Бережное отношение ко времени на ярмарке. Не будьте лошадью, на которую грузят, а она везет. Использование каждого удобного случая

Время - оно мимолетно, один и тот же момент нельзя пережить дважды, мы не можем увидеть время, но мы можем почувствовать его через нашу старость или зрелость, опыт и мудрость. Время летит незаметно, казалось, мы только идем в первый класс, а уже через некоторое время наши дети идут в первый класс, а мы не осознаем, как быстро летит время, мы не осознаем, что жизнь пролетает перед нашими глазами, и мы даже порой не успеваем принять в ней участие. Время и жизнь - два разных слова, но связаны они так крепко. Это тот промежуток, который нам выделен для действий, не для существования, а для действий. Жизнь нам дает время для каких либо поступков и дел, а время нам дает жизнь, как только время заканчивается, мы умираем.

И так, каково же отношение человека ко времени, которое ему выделено? Кто-то живет прошлым, кто-то думает только о будущем, не осознавая настоящего, а кто-то живет только сегодняшним днем, день за днем одним днем. У каждого человека философия своя, но какой бы она не была, ко времени нужно относиться серьезнее и дорожить каждым мгновением жизни. И все же нужно найти золотую середину, в меру вспоминать о прошлом, в меру думать о будущем и жить настоящим, получая от нее все. А кто-то, осознавая быстротечность времени, бежит по жизни, пытаясь догнать или даже опередить время, не замечая все прелести жизни. Жизнь нужно вкушать как вино, улавливая все нотки вкуса.

И так, жить как-то надо, успевая все делать, причем, не теряя зря времени. Многие жалуются, что у них нет времени то на это, то на то, кто-то хочет научиться играть на гитаре, а кто-то хочет заняться кулинарией, но нет времени на все это. Дом, семя, работа, друзья, учеба - у кого-то это все вместе присутствует, а у кого-то по частям. Для того, чтобы все успевать, первым делом нужно с вечера или с утра нового дня запланировать день, так и жить проще, и время можно сэкономить достаточное количество для какого-то еще одного занятия. Отношение человека к планированию не особо развито, такой вывод я делаю, смотря на своих друзей. Кто-то что-то да и забудет. Сейчас много разных органайзеров и электронных и бумажных, очень популярны ежедневники - просто записывайте или вводите, что вам необходимо сделать на следующий день, или же на протяжении дня, и составляйте не как попало этот список, а по порядку, так, чтобы можно было быстро все выполнить. И так, теперь вам станет намного проще, и время сэкономили, и дела все будут в порядке.

Еще один совет, не теряйте свое время на разные ненужные занятия, тратьте только на занятия, которые принесут реальную пользу вашему будущему или же на занятия, которые поддерживают и сохраняют ваше настоящее в порядке. Удовольствия, конечно же, неотъемлемая часть нашей жизни, но некоторые из них не приносят никакой пользы, то есть мы теряем наше время зря. Развлечения наши могут перейти на обеспечение нашего настоящего или же создания будущего.

На что мы тратим свое время? На что мы тратим свою жизнь? Есть ли у нас цели, к которым мы стремимся? Работа наша относится лишь к обеспечению нашей жизни деньгами, а иначе, откуда взять деньги? Я говорю о той жизненной цели, которая нам дана свыше. Да, конечно, кто-то может заниматься тем, что ему предначертано и этим зарабатывать деньги. Значит, жизненная цель является и развлечением и методом получения денег.

Человек по-разному относится ко времени, предназначенным для него, не понимая, что он также относится к своей жизни, и как бы он не относился, так должно быть, ведь не всем положено ценить свое время. Как бы то ни было, не теряйте время зря, цените его, ведь теряя время зря, мы теряем какой-то кусочек своей жизни.

Цель.

  1. Закрепить заранее изученный материал по математике.
  2. Расширить знания детей о времени, воспитать бережное отношение ко времени.

Задачи :

  1. Закрепление вычислительных навыков, знание таблиц умножения, умение решать задачи, используя действие умножения.
  2. Формирование представлений о времени, единицах его измерения, систематизировать единичных отношений между мерами времени.
  3. Развитие внимания, мышления, общей культуры.

