Финансово-кредитные механизмы. Кредитный механизм

  • II. По видам хозяйственного использования:
  • 8. Основные направления охраны атмосферы.
  • 9. Правовое и экономическое регулирование состояние воздушного бассейна.
  • 10. Значение водных ресурсов и направления использования. Водопользование и водопотребление.
  • 12. Водохозяйственный баланс. Очистка сточных вод.
  • 13. Управление, правовое и экономическое регулирование использования водных ресурсов.
  • 14. Земельный фонд мира и рб.
  • 15. Государственное и правовое регулирование земельных отношений.
  • 16. Значение лесных и биологических ресурсов.
  • 17. Лесистость. Состав лесов Беларуси.
  • 18. Лесопользование и лесовосстановление.
  • 19. Правовое и экономическое регулирование использования и охраны биологических ресурсов рб. Направление охраны леса.
  • 20. Минерально-сырьевые ресурсы. Классификация.
  • 21. Баланс запасов полезных ископаемых Беларуси.
  • 22. Рациональное использование и охрана недр.
  • 23. Методы управления природопользованием. Их сущность.
  • 24. Основные функции управления природопользованием и его организационные структуры.
  • 25. Экологический менеджмент как система управления природоохранной деятельностью.
  • 26. Экологическое лицензирование, паспортизация, аудит.
  • 27. Планирование и прогнозирование в области охраны окружающей среды.
  • 28. Правовое регулирование природоохранной сферы.
  • 29. Нормирование и стандартизация в области охраны окружающей среды. Экологическая сертификация.
  • 30 Экологическое нормирование.
  • 31. Мониторинг окружающей среды.
  • 32. Кадастры природных ресурсов.
  • 33. Экономико-статистический учет в сфере природопользования.
  • 34. Значение государственной экологической экспертизы и контроля.
  • 35. Экономическая оценка природных ресурсов. Затратная и рентная концепции.
  • 36. Понятие «экономическая оценка», стоимость, цена природных ресурсов. Концепции альтернативной стоимости, общей экономической ценности.
  • 37. Виды ущерба от загрязнения и истощения окружающей среды. Экономический ущерб и его составляющая.
  • 38. Социальный ущерб и его формы.
  • 39. Совокупный экономический ущерб. Методы оценки.
  • 40. Структура совокупного экономического ущерба и оценка его в рб.
  • 41. Природоохранные пред-и постзатраты.
  • 42. Природоохранные капитальные и текущие затраты.
  • 43. Интернальные и экстернальные экологические издержки.
  • 44. Ассимиляционный потенциал. Суть права на пользование.
  • 45. Оценка природоохранных затрат с оценкой совокупного экономического ущерба.
  • 46. Экономическая эффективность природоохранных затрат.
  • 47. Показатели инвестиционных проектов природоохранных мероприятий. Социальная эффективность.
  • 48. Сущность экономического стимулирования. Основные методы и их значение в рыночных условиях.
  • 49. Формирование системы платного природопользования в рб.
  • 50. Ценовое (налоговое) регулирование природоохранной деятельности.
  • 51. Механизмы рыночного регулирования в экологической сфере.
  • 53. Финансово-кредитный механизм природопользования.
  • 54. Экологические аспекты приватизации.
  • 55. Предпринимательство и развитие экологического рынка.
  • 56. Услуги экологического страхования.
  • 57. Глобальные и региональные экологические проблемы, и пути их решения.
  • 58. Международное экологическое сотрудничество.
  • 59. Деятельность оон в экологической сфере.
  • 60. Участие рб в международном экологическом сотрудничестве.
  • 53. Финансово-кредитный механизм природопользования.

    К настоящему времени в нашей стране сложился разрозненный кредитно-финансовый механизм природопользования, состоящий из отдельных структурных единиц. В составе этого механизма можно выделить системы: прогнозирования и составления программ, финансирования и кредитования мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов, ценообразованию на продукцию добывающих отраслей промышленности и платности природных ресурсов. Отличительной чертой этого механизма является низкая эффективность, поэтому в последние годы принимаются меры, направленные на активизацию его отдельных звеньев.

