План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Самообразование.Тема: «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста План самообразование тема здор

Конференция: Современный детский сад

Организация: МБДОУ ДС КВ «Буратино»

Населенный пункт: ЯНАО, Пуровский район, г. Тарко-Сале

Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается. Поэтому я выбрала тему самообразования: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

Опираясь на задачи охраны и укрепления здоровья детей я поставила перед собой три основные задачи:

создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;

обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Изучила литературу по теме:

Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание. -2004.-N1.-С. 114-117.

Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.-N4.-С. 61-65.

Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -N2.-С. 171-187.

Приступила к практической части

ЧТО Я ДЕЛАЮ

В своей работе я использую современные здоровьесберегающие технологии, чтобы поддержать интерес к организованной образовательной деятельности, снять усталость, поднять эмоциональный настрой и повысить работоспособность.

Динамические паузы, которые проводятся мной во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Включаю элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. При помощи правильного дыхания можно избежать гайморита, астмы, неврозов, избавиться от головной боли, насморка, простуды, расстройства пищеварения и сна и быстро восстановить работоспособность после умственного и физического утомления. Для полноценного дыхания необходимо соблюдать следующие правила: дышать надо только через нос равномерно и ритмично; стараться максимально наполнять легкие воздухом при вдохе и делать максимально глубокий выдох; при появлении малейшего дискомфорта занятия дыхательной гимнастикой прекратить.

Подвижные и спортивные игры. Проводятся мной и руководителем физического воспитания. Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малоподвижные игры.

-Релаксацию. Провожу в любом подходящем помещении. Планирую использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.

-Гимнастика пальчиковая. Провожу с детьми индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время, а так же во время занятий.

-Гимнастика для глаз. Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время и во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей.

-Гимнастика дыхательная. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы, на физ. минутках во время занятий и после сна: во время гимнастики.

-Гимнастика бодрящая. Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, умывание; ходьба по ребристым дощечкам, по соляной дорожке, «Следикам».

-Физкультурные занятия. Проводятся в хорошо проветренном помещение 3 раза в неделю. Проводятся совместно руководителем физического воспитания и воспитателем.

-Проблемно-игровые ситуации. Проводится в свободное время, чаще во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач. Это хорошая возможность целенаправленного формирования основ психической саморегуляции у детей, достигается через подвижные, сюжетно-ролевые игры, физкультминутки.

-Самомассаж. Провожу в различных формах физкультурно-оздоровительной работы или во время физ. минуток, в целях профилактики простудных заболеваний.

-Изучив методику влияния цвета на познавательные процессы, в своей практике использую здоровье сберегающую технологию цветового воздействия при обучении. Таким образом, с помощью цвета активизируется деятельность мозга, возбуждаются нейронные связи, которые принимают участие в интеллектуальных процессах, а также внимание и память. В группе висит 3 круга (радиус 20 см) : красный, желтый, зеленый цвет. Каждый цвет выполняет определённую функцию.

Красный: активизирует психический процесс, согревает, если холодно, вырабатывает интерферон Зелёный: цвет гармонии, равновесия; успокаивает. Жёлтый: цвет радости, оптимизма; поднимает настроение, активизирует все физиологические процессы.

Здоровье сберегающиеобразовательные технологии используюемые в работе с родителями

Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка

Посещала занятия воспитателей и инструктора по физической культуре с целью изучения использования современных здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности. Процент посещаемости детей в конце года увеличился, а заболеваемость снизилась по отношению к показателям начала года.

ЭТО Я ПЛАНИРУЮ

Планирую включить в свою работу

-Коммуникативные игры по курсу «Познаю себя» М. В. Карепановой и Е. В. Харламповой.

1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, которые помогают адаптироваться детям в коллективе. Проводит психолог.

-Занятия из серии «Здоровье» по ОБЖ для детей и родителей в качестве познавательного развития. 1 раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста во второй половине дня. Проводят воспитатели.

