Рисование елочка в младшей группе. НОД Рисование нетрадиционными методами «Ёлочки для зайчат. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой акт

План-конспект

непосредственно - образовательной деятельности во второй

младшей группе.

Тема недели: «Новый год. Рождество»

Тема НОД: «Рождественская елочка»

Образовательная деятельность: Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Задачи:

Формировать познавательный интерес к истории возникновения одного из главных православных праздников в году;

Воспитание доброжелательное отношение друг к другу;

Формировать аккуратность, усидчивость, творческие способности, эстетический вкус у детей.

Методы и приемы:

Словесные (беседа, чтение стихотворений);
- Наглядные (рассматривание иллюстраций);
- Практические (рисование украшений на елочке);

Материалы и оборудование: Картина с изображением Рождества Христова, елка украшенная цветными пластмассовыми шариками, модель елочки на бумаге, краски, влажные салфетки .

Формы организации деятельности: изобразительная, коммуникативная.

Логика образовательная деятельность.

Организационный момент.

Ребята посмотрите на картинку и послушайте стихотворения:

1. В яслях спал на свежем сене

Тихий крошечный Христос.

Месяц вынырнув из тени,

Гладил лен Его волос

2. Бык дохнул в лицо Младенца

И. соломою шурша,

На упругое коленце Засмотрелся, чуть дыша.

3. Воробьи сквозь жерди крыши

К яслям хлынули гурьбой,

А бычок прижавшись к нише одеяльце мял губой.

4. Пес, прокравшись к теплой ножке,

Полизал ее тайком.

Всех уютней было кошке

В яслях греть, Дитя бочком

5. Присмиревший белый козлик

На чело его дышал,

Только глупый серый ослик

Всех беспомощно толкал:

6. "Посмотреть бы на ребенка

Хоть минуточку и мне! "

И заплакал звонко, звонко

В предрассветной тишине.

А Христос, раскрывши глазки,

Вдруг раздвинул круг зверей

И с улыбкой, полной ласки,

Прошептал: "Смотри скорей! "

(Саша Черный. Рождественское)

Далее обращаю внимание на елочку. Когда Христос родился, все деревья подошли поздравить его и принесли подарки, у кого что было: яблоня _ яблоки, маслина - оливы, пальма - пахучее масло, орешник - орехи. Одна лишь елочка стояла в отдалении и не приближалась.

Что же ты не подойдешь поздравить Младенца?

Я ведь колючая, я боюсь уколоть Маленького, - ответила она.

Ах ты, добрая, печальная елочка!

За ее скромность и доброту ангелы ангелы наградили елочку красивым нарядом.

2. Основная часть:

Ребята, смотрите какая у меня есть елочка.

Каким цветом елочка?

А есть ли на елочке игрушки?

А давайте мы украсим елочку игрушками-шарами?

Ребята у меня есть краски, но нет карандашей и кисточек, чем мы будем рисовать?

Правильно!

3. Пальчиковая гимнастика:

Ребята, а давайте подготовим наши пальчики к работе, сделаем пальчиковую гимнастику:

Этот пальчик самый толстый, Самый сильный и большой! Этот пальчик для того, Чтоб показывать его! Этот пальчик самый длинный, И стоит он в середине! Этот пальчик безымянный, Он избалованный самый! А мизинчик хоть и мал, Зато ловок и удал! В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки. Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.

4. Художественная деятельность:

Спрашиваю у детей индивидуально каким цветом он будет рисовать или нарисовал шарик, напоминает, что нельзя брать краску в рот (о личной гигиене, что пальчик нужно сделать чистым протирать влажной салфеткой).

5. Рефлексия.

Дети любуются своей работой! Называют цвета шариков на елочке.

"*******"
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) во второй младшей группе «Елочка - зеленая иголочка»

РИСОВАНИЕ

Тема: «Ёлочка – зелёная иголочка!»

Программные задачи:

Учить детей передавать в рисовании образ елочки;

Учить рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклон-ных);

Развивать умение пользоваться красками и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать о тряпочку);

Воспитывать самостоятельность в работе и желание помочь Зайчику.

Предварительная работа:

Рассматривание елки на прогулке, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов, пение песен.

Словарная работа: макушка, ствол, ветки, короткие, длинные.

Оборудование:

Игрушка Заяц, машина, образец в конверте, бумажные силуэты зайчиков, лист на каждого ребенка (1\2 альбомного листа, краска зеленого цвета, кисти с подставкой, баночки с водой, тряпочки по количеству детей.

Организация:

Дети стоят около воспитателя.

Раздается стук в дверь. Воспитатель ввозит машину с игрушечным зайцем, у него конверт и силуэты маленьких зайчиков.

Специалист по изо: Ребята, посмотрите кто к нам приехал?

Дети: Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте дети! (Дети здороваются).

Специалист по изо: Почему, Зайчик, ты такой грустный?