    Целью создания целостного финансово-кредитного механизма природопользования является оздоровление экологической обстановки в стране с минимальными затратами материальных, финансовых и трудовых ресурсов на основе обеспечения максимально благоприятных экономических условий для природоохранной и ресурсосберегающей деятельности предприятий.

    Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:

    · повышение роли бюджетов разных уровней в финансировании природоохранных программ и мероприятий;

    · совершенствование системы государственных внебюджетных экологических фондов;

    · создание системы экологического налогообложения и страхования;

    · четкое разграничении источников финансирования;

    · активизация кредитного механизма в области природопользования.

    В РБ наблюдается чрезмерно расточительная добыча и потребление всех видов природных ресурсов, что отрицательно воздействует на окружающую среду. Переработка огромного количества природных ресурсов осуществляется к тому же в условиях низкого технологического уровня промышленности и высокой степени изношенности основных фондов.

    По мере обострения экологических проблем в странах с развитой рыночной экономикой на первом этапе стали создаваться централизованные системы управления охраной окружающей среды. При этом финансово-кредитные стимулы (льготы по налогам, кредиту, амортизации и т.п.) играли второстепенную роль.

    Однако в последующие годы по мере роста затрат на охрану окружающей среды стала выявляться их малая эффективность. Использование экономических регуляторов в системе государственного управления природопользованием является важнейшей проблемой для стран с богатым опытом рыночного хозяйствования, а тем более для нашей страны. Вместе с тем даже в странах с развитой рыночной экономикой создаются государственные финансово-кредитные корпорации для финансирования и кредитования природоохранных мероприятий.

    Введение международных и внутренних экологических налогов и расширение их видов позволит, как считают зарубежные ученые, не только перераспределить финансовые ресурсы от более развитых стран, которые сильно загрязняют атмосферу Земли, к менее развитым. Самое главное, они позволяют обеспечить финансовыми ресурсами процесс разработки и создания малоотходных и безотходных технологий.

    54. Экологические аспекты приватизации.

    Приватизация в природопользовании (в широком смысле этого понятия) помимо проблемы отношений собственности на природные ресурсы имеет и другой немаловажный аспект - экологический, связанный с задачами сохранения окружающей среды в процессе разгосударствления государственных предприятий.

    Под приватизацией подразумевается не только переход к частной собственности, но и более общий процесс смены собственника путем продажи или передачи на различных условиях государственной собственности коллективам, акционерам, иностранным фирмам, частным лицам. Названные субъекты хозяйствования в своей равноправной деятельности и здоровой конкуренции более всего отвечают требованиям цивилизованной рыночной экономики. Рынок в современном его понимании отрицает монополию одной формы собственности, располагает к их многообразию и экономическому равноправию.

    Приватизация госсобственности, безусловно, не является отечественным изобретением. Активный процесс приватизации наблюдался в ряде западных стран в 1980-е гг. Причинами приватизации послужили, с одной стороны, низкая рентабельность денационализируемых объектов, с другой - потребность правительств в наличных средствах. Многие приватизированные компании резко повысили свою эффективность.

    Политика в области приватизации в странах, вставших на путь рыночных преобразований, нацелена на получение доходов от продажи государственной собственности, обеспечение занятости, модернизацию приватизируемых объектов, оживление регионального экономического развития, рост налоговых поступлений и т.п.

    Дискуссии в обществе и государственных структурах по поводу приватизации связаны с тем, что передача объектов государственной собственности в частное владение затрагивает экономические, социальные и иные интересы отдельных граждан, коллективов, общества в целом. Но наряду с решением одних проблем приватизация может усугубить другие, в том числе экологические, поскольку пока не разработаны четкие правовые основы воздействия государства на субъекты хозяйствования, получившие в результате разгосударствления известный суверенитет. Как считают многие исследователи данного вопроса, права приватизированных объектов защищены законом в большей степени, чем интересы общества в области охраны природной среды.

