Сценарий экологической сказки для детей о бережном отношении к природе. Сценарий детской, музыкально-экологической сказки – “Лесное путешествие”

Цели и задачи:

– закрепление представлений о звучании музыкальных инструментов (флейта, свистулька, барабан);

– формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей;

– воспитание любви к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому.

Действующие лица:

Ведущая, Лесная Фея (воспитатели); Зайчик-родитель, Белочка-родитель, Лисички-2 девочки, Волчонок-мальчик, Ёж-родитель, цветы (девочки), мухоморы (мальчики).

Ход представления.

Звучит фонограмма. Дети входят в зал, двигаясь «змейкой», имитируют ходьбу по тропинке. Появляется Зайчик, садится на пенёк в центре зала. Дети образуют круг, исполняют песню «Мы на луг ходили». По тексту песни дети просят Зайку с ними танцевать. Заяц не танцует, плачет.

Ведущая:

Что же, Зайчик, ты не весел?

Что головушку повесил?

Что грустишь и не танцуешь?

Отчего ты так горюешь?

Зайчик:

Пастушок мне дудку дал,

Чтобы я на ней играл.

Её я где-то обронил,

Оттого и загрустил!

Дети:

Мы тебе поможем!

Ёж в лесу живут.

Дудочку, быть может,

Он для нас найдёт.

Вместе с Белочкой идите,

Лес дорогой – берегите!

Заучит проигрыш «Мы на луг ходили». Заяц и Белочка берутся за руки и шагают по залу. Звучит музыка. Выходят девочки и исполняют «Танец цветов». По окончании танца цветочки замирают.

Белочка:

Ах, какая красота!

Закружилась голова!

Мы сейчас цветов нарвём,

Букет красивый соберём!

Зайчик:

Как красив цветочный луг!

Ты не рви цветов, мой друг!

Пусть ими наслаждаются,

В ароматах купаются!

Цветы:

Заяц верно говорит!

И к Ежу вам путь открыт!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Цветочки уходят. Заяц и Белочка двигаются дальше. Навстречу им выходят Лисички.

Лисички:

Мы – Лисички, мы – сестрички,

Мы с собой носим спички.

С ними весело играть,

Сухой хворост поджигать!

Зайчик, Белочка:

Спички в лесу – не игрушки!

Ими обжечь можно ушки!

Лучше нам их отдайте

И домой скорее ступайте!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Лисички уходят. Выходят мальчики, исполняют танец «Мухоморов».

Белочка:

Грибы съедобные я знаю

И на зиму запасаю.

А мухоморы – вредные,

Хоть издали заметные.

Давай потопчем их скорей,

Чтоб уберечь лесных зверей!

Зайчик:

Их топтать тебе не дам!

Неизвестно много нам.

Мухомор, как я слыхал,

Зверятам многим помогал

Излечиться от хворобы.

Мухоморы:

Это правда!

Знаете: чтобы Вам до Ёжика дойти –

Берегите лес в пути!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Мухоморы уходят. Зайка и Белочка двигаются дальше. Появляется Волчонок, громко играет на барабане.

Белочка:

Что за шум? Что за гам?

У волчонка – барабан!

Зайчик:

В лесу должно быть тихо,

В лесу нельзя шуметь!

Волчонок:

А это почему же?

Я самый сильный здесь!

Зайчик:

Ты птичек всех спугнёшь!

Волчонок:

Хочу шуметь, и буду!

Белочка:

Ах, что же скажет Ёж!

Зайчик:

Волк, помолчи и слушай …

(звучит флейта)

Кукушка в тишине «Ку-ку, ку-ку!» – негромко.

Поёт тебе и мне.

Звучит трель на свистульке.

Белочка:

А это кто – синичка?

А может соловей?

Послушай, что за птичка

Звучит музыка-пение птиц.

Зайчик:

А это дятел, слышишь?

Стучит, не устаёт!

Деревья дятел лечит,

Здоровье им даёт!

Появляется Ёж.

