Всемирное наследие юнеско: исторические памятники сша. История и наследие Русской Америки. А. Ю. Петров, митрополит Климент (Капалин), М. Г. Малахов

Чем занимается ЮНЕСКО

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) была образована в 1945 году по инициативе конференции министров образования стран-союзниц во Второй мировой войне. Согласно Конституции, цель организации — «содействовать укреплению мира и безопасности путем расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры в интересах обеспечения всеобщего уважения справедливости, законности и прав человека». В сферу деятельности ЮНЕСКО входит широкий круг вопросов — от проблем сохранения культурного наследия до преодоления безграмотности. Сегодня в центре внимания ЮНЕСКО находятся проблемы Африки и гендерное неравенство. Бюджет ЮНЕСКО на 2016-2017 годы составляет $667 млн.

В состав ЮНЕСКО входят 195 государств. В ближайшее время вступить в организацию планирует Косово. В 2015 году непризнанная республика не набрала достаточное для членства количество голосов. Последним в 2011 году членом ЮНЕСКО стала Палестина.

Как США и другие страны выходили и возвращались в ЮНЕСКО

В 1957 году ЮНЕСКО покинула ЮАР, обвинив организацию во вмешательстве во внутреннюю расовую политику государства. После прихода к власти Нельсона Манделы в 1994 году ЮАР вернулась в ЮНЕСКО.

США в 1985 году выходили из состава ЮНЕСКО, назвав в качестве причины нерациональное использование средств и политизацию деятельности организации. В 1986 году организацию покинули Великобритания и Сингапур. Тем не менее все страны в итоге вернулись: Великобритания — в 1997 году, США — в 2003-м, Сингапур — в 2007-м.

Предвыборная лихорадка

О том, что Вашингтон принял решение покинуть организацию, еще в среду сообщало издание Foreign Policy. По его информации, это решение Тиллерсон принял несколько недель назад. В конце сентября он уведомил об этом французского президента Эмманюэля Макрона, находившегося на открытии Генассамблеи ООН в Нью-Йорке. По данным Foreign Policy, официальное объявление о выходе должно было состояться «не раньше начала следующей недели».

При этом сейчас проходит очередная сессия исполнительного комитета ЮНЕСКО, где будет избран преемник Боковой, которая возглавляет организацию уже два срока подряд с 2009 года. Победившего кандидата утвердят на сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО в начале ноября. Намерение отложить объявление о выходе США Foreign Policy объяснял как раз желанием дождаться избрания нового гендиректора. То, что этот вопрос был поднят именно на встрече с Макроном, издание объясняет стремлением Парижа заручиться поддержкой французского кандидата со стороны США.

На пост гендиректора ЮНЕСКО претендуют два основных кандидата. Это бывшие министры культуры Франции и Катара — Одри Азулай и Хамад бин Абдулазиз аль-Кавари. При этом арабы ни разу не возглавляли ЮНЕСКО, а Азулай является француженкой еврейского происхождения. В марте египетское информагентство Al-Ahram Al-Arabi сообщило , что неназванный чиновник одной из стран Запада охарактеризовал номинацию Азулай как «акт провокации, направленный против арабских государств».

Заседание ЮНЕСКО (Фото: Charles Platiau / Reuters)

Израильский след

Решение Вашингтона не имеет прямой связи с выборами гендиректора ЮНЕСКО, поскольку имеет целью «общий разлад в международном сообществе и попытку уйти от международных обязательств», считает заведующий кафедрой ЮНЕСКО МГИМО Алексей Борисов.

Как следует из заявления Госдепартамента, на решение США выйти из организации повлияла ее «антиизраильская предвзятость». Израиль и поддерживающая его часть американской политической элиты давно и резко критиковали ЮНЕСКО за такой подход, который особенно четко проявился именно в период работы Боковой.

Как указывает агентство Al-Ahram Al-Arabi, ЮНЕСКО «всегда была ареной столкновения и дискуссий по острым для арабов вопросам, в частности по статусу Иерусалима», который и Израиль, и Палестина считают своей столицей. Осенью 2011 года ЮНЕСКО приняла в свой состав частично признанную Палестинскую автономию. Тогда в начале октября на сессии исполкома ЮНЕСКО было принято решение вынести вопрос о принятии страны на голосование Генеральной конференции организации. Через несколько недель, 31 октября, за вступление Палестинской автономии проголосовали представители 107 стран — членов организации, в том числе и Россия. Делегаты 14 стран выступили против, еще 52 воздержались.

В тот же день США приняли решение отказаться в знак протеста против итогов голосования от ежегодных платежей в бюджет ООН. Они занимали первое место среди источников финансирования ЮНЕСКО: 22%, или $80 млн в год. Израиль в 2017 году также несколько раз размер своих взносов в бюджет организации, угрожая прекратить их вовсе.

Мирный развод

За шесть лет долг США перед организацией достиг почти $500 млн. Решение Вашингтона является попыткой оптимизировать не только свои финансовые, но и политические издержки, пояснил в разговоре с РБК эксперт Российского совета по международным делам (РСМД) Максим Сучков. «В таком контексте это выглядит логичным продолжением линии президента Трампа на избавление от «лишних», по его мнению, обязательств в международных организациях», — добавил Сучков.

Освобождая себя от обязательств, США сохраняют свои права в ЮНЕСКО, поскольку остаются в статусе наблюдателя, пояснил РБК Алексей Борисов из МГИМО. Согласно заявлению Госдепартамента, США по-прежнему будут участвовать в программах по защите мирового наследия, свободы прессы, по продвижению научного сотрудничества и образования.

Для ЮНЕСКО выход США не связан с финансовыми издержками, поскольку агентство за несколько лет уже адаптировалось к отсутствию их взносов, отмечает Борисов. В целом, по его мнению, и для Вашингтона, и для ЮНЕСКО последствия ограничатся имиджевым ущербом. Вашингтон потеряет очередную трибуну для выступлений и возможность прямо влиять на решения в сфере культуры, а для ЮНЕСКО эффективность некоторых программ будет снижена, поскольку авторитет и влияние США «реально помогали решению вопросов».

