Презентация тему безопасность сети интернет. Презентация на тему "безопасность в сети интернет". Организационный момент. Постановка задачи

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Презентацию на тему "Безопасность в сети Интернет" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Информатика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 10 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 2

Безопасность в интернете – очень важная проблема нынешнего времени. И касается она всех, от детей до пенсионеров. Она становится все актуальнее в связи с массовым приходом в интернет пользователей, почти, а то и совсем, не подготовленных к угрозам, их поджидающим. Ведь страдает не один пользователь, а и многие другие, объединенные в одну глобальную структуру

Слайд 3

Количество интернет-пользователей в России стремительно растет, о растет ли уровень знаний о том, как противостоять киберугрозам? Особенно учитывая, что сегодня в результате взлома аккаунта можно потерять гораздо больше, чем на заре рунета? Многие эксперты считают, что огромное количество пользователей до сих пор пренебрегают элементарными правилами, фактически сводя на нет своей беспечностью все усилия, прилагаемые онлайн-сервисами для повышения безопасности.

Слайд 4

Опасности, подстерегающие нас в сети Если сказать кратко, то существуют две основные возможности того, как может ваш компьютер стать жертвой. Первое – вы сами, странствуя по различным сайтам или устанавливая программное обеспечение с непроверенных источников, а иногда и с проверенных, заражаете свой компьютер. Второе – возможна также ситуация, когда злоумышленники преднамеренно, с помощью, например, троянских программ или вирусов, делают ваше устройство источником опасности.

Слайд 5

Вирусы - компьютерные вирусы, сетевые и почтовые черви могут распространяться самостоятельно. Например, если вам приходит подозрительное электронное письмо с вложением – весьма высока вероятность того, что оно содержит компьютерный вирус, который может заразить некоторые файлы на вашем компьютере, испортить или украсть какие-нибудь данные. Троянские программы самостоятельно не распространяются, хотя они могут распространяться с помощью компьютерных вирусов. Их основные цели – красть и уничтожать.

Слайд 6

Для того чтобы взломать защиту ПК, даже если она есть, хакеры применяют целый ряд способов, и пользователи зря думают, что, просто установив антивирус, они избавились от опасности, например, подцепить вредоносную программу. Поэтому, прежде чем искать информацию о том, как правильно соблюдать безопасность в сети интернет, нужно понять, а откуда берутся вирусы и трояны.

Слайд 7

Теперь немного информации о том, как обеспечить безопасность работы в сети интернет.

Удаляйте сразу же все письма подозрительного содержания, не вздумайте открывать файлы из неизвестных источников. Игнорируйте все предложения легкого заработка, никому не высылайте свои пароли, не переходите по подозрительным ссылкам. Используйте только сложные пароли, состоящие из сложного набора цифр, букв и символов. Для каждого случая назначайте свой, оригинальный.

Слайд 8

Дети и интернет

В ней есть очень много информации, доступа к которой у детей быть не должно. Ко всему прочему, их нужно научить, как не "наловить" вирусов и троянов. Кто же им поможет с этим, как не взрослые. К тому же очень важна и информационная безопасность в сети интернет, так как дети – совсем неискушенные пользователи. Они легко могут попасться на удочку опытного мошенника или злоумышленника.

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Слайд 1

В Интернете необходимо следовать основным правилам так же, как правилам дорожного движения при вождении.
Интернет является общественным ресурсом.

Слайд 2

Основы
в Интернете
безопасности

Слайд 3

Интернет
Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть Интернета, работает Всемирная паутина (World Wide Web, WWW) и множество других систем передачи данных.

Слайд 5

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Средства массовой коммуникации, в т.ч. Интернет
Литература
Искусство
Образование
Система социально- воспитательной работы
Личное общение
Любое из этих средств может быть использовано на благо или во вред личности!

Слайд 6

Интернет в обучении
Современные сетевые средства позволяют не только «сидеть в контакте», но и совместно учиться, познавать новое, создавать авторские информационные продукты. Компьютер в наше время стал и «другом», и «помощником», и даже «воспитателем», «учителем».
АРТ-ПРОЕКТ
ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
ОНЛАЙН БИБЛИОТЕКИ

Слайд 7

Среднесуточная аудитория Российского Интернета (Рунета) достигла 52,2 млн человек, что составляет 45% населения.
Средний возраст начала самостоятельной работы в Сети - 10 лет и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 9 лет;
30% несовершеннолетних проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа в неделю!)
Ежедневная детская аудитория Рунета: 13-16 лет; самые "любимые" детьми ресурсы - социальные сети (78%); в них проводится до 60 минут в день.
Справочная информация

Слайд 8


Дети этого возраста любят путешествовать по интернету и играть в сетевые игры. Возможно, они используют электронную почту и могут также заходить на сайты и чаты.
Что 7-8-летние делают в Интернете?

Слайд 9

Ребёнок в информационном обществе
Дети этого возраста используют интернет для разработки школьных проектов. Кроме того, они загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в игры и заходят на фанатские сайты своих кумиров. Их любимый способ общения - мгновенный обмен сообщениями.
Что 9-12-летние делают в интернете?

Слайд 10

Ребёнок в информационном обществе
Они скачивают музыку, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями и играют. Кроме того, подростки активно используют поисковые машины. В этом возрасте Интернет становится частью социальной жизни детей: в Интернете они знакомятся и проводят время, ищут информацию, связанную с учебой или увлечениями. В этом возрасте дети, как правило, проходят через период низкой самооценки, ищут поддержку у друзей и неохотно слушают родителей.
Что подростки делают в интернете?

