Конспект занятия по эстрадному вокалу. Конспект занятия в детской вокальной студии "Здравствуй, музыка!"

Г. Кострома

2014

Конспект занятия в вокальной студии

Тема: «Здравствуй, Музыка!»

Цель: развитие познавательных интересов ребёнка, формирование эстетического эмоционально-осознанного отношения к окружающему миру.

Задачи :

Обучающие:

    развитие музыкального слуха, памяти,

    развитие координации между слухом и голосом;

    знакомство с основными свойствами музыкального звука (высота, длительность, сила – f – р);

    развитие навыка осознанного отношения к музыке различного содержания и характера.

Развивающие:

    развитие творческих способностей;

    развитие музыкально-художественного вкуса.

Воспитательные:

    воспитание любви и интереса к музыке;

    воспитание слушательской и певческой культуры.

Тип урока :

вводный.

Форма работы :

Групповая.

Оборудование:

    фортепиано,

    магнитофон,

    фонограмма песни «Весёлые нотки - веселые дни»,

    нотный материал,

    музыкальная лесенка,

    плакат – эпиграф со стихами В. Шленского «Музыка во всём живёт. Мир её волшебен!»

    «сундук открытий»,

    корона «Её величество волшебница - Музыка».

    нотки – знаки с именами детей и педагогов.

Музыкальный материал

    С. Соснин, М. Садовский «Весёлые нотки – весёлые дни»

    Г. Струве, Н. Соловьёва «Новогодний хоровод»

    Е. Тиличеева, В. Викторов «Едет, едет паровоз»

    О. Юдахина, В. Татаринов «Слон и скрипочка»

    Г. Струве, Н. Соловьёва «С нами друг»

Технологическая карта

Этап

Время

Педагог

Дети

Организационный

минут

1.1.Готовит детей к работе. Налаживает эмоциональный контакт.

1.2.Заинтересовывает предстоящей работой, приглашает в путешествие, используя музыкальный материал.

1.3.Исполняет музыкальное приветствие.

Слушают.

Отвечают на вопросы педагога.

Задают уточняющие вопросы.

Исполняют музыкальное приветствие.

Основной

30
минут

1.1.Вводит в основную часть занятия, используя музыкальную игру.

Обращает внимание на эмоциональность исполнения.

Участвуют в музыкальной игре.

Выполняют советы педагога.

1.2.Создает проблемную ситуацию.

Решают проблемную ситуацию.

1.3.Организует работу над музыкальным материалом по теме занятия, используя беседу, загадки, прием «рисования музыки», исполнение песен.

Отвечают на вопросы педагога,

отгадывают загадки.

Исполняют песни.

Итоговая часть

5 мин

1.1.Педагог благодарит детей за работу.

1.2.Подводит итог путешествия и открывает волшебный сундучок.

1.3.Вручает корону самому активному путешественнику.

1.4Делает детям «подарок»-стихотворение.

Рассматривают нотки- символы.

Отвечают на вопросы.

Слушают педагога.

Ход занятия

І Организационный этап

1.1.Налаживание контакта.

Звучит фонограмма песни «Весёлые нотки – весёлые дни» (слушание 1 куплета).

Педагог:

Как легко и таинственно, просто и загадочно рождается музыка!

У каждого на свете есть музыка своя.

Поёт о счастье ветер, деревья и поля.

То радостно, то грустно, то громче, то нежней

Поёт скворец искусный и маленький ручей.

Шумит ли сад цветущий,

Идёт ли снег зимой,

Прекрасен мир поющий,

И ты с ним вместе пой!

Ребята, а вы любите петь?

(Дети отвечают)

Педагог:

Я думаю, что могу вас позвать с собой в мир музыки и волшебства, фантазии и сказки, творчества. Мы совершим путешествие в «музыкальную» страну. В этой стране, как и в любой другой, существует свой родной язык – музыкальный. Я научу вас понимать этот язык, буду вашим помощником и «переводчиком».

Музыкальное приветствие «здравствуйте» звучит в моём исполнении.

Я поприветствовала вас, а теперь предлагаю вам, ребята, пожелать добра и здоровья всем тем, кто находится с нами, и кого мы приглашаем с собой в наше необычное путешествие.

(Дети поют «Здравствуйте)

Педагог:

Руководителем – дирижёром буду я (поет своё имя, отчество – импровизация).

