Изо в подготовительной. Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Цветущая ветка сакуры. Перспективное планирование занятий по ручному труду в подготовительной к школе группе

Цель:

  • Закрепить с детьми знания цветов спектра
  • Учить, опытным путём, получать дополнительные цвета: оранжевый, зелёный, из основных цветов: синего, жёлтого, красного.
  • Провести опыт «Цветной дождь»
  • Закрепить технические навыки каждого ребёнка умение рисовать концом ворса кисточки и всей её поверхностью, по мокрой бумаге акварельными красками.
  • Учить эмоционально – образному восприятию цвета.
  • Способствовать внимательному, чуткому отношению друг к другу, эстетическим суждениям.

Словарная работа: Рисование по мокрой бумаге, синь, солнечный, цвета спектра.

Предварительная работа:

Рисование по мокрой бумаге, чтение сказки «Алиса в стране чудес» , проведение опытов по смешиванию красок, рассматривание картинок с розами.

Оборудование:

На листах формата А3 рисунки: «Синий лес» , «Замок Белой королевы» , «Замок Красной королевы» . «Волшебная книга» , три ленты (синяя – река, радужная дорога, жёлтая дорога) , для опыта: стакан с водой, пена для бритья, разведённый в воде пищевой краситель, пипетка, или кисточка. Колбы и краски для смешивания. Для рисования: кисточки, губки, краски синяя, жёлтая, красная, палитры, листы формата А4 на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Приветствие.

Воспитатель. Ребята, посмотрите у меня в руках волшебная книга. Сейчас я её открою, и мы окажемся в сказке.

(Открываю книгу, на первой странице иллюстрация к сказке «Алиса в стране чудес» )

Воспитатель. Ребята, что это за сказка?

Дети. Эта сказка называется «Алиса в стране чудес» .

Воспитатель. Верно ребята. А вы сами хотели бы оказаться в этой загадочной стране.

(Раздаётся стук, в зал вбегает запыхавшийся кролик.)

Кролик: Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуй Кролик.

Воспитатель. Кролик, опять ты куда – то торопишься, что случилось?

Кролик: Я тороплюсь в страну чудес, я опаздываю. Алиса попала в беду.

(Кролик убегает в туннель)

Воспитатель. Ребята, надо помочь Кролику, выручить Алису из беды. Поможем кролику?

Дети. Поможем.

Воспитатель. Тогда вперёд за кроликом в туннель.

(Дети проходят сквозь туннель.)

Воспитатель. Вот мы и в чудесной стране. Кролик ты нам покажешь дорогу?

(Кролик достаёт из рукава свёрнутый в рулон план.)

Кролик: У меня есть план. Мы должны попасть в синий лес, а приведёт нас в лес синяя река.

(Дети идут по ленте голубого цвета, имитируя движения пловцов. Подходят к мольберту, на котором изображён синий лес.)

Воспитатель. Ребята, мы попали с вами в лес, только он какой – то необычный, таинственный. Что, вы, можете сказать об этом лесе?

В каких тонах он нарисован?

Дети. Этот лес нарисован в холодных тонах.

Воспитатель. Какой он?

Дети. Этот лес холодный, прозрачный, синий, голубой, фиолетовый.

Воспитатель.

В лесу синем – синем просто красота
Синь озёр и речек и кругом вода
Синие деревья, синий небосвод.
Кто – то очень странный в лесу этом живёт.

(Выходит гусеница.)

Гусеница. Здравствуйте, ребята. Что у вас случилось?

Воспитатель. Уважаемая Гусеница мы ищем девочку Алису. Вы её не встречали?

Гусеница. Я знаю, как найти Алису, но сначала вы мне должны помочь. В моём лесу так холодно, зябко, я совсем простужена, а так хочется тепла.

Воспитатель. Ребята, как мы можем помочь Гусенице?

Дети. Мы можем нарисовать травку, цветы.

Воспитатель. Ребята у Гусеницы есть синяя краска и совсем немного жёлтой. Как же нам получить зелёную краску.

Дети. Для того чтобы получить зелёную краску нам надо смешать синюю и жёлтую краску.

