Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "оформление тарелочки разными способами рисования". Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весёлый удав

Показаны публикации 11-20 из 10150 .
Все разделы | Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию . Тема : «Вьюга-завируха» Цель : - Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования . Задачи : Закреплять знания детей о зиме....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие», рисование на световых песочных столах Цель : Развитие графических навыков, творческого мышления и фантазии посредством использования метода «Sand Art» . Задачи : Образовательные - закрепить базовые приемы создания песочного фона и изображения на световых песочных столах; -познакомить детей со способами получения...

Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД - Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)

Публикация «Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран»...» Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции по теме. Задачи: продолжать знакомство и расширение знаний о животных жарких стран; знакомство с трудом художника – анималиста; учить детей...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия «Зима» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Тема: Зима Цели: Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж развивать у детей творческие способности. Задачи: Формировать умение смешивать краски и получать новые оттенки с помощью...


Цель: учить детей раскрашивать листья нетрадиционным способом – с помощью поролона. Задачи: закрепить основные цвета, закрепить знания о приметах осени, активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы взрослого. Интеграция: Социально-коммуникативное развитие,...

Конспект открытого занятия по рисованию «Гжель. Роспись тарелки» Цель: Научить детей рисовать новый элемент «агашку» с помощью мазковой техники росписи (мазок с поворотом. Мотивация деятельности детей: Помочь почтальону Печкину дополнить сервиз при помощи росписи тарелок. ]Задачи: Образовательные: - расширять знания детей об истории...

Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД - Фотоотчёт о занятии в средней группе по рисованию «Пингвин»


Доброе время суток! В январе месяце по плану нашего МБОУ,мы знакомились с обитателями Антарктики,одним из представителей с кем мы познакомились это конечно же необычная и забавная птица- пингвин. Детки узнали о нелёгкой жизни пингвинов в Антарктике,о том,чем они питаются,о том...

Конспект ООД по рисованию «Подарок папе» Конспект ООД: Художественно-эстетическое развитие-рисование «Подарок папе» Тема: рисование «Подарок для папы» Возрастная группа: первая младшая Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: - создать условия для формирования умения...

Формирование умений и навыков: закрепить умение и навыки детей по овладению различными способами рисования ( , тычком, по сырому и др.)

Формирование творческой активности детей:

Развивать умение детей быть оригинальными в создании своего пейзажа, умение понимать основную мысль художника, его настроение и средства выражения,

Побуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу увиденного.

Формирование эмоционально целостного отношения к жизни:

Вызывать у детей чувство озабоченности в решении непредвиденной ситуации.

На основе анализе произведений изобразительного искусства (пейзажа) вызывать интерес к изображению своего варианта пейзажа.

Умение видеть красивое в природе и радоваться этому, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

– рассматривание репродукций с пейзажами А. Левитана, И. Грабари, А.Куинджи, И. Шишкина и др.

Рисование разными материалами» (карандашами, гуашью, акварелью и др.).

Материалы: бумага для рисования разного формата, тонированная, кисти тонкие, жесткие для тычка, карандаши цветные, и простые, листья сухие, морфологическая дорожка, папка с репродукциями.

Ход занятия по рисованию для детей средней группы :

Дети заходят в студию, здороваются с гостями.

Воспитатель говорит детям о том, что сегодня всех нас пригласили на выставку картин в выставочный зал. Вы интересуетесь выставками, журналами вообще? Какие картины и каких авторов вы видели где-нибудь у нас в городе и в иллюстрированных журналах?

Вы знаете, что в нашем саду есть выставочный зал и посещали его не один раз. Вот сегодня как раз нас и пригласили на выставку известных художников.

У всех бодрее настроение, нее вы помните как вести себя в выставочном зале, у всех есть желание увидеть что-то новое? Значит идем.

В выставочном зале встречает детей экскурсовод. Здоровается и выглядит очень огорченной, растерянной. Воспитатель спрашивает экскурсовода о том, почему она так расстроена.

Ребята, вы и представить себе на можете, что произошло. Прихожу я в выставочный зал, чтобы здесь приготовить к вашему приходу и вдруг вижу, что многие картины испорчены. Причем испорчены картины с изображением пейзажей. Вы все знаете что такое пейзаж?

Испорчены все черной краской. Как, кто и зачем все это сделал я даже и не представляю. Ребята, а как вы думаете? Почему именно черной краской испорчены картины? (Ответы детей).

