Конспект занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры. Конспект занятия в средней группе на тему"геометрические фигуры"

Дерендяева Ирина Вячеславовна
воспитатель ГККП детский сад №3 «Иван – Царевич» при отделе образования города Степногорск Акмолинская область

Цель: Формирование элементарных математических представлений детей в среднем возрасте.

*Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, форме предметов, поиск геометрических фигур в пространстве, ориентация в пространстве, закреплять знания цветов, обучится строить объемные фигуры.

*Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.

*Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

Материал:

– Коробка с геометрическими фигурами (круг красный, треугольник зеленый, квадрат желтый)

– Магнитная доска и картинки, какой фигуры не хватает

– Разрезные картинки пазлы «Геометрические фигуры».

Полилингвальнй компонент: шеңбер – круг – circle, үшбұрыш – треугольник – triangle, квадрат – квадрат – square.

Ход: Сюрпризный момент: стук в дверь

Воспитатель, Ребятки сегодня к нам в гости пришёл медвежонок. Давайте все вместе дружно поздороваемся с ним.

– Ребята, медвежонок принес нам волшебную коробочку. Хотите, узнать, что там внутри? А на ней весит замочек! Давайте мы с вами поиграем в игру: «На двери висит замок»? И может она откроется?

Пальчиковая гимнастика:

На двери весит замок

Кто его открыть бы смог

Потянули,

Покрутили,

Постучали и открыли.

Воспитатель: Молодцы вот и открылась наша коробочка, что там лежит в коробочки вам интересно?

Отгадайте загадки:

1.Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины… Круг

– Какого цвета круг? Давайте в воздухе пальчиком нарисуем круг.

Игра «Что бывает круглым»?

2. Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

– Почему эта фигура так называется? (Потому что у квадрата 4 угла)

– Давайте посчитаем уголки 1234. Какого цвета квадрат? Давайте в воздухе пальчиком нарисуем квадрат?

Игра «Что бывает квадратным»?

3.Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам! … Треугольник.

– Почему эта фигура так называется? (Потому что у треугольника 3 угла)

– Давайте посчитаем уголки 123. Какого цвета треугольник? Давайте в воздухе пальчиком нарисуем треугольник.

Игра «Что бывает треугольным»?

Воспитатель: Молодцы ребята! Медвежонок, а почему ты загрустил? Хочешь домой и не можешь найти тропинку?

Физминутка.

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает,
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)

Игра «Продолжи дорожку» (….).

Игра «Почини коврик».

ИТОГ Ребята, какие геометрические фигуры бывают (треугольник, круг, квадрат) Вы помогли медвежонку запомнить геометрические фигуры! Спасибо вам!

Ирина Лукьянчук
Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» (средняя группа)

Занятие по математике в средней группе

Место проведения : ГБДОУ – детский сад № 80 Фрунзенского р-на г. Сантк-петебруг

Тема :

Цель : закрепить знания о геометрических фигурах .

Задачи :

продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг,

квадрат, треугольник);

видеть геометрические фигуры в окружающих предметах, различать и называть основные цвета

определять положение предметов относительно себя с помощью слов «вверху» , «внизу» , «посередине»

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей отправиться в страну не в простую, а волшебную- геометрическую и в этой стране все состоит из фигур . Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить ключ.

В : Приглашаю всех детей

В путь отправится скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?

Д : Да готовы.

В :. Воспитатель вместе с детьми подходят к столу. На столе лежат геометрические фигуры .

В : Наше первое задание : На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их .

Д : Каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру которую взял .

В : Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно выполнили задание и получили ключ.

В волшебной стране у всех есть дом, давайте поможем фигурам найти свои дома .

Дидактическая игра «Найди свой домик» .

Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы . Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник.)

После этого детям предлагается «погулять» по группе . По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той , что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель меняет фигуры в домиках .

Дидактическая игра «Будь внимательным » .