(Ребёнок берёт колбочку с жёлтой краской и переливает в колбочку с синей краской, размешивает. Получается зелёная краска.)

Воспитатель. Теперь мы можем нарисовать траву и жёлтые цветы.

(К мольберту подходят двое детей и рисуют.)

Гусеница. Спасибо, ребята, мне стало намного теплее.

Ребята, у меня есть волшебный стаканчик. В нём живёт маленький дождик. Когда капельки дождика коснуться дна стаканчика мы узнаем, где Алиса.

(Гусеница проводит опыт)

Опыт «разноцветный дождь»

  1. В стакан с водой поместить пену для бритья
  2. Развести в воде гуашь.
  3. Капнуть несколько капель разведенной краски на пену. Краска медленно просочится через пену, и можно будет наблюдать, как из пушистых белых облаков идёт разноцветный дождик.

(Пошёл дождик, капельки коснулись дна, и Гусеница из под стакана вытягивает листок, на котором нарисован замок Белой королевы.)

Гусеница. Ребята, для того чтобы найти Алису вам нужно пойти по радужной дорожке к Белой королеве. До свидания, ребята.

(Дети идут по радужной дорожке)

Физминутка

Радуга – дуга
Здравствуй, радуга – дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга – дуга,

Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком,
Через радугу – дугу

Перепрыгнем на бегу
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком

(Дети подходят к замку Белой королевы. Выходит Белая королева с зонтиком в руках.)

Белая королева. Здравствуйте, ребята. Я Белая королева.

Воспитатель. Белая королева, мы ищем Алису, она попала в беду. Ты можешь нам помочь?

Белая королева. Конечно, помогу, но сначала ответьте на мои вопросы.

(Открывает зонт.)

Из каких цветов состоит мой зонтик?

Дети: Зонтик состоит из цветов радуги. Кранный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Белая королева. Ребята, а что будет если я зонтик покручу?

Дети: Зонтик станет белым.

Белая королева. Сейчас проверим. (Крутит зонтик, цвета сливаются, зонт становится белым.)

Белая королева. Ребята, какие вы умные. Знаете, что белый цвет включает в себя цвета спектра (радуги) .

Ребята, идите по красной дороге и придёте к замку Красной королевы. Алиса в этом замке.

(Дети идут по красной дорожке и подходят к замку Красной королевы.)

Воспитатель. Смотрите! Какой чудесный замок.

Что, вы, можете сказать об этом замке? Какой он?
Дети. Яркий, тёплый, радостный, прекрасный.
Воспитатель. В каких тонах он выполнен?
Дети. Он выполнен в тёплых тонах.

Воспитатель. Назовите мне тёплые цвета.
Дети. Красный, оранжевый. Жёлтый.
Воспитатель. Верно, ребята.
Разноцветный, очень нежный на ветру дрожит.

Это яркий замок красок на пути стоит.

Тёплым цветом красит солнце на реке песок.

Тёплым стало настроение, как лесной цветок.

Воспитатель. Ребята. неужели в таком ярком, красивом замке может жить кто – то злой?

Дети. Нет!

Воспитатель. В этом замке живёт Красная королева. Наверняка она добрая, просто её кто- то расстроил.

(Выходит Красная королева с Алисой.)

Красная королева. Здравствуйте, ребята. На самом деле я добрая, а не злая, но я попросила Алису посадить красные, жёлтые и оранжевые розы, а она посадила белые, вот я и расстроилась. Что теперь делать?

Воспитатель. Красная королева, наши ребята могут помочь тебе. Они покрасят розы.

Красная королева. Но у меня нет оранжевой краски. Только красная и жёлтая.

Воспитатель. Это не беда. Наши ребята маленькие волшебники. Они знают как сделать оранжевую краску.

Дети. Надо смешать жёлтую и красную краски и получится оранжевая.

(Ребёнок подходит к столу и проделывает опыт с красками.)

