Русский характер проблема материнской любви. Сочинение на тему «Материнская любовь. Сочинение Что такое родительская любовь

Готовые аргументы для сочинения ЕГЭ:

Проблема материнства

Проблема слепой материнской любви

Материнство как подвиг

Возможные тезисы:

Любовь матери - самое сильное чувство на свете

Быть хорошей матерью - настоящий подвиг

Мать готова на все ради своих детей

Иногда материнская любовь ослепляет, и женщина видит в своем ребенке только хорошее

Д. И. Фонвизин комедия «Недоросль»

Ярким примером слепой материнской любви является комедия Фонвизина «Недоросль». Простакова настолько сильно любила своего сына, что видела в нем только хорошее. Митрофану все спускали с рук, любые его капризы исполнялись, мать всегда шла у него на поводу. Итог очевиден - герой вырос избалованным и эгоистичным юношей, который не любит никого, кроме себя, и не равнодушен даже к собственной матери.

Л. Улицкая рассказ «Дочь Бухары»

Настоящий материнский подвиг описывается в рассказе Улицкой «Дочь Бухары». Аля, главная героиня произведения, была очень красивой девушкой. Став женой Дмитрия, восточная красавица родила девочку, но вскоре выяснилось, что у ребенка синдром Дауна. Отец не смог принять неполноценного ребенка и ушел к другой женщине. А Бухара, любившая дочку всем сердцем, не сдалась и посвятила свою жизнь воспитанию девочки, сделав все возможное для ее счастья, пожертвовав собственным.

А. Н. Островский пьеса «Гроза»

Не всегда материнская любовь выражается в ласке. В пьесе островского «Гроза» Кабаниха, свекровь главное героини, очень любила «воспитывать» своих детей, давая им наказания и читая морали. Неудивительно, что сын Тихон проявлял себя как безвольный, несамостоятельный человек и мямля, который не может и шагу ступить без «маменьки». Постоянное вмешательство Кабанихи в жизнь сына негативно сказалось на его жизни.

Ф. М. Достоевский роман «Преступление и наказание»

В романе Достоевского «Преступление и наказание» также прослеживается нескончаемая материнская любовь. Пульхерия Александровна больше всего беспокоилась о счастье сына Родиона и верила ему несмотря ни на что. Ради него женщина была готова жертвовать дочерью. Создается впечатление, что сын для Пульхерии был намного важнее Дуни.

А. Н. Толстой повесть «Русский характер»

В повести Толстого «Русский характер» подчеркивается сила материнской любви. Когда танкист Егор Дремов получил ожоги, обезобразившие его лицо до неузнаваемости, он побоялся, что семья отвернется от него. Герой навестил родных под видом своего друга. Но порой материнское сердце видит яснее чем глаза. Женщина, несмотря на чужой облик, узнала в госте своего родного сына.

В. Закруткин повесть «Матерь человеческая»

О том, насколько большим может оказаться сердце настоящей матери, рассказывается в повести Закруткина «Матерь человеческая». Во время войны главная героиня, потеряв мужа и сына, осталась одна со своим будущим ребенком на разграбленной фашистами земле. Ради него Мария продолжала жить, а вскоре приютила маленькую девочку Саню и полюбила ее как родную. Через некоторое время малышка умерла от болезни, героиня чуть не сошла с ума, но упорно продолжала свое дело - возрождать уничтоженное, для тех, кто, может быть, вернется. За все время беременная женщина успела приютить на своем хуторе еще семь сирот. Этот поступок можно считать настоящим материнским подвигом.