Слайд 11

Проблемы информационной безопасности
Безопасность – отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз. Информация – сведения или сообщения.
Основные понятия
Угроза информационной безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства в информационной сфере.

Слайд 12

Но…
Будь осторожен!
Интернет может быть опасен!

Слайд 13

НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА
Влияние на физическое здоровье человека; Влияние на психическое здоровье человека; Агрессия Сайты с недопустимым содержанием; Интернет-мошенники.

Слайд 14

Основные правила безопасности:
Личное - значит только для тебя. Уважай себя! Будь бдителен!

Слайд 15

СЕРЬЕЗНЫЕ КИБЕРУГРОЗЫ
Шпионское ПО Спам Фишинговые атаки Вирусы и вредоносные программы Мошеннические операции

Слайд 16


!
Спам – это анонимные массовые рассылки электронных писем на электронную почту пользователя, который не давал согласие не ее получения.
Фишинг – это особый вид компьютерного мошенничества. Цель: получение доступа к персональным данным пользователя (логин и пароль)
Компьютерный вирус – это специально созданная программа, которая способна создавать свои копии, иногда не точные, но полное совпадение с оригиналом не обязательно.
DDoS-атака – распределенная атака - отказ в обслуживании, которая являет собой одну из самых распространенных и опасных сетевых атак.

Слайд 17

ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ПОДУМАЕМ!
– Почему тема информационной безопасности является важной и почему эти вопросы должны обсуждаться в школе? – Из возможных причин, какие можно выделите аспекты, связанные с сущностью Интернета и его значимостью как средства общения?

Слайд 18

Использование Интернета является безопасным, если выполняются ТРИ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
Защитите свой компьютер
Регулярно обновляйте операционную систему. Используйте антивирусную программу. Применяйте брандмауэр. Создавайте резервные копии важных файлов. Будьте осторожны при загрузке содержимого.
Помните! После публикации информации в Интернете ее больше невозможно будет контролировать и удалять каждую ее копию.
1

Слайд 19

Защитите себя в Интернете
Думайте о том, с кем разговариваете.
Помните! В Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
Всегда удостоверяйтесь в том, что вам известно, кому предоставляется информация, и вы понимаете, в каких целях она будет использоваться.
ТРИ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
Никогда не разглашайте в Интернете личную информацию, за исключением людей, которым вы доверяете. При запросе предоставления личной информации на веб-сайте всегда просматривайте разделы «Условия использования» или «Политика защиты конфиденциальной информации», чтобы убедиться в предоставлении оператором веб-сайта сведений о целях использования получаемой информации и ее передаче другим лицам.
2

Слайд 20

Думай о других пользователях
Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
При работе в Интернете будь вежлив с другими пользователями Сети.
Разрешается копирование материала из Интернета для личного использования, но присвоение авторства этого материала запрещено. Передача и использование незаконных материалов (например, пиратские копии фильмов или музыкальных произведений, программное обеспечение с надорванными защитными кодами и т.д.) является противозаконным. Копирование программного обеспечения или баз данных, для которых требуется лицензия, запрещено даже в целях личного использования.
3
ТРИ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
Имена друзей, знакомых, их фотографии и другая личная информация не может публиковаться на веб-сайте без их согласия или согласия их родителей.
Помните! Неразрешенное использование материала может привести к административному взысканию в судебном порядке, а также иметь прочие правовые последствия.

Слайд 21

Закрывайте сомнительные всплывающие окна! Всплывающие окна - это небольшие окна с содержимым, побуждающим к переходу по ссылке. При отображении такого окна самым безопасным способом его закрытия является нажатие значка X (обычно располагается в правом верхнем углу). Невозможно знать наверняка, какое действие последует после нажатия кнопки «Нет».
!
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА
Остерегайтесь мошенничества! В Интернете легко скрыть свою личность. Рекомендуется проверять личность человека, с которым происходит общение (например, в дискуссионных группах).
Помните! Большая часть материалов, доступных в Интернете, является непригодной для несовершеннолетних.

    Слайд 2

    Безопасность в интернете – очень важная проблема нынешнего времени. И касается она всех, от детей до пенсионеров. Она становится все актуальнее в связи с массовым приходом в интернет пользователей, почти, а то и совсем, не подготовленных к угрозам, их поджидающим. Ведь страдает не один пользователь, а и многие другие, объединенные в одну глобальную структуру

    Слайд 3

    Количество интернет-пользователей в России стремительно растет, о растет ли уровень знаний о том, как противостоять киберугрозам? Особенно учитывая, что сегодня в результате взлома аккаунта можно потерять гораздо больше, чем на заре рунета? Многие эксперты считают, что огромное количество пользователей до сих пор пренебрегают элементарными правилами, фактически сводя на нет своей беспечностью все усилия, прилагаемые онлайн-сервисами для повышения безопасности.

    Слайд 4

    Опасности, подстерегающие нас в сети Если сказать кратко, то существуют две основные возможности того, как может ваш компьютер стать жертвой. Первое – вы сами, странствуя по различным сайтам или устанавливая программное обеспечение с непроверенных источников, а иногда и с проверенных, заражаете свой компьютер. Второе – возможна также ситуация, когда злоумышленники преднамеренно, с помощью, например, троянских программ или вирусов, делают ваше устройство источником опасности.