Попрошу представиться весь экипаж, так же используя музыкальный язык.

(Дети поют своё имя , которое перед самым началом урока на нотке прикрепляется каждому из них)

Ребята, перед тем, как отправиться в путешествие, мне хочется пожелать вам смелости, внимательности, организованности, чуткости, находчивости. И тогда, кто знает, может быть, нас поджидают чудеса и сюрпризы? Прежде всего, давайте прислушаемся.

Что вы слышите в этот момент вокруг себя? Какие звуки?

(Дети отвечают).

Да, верно, разные звуки окружают нас, и шумовые и музыкальные. От музыкальных звуков – к музыкальным инструментам, какие знают дети – перечисление. Самый близкий и нежный музыкальный «инструмент», который сейчас есть у каждого – это голос. Певческий голос и будет у нас главным музыкальным «инструментом» в необычном путешествии.

Итак, мы отправляемся в волшебную музыкальную страну, но перед отбытием я хочу вам предложить игру «Музыкальное эхо». Эта игра научит нас, как не потеряться в музыкальном мире, используя свой самый близкий «инструмент» - певческий голос.

1.2.Распевание

Песня «Новогодний хоровод» используется как упражнение для распевания.

(Педагог поет первое слово – дети «эхом» повторяют его).

Так поётся вся песня.

Педагог обращает внимание ребят на точное копирование моего исполнения (активное слово, эмоциональность и т.д.)

ІІ. Основной этап

Раскрытие темы. Создание проблемной ситуации

Педагог:

В чём разница в исполнении слова «хоровод» (пою; 1 раз мелодия движется по ступенькам вверх; 2 раз – движется на месте). Подвести детей к пониманию направления движения мелодии.

Ребята! Вы просто прирождённые музыканты! Сами того, не замечая, вы открыли главное свойство музыкального звука – его высоту!

Звук меняет свою высоту. Оказывается, это можно не только услышать, но и увидеть. Предлагаю сыграть со мной в игру «Пойми меня! Я исполняю попевку «Едет паровоз» с показом движения по лесенке каждого звука. Вы должны придти к выводу, что мелодия «шагает» по ступенькам вверх – вниз - на месте.

Ребята, а что нужно паровозику, чтобы он двигался?

(Дети : пар, топливо)

Оказывается и нам, чтобы петь, нужно дышать. Ещё старые мастера говорили, что «искусство пения – это искусство вдоха и выдоха».

(Пробуем по «руке» с детьми сделать вдох – задержку – выдох).

Вы научились правильно дышать, давайте вместе прокатимся на паровозике.

Исполняем вместе песню «Едет паровоз» (педагог показывает движение по лесенке и дыхание паровозиком).

Работа над музыкальным материалом

Педагог:

Как далеко мы уехали от города. Кажется, нас в лесу кто-то встречает. А кто? Загадка!

Её всегда в лесу найдёшь.

Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем!

Что это?

Правильно, это ёлка!

Сразу звучит песня «Ёлка».

Во второй раз педагог просит детей петь вместе припев. Оказывается, музыку можно не только увидеть, но и «нарисовать»!

Упражнение «Рисуем музыку».

Давайте возьмём в руку волшебные кисточки и попробуем все звуки песни «нарисовать» в воздухе.

Почему одни звуки длинные, другие короткие?

Они тянутся разное время. Это свойство музыкального звука называется длительность.

Ребята, не знаю как вам, но мне под эту музыку так и хочется встать в хоровод.

(Исполняют песню, взявшись за руки с движениями)

При движении по кругу обратить внимание на фразы в запеве.

«Музыка-волшебница» нас околдовала», заставила двигаться, а песня превратилась в песню-танец.

Жаль, что в хороводе с нами не было лесных жителей. Ребята, а как вы думаете, на каком языке общаются жители музыкальной волшебной страны?

( Дети отвечают: На музыкальном)

Давайте послушаем песню «Слон и скрипочка» (исполняет). Я уверена, что вы поняли, о чём рассказала нам эта музыка, какое настроение она создаёт. Это музыка протяжная, спокойная, напевная, ласковая, мелодичная, вальсовая. Песня превратилась в песню-танец-вальс. Ещё раз исполняет песню с движениями.

Ребята, а можно ли спеть эту песню отрывисто?

(Дети: Нет, только протяжно плавно – легато . (исполняют).