  • Непонимание между поколениями возникает из-за разницы мировоззрений
  • Советы родителей очень много значат для детей
  • По отношению человека к родителям можно судить о его нравственных качествах
  • Не заботиться о своих родителях – значит предать их
  • Не всегда родители несут добро своим детям
  • Многие готовы пожертвовать самым дорогим ради того, чтобы их дети были счастливы
  • Правильные отношения между детьми и родителями строятся на любви, заботе, поддержке
  • Иногда по-настоящему близким человеком становится не тот, кто родил, а тот, кто воспитал

Аргументы

И.С. Тургенев “Отцы и дети”. В данном произведении мы видим самый настоящий . К поколению “отцов” можно отнести Павла Петровича и Николая Петровича Кирсановых. Поколение “детей” – это Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов. Молодые люди придерживаются одних и тех же взглядов: они говорят, что являются нигилистами – людьми, отрицающими общепринятые ценности. Старшее поколение не понимает их. Конфликт доходит до ожесточенных споров и дуэли Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова. Постепенно Аркадий Кирсанов осознает, что его ценности не совпадают с учением Базарова, и возвращается в семью.

Н.В. Гоголь “Тарас Бульба”. Остапу и Андрию отец не только хочет дать приличное образование, но и сделать их настоящими воинами, защищающими Родину. Тарас Бульба не может простить Андрию предательства (он переходит на сторону врага из-за любви к полячке). Несмотря на, казалось бы, отцовскую любовь, он убивает своего сына. Тарас Бульба гордится Остапом, старшим сыном, сражающимся с врагом самоотверженно, изо всех сил.

А.С. Грибоедов “Горе от ума”. Источником счастья для Фамусова являются деньги. Он любит свою дочь Софью, желает ей всего самого наилучшего, поэтому приучает девушку только к мыслям о финансовом благополучии. Софье Фамусовой чужды такие взгляды, она старательно прячет свои чувства от отца, потому что знает, что ее не поддержат. Совсем по-другому обстоят дела с Молчалиным, которого отец учил всегда и везде искать выгоду: он во всем следует этому принципу. Родители, желая обеспечить счастье своих детей, передали им свои взгляды на жизнь. Проблема лишь в том, что эти самые взгляды являются неверными.

А.С. Пушкин “Капитанская дочка”. Отец, отправляя Петра Гринева на службу, сказал очень важную и правильную вещь: “Береги рубаху снову, а честь смолоду”. Слова отца стали для молодого человека важнейшим нравственным ориентиром. В самых сложных условиях, грозящих смертью, Петр Гринев сохранил свою честь. Для него было по-настоящему важно не предать отца и Родину. Этот пример – яркое подтверждение того, что наставления родителей помогают ребенку усвоить важнейшие нравственные ценности.

А.С. Пушкин “Станционный смотритель”. Дуня совершила безнравственный поступок: сбежала из родительского дома с Минским, который остановился на их станции. Отец ее, Самсон Вырин, не смог без дочери: он решил пешком отправиться в Петербург, чтобы найти Дуню. Однажды ему посчастливилось увидеть девушку, но Минский прогнал старика. Спустя время рассказчик узнал, что смотритель умер, а предавшая его Дуня приезжала на могилу с тремя барчатами и долго пролежала там.

К.Г. Паустовский “Телеграмма”. Катерина Петровна очень любила свою дочь Настю, живущую в Ленинграде очень яркой, насыщенной жизнью. Только девушка совсем забыла о своей старой матери, она даже не пыталась найти время, чтобы навестить ее. Даже письмо Катерины Петровы о том, что она совсем плоха стала, Настя не воспринимает серьезно и не рассматривает возможность немедленно ехать к ней. Только известие о том, что мать умирает, вызывает у девушки чувства: Настя понимает, что никто ее так не любил, как Катерина Петровна. Девушка едет к матери, но уже не застает ее в живых, поэтому чувствует вину перед самым дорогим для нее человеком.

Ф.М. Достоевский “Преступление и наказание”. Родион Раскольников искренне любит свою мать и сестру. Говоря о мотивах убийства старухи-процентщицы, он сообщает, что на самом деле хотел помочь матери. Герой пытался выбраться из вечной нищеты, неблагополучия. Закладывая часы, он с трепетом вспоминает отца, которому принадлежала вещь.

