Сочинение "о себе". Сочинение-рассказ о себе, о своем характере

Графа «о себе» в резюме сложная: в ней вы показываете личность, стоящую за сухим перечислением навыков и пройденных курсов. Рассказываем, как грамотно заполнить эту графу и показать, что вы — лучший кандидат.

Заполнение этой графы необязательно и зависит от ситуации, поэтому в нашем мы оставили выбор — добавлять блок «о себе» или нет.

// Отвечаем для себя на вопросы:

Кому вы пишете? Ваша целевая аудитория — это...

Многое зависит именно от этого акцента. Если отправляете резюме в серьезную компанию, где не нужны детали вроде «люблю кошек», то подумайте, нужна ли вашему резюме эта графа.

Если же ваша работа связана с творчеством и креативом, постарайтесь в графе «о себе» зацепить человека, который откроет резюме.


Каким вы бы хотели быть в своих глазах ?

«Это Аграфена. Она активист и деятель — занимается благотворительностью, организует концерты и ведёт занятия для детей в свободное время. С 7 лет увлекается сёрфингом».

Каким вас представит человек по описанию? Уверены, что доверили бы такому человеку должность? Не преувеличивайте заслуги, избегайте канцелярита и информации, не относящейся к работе.


О чём молчит ваше резюме?

Ответ на этот вопрос должен содержаться в «о себе». Это та графа, в которой должна быть информация не только об опыте и образовании, но и о вас как о личности. Познакомьте себя с работодателем, вдохните немного жизни в .


Что может «продать» вас как профессионала и личность лучше всего?

Подумайте — кто вы и чем полезны компании? Сформулируйте пользу и в описании отталкивайтесь от нее.

// Что может быть упомянуто в графе « о себе» ?

Сначала небольшой секрет— этот раздел резюме больше нужен тем, кто ощущает недостаток опыта или знаний, это одна из возможностей привлечь к себе внимание. Графа «о себе» говорит работодателю:

«Я может быть и не так опытен, но я человек, с которым вам захочется познакомиться и поработать»

Ваша цель или желаемая должность

Конкретизировать цели в этой графе будет правильно, чтобы работодатель понимал, чего вы хотите и что можете ему дать. Например, хотите получить опыт работы в n-сфере, n-должность, навыки, опыт и так далее — всё это уместно.

Люди

Если мечтаете работать в отличном коллективе и знаете, что в компании поддерживают дружескую атмосферу, напишите об этом. Скажите, что наслышаны о профессионализме/ приветливости/ открытости коллег и очень это цените.

Профессиональные интересы

Какими проектами хотите заниматься? Что вам интересно в профессиональном плане? Помните, что не стоит повторять информацию, которая уже есть в вашем резюме.

Хобби

Ваша страсть и любовь к переменам

Напишите, за что любите свою работу, что вдохновляет и мотивирует. Еще эту графу нужно заполнять тем, кто меняет сферу деятельности — лучше объяснить причины: любите перемены и узнавать новое, мечтаете изучить интересную сферу.

Важные дополнения к СV

Это могут быть специфические навыки или достижения, ссылка на профиль, который не может быть упомянут как контактный.

Теперь создайте резюме в нашем и заполните графу «о себе», опираясь на советы выше. Грамотное резюме вкупе со стильным шаблоном — половина успеха:)

// Чего лучше избегать ?

  • «Я», «мне» — поменьше лишних местоимений
  • Типичных фраз и прилагательных, которые вас не характеризуют «коммуникабельный», «амбициозный» и прочее
  • Повторения того, что уже есть в резюме
  • Упоминание адреса / конкретного возраста / личных деталей, которым нет места в CV (разведён, холост...)
  • Cложных предложений

// Итог

Рассказывать о себе всегда сложно, а писать ещё сложнее — нужно уместить 20/30/40 лет жизни в 200 знаков. Оценка себя и навыки самопрезентации пригодятся в целеполагании и самоидентификации — так что, учиться рассказывать о себе нужно.