Что же делать? Как быть? (Ответы детей).

Воспитатель, Как картины обновляются? Знаете ли вы что-нибудь об этом (Рисуют новые или реставрируют).

Ребята, что мы можем сделать, как помочь? Ребята, мы ведь с вами уже рисовали, и не один раз пейзажи и сейчас мы попробуем нарисовать свои пейзажи (Обобщение ответов детей).

Ирина Михайловна, дети очень будут стараться и мы сможем нарисовать картины с пейзажами. Мы принесем их Вам, а мы временно оформите выставку из наших работ и уже сегодня сможете пригласить на выставку малышей.

Экскурсовод: Ребята, я очень надеюсь, что у нас с вами все задуманное получится. Вот вам папка с репродукциями, которые у меня тут нечаянно перепутались, вы выберите все пейзажи. Это поможет вам определиться, какие вы будете рисовать картины.

Воспитатель. Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с заданиями. Мне очень приятно, что вы выполнили многое из того, чему мы с вами учимся в студии.

Ну, а сейчас пора приниматься за дело. Идемте все в изостудию, сейчас у нас будет царить творчество и каждый из нас будет художником и немножечко волшебником. Вы можете выбрать себе все необходимое для рисования. Помните, как я вас учила: художники ничего просто так не рисуют, своим рисунком они хотят выразить что-то и о чем-то рассказать. Вначале подумайте, что же вы хотите изобразить и с помощью каких материалов.

Я буду индивидуально к каждому подходить и отвечать на ваши вопросы, если что-нибудь вам будет непонятно. Наши «Правила юных художников» нам помогут поддерживать порядок в студии

Дети выполняют задание, пользуясь свободой выбора материалов для рисования. Bо время выполнения задания, дети свободно могут перемещаться по залу за необходимыми принадлежностями. В это время звучит музыка. По окончанию выполнения задания детские работы размещаются для сушки на стенде.

Дети их рассматривают.

Воспитатель проводит беседу с детьми, пользуясь вопросами, которые предполагают развернутые ответы. При анализе работ важно найти в каждой работе что-нибудь значительное. Развивать у детей оценочные суждения помогут вопросы:

Как вы считаете, есть ли среди работ веселый рисунок? Почему?

А какой рисунок мы можем назвать самым ярким и почему?

Какой рисунок или чья работа выглядят на ваш взгляд самой грустной? Почему?

Как вы думаете почему мне понравилась вот эта работа?

О чем интересном рассказал нам этот рисунок?

Что бы ты вот в этой работе сделал иначе? Почему?

Как бы вы назвали свои рисунки и почему?

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы можем считать, что мы с вами справились с заданием. Не совсем! Правильно. А почему? Рисунки могут превратиться в картины с помощью рамок, так ведь? Правильно. Но ведь не высохшие работы мы не можем положить в рамку. Поэтому будем считать, что мы с вами сделали главное - рисунки пейзажей есть.

А вот и наш экскурсовод! Посмотрите на наши работы, мы так старались!

Экскурсовод профессионально оценивает работы, оперируя некоторыми понятиями. Например: Какой молодец Никита, он выдержал в своей работе самые необходимые сочетания красок, поэтому получилось у него очень выразительно.

Я вижу что ваши картины объединяет хорошее настроение, с которым вы здесь занимались творчеством?

Все картины написаны вами с большой любовью к природе. Молодцы!

У меня теперь будет что показать детям младшей группы в выставочном зале, а еще я вам по секрету скажу, что когда я малышам буду предлагать ваши рисунки, то обязательно буду говорить:

Спасибо! Вот вам от меня на память кисти, они станут волшебными, а ваших руках, потому что вы сами сегодня как волшебники.

Сейчас я заберу ваши работы и оформлю их в рамки. Всего доброго и до свидания.

Группа предшкольной подготовки

Предмет: Рисование

Тема: Мир красок

Программные задачи:

Познакомить детей с назначением карандаша, кисти,бумаги;

Воспитывать желание рисовать;

Научить правильно держать кисть, пользоваться палитрой, набирать краску, касаться кистью поверхности листа;

Материал : краски, кисточки, палитры, бумага.