Как приятно путешествовать с ребятами, которые понимают язык музыки, очень внимательны, активны и дружны! Так и хочется сейчас спеть песню о дружбе. А вы мне будете помогать? Я буду передавать вам музыкальные слова, как волшебный клубочек, не потеряйте его!

(Исполняют песню «С нами друг»)

Каков характер этой музыки?

(Дети отвечают: Радостный, бодрый; музыка звонкая, энергичная, удобно шагать – маршевая)

Это песня-марш . Давайте попробуем спеть песню ещё раз, меняя громкость – силу звучания. Я буду петь громко – f , а вы, как эхо, - тихо – р.

(после каждого ответа, исполнения песен поощряет детей).

Мы и не заметили, как быстро промчалось время. А почему?

(Дети отвечают).

ІV. Итоговый этап

Педагог:

В нашем весёлом путешествии, которое подходит к концу, вы были очень внимательны, музыкальны, активны и сделали массу открытий. Я думаю, что вы достойны приятного сюрприза. Перед нами сундук. А что там? (Открывает сундук)

Да это же наши открытия! Вынимает поочерёдно нотки-символы:

Сегодня мы узнали, что:

    звуки бывают шумовые и музыкальные;

    вспомнили музыкальные инструменты;

    узнали о свойствах музыкального звука (высота, длительность, сила);

    познакомились с певческим дыханием;

    узнали, что значит «легато» (исполнение плавно, соединяя звуки);

    вспомнили жанры музыки – песню, танец, марш и

    узнали, что они могут подружиться и стать песней-танцем, песней-маршем.

Я думаю, что вы научились слушать и понимать музыкальный язык. Исполнили песни, которые раньше никогда не слышали, проявив при этом самые лучшие свои ученические качества. Поэтому Её величество «Волшебница-Музыка» дарит вам самое дорогое, что у неё есть – свою корону. А право получить эту корону предоставляется самому активному, самому старательному, самому внимательному, самому смелому, в общем самому-самому!

(Корона передаётся тому, кто был всех активнее, внимательнее, находчивее, музыкальнее).

А я в благодарность за ваш труд, ваши старания хочу подарить вам на прощание эти поэтичные строки:

Знаем ли мы, что 2×2,

Как всегда, - четыре.

Только вот без волшебства

Скучно будет в мире…

Вслушайся, весь мир поёт:

Шорох, свист и щебет!

Музыка во всём живёт.

Мир её волшебен!

Список литературы

    Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке?» – М., 2005.

    «Музыка и поэзия» Авт.-сост. Е.Н. Домрина. – М., 1999.

    Холопова В.Н. «Музыка как вид искусства» Учеб. пособие. – СПб., 2000

МБОУ ДО Дом детского творчества

Конспект занятия во вокалу

для детей 1 года обучения

Подготовила:

Мець Татьяна Валентиновна

Педагог дополнительного

образования

Новый Уренгой

2015

Тема: «Работа над певческим дыханием, развитие чувства ритма».

Цель: Формирование певческих навыков средствами вокала.

Задачи:

1.Развивать певческое дыхание, ощущение опоры.

2.Формировать метроритмические навыки учащихся и закреплять

их при помощи упражнений;

3.Развивать музыкальный слух, вырабатывать чистоту интонирования;

4.Воспитать культурные навыки песенного исполнительства.

Оборудование:

Фортепиано, музыкальный центр.

Дидактический материал:

Карточки с упражнениями, смайлики.

Форма: групповое занятие

Ход занятия:

Вступительное слово:

Здравствуйте ребята. Сегодня мы продолжим работать над певческим дыханием, поговорим о пульсе в музыке, о ритме, отработаем ритмический рисунок в песне «Спасибо мамы».

Певческая установка – положение, которое должен принять певец перед началом пения: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки.

Разминка

1.Массаж лица, брови нахмурить, расслабить, приподнять, улыбнуться. 2.Повороты и вращения головы

3.Вращение плечами

4.Упражнение «Марионетки» (для снятия напряжения)

Дыхательная гимнастика:

1. Спокойный вдох – спокойный выдох (нюхаем цветок)

2.Короткий бесшумный вдох - длинный выдох (надуваем шар)

3. Короткий бесшумный вдох - на длинном выдохе произносим любой звук, выдох ровный, без толчков.