-Психогимнастика. 1 раз в неделю со старшего возраста по 25-30 мин. Проводит психолог.

-Технология воздействия через сказки

Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней, возможно, все чего не бывает в жизни. На занятиях по сказкотерапии мы с ребятами учимся составлять словесные образы. Вспоминаем старые и придумывая новые образы, дети увеличивают свой образный репертуар, и внутренний мир ребенка становится интереснее, богаче. Это истинный шанс понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении.

Поскольку чувства бывают не только положительные, но и отрицательные, то и образы у детей рождаются не только радостные, но и пугающие. Одна из важных целей этих занятий - преобразовать отрицательные образы в положительные, чтобы мир ребенка был красив и радостен.

Спокойное состояние нервной системы возвращает ребенку здоровье.

Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей.

-Технологии музыкального воздействия. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Используются для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Проводят воспитатели и музыкальный руководитель.

Дополнительно можно использовать методы закаливания:

- полоскание горла и полости рта растворами трав (эвкалипта, шалфея, ромашки, календулы и т. д., обладающих антисептическим действием на слизистую оболочку дыхательных путей, или раствором морской соли проводится ежедневно после обеда в течение 2 недель поочередно.

- умывание холодной водой после дневного сна.

- босохождение в сочетании с воздушными ваннами проводится на занятиях по физической культуре и после дневного сна.

-Здоровый образ жизни включает в себя адекватную физическую активность, рациональное питание, личную гигиену, здоровый психологический климат в семье, в школе, в детском саду отсутствие вредных привычек, внимательное отношение к своему здоровью.

-Во время организованной образовательной деятельности планирую использовать квадратики (для каждого ребенка должны лежать на столе).

Если посмотреть на них в течение нескольких минут, то легко снимается переутомление и активизируется работа мозга.

- Над доской повесить стенд “Круг цветов Гете”

Методика. Предлагаю детям на него смотреть перед началом организованной образовательной деятельности. Созерцание различных цветов повышает функциональную способность мозга, помогает организму работать на более высоком энергетическом уровне. В течении года дала открытое занятие, праздники с использованием здоровьесберегающих технологий.

Использовать в работе с родителями здоровье сберегающие образовательные технологии

личный пример педагога, нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы (практикумы) ; анкетирование; совместные акции: спортивные праздники, дни здоровья; памятки, буклеты из серии «Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать ребенка? », дни открытых дверей; обучение родителей приемам и методам оздоравливания детей (тренинги, практикумы) ; выпуск газеты ДОУ и др. формы работы.

Подводя итоги работы по самообразованию за год, хочется отметить, что внедрение в образовательный процесс современных здоровьесберегающих технологий в комплексе с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, медицинской сестрой оказалось успешным. Данные технологии в обучении способствовали сохранению и укреплению здоровья и обеспечивали успешность обучения дошкольников. Дети активно включались в организованную образовательную деятельность и получили знания умения и навыки, предусмотренные образовательной программой.

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.

В Конституции Республики Казахстан, в Законе «Об охране здоровья граждан Республики Казахстан», в ежегодных Посланиях Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева подчеркивается важность решения задач, связанных с сохранением здоровья граждан Казахстана, реализация которых, несомненно, должна начинаться еще с дошкольных организаций (Закон Республики Казахстан «Об образовании в Республике Казахстан», Концепция образования Республики Казахстан до 2015 года, Концепция государственной политики в системе образования, Концепции 12-летнего среднего общего образования в Республике Казахстан др.).

Здоровье - один из главных источников счастья, радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План самообразования

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Цель: повышение своего уровня компетентности и профессионализма в изучении здоровьесберегающих технологий; внедрение и применение технологий в работе с детьми, педагогами и родителями, пропаганда здорового образа жизни.