Белочка:

Мы шли с тобой по лесу

И вот – пути конец,

Там Ёжик на полянке,

Какой он молодец!

Зайчик, Белочка:

Здравствуйте, дядюшка Ёж!

Ёж:

Здравствуйте, малыши!

Ух, какие крепыши!

Здесь я лес сторожу,

За порядком слежу.

Зайчик:

Мы его не нарушали!

Белочка:

В лесу цветов не ломали!

Зайчик:

Цветов не мяли!

Грибы не топтали!

В лесу не кричали!

И всем помогали!

Ёж:

Берегите лес, всё живое в нём:

И зверяток, и птенцов,

Паучков и мотыльков!

Галина Пяткина
Сценарий развлечения «Экологическая сказка»

Дети садятся на стульчики

Реб. Сказку посмотреть , не хотите ли?

Сказок много в мире ,

Сразу не прочтёшь,

Но такой как наша

В мире не найдёшь!

Сказка эта непростая

О природе – вот какая!

Реб. Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

В летний, волшебный, сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Под музыку заходит «Красная Шапочка» поёт песенку

Реб. Красная Шапочка :

Как здорово весной в лесу,

Какая красота!

То птицы весело поют,

То солнце ярко светит!

Спешу я к бабушке своей

Ей пирожки несу,

И радуюсь цветам вокруг,

И бабочкам в лесу.

Иду я смело по тропе,

Никто не страшен мне,

И песенку любимую

Пою всегда везде.

Звучит тревожная музыка входит «Волк» красная шапочка прячется

Волк : Ну, наконец-то я пришёл,

Здесь отдохнуть так хорошо.

Садится на пенёк, ест, разбрасывает мусор, ложится спать

Под весёлую музыку выскакивают «Зайчики» (3 мальчика)

1 Заяц : Ах как приятно нам поймать,

Летний лучик солнца!

Мы любим бегать и скакать,

Друг с другом в прятки поиграть.

2 Заяц : Шалить, смеяться, хохотать

И никогда не унывать.

Танцуют под весёлую музыку

3 Заяц : Ой, беда, скорей, спасите,

Доктора сюда зовите.

Наступил на что-то я,

Лапка бедная моя.

Заходит «Мишка»

Мишка : Добрый день зверята,

Милые зайчата.

Почему не скачите

И о чём вы плачете?

2. Заяц : Мы поранили лапки

О консервные банки.

Кто-то здесь разбил стекло,

В лапку врезалось оно.

Мишка : Ах, как гадко!

Ах, как скверно!

Кто-то очень злой наверно,

Здесь в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал.

Зайчат мы к доктору сведём,

А после вместе уберём.

Мишка уводит зайчат к доктору, бинтует лапку

Лиса собралась в лес и наказывает детям

Лиса : Встала я сегодня рано,

За едой чтоб в лес пойти.

Вас прошу : послушны будьте,

Уберите всё кругом.

Спички в руки не берите,

Не шутите вы с огнем!

1-й лисенок.

Обещаем : вчетвером

Всё мы в доме уберем!

Лиса : Ну, смотрите, не шалите

И меня к обеду ждите.

Лиса уходит.

2-й лисенок.

Мама из дому ушла -

Надо браться за дела!

Я сейчас полью цветок.

Под музыку лисята начинают трудиться : убирать игрушки, поливать цветы, подметать пол.

4-й лисенок

Ну вот, все сделано,

Давайте пить чаек!

1-й лисенок

Но как же чайник

Будем мы разогревать?

Ведь мама строго

Не велела спички брать!

2-й лисенок

Подумаешь! Какая ерунда!

Нам спичка-то нужна всего одна

Тем более я видел много раз,

Как мама в кухне зажигала газ.

3-й лисенок

А может быть, не надо?

4-й лисенок

Да ты, я вижу, просто трус!

4-й лисенок заходит в домик, берет коробок со спичками.

3-й лисенок

Наш братец все же спички взял!

лисята (все вместе) .

Ох, не случился бы пожар!

Из домика слышится крик лисенка

Ой-ой-ой-ой! Обжёгся я!

