Битва, которую выиграл школьный учитель. Она выдержит

1. "Чем больше ложь, тем скорее в нее поверят" (Й.Геббельс).

Мировые либеральные СМИ приписывают эту цитату П.Й.Геббельсу, который никогда этого не говори. Эта цитата взята из книги Адольфа Гитлера "Моя борьба", о роли либеральных еврейских СМИ, в деле разрушения Германии и ее поражения в Первой Мировой войне ("Майн Кампф", гл.10) : "Эти господа исходят из того расчета, что чем чудовищнее их ложь, тем скорее в нее поверят". После ее "доработки", цитата приобрела прямо противоположный смысл. Но есть всем известный афоризм, автор которого - Пауль Йозеф Геббельс, фраза прочно вошла в русский язык, а вот кто её придумал - никто не догадывается. "Все гениальное - просто" (Й.Геббельс, статья "Двадцать советов диктатору и тем, кто хочет им стать", 1932 г.)

2."СССР - Верхняя Вольта с ракетами" (Гельмут Шмидт, канцлер ФРГ в 1974-82 гг.)

Нет никаких свидетельств, где и когда он говорил такое.
Скорее всего авторами афоризма являются западные журналисты. Возможно, первым его публично озвучил журналист "Файненшнл Таймс" Дэвид Бьюкен в статье "Советский экспорт технологий" от 14.09.1984 г. Как бы то ни было, но фраза стала крылатой, т.к. точно отражала суть СССР: военная мощь в ущерб всему остальному.

3. "Нет человека - нет проблемы" (И.В.Сталин)

Другой вариант того же афоризма: "У нас незаменимых людей нет". Сталин не говорил ничего подобного. Обе фразы придуманы советскими литераторами."Есть человек — есть проблема, нет человека — нет проблемы" - это из романа Анатолия Рыбакова "Дети Арбата" (1987 г.). А "незаменимых людей нет" - из пьесы Александра Корнейчука "Фронт" (1942 г.). Причем Корнейчук, украинский советский драматург и 5-кратный (!) лауреат Сталинской премии в области искусства, сам тоже НЕ был автором этого афоризма. Он лишь перевел на русский язык лозунг времен Французской Революции 1789-94 гг. Комиссар Конвента Жозеф Ле Бон ответил этой фразой на прошение о помиловании от одного аристократа.

В 1793 г. виконт де Гизелен, арестованный за политическую неблагонадежность, просил сохранить ему жизнь, так как его образование и опыт еще могут быть полезны Республике (как он думал). На что комиссар-якобинец ответил: "В Республике незаменимых людей нет!". Занятно, что через два года после того, в 1795, другие революционеры отправили на гильотину уже самого комиссара Ле Бона.


4. "Сталин принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой" (Уинстон Черчилль).

Черчилль никогда не говорил такое. Хотя на почве военного союза 1941-45 гг. действительно относился к Сталину с уважением. Даже в Фултонской речи 5 марта 1946 года, с которой началась "холодная война" Запада и СССР, Черчилль сказал: "Я глубоко восхищаюсь и чту доблестный русский народ и моего товарища военного времени маршала Сталина". Это правда не помешало Черчиллю в той же речи обвинить СССР в насаждении коммунизма и тирании в Восточной Европе. Из этой же речи, кстати, пошло выражение "железный занавес".

Что касается фразы про соху и атомную бомбу, истинный её автор - сталинистка Нина Андреева из Петербурга, автор нашумевшей в свое время статьи "Не могу поступиться принципами" (газета "Советская Россия" 13 марта 1988 г.). Она привела её как "цитату Черчилля". Цитата оказалась фальшивой.

5."Я думал, что умру от старости. Но когда Россия, кормившая всю Европу хлебом, стала закупать зерно, я понял, что умру от смеха" (Уинстон Черчилль).