Актуальность: В Конституции Республики Казахстан, в Законе «Об охране здоровья граждан Республики Казахстан», в ежегодных Посланиях Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева подчеркивается важность решения задач, связанных с сохранением здоровья граждан Казахстана, реализация которых, несомненно, должна начинаться еще с дошкольных организаций (Закон Республики Казахстан «Об образовании в Республике Казахстан», Концепция образования Республики Казахстан до 2015 года, Концепция государственной политики в системе образования, Концепции 12-летнего среднего общего образования в Республике Казахстан др.).

Здоровье - один из главных источников счастья, радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Актуальность здоровьесбережения отражена в следующих образовательных документах:

  • Закон РК «Об образовании».
  • Закон РК «О физической культуре и спорте».
  • Послание Президента Республики Казахстан - Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства».

В послании президента страны Н.А. Назарбаева народу Казахстана говорится, что «здоровье народа – это неотъемлемая составляющая успеха Казахстана в достижении своих стратегических целей…» . Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества. Дошкольный возраст – это уникальный возраст для развития личности, из всех последующих возрастных этапов именно в этот период формируется представления ребенка об окружающем мире, происходит его интенсивное психическое и физическое развитие. В настоящее время стоит много проблем, которые оказывают негативное влияние на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей: несовершенство деятельности медико - психолого - педагогической службы дошкольного учреждения; недостаточно продумана здоровьесберегающая деятельность дошкольного учреждения (преобладание аспекта на интеллектуальное, творческое развития детей, отсутствия режима дня в семье, перегруженность групп); отсутствие материально- технической базы, отвечающей здоровьесберегающей направленности воспитательно- образовательного процесса. Проблемы укрепления здоровья и долголетия волновали выдающихся деятелей науки и культуры всех народов во все времена. Извечен был вопрос, как человеку преодолеть все неблагоприятные влияния окружающей среды на организм и сохранить хорошее здоровье. Быть физически крепким, сильным и выносливым, чтобы прожить долгую и творчески активную жизнь.

Задачи:

1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)

3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья.

5. Систематизировать изученную литературу.

4. Содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Раздел

Сроки

Практические выходы

Отчет о выполнении

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

«Быть здоровыми хотим» М. Ю. Картушина. Москва 2004г.

«Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников» Н. Ф. Дик, Е. В. Жердева. Ростов – на – Дону 2005г.

«Спортивные праздники в детском саду» З. Ф. Аксенова. Москва 2003г.

«Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ» А. С. Сундукова М. : АРКТИ. 2010г. стр. 104.

«Парная гимнастика» Т. Э. Токарева. Издательство «Учитель» 2009г.

«Формирование двигательной активности детей 5 – 7 лет» Е. К. Воронова. Издательство «Учитель» 2010г.

Бейсенбаева А.А., Шокыбаев Ж.А, Катпаева Л.М. «Здоровый образ жизни и воспитание молодого поколения» // Вестник «Педагогические науки» - 2013- № 4 –С.114.

Работа с детьми

В течении года

Беседы о здоровье

Учить детей охранять и укреплять свое здоровье

Фотоотчет

Ежедневно

Гимнастика для глаз, дыхательная, пальчиковая гимнастики

В целях укрепления организма

В качестве развития моторики

Фотоотчет

В течение года

Музыкотерапия, сказкотерапия

Развивать эмоциональную сферу. Формировать гармоничную личность.

Фотоотчет

Ежедневно

Организация подвижных игр

Проведение физкультурных занятий (в течение года)

Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения.

Фотоотчет

Ежемесячно

Самомассаж

Формировать навыки здоровьесбережения

Фотоотчет

в течении года

Проведение динамических пауз во время занятий

В качестве профилактики утомления

Фотоотчет

в течение года

Проведение релаксации

В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы

Фотоотчет

каждый день

Проведение утренней гимнастики

В целях укрепления организма

Фотоотчет

Работа с родителями

Октябрь

Индивидуальные беседы с родителями по теме « Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой»

Папка-передвижка

Ноябрь

Консультация для родителей «Берегите глазки»

доклад

Январь

Консультация для родителей «Агрессивные дети»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Конспект

Февраль

Консультация для родителей « Что такое подготовка к школе?»