ЮНЕСКО потребуется некоторое время на адаптацию, поскольку США — это крупная держава и член Совбеза ООН, добавляет Сучков.

Выберите документ из архива для просмотра:

План-конспект урока.docx

Библиотека
материалов

План-конспект урока

Тема: «Географическое наследие Америки».

Класс: 10 класс

Тип урока : Изучение нового материала.

Цель: Формирование компетенции учебно-познавательной деятельности, путем решения познавательных задач, проверка знаний . Сформировать представление об особенностях населения США, этапах формирования американской нации.

Задачи:

Образовательные : познакомиться с расовый и этнический составом населения, который характеризуется большой сложностью, что объясняется историей заселения.

Развивающие: развитие информационной, интеллектуальной и коммуникативной компетенции, развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля, развивать стремление и умение преодолевать познавательные затруднения.

Воспитательные: воспитание положительных мотивов учения, способностей работать в группе, организованности, содействовать познавательной активности.

Планируемые результаты :

Предметные:

-

Личностные:

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Мета предметные:

Владение основами самоконтроля, самооценки и взаимной оценки результатов учебной деятельности;

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Оборудование: Политическая карта мира, географический атлас, контурная карта, карточки, таблица «Результаты работы», задания группе ,

Формы организации УД : Форма организации деятельности уч-ся: индивидуальная работа, фронтально, работа в группе, у каждого индивидуальный план работы.

Методы: поисково-исследовательский , тестовая технология, проверка по эталону, урок - проект, самоконтроль, практикум

Меж предметные связи: литература, история, МХК

1.Особую роль в обществе жрецы. Практиковались человеческие жертвоприношения.

2. На полуострове Юкатан, разработали иероглифическое письмо, собственную, систему счета, календарь, включавший 365 дней.

3. Первыми людьми, заселившими Америку, являются коренные …..кто?

4. Ацтеки вели постоянные войны с соседними племенами для захвата …. кого?

5. Первыми известными , достигшими , как полагают, были …кто? К концу 15 века, поселение гренландских Норс погибли.

6. Их цивилизация относится к числу наиболее загaдочных. Они не знали колеса и не использовали вьючных животных.

7. Родным домом империи инков стали ….. - горная цепь.

Выбранный для просмотра документ Технологическая карта урока.docx

Библиотека
материалов

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Грачева Галина Николаевна

Предмет: география

Класс: 10

Создать условия, при которых обучающиеся смогут: сформировать компетенции учебно-познавательной деятельности, путем решения познавательных задач, проверка знаний. Сформировать представление об особенностях населения США, этапах формирования американской нации.

Образовательные: познакомиться с расовым и этническим составом населения, который характеризуется большой сложностью, что объясняется историей заселения.

Развивающие: развитие информационной, интеллектуальной и коммуникативной компетенции, развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля, развивать стремление и умение преодолевать познавательные затруднения.

Воспитательные: воспитание положительных мотивов учения, способностей работать в группе, организованности, содействовать познавательной активности.

Задачи

УУД

    Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его

    Регулятивные УУД: определяют самостоятельно цель и задачи урока и способы их достижения, осуществляют контроль учебной деятельности (самоконтроль и взаимный контроль), дают оценку по результатам деятельности (взаимное оценивание)

    Коммуникативные УУД: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

    Познавательные УУД: о бще учебные – осуществляют поиск и отбор существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти); логические - строят логическую цепь рассуждений.

Планируемые результаты

Предметные:

Умение высказывать суждения об историческом своеобразии доколумбовых цивилизаций Америки и о факторах, способствовавших появлению этого своеобразия;

Умение характеризовать общие черты цивилизации доколумбовой Америки;

- развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях жизни народов Америки.

- Формирование специфических расовых групп населения Америки. Решение проблемы рабочей силы на плантациях. Европейская иммиграция.

Личностные:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Формирование осознанного, уважительного отношения к культурному и историческому наследию народов Америки;

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Мета предметные:

Владение основами самоконтроля, самооценки и взаимной оценки результатов учебной деятельности;

Умение преобразовывать информацию в таблицу;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

основные понятия

Плантационное хозяйство, Латифундия, внутренняя колонизация, фермерский тип хозяйства

Меж предметные связи

География, литература, МХК

Ресурсы:

    Основные

    дополнительные

Политическая карта мира, географический атлас, контурная карта, учебник А.П.Кузнецов, Э.В.Ким 2012г

проектор, компьютерная презентация, карточки, таблица «Результаты работы».

Тип урока

Изучение нового материала

Формы организации УД:

индивидуальная работа, фронтально, работа в группе, у каждого индивидуального плана работы.

Рефлексия – индивидуальная траектория изучения предмета, учащиеся осуществляют контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями.

Методы:

поисково-исследовательский, тестовая технология, проверка по эталону, урок - проект, самоконтроль, практикум.

Технические средства обучения:

проектор, компьютерная презентация.

Оборудование:

Политическая карта мира, географический атлас, контурная карта, карточки, таблица «Результаты работы», задания группе.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1 мин.

Слайд №1(1)

Приветствие учеников, готовность к уроку, организационные моменты урока.

Приветствуют учителя, проверяют наличие необходимого учебного материала на партах

Вопрос. Ребята, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите об этой стране?

Привлечь внимание к политической карте мира №20

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД: саморегуляция

выполнение 3 мин

Слайд №2(2)

Выполняют тест

Приложение №1(2)

Слайд №3(3)

Часть света на двух континентах? (Америка)

2. Колонии в Америке имели несколько европейских государств: какие перечислите (Великобритания, Франция, Нидерланды, Испания, Португалия)

3. В 20 веке на политической карте Америки появились еще……Сколько? Независимых государств. (15)

4. Во второй половине 20 века был создан …(единый хозяйственный) комплекс в составе США и Канады.

5. Интеграционное объединение, созданное в 1994 году? (НАФТА – зона свободной торговли) между США, Канадой и Мексикой.

