Высокоскоростное движение поездов. Лучшие поезда россии

Все мы иногда совершаем поездки по железной дороге и знаем, что данный способ путешествия нельзя назвать самым быстрым. И действительно, ну какую скорость может развить обычный пассажирский или даже скорый поезд? 60, 70, 90 км? Согласитесь, не так уж это и много даже по сравнению с автомобилем. Конечно, в нашей стране курсируют и скоростные поезда, такие как , развивающие скорость до 250 км/час, но в России это пока скорее редкость. Но наверняка не за горами то время, когда высокоскоростные поезда, которые уже давно рассекают просторы Европы, Китая, Кореи, Японии, появятся и у нас. А пока давайте выясним, в каких странах курсируют самые быстрые поезда в мире.

Первое место - Япония

Конечно же, на первом месте - Страна Восходящего Солнца со своими высокими технологиями и безупречным качеством техники и электроники. Первые экспрессы линейки «Shinkansen» были запущены в Японии еще в 1964 году, они перемещались со скоростью 210 км/ч. В 2003 году поездом Shinkansen был установлен абсолютный и действительный до сих пор рекорд: 581 км/час на магнитном подвесе. Эксплуатационная же скорость этих поездов равна 320–330 км/час. Экспрессы серии Shinkansen не просто самые быстрые в мире, они еще и очень красивы: обтекаемые серебристо-зеленые поезда не зря называют «пулями». К тому же Shinkansen признаны одним из самых безопасных видов ж/д транспорта: в течение всего времени с момента запуска в эксплуатацию первого поезда ни одна «пуля» не попала в серьезную аварию.

Стоимость поездки в экспрессе Shinkansen достаточно велика. Например, билеты из Токио в Осаку (расстояние - 560 км, время в пути - чуть больше двух часов) будут стоить, в зависимости от класса вагона, от 130 до 150 долларов.

Второе место - Франция

Европа практически не уступает Японии в конструировании высокоскоростных поездов и даже ставит свои рекорды. Так, французские экспрессы линейки TGV легко развивают скорость от 320 км/час, а в 2007 году поезд POS этой же серии разогнался до 575 километров в час на обычных рельсах.

Третье место - Китай

В 2004 году в Китае был введен в эксплуатацию высокоскоростной поезд на магнитном подвесе, чья максимальная скорость на сегодняшний день составляет 431 км/час. Экспресс доезжает из центра города в аэропорт за семь минут, покрывая при этом тридцатикилометровое расстояние. Интересен тот факт, что сконструировали Shanghai Maglev Train (так называется экспресс) вовсе не китайцы, а немцы.

Четвертое место - Китай

На четвертой позиции также находятся китайские поезда, разработанные и сконструированные крупнейшим железнодорожным концерном страны - CSR Qingdao Sifang Locomotive and Rolling Stock Company. Максимальная эксплуатационная скорость экспресса CRH380A составляет 380 километров в час, он ежедневно курсирует по направлениям Шанхай - Ханчжоу, Ухань - Гуанчжоу.

Пятое место - Испания

Замыкают пятерку самых высокоскоростных поездов в мире экспрессы испанской железнодорожной компании-оператора AVE. Испанцы очень удачно придумали название для компании: AVE -аббревиатура от Alta Velocidad Española - по-испански означает «птица», что, согласитесь, прекрасно подходит для концерна, выпускающего скоростные поезда. Скорость самого быстрого из экспрессов компании - поезда Talgo-350, курсирующего по маршрутам Мадрид-Барселона, Мадрид-Вальядолид, достигает 330 км/час.

Скоростные поезда в России

В России поезда, развивающие скорость более 140 км/ч, считаются скоростными, более 200 км/ч - высокоскоростными. Первый советский скоростной поезд «Аврора» начал курсировать в 1963 году между Москвой и Ленинградом, скорость его достигала 160 км/час. На сегодняшний день правительство РФ инвестирует немалые средства в развитие скоростного сообщения по всей восточно-европейской части страны. Поезда «Сапсан», «Аллегро», «Ласточка» уже курсируют по наиболее востребованным маршрутам, также в конце 2014 года планируется ввести в эксплуатацию высокоскоростной экспресс по маршруту Москва-Киев.

