План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач". Конспект НОД «Математическое развитие» в подготовительной группе

Занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"

Описание занятия : данное занятие предназначено для воспитателей, работающих с детьми подготовительной группы (возраст детей 6-7 лет).
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи : закреплять умение различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Закреплять знание цифр до 10. Умение называть число и соседние с ним числа.
Закреплять умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
Закреплять умение подбирать противоположные слова к математическим понятиям.
Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Материалы и оборудование:
Воздушный шар, конверт с письмом и разрезной картинкой профессора Математика, план-схема выполнения заданий, Карточки с цифрами от 1 до 9, листочки в клетку, простые карандаши, заготовки геометрических фигур из цветной бумаги, клей, бумага для коллективной работы, слово «МОЛОДЦЫ» на карточках, мяч. Мольберт, презентация к занятию.

Звучит загадочная музыка. В группу влетает шар, к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо и разрезная картинка «Профессор Математик»
Воспитатель : Ребята, посмотрите, что это такое? Обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом. Конверт не подписан. Странный конверт какой то, на нём ничего не написано, только цифры и геометрические фигуры.
Я предлагаю открыть конверт и узнать от кого мы его получили (открывает конверт, в нём разрезная картинка и письмо).
Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам?
Дети: собрать картинку.
Воспитатель : как вы думаете, кто это? (ответы детей) всё ясно! Это написал нам профессор Математик! Нужно скорее прочитать его, может там что- то важное!
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы уже многому научились. Я приготовил вам интересные задания! За каждое выполненное задание вы будите получать карточки с буквами. Только смелые и дружные ребята пройдут все испытания! Вы готовы к путешествию? (ответы детей.) Тогда удачи! Даю вам подсказку: План-схема по выполнению заданий.
Воспитатель показывает детям схему выполнения заданий.
Какое первое задание? Что расположено в верхнем левом углу? (геометрические фигуры) Наше первое задание называется «Весёлые фигуры»
Воспитатель показывает фигуры на доске. Как называются эти фигуры? Назовите к каждой из фигур предметы такой же формы.
После выполнения задания дети получают карточку с буквой. Вы молодцы!

Поставим карточку на доску и отправимся выполнять второе задание.
Посмотрите на схему. Как вы думаете какое второе задание?(ответы детей)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Откройте тетради. Наше следующее задание « Математический диктант» Дети работают в тетрадях в клетку под диктовку воспитателя. Что у нас получилось? Сравните с образцом. Воспитатель показывает увеличенный образец. Правильно у нас получилась собачка. Дети оценивают свои работы и работы товарищей. Молодцы! Вы заработали вторую карточку!
Прежде чем перейти к следующему заданию, предлагаю вам математическую разминку. Игра »Верно не верно»
Воспитатель : если вы услышите, то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же, то, что неправильно –топайте ногами.
- утром солнышко встаёт
-по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днём ярко свети луна
- утром дети идут в детский сад
-ночью люди обедают
-в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
-после субботы идёт воскресенье
-перед пятницей стоит четверг
-всего пять времён года
- весна наступает после лета.
Воспитатель : молодцы ребята! Но нас ждёт следующее задание!
Давайте посмотрим на нашу схему.
Так всё понятно! Вы знаете, что у каждого числа есть соседи слева и справа? Сейчас я буду показывать вам карточки с цифрами, а вы по очереди называйте их соседей. Игра» Назови соседей»
Воспитатель: вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получайте карточку с буквой!
Воспитатель: а теперь снова посмотрим на схему с заданиями. Что это за знаки? Математические знаки забыли, как называются и потеряли своё место. Поможем им?
Присаживайтесь за стол. Вам нужно сравнить числа на карточках и поставить нужные знаки.
Молодцы! Вы справились с этим заданием профессора и получаете от него карточку с буквой.
Продолжим дальше. Что показывает наша схема? Стрелочки разного цвета и противоположного направления! Профессор Математик предлагает вам поиграть в игру «Скажи наоборот».
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребёнку и называет одно из математических понятий.
Большой-маленький
Длинный-короткий
Высокий-низкий
Широкий-узкий
Толстый-худой
Далеко-близко
Вверху-внизу
Слева-справа
Вперёд-назад
Лёгкий-тяжёлый
Воспитатель: и с этим заданием вы справились! Вот ваша карточка!
Посмотрите ребята на схему. Стрелочка опять показывает на левый верхний угол. Мы вернулись к изображению геометрических фигур. Как вы думаете каким буде наше задание? (ответы детей) Да, правильно наше задание будет связано с геометрическими фигурами. Профессор просит сделать ему необычный ковёр из фигур. Подходите к столу. Все вместе разложите геометрические фигуры на листе бумаги, а потом приклейте их.
Вот какой интересный и красивый ковёр получился! Вы все старались! За это занятие профессор Математик даёт вам сразу две карточки!
Воспитатель : вот мы и собрали все карточки с буквами. Какое слово получилось из букв? (МОЛОДЦЫ). Воспитатель спрашивает, какие задания понравились, что показалось трудным. (Ответы детей)
Ребята, мы возвращаемся из нашего волшебного путешествия! А ковёр с геометрическими фигурами мы отправим на волшебном шаре профессору Математику во время прогулки!
Занятие заканчивается.





Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

по математике в подготовительной группе

«Веселая математика»

Составила:

Афанасьева В.Г.

2017г

Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.

Закрепить прямой счет до 10, обратный от 10 до 0;
-закрепить представления о числовом ряде,уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число. -познакомить с образованием числа 7; - закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание;
- закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
- закрепить знания о днях недели, весенних месяцах;
- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
- уметь сравнивать два числа с помощью знаков. - развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Материал: ИКТ,презентация,карточки с заданиями, карточки монетки разного цвета, листы бумаги в клеточку, карточки с цифрами, музыкальное сопровождение.

План занятия.

I. Вводная часть.

II. Основная часть.

Д/и «Цифры потерялись».

Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?»

Логические задачи - шутки.

Физминутка.

Познакомить с числом 7. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел.

Решение примеров на сложение и вычитание.

Пальчиковая гимнастика.

Графический диктант.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

Ребята,здравствуйте, давайте встанем с вами в круг и поприветствуем друг друга. Повернемся направо и улыбнемся соседу, а теперь повернемся налево и улыбнемся соседу слева. А теперь скажем всевместе

Здравствуйте!!!

(1 слайд.На ИКТ появляется изображение Незнайки,который говорит:

«Дорогие ребята, я пошел в школу,а для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Мне так много всего задают, а помочь некому... Помогите мне, пожалуйста».

Ребята, давайте поможем Незнайке.

1 задание. Ответьте на вопросы:

2 слайд. Изображение весны.

Какое время года? (весна)

Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

Какой месяц сейчас идёт? (март)

Сколько дней в недели? (семь)

Назови их;

Какой сегодня день недели? (четверг)

Какой четверг по счету? (четвертый)

Вчера какой был день недели? (среда)

Завтра какой будет день недели? (пятница)

2 задание. - Ребята, Незнайка предлагает нам поиграть в игру «Цифры потерялись»

3 слайд. Цифры разбросаны..

Предложить детям подходить к доске и передвигать цифры на место…

Посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке.

Назови предыдущее и последующее число, числа 5,7,9,8,

сравни числа 5 и 3;

Сравни числа 4 и 4;

Какие бывают числа? (четные и нечетные)

Вы справились с заданием.

3 задание. Решить логическую задачу «Какая фигура лишняя в ряду?»

4 слайд. Изображены 2 ряда геометрических фигур)

Какая фигура лишняя, почему ты так думаешь?

Вы справились и с этим заданием Незнайки.

4 задание. «Друзья, все предыдущие логические задачи были серьезные, а есть еще и задачки - шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними».

5 слайд. Игра «Задачи - ловушки».

Воспитатель читает задачи, дети отвечают и объясняют.

Вот медведица идет,

Медвежат своих ведет.

Сколько здесь всего зверей?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет?..? (5)

Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8)

На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (5 яблок)

В вазе 3 тюльпана и 4 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе? (3 тюльпана)

Наступила долгожданная зима. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (зимой деревья не цветут).