Упала спичка у меня!

Горит наш дом! Скорей сюда!

лисята бегут в домик, на крыше которого появляются языки пламени. (Их можно сделать из красной бумаги или ткани.)

лисята (громко) . Пожар! Пожар!

3-й лисенок

Нет! Нам с таким огнём не справиться!

Придётся покидать дома и убегать!

Вдруг тучка появляется с громом и пошел дождь

Ой, что-то хмуриться погода,

Туча надвигается,

Надо под берёзку встать

Летний дождик переждать. (прячется)

Под музыку забегают «Капельки» (2 девочки) и тушат пожар

Дети читают

1. Огонёк всегда такой-

И хороший, и плохой :

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

2. Чтоб могли леса цвести,

И сады, и реки,

Все живое береги

Ты на этом свете.

3. Мусор, друг, не оставляй,

В лесу на полянке.

Реки ты не засоряй.

Бой объявим склянке.

Природу будем мы любить,

С природой будем дружно жить

Все (вместе) : И тогда в любое время года,

Нас будет радовать природа!

Все дети : Это помните всегда!

Публикации по теме:

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию «Экологическая сказка «О маленькой капельке» «Экологическая сказка «О маленькой капельке» Программное содержание: Познакомить детей с природными явлениями: дождь, вода.

Экологическая сказка Жил на свете старичок,старичок Эковичок. Очень Землю он любил,по лесам-полям бродил. Все букашки и жучки,пчелки,бабочки,цветы обажали старичка,пели.

Экологическая сказка «Берегите лес!» для участников проекта «Флора и фауна Томской области» По лесной тропинке шла лиса – рыжая краса.

Экологическая сказка "Жалобная книга природы". Этот спектакль был поставлен в нашем детском саду к городскому театральному фестивалю, который.

Экологическая сказка «Лесная аптека» Программные задачи: воспитание бережного отношения к природе, животным, любви и заботы ко всему живому на планете. Вед: Лес - не только.

Один раз в месяц, в наш детский сад приезжает Кинешемский театр со своими представлениями. В этот раз они приехали к нам с экологической.

По мотивам экологической сказки Н.А.Рыжовой

«Серая Шапочка и Красный Волк»

Действующие лица:

Красный Волк, Серая Шапочка,

Ёлочки, Ворона, Белки, Бобры, Цветы, Бабочки.

ДЕКОРАЦИЯ ЛЕСА

Звучит пение птиц, входит Красный Волк с Красной книгой,

рассматривает, все ли в порядке в лесу.

ВОЛК О, мой лес, мой дивный лес,

Был когда-то до небес,

Птицы весело летали,

На полянах цветы расцветали,

Что случилось с ним теперь?

Всюду слякоть, мусор, грязь…

Кто же в этом виноват?

Волк вздыхает, садится на пенек, открывает Красную книгу.

Ой, даже волков в Красную книгу занесли!

Какое же будущее ждет меня?!

Снова вздыхает, под музыку появляется Ворона.

ПЬЕСА «ПТИЧКИ И ВОРОНА» (А.Кравцович)

ВОРОНА Эй, ты, Красный, Сидишь тут,

птичек слушаешь, а Серая Шапка

опять в гости к бабке своей

собралась. Я уже всех зверей и

птиц в лесу предупредила,

и ты тоже поторопись, ты ведь

любишь ее воспитывать. Съел бы

ее сразу и дело с концом, не

поддается она воспитанию, у нее дурная наследственность!

Волк вздыхает, Ворона облетает его.

Вздыхает он! Она опять набрала полный пакет всяких пирожков, маслица, газировки, потом опять разбросает все по лесу.

Ворона снова облетает Волка.

Ну, ладно, мне пора, а ты сиди, жди!!!

Ворона улетает под ту же музыку.

С песней выходит Серая Шапка.

ПЕСНЯ «ПЕСНЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ» (Е.Машечкова )

Увидев Волка, она достает жевательную резинку и бросает фантик.

ВОЛК Подбери, пожалуйста, обертку. Здесь должно быть чисто!