Ход игры. Воспитатель раздает играющим геометрические фигуры . Детям предлагается показать столько квадратов (кругов, треугольников и т. д., сколько раз воспитатель ударит в барабан.

Воспитатель :

А теперь внимание - секретное задание. Делимся на три команды, каждая команда получает конверт :

Собрать узор по образцу.

А теперь создадим картины из геометрических фигур . (раздаются листы бумаги и цв. карандаши)

Задания : Вверху листа нарисуйте желтый круг, внизу синий квадрат, справа зеленый треугольник. Дорисуйте фигуры так ,чтобы получилась картина. (из круга- солнце, из квадрата- домик, из треугольника –елочку) .

После окончания задания, воспитатель с детьми делают выставку рисунков.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике (средняя группа) Цель: 1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. а. Закрепить умение ориентироваться.

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Конспект НОД по этикету (средняя группа) «Дюймовочка» МБДОУ ДС №74 Воспитатель: Менчинова О. А Конспект НОД в средней группе «Дюймовочка» воспитатель: Менчинова О. А Цель: формирование.

«Моя семья». Конспект НОД (средняя группа) «Моя семья» Программное содержание: Образовательные задачи: Формирование семейной принадлежности. Продолжать формировать представление.

Конспект НОД «Зима» (средняя группа) Тема: «Зима» Цель: Уточнить знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Задачи. Образовательные: уточнить представление детей о зиме;.

Конспект итогового занятия по математике (средняя группа) Игра- приключение (Средняя группа) Цель: Закрепление знаний детей Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей различать группы содержащие.

оксана попова
Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры»

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры»

Цель: Закрепление названия геометрических фигур

Задачи

Образовательные: Закрепить названия геометрических фигур.

Упражнять в счете в пределах 10.

Развивающие:

Развивать мышление, графические навыки, мелкую моторику

Развивать представление о днях недели, временах и месяцах года.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность

1. Организационный момент.

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть - встаём,

Но один никто не будет

2. Основной этап

Сегодня, я отменяю занятие по математике! И приглашаю вас на квест! Квест – это английское слово и означает поход, поиск, задание. Мы будем искать математический клад. У меня в руках сундук. Все сокровища из сундука пропали. Но есть конверты. в которых задания. После правильного выполнения задания, получите часть карты. Собрав все части карты мы найдем клад. Но квест это ещё и путешествие, а на чем люди путешествуют (ответы детей)

Задание №1 На ваших столах математические наборы, нужно составить из геометрических фигур транспорт для путешествия, не похожий друг на друга.

Воспитатель: Молодцы! И морской сухопутный, и даже воздушный получились интересные. Вот мы и нашли первую часть карты она находиться, в той части группы где есть транспорт. (в игровом центре, в пластмассовом кораблике)

Воспитатель: Следующие задание в конверте, а конверт из сундука выберет, тот кто по порядку расставит цифры по порядку - числовой ряд от 1 до 10 (цифры в математическом наборе) Конверт выбирает ребёнок, который быстрее собрал числовой ряд

Задание 2 Д/И «Назови пропущенное слово»

Воспитатель бросает мяч одному из играющих:

Солнышко светит днем, а луна.. .

Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой.. .

Если вчера была пятница, то сегодня.. .

Если за понедельником был вторник, то за четвергом.. .

За зимой придет…

Осенние месяцы- сентябрь.

Лето уступит место …

Снег бывает …

Последний месяц весны это …

Воспитатель: Молодцы, следующая часть карты находится, там где у летнее солнце и снег вместе? Правильно на стенде уголка природы.

3. Физминутка

Воспитатель: Чтобы путешествовать и искать нужно быть сильным и ловким, давайте сделаем физминутку

Дружат в нашей группе

девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Пять, четыре, три, два, один –

мы опять сидим.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращаем головой).

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево).

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем –

(Приседаем).

Раз-два-три-четыре-пять.

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны).

От разминки раскраснелись

И на место снова сели.