Формирование умений применять разнообразные источники географической информации, а также географические характеристики

Познавательные УУД : умение формулировать основные понятия

Коммуникативные УУД: слушать партнёра

Регулятивные УУД: контроль и оценивание ответов товарищей

Личностные УУД: мотивация к изучению нового материала

Актуализация знаний

Презентация

Слайд 4(4)

Предлагает расшифровать ребус на заданную тему.

1 мин.

Учащиеся определяют зашифрованное слово - «Географическое наследие Америки».

Решение ребуса

Слайд №5(4)

Цель урока:

Слайд №6(5)

2 мин

Ставят самостоятельно цель урока: Организовать свою учебу по данной теме, поставить достижимые цели, составить свой план работы и оценить свой результат.

Ответ Всестороннее развитие личности, умение планировать свое рабочее время, четкость при выполнении конкретного задания. И на других уроках по любой другой теме, т.е. постановка цели и достижение результата.

Вопрос – Зачем мы будем идти к этой цели? Где и как вам это пригодится?

План.

Слайд №7. (6)

Вам было дано опережающее задание, и вы подготавливали материал самостоятельно.

Написать на доске. Разъяснение по заполнению таблицы.

2 мин

Составление плана урока.

Заполнять таблицу «Результаты вашей работы на уроке» Приложение №2(7)

1. Как европейцы открывали Америку или доколумбова Америка

2. Как проходила колонизация в Америке.

3. Этнический состав населения.

Применение знаний

Познавательные УУД: поиск и выделение информации Регулятивные УУД: планирование деятельности и определение способов деятельности.

Личностные УУД:

1.Знакомство с новой темой.

Опережающее – презентация ученика.

5 мин

Демонстрация презентации.

Вопрос - Как открывали Америку. Работа по карте № 13(8)

Какие материки занимала доколумбовая Америка?

Применение знаний, творческое задание – презентация.

Коммуникативные УУД: слушать партнёра

2. Постановка проблемы

Слайд №8(9)

На современной карте США можно найти географических объектов с Европейскими названиями: Кембридж, Оксфорд, Берлин, Варшава, Париж, Москва, Рим, Лондон и др. С чем это связано?

3мин

Учащиеся отвечают на вопросы.

Вместе с переселенцами мигрировали и названия.

Делают вывод: Массовая иммиграция сыграла решающую роль в формировании национального состава населения США. Современная американская нация – это результат этнического смешения и слияния переселенцев из разных частей света.

Беседа

Вопросы:

Как Колумб называл жителей? Почему?

Как иначе называют Америку? Что такое Старый Свет?

Проверка умения объяснять. Учащиеся раскрывают смысл, значение исторических понятий

Познавательные УУД:

умение строить речевые высказывания в устной форме, работа с демонстрацией презентации

Коммуникативные УУД: строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Регулятивные УУД:

самоконтроль,

планирование деятельности и определение способов деятельности

Личностные УУД:

готовность к расширению собственного кругозора

Физкультминутка. (для улучшения мозгового кровообращения)

Работа в группе – на закрепление полученного материала –

Слайд №9(10)

Кроссворд.

Оценивание вопросов и ответов по определённым критериям (грамотная постановка, полный ответ, чёткость и ясность, оригинальность)

8 минут.

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Приложение № 3(10)

Учащиеся высказывают суждения об историческом своеобразии доколумбовых цивилизаций Америки и о факторах, способствовавших появлению этого своеобразия.

Познавательные УУД: поиск и выделение информации, активное чтение

Коммуникативные УУД: вступать в дискуссии, строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми Регулятивные УУД: саморегуляция, комментированное оценивание

Личностные УУД:

Нравственно- этическое оценивание

Цель: Проверка знаний основных понятий, умения выделять главное

оценивание вопросов и ответов по определённым критериям (грамотная постановка, полный ответ, чёткость и ясность, оригинальность)

Слайд №10,11, 12.13(11)

10 мин

Просмотр презентации.

Делают вывод: Европейская колонизация Америки началась в 16 веке и продолжалась в большинстве стран до 19 века. Хозяйственное развитие региона прошло через несколько этапов: грабежи, массовое развитие плантационного хозяйства, становление капиталистического хозяйства. Многие виды хозяйства сохранились и до сих пор.

Сообщения учащихся с опережающим заданием.

Как проходила колонизация Америки.

Познавательные УУД: умение строить речевые высказывания в устной форме

Коммуникативные УУД: вступать в дискуссии, строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Практическая работа в контурных картах.

Нанести на карту колонизированные государства Америки

Рассмотрим карту и определим место расселения индейских племен майя, ацтеков и инков

2 мин

10 к/к № 4, атлас стр. 12 (7 класс) (12) Ученики работают с картой

Учащиеся характеризуют общие черты цивилизации доколумбовой Америки Устанавливают причинно – следственные связи. Учащиеся читают историческую карту с опорой на легенду

Коммуникативные УУД: строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Рефлексия

Рефлексия детей.

Начни с себя мой девиз по которому я работаю вы уже знаете «не давай готовые знания, приобрети их в труде»

Общий вывод по уроку. Выставление оценок с комментарием. Учитель благодарит за урок.

2 мин

Я узнала, как европейцы открывали Америку

Составление плана и цели мне пригодится на других уроках

На уроке было над чем подумать

На все вопросы я получила ответ

На уроке я работала добросовестно и цели урока достигла

Скажи комплимент товарищу

Регулятивные УУД: целеполагание, контроль , оценка

Познавательные УУД : поиск и выделение информации, умение строить речевые высказывания в письменной форме, смысловое чтение, отделение главного и второстепенного

Коммуникативные УУД: строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Логические УУД: анализ , синтез

Рефлексия и коррекция знаний

Обменяйтесь своими картами. Проверьте, правильно ли вы заполнили их и оцените друг друга.

Покажите результаты взаимопроверки.

Предлагает ученикам ответить, какие задания вызывали интерес, какие вызвали трудности и почему. 2 мин.

Самостоятельно заполняют таблицу по изученному материалу .