Будьте честны, делайте упор на самые сильные стороны и постарайтесь заинтересовать работодателя своей личностью.

Посмотрите для вдохновения, как Барни Стинсон рассказывает о себе:)

Как часто мы слышим просьбу – расскажите немного о себе… Да уж, кто лучше знает о нас, как не мы сами! Но вот у многих с рассказом о себе большие проблемы. Итак, сегодня мы разбираемся, что написать о себе в различных документах, инстанциях и ситуациях.

Резюме

Как правило, на каждом сайте по поиску работы, есть электронная форма, где вы просто должны заполнить графы в соответствии с вашими документами. Получится очень приличное резюме. Что написать о себе, если вы пишите резюме сами? Надо обязательно соблюсти некоторые правила. Сначала четко напишите главную информацию о себе: фамилию, имя, отчество, год рождения или сколько вам полных лет, цель подачи резюме, на какую должность претендуете.

Затем надо написать, где вы получали свое основное образование, в какие годы, в каком ВУЗе. И только тогда вы должны приступить к изложению трудовой биографии. Начинаете с того места, где вы работаете на данный момент и постепенно доходите до своего первого рабочего места. Но вы должны не только написать где и кем вы работали, но и точно указать период работы и кратко изложить свои основные обязанности.

После такого рассказа вам остается добавить сведения о дополнительном образовании (курсы, программы, семинары, тренинги), ваши навыки (вождение автомобиля, уровень владения компьютером, перечислите программы, в которых вы работаете, и пр.), а так же ваши качества – общительность, креативность, импульсивность, способность к обучению и многое другое.

О чем писать не надо

Не надо писать о том, что к делу, то есть к вашей будущей должности, не относится. Например, что вы хорошо танцуете, - это совсем не то, что можно написать о себе в резюме, претендуя на должность секретаря-референта. «Хорошо готовлю и внимательна к людям» - пригодится на сайте знакомств, а не в резюме. Обратите внимание, что резюме – это не письмо другу, не надо его заканчивать словами «Надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество и очень жду ответа». Просто в конце документа изложите контактную информацию, это телефоны, электронные адреса, факс, скайп, аську.

Автобиография

Когда уже решение о вашем приеме на работу принято, то в отделе кадров при оформлении вас могут попросить написать автобиографию. Это такое же резюме, но немного короче. Начинают его так: «Я, Сидоров Иван Петрович, родился в селе Борисовка Свердловской области, закончил там же среднюю школу…» И очень коротко без эмоций излагаете свою жизненную историю, с уклоном на трудовую деятельность. Напишите о своих заслугах на прежнем месте работы. Кстати, напишите, сколько у вас детей и какого возраста, если супруг (супруга), чтобы работодатель мог спланировать некоторое нематериальное ваше стимулирование.

Сайт знакомств

Твиттер

Очень популярным средством общения в последнее время становится Твиттер. Что написать о себе здесь, надо очень тщательно продумывать, потому что количество символов одного твита (сообщения) всего 140 символов. Вторая особенность общения в Твиттере – общедоступность всего написанного вами на своей стене, не зависимо от того, кому вы пишите свой твит. Когда вы решаете, что написать прикольного о себе, хорошенько все взвесьте. Помните, что о ваших делах могут узнать более 500 миллионов пользователей Интернета, зарегистрированные в этой системе.

Возможно, вы не умеете писать сопроводительные письма, автобиографические эссе и короткие автобиографии, но, узнав некоторые советы и хитрости, касающиеся стиля и содержания этих документов, вы сможете запросто писать их.

Шаги

Сопроводительное письмо

Отформатируйте письмо. Сопроводительные письма, как правило, пишутся через один интервал разборчивым шрифтом (например, Times или Garamond). Как правило, сопроводительные письма должны включать приветствие в адрес приемной комиссии или конкретного лица, указанного в объявлении, и заканчиваться вашей подписью; заголовок письма должен содержать следующую контактную информацию:

  • Ваше имя.
  • Почтовый адрес.
  • Адрес электронной почты.
  • Номер телефона и/или номер факса.