    Промышленные предприятия - важнейшие объекты приватизации - являются и основными источниками загрязнения среды обитания. Техническая база промышленности постсоветских республик устарела. На большинстве предприятий она представляет традиционный (четвертый) или даже реликтовый технологический уклад. По ориентировочным оценкам, только около 18 % всего парка машин и оборудования в промышленности соответствуют мировому уровню, из них лишь 4 % задействовано в технологических процессах, отвечающих мировым стандартам. На большинстве предприятий, построенных десятки лет назад, используемые технологии далеко не всегда соответствовали экологическим требованиям того времени, тем более далеки они от сегодняшних экологических стандартов.

    Конечно, в рыночной экономике на помощь административным рычагам приходят экономические методы воздействия на предприятия-загрязнители, но в ближайшее время надеяться на их высокую эффективность не приходится. Ведь известно, что действующие нормативы платежей за загрязнение существенно меньше затрат, требуемых для снижения загрязнений, и предприятию выгоднее платить за выбросы, не сокращая их объема. Поэтому необходимо принять правила учета экологического фактора в процессе приватизации государственной собственности, запрещающие в первую очередь наращивать выбросы (сбросы) в окружающую среду выше имеющегося уровня.

    Важнейшим условием, предшествующим приватизации объекта, должно быть проведение экологического аудита. При этом в правилах должны быть уточнены значения экологических параметров, которым предприятие должно соответствовать. В то же время экологический аудит предприятий, подлежащих приватизации, должен стать первостепенным организационно-правовым механизмом разработки обоснованной программы экологической санации и, в конечном счете, обеспечения учета экологических интересов общества в процессе приватизации.

    Экологический аудит позволит установить экологически опасные предприятия, которые вплоть до проведения на них организационно-технических мер по экологической санации должны быть исключены из перечня объектов, подлежащих приватизации. И в целом процесс приватизации должен быть поставлен под контроль природоохранных органов, которые устанавливают экологические нормативы для приватизированных объектов и сроки для их реализации, а также обязаны осуществлять регулярный надзор за соблюдением экологических стандартов.

    Процесс приватизации госсобственности, грамотно регулируемый государством, может способствовать улучшению экологической ситуации, решению задачи экологизации производства. Одна из мер для этого - разработка системы льгот для предпринимателей, предлагающих передовые природоохранные и ресурсосберегающие технологии и обязующихся (в форме договора) провести реконструкцию приобретаемого производства в этом направлении.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    хорошую работу на сайт">

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Подобные документы

      Понятие и состав основных фондов. Финансово-кредитный механизм лизинговых операций. Виды лизинга и их особенности. Влияние лизинговых схем платежей на финансовые результаты деятельности предприятия. Сравнительная оценка лизинговой операции и кредита.

      курсовая работа , добавлен 19.07.2010

      Нормативно-правовая база лизинга, его организационно-экономические и технические преимущества. Экономическая сущность, формы, виды и финансово-кредитный механизм лизинга. Обзор российского рынка лизинговых операций, территориальное распределение сделок.

      курсовая работа , добавлен 21.07.2012

      Сущность, преимущества и недостатки лизинговых операций. Возврат из бюджета налога на добавленную стоимость. Особенности финансирования лизинговых операций коммерческими банками на территории Российской Федерации. Отличия кредитных нот от еврооблигаций.

      курсовая работа , добавлен 15.04.2011

      Понятие и виды лизинговых операций. Правовой статус лиц, ведущих коммерческую деятельность, как субъектов лизинговых отношений. Анализ доходности, рентабельности и наиболее эффективного вида лизинговых операций предприятия (чистый эффект лизинга).

      дипломная работа , добавлен 02.10.2011

      История развития лизинга, его сущность, виды и функции. Особенности лизинговых сделок: преимущества и недостатки. Анализ показателей деятельности и финансового состояния ООО "ДорТех". Расчет показателей сравнительной эффективности лизинговых операций.