Серая Шапка делает вид, что не слышит Волка и начинает кричать.

С.Ш. Эй, ты!

Волк поднимает фантик и идет за Серой Шапочкой.

ВОЛК И не кричи, пожалуйста, тут птицы

выводят птенцов, не пугай их.

С.Ш. Как же ты мне надоел, ничего с

твоими птичками не случится, а

я петь хочу, может у меня душа

поет. И для чего только тебя

охраняют? Вот, бабушка рассказывала,

как хорошо раньше было - везде на волков охотились, и никто их не жалел!

ВОЛК Слушай, Шапка, ты опять несешь бабушка сливочное маслице в целлофановом пакетике, оно ведь вредное для пожилых людей, в нем хо-лес-те-ри-на много. Твоей бабушке нужна вегетарианская пища, к тому же все эти пакеты потом валяются по всему лесу.

Вот, крот недавно рассказывал, как он вылез ночью свежим воздухом подышать и, чуть не задохнулся, думал, что воздух в лесу кончился!

С.Ш. Ну, а я - то здесь причем? Я этого крота никогда не видела и видеть не хочу!

ВОЛК Зато он теперь очень хочет тебя видеть, потому, что ночью он залез носом в пакет, который ты бросила в прошлый раз, еле выбрался из него.

С.Ш. В следующий раз, будет смотреть, куда свой нос совать. И вообще, мне некогда.

Серая Шапка поворачивается и уходит, Волк идет за ней.

ВОЛК Эх, Шапка, и кто только тебя воспитывал?

Под музыку выходят Ёлочки.

ТАНЕЦ «ЁЛОЧЕК»

(А.Варламов, аранж. Дж.Ласта «Красный сарафан»)

Входит Серая Шапка,

пока она говорит, выбегают белочки и прячутся за елочками.

С.Ш. Куда это я забрела? Я раньше здесь никогда не ходила, какие густые веточки у этих елочек, надо их обломать.

С.Ш. начинает ломать ветки, из-за ёлочек выбегают Белочки.

1 БЕЛКА Шапка, не ломай веточки у елочек,

им больно, и они помогают разным

зверькам прятаться от жары и от

2 БЕЛКА А мы живем на этих деревьях, у нас

здесь дом, если ты сломаешь их,

то нам негде будет жить и хранить

запасы. Вот послушай.

ТАНЕЦ «БЕЛОЧКА» (В.Шаинский)

С.Ш. А как же мне пройти к бабушке?

БЕЛКИ Иди вдоль речки.

Ёлочки и Белки уходят, одновременно с ними под музыку входят Бобры.

ОТРЫВОК ИЗ ПЕСНИ «ПЕСЕНКА О РЕМОНТЕ»

(В.Шаинский)

С.Ш. Вы кто? И что вы здесь делаете?

БОБРЫ Мы - Бобры!

1 БОБР Мы привыкли жить только в

чистой воде, а наша речка возле

города протекает.

2 БОБР Она очень загрязнена, вот мы и

чистим ее.

3 БОБР А еще мы строители, строим свой

дом - хатку, мы привыкли жить в чистоте.

4 БОБР А про тебя мы слышали от Красного Волка, что ты шумишь в лесу и мусоришь!

С.Ш. Я больше не буду шуметь и мусорить в лесу, давайте, я вам помогу.

БОБРЫ Давай!

ТАНЕЦ «МАСТЕРА»

(В.Шаинский «Песенка о ремонте»)

С.Ш. Ну вот, я вам и помогла, но мне некогда, я спешу к бабушке, мне еще нужно ей большой букет цветов нарвать.

Бобры уходят под ту же музыку, что и входили,

одновременно с ними входят цветы.

1 ЦВЕТОК Как сладко нам спалось в росе медовой,

2 ЦВЕТОК Мы хороводом день встречаем новый,

3 ЦВЕТОК Вновь расправляем к солнцу лепестки,

4 ЦВЕТОК И тянемся все выше от земли.