Оборудование:

  • компьютер,
  • мультимедийный проектор,
  • презентации учителя и учеников в Microsoft PowerPoint,
  • буклет – презентация «Режим дня» в Microsoft Publisher,
  • задания на карточках для работы в парах и в группах,
  • модель часов,
  • песочные часы.

Ход урока

Сейчас мы с вами проведем математический диктант. Презентация . Слайды 8 – 14

  1. Напиши число, которое стоит между числами 879 и 881.
  2. К 8 сотням прибавьте 4 единицы.
  3. Напишите число, которое состоит из 6 десятков и 3 единиц.
  4. Число 140 увеличьте на 7.
  5. Делимое 72, делитель 8, найдите частное.
  6. Первое слагаемое 780, второе слагаемое 2. чему равна сумма этих чисел.
  7. Чему равно делимое, если делитель равен 7, а частное – 8?

Проверим выполненное задание : 880. 804, 63, 147, 9, 782, 56. Презентация . Слайд 15.

Теперь расположите данные числа в порядке возрастания. Презентация . Слайд 16.

Проверим написанное: 9. 56, 63, 147, 782, 804, 880. Презентация . Слайд 17.

Работа по теме урока.

А теперь послушайте загадку:

  1. Без ног и крыльев оно, Слайд 18.
    Быстро летит, не догонишь его. (Время) Слайд 19.

Вернемся к пословицам. Назовите единицы измерения времени, которые в них упоминаются.

(Минута, час, век, сутки.)

Ребята, еще какие единицы измерения вы знаете? (Дети перечисляют знакомые единицы измерения).

Поднимите руку, кто сможет расположить их в порядке увеличения?

Тогда поработаем вместе.

(Приглашаю к доске 7 человек и раздаю карточки с названиями единиц измерения: минута, месяц, секунда, сутки, год, неделя, час).

Ваша задача: станьте так, чтобы единицы времени, записанные на ваших карточках, были расположены в порядке увеличения.

Ребята, вы согласны? Произнесите хором все единицы измерения.

Секунда, Минута, Час, Сутки, Неделя, Месяц, Год. Секунда. Презентация . Слайд 20.

Остановимся на единицах измерения времени – сутки. Презентация . Слайд 21.

Что вы запомнили об этой единице измерения? (Сутки это 24 часа.)

Многие дети, а иногда и взрослые допускают ошибки, когда слово сутки употребляют с каким – либо числом.

А вы знаете, как их правильно произносить? Тогда предлагаю работу в парах.

На партах у вас есть листочки с числами 1, 2, 5, 30. Рядом с числами напишите слово «сутки» так, как вы считаете, его нужно произносить.

Проверим (презентация . Слайд 22):

  • Одни сутки.
  • Двое суток
  • Пять суток
  • Тридцать суток

Игра.

- А теперь проверим, как вы усвоили таблицу умножения. Перед вами листы и таблица Пифагора. В примерах в виде рисунка зашифрован ключ к разгадке тайны. Вы должны найти в таблице множители, вычислить произведение, вписать его в клетку и закрасить ее. В конце игры вы увидите тайное изображение. Будьте внимательны: 1-й множитель всегда находится в левом столбике, а второй – в верхней клетке. Слайд 23.

9 * 5 5 * 1 8 * 7 3 * 9
7 * 9 2 * 7 8 * 3 5 * 5
7 * 1 1 * 5 5 * 9 3 * 1 3 * 5
2 * 5 2 * 3 5 * 4 4 * 5 5 * 3

Проверим, какой узор у вас получился: Презентация . Слайд 24.

Назовите пять дней подряд, не пользуясь названием чисел месяца и не называя дней недели. Презентация . Слайд 25.

Проверим: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра. Презентация . Слайд 26.

Физкультминутка. Презентация . Слайд 27.

Тик – так! Тик – так!
Ходят часики вот так!
Влево – шаг! Вправо – шаг!
Тик - так! Тик – так!

Задание 2. Слайд 28.

(16 часов)

Задание 3.

Поставь вместо звёздочек знаки сравнения так, чтобы получились верные равенства. Презентация . Слайд 29.

Решение задачи. Презентация . Слайд 30.