4.Короткий бесшумный вдох - на длинном выдохе четкий, активный счет до 10 (счет постепенно увеличиваем)

5. Короткий бесшумный вдох – на выдохе произносим короткий звук с-с-с-с.

6.Короткий бесшумный вдох – выдох в 3 точки: 1-ладошка, 2 - на расстоянии 1метра, 3- как можно дальше.

7.Игра «Кто дольше?» (прожужжит пчелой, прозвенит комаром).

Артикуляция: Постоянно контролировать выполнение детьми вокально – артикуляционных упражнений, чтобы дети приобрели навык правильного выполнения того или иного упражнения.

1.Часики

2.Укольчики

3.Улыбка Буратино

4.Активная артикуляция при произношении звуков И-У-А-У

5.Опускание челюсти

6.Цокание языком в определенном ритмическом рисунке (Большая лошадка (forte ) - маленькая лошадка (piano ).

Вокальные упражнения: Неоднократно повторять упражнение для усвоения умений, транспонируя его по полутонам вверх и вниз или видоизменяя задачу (legato - staccato , мягкая атака - твердая атака звука, piano - forte).

Чтобы добиться слитного стройного пения в коллективе, ребенок учится слышать в ансамбле не только свой голос, но и голоса других детей. Очень эффективные приемы, для формирования навыков ансамбля и строя : пение «цепочкой», «песенки - эхо», игра «ручеек», «пение про себя», пение с закрытым ухом.

1.Мычим, выстраивая унисон, игра «Пчелки».

2.Ма - ма, па - па - я (ма-мэ-ми-мо-му) - на одном звуке и на одном дыхании, выстраивание унисона.

3.»Моторчик» - воспроизвести губами «Бр-р-р-р-р» на двух соседних звуках.

4. «Ле-ли-ле-ли-ле» пропеть слоги по нотам «до-ре-ми-ре-до» в медленном темпе, и «до-ре-ми-фа-соль-фа-ми-ре-до» в быстром темпе.

5. «Ходит зайка по саду, по саду» (чередование legato и staccato).

6. «Курочки и кукушки», пение слогов Ко-ко-ко и ку-ку-ку по трезвучию staccato, (высокая позиция, точное интонирование, формирование гласной, расширение диапазона).

7. «В лесу» Ау-Ау - пропевание интервала квинта (твердая, мягкая атака звука, точное интонирование, формирование гласной, расширение диапазона).

Ритмические упражнения, ритмические игры

Когда мы слушаем музыку - всегда возникает желание похлопать рукой или потопать ногой в такт музыки. При этом внутри нас происходит определенный счет - мы отсчитываем равные доли (пропеть песню, упражнение, скороговорку, посчитать или прохлопать).

1.Прохлопать «РАЗ - два-три-четыре, РАЗ - два-три-четыре»

При этом на долю «РАЗ» приходится акцент. Называется этот акцент сильной долей! Остальные доли - слабые! Их чередование образует музыкальный метр - определенный «пульс» музыкального произведения. Итак, метр - это чередование сильных и слабых долей во времени.

2. Протопать ногой счет «Раз-два-три-четыре», и одновременно на «Раз» хлопок в ладоши.

3. Хлопки «Раз-два-три-четыре» выполняет 1ряд детей, хлопки «Раз» - 2ряд.

А сейчас я исполню песню хлопками, послушайте, что вы заметите? (хлопки разной длины)

Правильно, такое сочетание длинных и коротких звуков в определенном порядке называется ритмом, ритмическим рисунком. У каждой мелодии есть свой ритмический рисунок.

4. Игра «Узнай песню по ритму» («Ходит зайка по саду, по саду», «Жили у бабуси, 2 веселых гуся», «Паровоз-букашка»)

5.Игра «Эхо» (повторить несложный ритмический рисунок)

6.Игра «Поймай хлопок»

Работа над дикцией:

1. От топота копыт пыль по полю летит

2.Мы перебегали берега.

3.Пропевание слогов «Бра-брэ- бри-бро-бру», «вра-врэ- ври- вро- вру»,

Скороговорки пропеть от медленного темпа до быстрого, закончить в медленном темпе, от активного шепота до уверенного, четкого звука.

Работа над произведением:

Закрепление текста:

1.проговаривание текста в ритме песни негромко или шепотом.

2.беззвучная активная артикуляция при мысленном пении с опорой на внешнее звучание.

Работа над качеством исполнения:

1.пение эхом, когда фразу поет педагог, а затем повторяют дети.