      дипломная работа , добавлен 02.02.2013

      Лизинговые операции. Объекты и субъекты лизинга. Виды лизинга. Преимущества и недостатки лизинга. Расчет лизинговых платежей. Применение лизинга на предприятии ООО "Каркаде". Разработка рекомендаций по улучшению лизинговых операций на предприятии.

      курсовая работа , добавлен 14.11.2007

      Теоретические основы лизинга как способа финансирования производства на предприятии, сущностная характеристика и модели лизинговых отношений, лизинговых платежей. Оценка влияния лизинговых схем платежей на финансовые результаты деятельности предприятия.

      дипломная работа , добавлен 30.12.2010

    Исходя из сущности и функций финансов, государство в процессе реализации финансовой политики осуществляет построение финансово-кредитного механизма, адекватного сложившимся условиям социально-экономического развития.

    Финансово-кредитный механизм представляет собой систему управления, и его успешное функционирование прямо связано с использованием категорий теории управления производством. Однако раскрыть сущность финансово-кредитного механизма довольно сложно, поскольку закономерности управления финансами исследованы еще недостаточно. Причина такого положения состоит в недооценке основных достижений теории управления производством, которая дает методологию подхода к решению актуальных для всего народного хозяйства проблем усиления воздействия финансов и кредита на производство.

    Сущность управления раскрывается в функциях. Функции управления - это определенный вид деятельности в управлении, обособившийся в процессе специализации управленческого труда. К их числу относятся: планирование, организация, координация, стимулирование и контроль . В сфере управления финансами функции управления имеют свое специфическое содержание.

    Планирование. Планирование - это научное предвидение хода развития и определение путей осуществления расширенного воспроизводства. Финансовое планирование является органической составной частью планирования экономики страны. Оно обеспечивает взаимное согласование его отдельных элементов, способствует выявлению и мобилизации имеющихся в хозяйстве внутренних резервов.

    Основным финансовым планом страны является государственный бюджет России, в котором сосредоточена большая часть финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение государства для реализации его финансовой политики. На стадии планирования доходов и расходов госбюджета устанавливается необходимая взаимосвязь с финансовыми планами предприятий и отраслей народного хозяйства, финансовыми планами организаций имущественного и личного страхования, кредитными планами. При этом планирование показателей финансовых и кредитных планов посредством регулирования условий налогообложения существенно зависит от показателей госбюджета, поэтому бюджетное планирование занимает центральное место в финансовом планировании.

    Процесс управления финансами предприятий и хозяйственных организаций - другого важного звена единой финансово-кредитной системы - начинается с составления каждым предприятием финансового плана, входящего заключительным разделом в бизнес-план, в котором отражаются в денежной форме доходы, расходы и финансовые результаты производственной и прочих видов хозяйственной деятельности. Финансовые планы предусматривают на планируемый период формирование и расходование фондов денежных средств, тем самым предопределяется весь процесс управления их финансами.

    Управление страховым, кредитным и другими звеньями финансово-кредитной системы также осуществляется согласно финансовым планам. При этом в каждом звене финансовой системы планирование выступает ведущей функцией управления.

    Организация. Эта функция управления финансами выражается прежде всего в выборе и формировании системы органов управления, порядке их подчиненности, установлении прав и обязанностей каждого органа. В более широком смысле данная функция Предполагает также выработку новых методов воздействия на улучшение результатов производства, например выбор методов изъятия чистого дохода в бюджет, сочетание различных форм финансирования, внедрение прогрессивных видов банковских услуг, совершенствование денежных расчетов и т.д. Результат выполнения функции организации заключается в создании структуры органов управления, закрепленной в соответствующих положениях, должностных инструкциях и других нормативных документах.

    Координация . В области управления финансами координация означает обеспечение единства действий финансовых органов по устранению диспропорций в предусмотренном планом порядке формирования и расходования фондов денежных средств. Эти диспропорции возникают вследствие изменений хозяйственных условий. Так, в управлении финансами предприятий координация проявляется в современном выявлении причин невыполнения финансового плана и выработке предложений по финансовому оздоровлению предприятия, изыскании дополнительных источников финансирования и кредитования в развитие производства, а также в ликвидации временных финансовых затруднений.