Воспитатель: Следующий конверт вытянет тот, кто больше всех отгадает загадок:

Брат мой маленький, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры Чертит всякие. (фигуры)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины,

Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -. (треугольник)

Долька арбузная – это полукруг,

Половина круга, часть его, кусочек.

Знание о формах очень важно, друг.

Не зря оно находится среди этих строчек!

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы. (овал)

Треугольник подпилили

И фигуру получили:

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри.

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник (трапеция).

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (ромб).

Шесть тупых углов внутри

На фигуре рассмотри

И представь, что из квадрата

Получили его брата.

Слишком много здесь углов,

Ты назвать его готов? (шестиугольник)

Вновь беремся мы за дело,

Изучаем снова тело:

Может мячиком он стать

И немного полетать.

Очень круглый, не овал.

Догадались? Это… (шар).

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это… (куб)

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать (цилиндр)

Задание№3 Ребенок достаёт конверт, в конверте карточки на каждого ребенка

Воспитатель: дети, посмотрите на карточки, что вы видите? (ответы детей). Правильно, точки. Попробуйте их соединить и получить геометрическую фигуру. Дети выполняют задание. Какая геометрическая фигура у вас получилась? (ответы детей: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Воспитатель: отгадайте где следующая часть карты

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник -. (карандаш)

следующая часть карты находится в уголке ИЗО

Задание № 4 «Составь пример»

Последний конверт достаёт воспитатель, и отдает детям. (в конверте карточки с цифрами написанными воском.)Дети с подсказкой воспитателя догадываются что, нужно закрасить гуашью карточки. Ребята и закрашивают карточки. Проявляются цифры и знаки)

Воспитатель: что же нам делать с этими карточками?

Дети: Нам нужно составить пример. Т. к. есть знаки: равно, плюс. Составляют пример и решают: 4+2=6

Воспитатель: Последняя часть карты находится в кабинке под номером 6

Воспитанники складывают все части карты и находят в спортивном уголке новую игру «Арифметика»

4. Итог занятия

Ребята вы хорошо потрудились, справились со всеми заданиями, а какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное? Молодцы ребята.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №47 Кузьменкова Виолета Николаевна

Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.

Оборудование:

1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.

2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель: Сколько пальцев на руке, И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клена, И углов у бастиона, Про все это рассказать. Нам поможет цифра… (пять).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5.И повторим с вами название геометрических фигур.

Воспитатель: Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1 до 5)

(Дети считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют 3 раза)

Воспитатель: а теперь давайте мы с вами научимся считать в обратном порядке.

(Дети считают совместно с воспитателем в обратном порядке. Повторяют 3 раза.). Какие вы молодцы!

Ой, тише, кажется, к нам кто-то пришел. (Достаю игрушку: куклу)

Воспитатель: У нас в гостях кукла Маша, давайте с ней поздороваемся. Маша мне рассказала, что сегодня, по дороге в школу, она в конверте спутала цифры и теперь не может их поставить по порядку. Давайте ей поможем?

(Выбираю желающего ребенка, который на доске расставляет цифры по порядку)

Воспитатель: молодец Даня, помог Маше, но это еще не все. Сегодня Маша будет присутствовать у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый старательный и умный.

(Раздаю геометрические фигуры каждому ребенку, по 5 штук)

Воспитатель: давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:

Раз, два три, четыре, пять,

Будем вместе повторять,

Один да четыре, будет пять,

Два, да три, тоже пять,

Всю пятерку изучили,

А теперь мы отдохнем,

Воспитатель: немного отдохнули, а теперь возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе.

(Дети считают фигуры. Ответы детей)

Воспитатель: правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии?

(Ответы детей)

Воспитатель: теперь ребята, задача по сложнее. Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые раздала вам я. Но Маша дает вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек.

(Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).

Воспитатель: какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры-это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно.

(Показываю картину с изображением 5-ти геометрических фигур).

Воспитатель: ребята, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми).