Автобиографическое эссе

  1. Напишите отличную историю. Автобиографические эссе, как правило, используются в заявках на поступление в университет и в школьных заданиях. Эссе отличается от сопроводительного письма тем, что цель сопроводительного письма – представить абитуриента или кандидата на вакантную должность, а цель эссе – раскрыть определенную тему. В автобиографическом эссе необходимо написать о себе, используя конкретные реальные детали, которые подчеркивают тему или идею всего эссе.

    • Примерные темы автобиографических эссе: «Преодоление трудностей», «Большие успехи и впечатляющие неудачи», «Ситуация, позволившая вам узнать что-то новое о себе».
  2. Сосредоточьтесь на одной теме или одном событии. В отличие от сопроводительного письма в автобиографическом эссе не должно быть резких переходов от одной темы или события к другому, чтобы подчеркнуть достоинства кандидата; в эссе необходимо сосредоточиться на одном событии, чтобы раскрыть его.

    • В зависимости от темы эссе вам, возможно, потребуется вставить в текст забавную историю о себе, подкрепляющую тему всего эссе. Подумайте над историями из вашей жизни, которые соответствуют теме эссе.
  3. Пишите о проблемах, а не только обо всем хорошем. В эссе вам не нужно показывать себя исключительно с положительной стороны. Пишите не только о ваших успехах и достижениях, но и о том, что нуждается в улучшении. Например, о том, как вы однажды забыли забрать сестру из детского сада, когда были на вечеринке с друзьями.

    • Большинство людей в автобиографических эссе пишут о спортивных достижениях, пропущенных поездках и умерших родственниках. Вполне возможно, что это прекрасные эссе (если они хорошо написаны), но в любом случае эссе с такими историями не будут запоминающимися и выделяющимися среди других работ.
  4. Сократите временные рамки. Почти невозможно написать хорошее эссе на пять страниц о всей вашей жизни до 14-летнего возраста. Даже такая тема, как «Мои годы в старших классах» является слишком сложной для написания качественного эссе. Выберите событие, которое длилось не больше одного дня (или, в крайнем случае, несколько дней).

    • Если вы хотите рассказать о том, как вы расставались с любимым человеком, не начинайте с того, как вы познакомились. Сконцентрируйтесь именно на расставании.
  5. Добавьте яркие детали. Если вы хотите написать хорошее запоминающееся эссе, включите в него яркие (но реальные) детали событий и описание ваших мыслей и чувств.

    • Начните с того, что запишите детали, которые вы помните об этом событии. Какая была погода? Какой был запах? Что сказала ваша мать?
    • Первый абзац задает стиль всего эссе. Вместо того, чтобы начинать со скучных биографических данных (вашего имени, места рождения и тому подобного), найдите способ выразить суть истории, о которой вы пишите в эссе.
  6. Начните с середины истории. В автобиографическом эссе не беспокойтесь о поступательно развивающейся интриге повествования. Если вы хотите написать, например, о неудачно отмеченном празднике, начните с пригоревшего пирога и испорченной закуски. Не начинайте с того, как вы приглашали друзей и тому подобного. Как вы справились с ситуацией? Как отреагировали гости? Как вы праздновали дальше?

    Объедините детали в один общий текст. Если вы пишете, например, о неудачно отмеченном празднике, помните, что вы пишите не только (и не столько) о пригоревшем пироге. Какой смысл в этой истории? Что важного в этой истории для постороннего читателя? По крайней мере один раз на каждой странице вы должны указывать что-то (мысль, деталь), что связывает читателя с главной темой эссе.

Когда дело доходит о написании текста о себе или своей компании у творческих людей наступает настоящий кризис. Этот кризис не идет ни в какое сравнение с боязнью чистого листа или с отсутствием музы.