Ежедневно второклассник читал 8 страниц. Сколько страниц он прочитал за 5 дней?

Геометрический материал.

1) Какие фигуры вы видите на этом рисунке? Презентация . Слайд 31.

Сколько их?

2) Начертите квадрат со стороной 4 см. Проведите линию так, чтобы получить четырехугольник и треугольник. Презентация . Слайд 32.

Проверим: Презентация . Слайд 33.

Закрепление пройденного материала.

1. В какой строке только единицы измерения времени? Презентация . Слайд 34.

а) см, км, кг, м.
б) км, м, дм, мм.
в) час, сутки, мин, месяц

2. Закончите фразы: Слайд 35.

  • В году … месяцев.
  • В году … дней.
  • В году … зимних месяца: …,…, … .
  • В году … весенних месяца: …,…, … .
  • В году … летних месяца: …, …, … .
  • В году … осенних месяца: …, …, … .
  • … год кончает, а … начинает.
  • В месяце … недель.
  • В неделе … дней.
  • Самый короткий месяц в году - … .

3. Рассказ о часах.

1) Отгадывание загадки: Слайд 36.

Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (Часы)

2) Задание: Слайд 37.

Сколько часов здесь нарисовано? (16 часов)

3) Ознакомление с видами часов: песочные, водяные, солнечные. Слайд 38.

4) Просмотр презентации « История часов», выполненной учеником Кругловым Егором.

5) Сведения о часах.

6) Просмотр презентации «Мой режим дня» , выполненной Ильиной Анжелой.

7) Беседа о бережном отношении ко времени.

Ребята, соблюдайте режим дня, научитесь жить по часам.

8) Раздача учащимся буклетов «Режим дня».

Итог урока.

1) Беседа.

Какое задание понравилось больше всего?

Что нового узнали на уроке? Чему новому научились?

2) Отгадайте загадки:

1. Что возвратить нельзя? (Время) Презентация . Слайд 45

Что может в одно и то же время:
стоять и ходить;
висеть и стоять,
ходить и лежать?
(Часы)

Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом:
Коротышка – только раз,
Та, что выше – каждый час.
(Стрелки часов)
Презентация . Слайд 46

Выходили двенадцать молодцев,
Выносили пятьдесят два сокола,
Выпускали 365 лебедей.
(Месяцы, недели, дни) Презентация . Слайд 47.

Тайм-менеджмент по Лотару Зайверту – советы по управлению временем от немецкого психолога, эксперта по тайм-менеджменту Лотара Зайверта. Его книги переведены на три десятка языков, проданы совокупным тиражом 30 миллионов экземпляров. Среди них - «Больше времени для существенного», «Если спешишь – не торопись», «Принцип бумеранга: больше времени для счастья» и «Стратегия медведя: сила в спокойствии», «Сделай свою жизнь проще».

Проблемы

Лотар Зайверт называет следующие проблемы, с которыми сталкиваются, в первую очередь, женщины:

  • чрезмерная нагруженность;
  • отсутствие времени для себя;
  • суетливость, склонность разбрасываться, неумение концентрироваться на одном деле;
  • трудности с переключением с работы на отдых .

Планирование дня – залог последовательности

Известный эксперт по тайм-менеджменту считает, что списки нисколько не устарели. Следует детально записывать все, что нужно сделать на следующий день. Дело в том, что многозадачность, с которой неизбежно сталкиваются все женщины, не позволяет им обо всем помнить. Некоторые важные дела забываются, так зачем держать в голове каждую мелочь?.. Заплатить за квартиру, найти рецепт, постирать, сделать маску для лица, навести порядок в бумагах … А сколько еще дел по работе! А сколько мелочей связано с детьми – купить краски, проверить домашнюю работу, подготовить то, что нужно, для урока труда, почитать новую книгу, обсудить ссору ребенка с однокашником. Просто записывайте, и вы никогда ни о чем не забудете.

Бережное отношение ко времени – результат осознанности

Психолог рекомендует критически подойти к анализу того, на что уходит время. Подумайте, с кем вам действительно приятно общаться, а кто только высасывает вашу энергию. Научитесь контролировать болтливость коллег, которая только мешает вашей эффективности. Переносите общение на удобное для вас время (например, с коллегой можно сходить пообедать и обсудить офисные сплетни, а с подругой лучше встретиться на тренировке в спортзале).