Взаимный контроль осуществляют в парах: проверка и выставление оценок.

Сообщают своё мнение о заданиях, о возникших проблемах на уроке.

Заполнение таблицы

Оценивание познавательного уровня урока

Формирование целостного восприятия материала урока

итог урока

Подошло к концу наш урок по теме доколумбовой Америки. Все, что вы узнали, вам пригодиться в будущем. Ведь, наверняка, в глубине души каждый из вас мечтает побывать в далеких странах. Вот тогда- то и пригодятся вам знания. Учитель оценивает устные ответы на основе участия в уроке, выступления, работу в таблице (выборочно) 2мин.

Участвуют в оценивании, комментируют оценки своих товарищей

Определение степени активности участия в уроке и реализации возможностей ученика

Познавательные УУД : умение строить речевые высказывания в устной форме

Коммуникативные УУД: слушать партнёра, вступать в дискуссии

Регулятивные УУД: контроль , оценка

Домашнее задание

средний уровень: по желанию составить кроссворд,

высокий уровень: Сообщение на тему «судьба индейских народов».

повышенный уровень: п. 44, ответить на вопросы стр.264 развёрнутый ответ.

1мин.

Учащиеся записывают д/з в дневники, слушают рекомендации учителя по выполнению д/з

Разно уровневые и дифференцированные задания

развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях жизни народов Америки.

Личностные УУД: смыслообразование Коммуникативные УУД: слушать партнёра Регулятивные УУД: саморегуляция

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОГО НА УРОКЕ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРО-

ГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

Наименование

Назначение

1

проектор, компьютерная презентация. слайд №1 политической карте мира №20

Организационно – мотивационный момент.

2

проектор, компьютерная презентация, карточки, слайд №2, приложение№1

применение знаний, полученных на прошлом уроке – мини – тест

3

проектор, компьютерная презентация, Слайд №3

Проверка по образцу на слайде.

4

проектор, компьютерная презентация. слайд №4,5

Актуализация знаний

5

проектор, компьютерная презентация. Слайд №6

Цель урока

6

проектор, компьютерная презентация. Слайд №7.

Применение знаний

7

Таблица. Приложение №2

Разъяснение по заполнению таблицы «Результаты вашей работы на уроке»

8

проектор, компьютерная презентация. Работа по карте №13

Знакомство с новой темой. Демонстрация презентации.

9

проектор, компьютерная презентация Слайд №8

Постановка проблемы

10

проектор, компьютерная презентация. Слайд №9. Приложение № 3

Работа с текстом по карточкам.

самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

11

проектор, компьютерная презентация. Слайд №10,11, 12.13

Проверка знаний основных понятий, умения выделять главное

12

контурная карта № 4, атлас стр. 12 (7 класс)

Показать использования приобретенных знаний.

Найдите материал к любому уроку,

Госдепартамент объявил о выходе США из Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). Решение вступит в силу 31 декабря 2018 года. В Госдепе пояснили, что на такую меру Вашингтон пошел из-за «растущих задолженностей (по членским взносам.- “Ъ” ) в ЮНЕСКО, необходимости фундаментальной реформы организации и ее продолжающейся антиизраильской политики». В 2011 году США отказались от участия в финансировании ЮНЕСКО после того как в ее ряды на правах полноправного члена была принята Палестина. Гендиректор ЮНЕСКО Ирина Бокова выразила «глубокое сожаление» в связи с последним решением Вашингтона. Вслед за США премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху распорядился подготовить выход страны из состава организации.


«12 октября 2017 года Госдепартамент уведомил генерального директора ЮНЕСКО Ирину Бокову о решении Соединенных Штатов выйти из организации и о намерении учредить постоянную наблюдательную миссию при ЮНЕСКО»,- говорится в сообщении , распространенном внешнеполитическим ведомством США. Решение вступит в силу 31 декабря 2018 года.

«Данное решение было нелегко принять. Оно отражает обеспокоенность США растущей задолженностью (по членским взносам.- “Ъ” ) в ЮНЕСКО, необходимостью фундаментальной реформы в организации и продолжающейся антиизраильской предвзятостью в ЮНЕСКО»,- говорится в пояснении Госдепа.

Вместе с тем США, как следует из заявления, намерены продолжать взаимодействие с ЮНЕСКО «в качестве страны-наблюдателя».

Вашингтон планирует участвовать в выполнении ЮНЕСКО ряда ее функций, включая охрану всемирного культурного наследия, защиту свободы прессы, содействие научному сотрудничеству и образовательному процессу.

Как стало известно позднее, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху распорядился подготовить выход страны из состава ЮНЕСКО параллельно с США, дав соответствующее поручение МИДу страны. Решение президента США Дональда Трампа он поприветствовал, назвав его «смелым и высокоморальным». «За последние годы ЮНЕСКО превратилась в странную организацию, утратившую свой профессиональный путь и отстаивающую политические интересы отдельных стран»,- прокомментировал представитель Израиля при ЮНЕСКО Кармель Шам Коэн решение главы израильского правительства.

Комментируя заявление Госдепартамента, пресс-секретарь американского посольства в России Мария Ольсен сообщила ""Ъ"", что на сегодняшний день задолженность США в ЮНЕСКО составляет около $550 млн. При этом она добавила, что в последние годы в рамках ЮНЕСКО было принято несколько резолюций «анти-израильской» направленности, которые не признают за Израилем прав на доступ к священным для него местам, включая Храмовую гору, и в которых Израиль называется «государством-оккупантом». В то же время дипломат подчеркнула, что выход США из ЮНЕСКО «не повлияет на политику США по поддержке международного сотрудничества в области образования, науки, культуры и СМИ, если такие проекты будут нести техническую, экономическую или политическую пользу США».