Зайчик: В лесу много разных деревьев, но мало елочек. А под ними очень хорошо прятаться от холода и от ветра. Нарисуйте для меня и моих друзей – Зайчат (достает из машины силуэты зайчат, пожалуйста, вот такие елочки (достает образец из конверта).

Специалист по изо: Ребята, давайте поможем Зайчатам и нарисуем для них елочки! Каждый из вас будет рисовать елочку для своего зайчика (раздаются детям бумажные силуэты маленьких зайчиков). Пройдите и сядьте за столы.

Ход занятия.

Специалист по изо: Сейчас мы будем рисовать. Давайте рассмотрим елочку.

Какого цвета она? – Зеленого.

Что у нее есть? (показывает на ствол) – Ствол.

Какой ствол? – Прямой, высокий.

Что еще есть у елки? (показывает на ветки) – Ветки.

Куда смотрят ветки? – Смотрят вниз.

Какие ветки? – Вверху короткие, внизу длиннее, опущены вниз.

Как называется верхняя часть елочки? – Макушка.

Специалист по изо: Посмотрите как надо рисовать елочку:

1.

Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладыва-ем кисть и ведем не отрывая сверху вниз. Это ствол.

2.

Теперь вверху, на самой макушке, рису-ем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз.

3.

Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами.

4.

Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные.

Получилась елка.

Промываю кисть, осушаю ее о тряпочку, кисточка «попрыгает» по тряпочке и ставлю в подставку ворсом вверх.

Физминутка. (Дети стоят около стола).

Специалист по изо: А сейчас мы с вами поиграем.

Елочка в лесу жила,

Елка маленькой была.

А потом росла, росла,

Поднялась под небеса.

Ветки вниз наклонены,

Дружат парами они.

Прибежали к елке зайки,

Заскакали на лужайке. Дети стоят около стульчиков.

Присаживаются на корточки.

Постепенно встают, руки поднимают вверх.

Покачивают рукам из стороны в сторону.

Дети опускают руки вниз – в стороны.

Прижимают руки к груди, изображая лапки зайчика.

Поскоки на месте.

Молодцы. Садитесь за столы.

Специалист по изо: А теперь вы нарисуете елку сами. Возьмите кисть в пра-вую руку, покажите. Давайте нарисуем елочку в воздухе. (Словесное напоминание изображения елочки). А теперь набирайте краску и рисуем сначала ствол, потом ветки.

Самостоятельное выполнение работы детьми.

В ходе работы специалист по изодеятельности и воспитатель оказывают помощь, рисуя ель на своем листе.

Готовые работы воспитатель и специалист по изодеятельности вывешивают на доске.

Специалист по изо: Посмотрите какой лес получился из ваших елочек. Дети, «посадите» своего зайчика под ту елочку, которая вам понравилась больше всего.

Зайчик: Молодцы, у вас получились красивые елочки, с прямыми стволами, пушистыми веточками, теперь всем зайчикам будет тепло под вашими елочками.

Специалист по изо: Мне понравилось, как вы сегодня занимались. А ты, Зай-чик, оставайся с нами, поиграй. (Проводится игра «Зайка беленький сидит»).

Рисование нетрадиционными методами «Ёлочки для зайчат»

Программное содержание :

Учить детей рисовать елочку методом тычка жесткой кисточкой. Продолжать учить дополнять рисунок элементами, используя пальцевую живопись. Продолжать учить правильно держать кисточку, прополаскивать ее после использования краски. Развивать мелкую моторику пальцев; детское творчество, воображение, эстетическое чувство.

Расширять знания детей о жизни диких животных.

Воспитывать любовь к природе и желание помочь животным.

Предварительная работа: Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме». Обведение елочек по трафарету. Рисование цветными карандашами и фломастерами «Новогодняя красавица», используя различные материалы «Кто живет в лесу». Использование в работе пособия «Волшебная кисточка».

Материалы:

Тонированные прямоугольные листы, с нарисованными заранее елочками по трафарету. На каждом листе наклеен силуэт зайчика. Гуашь, жесткие кисточки, салфетки, баночки с водой, подставки.

Ход занятия:

Ребята, вы хотите оказаться в зимнем лесу?

Дети входят в группу. На пенечке сидит зайчик.

Что такое случилось, где все деревья?

Зайчик: «В лесу был пожар и все ели сгорели. И теперь мне и моим друзьям негде прятаться от волка и лисы».

Давайте, ребята попробуем помочь зайчатам, только как нам это сделать? Ребята, а вы знаете, как помочь зайчикам. Правильно, давайте попробуем нарисовать елочки методом тычка.

Дети садятся за столы.

Ребята посмотрите, как я буду рисовать елочку методом тычка.

Я беру кисточку около юбочки и держу ее вертикально. Затем набираю краску кончиком кисточки, а лишнюю краску снимаю о край баночки. Потом кончиком кисточки начинаю рисовать елочку, при этом кисточка легко прыгает по листу. После рисования, кисточки прополощите и положите на подставку.

Дети рисуют елочку.

