Развлечение в подготовительной группе "Викторина по сказкам К.И.Чуковского". Литературная игра-викторина по произведениям корнея ивановича чуковского

Всероссийская конференция «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей интерес к творчеству К.Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

МАТЕРИАЛ: портрет К. И. Чуковского, детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, коробка с потерянными вещами, разрезные картинки (полотенце, кран, мочалка, кувшин, мыло), «Волшебная книга сказок», аудиозаписи: «Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз. И.Цветкова, слова К.И.Чуковского,

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Путаница»; продуктивная деятельность: рисование на тему: «Герои сказок К.Чуковского», лепка на тему: «Федорина посуда», аппликация на тему: «Разноцветное платье Мухи-Цокотухи».

Ход занятия

Под аудиозапись «Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз. И.Цветкова, слова К.И.Чуковского в нарядно украшенный зал входят дети и садятся на стульчики.

ВЕДУЩАЯ: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

Чуковский - это псевдоним. Настоящая фамилия писателя Корнейчуков Николай Васильевич Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так.

Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Ответы детей).

ВЕДУЩАЯ: Закрывайте глаза. Мы отправимся в сказочную страну.

В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.

Как у наших у ворот чудо дерево растёт, не цветочки, не листочки на нём, а сказки К. И.Чуковского (оформлено дерево со сказками).

ВЕДУЩАЯ: Посмотрите ребята сколько сказок на дереве выросло. А вы все сказки дедушки Корнея знаете? Вот мы сейчас проверим.

ВЕДУЩАЯ: Книги просят:

А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас.
Думайте ребята дружно,
Сказки эти вспомнить нужно!

1 . Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле. Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле...
Едут и смеются, пряники жуют.
Вдруг из подворотни страшный великан,
Рыжий и усатый Та-ра-кан! («Тараканище»)

2. Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой. («Мойдодыр»)

3. Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)

4. Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
Вот вам телеграмма
От гиппопотама!:
«Приезжайте доктор
В Африку скорей
И спасите доктор
Наших малышей» («Доктор Айболит»)

5. Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
А букашки по три чашки,
С молоком и крендельком. («Муха-Цокотуха»)

6. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит… («Путаница»)

7. А в Большой реке
Крокодил лежит,
И в зубах его не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое. («Краденое солнце»)

8. А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»

Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!» («Федорино горе»)

9. У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда. («Телефон»)

10. Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!

В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.

Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять. («Бармалей»)

Ведущая: Молодцы, много знаете сказок. Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?

Ответы детей: Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.

Ведущая: Чему нас учат сказки?

Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

ИГРА Соревнование.

На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда — сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда — сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

ВЕДУЩАЯ: Где бы ни был Чуковский: в трамвае, в очереди, у врача, он не тратил время попусту, а сочинял загадки для детей. Послушайте и отгадайте.

Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала, побежала.
Глядите, побежала
Телега без коня. (Машина)

Был веселый дом, чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выскочило чудо.
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое. (Цыпленок)

Паровоз без колес,
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел,
Прямо по морю пошел? (Пароход)

Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами,
А утром во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня.
Чтобы дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковер)

Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Дети:
Еж!

Ведущий: У Чуковского есть стихотворение про ежей.

Стихотворение «Ежики смеются»

У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать:
«Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы»

Игра «Собери иголки для ежат».

Оборудование: Два рисунка ёжика, маркер 2 шт.

Ход игры: Командам нужно нарисовать иголки ёжику. Чья команда быстрее справится с заданием.

Ведущая: Сейчас дети старшей группы расскажут нам отрывок из сказки «Муха Цокотуха».

Ведущая: Ребята, а каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Игра «Кто есть кто».

  • Айболит - (доктор)
  • Бармалей - (разбойник)
  • Федора - (бабушка)
  • Каракула - (акула)
  • Мойдодыр - (умывальник)
  • Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
  • Цокотуха - (муха)
  • Рыжий, усатый великан - (таракан)

ИГРА «Черный ящик».

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

— Что это? (Калоша)
В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
— Что это? (Мочалка)
В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
— Что это? (Варенье)
В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
— Что это? (Шоколад)
В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
— Что это? (Шарик)

  1. Вступительное слово учителя.
  2. I тур – «Вспомни сказку».
  3. II тур - « Кто есть кто».
  4. III тур. «Конкурс знатоков».
  5. Вопросы болельщикам.
  6. IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».
  7. V тур. «Отгадай загадку»
  8. VI тур. «Расшифруйте имена сказочных героев».
  9. Игра со зрителями.
  10. Театрализация сказок.
  11. Подведение итогов и награждение победителей.