    Слайд 5

    Вирусы - компьютерные вирусы, сетевые и почтовые черви могут распространяться самостоятельно. Например, если вам приходит подозрительное электронное письмо с вложением – весьма высока вероятность того, что оно содержит компьютерный вирус, который может заразить некоторые файлы на вашем компьютере, испортить или украсть какие-нибудь данные. Троянские программы самостоятельно не распространяются, хотя они могут распространяться с помощью компьютерных вирусов. Их основные цели – красть и уничтожать.

    Слайд 6

    Для того чтобы взломать защиту ПК, даже если она есть, хакеры применяют целый ряд способов, и пользователи зря думают, что, просто установив антивирус, они избавились от опасности, например, подцепить вредоносную программу. Поэтому, прежде чем искать информацию о том, как правильно соблюдать безопасность в сети интернет, нужно понять, а откуда берутся вирусы и трояны.

    Слайд 7

    Теперь немного информации о том, как обеспечить безопасность работы в сети интернет.

    Удаляйте сразу же все письма подозрительного содержания, не вздумайте открывать файлы из неизвестных источников. Игнорируйте все предложения легкого заработка, никому не высылайте свои пароли, не переходите по подозрительным ссылкам. Используйте только сложные пароли, состоящие из сложного набора цифр, букв и символов. Для каждого случая назначайте свой, оригинальный.

    Слайд 8

    Дети и интернет

    В ней есть очень много информации, доступа к которой у детей быть не должно. Ко всему прочему, их нужно научить, как не "наловить" вирусов и троянов. Кто же им поможет с этим, как не взрослые. К тому же очень важна и информационная безопасность в сети интернет, так как дети – совсем неискушенные пользователи. Они легко могут попасться на удочку опытного мошенника или злоумышленника.



Среднесуточная аудитория Российского Интернета (Рунета) достигла 52,2 млн человек, что составляет 45% населения.

Ежедневная детская аудитория Рунета: 13-16 лет;

Средний возраст начала самостоятельной работы в Сети - 10 лет и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 9 лет;

30% несовершеннолетних проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа в неделю!)



Что 7-8-летние делают в Интернете?

Дети этого возраста любят путешествовать по интернету и играть в сетевые игры. Возможно, они используют электронную почту и могут также заходить на сайты и чаты.


Что 9-12-летние делают в интернете?

Дети этого возраста используют интернет для разработки школьных проектов. Кроме того, они загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в игры и заходят на фанатские сайты своих кумиров. Их любимый способ общения - мгновенный обмен сообщениями.


Что подростки делают в интернете?

Они скачивают музыку, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями и играют. Кроме того, подростки активно используют поисковые машины. В этом возрасте Интернет становится частью социальной жизни детей: в Интернете они знакомятся и проводят время, ищут информацию, связанную с учебой или увлечениями. В этом возрасте дети, как правило, проходят через период низкой самооценки, ищут поддержку у друзей и неохотно слушают родителей.


  • Сайты порнографической направленности;
  • Сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие.
  • Депрессивные молодежные течения.
  • Наркотики.
  • Сайты знакомств.
  • Секты.
  • Контентные риски
  • Электронная безопасность
  • Вредоносные программы
  • Кибермошенничество
  • Киберпреследования


  • Новички в интернете, не знакомые с сетевым этикетом;
  • Недружелюбные пользователи;
  • Те, кто стремится попробовать все новое, связанное с острыми ощущениями;
  • Активно ищущие внимания и привязанности;
  • Бунтари;
  • Одинокие или брошенные;
  • Любопытные;
  • Испытывающие проблемы с

сексуальной ориентацией;

  • Те, кого взрослые могут легко

обмануть;

  • Те, кого привлекает субкультура,

выходящая за рамки понимания их родителей.



  • Опасности. Расскажите своим детям об опасностях, существующих в Интернете, и научите правильно выходить из неприятных ситуаций.
  • Компьютер. Повысьте уровень общей безопасности Вашего компьютера.
  • Время. Следите за достижением равновесия у вашего ребенка между временем, проводимым в Интернете и вне его.
  • Правила. Обсудите внутрисемейные правила пользования Интернетом.
  • Этикет. Научите детей уважать других в Интернете.

  • Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»;
  • Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть;
  • Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети;
  • Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей;
  • Установите внутрисемейные правила пользования Интернетом.

Заключения

Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети - дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир... Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность - защитить их, сделать Интернет максимально безопасным. Эта цель осуществима, если родители осознают свое главенство в обеспечении безопасности детей.



Источники материалов

http://qps.ru/OcQsv

http://qps.ru/Tjv71

http://qps.ru/Psx1i

http://qps.ru/9wOqX

http://qps.ru/nsQYi

http://qps.ru/VUp8O

http://qps.ru/1GPwE

http://qps.ru/E9R2N

http://qps.ru/U8Buj

http://qps.ru/sS5Be

http://qps.ru/yIpku

http://qps.ru/oqaf2

http://qps.ru/5JSsZ

http://qps.ru/YnL4G









































Включить эффекты

1 из 41

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация на тему "Безопасность в сети Интернет" подготовлена к уроку информатики в одиннадцатом классе. Разработка знакомит с основными видами угроз компьютеру при работе во всемирной паутине, учит избегать возможных проблем, воспитывает правовую грамотность учеников, рассказывая об уголовной ответственности за умышленное применение вирусных программ. Ознакомиться с материалами будет полезно любому начинающему пользователю.