Ход занятия

    Свою кисточку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной кисточкой

В альбоме водит по страничкам (Кисточка)

Когда древний человек начал рисовать, у него, конечно, не было никаких приспособлений. Фигуры он высекал с помощью каменного топора, рисовал глиной, камнем. Сначала инструментом были собственные пальцы, затем-палочка, пучок травы. На изобретение кисточки человека, скорее всего, натолкнуло перо птицы. И сегодня некоторые народные мастера используют для росписи гусиное перо. Когда появилась «бабушка» сегодняшней кисточки, она была невзрачной на вид. Привязанный на палку пучок конского волоса использовался для рисования. Тем не менее, это была уже кисточка.

2 .Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

Слова «карандаш» произошло от тюркского «кара»- черный и «таш»- камень. В старину таких как сейчас карандашей не было. Школьники писали мелом или свинцом, художники рисовали серебряной палочкой. Ее вкладывали в кожаную трубочку, а когда она стиралась, кожу на трубочку срезали, а палочку затачивали.

3 . Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю-

Где была пустота,

Там, глядишь, красота!(Цветные карандаши)

Для изготовление карандашей используют цветные пигменты.

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

На тебя они глядят

Очень рисовать хотят. (Краски)

Давным-давно, тысячи и тысячи лет назад, когда на земле жили первобытные люди, кто-то однажды взял в руки глину и заметил, что она оставляет на поверхности жирный след и ею можно рисовать. Многие наскальные изображения первые на земле художники выполнили именно этим материалом. Обнаружив, что глина и некоторые растения дают окраску разного цвета, древние воины стали делать себе боевую раскраску на лице и теле. Позже женщины стали использовать растительные вещества в качестве косметических красящих средств.

Акварельные краски- это краски, которые растворяются в воде. Они прозрачны.

4.Физминутка

5.Технологические сведения.

    Объяснить детям основные правила работы с кисточкой:

А) Не оставлять кисточку в воде

Б)После работы промывать кисточку

6. Самостоятельная работа

По желанию дети делятся на подгруппы (одна работает с карандашом, другая-с красками) и рисуют «ЛЕТО»

7. Итог занятия

Задачи:

1. Закреплять знание детей об овощах (цвет, форма, место произрастания).

2. Развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами, внимание, память, логическое мышление.

3. Воспитывать трудолюбие, положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Оборудование : кисти, простые карандаши, клеенки, салфетки, краски (гуашь), палитра, банки с водой, листы бумаги, корзина, овощи (кабачок, огурец, лук, чеснок, морковь, помидор, капуста, картофель), ИКТ.

Предварительная работа: наблюдение за ростом овощей на грядке, сбор урожая, рассматривание и сравнивание картинок с настоящими овощами, разгадывание загадок, просмотр отрывка из мультфильма «Чиполино» (ИКТ).

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, нам прислали письмо. Но от кого оно, не понятно. Может мы его прочтем?».

Дети: «Давайте!».

Воспитатель: «Ой, ребята, в письме кто-то просит о помощи, здесь написано, что его заколдовала лесная колдунья. Для того, чтобы колдовство разрушить, нужно отгадать загадку!».

Загадка про зайку:

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Cерый, белый и косой

Кто, скажите он такой?

Воспитатель: «Ребята, вы что-нибудь слышите?».

Дети: да, это музыка.

Под музыку появляется зайка, он несет большую корзину, ему тяжело, дети ему помогают. Зайка благодарит ребят за то, что они отгадали загадку и тем самым расколдовали его.

Дети: «Зайка, почему тебя заколдовала колдунья?»

Зайка: «Потому что она не любит добрые дела, а я хотел сделать доброе дело, хотел маме помочь, пока она на работе».

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что у зайки в корзине?».

Дети: «Овощи».

Воспитатель: «А какие это овощи?» (дети перечисляют). «А где зайка их взял?»

Дети: «На грядке».

Воспитатель: «А как эти овощи растут?».

Дети: «На кустиках, в земле».

Воспитатель: «А какой из этих овощей растет на дереве?»

Дети: «Никакой. На деревьях растут только фрукты и ягоды!».

Воспитатель: «Это так!».

Воспитатель: «Ребята, а какого цвета и какой формы эти овощи?».

Дети: «Круглой, овальной, красного, желтого, зеленого, оранжевого, белого, серого, коричневого».

Воспитатель: «Да».

Воспитатель: «Зайка, а зачем тебе эти овощи?».

Зайка: «Я хотел что-нибудь приготовить, а что не знаю!».

Воспитатель: «Ребята, что можно приготовить?».

Дети: «Щи».

Воспитатель: «А что конкретно мы положим в щи?»