У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8 ножек)

В.- Молодцы! Решив все задачи…

Физминутка. «Зарядка» на ИКТ звучит бодрая музыка

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

5 задание. Какой состав числа 7?

6 слайд. Изображение кинотеатра.

Чтобы ответить на этот вопрос Незнайки, мы сегодня познакомимся с составом числа 7.

Незнайке нужно купить билет -стоит 7 монеток. На столе лежат карточки на них нарисованы кружки двух цветов. - это монетки. Подберите монетки так, что бы у вас было 7 монеток. (Дети работают с карточками и показывают результат)

Вопросы детям:

Выложите по порядку все варианты состава числа семь у себя на столах.

Как только дети закончат работу, еще раз предложите им рассказать, как можно составить число семь из двух меньших чисел.

Молодцы! Спасибо! Из каких же двух чисел можно получить число 7?

6+1, 5+2, 4+3 и 7 единиц)

Молодцы, теперь Незнайка,обязательно попадет в кино!

6 задание. Решите примеры

7 слайд. На доске записаны примеры, предложить решить примеры устно.

5+2=? 3+4=? 9+1=?

8-1=? 6-3+? 7-2=?

Пальчиковая гимнастика.

Как-то маленький удав
Захотел залезть под шкаф
Он под шкафом растянулся,
А потом в клубок свернулся.

7 задание. А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.

8 слайд. Изображение Незнайки, он читает задание, а дети выполняют сидя на своих местах.

Поставьте карандаш на точку и рисуйте: семь клеток направо,три клетки вниз, семь клеток налево, три клетки вверх.

Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом

9 слайд. На ИКТ появляется изображение прямоугольника

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Рефлексия: -Вот и выполнили вы все задания Незнайки. Что же мы сегодня нового узнали? Какие задания с вами выполняли? (ответы детей).

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе

На тему: «Решение простых арифметических задач"

Цель: Формирование начальных математических знаний.

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закрепить умение сравнивать числа и расставлять нужный знак «больше», «меньше», «равно»

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия:

Организационный момент:

В:-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

(Воспитатель и дети встают в круг)

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Раз ладошка, два ладошка

Три, четыре топай ножкой

Дружно в группе мы живем

Всех гостей всегда мы ждем

ӀӀ. Психологический настрой

– Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются вашим успехам.

В . - Ребята, у нас сегодня гость, это весёлый Буратино

Мальвина задала домашнее задание Буратино, а он не знает, как с ним справиться. Вот он и пришёл к нам за помощью. Вы согласны ему помочь? Д :Да
В: За каждое выполненное задание Буратино будет дарить вам по букве, из которых потом вы сможете составить слово.

В: Первое задание называется «Подумай и ответь» .Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны постараться на них быстро ответить.

Сколько дней в неделе?

Сколько времен года вы знаете?

Назови первый месяц года?

Сколько месяцев в году?

Сколько углов в квадрате?(4)

Сколько хвостов у пяти коров?(5)

Сколько лап у двух гусей?(4)

Сколько ушей у трех мышей?

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?...(короче линейки)

Если стол выше стула, то стул?...(Ниже стола)

В: Молодцы! Вы все отвечали быстро и правильно. Справились с первым заданием. И за это Буратино дарит вам первую букву. Как называется эта буква?

О.Д: Буква «Ш». (выставляю её на доске).

В: Для выполнения второго задания я предлагаю пройти за столы.

В: Ребята, перед вами лежат листы в клетку.

Сейчас будем с вами писать графический диктант. А кто получится вы увидите когда выполните задание.

В: Поставьте карандаш в красную точку. От красной точки в право 2 клетки, 4 клетки вниз, 1 клетку в право, 2 клетки вверх,1 клетку в право, 1клетку вверх, 4 клетки в право,1 клетку вниз, 1 клетку в право, 3 клетки вниз, 1 клетка в лево, 1 клетка вниз, 1 клетка в лево, 1 клетка вверх, 4 клетки в лево, 1 клетка вниз, 1 клетка в лево, 1 клетка вверх, 1 клетка в лево, 3 клетки вверх, 1 клетка в лево, 2 клетки вверх.