Следует избегать посещений магазинов в час-пик. Зачем выстаивать огромную очередь, если можно зайти в супермаркет в более удобное время.

Любите себя - устраивайте передышку

Умение концентрироваться на поставленной задаче и параллельное отсутствие хронофагов высвобождают огромное количество энергии. Задачи действительно решаются быстро, если ничего не мешает их решать. Однако после такой эффективной работы обязательно нужна передышка – в интенсивном темпе вы просто долго не выдержите, а переутомление несовместимо с эффективностью . Делайте паузы еще до того, как очень устанете. Устройте кофе-брейк, наведите порядок на рабочем столе. Теперь можно и поболтать минут 10-15 (но не дольше!), а затем снова вернуться к работе.

Не будьте лошадью, на которую грузят, а она везет

Вы вовсе не обязаны выполнять всю работу по дому. Детей полезно приучать к посильному труду – пусть они тоже помогают по хозяйству (вымоют посуду, сходят в магазин и т.д.). Попросите мужа взять какую-то часть работы по дому на себя. Проще всего это сделать, если предоставить мужу выбор. Можете составить список обязанностей и предложить ему ознакомиться. Пусть он сам выберет то, что ему больше по душе, то, что покажется ему более простым и менее неприятным. Может статься, что он выберет именно то, что вы больше всего не любите, а ему это будет казаться простым. Кроме того, возможность свободного выбора делает ситуацию делегирования домашних дел менее напряженной.

Наполеоновские планы: как избежать разочарования

Несмотря на то, что мечтать не только можно, но и нужно, помните, что человеческие возможности и временные ресурсы ограничены. Поэтому не стоит требовать от себя слишком многого – и работа, и занятия с детьми, и фитнес, и иностранный язык, и общение, и все остальное. Не стоит планировать на один день слишком много. Будет гораздо эффективнее, если вы разделите, когда заниматься физкультурой, а когда языком, когда у вас будет вечер забот, а когда – вечер отдыха.

И, конечно, нужно гордиться всеми своими достижениями. У каждой женщины, которая старается чего-то достичь, ежедневно должен находиться повод для гордости. Если вы домохозяйка , то находите время на хобби и встречи с подругами. И в то же время помните, что вы заняты не на какой-то там «грязной», никчемной работе, а обеспечиваете тыл своей семье, заботитесь об их здоровье, самочувствии и хорошем настроении. Тем более вам есть гордиться, если вы находите время на чтение книг и развивающие хобби. Если же вы работаете, то должны гордиться своим трудом – тогда и другие будут относиться к нему с уважением. Неважно, что вы делаете – продаете конфеты или нашиваете бирки на одежду, выдаете книги или следите за работой офиса. Всякий законный труд достоин уважения. Любите свою работу так же, как свободное время. Старайтесь, но перестаньте суетиться! Всему свое время!

Ссылки

  • Генеральный план достижения целей , женская социальная сеть myJulia.ru
  • 20 лучших книг по саморазвитию , социальная сеть для худеющих Diets.ru

Сколько будет день и сколько будет свет, работай, не ленись,
Молитвами и добрыми делами готовься к своему закату.
По жизни ты идешь, как по узенькой тропе,
И тебе осталось по ней идти совсем чуть-чуть.
Вскоре темная ночь твои глаза закроет,
И глубокая могила в земле скроет твое тело.
Не будь праздным, не стой, не трать свое время,
«И сколько будет день» трудись на своей ниве.
Прейдет время сбора урожая и плодов,
И святой труд никогда не останется бесплодным.

Лишь дай мне Ты, Христе мой, когда придет тот вечер,
Чтоб душа моя не ощущала дыхание вечной тьмы!
Но только свет радости и любви пусть будет в тот вечер,
И чтоб увидеть вечный невечерний день.

/Стихотворение преподобного Иоанна Домвоитиса/

«Бодрствуйте!» – этот призыв обращен к каждому православному христианину. Бодрствуйте и творите дела ваши делами света, – к этому призывают нас святые Апостолы Матфей (26:41), Лука (Деян. 20:31) и Павел (1-е Кор. 16:13).