ТАНЕЦ «ЦВЕТОВ»

(И.Гладков «Добрая Фея»)

С.Ш. Какая удача, что я пошла по этой дороге! В других местах уже не найдешь таких красивых цветов. Я нарву огромный букет для бабушки, и она будет очень рада!

С.Ш. хочет сорвать цветок, выходит Волк.

ВОЛК Нельзя рвать живые цветы, лучше сделай для бабушки клумбу, и она сможет любоваться цветами и бабочками из окна.

Пока Волк говорит, выбегают Бабочки.

БАБОЧКИ Мы бабочки - шалуньи, веселые плясуньи,

Порхали по цветам, попали в сказку к вам!

1 БАБОЧКА

В лапках я ношу пыльцу, от цветка лечу к цветку.

Я цветочки опыляю и расти им помогаю.

2 БАБОЧКА

Я сама на цветок похожа, мои крылышки, как лепестки.

Я летаю в денек погожий и над полем и у реки.

3 БАБОЧКА

И над яблоней, и над сливой,

над ромашками я у реки,

В хороводе летят пугливо

Легкокрылые мотыльки.

4 БАБОЧКА

Я похожа чуть-чуть на чудо,

Нет в природе меня милей.

И недаром поет мне песню

По утрам голубой ручей!

ТАНЕЦ «БАБОЧЕК»

(И.Бах вальс «Шутка»)

После танца Бабочки встают между цветами,

На передний план выходят Красный Волк и Серая Шапка.

ВОЛК Лесные цветы пусть растут в лесном доме, они здесь нужнее, а то они станут такими же редкими, как и я!

Во время слов Волка выходят все герои сказки

и выстраиваются на свои места.

С.Ш. Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все, и я, и ты дружно соберем цветы,

ВСЕ ГЕРОИ ОПУСТЕЮТ ВСЕ ПОЛЯНКИ, И НЕ БУДЕТ КРАСОТЫ!

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ

«ЧТОБ МОГЛИ ЛЕСА ЦВЕСТИ»

(на мелодию песни из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити»)

ирина афонина
Сценарий экологической музыкальной мини-сказки «Чудеса весеннего леса»

Афонина Ирина Геннадьевна музыкальный руководитель

ООШ СПДО с. Красный Яр

Балаковского р-на Саратовской обл.

Цель и задачи :

Формировать у воспитанников экологическую культуру , бережное отношение к цветам, растениям и всему живому в окружающей обстановке;

Развивать творческие музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста.

Действующие лица : Муха, Пчела, 2 бабочки, Воробей, ведущий.

Исполнители : воспитанники подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель Афонина И. Г.

Оборудование : костюмы мухи, воробья, пчелы, муляжи цветов, детские лейки.

Оформление зала : на стене Солнышко, ромашковая поляна, муляжи первоцветов

Организация детей : под музыку дети входят в зал :

Ведущий :

Журчанье ручьев прозрачных,

Мир пробуждая ото сна,

Улыбкой солнца в небе мрачном,

Верх над зимой берет весна.

Весна приносит обновленье,

Улыбки, счастье, первые цветы,

И в день весны рожденья,

Ваши пусть исполнятся мечты.

Дети исполняют песню «Родная песенка»

Муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского (обработка Афониной И. Г.)

1. Льется солнышко веселое

Золотыми ручейками

Над садами и над селами,

Над полями и лугами.

Припев :

Это в гости к нам пришла весна,

Разбудила землю ото сна,

Рады, рады мы ее красе,

И запели песню все.

2. И березоньки-подруженьки

Закружились на опушке,

И рассыпались по рощице

Земляничные веснушки.

3. И опять захороводили

Стайки ласточек над домом,

Чтобы снова спеть о Родине

Колокольчикам знакомым.

Ведущий :

Весна весела , в гости сказку позвала.

Муха к нам сюда идет,

Чтоб порадовать народ.

Выходит муха :

Поет песню на мотив «Выглянуло солнышко…»

Муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева (обработка Афониной И. Г.)

Выглянуло солнышко, и весна пришла,

Муха, я счастливая по лесу пошла.