Путешествие по железной дороге практически сразу после изобретения паровоза стало самым быстрым способом преодоления расстояний, и это положение сохранялось более века. Только в XX столетии, ставшем эрой развития автомобилестроения и авиации, это первенство стало оспариваться. Но инженерная мысль не стоит на месте, и современные экспрессы, в конструкции которых применяются многие аэрокосмические технологии, сегодня вполне могут посоревноваться в стремительности с другими видами транспорта.

Гонка на поездах

Техническое соперничество стран выражается по-разному, в том числе и в стремлении создать самый быстрый поезд в мире. Лидерство в этой гонке последние десятилетия делят Япония, Франция и Германия, но бурное развитие промышленной и научной базы в странах азиатского региона дает основание предполагать, что Китай и Южная Корея вскоре бросят вызов традиционным производителям. Помимо экономической целесообразности, ответ на вопрос о том, какой поезд самый быстрый, определяет внешнеторговый и даже политический престиж государства, подобно тому, как в середине XX века мировых лидеров волновал космический приоритет. Сходство усиливается технологической насыщенностью новейших железнодорожных проектов.

Технические проблемы и их решения

Скорость любого наземного транспортного средства ограничивается высокими уровнями трения, сопротивления воздуха и факторами безопасности. Все три этих обстоятельства являются принципиально непреодолимыми помехами, но это не значит, что степень их воздействия нельзя уменьшить. Накопленный авиастроителями опыт создания аэродинамических форм, монорельсовые и магнитно-левитационные технологии - вот главные пути, по которым пошли создатели современных железных дорог. создают для их эксплуатации на обычном железнодорожном полотне или других, специально проложенных путепроводах. Научный прорыв в области физики магнетизма создал условия для применения новейших технологий, позволяющих буквально лететь над рельсами.

Новая японская колея

Перед Токийской олимпиадой 1964 года был создан самый быстрый в мире поезд для доставки гостей на спортивные объекты. Его название «Синкансэн» переводится с японского языка как «новая колея», размер которой был выполнен по материковому стандарту. Скорость впечатляла, на тот момент она была фантастической. На отдельных участках поезд развивал 270 км/ч, позволяя добраться до Осаки за три часа. Проект оказался достаточно дорогостоящим, но окупился за три года. Главная сложность заключалась в создании высокоточного железнодорожного полотна, но были и другие технические проблемы, которые получили оригинальные решения.

Соревнование японцев и французов

Рекорд скорости в начале семидесятых побили французы. Поезд TGV движется со скоростью свыше 330 км/ч, что на настоящий момент считается нормой для этого вида транспорта. Но оказалось, что японский проект «Shinkansen» обладает важнейшей из технических характеристик любой технической системы, а именно, модификационным потенциалом. Возможность его совершенствования позволила удержать первенство. Абсолютный мировой рекорд составляет 581 км/ч, этот показатель обуславливает другое, неофициальное название Синкансэна, «пуля». На сегодняшний день, почти через полвека после начала движения на линии Осака-Токио, это самый быстрый в мире поезд.

В чем французы преуспели?

Несмотря на немалый возраст (он сдан в эксплуатацию в 1971 году), французский «Гран Витесс» TGV прочно удерживает второе место. Но, как и спортсмены, железнодорожные составы выступают в разных номинациях. В 2007 году это чудо техники разогналось до рекордной скорости почти в 575 км/ч. Это значение уступает достижению японского собрата, но дело в том, что в конструкции модели TGV POS не применялись. Таким образом, этот французский экспресс - самый быстрый в мире поезд, движущийся по обычным рельсам. Есть и еще одна особенность у этого уникального транспортного средства: его длина - почти 400 метров. Это самый большой поезд в мире по вместительности среди скоростных.