Интернет
Самые опасные угрозы
Вирусы
Правовой ликбез
Физкультминутка
Борьба с сетевыми угрозами.

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Медведева Ю.А.

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Слайд 1

  • Презентацию подготовила:
  • мастер производственного обучения
  • ГБОУ НПО ПЛ №114 МО
  • г. Орехово-Зуево
  • Медведева Юлия Алексеевна

Слайд 2

Интернет

Интернет

Слайд 3

Самые опасные угрозы сети Интернет

  • Слайд 4

    Вирус

    Компью́терный ви́рус

    Слайд 5

    Классификация

    В настоящее время не существует единой системы классификации и именования вирусов.

    Принято разделять вирусы на следующие группы.

    Слайд 6

    По поражаемым объектам

  • Слайд 9

    Скриптовые вирусы

    Слайд 11

    Вирусы, поражающие исходный код

    Слайд 12

  • Слайд 13

    Microsoft Windows

    Слайд 14

    ПО ТЕХНОЛОГИЯМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ВИРУСОМ

    Слайд 15

    Полиморфные вирусы

    Слайд 16

    Стелс-вирусы

    Вирус, полностью или частично скрывающий свое присутствие в системе, путем перехвата обращений к операционной системе, осуществляющих чтение, запись, чтение дополнительной информации о зараженных объектах (загрузочных секторах, элементах файловой системы, памяти и т.д.)

    Слайд 17

    Руткит

    Слайд 18

    ==

    ПО ЯЗЫКУ,НА КОТОРОМ НАПИСАН ВИРУС

    Слайд 19

    ассемблер

    скриптовый язык

    Слайд 20

    Слайд 21

    Бэкдоры

    Слайд 22

    Кейлоггеры

    Модули для перехвата нажатий клавиш на компьютере пользователя, включаемые в состав программ-вирусов.

    Слайд 23

    Шпионы

    Слайд 24

    Ботнеты

    Слайд 25

    ПРАВОВОЙ ЛИКБЕЗ

  • Слайд 26

    Создание и распространение вредоносных программ (в том числе вирусов) преследуется в России согласно Уголовному кодексу РФ (глава 28, статья 273)

    Слайд 27

    Существует Доктрина информационной безопасности РФ, согласно которой в России должен проводиться правовой ликбез в школах и вузах при обучении информатике и компьютерной грамотности по вопросам защиты информации в ЭВМ, борьбы с компьютерными вирусами, детскими порносайтами и обеспечению информационной безопасности в сетях ЭВМ.

  • Слайд 28

    Физкультминутка

    • Мы все вместе улыбнемся,
    • Подмигнем слегка друг другу,
    • Вправо, влево повернемся
    • И кивнем затем по кругу.
    • Все идеи победили,
    • Вверх взметнулись наши руки.
    • Груз забот с себя стряхнули
    • И продолжим путь науки.
  • Слайд 29

    борьба с сетевыми угрозами

  • Слайд 30

    Установите комплексную систему защиты

    • Установка обычного антивируса – вчерашний день. Сегодня актуальны так называемые «комплексные системы защиты», включающие в себя антивирус, файрволл, антиспам – фильтр и еще пару – тройку модулей для полной защиты вашего компьютера.
    • Новые вирусы появляются ежедневно, поэтому не забывайте регулярно обновлять базы сигнатур, лучше всего настроить программу на автоматическое обновление.
  • Слайд 31

    Будьте осторожныс электронной почтой

    • Не стоит передавать какую-либо важную информацию через электронную почту.
    • Установите запрет открытия вложений электронной почты, поскольку многие вирусы содержатся во вложениях и начинают распространяться сразу после открытия вложения.
    • Программы Microsoft Outlookи Windows Mail помогают блокировать потенциально опасные вложения.
  • Слайд 32

    Пользуйтесь браузерами MozillaFirefox, GoogleChrome и AppleSafari!

    • Большинство червей и вредоносных скриптов ориентированы под Internet Explorer и Opera.
    • IE до сих пор удерживает первую строчку в рейтинге популярности, но лишь потому, что он встроен в Windows.
    • Opera очень популярна в России из-за ее призрачного удобства и реально большого числа настроек.
    • Уровень безопасности сильно хромает как у одного, так и у второго браузера, поэтому лучше им и не пользоваться вовсе.
  • Слайд 33

    Обновляйте операционную систему Windows

    • Постоянно обновляйте операционную систему Windows.
    • Корпорация Microsoft периодически выпускает специальные обновления безопасности, которые могут помочь защитить компьютер.
    • Эти обновления могут предотвратить вирусные и другие атаки на компьютер, закрывая потенциально опасные точки входа.
  • Слайд 34

    Не отправляйтеSMS-сообщения

  • Слайд 35

    Пользуйтесь лицензионным программным обеспечением

    • Если вы скачиваете пиратские версии программ или свеженький взломщик программы, запускаете его и сознательно игнорируете предупреждение антивируса, будьте готовы к тому, что можете поселить вирус на свой компьютер.
    • Причем, чем программа популярнее, тем выше такая вероятность.
  • Слайд 36

    Используйте брандмауэр

    • Используйте брандмауэр Windows или другой брандмауэр, оповещающий о наличии подозрительной активности при попытке вируса или червя подключиться к компьютеру.
    • Он также позволяет запретить вирусам, червям и хакерам загружать потенциально опасные программы на компьютер.
  • Слайд 37