Наша жизнь на этой земле очень коротка, и пустая трата времени ничем не может быть оправдана. Лукавый непрестанно делает все, чтобы похитить нас, его задача состоит в том, чтобы увлечь каждого верующего к гибели. Он никогда не устает творить свои дела. Для христианина же, когда он не бодрствует, ленится, такое состояние является смертоносным и бросает его без какого-либо сопротивления в сети скверны, в сети тьмы погибельной.

Человек, который ценил и берег время жизни, преподобный Иоанн Домвоитис, ценил время более, чем что-либо другое и говорил, что Господь будет судить нас за наши грешные дела, поскольку мы, как люди, склонны ко греху. Но еще больше мы дадим ответ за то, что не ценили достойно время в нашей жизни.

К такому спасительному бодрствованию нас призывает и Евангелист Матфей, говоря: «Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» (Мф. 25:13). Но что такое бодрствование?

Б одрствование – это непрестанная молитва, чтение псалтыри, слезы покаяния, чтение Священного Писания, возвышение нашего разума к Небесам и понижение взгляда к земле, творение милостыни и преданность нашей Православной традиции.

Б одрствование – это также жизненная самоорганизация, точность и требовательность к своему жизненному укладу, правильное распоряжение своим ежедневным временем.

Б одрствование – это воздержание от осуждения ближнего своего, от сплетен, от праздности слов, которые являются пустой тратой времени.

Б одрствование – это использование всего своего времени для общения с другими на темы духовного и нравственного характера, а также общее чтение священных текстов.

Б одрствование – это расположение к молитве. Молитва нам всегда необходима, мы в ней нуждаемся, она для нас как воздух, потому что благодаря молитве мы имеем общение с Богом, и благодаря ей мы находимся под Его покровом. Молитва хранит нас от себялюбия и эгоистического самоубеждения, а также от лжи, тщеславия и гордости.
В период скорби и опасностей, видимых и невидимых, наша молитва к Богу становится еще более необходимой, потому что это выражение нашего смирения и нашего упования на Него. Через нее мы получаем помощь и милость Божию. И мы не должны забывать, что Господь Вседержитель становится нашим помощником и помогает в наших трудностях.

Б одрствование – это постоянная подготовка к брани, а это значит, что мы должны быть готовыми противостоять своему врагу, который никогда не дремлет. Он каждый раз и разными способами нападает на нас и нашу Церковь, он как «рыкающий лев, ища, кого поглотити» (1-е Петр. 5:8). Но не знает этот злосчастный, что всегда побеждает Христос, Христос Торжествующий, поскольку он победил смерть и Он есть «Свет миру» (Мф. 5:14), потому что Он Жизнь и Воскресение (Ин. 11:25), Он есть «путь» и единственная Истинна (Ин. 14:6).

Итак, бодрствуйте, не бездействуйте более! Укрепляйтесь! Дабы вас не обольстили волны безверия и безразличия. «Будьте мужественны и тверды» (1-е Кор. 16:13), сопротивляйтесь! Зло, которое скрыто под маской добра – дерзкое и трусливое. Потому будьте сильны и тверды, чтобы вас не одолевали скорби неудач и разочарований!

Пусть вас не прельщает слава технократии и научных достижений. Не поддавайтесь всем прелестям нашего сверхпотребительского общества. Пусть вас не удручает огромное количество вымышленных средствами массовой информации новостей, которые доносятся к нам из зловредной среды. Пусть вас не устрашают все страхи этого мира.

Наше спасение рядом с нами! С нами Воскресший Иисус Христос, и с Ним мы по настоящему уверены, что в конце вместе с Ним мы выйдем победителями. Но лишь только с Ним, потому что, к сожалению, мы хотели своими силами спасти землю, но только погубили ее. Стремились преодолеть расстояния с помощью технологий, но остались одни, остались без родных и близких. Мы создали новую школу без стен нравственности и веры. Мы окончательно пренебрегли нашим воспитанием. Пламенно заявили о справедливости и о человеческих правах, но свою безвольность мы укрепили несправедливыми социальными тенденциями. Переживали и переживаем за наши национальные права, но продолжаем бездействовать, ожидая, что весь этот ужас пройдет сам по себе.