Дети: «лук, чеснок, капусту, помидор, картофель, морковь».

Воспитатель: «Да, так же мы положим и кабачок с огурцом, которые у нас есть».

Дети: «Нет, нам не нужен кабачок и огурец, в щи их не кладут!».

Воспитатель: «Да, не кладут. Зайка, ты понял, что не нужно класть в щи?

Зайка: «Понял! Ой, я забуду, пока дойду домой!».

Воспитатель: «Ребята, что мы можем с вами сделать, чтобы зайка ничего не забыл?».

Дети: «Мы можем нарисовать все овощи, которые нужно будет положить в щи. Зайка домой придет, посмотрит на наши рисунки и все вспомнит».

Воспитатель: «Да, вы правы! Ребята, выберите самостоятельно любые овощи, которые бы вам хотелось нарисовать».

Физминутка:

Итог занятия:

Воспитатель: «Ребята, вы хорошо справились, ваши овощи получились красивыми и яркими».

Воспитатель: «Ребята, скажите, что мы сегодня с вами сделали?».

Дети: «Помогли зайке: разгадали загадку, назвали и нарисовали все овощи, рассказали, что можно из них приготовить».

Воспитатель: «А как еще можно назвать том, что мы сделали?».

Дети: «Мы сделали - доброе дело!».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Тема: «Бабочка»

Пр.сод.: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал и оборудование:

Для воспитателя: иллюстрации с изображением бабочек, лист альбомной бумаги сложенной пополам, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка.

Для детей: вырезанный контур бабочки, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Организация детей и методика проведения занятия

На мольберте расставлены картинки. На столах перед детьми вырезанные контуры бабочек, кисти на подставках.

1. Вводная беседа.

Педагог. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Дети. Бабочка.

Педагог. Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку?

Дети. У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела.

Педагог. Верно.

Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело.

Педагог показывает детям иллюстрации с изображением разных видов бабочек.

Дети рассматривают картинки.

Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них.

Бабочка.

Я у желтой бабочки

Тихо-тихо спрашивал:

Бабочка, скажи мне

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко после скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка

В золото одета:

Всю меня раскрасило

Лето, лето, лето!

А. Павлова

Педагог. Бабочки хотят посмотреть, как мы умеем рисовать. На этой картинке красные бабочки, на этой – желтые. Все они веселые и красивые. А теперь посмотрите на столы: на них тоже прилетели бабочки. Но они чуть грустные – их забыли раскрасить.

2. Постановка цели :

Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.

3. Рассматривание 2- х вариативных образцов по цвету.

Педагог. Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев?

Дети. Четыре.

Педагог: правильно. Два с одной стороны и два с другой. А какие они по форме: разные или одинаковые?

Дети. Одинаковые.

Педагог: а как расписаны крылья?

Дети: рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.

Педагог. Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок. А чем питаются бабочки?

Дети. Нектаром цветов.

Педагог. Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок.

Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.

4. Частичный показ:

1.Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.

2.На правой половине листа нарисовать половину бабочки.

3.Левую сторону прижмем к правой и тщательно разгладим.

Откроем лист… Что получилось?

II часть

5. Индивидуальная работа с детьми:

Дополнительное рассматривание образцов;

Напоминание;

Уточнение;

Похвала.

Воспитатель предлагает детям показать в воздухе обрисовывающем жестом контур крыльев (верхнее большое, нижнее поменьше).

Воспитатель напоминает, что нужно рисовать жидкими красками. Нарисовать силуэт и закрасить фон, быстро накрыть и сделать отпечаток. Пока просыхает силуэт, показать детям разновидность оформления крыльев бабочек.

Вся бабочка оказалась раскрашенной! Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки! Давайте положим их на стол – пусть высохнут. А мы поиграем.

III з аключительная часть.

В конце занятия все работы детей вывешиваются на доску или раскладываются на столе.

Педагог обращает внимание на необычность рисунков. Просит повторить название способа изображения бабочек. Отмечает детей, которые внесли дополнения в свои работы.

Подвижная игра «Бабочки».

С помощью считалки выбирается водящий. Он сидит на стульчике вместе с сачком (шапочка).

Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Ведущий выходит ловить бабочек, они от него улетают.

Молодцы! Как вы хорошо играли! Берите своих бабочек, пусть они украшают нашу группу.

Играет тихая музыка, воспитатель развешивает рисунки .