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. 1 апреля 2007 г. , если бы он был жив, ему исполнилось бы 125 лет.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свою книгу «От двух до пяти».

Учёный, писатель, переводчик, литературовед , К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского!

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

I тур. «Вспомни сказку».

Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит )
«Айболит»

Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан )
«Тараканище»

Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр )
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр»

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю )
«Путаница»

В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей )
«Бармалей»

Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара )
«Муха – Цокотуха»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно ).
«Краденое солнце».

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону )
«Телефон»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу ).
«Федорино горе»

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей )
«Тараканище»

А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище ).
«Крокодил»

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей )
«Бармалей»

II тур. «Кто есть кто».

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор )
Бармалей - (разбойник )
Федора - (бабушка )
Каракула - (акула )
Мойдодыр - (умывальник )
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики )
Цокотуха - (муха )
Барабек - (обжора )
Рыжий, усатый великан - (таракан )

III тур. «Конкурс знатоков».

Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.

По горизонтали:

  1. Имя акулы в сказках Чуковского.
  2. Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.
  3. Имя мухи – именинницы.
  4. Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.
  5. Умывальников начальник и мочалок командир.
  6. Кто вернул краденое солнце?
  7. Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?
  8. Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.

По вертикали :

  1. Первая сказка Чуковского.

Вопросы болельщикам. (пока команды заполняют кроссворд).

Аукцион.

  1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе» )
  2. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха» ).
  3. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей» )
  4. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков )
  5. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище» )
  6. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе» )
  7. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад , Газели – карусели, Мартышки – книжки , Крокодил – калоши )
  8. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы )
  9. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку )
  10. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил» )

Проверка кроссворда.

IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».

У меня в корзинке (мешке) находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

  • Телефон (У меня зазвонил телефон )
  • Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике )
  • Мыло (Вот и мыло подскочило )
  • Блюдце (А за ними блюдца )
  • Калоша (Пришли мне дюжину новых калош )
  • Термометр (И ставит им градусник )
  • Сито (Скачет сито по полям )
  • Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?» )
  • Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла )
  • Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку )
  • Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником )
  • Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил )

V тур. «Отгадай загадку»

(Обращение к портрету )
- Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительная лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Он отличался большим трудолюбием. «Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».

Отгадайте загадки К.Чуковского. (загадывают дети )

Чудесный дом.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что – то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое тёплое, такое пушистое и золотистое.
(Яйцо и цыплёнок)

Чудесная пещера.
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю!
(Рот и зубы)

Берегись!
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
По воде они возят меня.
(Крапива)

Чудесный паровоз.
Паровоз без колёс!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошёл -
Прямо по морю пошёл!
(Пароход)

Почему?
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(Зеркало)

Чудесные кони.
Два коня у меня, два коня,
А вода тверда,
Словно каменная!
(Коньки и лёд )

Зубастая загадка .
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расчёска)

VI тур.« Расшифруйте имена сказочных героев».

Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

БРМЛЙ

ЦКТХ

МЙДДР

ЙБЛТ

ТРКНЩ

КРКЛ

КРКДЛ

БРБК

ГПППТМ

(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Барабек, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил, Гиппопотам )

Игра со зрителями (пока команды работают )

Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

Детским поэтом и сказочником К. Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. К. Чуковский вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как – нибудь развлечь его, отец стал сочинять ему сказку:

Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать.

Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Давайте и мы все вместе порадуемся и посмотри инсценировку отрывков из сказок К. Чуковского.

Инсценирование сказок.

Ещё много раз мы будем встречаться с произведениями К. И. Чуковского. В старших классах вы познакомитесь с Чуковским-переводчиком. Он перевёл с английского «Приключения барона Мюнхаузена», «Приключения Робинзона Крузо», «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий», «Рикки – Тикки – Тави» и другие книги.

Ираклий Андроников писал, что «талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь».

Цель: Закрепить знания детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского.

Образовательные:

Поддерживать интерес и любовь к художественной литературе;

Обогащать и активизировать словарный запас;

Расширять кругозор.

Развивающие:

Развивать мыслительные и творческие способности детей;

Развивать чувство уверенности в себе и чувство коллективизма;

Развивать внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование:

  1. Конспект викторины.
  2. Портрет писателя.
  3. Костюмы для детей – персонажей сказок.
  4. Выставка книг со сказками К.И. Чуковского.