Гендиректор ЮНЕСКО Ирина Бокова выразила «глубокое сожаление в связи с тем, что США приняли решение покинуть организацию». В заявлении, опубликованном на сайте ЮНЕСКО , сказано, что в 2011 году, после решения о приостановлении финансового участия США в ЮНЕСКО, Ирина Бокова говорила, что «ЮНЕСКО никогда не была так важна для США, и США никогда не были так важны для ЮНЕСКО». «Эта истина стала еще более очевидна сегодня, в то время, когда рост экстремизма и терроризма требует новых долгосрочных решений во имя мира и свободы, в условиях борьбы с расизмом и антисемитизмом, в сражении с невежеством и дискриминацией»,- отмечает Ирина Бокова. По ее словам, «партнерство между ЮНЕСКО и США было глубоким и опиралось на общие ценности».

Постоянный представитель России при ЮНЕСКО Александр Кузнецов в эфире ""Ъ FM"":

Организация сейчас в трудном положении, но она, несомненно, выживет, потому что государства-члены заинтересованы в этой организации, это незаменимая организация системы ООН, которая занимается гуманитарным сотрудничеством. Поэтому, конечно, финансовые сложности большие, но никаких сомнений в том, что организация будет функционировать, нет.

В 2011 году США отказались от участия в финансировании ЮНЕСКО после того как в ее ряды на правах полноправного члена была принята Палестина. Членство в организации стало крупной победой палестинской дипломатии, подавшей заявку на вхождение в организацию за два десятилетия до этого. «США не будут проводить очередной платеж в размере $60 млн по уплате взносов в адрес ЮНЕСКО... Голосование членов организации по Палестине является преждевременным, оно наносит ущерб нашим общим целям»,- заявила тогда официальный представитель госдепартамента Виктория Нуланд. Американский взнос в бюджет организации составлял около 22%. О прекращении финансирования ЮНЕСКО заявил тогда и Израиль.

В июле 2017 года ЮНЕСКО приняла решение о включении Старого города палестинского Хеврона в список Всемирного наследия, а также в перечень объектов, находящихся под угрозой. При этом место, почитаемое как иудеями, так и мусульманами, было названо палестинским. Такая формулировка вызвала негодование Израиля: премьер-министр Биньямин Нетаньяху назвал принятое решение «бредовым». Израильтян возмутило то, что организация проигнорировала роль Хеврона в истории еврейского народа.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков назвал новость о выходе США из ЮНЕСКО «печальной».

Ответственный секретарь комиссии России по делам ЮНЕСКО Григорий Ордзоникидзе:

Если страна, которая сама стояла у истоков создания этой организации, сейчас выходит из нее, то об этом только можно сожалеть. Это та организация, в рамках которой мы с американцами, несмотря на все политические разногласия, могли бы продолжать сотрудничество по интересующим нас в области науки, образования, культуры. Я думаю, что это решение опрометчивое.

По словам главы комитета по международным делам Совета федерации РФ Константина Косачева, «даже в череде прочих отказов Вашингтона от продолжения своих международных обязательств этот шаг выглядит весьма одиозно - это поведение реального изгоя, а не ответственной международной державы, коей себя повсеместно презентуют сами США». «Пользы здесь для США никакой (кстати, они сами входят в десятку стран с наибольшим числом объектов всемирного наследия ЮНЕСКО - их более 20), а вот удар по своей претензии на, прежде всего, моральное лидерство в мире они нанесли серьезный»,- написал политик на своей странице в

Соединенные Штаты намерены выйти из ЮНЕСКО к концу декабря 2018 года, до тех пор страна будет оставаться членом организации. В Госдепартаменте , что решение связано с антиизраильской, по мнению Штатов, политикой организации, а также отметили необходимость реформирования ЮНЕСКО. Всего в списке объектов мирового наследия числятся 1073 объекта, на территории США находятся 23 из них, то есть 2,1% от общего числа. Десять признаны шедеврами человеческого гения, 13 относятся к природным феноменам исключительной красоты и эстетической важности. Галерея всемирного наследия США в ЮНЕСКО — в фотоподборке.

Национальный парк Меса-Верде

Национальный парк Меса-Верде находится на юго-западе штата Колорадо и занимает площадь в 211 км². Он был создан в 1906 году для охраны многочисленных руин поселений индейцев анасази (предков современных пуэбло), созданных в VI—XIII веках. Ежегодно парк посещают более 700 тысяч туристов.

Йеллоустонский национальный парк

Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 1978


Йеллоустонский национальный парк расположен на территории штатов Вайоминг, Монтана и Айдахо. Он знаменит не только тем, что стал первым в мире национальным парком — это случилось в 1872 году, но и своей огромной площадью — 8991 км².

На территории парка находятся озера, реки, каньоны и пещеры. Озеро Йеллоустон, одно из самых больших высокогорных озер в Северной Америке, расположено в центре Йеллоустоунской кальдеры, самого большого супервулкана на континенте. Кальдера считается дремлющим супервулканом; он извергался с огромной силой несколько раз за последние два миллиона лет. Большая часть территории парка покрыта застывшей лавой; в парке находится одно из пяти существующих в мире гейзерных полей. В парке растет около двух тысяч видов растений, встречаются несколько сотен видов млекопитающих, птиц, пресмыкающихся и рыб.

Ежегодно парк посещают около 3 миллионов туристов.

Парки и резерваты Клуэйн, Рангел-Сент-Элайас, Глейшер-Бэй и Татшеншини-Алсек


Парки и резерваты Клуэйн, Рангел-Сент-Элайас, Глейшер-Бэй и Татшеншини-Алсек — международная система парков, находящаяся в Британской Колумбии (Канада) и штате Аляска (США), общей площадью свыше 1294 км². Система занесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО из-за впечатляющих ледников и ландшафта ледяных полей, а также из-за важности как местообитания медведей гризли, северных оленей и тонкорогих баранов.

Национальный парк Гранд-Каньон

Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 1979


Национальный парк Гранд-Каньон расположен в штате Аризона. На территории парка расположен Большой каньон реки Колорадо, одно из признанных природных чудес света. Площадь парка — 4927 км². Ежегодно Большой каньон посещают более 4 млн человек.


Гранд-Каньон, включая его обширную систему смежных каньонов, не является ни самым большим, ни самым глубоким в мире, однако он ценится прежде всего своим гармоничным сочетанием размера, глубины и многоцветных слоев обнаженных горных пород, которые датируются вплоть до докембрийского периода.