Ребята, давайте пока краска сохнет, поиграем. Выходите из-за столов.

Зайчик, а ты любишь играть в снежки?

Проведение пальчиковой гимнастики.

Раз, два, три, четыре (загибают по очереди пальчики)

Мы с тобой снежки слепили (лепят воображаемые снежки)

Круглый, крепкий, очень гладкий (руками показывают круг)

И совсем-совсем не сладкий (грозят указательным пальчиком)

Раз – подбросим (подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем (приседают и обнимают руками колени)

Три – уроним (наклоняются вперед)

И… сломаем (растоптать) .

Вы не устали?

Дети подходят к столам.

Скажите мне, пожалуйста, что есть зимой на улицах?

Правильно, конечно много снега. Давайте нарисуем еще снег, который лежит на земле, а кто-то может и нарисовать снежинки. Только рисовать мы будем пальчиками.

Ребята не забудьте вытирать пальчики о салфетку. Дети рисуют.

Зайчик предлагает еще поиграть в игру: «Ребята, а вы хотите еще поиграть, тогда выходите на полянку».

Проведение физкультминутки:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит. (дети сидят на корточках)

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть. (дети стоят и трут ладони друг о друга)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. (дети прыгают на месте на двух ногах)

Прыг – скок, прыг – скок. Зайке надо поскакать.

Как вы хорошо прыгаете.

Подходят к столам и разглядывают рисунки вместе с зайчиком.

Зайчик: «Какие у вас получились красивые елочки. Вот самая нарядная, а эта очень пушистая… »

Спасибо вам ребята за то, что вы нам помогли вырастить целый лес. Теперь нам будет, где играть и прятаться от волка и лисы. А за то, что вы нам помогли вот вам подарки (дарит детям подарки).

Вам понравилось в зимнем лесу, а что вам понравилось больше всего?

А теперь нам надо возвращатьсКонспект по изобразительной деятельности в средней группе (нетрадиционные методы рисования)

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада "Путешествие в сказочный лес"

ВоспитательЕфремова И.Ю.

Программные задачи:

Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов, создавать свой художественный образ в изобразительной деятельности;

Познакомить с нетрадиционным методом рисования - рисование руками;

Закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках, о способах их получения (оранжевый, коричневый цвет) ;

Закреплять представления о форме предметов (круг, овал, треугольник, величине, расположении частей;

Обогащать музыкальные впечатления;

Воспитывать аккуратность, развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, творческое воображение.

Ход занятия.

Дети входят в групповую комнату, украшенную в зимний лес. Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла "Времена года".

Ребята, куда мы попали. Мы с вами пришли в зимний сказочный лес. Посмотрите, какая кругом красота.

Все снег да снег, весь лес стоит в сугробах

Седые сосны искрами блестят

Сверкает снег и на лесных дорогах,

Спокойно все кусты под снегом спят.

Послушайте, какая тишина, только и слышно как потрескивают на морозе деревья. Оглянитесь вокруг, вам не кажется странным, что в лесу никого нет? Я вам загадаю загадки, а вы отвечайте, кого бы мы могли встретить в зимнем лесу.

***

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - красота

А зовут ее (лиса) .

***

Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (заяц)

***

В сосне дупло

В дупле тепло.

Кто в дупле

Живет в тепле? (белка)

***

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

Но куда, же могли пропасть звери? Смотрите, вот на елке какое-то письмо. (снимаем письмо с елки и читаем)

«Заколдован зимний лес

И не будет в нем чудес!

Ни лиса не пробежит,

Ни медведь не зарычит!

Заяц с белкою пропали,

Краской разной звери стали.

Все придумала сама,

Ваша бабушка Яга!

PS. Чтобы расколдовать зверей, вам придется сильно-пресильно постараться! »

Ребята, здесь под ёлкой только геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры нам оставила баба Яга? (Ответы детей). Как вы думаете, мы могли бы из них сложить фигуры животных, может, тогда мы найдем краски, чтобы расколдовать лесных жителей? (Дети совместно с воспитателем выкладывают на полу из геометрических фигур белого цвета животных. Голова - круглая, туловище - овальное, лапы - овальные, уши - треугольные.)

У тебя, Ваня, кто получился? Какой формы голова? (туловище.)

Где же баба Яга спрятала краски? Да вот же они стоят под ёлочкой! (берем краски, перемещаемся к столу)

Посмотрите, в какие цвета превратила Яга зверей? (дети называют цвета- белый, красный, зеленый и желтый) А теперь закройте глаза и вспомните какого цвета лесные животные.

Правильно, лиса и белка оранжевого цвета, медведь - коричневый, а зайчик зимой - белый.

А у нас есть эти цвета? Белый - есть, а оранжевого и коричневого - нет. Но это не беда, давайте их сделаем сами. Что бы получить оранжевый цвет мы в желтую краску добавим красную, а для коричневого, нужно в красную краску добавить зеленой. (Смешиваем краски).