5. Фишки за правильные ответы, магнитофон.

Предварительная работа:

Знакомство с портретом писателя;

Чтение и драматизация сказок К.И. Чуковского;

Обсуждение каждой сказки;

Творческие работы по изо-деятельности (по сказкам).

Ход мероприятия:

Организационный момент

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Представление жюри. Приветствие команд.

Дети уже разделились на 2команды:

Команда «Мойдодыра» и команда « Муха-цокотуха», выбраны капитаны.

Воспитатель:

Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас на литературной викторине. Сегодня я приглашаю вас в сказочную страну, одного нашего писателя, который очень любил писать для самых маленьких детей. Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы еще раз окунемся в мир сказок К.И. Чуковского.

Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем.

1. Конкурс капитанов.

«Назови произведение» - называют по очереди по одному произведению, если не могут-помощь команды или пропуск хода.

2 . Конкурс «Это кто?»

Воспитатель: «Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?»

Команды отвечают по очереди.

Айболит (доктор)

Бармалей (разбойник)

Федора (бабушка)

Каракула (акула)

Мойдодыр (умывальник)

Цокотуха (муха)

Рыжий, усатый великан(таракан)

Тотошка, Кокоша (крокодильчики)

3. Загадки о героях сказок.

За каждый правильный ответ 1-очко. За отгадывание загадки, предназначенной для другой команды -2 очка. Команды отгадывают по очереди.

1. С Танечкой и Ванечкой

Расправиться мечтал

Но потом он стал добрей,

И даже полюбил детей. (Бармалей.)

2. Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха-цокотуха.)

3.Это что за вор зубастый

Красно солнце заграбастал?

Ох, побьёт его медведь,

Неповадно будет впредь. (Крокодил.)

4. Этот сказочный герой

Кривоногоий и хромой.

Он по всюду знаменит

И на всех грязнуль сердит. (Мойдодыр.)

4 Физкультминутка: «Сказки Чуковского». – А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотом идёт. (Дети идут по круг)

Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бегут по кругу).

Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы вправо и влево).

5. Отгадай произведение по отрывку:

1. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница.)

2. Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал как от огня. («Мойдодыр».)

3. Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели! («Телефон».)

4. Он ударил в медный таз

И вскричал: «Кара-барас!» (Мойдодыр.)

5. Сапоги скрипят,

Каблуки стучат,-

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра: («Муха - цокотуха»)

6. И сейчас же к нему из-за ёлки

Выбегают мохнатые волки: («Айболит»)

7.«Загадки К. И. Чуковского».

1. Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо -

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыплёнок.)

2. Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

Словно каменная!

3. Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(Крапива.)

4. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт -

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька.)

5. Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар. (Муха-Цокотуха.)

6. Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота,

Вытащил он из болота. (Доктор Айболит.)

7. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёжик.)

8. На малину налетели,

Поклевать её хотели.

Но увидели урода-

И скорей из огорода!

А урод сидит на палке,

С бородою из мочалки. (Пугало.)

7.«Из какой, сказки к нам пожаловали эти гости?»

Воспитатель показывает сразу всех персонажей сказки «Цыплёнок». Одно очко присуждается той команде, которая быстрее узнает сказку.

8. «Гости из сказок».

Воспитатель ставит табуретку с салфеткой и самоваром.

Выходит девочка первой команды в русском костюме и обращается к команде соперников:

А на белой табуреточке,

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит

Словно жар горит.

Угадайте, из какой я сказки? («Федорино горе».)

Выходит мальчик второй команды в шапочке медведя и обращается к своим соперникам:

«Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?

На кого вы меня, старого, кинули?»

Угадайте, из какой я сказки?

9.Подведение итогов викторины.

Воспитатель хвалит детей. Жюри или воспитатель определяет команду-победителя.

Награждение команды памятными подарками.

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Продолжать воспитывать интерес детей к творчеству К.И. Чуковского, закрепить знания детей о прочитанных сказках.

Используемое оборудование и инвентарь:

1. Портрет К.И. Чуковского.

2. Выставка книг К.И. Чуковского.

4. Фишки за правильные ответы.

6. Грамоты победителям и участникам.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. Чуковского: «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др.; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского; рисование героев сказок К. Чуковского.

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на стульчики.

На экране портрет К.И. Чуковского.