Л.Н. Толстой “Война и мир”. В произведении мы видим несколько семей, в основе жизни которых лежат абсолютно разные нравственные принципы. Князь Василий Курагин – человек безнравственный, готовый пойти на любую подлость ради денег. Его дети руководствуются точно теми же принципами: Элен выходит замуж за Пьера Безухова ради получения части огромного наследства, Анатоль пытается сбежать с Наташей Ростовой. Совсем иная атмосфера царит у Ростовых: они наслаждаются природой, охотой, праздниками. И родители, и дети – люди добрые, отзывчивые, не способные на подлость. Князь Николай Болконский воспитывает своих детей в строгости, но эта строгость идет им во благо. Андрей и Марья Болконские – люди нравственные, настоящие патриоты, как и их отец. Мы видим, что между родителями и детьми существует тесная взаимосвязь. От мировоззрения родителей зависит мировоззрение детей.

А.Н. Островский “Гроза”. В семье Кабанихи отношения построены на страхе, жестокости, лицемерии. Ее дочь Варвара прекрасно научилась врать, чему хочет научить и Катерину. Сын Тихон вынужден во всем беспрекословно подчиняться матери. Все это приводит к ужасным последствиям: Катерина решается на самоубийство, Варвара сбегает из дома, а Тихон решает “восстать” против Кабанихи.

А. Алексин “Раздел имущества”. Верочку вырастила бабушка Анисья: она буквально поставила ребенка, перенесшего тяжелую родовую травму, на ноги. Девочка называет бабушку своей мамой, что вызывает недовольство настоящей матери. Конфликт постепенно накаляется и заканчивается судом, на котором делится имущество. Больше всего Верочку поражает то, что ее родители оказались настолько черствыми, неблагодарными людьми. Девочка тяжело переживает ситуацию, она пишет родителям записку, где определяет себя как имущество, которое должно отойти бабушке.

В жизни каждого есть человек, который всегда поймёт, даст правильный совет, поможет, если у тебя случилась беда, сделает всё, лишь бы тебе было хорошо. Имя этого человека - Мама. И место матери в жизни человека особое, исключительное, потому что мама несёт в себе собственно идею Человека. Мать - это связующее звено между поколениями. Само слово «ма-ма» образуется младенцами на самой первой стадии их речевого развития, на стадии лепета. Свою нежность и любовь мать переливает в своего ребёнка, напевая ему колыбельные песенки, проводя бессонные ночи у его колыбельки. Материнская любовь… Каким же светлым и ярким является чувство, помогающее маленькому человеку встать на ноги и сформироваться как личность!

Художественная литература не может не откликнуться на такую животрепещущую проблему. Вот и современная писательница Лариса Григорьевна Матрос в рассказе «Мама» размышляет над проблемой жертвенной материнской любви. Автор рассказывает об Анне Викторовне, учительнице, которая долго мечтала о сыне. «И он родился! — восклицает писательница. - Крепким, здоровым и красивым!» Мечта героини сбылась, и сына она восприняла «как чудо, явившееся, чтобы стать ей опорой всегда и во всём». Далее идёт рассказ о трудностях, с которыми столкнулась героиня: это и забота о сохранении полной семьи, и уступки, и компромиссы, на которые она шла ради создания в доме атмосферы покоя. Лучшие помыслы и чувства Анны Викторовны принадлежали сыну, пишет автор. Такая глубокая материнская любовь не могла не принести плоды, поскольку Виктор рос ярким, усердным и талантливым. Сын и мать были очень привязаны друг к другу: они многое обсуждали вместе, делились друг с другом своими впечатлениями. Л.Г. Матрос приходит к выводу: любовь матери позволила Виктору чувствовать себя защищённым и уверенным в себе, он имел чувство собственного достоинства и был дружелюбен к окружающим.

Действительно, любовь матери, дружба и взаимопонимание с ней позволяют ребёнку сформироваться как личность и легко адаптироваться в обществе.