Национальный парк Эверглейдс

Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 1979


Национальный парк Эверглейдс расположен на юге полуострова Флорида. Этот регион — единственное место в США в зоне тропического климата, поэтому здесь есть животные и растения, которые нигде на территории США больше не встречаются. В зарослях спрятаны сотни маленьких озер и речек, которые впадают во Флоридский пролив. Территория национального парка Эверглейдс составляет 6105 км². Ежегодно Эверглейдс посещают около 1 млн туристов.

Индепенденс-холл

Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 1979


Индепенденс-холл — здание на площади Независимости в Филадельфии, штат Пенсильвания. Знаменито тем, что здесь обсуждали, согласовывали и подписали в 1776 году Декларацию независимости, а затем и Конституцию США.

Национальный парк Редвуд

Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 1980


Национальный парк Редвуд находится в Калифорнии. Парк площадью 429 км² покрыт древними лесами секвойи. Эти деревья являются одной из самых высоких и массивных пород деревьев на Земле. Отдельные экземпляры секвойи достигают высоты более 110 метров (35 этажей!) — это одни из самых высоких деревьев на Земле. Максимальный возраст — более трех с половиной тысяч лет. Кроме лесов секвой парки сохраняют исконную флору и фауну этих мест, пастбища прерий, культурные ресурсы, части рек и ручьев, а также 60 километров нетронутой береговой линии.

Кстати, именно парку обязана своим ландшафтом планета Эндор из «Звездных войн» — здесь проходила значительная часть съемок заключительного эпизода оригинальной трилогии.

Национальный парк Мамонтова пещера


На территории этого национального парка в штате Кентукки находится самая длинная пещерная система планеты, возникшая в результате карстовых процессов — Мамонтова пещера. В парке и его подземельях, протягивающихся более чем на 560 км, встречаются самые разнообразные растения и животные, в том числе и исчезающих видов. Ежегодно парк посещают более 500 тысяч туристов.

Национальный парк Олимпик

Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 1981


Национальный парк Олимпик. Фото: HapFam / Flickr

Национальный парк Олимпик, расположен на северо-западе штата Вашингтон, его площадь составляет 3734 км². Он знаменит разнообразием биологических видов. Благодаря длительной изоляции полуострова от обширных материковых пространств здесь сформировалась своеобразная флора и фауна. До сих пор здесь встречается 15 эндемичных видов животных и 8 эндемиков из царства растений. 11 рек, которые дренируют горный массив Олимпик, считаются одними из лучших в стране лососевых угодий. Парк также включает 100-километровый береговой отрезок — это самый значительный участок не тронутого цивилизацией побережья на северо-западе США.

Исторический памятник «Курганы Кахокии»

Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 1982


Курганы Кахокии находятся приблизительно в 13 км к северо-востоку от Сент-Луиса в штате Иллинойс, — это крупнейшее доколумбово поселение из всех, располагающихся севернее Мексики и крупнейший археологический памятник миссисипской культуры VII-XIII. Это яркий пример древнего племенного поселения, которое включает многочисленные связанные с ним курганы и окрестные небольшие поселки. Среди главных достопримечательностей — «Монашеский курган», крупнейшее доисторическое земляное сооружение в Америке, имеющее площадь 5 га и высоту 30 м.

Национальный парк Грейт-Смоки-Маунтинс


Национальный парк Грейт-Смоки-Маунтинс. Фото: Jeff Pearce / Flickr

Национальный парк Грейт-Смоки-Маунтинс расположен в центральной части одноименного хребта, название которого можно дословно перевести как Большие Дымчатые горы, горной системы Аппалачи. Месторасположение парка — американские штаты Северная Каролина и Теннесси, граница между которыми проходит по срединной части хребта.

По данным федеральной Службы национальных парков США, Грейт-Смоки-Маунтинс является наиболее посещаемым национальным парком на территории этой страны — ежегодно его посещают около 10 млн человек.


Национальный парк Грейт-Смоки-Маунтинс. Фото: netbros / Flickr

Через территорию заповедной зоны проходит так называемая Аппалачская тропа — самый длинный непрерывный пешеходный маршрут в мире и один из наиболее известных в США, проходящий вдоль этой горной системы от штата Мэн до Джорджии. В этом исключительно живописном парке площадью 2108 км² зафиксировано более 3,5 тысячи видов растений, включая 130 видов деревьев — примерно столько же отмечено во всей Европе.

Крепость Ла-Форталеза и историческая часть города Сан-Хуан на острове Пуэрто-Рико

Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 1983


Крепость Ла Форталеза была первым оборонительным укреплением, построенным на стратегической территории Карибского моря для защиты бухты и города Сан-Хуан от нападений французских, голландских и британских корсаров в XVI веке. Крепость также сделали губернаторской резиденцией.

Статуя Свободы


Статуя Свободы. Фото: Jason Betzner / Flickr

Статуя Свободы — колоссальная скульптура в стиле неоклассицизма на острове Свободы примерно в 3 км к юго-западу от южной оконечности острова Манхэттен. Этот поставленный на башню монумент свободе, созданный в Париже французским скульптором Бартольди в сотрудничестве с Густавом Эйфелем, был подарен Францией Америке в 1886 году к столетию ее независимости. Высота от земли до кончика факела — 93 метра, включая основание и пьедестал. Высота самой статуи, от верха пьедестала до факела — 46 метров.

Йосемитский национальный парк

Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 1984


Йосемитский национальный парк площадью в 3081 км² расположен на западных склонах горного хребта Сьерра-Невада в Калифорнии. Здесь можно увидеть глубокие каньоны, многочисленные водопады и озера, моренные отложения, округлые гранитные купола и останцы с отвесными стенами и другие типичные формы ледникового рельефа.


Расположенный на высоте от 600 до 4000 м над уровнем моря, парк включает пять основных зон растительности: густые заросли кустарников и дубов, нижний горный лес, верхний горный лес, субальпийский и альпийский пояса. Из 7000 видов растений, растущих в Калифорнии, приблизительно половина встречается в горах Сьерра-Невады, а пятая часть — на территории самого парка. Около 89% парка считается зоной дикой природы. Каждый год парк посещают около 3 млн человек.