Мы отказались от нравственных основ и, таким образом, создали большую внутреннюю пустоту. Только во время нищеты и кризиса, когда наши карманы пусты и мы не имеем средств существованию, мы приходим к переоценке и к решению проблем. Но и тогда, и сейчас, мы продолжаем бездействовать!

Давайте вернемся из забытья, в котором мы находимся и будем пребывать в бодрствовании, склоняя наши сердца к молитве и в тоже время осознавать нашу человеческую слабость. И лишь только так мы сможем победить в этой битве.

Гимнограф Харалампос Бусьяс

Приложение 2

Приложение 1

Режим – основное условие эффективности

умственной деятельности студента

Учиться прилежно еще не значит учиться хорошо. Эффективность умственной деятельности студента определяется теми условиями, в которых она протекает.

Наличие режима – первое основное условие эффективности умственной деятельности.

Режим включения в себя:

Рациональное использование времени для своего развития,

Чередование труда и отдыха, учебной и внеучебной работы,

Соблюдение правил гигиены,

Заботу о здоровье.

Общие требования к режиму:

Режим дня должен отражать режим физиологических процессов, происходящих в организме, и характеризоваться прежде всего четкой ритмичностью, повторяемостью;

Режим должен касаться всего образа жизни студента, а не только регулировать его умственную деятельность;

Основная задача режима – поддерживание высокого уровня работоспособности студента, борьба с утомлением, недопущение перегрузок;

Режим должен видоизменяться в крайних случаях: болезнь, окончание учебы, экзаменационная сессия, но и в этих случаях нужен новый режим.

При составлении режима дня, при определении времени для самообразовательной и самостоятельной работы крайне важно учитывать период устойчивых колебаний работоспособности. В течение дня она меняется несколько раз:

Утренний пояс времени – наиболее плодотворный период (с 8 до 13 часов). Максимум работоспособности и высокой продуктивности коры больших полушарий падает на время с 8 до 11 часов 30 минут, затем показатели снижаются.

К 16 часам работоспособность вновь поднимается и держится 2-3 часа. Затем в вечерние часы опять падает.

Третий пик работоспособности (хотя и сравнительно низкий – 50-60 % от утренних часов) падает на период с 20 до 22 часов (данные М.В. Антроповой).

При составлении режима должны учитываться, безусловно, и индивидуальные способности организма. Соблюдение режима, выполнение плана обеспечат наиболее высокую производительность труда.


Деловой стиль нужен не только в работе, но и в учении. Деловитость включает в себя организованность и умение беречь время.

Народная мудрость издревле считает, что «время дороже золота», «час учение в юности стоит года сидения за книгами в зрелости».

«Студент цейтнот» испытывает каждый:

Учеба занимает 8-10 часов в сутки,

Нужно выкроить время для культурного отдыха, занятий спортом, чтение литературы, общения и т.д.

Как разумно использовать время?

Часть студентов все внимание уделяет учению, забывая обо всем. Но этот путь чреват потерей здоровья, падением работоспособности.

Некоторые студенты пытаются работать рывками, то расслабляясь, то напрягаясь до предела. В результате тоже происходит перенапряжение, возникают срывы и т.д.


Регулярные нагрузки – необходимое условие рационального использования времени. Для этого необходимо:

Научить планировать свой рабочий день, время, выделяя самое главное, необходимое, что надо сделать во что бы то ни стало;

Планировать учение и отдых в единстве и взаимосвязи, планировать учение не только ради получения знаний, а ради подготовки себя к профессиональной деятельности;

Постоянно выявлять резервы времени, находить потери его;

Принимать меры, чтобы эффективно использовать каждую минуту;

Научиться сосредотачивать свои силы в решающий момент для преодоления трудностей;

Искать причины своих неудач, не допуская их впредь;

Не браться за несколько дел одновременно, сначала сделать одно, потом приниматься за другое;

Выработать в себя привычку делать все качественно. Лучше вообще не делать, чем делать кое – как. Всякая «халтура» развивает недостатки.