Конспект

Март

«Условия здорового образа жизни в семье»

Анкетирование родителей

Анкета

Апрель

Консультация для родителей «Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

доклад

Самореализация

Октябрь

Продолжение изучение программы по образовательной области «здоровье»

Повышение знаний, сбор материала

Январь

Работа с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику»

Анализ заболеваемости в зимний период

Повышение знаний, сбор материала

Сбор аналитической информации

Май

Работа с методической литературой

Повышение знаний, сбор материала

Литература :

1. Программа «Алгашкы кадам»

2. Программа «Зерек бала»

3. «Дошкольное воспитание», научно- методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва

4.«Здоровье дошкольника», научно- практический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва

4. Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику». - М.: Эксмо, 2008

5. Алимжанова Г.Д. Формирование здорового образа жизни детей в условиях гуманизации образовательного процесса / . - Алматы: Б. и., 2004. - 54 с.

6. Бейсенбаева А.А., Шокыбаев Ж.А, Катпаева Л.М. «Здоровый образ жизни и воспитание молодого поколения» // Вестник «Педагогические науки» - 2013- № 4 –С.114.


План по самообразованию

План по самообразованию

Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников».

Направление: физкультурно-оздоровительное.

Воспитатель: Ванина Юлия Александровна.

Группа: старшая.

Цель плана: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи плана:

Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;

Привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

Ожидаемые результаты:

Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

Снижение показателя заболеваемости;

Положительная динамика показателей физического развития детей.

Литература:

- «Зелёный огонёк здоровья» М. Ю. Картушина;

- «Школа здорового человека» Г. И. Кулик;

- «Оздоровительная работа в ДОУ» по программе «остров здоровья»;

- «Оздоровление детей в условиях Д/с» под редакцией Л. В. Кочетковой;

- «Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях» М. В. Романова г.

Саратов.

Пояснительная записка

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к зож, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Мы применяем народные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; используем народные п/и в дыхательной гимнастике, оздоровительной аэробике, йогу в игровой форме, фольклор при проведении игрового массажа, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.

При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Перспективный план

Этапы работы содержание Сроки проведения

Подбор литературы, беседа с м/с, родителями.

Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни.

Сентябрь.

Диагностика уровня физического развития.

Выявление часто болеющих детей, выявление физической подготовленности и двигательных навыков.

Октябрь.

Система эффективного закаливания.

Освоения самомассажами, гимнастиками;

Спортивные игры и соревнования.

Ноябрь, декабрь.

Коррекционная работа

Игры для формирования правильной осанки,

Игры по профилактике плоскостопия.

Январь- февраль.

Создание представлений о ЗОЖ

Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.

Формирование представлений о том, что вредно, что полезно. Март, апрель, май.

Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов.

Аромо- и фитотерапия;

Музыкотерапия;

Контроль самочувствия ребёнка и своевременная коррекция;

Организация уголка психологической разгрузки в группе («уединение»). Постоянно.

Работа с родителями

Анкетирование, проведение семинаров, консультаций, организация совместных дел, праздники. Постоянно.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 42»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

НА ТЕМУ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»

Выполнила:

Пилипенко О.А.

Воронеж 2016 г.

Актуальность:

Сбережение здоровья детей – приоритетное направление деятельности ДОУ, так как детский сад посещают дети с ослабленным иммунитетом. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей и возможностей. Прежде всего здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микроклимата, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников

Цель:

создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности.

Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;

Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость и др.), приобщать детей к спорту;

Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;

Усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;

Закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье.

Предполагаемый результат:

- овладение детьми навыками ЗОЖ;

Снижение показателей заболеваемости;

Положительная динамика показателей физического развития детей;

- повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников

- стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

План работы

Раздел

Сроки

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Шукшина С.Е. Я и мое тело: пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная Пресса, 2004г.

2. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. :АРКТИ, 2002г.

3. Карепова Т.Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников». Волгоград: Учитель,2009.

4. Брязгунов И.П. «Научите детей не болеть» -Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004г.

5. Яковлева Т. С. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» - М. :Школьная Пресса, 2006г.;

6. Кулик Г.И. «Школа здорового человека» - М: Просвещение,2008

Работа с детьми

Сентябрь

«Питание и здоровье»

Познакомить с полезными продуктами – овощами и фруктами(лук, капуста, яблоко, груша, зелень и др.).

Рассказать детям о пользе для человека овощей и фруктов. Объяснить, что организму требуется пища, богатая витаминами, которых много во фруктах, овощах, зеленом луке и т.д.; познакомить с витаминами, их значением.

1.Беседа: «Овощи и фрукты- полезные продукты».

2. Игры: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?», «Сделай правильный выбор», «Отгадай-ка», «Угадай витамин», «Назови полезный продукт», Витаминное угощение.

3. Чтение стихотворения «Про девочку, которая плохо кушала»

4. Загадки о фруктах и овощах

5. Анкетирование родителей

Октябрь

Закрепить представление о пользе употребления овощей и фруктов.

Ознакомить с правилами питания.

Продолжать знакомить с полезными продуктами

1. Коллективная аппликация «Витаминки для Маши»

2. Обсуждение с детьми «Законов питания».

3. Раскрашиваем продукты, полезные для здоровья.

Ноябрь

«Чистота и здоровье»

Рассказать о значении для здоровья санитарно-гигиенических процедурах. Рассказать о микробах.

Значение здоровья зубов для здоровья всего организма. Уход за зубами и полостью рта.

Закрепить представление о важности для здоровья санитарно-гигиенических процедур.

Продолжать знакомить с санитарно-гигиеническими процедурами.

1. Беседа «Как правильно мыть руки и лицо».

2. Загадки про брови, глаза, нос, зубы, язык, руки, пальцы.

3. Оздоровительная минутка- самомассаж ушей.

4. Игры: «Угадайка», «Найди правильный ответ», «У кого пена выше».

5. Чтение стихотворений «Как у нашей Любы…», «Мойдодыр», «Девочка чумазая»,«Про мимозу».

6. Беседа «Зачем человеку зубная щетка».

Декабрь-Январь

«Здоровье и болезнь»

Рассказать детям о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Напомнить детям о микробах и среде их обитания. Рассказать о микробах, как причина некоторых заболеваний.

Закреплять представления о признаках здоровья и болезни.

Закрепить навыки правильного мытья рук используя игровые ситуации

1. Беседы по темам.

2. Дидактические игры: «Назови предметы», «Доктора природы», «Вопросы-ответы»

3. Зарядка «Чтобы нам не болеть».

4. Чтение стихотворений: «Грипп», «Животик», «Аллергия», «Насморк», «Ангина», «Горло», «Айболит»

5. Проект «Здоровье- дороже богатства»

Февраль- март

«Физкультура и здоровье»

Рассказать о пользе физической подвижности.

Формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений.

Закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр.

Продолжать заниматься физическими упражнениями и спортом

1.Физкультминутки: «Жираф», «Осьминог», «Птица», «Обезьяна», «Лошадь», «Аист», «Кошка».

2. Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Гости», «Горшок», «Комар», «Котик», «Апельсин».

3. Игры: «Несколько секретов о самом себе», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Делаем зарядку».

4. Спортивные развлечения. «Мы растем сильными и смелыми», «Зимние радости», «Кто быстрее?».

Апрель-Май

«Здоровье и окружающий мир»

Особенности жизни в большом городе.

Рассказать о факторах угрозы здоровью (шум, загрязнение окружающей среды, интенсивные транспортные потоки, много людей).

Формировать представление детей о факторах окружающей среды большого города, оказывающих влияние на здоровье человека.