Не кривляйтесь

Большинство авторов не придумывает ничего лучше, чем начать текст с извинений. Мол, простите, что пишу о себе любимом/любимой. Кто-то добавляет, что выдавливал из себя этот текст по каплям, поэтому читать его будет также сложно, как было писать. Другой, почему-то чаще это свойственно мужчинам, начинает повествование с псевдо-радостного приветствия из фантастического романа конца восьмидесятых: «Приветствую тебя, незнакомец, бороздящий просторы интернета, на моем сайте…». А кто-то вообще ничего не напишет о себе, оставляя потенциального клиента мучиться в сомнениях: не очередное ли это «кидалово».

Не делайте этих ошибок. Не пишите текст о себе смущаясь и заливаясь краской или, наоборот, раздуваясь от гордости. Чтобы правильно написать о себе или своей компании представьте, что это, прежде всего, «обычный» продающий текст. Текст, в котором потенциальный заказчик найдет подтверждение вашему опыту и лишний раз удостоверится, что с вами можно иметь дело.

Расскажите о себе в третьем лице

Поначалу вам будет непривычно писать о себе в третьем лице, но уже через пять минут вы освоитесь и начнете писать так как надо. Чтобы упростить себе задачу, представьте, что вы пишете рассказ о человеке, который очень похож на вас. Этот человек, вы - главный герой рассказа. Теперь расскажите читателю о прошлом своего героя, покажите его цели, объясните его поступки, нарисуйте его желаемое будущее.

Благодаря такому подходу вы напишете текст, который поможет вашим потенциальным клиентам симпатизировать вам.

Как только вы наладите сотрудничество с другими фрилансерами, скажем, дизайнером и программистом, разместите информацию о них на этой странице. Придерживайтесь существующего стиля изложения.

Разместите свою фотографию или видео

Люди хотят общаться с людьми. Им не нравится общаться с сайтом, каким бы красивым и современным он не был. Разместите свою фотографию и обязательно укажите свою профессию или должность.

Не публикуйте детских фотографий, фотографий, на которых не видно лица, фотографий с домашними животными (если только вы не пишете о домашних животных) и с детьми (если только, опять же, вы не пишете о детях), это моветон. Если вы достаточно известны в своей нише, то можете использовать скетч или рисованный портрет, но это не прибавит вам доверия в глазах потенциального клиента, который о вас еще ничего не слышал.

Если у вас есть возможность и способность говорить публично, запишите краткое видеообращение. Не переcказывайте в нем текст со страницы, а после краткого представления перейдите к преимуществам, которые получит клиент. Завершите видео призывом к действию: попросите заполнить форму заявки или позвонить вам по телефону.

На фотографиях и видео вы должны выглядеть по-деловому. Для мужчин оптимальным выбором будут рубашка и пиджак, для женщин - деловая блузка. Уложите волосы, наденьте свои деловые украшения, аксессуары и часы.

Если вы считаете написанное выше «перебором», значит вы еще не научились разбираться в своих клиентах. Вы можете работать в футболке своего любимого футбольного клуба или в розовом пушистом халате, но клиенту этого знать не нужно. Ему важно видеть в вас «нормального» и адекватного исполнителя, который придерживаются делового стиля как в общении, так и в одежде.

Разместите отзывы клиентов

Лучше всего вас и вашу работу охарактеризуют ваши клиенты. Возьмите себе за правило всегда просить клиентов оставить отзывы о своей работе, даже если это был, с вашей точки зрения, пустяк.

Мое эссе

Я, Рыбалкина Ольга Викторовна. Образование средне - специальное, в 1989 году окончила Петропавловский ордена трудового красного знамени педагогический колледж по специальности «Дошкольное образование», присвоена квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста» .Общий трудовой стаж 16.8 года, стаж педагогической работы 15.8 лет. В данном детском саду работаю 3 года. Имею первую квалификационную категорию.

Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии есть значение. Должность моя - воспитатель и я считаю, что я профессионал своего дела.

Люблю детей я всей душой, и знаньями делиться рада.

Возможность вместе быть всегда, успехи их - моя награда!