2.пропевание сложных элементов со словами или вокализации.

3.пение по фразам.

4 пение под фонограмму + и –

Подведение итогов занятия.

Что нового вы узнали сегодня на занятии?

(Сегодня мы поработали над певческим дыханием, учились слушать друг друга, петь в унисон, познакомились с новыми понятиями: метр и ритм, уделили много внимания ритмическим упражнениям.)

Когда вы услышите любую музыку, постарайтесь услышать и почувствовать ее пульс и ритмический рисунок. А свое настроение, впечатления от занятия вы можете выразить смайликом.

Занятие окончено. До свидания.

Комплексные конспекты

Конспект открытого занятия по развитию
певческих навыков на тему «Сочетание интонационной
выразительности с чистотой и правильностью речи в пении»
для детей подготовительной к школе группы

Цель: формирование правильной и ясной певческой дикции.

Задачи:

  1. Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию.
  2. Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон.
  3. Воспитывать у детей интерес к пению.

Методическое обеспечение:

Дидактические средства: сшитый из ткани нотный стан, нотки-бусинки разного цвета (7 штук) , коробочка с кусочками фольги.

Аудиосредства: музыкальный центр, диск с записью музыки П. Грейджера «Загородные сады».

Мотивация: музыкальный руководитель обращается к детям с просьбой помочь ему собрать рассыпавшиеся нотки-бусинки (мотив личной заинтересованности) .

План занятия:

  1. Вход детей в зал. Музыкальное приветствие «Добрый день», музыка К. Андреаса.
  2. Работа над дыханием. Упражнения «Холодный ветер», «Греем ручки», «Ладошки» с музыкальным сопровождением.
  3. Артикуляционная гимнастика: «окошко», «обезьянки», «конфетка», «часы», «лошадки» («Загородные сады», муз. П. Грейджер) .
  4. Вокально-интонационные упражнения: «паровоз» - вибрация губ, «мотор ревет» - «р»(до-ре-ми-фа-соль) . Упражнения транспонируются по полутонам вверх и вниз.
  5. Вокальная скороговорка «Тридцать три трубача трубят тревогу», муз. Т. Зебряк. Пение в разных темпах (Lento, Moderato, Allegro, Precto) .
  6. Песенка «Паучина», м. д. фольклор.
  7. Попевочка «Светлячок» д. ф.
  8. «Украл котик клубочек», р. н. к.
  9. Разучивание песни «До чего же грустно», муз. С. Соснина.
  10. Исполнение песни «Сказка, сказка, приходи!», муз. Е. Соколовой.

Методика проведения :

Дети заходят в зал.

Музыкальное приветствие «Добрый день», муз. К. Андреаса.

Музыкальный руководитель приглашает детей подойти к столу, на нем нотный стан с нотками-бусинками.

М. Р. : Ребята, посмотрите!

На волшебных ниточках

Бусинки висят.

Не простые бусинки –

Все они звучат.

Ожерелье славное –

Нотное оно.

Мной для вас припасено!

Из этих нот-бусинок складываются разные песенки. Вот эту Песенку я вам спою.

М. р. берет «ноты» - они падают на стол.

М. Р. : Ой! Бусинки рассыпались прямо на столе. .

И наверно музыки больше не звучать.

Помогите мне бусинки нотные собрать?!

Ответы детей.

М. Р. : Но чтобы нотки-бусинки «запели» надо выполнить определенные упражнения. Немножко старания – разовьешь дыхание.

Упражнения на дыхание.

Почувствуйте холод на своих ладошках.

Словно волшебник – мороз

На окна узоры нанес.

Упражнение «Холодный ветер».

Мы погреемся немножко

Согревай свои ладошки.

Упражнение «Греем ручки».

Вот ладошка, вот кулак.

Ты умеешь делать так?

Упражнение «Ладошки».

А сейчас, молчок, пусть попляшет язычок.

Артикуляционная гимнастика.

«Окошко», «обезьянки», «конфетка», «часы», «лошадки».

Вокально-интонационные упражнения.

Нас веселый паровозик в путешествие увозит.

«Паровоз» - вибрация губ.

Словно пес мотор рычит: «Остановка» - говорит.

«Мотор рычит» - вибрация звука «Р».

Звучит труба (фонограмма).

М. Р. : Трубачи трубят тревогу – все скорее на подмогу.