В: Что у вас получилось?

О.Д: У нас получилась черепаха. Как звали черепаху?

В: Молодцы. И с этим заданием мы помогли справиться Буратино. За это задание вы получаете следующую букву. Как называется эта буква?

О,.Д: Это буква «К».

В: В следующем задании Буратино просит нас составить и решить задачу.

В: Сколько снегирей сидят на ветке?

О,Д: На ветке сидят 4 снегиря.

В: К ним прилетели еще снегири. (Выставляю)

Сколько прилетело снегирей?

О.Д: Прилетело еще 3 снегиря.

В: Буратино просит вас составить задачу про снегирей. Что является условием задачи?

О.Д: На ветке сидело 4 снегиря и к ним прилетело еще 3 снегиря.

В: Поставьте к задаче вопрос?

О.Д: Сколько всего стало на ветке снегирей.

В: Молодцы! Таня повтори составленную задачу еще раз.

В: Решите задачу используя счетные палочки двух цветов

(Выкладывают задачу самостоятельно)

В: Сколько палочек мы положим в начале? Почему?

О,Д: 4 . Потому что на ветке сидели 4 снегиря.

В: А потом сколько положили палочек? Почему?

О.Д: 3. Потому что столько снегирей к ним прилетело.

В: Больше или меньше стало снегирей на ветке?

О.Д: Больше.

В: Почему? Как вы решали?

О.Д: 4+3=7

В: Так какой же ответ к задаче?

О.В: На ветке сидело 7 снегирей

В. Молодцы! Витя иди к доске и реши эту задачу используя цифры. Задачу решили. За это Буратино дарит нам еще одну букву. Как называется эта буква

О.Д: буква«О»,

В: Вы хорошо потрудились. А сейчас я вам предлагаю немноко отдохнуть.

Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»

Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!

Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.

В: Что бы получить еще одну букву нужно выполнить следующее задание. Будьте внимательны! Буратино предлагает сравнить числа и поставить нужный знак.

В: У вас на столах есть карточки,нужно поставить знаки «больше», «меньше», «равно» Вы выполняете это задание самостоятельно

В: А Игорь и Лера решат числовые выражения у доски. Потом мы сравним их. Приступаем к заданию.

5…6 10…9 5…9
6…6 2…8 10…3 (работа за столом)

В: Видишь Буратино, какие наши дети сообразительные, не зря ты к нам обратился за помощью. Молодцы! за это Буратино дарит вам еще одну букву.Какая это буква?

О.Д: Буква «Л»

В: Что бы получить последнюю букву мы должны выполнить «Геометрический диктант»

В: У каждого на столе ест геометрическая фигура.

В : Сейчас вы сами выберите место для своей фигуры на фланелеграфе. При этом называя размер и цвет вашей фигуры и место куда вы ее оставите

В: Какое место ты выбираешь Никита?

Р: Верхний левый угол.

В: Куда ты хочешь поместить свою фигуру Таня.

Р: В середину листа.

(Если ребенок затрудняется ответом, то воспитатель предлагает: «Может быть твоя фигура займет место в середине нижнего края»)

В: Молодцы! Буратино дарит нам последнюю букву Как называется эта буква?

О.Д: Буква «А»

Вот и помогли мы с вами Буратино выполнить все задания. Какое слово получилось? ШКОЛА. Молодцы. Ре


В: Буратино благодарит нас за помощь в выполнении домашнего задания.

Вспомните какие задания вы выполняли? Какое задание особенно понравилось? Как хорошо справились у доски Лера и Игорь. Четко и правильно отвечала Маша

Я тоже говорю вам спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились. И за это Буратино дарит вам вот такие значки.