В своей работе я иду от интересов, возможностей, способностей детей. Именно такой прием активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению. Во время общения у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть, воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. И еще каждый малыш должен знать, что он важен и нужен.

Чтобы идти в ногу со временем я повышаю свою квалификацию: в 2007 году посетила курсы в ИПК « Предшкольная подготовка, как важное звено в повышении качества учебногр процесса». В 2012 году прошла курсы «Использование проектных методов в обучении старший дошкольников» . В 2014 году курсы «Новые подходы к работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями развития». В 2013 году участвовала в открытой дискуссии - мастер - классе, по теме « Инновационные технологии в развитии детей раннего возраста» .принимала участие в научно практической конференции по реализации государственной программы «Балапан» в условиях модернизации системы дошкольного образования2011 год июнь. Провожу мастер - классы на педагогических советах. Посещаю методические объединения в детском саду.

В настоящее время имею первую квалификационную категорию.

Работая над своим самообразованием за этот период я много узнала как научить детей рисовать нетрадиционной техникой, доступной детям лучше понимать и воспринимать окружающую действительность. Свою цель я решила продолжить через мелкую моторику пальцев рук, через наблюдения окружающего мира., решила научить детей видеть и сравнивать живое с неживым. освоить технику бисеро плетения.

    Повышаю уровень своей квалификации через изучение нормативных документов и методических рекомендаций по вопросам профессиональной и практической деятельности;

    Использую в своей работе передовые инновационные педагогические технологии(элементы Монтессори на занятиях)

    Взаимодействую с семьей воспитанников для обеспечения полноценного развития ребенка.

Формирую познавательную, проектную, исследовательскую мотивацию воспитанников.

Обучение ведётся через дидактические, развивающие игры. Я работаю в соответствии с современными требованиями, владею формами и методами активного обучения и воспитания, использую групповую и индивидуальную работу с детьми. Считаю, что нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено, учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Мною разработаны технологические карты, которые я помещаю на страницах сайта һйр :/ / kopilka . ru

Подобраны и систематизированы дидактические, подвижные игры.

Владею современными образовательными технологиями и методиками

(нетрадиционная техника рисования) эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности; осуществляю воспитательно-образовательный процесс. С целью индивидуализации педагогического процесса, позволяющего сделать непосредственную образовательную и совместную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной активно внедряю в образовательный процесс образовательные технологии и методики.

Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья детей я использую здоровье сберегающие технологии (динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; игровой массаж), которые включают взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития.

С целью развития исследовательской деятельности детей и активного вовлечения родителей в образовательный процесс, внедрила в свою работу проектный метод. Результатом моего проекта стал проект «Нетрадиционная техника рисования»

В ходе режимных моментов включаю: речевые, словесные, проблемные ситуации, дидактические игры и упражнения.

В своей работе я использую игровые технологии - в качестве самостоятельных технологий для освоения темы, понятия; как элементы более обширной технологии; в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля). Широко применяю социо-игровую технологию для развития коммуникативных навыков у детей, способствующую активизации самостоятельности и инициативы ребёнка, развитию его творческих способностей.

Используя в своей работе: диалектическое мышление, сообразительность,

самостоятельность и т. д.

Как любитель литературы, я стараюсь и детям привить любовь к живому слову, дать первые представления о произведениях прекрасных детских писателей И. Токмаковой, Н. Носова, В. Бианки, Е. Чарушина, С. Есенина, Л. Н. Толстого, А. Пушкина.

В группе создана предметно - пространственная среда, она стимулирует развитие ребенка, его познавательную активность, которая сразу не обнаруживает себя, а побуждает ребенка к поиску. В группе созданы центр физического развития, центр познания, центр творчества и книги, для детского экспериментирования создан центр воды и песка, игровой центр включает в себя театральный центр, центр сюжетно-ролевой игры, игровой центр занимает большую площадь, чем другие центры, потому что игровая деятельность - это ведущая деятельность детей, Асмолов писал, о том, что дети должны наиграться в детстве, если мальчик не накатается машинок, то восполнить ему это будет негде.