    Используйте сложные пароли

    • Как утверждает статистика, 80% всех паролей - это простые слова: имена, марки телефона или машины, имя кошки или собаки, а также пароли вроде 123. Такие пароли сильно облегчают работу взломщикам.
    • В идеале пароли должны состоять минимум из семи, а лучше двенадцати символов. Время на подбор пароля из пяти символов - 2-4 часа, но чтобы взломать семисимвольный пароль, потребуется 2-4 года.
    • Лучше использовать пароли, комбинирующие буквы разных регистров, цифры и разные значки.
  • Слайд 38

    Делайте резервные копии

    • При малейшей угрозе ценная информация с вашего компьютера может быть удалена, а что ещё хуже – похищена.
    • Возьмите за правило обязательное создание резервных копий важных данных на внешнем устройстве –флеш-карте, оптическом диске, переносном жестком диске.
  • Слайд 39

    Функция «Родительский контроль» обезопасит вас

  • Слайд 40

    Спасибо за внимание

    • Использованы материалы:
    • Википедия – свободная энциклопедия Компьютерный_вирус
    • Безопасный компьютер и Интернет для детей: новая программа повышения квалификации преподавателей АПКиППРО //Microsoft в образовании. - [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. – cop. 2008 – Режим доступа:
  • Слайд 41

    Использованы изображения

  • Посмотреть все слайды

    Конспект

    Класс: 11 класс

    Цель урока

    Задачи:

    Образовательная:

    Развивающая:

    Воспитательная:

    Здоровьесберегающая:

    Дидактические основы урока :

    Методы обучения:

    Тип урока: объяснение нового материала;

    Оборудование:

    План урока:

    Введение в тему (3-5 мин.);

    Физкультминутка (1 мин.);

    Итог урока (2-3 мин.);

    Ход урока:

    краткий план деятельности.

    Введение в тему, 3-5 мин.:

    (Слайд 2) Интернет – это объединенные между собой компьютерные сети, глобальная мировая система передачи информации с помощью информационно-вычислительных ресурсов.

    Вредоносные программы

    Кража информации

    Халатность сотрудников

    Хакерские атаки

    Финансовое мошенничество

    Аппаратные и программные сбои

    Компью́терный ви́рус - разновидность компьютерных программ или вредоносный код, отличительной особенностью которых является способность к размножению (саморепликация).

    Классификация (Слайд 5)

    По поражаемым объектам (Слайд 6-11)

    Загрузочные вирусы.

    Скриптовые вирусы. Требуют наличия одного из скриптовых языков (Javascript, VBScript) для самостоятельного проникновения в неинфицированные скрипты.

    Макровирусы.

    Вирусы данного типа поражают или исходный код программы, либо её компоненты (OBJ-, LIB-, DCU- файлы) а так же VCL и ActiveX компоненты.

    (Слайд 12-13)

    Microsoft Windows

    (Слайд 14-17)

    Полиморфные вирусы. Вирус, который при заражении новых файлов и системных областей диска шифрует собственный код.

    Стелс-вирусы.

    Руткит. Программа или набор программ для скрытия следов присутствия злоумышленника или вредоносной программы в системе.

    (Слайд 18-19)

    ассемблер

    высокоуровневый язык программирования

    скриптовый язык

    (Слайд 20-24)

    Бэкдоры. Программы, которые устанавливает взломщик на взломанном им компьютере после получения первоначального доступа с целью повторного получения доступа к системе

    Шпионы. Spyware - программное обеспечение, осуществляющее деятельность по сбору информации о конфигурации компьютера, деятельности пользователя и любой другой конфиденциальной информации без согласия самого пользователя.

    Ботнеты. Это компьютерная сеть, состоящая из некоторого количества хостов, с запущенными ботами - автономным программным обеспечением.Обычно используются для нелегальной или неодобряемой деятельности - рассылки спама, перебора паролей на удалённой системе, атак на отказ в обслуживании.

    Физкультминутка (1 мин)

    Мы все вместе улыбнемся,

    Подмигнем слегка друг другу,

    Вправо, влево повернемся

    И кивнем затем по кругу.

    Все идеи победили,

    Вверх взметнулись наши руки.

    Груз забот с себя стряхнули

    И продолжим путь науки.

    (Слайд 30)

    (Слайд 31)

    (Слайд 32)

    (Слайд 33)

    (Слайд 34)

    Сейчас очень популярны сайты, предлагающие доступ к чужим SMS и распечаткам звонков, также очень часто при скачивании файлов вам предлагают ввести свой номер, или внезапно появляется блокирующее окно, которое якобы можно убрать с помощью отправки SMS.

    При отправке SMS, в лучшем случае, можно лишиться 300-600 рублей на счету телефона – если нужно будет отправить сообщение на короткий номер для оплаты, в худшем – на компьютере появится ужасный вирус.

    Поэтому никогда не отправляйте SMS-сообщения и не вводите свой номер телефона на сомнительных сайтах при регистрации.

    Пользуйтесь лицензионным ПО. (Слайд 35)

    Лицензионные программы избавят Вас от подобной угрозы!

    Используйте брандмауэр. (Слайд 36)

    Используйте сложные пароли. (Слайд 37)

    Делайте резервные копии. (Слайд 38)

    (Слайд 39)

    Для детской психики Интернет – это постоянная угроза получения психологической травмы и риск оказаться жертвой преступников.