Теперь у нас все готово, но где же кисточки? Наверное, вредная баба Яга забрала их, чтобы мы не смогли расколдовать зверей. Как нам теперь оживить лесных зверей? (выслушиваю варианты ответов детей)

А давайте будем рисовать руками. Чтобы нарисовать на бумаге маленький круг, мы сжимаем кулачек, опускаем его в краску и ставим "печать" на лист. Чтобы получился большой круг - мы опускаем в краску одну ладошку (пальчики подняты вверх) и оставляем след на бумаге. Для того чтобы нарисовать лапы для наших животных мы опустим в краску пальчик подушечками вниз и переносим на бумагу. Глаза и носик мы можем поставить точку кончиком пальца (показываю способы рисования, затем, моем руки и вытираем салфеткой. Подвернем рукава, оденем волшебные фартуки и произнесем заклинание.

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Начинаем превращать. (кружатся на месте)

Были краски не простые (показывают ладонями краски)

Станут жители лесные. (показывают ладонями в сторону леса)

Звучит тихая музыка.

Самостоятельное рисование. Анализ работ. (Кто кого нарисовал? Вместе с детьми решаем, что можно добавить в рисунок, чтобы стало еще больше похоже на лесных зверей.)

Вот какие молодцы, а теперь давайте с вами отпустим зверей в лес. (Несем рисунки в "лес")

Где зимой живет медведь? Правильно, медведь спит в берлоге, давайте его отнесем туда. А зайчик - под кустом, лисичка под деревом, белочка - на ёлке в дупле. Все животные вам очень благодарны и белочка приготовила вам в подарок лесные орешки (корзинка с угощением стоит под елкой) .

Занятие по рисованию в младшей группе.

«Дорисуем Пете хвост».

Возраст детей: вторая младшая группа (ІІ младшая группа)

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей правильно держать кисть, тщательно промывать кисть при смене цвета, рисовать линии в одном направлении из заданной точки, пользоваться несколькими цветами: красный, желтый, зеленый.

2. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета (солнышко, трава).

3. Вызвать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.

Предварительная работа: Рассматривание петушка, его хвоста, отмечая его цветовое разнообразие. Чтение стихов, пение песен о петушке.

Материал: Петушок – игрушка, макет теремка, листы тонированной бумаги с наклеенными силуэтами петушка без хвоста. Кисти, гуашь (красная, зеленая, желтая), стаканчики с водой, поролон.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Создание игровой мотивации:

Обратить внимание детей на макет домика-теремка. Подвести детей, рассмотреть его, отметить какой он красивый.

Воспитатель:

За полями, за морями,

За высокими горами,

Стоит в поле теремок,

А живет в нем петушок.

Выходи к нам петушок,

Покажи свой гребешок.

(в окошке теремка появляется игрушечный петушок).

Петушок:

Гребешок я покажу,

Выходить я погожу.

Воспитатель: Что случилось, нам ответь-ка?

Петушок:

Все она, лиса-злодейка,

Посыпала зернышки,

Выщипала перышки,

Без хвоста все курицы,

Засмеют на улице.

Воспитатель: Успокойся петушок.

Постановка задачи.

Воспитатель обращается к детям и спрашивает, хотят ли они помочь петушку. Получив утвердительный ответ, воспитатель обещает детям показать, как рисовать цветные перышки на хвостик петушку.

Показ способа.

Дети усаживаются за столы. Воспитатель раздает листы бумаги с наклеенными силуэтами петушков.

Воспитатель: Давайте нарисуем перышки в воздухе.

(Показывает движение кисти, дети повторяют)

Воспитатель: Посмотрите, я буду рисовать хвостик петушку разными красками, из одной точки.

(Воспитатель рисует хвост петушку на маленьком мольберте).

Воспитатель показывает, как слитными движениями безостановочно вверх и плавно вниз (дуга) рисует одно перышко петушку. Затем меняет цвет – другим цветом и т.д. После того, как нарисует воспитатель несколько цветных перышек петушку, произносит стихотворение:

Петушок, петушок,

Покажи свой кожушок!

Кожушок горит огнем,

Сколько перышек на нем?

Раз, два, три, четыре, пять -

Воспитатель предлагает еще раз послушать стихи, и дети повторяют за воспитателем.

Руководство деятельностью детей.

Воспитатель напоминает детям правила работы с красками. Дети самостоятельно рисуют. Следить за тем, как дети обмакивают кисть в краску, как отжимают лишнюю о край баночки и промывают ее. Наблюдая за работой детей. Побуждать изображать несколько цветных перышек петушку. Уточнить цвет перышек у детей.

Воспитатель свой показ (лист с петушком и нарисованным хвостом) помещает на большой мольберт и обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, петушок обрадовался появлению красивого хвоста и весело запел.

(Петушок в домике кукарекает. Воспитатель вывешивает на большой мольберт солнышко)

Воспитатель: А что разбудил петушок?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Посмотрите, дети, солнышко проснулось, какое желтое - желтое! А у вас солнце проснулось, на ваших листочках?