Национальный исторический парк Чако


Национальный исторический парк Чако занимает территорию в 137,5 км² и считается одним из самых важных районов в Северной Америке с точки зрения археологии. Он расположен на северо-западе штата Нью-Мексико, между городами Альбукерке и Фармингтон, в каньоне Чако.


Люди, населявшие эту землю, создали самые массивные рукотворные сооружения за всю историю региона до 1800 года. Чако представлял собой центр расцвета культуры племени индейцев пуэбло. Хотя местность была в целом пустынной, в районе каньона жизнь била ключом. Местные жители возводили огромные башни (пуэблос) с просторными помещениями внутри, вокруг которых возникали небольшие поселения. Такая система застройки стала отличительной чертой всего региона. Основными элементами архитектуры местных построек были каменные стены, булыжные основания и внешняя облицовка из заостренных камней. Это позволяло создавать здания высотой в более чем четыре этажа, что было нехарактерно для того времени.

Национальный парк Гавайские вулканы

Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 1987


В Национальном парке Гавайские вулканы на острове Гавайи находятся два самых активных вулкана на Земле — Килауэа и Мауна-Лоа. Площадь земель парка составляет 1308 км². Вулканические извержения формируют здесь постоянно изменяющийся ландшафт, застывшие потоки лавы встречаются повсюду. В парке отмечены редкие птицы и огромное число видов-эндемиков, здесь произрастают леса из гигантских древовидных папоротников.

Усадьба Монтичелло и университет штата Виргиния в городе Шарлотсвилл

Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 1987


Кроме того, Джефферсон спроектировал свою идеальную «академическую деревню», которая до сих пор является кампусом университета штата Виргиния.


Кампус университета штата Виргиния. Фото: elander / Flickr

Индейское поселение Пуэбло-де-Таос

Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 1992


Пуэбло-де-Таос. Фото: Tim / Flickr

Пуэбло-де-Таос — это небольшое индейское поселение, раскинувшееся на берегу реки Ред-Уиллоу-Крик в американском штате Нью-Мексико. Оно примечательно многоэтажным жилым комплексом, выстроенным в период между X и XV веками из коричневато-красной глины. Комплекс состоит из глинобитных домов высотой 5−6 этажей с мощными стенами толщиной до метра. Поначалу сооружение играло роль крепости: в нем не было дверей, войти внутрь можно было только через отверстия в крышах, на них взбирались с помощью приставных лестниц, которые в случае опасности втягивали внутрь. В комлексе до сих пор живут индейцы , сохраняя древний уклад и самобытность своей культуры — о бщина Таос известна своей скрытностью и консерватизмом, что, впрочем, не мешает им зарабатывать на туристах.

Национальный парк Карлсбадские пещеры


Национальный парк Карлсбадские пещеры находится в горах Гуадалупе на юго-востоке штата Нью-Мексико. Главная достопримечательность парка — цепь из 80 карстовых пещер, для которых характерно разнообразие и красота минеральных образований. Возраст пещер составляет 250 миллионов лет, глубина — до 339 м, суммарная длина всех проходов и залов — около 12 км. В парке обитает 16 видов летучих мышей общим количеством до 1 млн особей.

Международный парк мира Уотертон-Лейкс — Глейшер

Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 1995


Международный парк мира Уотертон-Лейкс-Глейшер — первый в мире из национальных парков подобного типа. Он был учрежден в 1932 году в результате объединения двух парков на севере Скалистых гор — Национального парка Уотертон-Лейкс в Канаде и Национального парка Глейшер в США. Американская часть парка занимает 4102 км², канадская — 505 км². Парк изобилует ледниками и реликтовыми хвойными лесами, также он известен своей крупной популяцией медведей гризли.

Национальный морской парк Папаханаумокуакеа

Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 2010


Папаханаумокуакеа — это обширная и изолированная группа небольших низменных островов и атоллов, окруженных океаном и разбросанных на протяжении почти 250 км к северо-западу от главного архипелага Гавайских островов и протяженностью около 1931 км. Парк включает в себя глубоководную акваторию общей площадью 360 000 км² и превосходит по этому показателю все остальные национальные парки США, Папаханаумокуакеа — крупнейший в мире охраняемый морской заповедник.

Монументальные земляные сооружения Поверти-Пойнт

Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 2014


Земляные сооружения Поверти-Поинт — археологическая культура индейцев, обитавших в низовьях реки Миссисипи. Существовала примерно в XVII — VII веках до нашей эры. Памятниками данной культуры являются сохранившиеся до наших дней колоссальные земляные сооружения (курганы) у Поверти-Пойнт около города Эппс в штате Луизиана. При археологических раскопках обнаружено большое количество артефактов, в частности, изображения животных, фрагменты чаш из стеатита и так далее.

Миссии Сан-Антонио

Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 2015


Объект включает пять архитектурных комплексов, расположенных в штате Техас, основанных миссионерами-францисканцами в XVIII веке. Главный из них — Аламо, бывшая католическая миссия, служившая одновременно крепостью.

Затерянные среди вод Тихого океана острова, известные на весь мир загадочные статуи моаи, невероятной красоты колониальные города и религиозные памятники с богатым убранством – вот лишь некоторые неповторимые достопримечательности, которые могут увидеть гости Южной Америки. Некоторые природные заповедники и памятники архитектуры, расположенные на территории континента, были признаны объектами Всемирного наследия, сегодня эти достопримечательности хорошо знакомы даже тем, кто никогда не бывал в Южной Америке. Уникальные объекты для исследования здесь найдутся абсолютно для всех, любителям природы обязательно понравятся национальные парки, а любителям истории – древние города и археологические районы.