    Не стремитесь утаивать от родителей круг тем, которые вы обсуждает в сети, и новых Интернет-знакомых, это поможет вам реально оценивать информацию, которую вы видите в сети и не стать жертвой обмана.

    Займите места за компьютером.

    Административному кодексу

    Трудовому кодексу

    Уголовному кодексу

    Гражданскому кодексу

    По поражаемым объектам

    По поражаемым операционным системам и платформам

    По дополнительной вредоносной функциональности

    Internet Explorer

    Отправлять электронные письма

    Отправить SMS сообщение

    Перезагрузить компьютер

    Не отправлять SMS сообщение

    Трудовому кодексу РФ

    Конвенции о правах ребенка

    Перезагрузить компьютер

    Отформатировать жесткий диск

    Выключить компьютер.

    Итог урока (2-3 мин.);

    Выставление оценок.

    Домашнее задание.

    Использованы материалы:

    Мельников В.П. Информационная безопасность и защита информации: учеб.пособие для студентов высших учебных заведений; 3-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с.

    Тема урока: «Безопасность в сети Интернет»

    Класс: 11 класс

    Цель урока : изучить опасные угрозы сети Интернет и методы борьбы с ними;

    Задачи:

    Образовательная: познакомиться с понятием «Интернет», «Вирус», изучить приемы безопасности при работе в сети Интернет;

    Развивающая: развитие интереса к предмету, информационной культуры; формирование приёмов логического мышления; развитие способность анализировать и обобщать, делать выводы;

    Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыки групповой работы, сотрудничества;

    Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке;

    Предварительная подготовка учащихся : материал, изученный на предыдущих уроках информатики;

    Предварительная подготовка учителя: изучение материала урока, написание конспекта, создание презентации, создание теста, подготовка видеофрагмента;

    Дидактические основы урока :

    Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

    Тип урока: объяснение нового материала;

    Формы учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная работа.

    Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска (или экран), 12 компьютеров, тетради, презентация «Безопасность в сети Интернет».

    План урока:

    Организационный момент (1-2 мин.);

    Введение в тему (3-5 мин.);

    Объяснение нового материала (30-35 мин.);

    Физкультминутка (1 мин.);

    Самостоятельная работа (7-10 мин.);

    Итог урока (2-3 мин.);

    Ход урока:

    Организационный момент, 1-2 мин.:

    сообщение темы урока (занесение темы в тетрадь), его целей и задач;

    краткий план деятельности.

    Введение в тему, 3-5 мин.:

    подготовить детей к восприятию темы;

    нацелить на продуктивную работу.

    Сегодня наш урок посвящен теме «Безопасность в сети Интернет». (Слайд 1)

    Примечание. Учащиеся записывают в тетрадь основные определения самостоятельно по ходу лекции.

    (Слайд 2) Интернет – это объединенные между собой компьютерные сети, глобальная мировая система передачи информации с помощью информационно-вычислительных ресурсов.

    На сегодняшний день практический каждый человек, так или иначе, пользуется сетью Интернет. Возможности Интернет безграничны: учеба, поиск необходимой информации, перевод денежных средств, отдых и многое другое. Однако, многие пользователи даже не задумываются о том, какая опасность поджидает нас во всемирной паутине.

    Давайте подумаем и вспомним, какие угрозы вы уже встречали во время работы за компьютером, а может, о каких-то угрозах, вы слышали от своих друзей? (ответ учащихся)

    Объяснение нового материала (27-30 мин.):

    А теперь давайте обратимся к статистике в сети Интернет. Рейтинг самых опасных угроз распределяется следующим образом (Слайд 3):

    Вредоносные программы

    Кража информации

    Халатность сотрудников

    Хакерские атаки

    Финансовое мошенничество

    Аппаратные и программные сбои

    Как вы видите, угроз достаточно много и все они связаны между собой, например, из-за халатности сотрудников может произойти кража информации, а кража информации в свою очередь, может быть связана с финансовым мошенничеством.

    Но, конечно же, лидером среди угроз являются вирусы. Давайте посмотрим, что такое вирусы, и какими они бывают. (Слайд 4)

    Компью́терный ви́рус - разновидность компьютерных программ или вредоносный код, отличительной особенностью которых является способность к размножению (саморепликация).

    Классификация (Слайд 5)

    В настоящее время не существует единой системы классификации и именования вирусов. Принято разделять вирусы на следующие группы.

    По поражаемым объектам (Слайд 6-11)

    Загрузочные вирусы. Это компьютерные вирусы, записывающиеся в первый сектор гибкого или жесткого диска и выполняющиеся при загрузке компьютера.

    Скриптовые вирусы. Требуют наличия одного из скриптовых языков (Javascript, VBScript) для самостоятельного проникновения в неинфицированные скрипты.

    Макровирусы. Это разновидность компьютерных вирусов разработанных на макроязыках, встроенных в такие прикладные пакеты ПО, как Microsoft Office.

    Вирусы, поражающие исходный код. Вирусы данного типа поражают или исходный код программы, либо её компоненты (OBJ-, LIB-, DCU- файлы) а так же VCL и ActiveX компоненты.

    По поражаемым операционным системам и платформам (Слайд 12-13)

    Microsoft Windows

    По технологиям, используемым вирусом (Слайд 14-17)

    Полиморфные вирусы. Вирус, который при заражении новых файлов и системных областей диска шифрует собственный код.