Посмотрите, что здесь написано? (умники и умницы)


Носкова Елена Вячеславовна
Учебное заведение: МАДОУ Ушаковский детский сад "Золотая рыбка"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-02-26 Конспект НОД по математическому развитию дошкольников в подготовительной группе «Фиалка» Носкова Елена Вячеславовна Формировать умение детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10, с опорой на наглядность. Учить детей анализировать задачи. Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Просмотреть свитедельство о публикации

Конспект НОД по математическому развитию дошкольников в подготовительной группе «Фиалка»

Цель: Формировать умение детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10, с опорой на наглядность.
Задачи:

1. Учить детей анализировать задачи. Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, логическое мышление детей.

3. Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Ход занятия:

Дети на ковре.

1. Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Покажем, какие мы взрослые, свои знания, поведение.

2. Беседа.

— Сегодня у нас в гостях наш старый знакомый Мышонок Пик. Расскажите, чем он любит заниматься? Мышонок любит получать знания. Как можно назвать одним словом Мышонка? (любознательным).

— Мышонок Пик для нас с вами принес очень много интересных заданий. Я думаю, вы со всеми заданиями справитесь. Все готовы? У всех хорошее настроение? Сейчас проверим.

Дети встают в круг. «Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!».

— Первое задание: Какое сейчас время года? Назови три зимних месяца. Сейчас какой месяц? Назовите дни недели. Какой сегодня день недели?

3. Математическая разминка «Весёлый счет».

— Второе задание называется «Весёлый счет».

Хором посчитаем от 1 до 10. Обратный счет от 10 до 1.

Посчитай через одно число. Посчитай через два числа.

Посчитай от 3 до 7, от 2 до 5. Какое число я пропустила: 1,2,3,4,6,7,8,9,10.

— Задания усложняются. Подул ветер, и все карточки с цифрами разлетелись.

Нам надо загадку отгадать. «Разноцветное коромысло через речку повисло» (радуга).

А сколько цветов в радуге? (семь). Найдите карточку с цифрой 7. Назовите соседей числа 7. Найдите карточки с цифрами 6 и 8. Какое число больше 6 или 8; меньше?

Угадайте, какое число я загадала, если оно на 1 меньше 5; на 2 больше 7.

Назови число больше 2, но меньше 4.

— Все числа можно разделить на…? (четные и нечетные). Назовите четные числа; нечетные. Карточки с цифрами от 1 до 10 нужно разложить так, чтобы в одном обруче были карточки с четными цифрами, в другом нечетными.

— Молодцы!

Дети садятся за столы.

3. Новая тема.

— Мышонок Пик принес еще одно задание, самое сложное. Чтобы правильно выполнить это задание надо быть очень внимательным.

На доске висит рисунок к задаче: «На ветке сидят 4 снегиря и 2 синички. Сколько всего птиц сидит на ветке?».

— Какие птицы сидят на ветке? (снегири и синицы).

— Сколько снегирей сидит на ветке? (четыре). Положите столько красных палочек, сколько снегирей на ветке. Положите столько желтых палочек, сколько синичек на ветке.

— Это то, что нам известно, то есть условие задачи.

— Кто скажет вопрос задачи? Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос? (надо сложить, прибавить). Соединяйте палочки и считайте. Сможем ответить на вопрос задачи: сколько всего птиц на ветке? (На ветке 6 птиц).

— Как записать решение и ответ задачи в тетради?

Один ребенок работает у доски, объясняя свои действия: к 4 прибавить 2 получится 6. Ответ: На ветке 6 птиц.

— В левом верхнем углу листочка нашли клеточку и записываем: 4+2=6.

4. Закрепление новой темы.

Аналогично составляют и решают задачу на вычитание.

— Молодцы. Хорошо справились с этими заданиями. Мышонок Пик очень рад. У него для вас есть последнее задание. В нижнем углу листочка поставили точку. От этой точки проводим 2 клеточки вверх, 3 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 2 клеточки влево, 2 клеточки вверх, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 5 клеточек вниз, 3 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вниз, 6 клеточек влево. Что получилось? (кораблик). На этом кораблике Мышонок Пик отправляется в кругосветное плавание. Давайте скажем ему спасибо и счастливого пути.

5. Итог занятия.

— Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось? Молодцы ребята! Я очень рада, что у вас все получилось.