2 часть. Самостоятельная работа детей

Воспитатель. Алиса возьми краски и крась розы на мольберте, а мы с ребятами сядем за стол и поможем тебе рисовать розы.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель. Ребята, мы будем рисовать розы акварельными красками по мокрому листу бумаги. У нас на столе только три краски синяя, жёлтая и красная, но мы с вами уже знаем как получить зелёную краску, чтобы нарисовать стебелёк и листочки. Как получить оранжевую краску, что бы нарисовать оранжевую розу. Приступайте к рисованию.

3 часть. Анализ детских работ.

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, подарим наши розы Красной королеве.

Красная королева. Какие красивые розы. Они такие нежные, тёплые, ласковые. Вы меня порадовали. Алиса возвращайся с ребятами в детский сад. А ты, Кролик, оставайся в моём королевстве будешь помогать мне ухаживать за розами.

Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

(Уходят по туннелю.)

Воспитатель. Вот и закончилась наша сказка, наша волшебная книга закрывается.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе (живопись по мокрому слою бумаги)Тема: «Цветы»
Программное содержание:
Познакомить детей с таким жанром живописи, как работа красками “по сырому”.
Задачи:
Учить классифицировать репродукции картин по жанрам - пейзаж, портрет, натюрморт.
Закреплять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.
Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности (пятно, цвет, декор).
Развивать фантазию, воображение.
Учить детей оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей в соответствии с заданием
Материалы и оборудование: поролоновые губки, кисточки, гуашь, акварельные краски, листы плотной белой бумаги, ванночки с водой, тряпочки.
Предварительная работа:
- рассматривание картин художников,
- вспомнить жанры живописи.
Ход занятия:
(Дети стоят на ковре, на котором лежат цветочки разных цветов.)
Воспитатель: Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня. Мы с вами знаем, что у настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне выросло много разноцветных цветов - вы каждый выберите, пожалуйста, такого цвета цветочек, который похож на ваше сегодняшнее настроение.
Какого цвета ты выбрал цветочек …? Почему?
А какое настроение у тебя …? А у тебя …?
Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение ваше радостное, хорошее, светлое, а все мрачные цветочки остались на нашей поляне. Давайте вернем наши красивые яркие цветочки на нашу сказочную поляну, пусть они растут и радуют нас.
А сейчас давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и пожелаем, друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья и чтобы всё у вас сегодня на занятии получилось.
Молодцы, а сейчас тихонько идём и садимся на места.
Для начала, давайте вспомним, какие жанры живописи вы знаете? Пейзаж, портрет, натюрморт.
Правильно. Здесь на столе у меня лежат репродукции картин. Я прошу выйти трех детей. Из всего многообразия картин пусть один выберет натюрморты, другой - пейзажи, а третий портреты.
Дети начинают работать. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выбора картин. Дети читают стихи о разных жанрах живописи.
Пейзаж:
Если видишь на картине, нарисована река,
Живописные долины, и дремучие леса,
Белокурые березки, или старый крепкий дуб,
Или вьюга, или ливень, или солнечный денек.
Нарисованным быть может или север, или юг.
И любое время года, мы с картины разглядим.
Не задумываясь, скажем: называется пейзажем!
Натюрморт:
Если видишь на картине, чудо-вазу на столе,
В ней стоит букет красивых, белоснежных хризантем,
Стоит множество посуды, и стеклянной, и простой,
Может чашка или блюдце, с золоченою каймой.
А ещё и так бывает, нарисована там дичь,
В завершение положим, спелых персиков и слив.
А ещё в картине может, нарисованным быть торт.
И поэтому картина, назовётся - натюрморт!
Портрет:
Если видишь на картине, чей-то профиль иль анфас,
Или, может быть, задорный и веселый чей-то глаз,
Может, грустный или смелый, может добрый или злой.
В нарисованной картине - это главное лицо.
Может папа или мама, может дедушка и я.
Нарисованы в картине, может вся моя семья.
Догадаться тут не сложно, неуверенности нет.
Что красивая картина, называется - портрет.
Молодцы, ребята, все жанры разделили правильно. Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним жанром живописи - это живопись по “мокрому” слою бумаги. Давайте вспомним, что вообще такое “живопись”.
“Живопись” - это слово очень легко запомнить: оно состоит из двух слов живо - писать. Картины, написанные разными красками или другими цветными материалами, такими как пастель, восковые мелки, называется живописью.
Сегодня мы займемся живописью по “сырому” листу бумаги. Нашим главным инструментом сегодня будет поролоновая губка, мы будем смачивать ею наш лист. Сегодня краски будут вести себя не как обычно. Они будут расплываться, растекаться, выходить за границы вашего рисунка - вы не должны этого бояться. В этот раз вы можете не помечать свой рисунок карандашом, достаточно представить, что вам хочется нарисовать. Работа выполняется очень быстро, легкими движениями. Рука двигается свободно.
Для техники “по сырому” очень удачна тема рисования “Цветы”, у нас получатся красивые пушистые цветы, с множеством лепестков, похожие на астры, хризантемы, георгины - ведь пушистость можно сделать только в технике, “по сырому”. Сегодня вы почувствуете себя немного волшебником.
А для начала давайте, вспомним, как мы с вами смешиваем цвета и поиграем в игру: “Раз, два, три - капелька беги”. Так, молодцы, ну а сейчас начнём работать.
Дети рисуют. Когда работы закончены, отодвинуть их для просыхания, и провести с детьми физкультминутку:
“Цветки”
Наши алые цветки, распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки, закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.
А теперь продолжим работу над нашими рисунками, нарисуйте у цветов стебельки, листья. Чем еще можно дополнить рисунок? Ну а сейчас давайте будем рассматривать наши работы.
Просмотр и анализ работ. При анализе отметить красоту раскраски цветов, постепенный переход цвета лепестков от одного тона к другому, плавно изогнутые стебельки, разную форму листьев, удачный подбор цвета сердцевины цветка; удачные дополнения к рисунку: тычинки, жучки, бабочки, пчелки.
Задание на дом: подумайте, что еще можно изобразить, используя технику рисования «по сырому».