    Стелс-вирусы. Вирус, полностью или частично скрывающий свое присутствие в системе, путем перехвата обращений к операционной системе, осуществляющих чтение, запись, чтение дополнительной информации о зараженных объектах (загрузочных секторах, элементах файловой системы, памяти и т. д.)

    Руткит. Программа или набор программ для скрытия следов присутствия злоумышленника или вредоносной программы в системе.

    По языку, на котором написан вирус (Слайд 18-19)

    ассемблер

    высокоуровневый язык программирования

    скриптовый язык

    По дополнительной вредоносной функциональности (Слайд 20-24)

    Бэкдоры. Программы, которые устанавливает взломщик на взломанном им компьютере после получения первоначального доступа с целью повторного получения доступа к системе

    Шпионы. Spyware - программное обеспечение, осуществляющее деятельность по сбору информации о конфигурации компьютера, деятельности пользователя и любой другой конфиденциальной информации без согласия самого пользователя.

    Ботнеты. Это компьютерная сеть, состоящая из некоторого количества хостов, с запущенными ботами - автономным программным обеспечением.Обычно используются для нелегальной или неодобряемой деятельности - рассылки спама, перебора паролей на удалённой системе, атак на отказ в обслуживании.

    (Слайд 25-26) Каждый день появляются все новые и новые вирусы. Вам необходимо знать, что создание и распространение вредоносных программ (в том числе вирусов) преследуется в России согласно Уголовному кодексу РФ (глава 28, статья 273).

    (Слайд 27) Также в нашей стране существует доктрина информационной безопасности РФ, согласно которой в России должен проводиться правовой ликбез в школах и вузах при обучении информатике и компьютерной грамотности по вопросам защиты информации в ЭВМ, борьбы с компьютерными вирусами, детскими порносайтами и обеспечению информационной безопасности в сетях ЭВМ.

    Поэтому сегодня я расскажу вам о том, как обезопасить себя, свих друзей, свой личный или рабочий компьютер, чтобы не стать жертвой сетевых угроз.

    Физкультминутка (1 мин)

    Но сначала, мы немножко отдохнем и проведем физкультминутку. (Слайд 28)

    Мы все вместе улыбнемся,

    Подмигнем слегка друг другу,

    Вправо, влево повернемся

    И кивнем затем по кругу.

    Все идеи победили,

    Вверх взметнулись наши руки.

    Груз забот с себя стряхнули

    И продолжим путь науки.

    Итак, как же бороться с сетевыми угрозами? (Слайд 29)

    Установите комплексную систему защиты. (Слайд 30)

    Установка обычного антивируса – вчерашний день. Сегодня актуальны так называемые «комплексные системы защиты», включающие в себя антивирус, файрволл, антиспам-фильтр и еще пару-тройку модулей для полной защиты вашего компьютера. Новые вирусы появляются ежедневно, поэтому не забывайте регулярно обновлять базы сигнатур: лучше всего настроить программу на автоматическое обновление.

    Будьте осторожны с электронной почтой (Слайд 31)

    Не стоит передавать какую-либо важную информацию через электронную почту. Установите запрет открытия вложений электронной почты, поскольку многие вирусы содержатся во вложениях и начинают распространяться сразу после открытия вложения. Программы Microsoft Outlook и Windows Mail помогают блокировать потенциально опасные вложения.

    Пользуйтесь браузерами Mozilla Firefox, Google Chrome и Apple Safari. (Слайд 32)

    Большинство червей и вредоносных скриптов ориентированы под Internet Explorer и Opera. В рейтинге популярности лидирует IE, но лишь потому, что он встроен в Windows. Браузер Opera очень популярен в России из-за ее призрачного удобства и очень большого числа настроек. Уровень безопасности имеет ряд недостатоков как у одного, так и у второго браузера, поэтому лучше ими не пользоваться вовсе.

    Обновляйте операционную систему Windows. (Слайд 33)

    Постоянно обновляйте операционную систему Windows. Корпорация Microsoft периодически выпускает специальные обновления безопасности, которые могут помочь защитить компьютер. Эти обновления могут предотвратить вирусные и другие атаки на компьютер, закрывая потенциально опасные точки входа.

    Не отправляйте SMS-сообщения. (Слайд 34)

    Сейчас очень популярны сайты, предлагающие доступ к чужим SMS и распечаткам звонков, также очень часто при скачивании файлов вам предлагают ввести свой номер, или внезапно появляется блокирующее окно, которое якобы можно убрать с помощью отправки SMS.

    При отправке SMS, в лучшем случае, можно лишиться 300-600 рублей на счету телефона – если нужно будет отправить сообщение на короткий номер для оплаты, в худшем – на компьютере появится ужасный вирус.

    Поэтому никогда не отправляйте SMS-сообщения и не вводите свой номер телефона на сомнительных сайтах при регистрации.

    Пользуйтесь лицензионным ПО. (Слайд 35)

    Если вы скачиваете пиратские версии программ или свеженький взломщик программы, запускаете его и сознательно игнорируете предупреждение антивируса, будьте готовы к тому, что можете поселить вирус на свой компьютер. Причем, чем программа популярнее, тем выше такая вероятность.

    Лицензионные программы избавят Вас от подобной угрозы!