    Исполнение госбюджета при образовавшейся недоимке за предприятиями и организациями по платежам в бюджет может привести к такой форме координации, как секвестр расходов бюджета.

    Стимулирование. Выполняя данную функцию, органы управления связывают трудовую активность людей с удовлетворением их материальных и духовных потребностей.

    В современных экономических условиях использование материальной заинтересованности стало объективной необходимостью. Стимулирование деятельности работников происходит путем удовлетворения их общественных, коллективных и личных интересов. Финансы, представляя собой систему экономических отношений, тесно связаны с экономическими интересами отдельных работников предприятий и коммерческих организаций, акционеров акционерных обществ.

    Общество заинтересовано в развитии производства и успешном претворении на этой основе финансовой политики государства в области финансирования жилищного строительства, социального обеспечения, повышения уровня образования и культуры. Эти общественные интересы удовлетворяются посредством отчисления части финансовых ресурсов предприятий в государственный бюджет. С этой же целью в госбюджет перечисляется часть доходов граждан в форме налогов с населения.

    В рыночных условиях хозяйствования стимулирование как функция управления объективно исходит из основной цели предпринимательской деятельности, связанной с получением прибыли. Заинтересованность в конечных результатах финансово-хозяйственной деятельности может выражаться в увеличении оплаты труда, получении дивидендов по акциям акционерных обществ, установлении справедливой системы налогообложения, соблюдении экономически целесообразных пропорций в распределении чистой прибыли предприятий на накопление и потребление.

    Стимулирование означает и определенную материальную ответственность за результаты хозяйственной деятельности. Финансовые методы реализации материальной ответственности на практике различны для отдельных хозяйствующих субъектов, их руководителей и отдельных работников.

    Конкретной формой материальной ответственности на предприятии могут быть пени, неустойки, штрафы, взимаемые при нарушении договорных обязательств, несвоевременном погашении банковских ссуд, неплатежах в бюджет. В случае неэффективной деятельности к предприятию может быть применена процедура банкротства. К руководителям предприятий система штрафов применяется в случае нарушения хозяйственного законодательства. К отдельным работникам предприятий и хозяйственных организаций применяются штрафы, лишение премий, увольнение с работы при нарушении трудовой дисциплины.

    Контроль как функция управления в сфере финансовых отношений основан на общих принципах системы государственного контроля.

    Формы финансового контроля определяются требованиями финансовой политики государства. Финансовая система государства охватывает все виды фондов денежных средств как на федеральном, так и на региональном уровне, а также на уровне отдельных хозяйствующих субъектов. Поэтому финансовый контроль является многоуровневым и всесторонним.

    Государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства и выполнения им своих функций по управлению экономикой. Прежде всего это разработка, утверждение и исполнение бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также контроль за финансовой деятельностью предприятий и государственных организаций.

    Контроль за финансами негосударственного сектора экономики направлен на выполнение денежных обязательств перед государством, прежде всего по налогам и обязательным налоговым платежам, соблюдение законности и целесообразности в расходовании выделяемых предприятиям бюджетных субсидий и кредитов, а также на соблюдение установленных государством правил ведения денежных расчетов, учета и отчетности.

    Таким образом, сложившийся в современных экономических условияхфинансово-кредитный механизм представляет собой систему финансовых и кредитных методов и рычагов управления в целях реализации финансовой политики.

    Необходимое условие успешного функционирования финансово-кредитного механизма - это формирование и выбор рациональной его структуры. В смысле организации под структурой управления понимается система органов управления.

    Управление финансами осуществляется как органами государственной власти, так и специальными финансовыми органами управления.

    Правильно сформулированная финансовая политика и хорошо отлаженный финансово-кредитный механизм, учитывающий требования системного подхода к его построению и функционированию, представляют собой всего лишь необходимые условия для эффективного управления финансами. Для того чтобы поставленные цели и способы их достижения составили единый процесс управления, необходим профессиональный менеджмент.