Китайский «немец»

Пассажиры авиарейсов, прибывающих в могут добраться до города за считанные минуты. Прямо в терминале находится конечная остановка поезда «Маглев». Сойдя с трапа-«гармошки» и проследовав по огромному зданию аэровокзала, прибывшие заходят в вагон, своим интерьером ничем не отличающийся от трансконтинентального реактивного лайнера: те же самолетные кресла, и даже симпатичные стюардессы. Расстояние до ближайшей станции метро составляет более 30 километров, его этот поезд преодолевает примерно за семь минут. На табло, установленных над входными дверями, можно отслеживать развиваемую скорость, она превышает после разгона 500 км/ч в дневное время. Ночью экспресс движется несколько медленнее (430 км/ч), это вызвано соображениями безопасности. Как следует из названия, конструкторы преодолели Следует отметить, что, несмотря на свою китайскую «прописку», Shanghai Maglev Train имеет немецкие корни. Он создан в Германии, специалистами фирмы Transrapid, разработавшей и другие скоростные поезда мира. Модель SMT, ставшая основой шанхайского «Маглева», доработана в соответствии с пожеланиями заказчика. Стоимость проезда в этом чуде техники вполне демократична - 40 юаней, что соответствует примерно пяти долларам США.

А как же у нас?

Российские успехи в скоростном железнодорожном сообщении пока отличаются скромностью. 250 км/ч, которые развивает «Сапсан», еще недавно казались фантастическим результатом, но на фоне достижений лидирующих производителей он уже не впечатляет. К тому же, несмотря на русское название, он имеет иностранное происхождение, сделан в Германии всемирно известной компанией Сименс. В десятку лидеров этот экспресс, курсирующий между Петербургом и Москвой, не вошел. Неизвестно, будут ли в ближайшее время российские конструкторы пытаться создать самый быстрый в мире поезд. Затраты на разработку самого велики, но сопутствующая инфраструктура обойдется намного дороже. Впрочем, Россия по-прежнему остается великой железнодорожной державой, и по общей протяженности путей, и по перевозимым объемам грузов, и по пассажиропотоку. Так что время покажет.


С начала XIX века поезда всегда считались прекрасным примером человеческой инженерии и изобретательности. Их изобретение подтолкнуло людей разрабатывать еще более новаторские технологии и распространять промышленную революцию по всему земному шару. В настоящее время поезда стали одним из самых быстрых способов передвижения по земле и их продолжают улучшать с каждым днем.

1. Eurostar e320



Передвигающийся со скоростью 320 км/ч e320 Eurostar соединяет города Лондон, Париж и Брюссель, а также проезжает под Ла-Маншем. Хотя эти поезда производятся немецкой компанией Siemans Velaro, Eurostar на самом деле является международным совместным проектом между Францией, Соединенным Королевством и Бельгией.

2. KTX-Sancheon


Выпущенный в 2009 году южнокорейский поезд стал кульминацией более чем десяти лет исследований и был вторым коммерческим высокоскоростным поездом, разработанным в Корее. Изначально он мог развивать максимальную скорость в 350 км/ч, позже после крупной аварии его скорость была ограничена 300 км/ч из-за соображений безопасности.

3. Talgo 350



Изначально построенный для соединения испанских городов Мадрида и Барселоны, Talgo 350 может достигать максимальной скорости в 365 км/ч. Местные жители прозвали его «Pato» (утка) из-за специфической формы передней части поезда.

4. Zefiro 380



Произведенный канадской аэрокосмической и транспортной фирмы Bombardier, поезд Zefiro 380 может достигать рабочей скорости 380 км/ч. В ближайшем будущем первая партия поездов выйдет на рельсы в китайском городе Циндао.

5. Поезда-пули Shinkansen


Японские сверхскоростные поезда Синкансэн серий Е5 и Е6 могут достигать скорости, приближающейся к 400 км/ч. Эти поезда также хорошо известны своей способностью поддерживать высокую скорость без ущерба для комфорта и безопасности пассажиров.

6. Frecciarossa 1000

Поезд, названный «Красной стрелой», самый быстрый в Италии. Он может набирать скорость до 400 км/ч и является одним из самых экологических высокоскоростных поездов в мире, поскольку обладает минимальными выбросами CO2 и построен из почти 100% перерабатываемых материалов.

7. Velaro E


Разработанный Siemens Velaro поезд, который принадлежит испанской железнодорожной компании RENFE, может достигать максимальной скорости в 404 км/ч. Он удерживает национальный рекорд по самой высокой скорости поездов в Испании.