Ещё один писатель, который не остался равнодушен к проблеме материнской любви, был Анатолий Георгиевич Алексин. В рассказе «Прости меня, мама» мы читаем грустный мысленный диалог автора со своей матерью, которую он старался спасти от болезней, от житейских невзгод, «торопился выполнить её нечастые просьбы». Писатель с болью сожалеет о том, что не успел сказать при жизни своей маме «всё доброе, что можно сказать, и сделать…всё доброе, что можно сделать». Трогают до глубины души слова писателя о том, как невнимательны бываем мы порой к нашим матерям, а ведь они всё стремятся понять исходя из интересов своего ребёнка. «Берегите матерей!» — призывает нас, читателей, Анатолий Алексин.

Мать не может не любить своё дитя - свою плоть и кровь. И мы, дети, принимаем эту любовь и заботу о нас как должное, как вполне естественное чувство. Но ведь часто бывает и так, что ребёнок вырастает и продолжает купаться в материнской любви, не отдавая себе отчёт в том, что уже пришла пора и ему позаботиться о своей маме. Разве многого надо нашим матерям? Они ждут от нас тёплых слов, звонков по телефону, участия и понимания. Но мы в суете дней, окунувшись в свои дела и заботы, иногда забываем и об этой малости. Мама, конечно, поймёт и простит, лишь скажет участливо: «Я понимаю, как ты устал…»

Что должны сделать для наших матерей мы, их дети? Вовремя, при жизни мамы надо заботиться о ней, не стесняясь, говорить ей слова любви, не откладывать на завтра то хорошее, что можно сделать для неё сегодня!

План сочинения 15.3 на тему «Материнская любовь»*

  1. Святое и сильное чувство – материнская любовь (определение);
  2. Доброта и тактичность мамы;
  3. Проявление материнской любви;
  4. Для каждого материнская любовь своя.

Пример сочинения 15.3

Материнская любовь — это самое бескорыстное, сильное, светлое чувство в мире. Ведь с именем мамы связано так много. Она всегда рядом с нами, всегда найдет нужные слова для поддержки. Мама заботится о нас. Мы на протяжении всей жизни ощущаем ее нежность, силу, поддержку. Мама, как ангел, спустившийся с небес, охраняет нас и помогает преодолеть трудности.

В жизни нет ничего важнее мамы. Ее ласки, кажется, хватит не только на собственных детей, но и на всех детей в мире. Она, как огромная птица, готова закрыть детенышей от грозящей им опасности.

В предложениях 13-16 предложенного текста мы наблюдаем, как заботливо мама провожает сына в школу, как тактична она в проявлении своей опеки. Мальчик, считающий себя достаточно взрослым, не хочет, чтобы его провожали. И мама покорно кладет на место взятые вещи. Но беспокойство за сына гонит ее вслед за ним, и она, прячась, чтобы мальчик не обиделся, идет, сопровождая его до школы.… И чуть позже, в предложениях 34-41,когда герой произведения видит маму, стоящую под дождем у окон школы, его душе становится теплее потому, что мама рядом. В этих коротких строчках раскрыто всепоглощающее светлое и сильное чувство – материнская любовь.

Я помню свою маму вечной хлопотуньей. Она так много работала, но ее любви и терпения хватало на меня всегда. Она вместе со мной решала задачки, учила стихи. А если в школе что-то не ладилось, всегда давала советы. Мама была свидетельницей моей первой влюбленности и помогала пережить безответное чувство. Она была рядом, когда мне нездоровилось. И никогда не говорила о том, что у нее что-то болит или что она устала. Мама мудро ведет по жизни, и всегда старается найти оправдание моим не всегда правильным поступкам. Для нее я все еще тот малыш, о котором надо заботиться и опекать, самый лучший и любимый ребенок на свете.