    Финансовая политика РФ

    В разработке финансовой политики государства участвую законодательная и исполнительная ветви власти. По действующему законодательству и в соответствии с Конституцией РФ приоритет в разработке финансовой политики принадлежит Президенту РФ, который в ежегодных посланиях Федеральному Собранию определяет ключевые направления финансовой политики на предстоящий год и на перспективу.

    В рамках реализации поставленных задач Правительство РФ разрабатывает законодательную основу функционирования финансовой системы экономики на предстоящие периоды.

    Государственная Дума имеет право утверждения и не утверждения предлагаемых законов и сама обладает правом законодательной инициативы.

    Основными чертами финансовой политики РФ в настоящее время являются:

    Возросшая взаимосвязь между денежно-кредитной политикой ЦБ и бюджетно-налоговой политикой Правительства;

    Рост количества используемых в экономике финансовых механизмов и ресурсов;

    Бурный рост рынка «фиктивных» капиталов.

    Финансовая политика РФ в 21 веке определяется следующими стратегическими направлениями:

    Единство целей, инструментов финансовой политики и целей развития экономики, политической системы в рамках повышения материального благосостояния граждан;

    Обеспечение экономического роста при одновременном повышении эффективности финансового регулирования;

    Определение новых структурных пропорций экономики и развитие все секторов экономики;

    Создание новых финансовых инструментов и механизмов;

    Обуздание инфляции;

    Повышение роли региональных и местных бюджетов.

    В финансовой политике необходимо единство действий исходя из взаимообусловленности динамики стоимостных и натурально-вещественных потоков товаров и услуг, обеспечения основной народнохозяйственной пропорции расширенного воспроизводства - между производством, текущим потреблением и накоплением общественного продукта. Следует изменить воспроизводственную сущность финансовой политики, которая ныне направлена на всемерное стимулирование сферы обращения в ущерб развитого производства потребительских и инвестиционных товаров. В результате, за истекшие годы произошел весьма значительный прирост количества рыночных структур в сфере коммерции, продажи и перепродажи, оказания финансовых услуг и т.д., тогда как число непосредственных производителей увеличилось в несравненно меньшей степени. Объемы коммерческих услуг возросли в десятки раз, а производство продукции из года в год весьма значительно уменьшалось при гипертрофированном повышении цен. Реформирование финансовой политики должно затронуть всю систему регуляторов - ценностные, налоговые, кредитные, эмиссионные и другие инструменты регулирования экономики. Эти регуляторы должны реализовывать новые методы финансирования и кредитования экономики, управления структурной и инвестиционной политикой, доходом и накоплением, вовлечения финансовых средств в бюджет, организовывать их обращение не только по отраслевым и ведомственным вертикалям, но и по горизонтали между предприятиями, их ассоциациями, регионами. Финансовая политика должна быть органически вписана во все мероприятия структурной реформы, воспроизводственного процесса - по преобразованию экономической, социальной, материально-вещественной, организационной структур общественного производства. Ближайшие цели структурной политики - это преодоление спада производства, падения жизненного уровня наиболее активной части трудоспособного населения, восстановление инвестиционной деятельности. Считаю, что весомый вклад в укрепление экономической базы российского народного хозяйства окажет развивающийся сектор среднего и малого бизнеса, которому финансовая политика должна предоставить максимальные возможности для роста. Кроме этого, полагаю, что посильную помощь в реформировании механизмов экономического регулирования экономики сможет внести новое поколение экономистов, не обремененное прошлыми стереотипами административно-командного управления государством.

    Финансовый механизм

    Для успешной реализации финансовой политики необходим финансовый механизм.

    Финансовый механизм – совокупность способов организации финансовых отношений, применяемых для обеспечения благоприятных условий для экономического и социального развития. Финансовый механизм - это наиболее динамичная часть финансовой политики. Его изменения происходят в связи с решением различных тактических задач. Следовательно, финансовый механизм чутко реагирует на все особенности социальной и экономической ситуации в стране.