Впервые СССР начал закупать зерно на Западе в крупных масштабах (более 1 млн т) - в 1963 г. Масштабы росли и в 1984 г. дошли до 46 млн. т. Черчилль умер в 1965 дожив до 90 лет. Действительно на своем веку он застал Россию крупнейшим в мире экспортером зерна (1900-1913 гг), и застал начало обратного процесса - как СССР стал превращаться в крупнейшего в мире импортера хлеба. Проблема только одна: Черчилль этого НЕ говорил.

6. "Солдат не жалеть, бабы еще нарожают!" (маршал Жуков).

Жуков не говорил этого. Здесь опять тот случай, когда "автор" цитаты не произносил таких слов, но действовал по факту именно так. Истинный автор "Бабы еще нарожают" не известен.


7. "Франко-прусскую войну выиграл немецкий школьный учитель" (Отто фон Бисмарк).

Популярная фраза с намеком, что нация, превосходящая противника в образовании и общей культуре, более эффективно ведет войну. Однако канцлер Бисмарк такого не говорил. Это сказал профессор географии из Лейпцига Оскар Пешель и не про франко-прусскую войну (1870-71 гг.), а про австро-прусскую (1866 г.), в которой немцы тоже победили. В июле 1866 г. Оскар Пешель написал в одной из газетных статей: "...Народное образование играет решающую роль в войне... Когда пруссаки побили австрийцев, то это была победа прусского учителя над австрийским школьным учителем". Это внимание к учебе сохранилось у немцев и позднее. Русский офицер в царской России учился в военном училище 2 года, столько сколько у немцев - фельдфебель.

8. "Когда я слышу слово "культура" - у меня рука тянется с пистолету" (Герман Геринг).

Геринг этого не говорил. Это фраза из пьесы "Шлагетер" драматурга Ганса Йоста (1933 г.). После Первой мировой войны победившие союзники оккупировали Рейнскую область - главный промышленный район Германии. Страна капитулировала, монархия рухнула, кайзер сбежал, все смирились. Но немецкий патриот, Альберт Шлагетер, бывший офицер-фронтовик. продолжал борьбу. Он пускал под откос французские поезда. Его поймали французы и расстреляли в 1923 году.

В пьесе Ганса Йоста, главный герой обсуждает со своим другом стоит ли тратить время на учебу (приобщаться культуре), если в стране оккупация. Друг отвечает, что лучше сражаться, а не учиться и что при слове "культура" он снимает с предохранителя свой браунинг. И вот из этой-то фразы после ряда "творческих" идеологических переработок победителей во Второй Мировой войне, получилась "цитата" Геринга.

9. "Россия - тюрьма народов" (В.И.Ленин).

В СССР эта фраза часто использовалась в пропаганде для сравнения царской и советской России. Там империя, где угнетали нерусские национальности, тут - добровольный союз и дружба народов. Ленин действительно употреблял этот афоризм в своих работах, но он не был его автором.

Книга имела большой успех в Европе. Почти такой же как ранее вышедшая книга другого француза - Алексиса де Токвиля о его поездке в США ("Демократия в Америке", 1835 г.). Только де Кюстин приехал и плевался, а Токвиль, наоборот, пел дефирамбы США: англо-американцы как нация изначально рождены в свободе, равноправии, откуда их успехи и великое будущее и т.п. Збигнев Бжезинский в свое время сказал, что для понимания русско-американских взаимоотношений достаточно прочитать всего 2 книги: де Кюстина о России и де Токвилля о США.

10. "Кто такие эти господа национал-социалисты? - Убийцы и педерасты" (Бенито Муссолини).

В 1934 г. в Австрии, австрийские национал-патриоты убили канцлера Дольфуса (противника воссоединения Австрии с Германией) , с которым у дуче были хорошие отношения. Ну и Муссолини в сердцах бросил эту фразу. На самом деле она была сказана в редакционной статье в газете "Il Popolo di Roma" ("Народ Рима"), которая была рупором итальянской фашистской партии. Там резко осуждалось убийство канцлера и говорилось, что преступники связаны "с убийцами и педерастами в Берлине".