Много я цветочков сегодня наберу,

Всех друзей на праздник сегодня позову.

Ведущий :

Проснулись бабочки, жучки,

Пчелки, паучки,

К мухе в гости все спешат,

Поздравить с праздником весны хотят.

Пчелка первая пришла,

В подарок меду принесла,

Песенку запела, не сидит без дела.

Выходит пчелка и поет на мотив «Добрый Жук»

Муз. И. сл. Е. Шварца (обработка Афониной И. Г.)

Здравствуй, мушка, я пришла – 3 раза.

Мед в подарок принесла, тебе я принесла.

Потрудилась я не зря – 3 раза,

Посмотрите-ка друзья, вы мои друзья.

Мед мой сладок и хорош – 3 раза,

Лучше в мире не найдешь – 3 раза,

Угощу я всех сейчас – 3 раза.

Праздник светлый ведь у нас – 3 раза.

Муха :

Садись, пчелка, не стесняйся,

В моем доме располагайся.

Ведущий :

А вот и бабочки летят,

Поздравить с праздником хотят.

Танец бабочек (Муз. Штрауса) Марш Радецкого

Муха :

Спасибо, спасибо, танец на диво,

Рада видеть вас, друзья,

Проходите все сюда,

На прогулку в лес пойдем

И цветочков наберем.

Цветами мы украсим дом,

Так красиво будет в нем.

Все цветы поставлю в вазу-

Так уютно будет сразу,

А завянут не беда,

Выкину их без труда.

Ведь цветы растут везде,

Хватит всем – тебе и мне.

Летит воробей и поет песню

На мотив О. Гамзатова «Морячка» (обработка Афониной И. Г.)

Что вы, что вы, погодите.

И цветы, прошу, не рвите,

Как не стыдно вам, друзья,

Вы послушайте меня,

Надо ведь беречь природу

Нам в любое время года-

Охранять, оберегать

И в обиду не давать.

Лучше лейки мы возьмем

И цветочки все польем,

Дарят радость всем вокруг,

Ведь цветок – наш лучший друг.

Все герои сказки «поливают» цветы и исполняют песню «Подорожник-трава» муз. С. Муравьева, сл. М. Танича (обработка Афониной И. Г.)

1. Ветерок с березкой шепчется,

На траве блестит роса,

Нам с тобой земля- волшебница,

Снова дарит чудеса .

Припев : У природы родной

Есть цветные краски,

Пусть живут, пусть цветут,

Парки и сады,

Обещаем любить

И беречь природу,

Будет радостно всем

От этой красоты.

2. Миллион чудес загадочных ,

Мы встречаем каждый час,

Словно самый добрый сказочник,

Сочиняет их для нас.

Припев : Подорожник-трава,-нет его дороже,

Без родных тополей не прожить и дня.

Рощи, реки, поля - русское раздолье!

Пусть живет, пусть цветет родная земля!

Публикации по теме:

Бабуся и гуси на новый лад. Музыкальная сказка для детей (мюзикл) Действующие лица: Ведущий Бабуся Дедушка Котик Гуси-лебеди Лиса Пес Барбос.

В нашем детском саду прошёл конкурс поделок "Чудеса осеннего леса". Всем было дано направление для творчества - все конкурсные работы должны.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый день, дорогие друзья! В этот прекрасный день я бы хотела сказать… МАЛЬЧИК: Надежда Сергеевна, Надежда Сергеевна … (дёргает.

Сценарий музыкальной сказки «Кленовые листочки» Кленовые листочки. Осенний праздник для подготовительной группы. Действующие лица: Ведущая, Осень, Дети: ежик, медведь, лиса, белочка,.

Сценарий музыкальной сказки «Летучий корабль» Музыкальная сказка «Летучий корабль» по мотивам русской народной сказки Разработала: Кутлаева Е. А. Цель: Способствовать развитию творческих.

Сценарий музыкальной сказки по произведению Л. Мур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» " Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду" Сценарий музыкальной сказки по произведению Л. Мур Под музыку на сцену выходят мама Енотиха и крошка.

Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность «Волшебница Вода».

(экологическая сказка для детей дошкольного возраста)

Цель:

1. способствовать развитию музыкально-творческих способностей дошкольников.

1. формировать у детей экологические представления средствами театра.

2.развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Формирование у детей ценностного отношения к природе средствами театра;

2. Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованному представлению;

3.Развивать эмоциональность, интеллект, а также коммуникативные способности ребенка;

4.Вырабатывать артистизм и навыки сценических воплощений образа.

Действующие лица:

1.Цветочек 2. Ручеек 3. Огонь 4. Дети: Мальчик и Девочка 5. Тучка 6.Добрая вода 7. Дождик 8. Солнышко 9. Капельки (2-4) 10. Туристы - 10

Зал необходимо украсить по-весеннему, в виде цветочной поляны.

Звучит музыка «Звуки природы», вбегают дети-туристы. За ними идёт инструктор по туризму (ведущий).

Ведущий. Здравствуйте, маленькие туристы!

Дети. Здравствуйте!

Вед. Сегодня мы с вами отправляемся в поход.

Дети. Ура!

Вед. А вы знаете правила поведения на природе?

Дети. Да!

Вед. А что значит поход для настоящего туриста?

1реб. Для туриста жизнь – поход!

Всюду он найдёт проход!

Страны, горы покорять,

Братьев меньших защищать!

2реб. Солнце, воздух, речка, луг –

Наш любимый лучший друг!

Вед. Тогда – в путь!

ПЕСНЯ МАЛЕНЬКИХ ТУРИСТЯТ (на мелодию «Топ-топ»)

Вед. Мы пришли. Смотрите, какая красота! (туристы садятся) Звучит нежная музыка.

ВАЛЬС ЦВЕТОВ (из балета «Щелкунчик») П.И Чайковский

(на полянке танцуют бабочки, стрекозы, цветы, божья коровка)

Неожиданно нежную музыку прерывает резкая, тревожная музыка огня.

ПЛАСТИЧЕСКИЙ ЭТЮД «ОГОНЬ».

На музыку А. Вивальди «Музыка Огня».

(насекомые в ужасе мечутся по полянке, улетают прочь)

Вед. Ребята, это пожар в лесу, помогайте тушить, а то всё сгорит!

(дети делают взмахи вперёд-назад, затем окружают огонь, он прорывается наружу и скрывается)

Вед. Молодцы, туристы! Вы смелые ребята, смогли погасить огонь! (дети садятся)

Звучит фрагмент (квартет для флейты и струнных, Адажио) В.А. Моцарт

(слышится жалобный стон)

Вед. Что это???

На интерактивной доске появляется Цветочек. Он выглядит изможденным

(вокруг него пожухлая трава, яркое раскалённое солнце).

Цветочек: (фонограмма) Ой, как пить хочется! Я погибаю…. Мне нет жизни без воды….Помогите!

(выбегают девочка и мальчик)

Девочка: Ой, что это с цветочком?

Мальчик: Я знаю, его опалил огонь, и обожгло солнце!

Девочка Он погибает без воды???

Вед. (огорчённо) Да, он погибает без воды….

Мальчик: Что нам делать, как же быть? Где нам воду раздобыть?

Девочка : Где волшебница Вода, без нее нам никуда!

Мальчик:

Девочка: Ждем тебя, как чуда, мы!

Вед. Давайте все вместе позовём.

Хором. К нам быстрей, Вода, беги и цветочку помоги!

Вед. Я слышу шум воды! Бежим, а то нас снесёт водный поток (убегают на стульчики).

В аудиозаписи звучит шум воды.

ПЛАСТИЧЕСКИЙ ЭТЮД ДОБРОЙ ВОДЫ.

На музыку И. Штрауса «На прекрасном Голубом Дунае»

Добрая вода. Вы звали меня, что случилось?

Вед. Добрая вода, помоги спасти цветочек. Он гибнет от жаркого солнца и огня, пробежавшего здесь.