    Структуру финансового механизма можно представить следующим образом:

    Финансовые методы;

    Финансовые рычаги;

    Нормативно-правовое обеспечение;

    Информационное обеспечение.

    При этом финансовая система, как и любая другая, нуждается в эффективном управлении. С этой целью в РФ создан соответствующий аппарат управления финансами.

    Управление – это совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определенной цели.

    Субъект управления – те организационные структуры, которые осуществляют управления.

    Объект управления различные виды финансовых отношений (основные группы финансы хозяйствующих субъектов, финансы страхования, финансы государства, финансы населения (домохозяйств).

    Конкретными формами и методами управления финансами служат:

    Финансовое планирование;

    Прогнозирование;

    Программирование;

    Финансовое регулирование;

    Принятие финансового законодательства;

    Система методов мобилизации финансовых ресурсов.

    Совокупность всех организационных структур, которые осуществляют управление финансами, называют финансовым аппаратом.

    В любом государстве именно финансовый аппарат управления выполняет работы по оперативному финансовому планированию, учету и анализу, контролю и регулированию, составлению и исполнению финансовых планов.

    С помощью такого механизма осуществляется кредитная политика.


    Экономика и право: словарь-справочник. - М.: Вуз и школа . Л. П. Кураков, В. Л. Кураков, А. Л. Кураков . 2004 .

    Смотреть что такое "КРЕДИТНЫЙ МЕХАНИЗМ" в других словарях:

      КРЕДИТНЫЙ МЕХАНИЗМ ОБРАЩЕНИЯ ДЕНЕГ - (англ. credit mechanism of money circulation) – образование платежных средств безналичного оборота и их движение, выдача наличных денег из касс банков и их возврат в эти кассы при проведении кредитных операций. При предоставлении ссуд и… …

      - (см. КРЕДИТНЫЙ МЕХАНИЗМ) …

      Маржинальная торговля (англ. Margin trading) проведение спекулятивных торговых операций с использованием денег и/или товаров, предоставляемых торговцу в кредит под залог оговоренной суммы маржи. От простого кредита маржинальный отличается тем,… … Википедия

      КРЕДИТНЫЙ МУЛЬТИПЛИКАТОР - определенное количественное соотношение, на базе которого действует механизм кредитования коммерческого банка. К.м. показывает, насколько банки увеличивают денежную массу через кредитную эмиссию посредством многодепозитного расширения своего… … Внешнеэкономический толковый словарь

      финансовый механизм - Система институтов, обеспечивающих организацию, регулирование и планирование финансов, способы формирования и использования финансовых ресурсов у государства в целом, государственных и негосударственных хозяйствующих субъектов, органов местного… … Справочник технического переводчика

      МУЛЬТИПЛИКАТОР кредитный, банковский, денежный, депозитный - механизм возрастания денежной массы на депозитных счетах по сравнению с первоначальной суммой денег в процессе движения безналичных денежных знаков через систему коммерческих банков. Возникает только тогда, когда центральный банк выполняет… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

      Совокупность финансовых инструментов и способов регулирования экономических процессов и отношений. Финансовый механизм включает цены, налоги, пошлины, льготы, штрафы, санкции, дотации, субсидии, а также банковский кредитный и депозитный процент,… … Финансовый словарь

      Составная часть хозяйственного механизма, совокупность финансовых стимулов, рычагов, инструментов, форм и способов регулирования экономических процессов и отношений. Финансовый механизм включает прежде всего цены, налоги, пошлины, льготы, штрафы … Экономический словарь

      финансовый механизм - составная часть хозяйственного механизма, совокупность финансовых стимулов, рычагов, инструментов, форм и способов регулирования экономических процессов и отношений. Финансовый механизм включает прежде всего цены, налоги, пошлины, льготы,… … Словарь экономических терминов

      Элемент всего хозяйственного механизма, совокупность финансовых инструментов, рычагов, форм и способов регулирования экономических процессов. Ф.м. включает в себя цены, налоги, пошлины, льготы, штрафы, санкции, дотации, субсидии, банковский… … Энциклопедический словарь экономики и права