Расширить и закрепить представление о значении растений для жизни человека.

1. Беседы по теме.

2. Коллективные детские рисунки, на которых по следам наблюдения отражено состояние зеленых насаждений вблизи дорог и автомобильных стоянок.

3. Беседа «Растения в городе».

4. Дидактические игры: «Группировка предметов», «Как вырасти здоровым?», «Различия и сходство предметов», «Что изменилось?», «Назови по порядку», «Разложи по порядку», «Что сначала, что потом», «Городок здоровья».

5. Стихи про растения.

6. Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни».

7. Спортивный праздник ««День здоровья»

Работа с семьёй

Сентябрь

Анкетирование родителей. Консультация "Здоровый образ жизни ваших детей"

Октябрь

Папка передвижка для родителей "Здоровое питание - главное лекарство"

Декабрь

Консультации родителей о профилактики заболеваний.

Февраль

Папка-передвижка "Советы инструктора ФК"

Апрель

Май

Консультация на тему: «Система здоровьесберегающих технологий в ДОУ».

Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни».

Самореализация

Май

Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.

Оформление картотек: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры», «Физкультминутки»


В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Исходя из этого, одна из годовых задач нашего ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников осознанного отношения к собственному здоровью».

Тема моего самообразования непосредственно связана с решением данной задачи - «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста».

Цель: повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий.

  • Изучить современные здоровьесберегающие технологии.
  • Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.
  • Привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни.

Раздел плана

Сроки исполнения

Самореализация

  1. 1.Изучение литературы по данной теме.
  2. 2.Проведение анализа заболеваемости детей в группе.
  3. 3.Разработка перечня необходимого оборудования для уголков здоровья.
  4. 4.Оформление «Паспорта здоровья детей».
  5. 5.Разработка конспекта ООД «Путешествие в Страну здоровья».
  6. 6.Самоанализ ООД «Путешествие в Страну здоровья».
  7. 7.Разработка проекта «В стране Здоровячков».
  8. 8.Оформление картотек: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста», «Физкультминутки», «Игры по ЗОЖ», «Пальчиковые игры».

Сентябрь-май

Октябрь, апрель

Работа с детьми

  1. 1.Проведение утренней гимнастики, закаливающих мероприятий, пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток и т. д.
  2. 2.Проведение занятий по ФИЗО, в т.ч. с инструктором по ФИЗО.
  3. 3.Мониторинг по образовательной области «Здоровье».
  4. 4.Открытое мероприятие ООД «Путешествие в Страну здоровья».
  5. 5.Неделя здоровья в ДОУ.

Ежедневно

3 раза в неделю

Октябрь, апрель Декабрь

Работа с родителями

  1. 1.Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей по ЗОЖ.
  2. 2.Консультация на тему: «Система здоровьесберегающих технологий в МБДОУ».
  3. 3.Выставка литературы и наглядного материала для внедрения здоровьесберегающих технологий.
  4. 4.Наглядная агитация «Уголок здоровья».
  5. 5.Анкетирование среди родителей «Здоровый малыш!».
  6. 6.Индивидуальные беседы «Что нужно знать о закаливании».
  7. 7.Семинар - практикум: «Изготовление дорожек здоровья».
  8. 8.Родительское собрание «О здоровье всерьез».
  9. 9.Оформление стенгазеты: «Неболей-ка».

Сентябрь

Работа с педагогами

  1. 1.Консультация для педагогов: «Виды здоровьесберегающих технологий и особенности методики проведения».
  2. 2.Участие в семинаре-практикуме для педагогов «Формирование валеологического сознания у дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи» с открытым просмотром мероприятия «Путешествие в Страну здоровья».
  3. 3.Посещение НОД у воспитателей ДОУ по формированию ЗОЖ.
  4. 4.Мастер – класс: «Игровой массаж».
  5. 5.Обобщение результатов работы по теме на заседании методического объединения. Презентация проекта «В стране Здоровячков».