Ведущая

Дети! Мы с вами попали в удивительную страну сказок и сегодня встретимся с творчеством удивительного детского писателя.

Родился этот человек 1 апреля 1882 г. А вы знаете, что в этот день мы отмечаем день смеха и веселья. Поэтому сама судьба предсказала ему писать смешные и добрые сказки для детей. А звали этого человека К.И. Чуковский (показ портрета).

Он написал множество сказок: Муху-Цокотуху, Мойдодыра…

Какие еще сказки К.И. Чуковского вы знаете?

Ответы детей

Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы принять участие в викторине и узнать насколько хорошо вы знаете произведения К.И. Чуковского.

В викторине участвуют 2 команды.

Поприветствуйте их:

Команда 2 группы «Солнышко», команда 7 группы «Цветочек».

Аплодисменты командам

Девиз команды «Солнышко»:

Мы маленькие лучики,
Мы солнышка детишки.
Весёлые и смелые
Девчонки и мальчишки!

Девиз команды «Цветочки»

Мы Цветочки – деточки,
Мальчики и девочки!
В нашем садике родном
Мы живём, растём, цветём!

Задача команд состоит в том, что нужно внимательно слушать вопросы викторины и быстро отвечать. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем.

И так, мы начинаем…

I. Отвечайте быстро и четко.

1. Кто написал сказку «Доктор Айболит? (Корней Иванович Чуковский)

2. На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»? (На трамвае)

3. Что упало на слониху в сказке «Тараканище»? (Луна)

4. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении «Телефон»? (Они объелись лягушками)

5. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

6. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

7. Какая сказка Чуковского начинается именинами, а кончается свадьбой? (Муха-цокотуха)

8. В какой сказке Танечка и Ванечка убежали в Африку? (Бармалей)

9. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

10. Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)

11. В какой сказке все наоборот? («Путаница»)

Молодцы, ребята с этим заданием вы справились хорошо.

II. «Доскажи словечко»

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает ….. (Воробей)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными ….. (Грибами)

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под …. (Кровать)

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки ….. (Золотые)

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и …. (пропал)

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке)

И такая дребедень

Целый день:

Дин – ди - лень

Дин – ди - лень

Дин – ди - лень

То олень позвонит, то … (тюлень)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)

Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)

Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)

В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей)

Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).

III. Работа по иллюстрациям к сказкам

Ведущий показывает иллюстрации, а дети отгадывают из какого произведения эта иллюстрация.

I V . Конкурс капитанов «Сказки поссорились» (мозаика) капитаны команд должны сложить картинку и угадать сказку.

V. «Волшебный мешок» воспитатель достает из мешка предметы дети должны сказать строчку из произведения Чуковского:

1. Телефон (У меня зазвонил телефон)

2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике)

3. Мыло (Тут и мыло подскочило)

4. Блюдце (А за ними блюдца, дзынь ля-ля),

Ведущий

Сказки Корнея Чуковского добрые, веселые, интересные. Сказки великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее. Наша викторина подходит к концу. Давайте подсчитаем количество заработанных командами фишек.

Команды подсчитывают свои фишки

Команды награждаются грамотами за победу и участие в викторине по сказкам К.И. Чуковского

Под весёлую музыку команды выходят из зала

Татьяна Изотова
Литературная викторина по сказкам К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Литературная викторина по сказкам К . Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Цель :

1. Познакомить воспитанников с жизнью и творчеством К. И. Чуковского ,

выявить читательский интерес.

Задачи :

1. Развивать у детей мышление ,

1. Формировать у детей чувства любви к русским писателям поэтам.

3. Способствовать развитию у детей чувства юмора на основе сказок К . И. Чуковского .

4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к книгам.

Ход викторины.

1. Организационный момент

Воспитатель :

Знаете, ребята, вот что вам скажу,

литературную викторину сегодня проведу ,

будете , вы сказки сегодня узнавать ,

и тот, кто сказку знает , нужно отвечать.

Но кто же сказки эти детям написал ? (ответы детей )

2. Вступительное слово

Воспитатель :

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский . (появляется портрет К. И. Чуковского )

Сейчас ему было бы 133года.

– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского .

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя . Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков .

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед , К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок .

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского .

3. Сюрпризный момент (зазвонил телефон) . Воспитатель подходит к телефону,отвечает.