Приложенные файлы

Наталья Самохина

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Закат »

ЦЕЛЬ : Знакомить с художественными техниками; развивать чувство

композиции и цвета и побуждать интерес к изобразительному творчеству.

ЗАДАЧИ : 1. Учить понимать выразительные средства живописи (цвет,

линия, колорит, ритм) Закрепить умение различать виды пейзажа.

2. Развивать графические навыки (подбирать цветовую гамму, соответствующую определенному времени суток; использовать различную живописную технику при изображении неба)

3. Содействовать воспитанию личности, воспитывать трепетное отношение к родной природе.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ : Изображение заката солнца , репродукции картин с пейзажами, музыкальное сопровождение, бумага, восковые мелки, акварельные краски, кисточки.

Ход ЗАНЯТИЙ:

Ребята сегодня у нас необычное занятие , мы отправимся на экскурсию в наш необычный музей. Ребята, а вы были в музеи, где весят картины, поднимите руки, кто был? Давайте с вами представим, что мы находимся в музее, где висят картины разных художников. А кто это художники? Правильно ребята это человек, который рисует картины. Художник подобен волшебнику, магу который в своих картинах восхищается красотой природы, он изображает великолепие просторов полей, лугов, озёр и рек, может показать в рисунке красоту цветущего сада или величавость могучего дуба, различных животных, людей, море и закаты солнца . Посмотрите сколько у нас здесь картин и все они разные, но что объединяет эти картины. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

(Солнце)

Удивилась очень Катя,

Посмотрев в оконце -

Почему-то на закате

Стало красным.

Сегодня мы продолжаем работу над пейзажем. Но вначале давайте повторим, какие бывают пейзажи (городской, морской, сельский) :- у меня на доске все картинки перемешались… Помогите мне поставить их на свои места. Вот и мы сегодня как настоящие художники будем рисовать закат солнца , а рисовать мы будем восковыми мелками и акварельными красками. Мы не раз уже с вами рисовали восковыми мелками, поэтому знаем различные приемы рисования с восковыми мелками. Но вначале давайте посмотрим, какие разные бывают закаты… .Смотрим картинки с закатами солнца и слушаем стихи

Закат солнца

Закат ослепительный солнца,

Лучистым узором игрив,

Наблюдать удивительно молча,

Золотистый на море разлив.