Все центры развития взаимосвязаны и объединены каждый ребенок может выбрать занятие по душе.

Наиболее значимым мотивом, выражающим прямое отношение к той или иной профессии, являются познавательные интересы, потребности каждый раз овладевать чем-то новым. На сегодняшний день внедрение в образовательный процесс инноваций считаю важным и необходимым. Л.С.Выготский писал: «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда она сумеет в ходе обучения вызвать к жизни все процессы развития, которые сейчас лежат в зоне ближайшего развития».

Знание психологии, возрастных особенностей детей и педагогический такт позволяют мне создавать благоприятный психологический климат в детском коллективе.

В группе созданы оптимальные условия:

    ежедневное соблюдению режима всегда остаётся основой полноценного физического развития детей;

    утро в детском саду, если позволяют погодные условия, начинаю с приёма на свежем воздухе;

    утренняя гимнастика проводиться в спортивной форме ежедневно в.

Это позволяет дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день.

Учителя начальных классов отмечают безболезненную адаптацию детей к учебной деятельности, умение слышать и слушать педагога, отвечать на поставленные вопросы. Мои выпускники активно участвуют в школьных мероприятиях, посещают кружки.

Поддерживаю тесный контакт с семьями своих воспитанников. С целью пропаганды педагогического опыта и вовлечения родителей в образовательный процесс использую нетрадиционные формы работы: занятия-практикумы вместе с детьми, творческие проекты, тестирование, анкетирование, фотовыставки, педагогические консультации, беседы, совместные праздники и досуги. С родителями веду большую работу по приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Родители вовлечены в жизнь группы и детского сада. ,помогают ребятам и педагогам в подготовке к праздникам, открытым просмотрам (шьют костюмы, готовят атрибуты, находят необходимую информацию, помогают в оснащении предметно-развивающей среды группы, участвуют в конкурсах и выставках). Большинство родителей включаются в эстафеты, игровые задания, подвижные игры, как в паре с ребенком, так и с группой детей. Использую в своей работе метод портфолио -портфолио на каждого ребенка.

Вовлечение родителей в образовательный процесс всех нас сблизили, появилось больше понимания, сочувствия, доброты. Дети стали дружнее, культурнее, вежливее и веселее. В группе - атмосфера дружелюбия и взаимопонимания. Родители отмечают комфортную теплую обстановку в группе.

Выступаю с докладами и сообщениями на заседаниях педагогического совета, показала ряд открытых мероприятий для педагогов внутри д / сада и на семинарах.

В 2007 году приняла участие в городских педагогических чтениях «От просвещения к современной педагогической теории и практики».

Мое увлечение - это бисер. Организовывала выставку в районном музее « Бисер и его возможности « .На праздниках в детском саду часто выступаю в роли ведущей, а так же играю роли сказочных персонажей.

Имею следующие награды:

    В 2007 году награждена за занятое 3 место в районных педагогических чтениях «От просвещения к современной педагогической теории и практике» (начальник РОО);

    Благодарственное письмо от начальника РОО, 2009 год, за добросовестный творческий труд в деле воспитания и обучения подрастающего поколения в честь дня учителя;

    Благодарственное письмо от заведующей детского сада «Моншақ» за отличную организацию и проведение выпускного балла, организованность и увлекательность в учебно-воспитательном процессе, 2013 год;

    Грамота в честь празднования 20-тилетия независимости РК, за добросовестный труд, активное участие в мероприятиях района и отдела, (начальник ОЗСП Есильского района О. Жусупов) 2011 год.

    Благодарность, за добросовестный труд в сфере социального обслуживания на дому и в честь 15-тилетия дня РК (Начальник Есильского ОЗСП А.Бектасова), 2006 год.

    Свою педагогическую деятельность считаю эффективной, т.к. полученные результаты, требуемые и желаемые, соответствуют моим поставленным задачам.

Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место - вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей.

Высшая награда - любовь детей!

Спасибо за внимание!