Воспитатель :

Ребята, это звонила бабушка Федора. Она говорит, что все сказки перепутались , и просит нас приехать на поезде и помочь. Но, чтобы попасть на поезд, нам нужны билеты. Для этого вам нужно подойти к столу, взять билет с номером и найти место в поезде с таким же номером. Под музыку дети разбирают билеты. Итак, в путь! (звучит мелодия «Весёлый поезд» )

Остановка(1)

Задание называется «Кто есть кто?» Я задаю вам вопрос, а правильный ответ вы можете проверить на слайдах.

1. От кого, ребята, посуда убежала, потому что

грязною быть не пожелала?

2. Она по полю шла, шла и вдруг денежку нашла?

3. Он поехал в Африку и вылечил зверей, кто же

это был, ответь нам поскорей?

4. Кто же таракана злого победил и просто

его сразу он и проглотил?

5. Кто первый в этой сказке на телефон звонил

и с кем по телефону он долго говорил?

6. Нелёгкая эта работа, когда тащили его из болота?

7. Муху кто спасёт из сказки , кто ответит без подсказки ?

Остановка(2)

Ребята, а ваши родители помнят сказки Чуковского ?

Игра «Чудесный мешочек» .

В этом мешочке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Давайте, поможем найти их владельцев. Родители достают предметы и называют персонажа из сказки .

1. Телефон – «У меня зазвонил телефон» .

2. Воздушный шарик – «Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд

А за ним комарики на воздушном шарике» (Тараканище) .

3. Мыло – «Вот и мыло подскочило, и вцепилось в волоса» (Мойдодыр) .

4. Блюдце – «А за ними блюдца…» . (Федорино горе) .

5. Калоша – «Пришли мне дюжину новых калош» (Телефон) .

6. Термометр – «И ставим и ставим им градусники» (Айболит) .

Остановка(3)

Игра-соревнование.

Деление на команды.

На столе лежат атрибуты из разных сказок К . Чуковского . Каждая команда должна отобрать те, которые подходят к их сказке .

1 команда-сказка «Мойдодыр» (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста)

2 команда - сказка «Федорино горе» (тарелка, кастрюля, ложка, стакан)

1 команда - сказка «Муха-Цокотуха» (чашка, самовар, крендельки, мед)

2 команда - сказка «Айболит» (градусник, вата, фонендоскоп, шприц)

Остановка (4)

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

1. А с ним и зайчиха-мать,

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит :

«Ну, спасибо тебе, … (Айболит!»

2. А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки,

Скачут по … (дорожке)

3. Подошел Медведь тихонько,

Толканул его легонько :

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко … (скорей!»

4. Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит Маленький … (фонарик) .

5. А потом позвонили зайчатки :

Нельзя ли прислать … (перчатки?

6. А потом позвонили мартышки :

Пришлите , пожалуйста, … (книжки!

7. Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает … (головой) .

8. Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча :

«Разве это великан?

Это просто … (таракан!

Остановка (5)

«Собери пазл»

Воспитатель :

А теперь задания для всех вас другое

и совсем, конечно, очень не простое,

нужно пазлывам собрать, чтоб героя угадать.

На столах лежат пазлы для двух команд по сказкам : «Мойдодыр» и «Муха – Цокотуха» .

По команде дети должны собрать картинку и вспомнить отрывок из этой сказки .

Остановка (6)

«Чтение сказки »

Воспитатель :

А теперь садитесь на стульчики и слушайте внимательно сказку .

Чтение сказки «Чудо-дерево» .

Ребята, так что же висело на этом дерево? (ботинки и т. д.) Давайте мы с вами найдём эти предметы на столе (дети выбирают заранее вырезанные картинки) и украсим ими наше дерево. Аппликация «Чудо – дерево» .

Воспитатель :

Да, ребята, вас хвалю и всех- всех благодарю,а теперь вы все садитесь и друг другу улыбнитесь.

Под музыку выходит Федора – Егоровна.

Ой, ребятушки, спасибо! Какие вы умные, начитанные. Помогли вы нам, и теперь все сказки встали на свои места. Я за это принесла вам сладкое угощение. Кушайте на здоровье и не забывайте наши сказки !.

Публикации по теме:

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе.» Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок Задачи:.

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: сформировать полноценную фонетическую систему языка, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского МАДОУ ДСКВ №14 «Умка» ,подготовила воспитатель Гарнатка А. А Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Литературная викторина «В гостях у сказки» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: Способствовать развитию речи детей путем создания эмоционально комфортного образовательного пространства на материале сказок. Задачи:.