Дети: Нет.

Воспитатель: А вы хотите, чтоб у вас солнышко проснулось?

(самостоятельные ответы детей).

Дети самостоятельно дорисовывают на своих листках солнышко, по желанию – травку.

Воспитатель: Давайте всех петушков соберем на полянке.

Дети несут свои рисунки, воспитатель их развешивает на большом мольберте. Из домика выходит петушок, рассматривает рисунки детей, хвалит, благодарит детей.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ ЗАНЯТИЯ ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ПЕТУШОК И ЦЫПЛЯТА».

Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Зимний лес»

Конспект занятия

по рисованию

во II средней группе

Воспитатель: Ефремова И.Ю. МКОУСОШ с.Талица. 2012

Программные задачи:

Образовательные:

учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, изображать елку в снежном убранстве;

продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать красками;

учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения;

уточнять и активизировать словарь детей.

Воспитательные:

воспитывать любовь к природе; бережное к ней отношение;

самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.

Развивающие:

развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое и образное восприятие.

Здоровьесберегающие:

следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности

на протяжении всего занятия.

Материал и оборудование:

краски «Гуашь» (коричневая, зеленая, белая) ; стаканы для воды

палитра, кисти, подставки под кисти, салфетки, клеенки

тонированные листы бумаги (1/2 альбомного листа)

искусственные деревья; картина «Зимний вечер»

мягкая игрушка (белый зайчик)

ТСО: аудиозапись «Декабрь» («Времена года» П. И. Чайковский)

Предшествующая работа:

заучивание стихотворений о зимней природе;

экскурсии в лесопарк;

рассматривание иллюстраций зимних пейзажей.

Ход занятия:

I. Вводная часть

(дети сидят полукругом на стульчиках)

Воспитатель. - Ребята, какое сейчас время года?

А почему вы так решили?

Давайте с вами погуляем по зимнему лесу и вспомним стихотворение О. Высотской «Елочка» (дети читают хором) .

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И березки и осинки

Скучные стоят.

Только елочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она!

Почему мы говорим «тихим стал наш сад»?

Почему «березки и осинки скучные стоят»?

А почему «елочка одна весела… »?

Посмотрите, какая красивая заснеженная елочка! Дед Мороз позаботился о ней и украсил белым и пушистым снегом, а кто спрятался под ней, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Поменял трусишка цвет,

А потом запутал след. (Появляется зайчик)

Какая шубка у зайчика зимой?

Почему?

Зайчик. – Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости полюбоваться зимним лесом? -Только вы не шумите…

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь.

Мой друг Мишка никогда не видел зимы, снега…

Ребята, а как вы думаете, почему?

Давайте ему нарисуем зимний лес, а когда он весной проснется, я передам ему ваши работы, и он увидит зиму и обрадуется.

Воспитатель. – Пойдемте за столы и нарисуем для Мишки зимний лес. А ты, зайчик, садись вместе с нами и посмотри, как детки стараются.

II. Основная часть

(дети сидят за столами)

Воспитатель. В лесу на горе росла красивая елка. Однажды елку увидел художник и нарисовал ее такой. (Показываю картину «Зимний вечер»)

Потом эту елку увидела писательница и сочинила такое стихотворение. Давайте его вспомним. (Читает один ребенок)

Вырастала елка в лесу на горе,

У нее иголки зимой в серебре,

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах…

Вспомним, из каких частей состоит елочка?

Каким цветом будем рисовать ствол?

Каким цветом будем рисовать веточки?

(Объясняю технику рисования ели)

С чего начинаем рисовать елочку?

Какую краску возьмем?

Практическая часть

Самостоятельная работа (под музыкальное сопровождение)

Физ/минутка (стоя возле столов)

Ой, зайчата как замерзли, и у всех холодный нос!

Ой, зайчата как замерзли, и у всех холодный хвост!

Чтобы зайчикам согреться, надо всем нам поскакать,

Чтобы зайчикам согреться, надо лапки потирать.

Зайки лапки согревают вот и эдак, вот и так!

Зайки лапками играют вот и эдак, вот и так!

Вот присели все зайчата и тихонечко сидят –

Нет ли хитрой здесь лисички? Во все стороны глядят.

Но в лесу все очень тихо, зайки прыгают опять.

Очень любят наши зайки веселиться и играть!

Лапку в бок, лапку в бок.

Лапкой топ, лапкой топ.

Покружились веселей возле елочки своей!

Каким цветом будем рисовать «пальтишко»?

III. Заключительная часть (итог занятия)

(вывешиваю работы на доске)

Воспитатель.

Ели на опушке – до небес макушки –

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата-елочки, тонкие иголочки –

У лесных ворот водят хоровод.

Ребята, посмотрите, какой хоровод получился! Зайка, тебе понравился? (анализ работ)

Зайка. - Очень понравился, ваш сказочный зимний лес напоминает лес, в котором я живу. Обязательно передам ваши работы своему другу Мишке; когда он весной проснется – узнает, какой бывает зимний лес.