Сверкает багровое небо,

Миллионом зажжёных огней,

Оно каждый раз в новом цвете,

Изумляет палитрой своей.

Огненный шар ярким шлейфом,

Играет в кипучей волне,

Золотым с переливами светом,

Отражается солнце в воде.

Моментально светило садится,

Лишь диском коснувшись воды,

С горизонта исчезла зарница,

В пучине гаснут лучи.

Стаи чаек кружатся над морем,

Ласкают волны морские прибой,

В дивный вечер огромное море,

Наполняется вновь синевой.

Мария Гордеева 2

Закат на реке

Закончив дня прошедшего свершения,

Чтоб дать земле немного отдохнуть,

Владыка Солнце с огненным свечением

За горизонтом завершает путь.

Раскрасив небо яркими мазками,

И попрощавшись с уходящим днем,

Шар золотой в потоке вод растаял,

Оставив лишь воспоминания о нем.

Приняв закат в прохладные объятья,

И растворив его огонь в волнах,

Река ласкает горизонт лобзанием,

Выплескивая нежность небесам.

В закатный час все тайною покрыто,

Все замерло в предчувствии чудес,

И тенью незаметно подступает

В почти угаснувшем закате лес .

Река… Закат . … бескрайние просторы….

И небосклон в пушистых облаках,

Устало Солнце скрылось с горизонта…

Настала Ночь, День успокоив в снах….

Рисовать восковыми мелками мы будем на плотной бумаге. Рисунок пейзажа восковыми мелками делаем мелком того цвета которым у нас будет солнце. Показ педагогом нескольких способов рисования солнца, закрашиваем, оставляя белые просветы. Потом при работе с красками эти просветы закрасятся, и получится красивый эффект. Штрихи лучше наносить по форме. Сначала светлые тона, затем постепенно затемнять в нужных местах, создавая тенями объем.

Дальше продолжаем рисовать акварельными красками нескольких способов тонирования неба : по-сырому, когда краски осторожно вливаются цвет в цвет, можно изобразить контрастные переходы цвета, можно нарисовать небо отдельными мазками. Не забываем, что небо на нашем рисунке не само по себе отдельно. Оно отражается в воде, его отблески будут присутствовать везде, поэтому не забываем добавить соответствующих рефлексов в работу. Педагог предлагает ученикам вспомнить, какой закат они видели , наблюдали в природе и нарисовать его. Дети работают под музыку.


У каждого свой неповторимый закат .

Давайте рассмотрим, какие выразительные работы у вас получились.



Вы хорошо работали сегодня на занятии . На этом наше занятие окончено .

Соколова Татьяна,

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ИЗО

(подготовительная группа)

Сентябрь

1. ЛЕПКА «ФРУКТЫ»

Пр.сод.: познакомить с жанром «натюрморт», учить детей воссоздавать в памяти и называть фрукты растущие в саду, их цвет, форму, учить изображать различные формы, составляя при этом натюрморт; дать представление о правильном расположении предметов натюрморта продолжать учить лепить разные формы (яблоки, груши, сливы виноград из целого куска), передавать особенности каждой из них, развивать старательность.

Материал: пластилин, стеки, дощечки, муляжи фруктов, ваза.

Предш.раб.: рассматривание картин с изображение натюрморта, составление натюрморта из различных предметов, беседа о фруктах, месте их произрастания.

Литература:

АППЛИКАЦИЯ «ОСЕННИЙ НАТЮРМОРТ»

Пр.сод.: продолжать знакомить с видом изобразительного искусства – натюрмортом, учить сравнивать разные способы изображения объемной формы (пластический и декоративно-силуэтный), составлять композицию из 2-3 предметов. Продолжать учить вырезать симметричные предметы из сложенной вдвое бумаги (вазу), и несколько фруктов (яблоко, груша), дополнять композицию деталями; совершенствовать навыки плавного вырезывания округлых форм. Закрепить «правила ножниц»: держать острыми концами от себя и вниз, следить, чтобы под лезвия не попали пальцы, подавать кольцами вперед.

