставить соответствующую информацию в органы Пенсионного фонда РФ.
Вместе с тем принятие решения о досрочном назначении пенсии и её выплата является обязанностью только органов Пенсионного фонда РФ , который обязан , в случае ликвидации страхователя или непредставления им сведений
, самостоятельно внести изменения в лицевой счёт застрахованного лица.

Система обязательного пенсионного страхования (ОПС) действует в России с 2002 года и базируется на страховых принципах: основой будущей пенсии гражданина являются страховые взносы, которые уплачивают за него работодатели в течение всей трудовой жизни.

Чтобы стать участником системы ОПС и формировать свои пенсионные права, нужно быть зарегистрированным в системе индивидуального (персонифицированного) учета ПФР. В этой системе в течение всей трудовой деятельности человека фиксируются данные, необходимые для назначения, выплаты и перерасчета пенсии: о стаже, периодах трудовой деятельности, местах работы и, в первую очередь, - о страховых взносах и количестве заработанных пенсионных баллов. Где бы гражданин официально ни работал в разные периоды своей жизни, в том числе и по совместительству, сведения о его стаже и страховых взносах его работодателей в пенсионную систему поступают в ПФР и «ложатся» на его индивидуальный лицевой счет. Эта информация конфиденциальна и хранится с соблюдением установленных правил, предъявляемых к хранению персональных данных граждан.

Пенсионный фонд Российской Федерации проводит регистрацию в системе ОПС всех россиян, включая детей и подростков, а также иностранных граждан и лиц без гражданства. И с момента регистрации в ПФР открывает гражданину индивидуальный лицевой счет со страховым номером (СНИЛС).

СНИЛС - идентификатор сведений о физическом лице в системе индивидуального (персонифицированного) учета. С его помощью формируются регистры граждан, имеющих право на получение государственных социальных услуг и социальных льгот, а ведомства самостоятельно запрашивают друг у друга необходимые документы. В этом случае меньше времени требуется на получение справок, документов и самих государственных услуг. СНИЛС используется для идентификации пользователя на портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru , где можно получить ключевые государственные услуги по оформлению паспорта, получению соцпомощи, по информации о налогах, штрафах в ГИБДД, по сведениям о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица и др.

Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования является документом, подтверждающим регистрацию гражданина в системе ОПС. В нем указаны следующие данные:

  • страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
  • фамилия, имя, отчество застрахованного лица;
  • дата и место рождения;
  • пол;
  • дата регистрации в системе обязательного пенсионного страхования.

Страховой номер индивидуального лицевого счета является уникальным и принадлежит только одному человеку.

Пенсионный фонд Российской Федерации в настоящее время не направляет застрахованным лицам Извещения о состоянии их индивидуальных лицевых счетов.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» застрахованное лицо имеет право получать бесплатно в органах Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства или работы по своему обращению способом, указанным им при обращении, сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете (указанные сведения могут быть направлены ему в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Пенсионным фондом Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также иным способом, в том числе почтовым отправлением).

В настоящее время реализованы следующие способы получения застрахованным лицом информации о состоянии его индивидуального лицевого счета:

  • самостоятельно в режиме он-лайн через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) www.gosuslugi.ru при условии прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Данная услуга предполагает формирование на названном портале сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица с возможностью их отправки на адрес электронной почты по выбору гражданина. В ходе получения услуги гражданин информируется о том, что документ будет переслан в специальном формате, гарантирующем подлинность данных. Застрахованное лицо получает пакет документов, содержащий сведения о состоянии индивидуального лицевого счета в формате xml и pdf, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью органа государственной власти в формате XMLDSIG. Подробно процедура регистрации и способы получения государственных услуг представлены в виде обучающих видеороликов в Информационно-справочном разделе ЕПГУ;
  • самостоятельно в режиме он-лайн с использованием электронного сервиса «Личный кабинет гражданина» интернет-портала «Пенсионный фонд Российской Федерации» www.сайт в разделе «Электронные сервисы» при наличии подтвержденной учетной записи в ЕСИА. Однако в этом случае документ квалифицированной электронной подписью заверен не будет;
  • путем получения сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица на основании заявления, поданного в любое территориальное Управление ПФР. Такое заявление может быть подано застрахованным лицом лично (при себе необходимо иметь паспорт и страховое свидетельство) либо направлено в территориальное Управление ПФР по почте. В этом случае к заявлению необходимо приложить копии паспорта и страхового свидетельства, заверенные в установленном законодательством порядке, а также в заявлении следует указать, каким именно образом застрахованное лицо будет получать сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица (лично или по почте заказным письмом). Если застрахованное лицо выразит желание получить их по почте, необходимо указать полный почтовый адрес места жительства, по которому в течение 10 дней со дня обращения заказным письмом будут направлены сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
  • обратившись с запросом о предоставлении сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). При себе необходимо иметь паспорт и страховое свидетельство.