    Книги

    • Финансы и кредит. Учебник , . В учебнике обобщаются последние достижения в теории финансов, денежного обращения и кредита, практике реализации современной финансовой и кредитной политики в России, а также современная…
    • Кредитный договор. Экономическая и правовая природа , Н. П. Бычкова, Г. Л. Авагян, Г. Л. Баяндурян. Рассмотрены экономическое содержание и правовая природа кредитного договора, его существенные и обязательные условия, порядок начисления и уплаты процентов, вопросы обеспечения кредита и…

    Финансово-кредитная политика является одной из составляющих государственного регулирования экономики. Под финансово-кредитной политикой государства понимается совокупность мер экономического регулирования денежного обращения и кредита, направленных на обеспечение устойчивого экономического роста путем воздействия на уровень и динамику инфляции, инвестиционную активность и другие важнейшие микроэкономические процессы. Фин.-кред. механизм предприятия – это способы использования фин.- кред. ресурсов, а также форма организации финансов предприятия.

    В структуру механизма финансово-кредитной системы входят следующие элементы:

    1. Система регулирования финансовой деятельности предприятия (*государственное нормативно-правовое регулирование финансовой деятельности предприятия (принятие законов и других нормативных актов, регулирующих финансовую деятельность предприятий); *рыночный механизм регулирования; *внутренний механизм регулирования отдельных аспектов финансовой деятельности предприятия.

    2. Система внешней поддержки финансовой деятельности предприятия (Государственное и другие внешние формы финансирования предприятия: *Кредитование,*Лизинг (аренда), *Страхование, *Прочие формы внешней поддержки финансовой деятельности предприятия. (лицензирование, государственную экспертизу инвестиционных проектов).

    3. Система финансовых рычагов (включает формы воздействия на процесс принятия и реализации управленческих решений в области финансовой деятельности:Цену, Процент, Прибыль, Амортизационные отчисления, Чистый денежный поток, Дивиденды, Синергизм, Пени, штрафы, неустойки и т.д.

    4. Система финансовых инструментов (состоит из следующих контрактных обязательств, обеспечивающих механизм реализации отдельных управленческих решений предприятия и фиксирующих его финансовые отношения с другими экономическими объектами: *Платежные инструменты (платежные поручения, чеки, аккредитивы и т.п.); *Кредитные инструменты (договоры о кредитовании, векселя и т.п.); *Депозитные инструменты (депозитные договоры, депозитные сертификаты и т.п.); *Инструменты инвестирования (акции, инвестиционные сертификаты и т.п.); *Инструменты страхования (страховой договор, страховой полис и т.п.) и т.д.

    Основным направлением денежно-кредитной политики нашей страны является сдерживание уровня инфляции. Для совершенствования денежно-кредитной политики важно пересмотреть способы составления программ. На данный момент основным направлением сдерживания инфляции в свою очередь является контроль денежной массы. В то же время параллельно необходимо уменьшать бюджетный дефицит различными способами.



    Очень важно проводить активную политику в сфере управления государственным долгом, как внешним, так и внутренним.

    Еще одним направлениям должно быть осуществления жесткого контроля над банковской системы.

    Также очень важно привлекать инвестиции в отечественное производство. Это сейчас остается достаточно острой проблемой, так как большинство инвесторов, как отечественных, так и зарубежных очень настороженно относятся к еще не очень стабильным российским предприятиям и предпочитают вкладывать свои средства за рубеж, либо на валютный рынок.

    Еще одной задач денежно-кредитной политики является развитие фондового рынка, в том числе рынка государственных ценных бумаг как альтернативных видов вложений и отвлечения денежных средств с валютного рынка.

    Таким образом, денежно-кредитная политика наиболее эффективна лишь в том случае, когда ее инструменты используются в совокупности и с учетом других направлений государственного регулирования экономики, таких как фискальная политика, социальная и др.