(зайчик уходит и уносит работы)

Воспитатель. - Детки, вы сегодня молодцы. Хорошо отвечали, знаете много стихотворений. Думаю, что Мишка будет доволен.

Самоанализ комплексного занятия по рисованию

во II средней группе «Зимний лес»

Программное содержание занятия соответствуют возрасту и уровню развития детей. Когда я ставила перед собой задачи, старалась учитывать возраст детей, а также то, что психологические процессы только начинают формироваться.

В программном содержании сформулированы задачи образовательного, воспитательного, развивающего и здоровъесберегающего характера. Занятие состояло из трех частей:

Введение – «прогулка по зимнему лесу»- отгадывание загадки, чтение детьми стихотворения;

Основная часть – закрепление техники рисования елки в снежном убранстве;

Заключительная часть (итог занятия) – анализ детских работ при помощи художественного слова.

Шурман Инна
НОД по рисованию во второй младшей группе «Елочка пушистая»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Елочка пушистая »

Шурман И. Н. Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе № Елочка пушистая » с использованием нетрадиционной техники рисования

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество» , «Речевое развитие» ,

Цель : развитие умения рисовать елочку нетрадиционным способом методом тычка.

Задачи : упражнять в умении воспринимать границы листа бумаги; развивать творческое воображение;

умение использовать нетрадиционную технику рисования (тычка) ;

обогащать словарь детей, формировать умение подбирать определения к заданному слову, отвечая на вопрос «какая?» ;

воспитывать усидчивость, аккуратность.

Методические приемы : игровая ситуация, отгадывание загадки, психогимнастика, продуктивная деятельность, подведение итога.

Предварительная работа : наблюдение за елью в природе, рассматривание иллюстраций с изображением ели, чтение стихотворений о новогодней елке, рисование елки гуашью , разучивание стихотворений

Материалы и оборудование : искусственная елка, гуашь зеленая, кисти клеевые, баночки с водой, салфетки, альбомные листы с нарисованным контуром елки .

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям послушать и отгадать, про какое дерево эта загадка :

Её всегда в лесу найдёшь-

Когда гулять в него пойдёшь :

Стоит колючая,как ёж,

"Зимою в платье?",

- "Ну и что-ж!"

А платье то пушистое ,

Зелёное,ветвистое!

Затем вносит елку в группу . Дети обходят вокруг, рассматривают, трогают ее.

Похвалите ёлочку. Расскажите, какая она? (Стройная, смолистая, зелёная, хорошая, пахучая, колючая, пушистая .) Молодцы, сколько слов придумали.

Ребята, какие вы умницы! Елочке очень понравилось с вами играть.

Обратите внимание, какие у елочки тонкие и колючие иголки (можно разрешить детям еще раз прикоснуться к иголкам, чтобы в этом убедиться).

Ель стоит под небом синим,

На котором звёзды спят.

(Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу - разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу - изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею - стараемся увидеть звёздочки «на небе» )

Всю её раскрасил иней

От макушки и до пят.

(Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола - так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем)

Чистым жемчугом сверкая

В колкой, звонкой тишине,

(Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины - большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги. Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, - показываем, как ярко сверкает наше дерево)

Ель нарядная такая -

Будто сказка при луне.

(Возвращаемся в исходное положение, изображая ёлочку : ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, - вот такая нарядная наша ёлочка)

Облаков плечом касаясь,

(Снова стоим «ёлочкой» . Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо)

Ловит снег она густой.

(Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой -«ловим снег» )

Даже встал на лапки заяц

Перед этой красотой!

(Изображаем стоящего на лапках зайчика : присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону - показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой)

Воспитатель хвалит детей за необычное превращение.

Затем педагог обращает внимание детей на то, что елочка одна , у нее нет друзей, но они могут ей помочь. Предлагает детям нарисовать елочке-красавице подруг .

Воспитатель предлагает детям взять кисть, набрать краску и проговаривая стихотворение нарисовать елочку :

Кисточку возьмем вот так :

Это трудно? Нет, пустяк.

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком» .

А потом по кругу ходит.

Как девица в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем.

Мы рисуем : раз, раз,

Все получится у нас!

В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей, что рисовать надо в пределах контура.

Когда дети закончат работу, воспитатель предлагает собрать их елочки в большой лес (работы вывешиваются на доску) и полюбоваться на них. Еще раз проговаривает вместе с детьми слова-определения :(зеленая, колючая, лесная,зимняя, ароматная, пушистая и т . д.) и хвалит детей.

Публикации по теме:

Дорогие друзья! Всех с Наступившим Новым Годом!Желаем всем творческих успехов,здоровья. счастья! Мы с детьми очень любим работать с нитками.

Задачи: Учить детей в рисунке передавать образ елочки. Упражнять в рисовании прямых вертикальных и наклонных линий. Развивать творчество,.