8. ICE V


Первоначально известный как Intercity Experimental, поезд ICE V был финансируемым правительством исследовательским проектом, который изучает возможность высокоскоростного железнодорожного сообщения в Германии. В 1988 году он установил новый рекорд скорости для рельсовых транспортных средств - 407 км/ч.

9. Aerotrain I80


Построенный французским инженером Жан Бертеном Aerotrain I80 был оснащенным реактивным двигателем поездом на воздушной подушке, который в 1974 году установил мировой рекорд скорости для наземных средств на воздушной подушке (430 км/ч). Поезд никогда не использовался коммерчески из-за отсутствия финансирования и смерти Жана Бертенан в 1977 г. Однако он заложил основу для поездов на магнитной подвеске, которые появились в последующие годы.

10. CRH380A


Этот высокоскоростной поезд был введен в эксплуатацию в конце 2010 года и является единственным китайским серийным локомотивом, который не был основан на зарубежных конструкциях или технологиях. Его максимальная скорость составляет 486 км/ч, однако после сильного столкновения в 2011 году, его рабочая скорость была ограничена 300 км/ч.

11. Shanghai Maglev Train


Первый коммерческий поезд на магнитной подушке в мире, Shanghai Maglev Train вышел на рельсы в 2004 году и был первым поездом, разработанным немецкой компанией Transrapid. SMT может достигать скорости до 500 км/ч и соединяет окраины Шанхая с международным аэропортом Пудун.

12. Transrapid 09


Последний и самый продвинутый поезд «Маглев», разработанный немецкими производителями из Transrapid, предназначен для движения с крейсерской скоростью около 500 км/ч. Также он может ускоряться и замедляться намного быстрее других высокоскоростных поездов.

13. TGV POS


В 2007 году модифицированный TGV POS установил мировой рекорд скорости для обычного транспортного средства, развив скорость в 575 км/ч. Поезд был изменен, чтобы использовать только два силовые машины, а также большие колеса. Поэтому фактическая скорость состава, который курсирует между Францией и Швейцарией, ограничена максимальной скоростью 320 км/ч.

14. JR-Maglev MLX01


Развив шокирующую скорость 585 км/ч на испытательном 40-километровом треке в Яманаси, японский экспериментальный поезд на магнитной подвеске MLX01 установил новый рекорд скорости для железнодорожного подвижного состава на магнитной подвеске в 2003 году. Он удерживал это достижение в течение двенадцати лет, пока пока рекорд не побил еще один японский Maglev в 2015 году, развив скорость в 603 км/ч.

15. SCMaglev L0 Series



При пиковой скорости в 603 км/ч этот японский поезд на магнитной подвеске является мировым рекордсменом. Вскоре такие поезда планируется запустить по маршруту между Токио и Осакой.

В настоящий момент в Европе и Китае идет процесс вытеснения авиаперевозчиков ж/д компаниями. В некоторой степени это связано с тем, что самые быстрые в мире поезда способны посоревноваться в скорости с авиалайнером. Некоторые современные железнодорожные машины развивают скорость свыше 600 км/ч, тогда как некоторые пассажирские самолеты разгоняются в воздушном пространстве лишь до 510 км/ч (Як-40). Добиться таких высоких скоростных показателей удалось, благодаря инновационной технологии магнитного подвеса поездов. Сверхбыстрые машины, изготовленные по этой технологии, получили название маглевы или магнитопланы.

В топ 10 вошли самые быстрые в мире поезда за всю историю существования железнодорожных путей.

Скорость 412 км/ч

Transrapid 06 (Германия) открывает десятку самых быстрых поездов в мире. Его предшественник Transrapid 05, созданный в 1979 году, являлся первым в мире магнитопланом. Трансрапид 06 представляет собой двухуровневый маглев, способный набирать максимальную скорость, равную 412 км/ч. Рекорд был поставлен январе 1988 года.