Медленно, не зная страха, поет нам черепаха.

Т. Зебряк «Тридцать три трубача» - в темпе Lento.

Чуть быстрее – жучок, жучок-паучок.

Т. Зебряк «Тридцать три трубача»- в темпе Moderato.

Услышал тревогу и мотылек.

Т. Зебряк «Тридцать три трубача» - в темпе Allegro.

Самый торопливый – муравей, еще быстрей.

Т. Зебряк «Тридцать три трубача» - в темпе Precto.

После исполнения скороговорки раздается звук.

М. Р. : Это одна бусинка хочет вернуться в свой домик.

М. р. прикрепляет одну бусинку на нотный стан.

М. Р. : А вот перед нами (по мелодии дети угадывают песенку) Паучок плетет свою паутину.

Песенка «Паучина» - пение с работой кистей рук (удар третьего пальца о пятый) в медленном темпе.

Звучит еще один звук – дети угадывают: «Сколько?».

Бусинка прикрепляется на нотный стан.

М. Р. : В кулачке моем спряталась загадка:

Огонек его не ярок, но в ночи он как подарок.

Станет капельку светлей этой ночью на земле.

Удивительный жучок – свет нам дарит. (светлячок) .

Давайте представим, как вспыхивают и гаснут светлячки в темноте.

М. Р. подбрасывает кусочки фольги вверх, они опускаются на пол.

М. Р. : Выберите себе светлячка и попросим его, чтобы он вновь зажег свой фонарик.

Пение песенки «Светлячок» д. ф. в разных тональностях.

Звучат два звука – дети угадывают.

Две бусинки возвращаются в домик.

М. Р. : Бусинка одна катилась да в клубочек превратилась.

В этой сказке хитрый кот. Кто нам песенку споет?

Работа над песенкой «Украл котик клубочек».

Звучит один звук. Прикрепляется еще одна бусинка.

М. Р. исполняет вступление к песне «До чего же грустно!» - дети угадывают.

Работа над песней «До чего же грустно!».

  1. Проговаривание текста в ритме музыки шепотом.
  2. С 17 такта - пропевание в медленном темпе.
  3. Работа над интонацией с 29 такта.
  4. Исполнение с самого начала.

Звучат два звука – дети отгадывают, бусинки прикрепляются на нотный стан.

М. Р. : И вот теперь получилась песня. Вот какая!

Звучат семь нот – это начало песни «Сказка, сказка, приходи!».

Исполнение песни «Сказка, сказка, приходи!» (с солистами) .

М. Р. : Вот и все бусинки вернулись домой.

Трудно нам без музыки петь и танцевать

Мы сложили бусинки в нотную тетрадь.

Снова чудной музыки рады все друзья

И терять те бусинки больше нам нельзя.

М. Р. : Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет – «А», а кто считает, что еще не все получается – «О».

Дети дают оценку своей работе. Поют «До свидания!», выходят из зала.

Музыкальное занятие по вокально – хоровой работе в подготовительной к школе группе «Музыкальное ожерелье»

Цель:
- Создать радостную, доброжелательную атмосферу, которая способствует успешному вхождению ребенка в мир вокального искусства.
Задачи:
- Учить петь осмысленно и выразительно, чисто интонируя мелодию песни;
- Развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять певческий диапазон детей;
- Формировать четкую, ясную певческую дикцию;
- Воспитывать у детей интерес к певческой деятельности.

План занятия.
1. Вход детей в зал
2. Музыкальное приветствие
3. Упражнения на дыхание.
4. Артикуляционная гимнастика.
5. Скороговорки.
6. Вокально – интонационные упражнения.
7. Разучивание песенки
8. Музыкальная игра
9. Прощание «До свиданье, музыка»

Ход занятия

Вход детей в зал.
Музыкальное приветствие.
Мы ладошки другу подаем, И с улыбкой «Здравствуй!» мы поем.
Добрый день! Добрый день! Заниматься нам не лень – 2 р.
Музыкальный руководитель приглашает детей подойти к столу, на нем нотный стан с нотками-бусинками.
М. Р. : Ребята, посмотрите!
На волшебных ниточках
Магнитики висят.
Не простые магнитики –
Все они звучат.
Ожерелье славное –
Нотное оно.
Мной для вас припасено!
Из этих нот-магнитов складываются разные песенки. Вот эту Песенку я вам спою.