    Используйте брандмауэр. (Слайд 36)

    Используйте брандмауэр Windows или другой брандмауэр оповещают о наличии подозрительной активности при попытке вируса или червя подключиться к компьютеру. Он также позволяет запретить вирусам, червям и хакерам загружать потенциально опасные программы на компьютер.

    Используйте сложные пароли. (Слайд 37)

    Как утверждает статистика, 80% всех паролей - это простые слова: имена, марки телефона или машины, имя кошки или собаки, а также пароли вроде 123. Такие пароли сильно облегчают работу взломщикам. В идеале пароли должны состоять минимум из семи, а лучше двенадцати символов. Время на подбор пароля из пяти символов - два-четыре часа, но чтобы взломать семисимвольный пароль, потребуется два-четыре года. Лучше использовать пароли, комбинирующие буквы разных регистров, цифры и разные значки.

    Делайте резервные копии. (Слайд 38)

    При малейшей угрозе ценная информация с вашего компьютера может быть удалена, а что ещё хуже – похищена. Возьмите за правило обязательное создание резервных копий важных данных на внешнем устройстве – флеш-карте, оптическом диске, переносном жестком диске.

    Функция «Родительский контроль» обезопасит вас. (Слайд 39)

    Для детской психики Интернет – это постоянная угроза получения психологической травмы и риск оказаться жертвой преступников.

    Не стремитесь утаивать от родителей круг тем, которые вы обсуждает в сети, и новых Интернет-знакомых, это поможет вам реально оценивать информацию, которую вы видите в сети и не стать жертвой обмана.

    Соблюдая эти не сложные правила, вы сможете избежать популярных сетевых угроз. (Слайд 40).

    Самостоятельная работа (7-10 мин.);

    Закрепление материала - компьютерное тестирование.

    А теперь, давайте проверим, насколько внимательно вы сегодня слушали данный материал.

    Займите места за компьютером.

    Загрузите программу My Test Student.

    Выберите файл «Безопасность в сети Интернет»

    Тест содержит 10 вопросов, в каждом вопросе есть только один правильный ответ.

    По результатам теста, вы увидите окно со своим результатам. Оценка, которую поставит вам компьютер, и будет вашей оценкой за сегодняшний урок.

    Закончите предложение: Создание и распространение вредоносных программ (в том числе вирусов) преследуется в России согласно…

    Административному кодексу

    Трудовому кодексу

    Уголовному кодексу

    Гражданскому кодексу

    Какой классификации вирусов на сегодняшний день не существует?

    По поражаемым объектам

    По поражаемым операционным системам и платформам

    По количеству поражаемых файлов

    По дополнительной вредоносной функциональности

    Какой из приведенных паролей является более надежным

    Для того, чтобы антивирусные программы обеспечивали наилучшую безопасность вашего ПК, необходимо:

    Установить несколько антивирусных программ

    Удалить все файлы, загруженные из сети Интернет

    Своевременно обновлять антивирусные базы

    Отключить компьютер от сети Интернет

    Какой из браузеров считается менее безопасным, чем остальные:

    Internet Explorer

    Отправлять электронные письма

    Добавлять в свои электронные письма фотографии

    Открывать вложения неизвестной электронной почты

    Оставлять электронные письма в папке Отправленные

    Что необходимо сделать, если на экране появилось окно с просьбой отправить SMS для дальнейшей работы?

    Отправить SMS сообщение

    Выполнить форматирование жесткого диска

    Перезагрузить компьютер

    Не отправлять SMS сообщение

    Согласно какому документу в России проводится правой ликбез по вопросам защиты информации в ЭВМ?

    Трудовому кодексу РФ

    Доктрине информационной безопасности РФ

    Стратегии развития информационного общества РФ

    Конвенции о правах ребенка

    Зачем необходимо делать резервные копии?

    Чтобы информация могла быть доступна всем желающим

    Чтобы не потерять важную информацию

    Чтобы можно было выполнить операцию восстановления системы

    Чтобы была возможность распечатать документы

    Что необходимо сделать, если на сайте в Интернет, вдруг появилось сообщение о быстрой проверке ПК с просьбой перезагрузки компьютера?

    Перезагрузить компьютер

    Отформатировать жесткий диск

    Закрыть сайт и выполнить проверку ПК

    Выключить компьютер.

    Итог урока (2-3 мин.);

    Выставление оценок.

    Домашнее задание.

    Ребята, домашнее задние у вас будет тоже связано с нашей темой. Разделимся на группы – вы сидите за компьютерами и по номеру компьютера мы и определим, какая группа будет готовить материал:

    Учащиеся за компьютерами №1-№4 – Вам необходимо найти информацию о праздниках, связанных с информацией и сетью Интернет, которые отмечаются в нашей стране.

    Учащиеся за компьютерами №5-№8 – Вам необходимо найти правила общения в сети, которые называются «Сетевым этикетом»

    Учащиеся за компьютерами №9-№12 – Вам необходимо найти информацию об антивирусных программах – их виды и краткую характеристику популярных антивирусов.

    Использованы материалы:

    Мельников В.П. Информационная безопасность и защита информации: учеб.пособие для студентов высших учебных заведений; 3-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с.

    Безопасный компьютер и Интернет для детей: новая программа повышения квалификации преподавателей АПКиППРО //Microsoft в образовании. - [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. – cop. 2008 – Режим доступа: http://www.ms-education.ru.

    Википедия – свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Компьютерный_вирус

    Скачать конспект