Хороша, зелена елочка-красавица! Цель: Учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики. Наносить на поверхность картона пластилин.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Елочка» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ёлочка» Подготовила воспитатель: Кашуба О. Цель: Расширять знания детей о празднике.

Конспект открытого нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей на тему: Тема: «Елочка зеленая. Пушистая снежинка».

Организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе.

СКАЧАТЬ (с фото)

ГБОУ школа №492 структурное подразделение №1 «Акварелька»

Воспитатель: Александрова Оксана Вячеславовна.

Вторая младшая группа (3-3,5 г.)

Тема « Новогодняя елочка!».

Актуальность данной ООД обусловлена тем, что
в настоящее время возникает необходимость в новых подходах к решению современных задач эстетического восприятия и развития личности в целом.

Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.


Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательная:

  • Учить создавать простую сюжетную картину (по теме «Зима»).
  • Учить использовать в работе нетрадиционную технику (рисование ватными палочками, использование шаблона-трафарета и «тычка»).
  • Закреплять знания детей о зиме.

Развивающая:

  • Развивать умение различать и называть форму (круг, треугольник). Цвет (красный, желтый, зеленый, синий, белый).
  • Развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с воспитателем, понимать заданный вопрос и уметь на него ответить.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать внимание и мышление.

Воспитательная:

  • Воспитывать усидчивость, аккуратность.
  • Воспитывать интерес к природе, любовь и бережное отношение к ней.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Социально - коммуникативное развитие », « Речевое развитие », « Физическое развитие ».

Предварительная работа. Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседа о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей, отгадывание загадок, наблюдения на прогулке за нашей ёлочкой.

Словарная работа: лед, снег, зима, мороз, ветер, метель, вьюга, снегопад.

Материал:

  1. листы бумаги белого цвета (А4) с заранее нарисованным большим треугольником (делает воспитатель),
  2. ватные палочки (на каждого ребенка), самодельные «тычки»,
  3. гуашь зеленого, белого, красного, синего, желтого цветов,
  4. палитра,
  5. стаканчики с водой,
  6. набор елочных шаров разного цвета и размера,
  7. салфетки для рук - на каждого ребёнка.

Оборудование: доска, иллюстрация новогодней елки (плакат); елка, наряженная игрушками в группе, магнитофон, набор елочных шаров разного цвета и размера, аудиозаписи.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, все ко мне. (Всех детей воспитатель собирает вокруг себя). Мне нужна ваша помощь. Мне сегодня загадали загадку, но я не смогла ее отгадать. Вы поможете мне отгадать эту сложную загадку? Правда, поможете? Вот спасибо, мои хорошие. Тогда слушайте очень внимательно загадку:

Всем ребятам нравится

Зелёная красавица.

Шарики, иголочки

На новогодней … (ёлочке).

Дети: Елочке!

Воспитатель: Все правильно. Это же елочка. Как же я не догадалась? Вы мои помощники. Что бы я без вас делала? Спасибо вам всем большое.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, кто-то стучит…. Давайте послушаем. (Стук повторяется). Кто там стучит в дверь? Ребятки, кто это? Давайте посмотрим…

Воспитатель открывает дверь в группу. За дверью стоит небольшая елочка (искусственная) на ней прикреплен конверт с письмом и под ней лежат краски (гуашь). (Воспитатель вносит елочку и краски в группу к детям).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости! Это же та самая елочка, про которую мы отгадали загадку. Но она пришла к нам не одна. Она пришла к нам с красками.

(Дети рассматривают гостей).

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим елочку. Ой, а что это на нашей елочке?

Дети: Бумажка.

Воспитатель: Надо посмотреть, что это такое. (Воспитатель разворачивает конверт). Ребята, это для нас письмо. Давайте прочтем, что в нем написано? (Воспитатель зачитывает детям письмо).

Дорогие ребята!

Меня зовут Ёлочка! Я шла к вам по льду. Мне встречались на пути метель и снегопад. Был сильный мороз. Но я все равно пришла к вам.

Я очень хочу попасть к вам в детский сад на Новый Год! Но мне нужна ваша помощь. На праздник все приходят нарядными. Украсьте меня, пожалуйста! А помогут вам веселые краски!

Воспитатель: Дети, поможем нашей елочке?

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что написано в письме? Елочка к нам шла через метели, был сильный мороз и снегопад. А когда бывает мороз и снегопад?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Молодцы! Конечно зимой. (Воспитатель показывает детям иллюстрации). Рис. 1.

Ребятки, а чем же мы будем украшать елочку? А давайте посмотрим на нашу елочку, которая уже наряжена и стоит у нас в группе. Мы же ее украшали все вместе. (Дети подходят к наряженной елке и рассматривают ее). Что весит на елке?

Дети: шары.

Воспитатель: Правильно шары. А какого цвета шары?

Дети: зеленые, красные, синие, желтые.

Воспитатель: Правильно. А какого шары размера?