Скорость 430 км/ч

Aerotrain I80HV (Франция) занимает девятое место в топе самых быстрых поездов в мире. Уникальность этой экспериментальной модели заключалась в том, что инженеры использовали для запуска машины не электрические двигатели, а реактивный двигатель, схожий с тем, что устанавливают на самолетах. Экспериментальный проект Aerotrain разрабатывался с 1965 по 1977 год инженером Жаном Бертеном. Предельная скорость, которую показал этот поезд, составила 430 км/ч. Испытания состоялись 5 марта 1974 года. На протяжении 15 лет этот мировой рекорд не удавалось побить ни одной железнодорожной машине. Но затем появилась серия поездов TGV, которые и превзошли легендарный Aerotrain I80HV по скорости. В настоящее время от проекта осталась лишь одна восстановленная ретро модель Aerotrain 02, которая находится в Париже. Остальные прототипы были уничтожены во время сильного пожара.

Скорость 431 км/ч

MLU 002 N (Япония) - высокоскоростной маглев, один из самых быстрых поездов мира. Его разработали в 1994 году как пробную тестовую модель. Во время испытаний MLU002N набрал скорость 431 км/ч, благодаря чему и попал в наш список. Уникальность магнитопланов состоит в том, что даже на максимально предельной скорости они могут резко остановиться в необходимом месте.

Скорость 442,5 км/ч

(Япония) занимает седьмую строчку в списке самых быстрых поездов. Супер-экспресс в результате испытаний разогнался до 442,5 км/ч. Его построили для скоростных перевозок пассажиров. Синкасэны в Японии ходят по специальным скоростным путям, которые отделимы от других поездов, и имеют собственные платформы. Система синкасэнов представляет собой главнейшую транспортную артерию Японии. Средняя скорость магнитопланов этой серии составляет 320 км/ч. Shinkansen также считаются самыми безопасными высокоскоростными поездами в мире: за полвека не было зарегистрировано ни одного инцидента со смертельным исходом или тяжелыми увечьями.

Скорость 450 км/ч

Transrapid 07 (Германия) - один из самых высокоскоростных поездов в мире, являющийся последователем Трансрапида 06. Его создавали с целью перевоза пассажиров из Берлина в Гамбург. Но из-за недостаточного финансирования проект пришлось свернуть. В ходе тестирования, проводимого в 1993 году, Трансрапид набрал скорость до 450 км/ч, тем самым войдя в историю, как один из самых быстрых магнитопланов.

Скорость 486,1 км/ч

Или CRH380A (Китай) занимает пятую строчку рейтинга самых быстрых поездов мира. Рекорд был поставлен в ходе тестового прохода состава «Хэсе-380А» на участке между городами Цзаочжуан и Бэнпу на скоростной железной дороге Пекин-Шанхай в 2010 году. В ходе испытаний он преодолел участок в 220 км со скоростью 486,1 км/час. А это уже вполне на уровне нового регионального самолёта Ан-140. Правительство КНР активно инвестирует в развитие высокоскоростных железных дорог на протяжении всего 21-го века.

Скорость 500 км/ч

Transrapid 08 (Китай) или Шанхайский Маглев - один из самых быстрых поездов в мире. Предельная скорость, развиваемая магнитопланом, составляет 500 км/ч. Трансрапид 08 работает ежедневно 14 часов на трассе и может перевозить до 440 пассажиров за одну поездку. В среднем (по состоянию на конец 2007 года) были доставлены каждый день около 7500 пассажиров. Средняя скорость железнодорожного сверхбыстрого транспорта - 300 км/ч.

Скорость 517 км/ч

ML -500 R (Япония) открывает тройку высокоскоростных поездов в мире с абсолютной скоростью 517 км/ч. Магнитоплан никогда не использовался в качестве общественного транспорта. Это один из первых прототипов, созданный японцами с целью тестирования и послуживший примером для создания других быстрых поездов на магнитной подвеске.