Добрая вода. Вижу-вижу….У бедного Цветочка совсем не осталось жизненных сил. Здесь не обойтись без моих друзей Ручейка и Капелек! Друзья, скорей спешите, зовите Ручеёк и Капельки.

Под музыку «Шторм» А. Вивальди мальчик и девочка убегают.

Добрая вода: А я пока позову Солнышко. У меня к нему есть небольшая просьба.

ПЕСНЯ ДОБРОЙ ВОДЫ

Лучик солнечный в окно, на земле опять тепло

Позову скорей я солнце, песню запою.

Жизнь прекрасна, всё цветёт, улыбается, поёт,

И грустить нам не даёт – Солнышко!

Милое моё, солнышко – ай, яй. Яй! Прорастёт в земле зёрнышко – знаю я!

Приходи скорей, Солнышко, я прошу, скорей! Помоги, солнышко, нам теперь!(ГОВОРИТ) Солнышко, выйди, пожалуйста!

Звучит музыка Солнышка. Появляется Солнышко.

ПЕСНЯ СОЛНЫШКА.

Если утро начинается, значит, солнышко взошло,

Обогрело Землю лучиком и всем стало хорошо.

Я нужно цветам и веточкам, насекомым и траве.

Мальчикам и девочкам, мальчикам и девочкам

Солнце нужно на Земле!

Солнышко: Здравствуйте, друзья! Вы меня звали?

Добрая вода: Милое Солнышко, ты не могло бы греть поменьше, чтобы бедному цветочку не было так жарко! А то цветочек совсем погибает!

Солнышко: Хорошо, я очень постараюсь.

Под музыку Солнышко уходит.

Звучит шум воды. Затем веселая мелодия. На сцену выбегают Мальчик с Девочкой, Капельки и Ручеек.

Танец «Весёлый дождик» (1куплет и припев)

(три пары детей танцую, затем останавливаются)

Капельки: Мы все поем и скачем, мы практически не плачем,

Потому что, как слезинки, сами, капельки-дождинки.

Мы по лужицам бежим, веселимся и кричим:

«Всегда и везде добрая слава волшебной воде!»

Ручеек: Здравствуйте, друзья! Вы нас звали? Что случилось?

Все вместе : Нужно помочь бедному Цветочку. Он умирает от жажды!

Ручеек: Давайте позовем Тучку и Дождик и будем Цветочек вместе спасать!

Добрая вода: Тучка и Дождик, мы вас ждем! (зовут все вместе)

Выходят тучка и дождик (ссорятся)

ФРАГМЕНТ ПЕСНИ «Плохая тучка» (театрализация)

Добрая вода. Хватит ссориться, Тучка и дождик! Надо цветочек спасать!

Капельки: Собирайтесь все в кружок,

Будем мы спасать Цветок!

Дети: Серебристая водичка, ты умой Цветочку личико!

Слышится журчание воды, пение птиц.

Добрая вода произносит волшебные слова:

Тучка, тучка, рассердись и в водичку превратись!(тучка важно делает круг)

Капельки бегите, дождик позовите!(капельки обегают поскоками)

Дождик лей, лей, лей! Капай, капай, не жалей!(дождик брызжет на всех)

Ручеёк, беги, спеши – цветок и травку напои!(ручеёк с голубой лентой обегает)

Добрая вода (взмахивает волшебной палочкой)

Звучит музыка. Э. Григ «Пер Гюнт», «Утро»

Цветок на интерактивной доске оживает.

Под звуки нежной музыки Цветочек постепенно оживает и встает на ножки. Он вытягивает ручки вверх и подставляет ладошки льющейся водичке.

(заходит девочка-цветочек)

Вед. Друзья, оглянитесь – вот он наш цветочек.

Цветочек: Спасибо вам, друзья, вы спасли меня! Добрая вода – это символ жизни на

Все: Всегда и везде добрая слава волшебной воде!!!

Вед. Ребята, здорово, что мы с вами спасли цветочек???

Дети: Да!

Песня «Топ, топ – топает турист!