Материал: лист картона темного цвета (фиолетовый, синий), заготовки цветной бумаги для вазы, оранжевая и желтая бумага для фруктов, заготовки зеленого цвета для листьев, клей, кисти, клеенка, поднос, ножницы, простой карандаш.

Предш.раб.: рассматривание натюрмортов, анализ расположения предметов при выполнении натюрморта. Рисование и лепка натюрморта.

Литература: Швайко «Занятия по ИЗО» стр. 19

РИСОВАНИЕ: «ВАЗА С ФРУКТАМИ»

Пр.сод.: учить детей зрительно воспринимать и определять жанр в искусстве – натюрморт, учить детей самостоятельно составлять натюрморт из предложенных предметов, упражнять в умении правильно располагать предметы натюрморта; учить передавать в рисунке характерные особенности фруктов, учить новому техническому приему - двухцветному боковому мазку.

Материал: стол, скатерть, муляжи фруктов, ваза, предметы кухонной утвари, цветы (по усмотрению), кисти краски гуашь, акварель.

Предш. раб.: лепка и аппликация натюрморта, разучивание стихотворения А.Кушнера «Что я узнал?», составление натюрморта из предметов окружающей обстановки.

Литература: О.А.Куревина «Путешествие в прекрасное» стр. 172, 181-184

2. ЛЕПКА « ЛУКОШКО С ЯГОДАМИ И ГРИБАМИ»

Пр.сод.: продолжать учить детей составлять натюрморт, упражнять в умении отличать жанр «натюрморт» от других видов искусства, развивать навыки создания объемных изображений, упражнять в лепке различных форм грибов и ягод, передавая их характерные особенности. Воспитывать стремление выполнить работу аккуратно, самостоятельно анализировать полученный результат.

Материал: пластилин, дощечки, корзина, муляжи грибов и ягод.

Предш.раб.: рассматривание муляжей грибов, иллюстраций грибов, ягод, упражнения в составлении натюрморта.

АППЛИКАЦИЯ «ДАРЫ ОСЕНИ»

Пр.сод.: учить на основе впечатлений, знаний и умений полученных на предыдущих занятиях, самостоятельно определять содержание натюрморта, его композицию, цветовую гамму предметов, фона, а также способы изображения, продолжать учить симметрично вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги сложенной вдвое, в несколько раз, учить работать коллективно, согласовывать свои действия, воспитывать терпимость, взаимопощь. Закреплять «правила ножниц».

Материал: три больших листа бумаги, цветная бумага для вырезания фруктов, овощей, грибов, зеленая бумага для вырезания листьев, клей, кисти, ножницы, простой карандаш, поднос, клеенка.

Литература: Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» стр. 150

РИСОВАНИЕ «ОСЕННЯЯ БЕРЕЗА»

Пр.сод.: учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона),осеннюю окраску листвы, обучать правильным способам действия полусухой жесткой кистью при рисовании вертикальных мазков для образования листвы и горизонтальных штрихов для изображения черных пятен на стволе березы; закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий; через загадки, иллюстрации, рисунки формировать в представлении детей образ белоствольной стройной березы. Следить за правильной осанкой при рисовании.

Материал: иллюстрации с изображением березы, лист бумаги для показа отдельных способов изображения, две кисти – мягкая и жесткая, краски.

Голубая бумага насыщенного цвета в виде вытянутого прямоугольника, дополнительные листы белой бумаги для упражнения в рисовании тонких линий и разных способах работы жесткой кистью; кисточки мягкие и щетинистые, краски гуашь.

Литература: Швайко «Занятия по ИЗО» стр. 29

3. ЛЕПКА « ЧУДО-ДЕРЕВО»

Пр.сод.: познакомить детей с новым способом составления объемной мозаики – модульной лепкой, а именно составление из бесформенных кусочков, учить детей отщипывать, отрывать или отрезать стекой небольшие кусочки и создавать из них образ украшенного дерева, показать способ лепки дерева, развивать у детей самостоятельность в украшении поделки, используя природный материал.

Материал: образец, пластилин, стеки, дощечки, природный материал.