М. р. берет «ноты» - они падают на стол.

М. Р. : Ой! Бусинки рассыпались.
И наверно музыки больше не звучать.
Помогите мне магниты нотные собрать?
Соберем ноты-магниты и уберём в шкатулку музыкальную, может удастся музыкальной шкатулке опять собрать все нотки во едино?
М. Р. : Но чтобы нотки-магнитики «запели» надо выполнить определенные упражнения.
Встаем в круг
Немножко старания – разовьешь дыхание.
Упражнения на дыхание.
«Снежинка»
Возьмем «Снежинки» и подуем на них, пусть они полетают, порадуют нас своей красотой.
Дуют на снежинку, держа за ниточку
«Золотая рыбка»
Живет в сказочной музыкальной стране «Золотая рыбка», ВЫНЫРНУЛА рыбка (вдохнули), НЫРЯЕТ (выдох при наклоне), и опять выныривает и ныряет.

«Тучка и дождик»
Скоро наступит весна, растает снег, пойдет дождик
Налетела тучка (вдох), и пошел дождик (выдох, похлопывание по ноздрям М-Н)

После исполнения дыхательных упражнений раздается звук.
М. Р.
М. р. прикрепляет нотку на нотный стан.

А сейчас, молчок, пусть попляшет язычок.
Артикуляционная гимнастика.
Вот зарядка язычка: (Дети выполняют движения по тексту игры).
Повернулся язычок
Вправо, влево. на бочок. Дети гладя язычком щёчки-
Ротик открываем, правую и левую
Язычком болтаем, выполняют упражнение «Болтушка»
А теперь, друзья, без шутки,
Язычком почистим зубки. Проводят язычком несколько раз по
Улыбнёмся всем друзьям, верхним зубам, потом по нижним
без улыбки петь нельзя. Улыбаются, широко растягивая губы

После исполнения артикуляционной гимнастики раздается звук.
М. Р. : Это одна нотка хочет вернуться в свой домик.
М. р . прикрепляет нотку на нотный стан.

Говорить скороговорки – не простое дело.
Скажем мы красиво, четко и умело.

Скороговорки.
Сочинял мышонок в норке
До утра скороговорки
Получилось ровно сорок
У него скороговорок.

После исполнения скороговорки раздается звук.
М. Р. : Это одна бусинка хочет вернуться в свой домик.
М. р. прикрепляет одну бусинку на нотный стан.
Если хочешь звонко петь
Не садись ты как медведь,
Ноги в пол упри сильней,
Спинку выпрями скорей.
Руки, плечи все свободно.
Петь приятно и удобно.

Вокально – интонационные упражнения.
«Падают снежинки, белые пушинки
Ты подставь ладошку, подожди немножко»

«1,2,3,4,5, Выходи скорей гулять
Будем с горки ледяной
Мы кататься всей гурьбой»

«Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу, потому что он хороший»

«Выше всех жираф растет, он до неба достает»

«Слон огромен словно дом, обойди его кругом,
И увидишь что не просто, влезть на дом такого роста»

После исполнения вокально – интонационных упражнений раздается звук.
М. Р. : Это одна бусинки хочет вернуться в свой домик.

Песня в гости к нам идет
И нам радость всем несет.

Видео песни «Пряничный домик»
Разучивание песенки
1. Прочитать текст в ритме песни
2. Пропевание 1 куплета песни
3. Проучивание куплета песни.
4. Спеть 1 куплет и припев.

После исполнения песни раздается звук.
М. Р. : Это бусинки хотят вернуться в свой домик.
М. р. прикрепляет пять бусинок на нотный стан.

Музыкальная игра
«Пяточка, носочек»

После исполнения игры раздается звук.
М. Р . Это бусинки хотят вернуться в свой домик.
М. р . прикрепляет пять бусинок на нотный стан.

М. Р. : Вот и все бусинки вернулись домой.

Трудно нам без музыки петь и танцевать
Мы сложили бусинки в нотную тетрадь.
Снова чудной музыки рады все друзья
И терять те бусинки больше нам нельзя.

М. Р. : Спасибо вам ребята, что вы ко мне пришли, порадовали меня, а что вам запомнилось, а что понравилось,
Мне очень приятно было свами, и я хочу вам передать от гномиков их пряничного домика звонкого леденцового петушка.
Дарит ПЕТУШКОВ.

Выход под музыку.