Скорость 574,8 км/ч

TGV Est V 150 (Франция) занимает вторую строчку в рейтинге самых быстрых поездов мира. В ходе эксперимента 3 апреля 2007 года, рекорд скорости для рельсовой машины с традиционными колесами составил 574,8 км/ч. Электропоезд был сформирован из двух головных моторных вагонов от TGV POS № 4402, который подвергли модернизации, и трёх промежуточных вагонов от TGV Duplex. Моторные вагоны были оборудованы более мощными тяговыми электродвигателями, из-за чего выходная мощность электропоезда возросла с 9,3 МВт до 19,6 МВт, колёса были заменены на новые с наибольшим диаметром (1020 мм, вместо 920 мм), а для снижения воздушного сопротивления промежутки между вагонами были закрыты. Также напряжение в контактной сети было поднято с 25 кВ до 31 кВ, а на составе были размещены более 600 различных датчиков. В начале 2007 года на линии проводились опытные поездки, в ходе которых 13 февраля был установлен неофициальный рекорд в 554,3 км/ч, а 3 апреля при большом количестве журналистов и корреспондентов поезд разогнали до скорости 574,8 км/ч, тем самым официально установив новый мировой рекорд скорости для рельсовых поездов. Управляющий TGV Est V150 машинист Эрик Пьезак после испытаний рассказал, что машину ему разрешено было разогнать до скорости не превышающую 575 км/ч.

Скорость 603 км/ч

(Япония) - самый быстрый поезд в мире, абсолютный рекорд которого равняется 603 км/ч. В основе высокоскоростной машины заложена технология магнитной подвески. Предшествующие поезда этой же серии на протяжении полувека являлись символом надежности и скорости. В 2003 году поезд из этой серии смог разогнаться до 581 км/ч с пассажирами на борту, а в апреле 2015 года был поставлен абсолютный мировой рекорд - 603 км/ч. MLX 01 является абсолютным флагманом среди поездов всего мира. Средняя его скорость составляет порядка 300 км/ч.

Со времени изобретения железной дороги уже прошла не одна сотня лет. Железнодорожный транспорт преодолел долгий эволюционный путь развития от ручной тяги массивных вагонеток до современных суперскоростных экспрессов, действующих по принципу магнитной левитации, которые уже стали привычным явлением для многих стран мира. В данной подборке будут представлены самые быстрые поезда, способные развить скорость не менее 300 км в час.

11 место. HSL 1 (High-Speed Line 1) - скорость 300 км/ч

HSL 1 - бельгийский скоростной электропоезд серии TGV (Train à Grande Vitesse - "скоростной поезд" по-французски), рабочая скорость которого равна 300 км/ч, курсирует по высокоскоростной железнодорожной линии, соединяющей Брюссель с французской железнодорожной линией LGV Nord. В эксплуатацию был введен в декабре 1997 года.


10 место. THSR 700T - скорость 300 - 315 км/ч

THSR 700T - скоростной поезд на острове Тайвань, разработанный на основе японских поездов Shinkansen. Поезд, максимальный показатель рабочей скорости которого равен 300 км/ч, соединяет северный Тайбэй и южный Гаосюн. Он состоит из 12 комфортабельных вагонов и может вместить 989 пассажиров. Рекорд скорости для этого поезда был установлен в 2005 году и составляет 315 км/ч.


9 место. InterCity Express (ICE) - скорость 320 км/ч

ICE - скоростные поезда, распространенные на территории Германии и в сопредельных странах. На линии Страсбург-Париж InterCity Express развивает скорость до 320 км/ч. Сегодня ICE являются основным типом поездов, следующих на дальние расстояния, из всех представляемых Немецкими железными дорогами. Эти поезда также поставляются в Россию, где они используются на скоростных железнодорожных линиях Москва - Нижний Новгород и Москва - Санкт-Петербург.


8 место. Eurostar - скорость 300 - 334,7 км/ч

Eurostar или British Rail Class 373 - британский высокоскоростной электропоезд серии TVG, курсирующий между Великобританией, Бельгией и Францией через тоннель под Ла-Маншем, который является вторым по длине железнодорожным тоннелем в мире. Вместимость поезда - 900 пассажиров, рабочая скорость доходит 300 км/ч, а рекорд скорости для этого поезда был установлен в 2003 году и равняется 334,7 км/ч. Путь от Лондона до Парижа на поезде Eurostar занимает 2 часа 16 минут.


7 место. KTX Sancheon - скорость 305 - 352 км/ч

Sancheon, ранее известный как KTX II, был введен в эксплуатацию в Южной Корее в 2009 году. Он был построен компанией Hyundai Rotem на основе технологий французских поездов TGV и принадлежит Korail, национальному железнодорожному оператору Южной Кореи. Хотя он может развивать скорость до 352 км/ч (рекорд установлен в 2004 году), в целях безопасности он не ездит быстрее 305 км/ч. Комфортабельный поезд вместимостью 363 пассажира осуществляет движение по маршруту Йонсан - Кванчжу - Мокпхо и Сеул - Пусан.