Говоря о материнской любви, не могу не вспомнить стихотворение Кедрина, которое так и называется «Сердце». Герой произведения разрубил грудь матери, чтобы подарить девушке ее сердце. Когда он упал, сердце матери упало. У сына, убившего свою мать, ради любви к девушке, упавшее сердце спросило: «Не ушибся, сынок?» Эти слова еще раз подтверждают верность нашего утверждения о том, что материнская любовь способна выдержать любые испытания ради своего ребенка.

Подводя итог, можно сказать, что материнская любовь не может определяться каким-то одним термином. Это чувство не поддается определениям. Для каждого из нас материнская любовь своя и каждый понимает ее по-своему.

Комментарий педагога:

С чего начать подготовку к сочинению-рассуждению?

  • Начиная работу, вспомните о том, что вы должны показать свое умение рассуждать и думать на заданную тему, важно уметь убеждать в своей правоте.
  • Сочинение-рассуждение обычно состоит из 3-4 частей: определение темы, ее формулировка; обоснование темы (ее раскрытие) и итоговый вывод.
  • Обязательно надо составить план сочинения, так будет легче писать.
  • Части сочинения должны делиться на логические отрывки, не должно быть путаницы (то есть если говорите об одном, не вставляйте в свои рассуждения лишнее, не перескакивайте с одной мысли на другую).
  • Пользуйтесь словарем синонимов.
  • Постарайтесь пользоваться цитатами для подтверждения выводов или нумерацией предложений.

*Исходный текст для анализа:

(1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.
(3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу… (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу в любую погоду!
(6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.
– (7)Ты куда? – удивился Толя.
– (8)Тебя провожу.
– (9)Меня… провожать? (10)Что ты?
(11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф.
(12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
(16)«Прячется!» – сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.
(18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.
(19)«Вернулась», – с облегчением подумал он.
(20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:
– (22)Первый «В»! (23)Первый «В»!
(24)Толя знал, что первый «В» – это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж.
(26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, спросила его:
– (28)Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да?
(29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.
(30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:
– (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.
(33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
(36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть:
– (38)Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка… (40)Всё хорошо! (41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается.
(По А. Алексину)*

* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности. (из Открытого банка ФИПИ)

Материал подготовила Довгомеля Лариса Геннадьевна

Любовь – это понятие обширное. Это чувство можно испытывать к Родине, родителям, друзьям, к противоположному полу. Но родительская любовь – самая сильная, бескорыстная, нежная, трепетная, огромная, бесконечная. Счастливы те люди, которым удалось испытать это чувство.

Никто на белом свете не переживает так за детей, как мама и папа. Сколько бы ни было человеку лет, два года или сорок лет, для мамы он остается всегда ребенком. Только родители искренне будут переживать, верить, надеется, молится за благополучие своего чада. Даже во время болезней мама будет просить Бога перенести всю боль и тяготы на ее плечи, только бы ее малышу стало легче. Во время ВОВ родители отдавали последний кусок хлеба ребенку, а сами оставались голодными.

Мама стремится создать все условия для комфорта своего малыша. Не зря говорят в народе, лучше всего человек себя чувствует в родительском доме, месте, где он вырос, повзрослел, ходил в школу, а самое главное, где живут его мама и папа. Независимо от возраста, человек всегда нуждается в родителях. Теряя их, мы лишаемся части своего сердца.

Ребенку нужна полноценная семья: мама и папа, только в этом случае он будет действительно счастлив. Никто ему не заменит родителей, ни бабушка, ни дедушка, ни тетя, ни дядя.

Многие дети стыдятся своих родителей: их внешности, социального положения, профессии. Но это неверно! Они отдали все, что у них было, для того, чтобы их ребенок был счастлив. Сколько бы ни сделали для своих родных, мы все равно будем им должны. Они дали нам самое главное – жизнь. Следует помнить об этом всегда.

Сколько слез, бессонных ночей, переживаний испытывала мама, пока ребенок вырос. А когда он становится взрослым, имеет наглость грубить, выражаться нецензурными словами и даже бить свою кровинку. Некоторые, чтобы не досматривать старых родителей отдают в дом престарелых. Просто ужасаешься, когда слышишь такие истории.