Национальный парк Игуасу был основан в 1934 году, его площадь составляет более 55 000 кв. км. Каждый год парк посещает более 1,5 миллионов человек, они приезжают полюбоваться великолепными водопадами, прогуляться по вековым лесам и сказочно красивым горным районам. На территории заповедника произрастает более 2 000 видов растений, он стал местом обитания для 70 видов млекопитающих, 40 видов рептилий и 400 видов птиц. Главной же особенностью парка Игуасу остаются прекрасные водопады, которых на его территории насчитывается более 270.


Сегодня вблизи самых красивых водопадов для туристов оборудованы удобные мостики и смотровые площадки, поэтому природные достопримечательности можно рассмотреть во всей красе. В парке много стремительных рек, сплавы по которым тоже пользуются большой популярностью у туристов, а многие предпочитают просто прогуливаться по самым живописным районам заповедника пешком. Не так давно на территории парка Игуасу был построен отель для туристов, поэтому все желающие могут задержаться в этих живописных местах подольше.


Главной природной достопримечательностью заповедника является водопад с устрашающим названием «Глотка Дьявола», над которым каждый день формируется радуга. По территории заповедника проводят сафари на джипах, во время которых можно увидеть многих редких представителей местной фауны. Пешие прогулки популярны у тех, кто любит наблюдать за птицами, в экзотических лесах обитают милые красочные попугайчики, туканы и более экзотические виды птиц, которые не встречаются больше нигде в мире.


С испанского название пещеры Куэва-де-лас-Манос можно перевести как «пещера рук», эта пещера является одной из самых интересных в мире с палеонтологической точки зрения. Исследователями в ней было обнаружено множество древних наскальных рисунков, в том числе многочисленные изображения человеческих рук. По оценкам исследователей, возраст некоторых наскальных рисунков составляет более 10 000 лет, это свидетельствует о том, что пещеру на протяжении тысяч лет населяли люди.

В ближайших окрестностях Кордовы расположен исторический иезуитский квартал, прогуляться по нему будет интересно тем, кто любит изучать исторические достопримечательности. Квартал представляет собой комплекс сохранившихся построек, которые возводились иезуитскими миссионерами. В историческом районе сохранилось здание Национального университета, который является одним из самых старых в Южной Америке. Кроме того, здесь можно увидеть здание старой школы, несколько сохранившихся жилых домов и старую церковь.

Любителям прогулок по историческим местам в Боливии обязательно стоит посетить старинный город Сукре. Его главной ценностью являются многочисленные сохранившиеся памятники колониальных времен, некоторые из них строились в первые годы после основания города. Официальной датой основания города считается 30 ноября 1538 года, первоначально он назывался Чукисака, а свое нынешнее название получил в 1825 году. Значительная часть исторических построек, которые сегодня можно увидеть в городе, строилась в первой половине 17 века.

Тем же, кто неравнодушен к природным достопримечательностям, массу впечатлений подарит прогулка по национальному парку Ноэль-Кемпфф-Меркадо. Находится он в восточной части Боливии, на самой границе с Бразилией, площадь этого парка составляет немногим менее 16 000 кв. км. Среди главных особенностей парка многообразие ландшафтов, на его территории присутствуют и скалистые районы с глубокими каньонами, и просторные равнины, и вечнозеленые амазонские леса.

В Бразилии тоже есть удивительный исторический город, полюбоваться которым исследователи и обычные туристы съезжаются со всего мира. Город Ору-Прету находится на территории штата Минас-Жерайс, когда-то он был процветающей столицей этого штата. Основанный в 1711 году, Ору-Прету стал настоящим центром бразильской «золотой лихорадки». Искатели золота съезжались сюда со всех уголков света, в городе с каждым годом увеличивалось количество роскошных дворцов и особняков, среди которых есть уникальные памятники в стиле барокко.

Расположенный в бразильском городе Конгоньяс церковный комплекс Бон-Жесус-ду-Конгоньяс был построен в 18 веке, он является ярким архитектурным памятником в стиле барокко. Белоснежная церковь отличается дивными интерьерами, в ее стенах сохранилось множество первозданных украшений, в том числе и прекрасные скульптурные композиции с библейскими мотивами. Прекрасная церковь строилась по проекту известного архитектора Франсиско Лимы Серкиры, ее строительство было полностью завершено в 1773 году.

В северо-восточной части Бразилии расположен известный на весь мир национальный парк Серра-да-Капивара, который славен не только своими природными достопримечательностями, но и бесценными памятниками наскальной живописи. Первым археологом, который исследовал эти удивительные места, был Ньеде Гидон, после его удивительных открытий парк признали объектом Всемирного наследия. Площадь парка Серра-да-Капивара составляет более 1 200 кв. км, со времен первых археологических экспедиций его исследования не прекращаются.

Среди городов Венесуэлы одним из самых интересных является Санта-Ана де Коро. Сегодня население этого старинного городка составляет около 174 000 человек, он расположен на самой окраине полуострова Парагуана, на берегу Карибского моря. Небольшой портовый городок был основан здесь еще в 1527 году, за считанные годы его масштабы увеличились в десятки раз, каждый год в городе появлялись новые постройки.

В Колумбии находится известный на весь мир археологический парк Сан-Агустин, посетить который стремятся не только исследователи со всего мира, но и любознательные путешественники. Здесь археологами была обнаружена самая крупная на территории Южной Америки группа религиозных монументов, увидеть которые сегодня могут абсолютно все. Скульптуры, обнаруженные во время раскопок в парке, получили название «чинас», как удалось выяснить исследователям, они изготавливались из вулканических пород. На многочисленных скульптурах запечатлены люди, облаченные в разнообразные традиционные одежды.

Островок Мальпело, затерянный среди бескрайних вод Тихого океана, тоже является достопримечательностью мирового значения. Скалистый остров является необитаемым, его протяженность составляет порядка 1 850 метров, а ширина достигает 600 метров. Фактически, главный интерес представляет вовсе не скалистый островок, а окружающие его воды, в которых обитают редкие виды акул, рыб и других жителей морских глубин. Именно здесь исследователям удалось одновременно увидеть несколько редких видов акул: шелковых, китовых, плащеносных и акул-молотов, а еще в окрестностях островка встречается редкая песчаная акула.