6 место. ETR-500 (Elettro Treno Rapido 500) - скорость 300 - 362 км/ч

Для электропоезда ETR-500, выпущенного в Италии в 1993 году, рабочая скорость доходит до 300 км/ч, а рекорд скорости был поставлен в 2009 году в туннеле между Болоньей и Флоренцией и составляет 362 км/ч. Поезд преодолевает расстояние от центра Болоньи до Милана за 56 минут. На 2014 год запланирован выпуск шести поездов ETR-1000, которые будут развивать скорость от 360 до 400 км/ч.


5 место. AVE Talgo-350 - скорость 330 - 365 км/ч

AVE (Alta Velocidad Española) - торговая марка компании-оператора Испанских железных дорог Ренфе-Операдора. Аббревиатура одновременно обыгрывает слово "птица" (ave) по-испански. Все поезда класса AVE являются высокоскоростными, но особенно отличается скоростью электропоезд AVE Talgo-350 вместимостью 318 пассажиров, разгоняющийся до 330 км/ч на маршрутах Мадрид - Вальядолид и Мадрид - Барселона. В 2004 году во время испытаний поезд развил скрость 365 км/ч. Из-за внешнего вида, схожего с утиным клювовом, AVE Talgo-350 получил прозвище Pato (утка по-испански).


4 место. CRH380A - скорость 380 - 486,1 км/ч

Китайский поезд CRH380A рассчитан на маскимальную эксплатационную скорость 380 км/ч, при этом рекорд скорости для такого поезда - 486,1 км/ч. Изготовлением этих железных монстров занимается крупнейший железнодорожный производитель Китая - CSR Qingdao Sifang Locomotive and Rolling Stock Company. Высокоскоростной 8-вагонный поезд с интерьером «самолетного типа» вмещает в себя 494 пассажира. В сентябре 2010 года CRH-380A впервые был пущен в эксплуатацию на маршрут Шанхай - Нанкин. Позже он начал совершать ежедневные рейсы на линиях Ухань - Гуанчжоу и Шанхай - Ханчжоу.


3 место. Shanghai Maglev Train - скорость 431 - 501 км/ч

Shanghai Maglev - китайский скоростной поезд на магнитном подвесе, эксплуатирующийся в Шанхае с 2004 года. Максимальная скорость экспресса составляет 431 км/ч, что позволяет преодолеть расстояние от центра города до аэропорта (30 км) всего за 7-8 минут. В тестовом запуске 12 ноября 2003 года этот поезд развил скорость 501 км/ч. Разработчиками поезда являются вовсе не китайцы, а немцы. Прототипом Shanghai Maglev Train стала модель Transrapid SMT


2 место. TGV POS - скорость 320 - 574,8 км/ч

Эти французские поезда серии TVG курсируют между Францией и Швейцарией, а также между Францией и Германией. Рабочая скорость - 320 км/ч. При этом модели TGV POS принадлежит рекорд скорости среди рельсовых поездов - в 2007 году этот поезд смог разогнаться до 574,8 км в час..


1 место. Поезда серии Shinkansen - скорость 320 - 581 км/ч

Shinkansen (Синкансэн - "новая магистраль" по-японски) - сеть японских высокоскоростных поездов, которых часто называют "пулями", и на это есть веская причина - рекорд скорости Shinkansen для обычных железнодорожных линий составляет 443 км/ч (рекорд установлен в 1996 году), а на магнитном подвесе 581 км/ч, что является абсолютным мировым рекордом для поездов (рекорд установлен в 2003 году). Первый скоростной поезд в Японии был пущен в эксплуатацию еще в 1964 году. Сегодня экспрессы Shinkansen, состоящие из шестнадцати вагонов, преодолевают расстояние между Осакой и Токио за 2 часа 25 минут. Поезд имеет своеобразный продолговатый нос, благодаря которому получил прозвище "утконос". К слову, поезда Shinkansen носят статус не только одних из самых быстрых поездов, но и самых безопасных - за 40 лет эксплуатации не было ни одной крупной аварии.