Дети: ответы детей. (Большие и маленькие).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте найдем в нашей группе все зеленого цвета (ответы детей: машина, стол, детская посуда…). А теперь красного цвета (книга, конструктор, поезд…), желтого цвета и т.д.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давай посмотрим на елочку. У нее первые ветки короткие, вторые длинные, третьи ещё длиннее, а последние самые длинные. К низу она становится все больше и больше.

Давайте еще раз вспомним, как растут веточки на елочке. (Закрепляем с детьми знания).

(На доске размещен плакат с изображением елки). Рис. 2.

Воспитатель: Какие все молодцы. А теперь сядем за столы. Ребята, посмотрите, что у каждого лежит на столе. Бумага, зеленая краска и карандаш с губкой вы его же знаете. Это «тычок». Рис. 3.

На бумаге нарисован треугольник. Он очень похож на нашу елочку, только его надо раскрасить. А в какой цвет мы будем раскрашивать?

Дети: В зеленый цвет.

Воспитатель: Все верно. Сейчас я покажу как мы будем рисовать елку. А чтобы ёлочка получилась красивая, надо внимательно послушать, как её нарисовать. Я беру наш волшебный «тычок», обмакиваю его в зеленую краску и прижимаю «тычок» к бумаге сверху вниз (побежал-побежал «тычок» вниз). Прижали - убрали, еще раз прижали- убрали. Когда краска закончится, надо снова обмакнуть его в зеленую краску и продолжить. Елочка должна стать вся зеленая и пушистая.

Ребята, давай еще раз вспомним, как рисовать будем. (Закрепление). Молодцы! Рис. 4.

Воспитатель: Дети, приступаем к рисованию. Давайте все возьмём правильно «тычок» и будем делать нашу елочку красивой и пушистой.

(Дети выполняют работу самостоятельно под контролем воспитателя).

После того как эта часть работы выполнена, дети оставляют свои работы на столах, чтобы они могли высохнуть.

Воспитатель: А теперь мы все станем елочками. Подойдите все ко мне поближе. Дети выходят из-за столов и подходят к воспитателю. Слушайте внимательно.

Звучит аудиозапись (минусовка): Оскар Фельцман «Елочка-елка лесной аромат».

Физкультминутка

Ёлка.

Наша ёлка велика (круговое движение руками ),

Наша ёлка высока (встать на носочки ),

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки ),

Достаёт до потолка (потянуться ).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

(Пока проводится физкультминутка, помощник воспитателя добавляет на столы детям краску и недостающие материалы).

Воспитатель: Ну, вот мы с вами немного отдохнули, а теперь нам надо продолжить нашу работу. Елочку мы сделали зеленой и пушистой, а украсить мы ее еще не украсили. Чего не хватает на елке?

Дети: шариков.

Воспитатель: Конечно. Нам нужно украсить елочку шарами разного цвета и размера. Для этого нам понадобятся тычки и ватные палочки. Большие шары мы будем рисовать большим «тычком», а маленькие ватными палочками.

Ребята, перед вами стоят краски разных цветов. Давайте вспомним их цвета. (Закрепление).

Дети называют цвета.

Воспитатель: А теперь будем рисовать большие шары. Возьмем «тычок», обмакнем его в красную краску и прижмем «тычок» к бумаге. Убрали «тычок». Вот и получился у нас шар. В другом месте еще нарисуем такой же шар. Дети, приступаем к рисованию. Давайте все возьмём правильно «тычок» и нарисуем шарик . Какие вы все молодцы! Рис. 5.

После того, как нарисованы красные большие шары начинаем рисовать маленькие шарики другого цвета. Для этого мы возьмем ватную палочку и обмакнем ее в желтую краску. И так же будем рисовать как и красные шары. Приложили палочку к бумаге - убрали, приложили - убрали. Как у вас ловко и красиво получается украшать нашу елочку.

Теперь возьмем чистую палочку и другого цвета краску. Как мы будем рисовать шарики? Расскажите мне.

Дети: ответы детей. (Идет закрепление).

(Рисование сопровождается словами - подсказками, если ребёнку нужна помощь, воспитатель рисует элемент на своём листочке).

Воспитатель: Дети, вы все молодцы! Все хорошо потрудились! Вот что у нас получилось. Рис. 6.

Все красиво украсили свои елочки. Теперь нарядная елочка обязательно придет к нам на праздник. А теперь давайте разомнем наши ножки, споем и станцуем для наших елочек.

Дети танцуют и поют вместе с воспитателем «В лесу родилась елочка».

(В конце елочки были вырезаны и склеены в конусы и подарены родителям).

Приложение

Рис. 1 Иллюстрации для словарной работы (зима, снегопад, вьюга, метель).

Рис. 2 Плакат новогодней елки.

Рис. 3 Материалы для работы.

Рис. 4. Рисуем елочку техника «тычок».

Рис. 5. Елочка с шарами.

Рис.6. Новогодние Елочки.