Сколько произведений, песен, легенд написано во всем мире разными писателями, композиторами, поэтами в честь мам. Наши отечественные творцы, Сухомлинский, Пушкин, Горький неоднократно тему материнства в своем творчестве. Художники всех времен изображали своих матерей на полотне. Это должно стать образцом для современников.

Нужно ценить, уважать и заботиться о своих родителей. Помогать им в трудную минуту и не забывать, как мы будем относиться к ним, так и наши дети будут относиться к нам в будущем.

Сочинение Что такое родительская любовь?

Что значит любовь родителей? Это означает заботу их о своих чадах, помощь в любых жизненных ситуациях. И, для них не важно, маленький ли еще ребенок, или же уже достаточно взрослый. Для родителей он всегда остается просто их ребенком.

Любовь их безгранична и способна совершать подвиги ради своих детей. Сколько примеров тому можно встретить в жизни. И многие из доказательств этого запечатлены и воспеты в литературных произведениях. Каким бы тяжелым не было время, любовь родителей всегда остается самым искреннем проявлением этого чувства. Может предать и забыть любой другой близкий человек, но не отец, и не мать. Их любовь стойка перед испытаниями и временем. Она непоколебима.

Однако, родительская любовь вовсе не означает то, что они должны лелеять и обожествлять своего ребенка. Лишь истинно любящий родитель задумается о его будущей самостоятельной жизни. А это значит, что он должен все сделать для того, чтобы любимое чадо умело и знало все то, что ему пригодиться. Любящий родитель воспитает его сильным и стойким к различным неурядицам жизни. А для этого порой придется быть и довольно строгим. Не избежать ни наказаний, ни нравоучений. Все это с одной лишь целью – воспитать личность, способную жить самостоятельно и справляться с трудностями. А потом учить этому и своих детей. И все это доказательства родительской любви.

А очень часто получается так, что дети не понимают этого. Важно помнить всегда, что как бы ни был строг родитель, это только для пользы. Он передает свой жизненный опыт и знания. А значит – он любит своего ребенка.

Родители дают нам жизнь. Только за это нужно быть уже благодарным. Родители дарят свою заботу, тщательно контролируют первые шаги своего ребенка. И делают они это всегда: и когда мы только учимся ходить, и когда наступают определенные моменты в жизни. Пусть даже и не всегда они это делают слишком явно, особенно, когда ребенок становится взрослым. Но, только они любят нас такими, какие мы есть и только за то, что мы есть.

15.3 ОГЭ ЕГЭ

Несколько интересных сочинений

  • Что значит жить для Мцыри (Смысл жизни Мцыри) сочинение

    С начала произведения Мцыри обращается к старику, который прожил много лет и видел много он чего и ведь молодой человек, тоже мог познать всю эту жизнь, но не дано, он узник, его судьба предрешена.

  • Сочинение Анна Михайловна Попельская в повести Слепой музыкант Короленко

    Повесть Коваленко «Слепой музыкант» - это поучительное произведение о силе человеческого духа, стремлении побороть в себе стеснение и быть самим собой несмотря ни на что.

  • Сочинение 23 февраля День защитника отечества

    Пожалуй, нет такого человека в нашей стране, кто не знал бы главного праздника второго месяца года - Дня Защитника Отечества. Этот праздник тесно связан с прошлым

  • Польза и вред интернета сочинение рассуждение эссе

    Интернет появился в нашей повседневной жизни относительно недавно, однако это не помешало ему прочно укорениться во множестве сфер деятельности и стать технологией, которую использует практически половина

  • Дуэль Гринева и Швабрина анализ эпизода и причины в романе Капитанская дочка Пушкина сочинение

    В повести «Капитанская дочка» вершиной этого конфликта стала дуэль Гринева и Швабрина. Оба молодые офицеры и дворяне