Это был намек на Эрнста Рема, вождя немецких штурмовиков, который был гомосексуалистом. Это был самый резкий выпад итальянских фашистов против немецких национал-социалистов за всю историю их взаимоотношений. Но сам Муссолини такого не говорил.

Бисмарк сказал, что франко-прусскую войну выиграл немецкий учитель. Это он воспитал будущего немецкого солдата, вложил в него любовь к отечеству, преданность своему государству, возвышенную веру и честь.

Великую Отечественную войну выиграл советский учитель. Это он в огромных городах и крохотных селеньях, в горных аулах и кишлаках учил детей не только математике, правописанию и законам физики, он учил их любить Родину, воспитывал в них будущего писателя, летчика или землепроходца. Учил помогать товарищам и любить их, быть смелым, бескорыстным и искренним. Это советские учителя воспитали героическую Зою Космодемьянскую, бесстрашного Александра Матросова, отважных летчиков Гастелло и Талалихина, незабвенных молодогвардейцев, непреклонных панфиловцев, которые бросались с гранатами под гусеницы фашистских танков.

Советское государство уже при своем зачатии, когда еще шла изнурительная Гражданская война, открывало университеты и научные центры, придавало знанию и науке статус государственной религии. Государство видело свои великие созидательные цели и устремляло к этим целям молодых людей. И они создали могучие советские заводы, превратились в поколение инженеров, которые построили лучшие в мире корабли, самолеты и танки. Именно эти молодые люди осваивали Арктику, Сибирь и Дальний Восток. Они осуществили грандиозный атомный проект, создали космическую индустрию, сделали Советский Союз сверхдержавой.

Молодого человека готовили к тому, чтобы он стал творцом, героем, победителем. Учили его жертвовать своим ради всеобщего, жертвовать даже жизнью ради своей великой Родины и своего великого народа. В центре советской идеологии стоял человек-творец, созидатель, устремленный в грядущее.

Когда пал Советский Союз, с ним пало всё: техносфера, суверенная внешняя и внутренняя политика, армия, оборона и образование. Пало воспитание. Первое поколение послеперестроечных детей именовалось «поколением пепси». Оно было дурным и бессмысленным. Его интересовали музыка, секс и наркотики. Оно не презирало общество и государство - оно просто не замечало их. Оно жило в бездуховном пространстве. Его религиозной атрибутикой были прокисшие джинсы, хлюпающий пивом желудок, галлюциногенная музыка и исколотые шприцами вены.

Следующее поколение молодых людей было другим. Оно стремилось реализовать себя в карьере, в финансах. Оно хотело стать самым богатым, обогнать в гонке за успехом других, превзойти неумелых и слабых. Кумирами этого поколения стали богачи, дельцы, звезды шоу-бизнеса. Идеалы этих молодых людей находились в калифорнийской Силиконовой долине, в Голливуде или в Лас-Вегасе - за океаном жили их кумиры. А здесь, в обедневшей, наполненной хаосом и бессмыслицей России, не было места успехам. Эти молодые люди любили Америку, любили холеную Европу и презирали Родину. Их воспитывали в презрении к родной истории, которая трактовалась как тупиковый путь человечества, к отечественным лидерам и вождям, которые изображались палачами и параноиками. К собственному народу - нерентабельному и ненужному. И всё воспитание, всё образование выталкивало молодых людей за пределы России, отдавало их умы и знания в услужение иной цивилизации.

Однако по мере того, как государство российское поднималось из пепла и государству становились необходимы деятельные дипломаты, управленцы, инженеры, военные, становилось очевидно, что таких граждан почти нет в России. И их воспроизводству государство стало уделять всё больше и больше внимания. Надо было строить оборонные заводы, и для этого нужны инженеры. Надо было выстраивать дипломатию среди мучительных конфликтов мира, а для этого требовались опытные гуманитарии, знатоки истории и религии. Надо было бороться с расплодившимся воровством и коррупцией. Надо было противопоставить служение Родине ее разграблению, любовь к Родине - ненависти к ней.

Уровень знаний в России резко упал. Молодых людей отсекли от возвышенной русской классики, от глубинных основ истории. Они уже не знали, кто такие княгиня Ольга и святой князь Владимир. Кто такие Карамзин и Ключевский. Не знали, чем кончается толстовская «Война и мир» и кто написал «Повесть о настоящем человеке». Эта деградация была связана с образовательным процессом, который то ли не умели, то ли не хотели наладить предшествующие министры.

Назначение министром образования Ольги Юрьевны Васильевой, русского историка, знатока религий, тонко чувствующей многонациональный характер нашей великой державы, владеющей кодами российской истории, российской судьбы, русской государственности, это назначение воспринято всеми патриотическими кругами России с радостью. В связи с ее назначением мы ожидаем глубоких изменений в самих подходах к воспитанию и просвещению российской молодежи.

Этому назначению рады не только русские историки, богословы или писатели. Рады военные, которые остро нуждаются в патриотически мыслящем офицере и солдате. Радуются ученые, возрождающие отечественную науку инженерию. Радуется всё общество, уставшее от растления и разврата.

Против ее назначения восстала вся либеральная рать. Началась ее травля в газетах и на радиостанциях. Оскорбляют, унижают, называют чуть ли не фашисткой. Заключают в кокон ненависти. В девяностые годы я испытал на себе эту травлю, знаю, сколько сил она уносит. Как тяжело ей сопротивляться, как трудно сохранить достоинство, волю, честь. Ольга Васильева, не сомневаюсь, выдержит это грозное испытание, ибо через это испытание проходит не только она, но и вся наша страна.

Пусть молодой человек, окончивший нашу среднюю школу, знает, кто такие княгиня Ольга и святой князь Владимир. Кто такие Пушкин и Чаадаев. Жуков и Карбышев. Пусть они не боятся произносить имя Сталин или Иван Васильевич Грозный. Пусть они скорбят по поводу казни Николая II и торжествуют по поводу взятия советскими войсками Берлина.

История дышит не только в прошлом, но и в настоящем. И сегодня матушка-история вскармливает государство российское. Оно не подвержено хуле и посрамлению.

Бисмарк сказал, что франко-прусскую войну выиграл немецкий учитель. Это он воспитал будущего немецкого солдата, вложил в него любовь к отечеству, преданность своему государству, возвышенную веру и честь.

Великую Отечественную войну выиграл советский учитель. Это он в огромных городах и крохотных селеньях, в горных аулах и кишлаках учил детей не только математике, правописанию и законам физики, он учил их любить Родину, воспитывал в них будущего писателя, летчика или землепроходца. Учил помогать товарищам и любить их, быть смелым, бескорыстным и искренним. Это советские учителя воспитали героическую Зою Космодемьянскую, бесстрашного Александра Матросова, отважных летчиков Гастелло и Талалихина, незабвенных молодогвардейцев, непреклонных панфиловцев, которые бросались с гранатами под гусеницы фашистских танков.

Советское государство уже при своем зачатии, когда еще шла изнурительная Гражданская война, открывало университеты и научные центры, придавало знанию и науке статус государственной религии. Государство видело свои великие созидательные цели и устремляло к этим целям молодых людей. И они создали могучие советские заводы, превратились в поколение инженеров, которые построили лучшие в мире корабли, самолеты и танки. Именно эти молодые люди осваивали Арктику, Сибирь и Дальний Восток. Они осуществили грандиозный атомный проект, создали космическую индустрию, сделали Советский Союз сверхдержавой.

Молодого человека готовили к тому, чтобы он стал творцом, героем, победителем. Учили его жертвовать своим ради всеобщего, жертвовать даже жизнью ради своей великой Родины и своего великого народа. В центре советской идеологии стоял человек-творец, созидатель, устремленный в грядущее.

Когда пал Советский Союз, с ним пало всё: техносфера, суверенная внешняя и внутренняя политика, армия, оборона и образование. Пало воспитание. Первое поколение послеперестроечных детей именовалось «поколением пепси». Оно было дурным и бессмысленным. Его интересовали музыка, секс и наркотики. Оно не презирало общество и государство - оно просто не замечало их. Оно жило в бездуховном пространстве. Его религиозной атрибутикой были прокисшие джинсы, хлюпающий пивом желудок, галлюциногенная музыка и исколотые шприцами вены.

Следующее поколение молодых людей было другим. Оно стремилось реализовать себя в карьере, в финансах. Оно хотело стать самым богатым, обогнать в гонке за успехом других, превзойти неумелых и слабых. Кумирами этого поколения стали богачи, дельцы, звезды шоу-бизнеса. Идеалы этих молодых людей находились в калифорнийской Силиконовой долине, в Голливуде или в Лас-Вегасе - за океаном жили их кумиры. А здесь, в обедневшей, наполненной хаосом и бессмыслицей России, не было места успехам. Эти молодые люди любили Америку, любили холеную Европу и презирали Родину. Их воспитывали в презрении к родной истории, которая трактовалась как тупиковый путь человечества, к отечественным лидерам и вождям, которые изображались палачами и параноиками. К собственному народу - нерентабельному и ненужному. И всё воспитание, всё образование выталкивало молодых людей за пределы России, отдавало их умы и знания в услужение иной цивилизации.

Однако по мере того, как государство российское поднималось из пепла и государству становились необходимы деятельные дипломаты, управленцы, инженеры, военные, становилось очевидно, что таких граждан почти нет в России. И их воспроизводству государство стало уделять всё больше и больше внимания. Надо было строить оборонные заводы, и для этого нужны инженеры. Надо было выстраивать дипломатию среди мучительных конфликтов мира, а для этого требовались опытные гуманитарии, знатоки истории и религии. Надо было бороться с расплодившимся воровством и коррупцией. Надо было противопоставить служение Родине ее разграблению, любовь к Родине - ненависти к ней.

Уровень знаний в России резко упал. Молодых людей отсекли от возвышенной русской классики, от глубинных основ истории. Они уже не знали, кто такие княгиня Ольга и святой князь Владимир. Кто такие Карамзин и Ключевский. Не знали, чем кончается толстовская «Война и мир» и кто написал «Повесть о настоящем человеке». Эта деградация была связана с образовательным процессом, который то ли не умели, то ли не хотели наладить предшествующие министры.

Назначение министром образования Ольги Юрьевны Васильевой, русского историка, знатока религий, тонко чувствующей многонациональный характер нашей великой державы, владеющей кодами российской истории, российской судьбы, русской государственности, это назначение воспринято всеми патриотическими кругами России с радостью. В связи с ее назначением мы ожидаем глубоких изменений в самих подходах к воспитанию и просвещению российской молодежи.

Этому назначению рады не только русские историки, богословы или писатели. Рады военные, которые остро нуждаются в патриотически мыслящем офицере и солдате. Радуются ученые, возрождающие отечественную науку инженерию. Радуется всё общество, уставшее от растления и разврата.

Против ее назначения восстала вся либеральная рать. Началась ее травля в газетах и на радиостанциях. Оскорбляют, унижают, называют чуть ли не фашисткой. Заключают в кокон ненависти. В девяностые годы я испытал на себе эту травлю, знаю, сколько сил она уносит. Как тяжело ей сопротивляться, как трудно сохранить достоинство, волю, честь. Ольга Васильева, не сомневаюсь, выдержит это грозное испытание, ибо через это испытание проходит не только она, но и вся наша страна.

Пусть молодой человек, окончивший нашу среднюю школу, знает, кто такие княгиня Ольга и святой князь Владимир. Кто такие Пушкин и Чаадаев. Жуков и Карбышев. Пусть они не боятся произносить имя Сталин или Иван Васильевич Грозный. Пусть они скорбят по поводу казни Николая II и торжествуют по поводу взятия советскими войсками Берлина.

История дышит не только в прошлом, но и в настоящем. И сегодня матушка-история вскармливает государство российское. Оно не подвержено хуле и посрамлению.

1. Революцию подготавливают гении, осуществляют фанатики, а плодами ее пользуются проходимцы

2. Политика есть искусство приспособляться к обстоятельствам и извлекать пользу из всего, даже из того, что претит

3. Политика есть искусство возможного

4. Политика - не точная наука

5. Свобода - это роскошь, которую не каждый может себе позволить

6. Берегитесь всегда строить воздушные замки, потому что хотя эти постройки легче всех других возводятся, но тяжелее всего разрушаются

7. Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра

8. Никогда столько не лгут, как во время войны, после охоты и до выборов

9. За всякое порученное дело должен отвечать один и только один человек

10. На дипломатическом языке присоединиться в принципе - просто вежливый способ отказа

11. Все мы - народ, и правительство - тоже

12. Русские долго запрягают, но быстро едут

13. Глупость - дар божий, но не следует им злоупотреблять

14. Стоит только посадить Германию в седло, а уж поскакать она сумеет

15. Правительство не должно колебаться. Раз выбрав дорогу, оно должно, не оглядываясь направо и налево, идти до конца

16. С плохими законами и хорошими чиновниками вполне можно править страной. Но если чиновники плохи, не помогут и самые лучшие законы

17. С джентльменом я всегда буду наполовину большим джентльменом, с мошенником – наполовину большим мошенником

18. Дружба между мужчиной и женщиной очень слабеет при наступлении ночи

19. Никогда ничего не замышляйте против России, потому что на каждую вашу хитрость она ответит своей непредсказуемой глупостью

20. Даже победоносная война - это зло, которое должно быть предотвращено мудростью народов

21. Горе тому государственному деятелю, который не позаботится найти такое основание для войны, которое и после войны еще сохранит свое значение

22. Единственная здоровая основа великого государства есть государственный эгоизм, а не романтика, и недостойно великой державы бороться за дело, не касающееся ее собственного интереса

23. Мне самой природой было суждено стать дипломатом. Дело в том, что я родился первого апреля

24. Поляки - поэты в политике и политики в поэзии

25. Жизнь научила меня много прощать, но еще больше - искать прощения

26. Абсолютизм требует от правителя в первую очередь беспристрастия, честности, верности своему долгу, работоспособности и скромности

27. Война против России - самоубийство из-за страха смерти

28. Мы не можем творить историю. Перевести вперед свои часы - не значит ускорить течение времени

29. Россия опасна мизерностью своих потребностей

30. Правительство не должно колебаться. Раз выбрав дорогу, оно должно, не оглядываясь направо и налево, идти до конца

31. Каждому надо оказывать добра столько, сколько, во-первых, сам можешь сделать, а затем еще сколько может принять его тот, кого любишь и кому помогаешь

32. Даже самый благоприятный исход войны никогда не приведет к разложению основной силы России, которая зиждется на миллионах русских… Эти последние, даже если их расчленить международными трактатами, так же быстро вновь соединяются друг с другом, как частицы разрезанного кусочка ртути…

33. Отношение государства к учителю - это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости

34. По сравнению с писательством игра на скачках - солидный, надежный бизнес

35. Ничто не сравнится в быстроте с душевной деятельностью

36. Сельдь могла бы стать деликатесом, если бы не была такой обыденной

37. Великие вопросы времени решаются не постановлениями большинства, а лишь железом и кровью!

38. Дураки говорят, что они учатся на собственном опыте, я предпочитаю учиться на опыте других

39. Когда хочешь одурачить весь мир - говори правду

40. Политика есть искусство приспособляться к обстоятельствам и извлекать пользу из всего, даже из того, что претит

41. Битву при Садовой выиграл прусский школьный учитель

42. C русскими стоит или играть честно, или вообще не играть