Офицерова Любовь Анатольевна,

воспитатель МБДОУ ЦРР-ДС "Крепыш"

города Ноябрьска

Цель : развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательная . Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая . Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная . Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Материал:

Карандаши, фломастеры, листы бумаги, Телеграмма от Феи из волшебной Страны Математики, числовой ряд, карточки с числовыми неравенствами, карточки с точками и цифрами, счетные палочки, сюрприз (звездочки), магнитная доска.

Место проведения: групповая комната.

Предварительная работа:

Знакомство с математическими сказками, стихами, загадками. Разучивание физ. минуток, настольные игры. Разучивание стихов математического содержания

1 часть Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель : Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте ее прочитаем

Телеграмма :

«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики. Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать.А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания. Тот, кто справиться с этими заданиями, получит приз»

Воспитатель : Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики?

Дети : Да.

Воспитатель : Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:

Счет от заданного числа до 10;

Обратный счет от 10 до 0;

Назови число, которое больше 4, но меньше 6;

Назови число, которое больше 5, но меньше 7;

Назови числа, стоящие в ряду справа от 5;

Назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;

Назови число, которое стоит перед числом 6;

Назови число, которое следует за числом 8;

Если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже) дороги;

Если линейка длиннее карандаша то карандаш…(короче) линейки;

Если верёвка толще нитки, то нитка …(тоньше) верёвки;

2 часть.Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На чём же мы отправимся?

Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно соединить на листах точки по порядку. И получится картинка. Я дам вам небольшую подсказку, загадаю загадку.

Загадка: Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета)

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, но что бы ракета взлетела, нам нужно выполнить следующие задание:

На доске записаны числовые выражения

8+1= 7+2= 4+5= 2+7= 6+3= 8 - 4=

Воспитатель : Среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будите выполнять задание?

Дети: Сначаланужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Наша ракета готова к взлёту. Полетели.

1 остановка: Задачкина

Воспитатель: У феи живут самые разные животные и птицы, и они любят придумывать разные задания для путешественников. Они предлагают вам поработать в парах и придумать задачу по числовому примеру (карточки с примерами на столах у детей).

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети : Задача: условие-------вопрос------решение ------ответ.

Воспитатель: Если в задаче из целого удаляется часть. Становится мешьше, чем было и требуется найти остаток, каким действием решается такая задача?

Дети: Вычитанием

Воспитатель: Вычитание – это значит, что нужно увеличить или уменьшить?

Дети: Уменьшить.

Уменьшить, чтобы найти оставшуюся часть.

Воспитатель: Если в задаче объединяются части. Становится больше, чем было, каким действием решается задача?

Дети: Сложением.

Воспитатель: Сложение - это значит, что нужно увеличить или уменьшить?

Дети: Увеличить. Объединить части и найти целое.

Дети за столами с помощью числовых карточек составляют и решают задачи.

Воспитатель: Чтобы легче было работать, проведём разминку.

Физкультминутка.

Раз – нагнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Воспитатель: Следующее остановка: Геометрическая.

Составление геометрических фигур с помощью счётных палочек:

Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

Составить 3 равных треугольника из 7 палочек

Составить 4 равных треугольника из 9 палочек.

Составить из 9 палочек квадрат и 4 треугольника.

Воспитатель: Следующее остановка: Числовая . Вам нужно правильно расставить знаки

« больше», « меньше» или «равно»

3 часть. Итог. Награждение наиболее активных детей звездочками

Постановка новой проблемы.

Воспитатель: А кто скажет, зачем нужна Математика?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кому она нужна?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хотите больше узнать о Математике, о том кому она нужна?

Хорошо. Об этом мы с вами поговорим позже.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. 1. Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина «РАЗ- ступенька, ДВА – ступенька» Методические рекомендации. Практический курс математики для дошкольников. Москва2009 г.
  2. Г.М. Лямина «Подготовительная к школе группа в детском саду. М.., « Просвещение», 1975г.
  3. Т.И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику» М…, «Просвещение»2009г.
  4. М.В. Ильина «Тренируем внимание и память. М…, 2005г.
  5. 5.С.В. Бурдина «Задания на развитие зрительного восприятия»

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002332

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?