Воспитатель: Маше очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие умные и талантливые детишки! Она сейчас не уйдет, а останется с вами в группе и каждый из вас с ней сможет поиграть.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали ан занятии? (Ответы детей. Воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить)

Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Весеннее путешествие"

Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, сравнения предметов по высоте и закрепления счета....

Конспект непрерывной – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Задачи: Формировать умение выделять на основе сравнения признаки сходства и различия предметов, выражать их в речи. Дать представление о парных предметах. Закрепить представление о геометрических фигу...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие с Крошем»

1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, размеру, цвету.3. Закрепля...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в средней группе.Тема НОД «Космическое путешествие». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП)Интеграция Образовательных областей...

Крюкова Светлана Юрьевна

Воспитатель, МБДОУ ЦРР детский сад № 4 "Золотой ключик", г. Константиновск, Ростовская область

Крюкова С.Ю. Геометрические фигуры. Закрепление: занятие по ФЭМП в средней группе // Совушка. 2018. N2(12)..02.2019).

Заказ № 86467

  1. Учить называть и узнавать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник);
  2. Упражнять в счете в пределах 5;
  3. Развивать воображение, память, мышление.
  4. Развивать мелкую моторику.

Оборудование:

Геометрические фигуры, мягкие модули, мяч

Раздаточный материал: счетные палочки, бусы из геометрических фигур

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем и узнаем, кто же его прислал.

«Дорогие ребята! На нашу страну геометрических фигур налетел сильный ураган. Многие фигуры потерялись, некоторые рассыпались. Помогите, пожалуйста, нам.

Круг, Овал.

Ребята, поможем фигурам?

Но как нам попасть в страну Геометрических фигур?

Смотрите, и билеты есть, а вот и поезд. Занимайте места в вагонах, но будьте внимательны, нужно, чтобы ваш билет совпал с фигурой на сиденье в вагоне.

Смотрите, у меня красный прямоугольник, а вот и моё место.

(Дети рассказывают каждый про свою фигуру.) Все заняли свои места, пристегните ремни, отправляемся в путь.

Вот мы и приехали. Ребята, посмотрите, речка. Как же нам перебраться через нее?

Правильно, построить мост. А вот и схема моста. И стройматериалы.

Нужно проговаривать свои действия. Я кладу синий прямоугольник…

Молодцы, ребята! Теперь мы можем перейти речку и помочь фигурам.

Ребята, опять письмо. «Ветер разломал наших друзей, помогите их собрать.»

И карточки какие-то. Ребята, что это такое? (квадрат, прямоугольник, треугольник) давайте соберем эти фигуры из палочек. Проходите за столы. Сколько фигур у нас получилось? А сколько углов у каждой фигуры?

Молодцы! Все справились!

А теперь мы поиграем в игру «На какой предмет похожа фигура?»

Я бросаю вам мяч, называю фигуру, а вы говорите предмет, который похож на эту фигуру и возвращаете мне мяч.

Квадрат (окно, картина, подушка, стул, коробка)

Круг (колесо, солнце, часы, бублик)

Прямоугольник (палас, дверь, стол, книга)

Треугольник (крыша, косынка, сыр, флажок)

Овал (яйцо, огурец, кольцо)

Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.

Ой, ребята, опять письмо.

«Ребята, мы жили очень дружно, но ветер разбросал нас. Соберите, пожалуйста, нас. Бусы.» поможем, ребята? А вот и схема бус.

Проходите за столы. Соберем бусы, чтобы они и дальше жили дружно.

А из чего же состоят эти бусы? Внимательно смотрите на схему и правильно соберете бусы.

Ну вот мы и помогли фигурам, можно отправляться в обратный путь. Возьмите билеты, найдите свое место в вагоне. Заняли свои места, пристегнулись и в путь.

Вот мы и в группе.

Где побывали сегодня ребята? Что делали? А геометрические фигуры вам в подарок прислали наклейки со своим изображением, чтобы вы их