Литература: И.А. Лыкова «Лепим, фантазируем, играем» стр.27-29

АППЛИКАЦИЯ «УЗОР В КРУГЕ» (из листьев и мелких цветов) -декоративное

Пр.сод.: познакомить в новым видом аппликации – флористикой, аппликацией из листьев, цветов, трав; учить составлять композицию из листьев в круге, аккуратно наклеивать, развивать творчество, трудолюбие, художественный вкус.

Материал: тонированная бумага в виде круга, засушенные растения (листья, цветы), клей ПВА, кисть, клеенка, ножницы, тряпочка, образцы.

Предш.раб.: сбор и засушивание листьев и цветов, составление композиции из засушенных растений.

РИСОВАНИЕ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» (с использованием природного материала)- сюжетное

Пр.сод.: познакомить с новым приемом рисования с использованием засушенных растений – печатание цветов и трав (ТРИЗ), учить составлять композицию, передавать в ней изменения произошедшие в природе, закреплять умение детей различать и называть жанры искусства – пейзаж, закреплять в умение располагать предметы близкого, среднего и дальнего планов, линию горизонта, развивать творчество, художественный вкус, терпение.

Материал: образец, засушенные листья различной формы, лист альбомный, краски акварель, гуашь, кисти.

Предш.раб.: рассматривание осенних пейзажей, беседа по картинам, заучивание стихотворения А.Кушнера «Что я узнал?»

Литература: О.А. Куревина «Путешествие в прекрасное» стр. 132.

4. ЛЕПКА « ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ» (декоративная)

Пр.сод.: продолжать учить детей лепить конструктивным способом (соединяя детали),

получать из цилиндрической формы чашки, а из большого шара – чайник, делая углубления и равномерно увеличиваю полученную форму (растягивая и вытягивая пальцами, получая одинаковые по толщине стенки посуды), сглаживать и выравнивать края; украшать изделия ленточным орнаментом, предварительно намечая схему орнамента, учить выполнять ленточный орнамент. Развивать творчество, аккуратность, стремление выполнять работу красиво.

Материал: глина (пластилин, соленое тесто), стеки, образцы орнамента, дощечки.

Предш.раб.: рассматривание ленточных орнаментов, тренировка в их лепке.

Литература: И.А.Лыкова «Лепим, фантазируем, играем» стр. 40-42

АППЛИКАЦИЯ «ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ» (предметная)

Пр.сод.: познакомить с новым приемом выполнения аппликации – обрыванием, продолжать учить подбирать холодные и теплые тона для композиции, продолжать учить переводить трафарет на лист бумаги, развивать самостоятельность, инициативу, выполнять работу аккуратно.

Материал: альбомный лист, трафарет чайной посуды, цветная бумага, простой карандаш, клей, кисть, тряпочка, поднос.

Предш. Раб.: повторить с детьми тему «Посуда». Обсудить назначение чайной посуды. Д/и «Собери из частей целое», «Четвертый лишний» по теме «Посуда».

Литер.: Малышева «Аппликация в детском саду» стр. 98

РИСОВАНИЕ «БАБОЧКА» (монотипия)

Пр.сод.: познакомить с новым способом изображения – монотипией (ТРИЗ), формировать навыки рисования по нетрадиционной технике, развивать творчество, фантазию.

Материал: гуашь, лист бумаги, тонкая кисть, образец.

Литература: Семинар – практикум по ИЗО «Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте»

Рисование с натуры «Ваза с ветками »

Программное содержание. Учить детей рисовать с натуры, передавал форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения. Учить рисовать угольным карандашом (если позволит характер ветки). Развивать эстетическое восприятие.

Рисование «Уголок групповой комнаты »

Программное содержание. Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку.

Аппликация «Поздравительная открытка для мамы»

Программное содержание. Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности.

Рисование «Нарисуй, что хочешь, красивое»

Программное содержание. Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение детей объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и выразительное решение темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.

Рисование по замыслу « Милой мамочки портрет » - рисование по представлению или с опорой на фотографию .

Программное содержание.

Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тёти). Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Лепка сценки из сказки «По щучьему велению»

Программное содержание. Продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество.

Рисование по сказке «Мальчик с пальчик »

Программное содержание. Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавав соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного - фигур детей (намечать их простым карандашом). Закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки).