Рефлексы человека. Что такое рефлекс? Как формируются условные рефлексы.

Рефлекс - это стереотипная (однообразная, повторяющаяся одинаково), ответная реакция организма на действие раздражителей при обязательном участии ЦНС.

Рефлексы делятся на безусловные и условные .

К безусловным рефлексам относятся:

1.Рефлексы, направленные на сохранение вида. Они - самые биологически-значимые, преобладают над другими рефлексами, являются доминирующими в конкурентной ситуации, а именно: половой рефлекс, родительский рефлекс, территориальный рефлекс (это - охрана своей территории; этот рефлекс проявляется как у животных, так и у человека), иерархарический рефлекс (в человеке рефлекторно заложен принцип соподчинения, т.е. мы готовы повиноваться, но обязательно хотим и повелевать тоже-на этом строятся отношения в обществе, но здесь есть и биологическая основа).

Большая часть методов обучения и повышения квалификации направлена ​​на достижение высших центров мозга. Рефлексы идентифицируют более низкие уровни дисфункции, и цель терапии находится на этом уровне, и как только проблемы решаются в этой области, мы позволяем строить связи от нижнего к высшим центрам.

Рефлекс Моро позволяет развивать свободу всего тела в сгибании или растяжении. Они также могут возникать с плохим балансом, нарушением внимания, плохой визуальной координацией и навыками окуломотора. Интеграция рефлекса Моро позволяет свободно перемещаться между различными частями тела. Этот рефлекс должен быть интегрирован до 4 месяцев.

2.Рефлексы самосохранения , Они направлены на сохранение особи, личности, индивидума: питьевой рефлекс, пищевой рефлекс, оборонительный рефлекс, рефлекс агрессивности (нападение - лучшая защита).

3.Рефлексы саморазвития: исследовательский рефлекс, игровой рефлекс (резко выражен у детей; взрослые - деловые игры), имитационный рефлекс (подражание отдельным личностям, событиям), рефлекс преодоления (свободы).

Тонизирующая техника Отражение

Тонизирующий рефлектор связан с вестибулярным. Это ответ всего тела и является важным началом для так называемого мышечного тонуса. Этот рефлекс должен быть интегрирован до 3 с половиной месяцев. Интеграция этого рефлекса позволяет развивать свободу горизонтального движения.

Асимметричное тоническое отражение шеи

Этот рефлекс должен быть интегрирован в возрасте 9 месяцев. Вращение головы создает сложную мускульную синергию, сочетая голову и руку, давая возможность таким образом, чтобы выполнялись первые движения глазной координации. Интеграция этого рефлекса позволяет свободу между головой и остальной частью тела.

Инстинкт - совокупность врождённых стремлений, выражающихся в форме сложного автоматического поведения.

В узком смысле, это совокупность сложных наследственно обусловленных актов поведения, характерных для особей данного вида при определённых условиях. Инстинкты составляют основу поведения животных У человека инстинкты подвергаются модификации под влиянием индивидуального опыта.

Симметричная шея Рефлекс

Этот рефлекс должен быть интегрирован в возрасте 8 месяцев. Интеграция этого рефлекса позволяет свободу между верхним и нижним телом, а также свободу движения головы остальной части тела. Этот рефлекс помогает создавать визуальные и проприоцептивные карты.

Этот рефлекс следует интегрировать в год. Головной контроль - это способность удерживать голову вертикально по отношению к гравитации, устанавливая ось между телом и головой. Это позволяет удерживать голову, когда положение тела нарушается. Это более продвинутый покровитель движения и остается активным на протяжении всей жизни.



От рефлексов отличается сложностью. Т.е. это ПОВЕДЕНИЕ, вызванное определёнными ВНУТРЕННИМИ воздействиями (гормонами, болью, половым влечением). Практически инстинкт заключается в унаследованной группе рефлексов, которые действуют на животное В ЦЕЛОМ, а не просто вызывают реакцию, например, небольшой группы мышц.

Условные рефлексы - это преобретённые в течение жизни рефлексы, они индивидуальны и не передаются понаследству, они формируются только на базе безусловных. Условные рефлексы обеспечивают более тонкое приспособление к условиям окружающей среды, т.к. именно они позволяют осуществлять человеку опережающее отражение действительности (за счет условных рефлексов мы предуготовлены к воздействию реальных раздражителей). Условные раздражители, на которые формируется условный рефлекс, всегда носят сигнальный характер, т.е. они сигнализируют о том, что скоро будет действовать безусловный раздражитель. Условный раздражитель после выработки условного рефлекса при предъявлении вызывает реакцию, которую ранее вызывал безусловный раздражитель.

Если он неправильно интегрирован, мы можем найти плохую координацию, неловкость, плохой баланс и организацию. Возникает через 3-4 месяца и остается на всю жизнь. Рефлекс захвата - это тот, у кого родился новорожденный, чтобы схватить палец матери, и это помогает ему с рефлектором всасывания.

Если этот рефлекс не интегрирован должным образом, он может мешать написанию, силе на руках и другим функциям движения, таким как перетаскивание. Это очень связано с всасывающим рефлексом, поэтому вы можете видеть детей или взрослых, которые вытаскивают язык при выполнении тонких моторных задач, или которые перемещают рот, но хорошо интегрируют эти рефлексы.

6. Многообразие синапсов в ЦНС…

Контакт нейрона с другими клетками называется синапс .

Синапсы делятся по способу передачи возбуждения на

1. синапсы с электрической передачей возбуждения

2. синапсы с химической передачей возбуждения

Первая группа синапсов немногочисленна до 1-3% от общего числа. Не известны пути влияния на процесс проведения.

Рефлексы - это реакция или автоматическая реакция младенцев, вызванная каким-то внешним раздражителем. Это зависит от рефлексов способности ребенка адаптироваться и иметь больший контроль над своим телом и окружающей средой. Рефлексы должны соблюдаться как родителями, так и педиатром ребенка, который будет отвечать за неврологическую оценку ребенка, который обнаружит, есть ли проблема и уменьшит будущие проблемы. Ребенок будет сделан, прежде чем он покинет больницу, знакомого, чтобы измерить реакцию ребенка на них и их рефлексы.

Основные рефлексы ребенка

Это те, которые проявляют ребенка в нем и что некоторые могут исчезнуть через несколько месяцев. Когда ребенка подтягивают подмышки и в вертикальном положении, ребенок может двигаться, как будто хочет ходить. Этот рефлекс обычно поддерживается около четырех месяцев.

Вторая группа – синапсы с химической передачей.

Молекулы медиатора идут к постсинаптической мембране, в область субсинаптической мембраны, которая имеет много однотипных хеморецепторов и образуют комплекс «медиатор – рецептор» . Это вызывает активацию соответствующих рецепторуправляемых ионных каналов.

Медиаторы являются

Когда ребенок лежит на спине, он держит его в сторону, держа руки вверх. Когда объект помещается в руке ребенка, он попытается закрыть его. Контакт, установленный между человеком и ребенком, благоприятствует. Обычно он исчезает через 6 месяцев. Давление во рту или всасывающий рефлекс. Когда объект осторожно помещается или натирается на губы ребенка, это вызвано. Это может продолжаться до четвертого месяца.

Когда вы втираете верхнюю часть большого пальца ребенка, они автоматически сотнут все ваши пальцы. Длится до девяти или двенадцати месяцев. Отражение сторон или равновесия. Когда врач, поднимая ребенка со стороны, он будет сжимать ногу сверху, растягивая другую, позволяя ей «зависать». Таким образом, их чувство равновесия проверяется.

1 .приизводными аминокислот .

Наиболее широко в ЦНС распространены медиаторы - амины :

ацетилхолин - производное холина,

катехоламины: адреналин, норадреналин, дофамин - производные тирозина,

серотонин - производное триптофана,

гистамин - производное гистидина,

Другие производные аминокислот - ГАМК, глицин, глютамин и др.

Вторичные рефлексы ребенка

Это те, которые проявляются в первые месяцы жизни ребенка и которые также могут исчезнуть с течением времени. При прохождении руки вниз по нижней части спины и по бокам ребенка наблюдается, что он слегка приподнимает тело вверх и по бокам. Он может длиться до года рождения.

Когда ребенок лежит на мягкой поверхности, его удерживают и тянут за запястья, отделяя их немного и позволяя им падать назад. Он длится до четвертого месяца жизни. При касании или поглаживании губ рта ребенка он поворачивает голову и открывает рот, чтобы следовать или смотреть в направлении контакта. Это поможет ребенку найти пищу. В первый месяц ребенок может повернуть голову в поисках того, что было наложено на его губы.

1. Нейропептиды - эндорфины, энкефалины

Рецепторы субсинаптической мембраны

Название рецептора определено медиатором, с которым он взаимодействует:

холинорецепторы, адренорецепторы, дофаминовые рецепторы, серотониновые /триптаминовые/ рецепторы, гистаминовые рецепторы, ГАМК-рецепторы, эндорфиновые рецепторы и т.д.

Когда ребенок, перевернутый вверх ногами, попытается переместить ноги, чтобы двигаться вперед. Вы можете помочь, поставив большие пальцы под ноги ребенка. Этот рефлекс обычно сохраняется до трех месяцев жизни. Отражение Ландау: когда ребенок подвешен в брюшном положении, его ствол выпрямляется, голова поднимается, а ноги и руки растягиваются. Он обычно появляется в течение четвертого месяца и исчезает на десятый месяц.

Отражение парашюта: когда ребенка держат вверх ногами и наклоняют вперед, он будет реагировать, протягивая руки и открывая руки. Он появляется в течение шести месяцев и исчезает в девяти. Отражение ползания: при надевании ребенка на живот и на прочной и надежной основе можно заметить, что он будет автоматически надет. Обычно он появляется в течение 6 или 7 месяцев, пока он не начнет ходить.

Медиаторы обладают 2 видами действия

1.ионотропное - изменяют проницаемость каналов для ионов

2.метаботропное- через вторичные посредники запускают и тормозят соответствующие процессы в клетках.

Медиаторы - это биологически активные вещества, они также синтезируются в нервных клетках. Однако, они выделяются не везде. Они концентрируются и выделяются только в месте контакта нейрона с другими клетками.

Детские рефлексы, которые остаются во взрослой жизни

Таким образом, начинается процесс, когда ребенок учится ходить. Есть рефлексы, которые появляются, когда мы дети, и которые продолжаются до нашей взрослой жизни. Когда один кашляет в реакции на некоторую стимуляцию дыхательных путей. Он зевает при необходимости стимулировать дыхание.

Мерцание - это рефлекс, который мы выражаем, когда глаза внезапно подвергаются яркому свету. Нейропсихология и психология развития. Условные рефлексы, динамический стереотип и развитие. Павлов ясно дал понять, как дух сталкивается с материей. Его вклад, основанный на его методологии, частично закрыл предполагаемый разрыв между природой и культурой.

Все медиаторы можно разделить на возбуждающие медиаторы и тормозные медиаторы. Следовательно и синапсы делятся на возбуждающие и тормозные.

Возбуждающие медиаторы взаимодействуя с рецептором субсинаптической мембраны вызывают активацию натриевых каналов и формируют входящий натриевый ток, который вызывает возникновение частичной деполяризации, т.е рецепторный потенциал, который на уровне синапс обозначают как возбуждающий постсинаптический потенциал (ВПСП) .

Важно рассмотреть его методологию, в данном случае экспериментальную. Показывая, как Центральная нервная система изменила свои безусловные, естественные и, следовательно, универсальные ответы в условных реакциях. Эксперименты Павлова и его последователей ясны и убедительны в том, как конкретное воплощается в нервной деятельности. Как окружающая среда «воплощена», другими словами Культура. Следовательно, мы утверждаем, что замыкание такой щели происходит. Настолько, что мы можем без особого страха сдерживаться, чтобы ошибиться в том, что с первых скитаний человека, гораздо больше, когда в Палеолити были изобретены первые инструменты, поскольку нет ничего, что было бы «естественным».

Тормозной медиатор вызывает усиление входящего калиевого тока или входящего ток хлора, т.е. вызывает локальную гиперполяризацию . Это формирует тормозной постсинаптический потенциал (ТПСП) . Конечный эффект (потенциал действия или тормозной потенциал) формируется за счет суммации ВПСП или ТПСП .

В нормальных, естественных условиях медиатор отсоединяется от рецепторов и разрушается ферментами (холинэстераза и т.д.), которые имеются в синапсе. Примерно 20-30% медиатора удаляется таким образом из синаптической щели – первый способ инактивации.

В любом случае условные рефлексы учитывают человеческую «природу природы». Мы неоднократно повторяли, что мы созданы как сети сенсомоторной обработки. Рефлексная активность является основным элементом нервной физиологии. Это правда, что в его определении рассматривается условие автоматического, данное из генетического, а не сознательного. Рационалистические позиции, относящиеся к марке, которые рассматриваются, как правило, ужасаются простой формулировкой этого термина. Рефлексы были бы слишком плохими версией человеческого состояния.

Другой способ инактивации медиатора – аптейк - обратный захват пресинаптической мембраной . За счет этого синапс экономно расходует медиатор.

7. Торможение в ЦНС…

Свои функции центральная часть рефлекторной дуги осуществляет за счет постоянного взаимодействия процессов торможения и возбуждения .

Центральное торможение - это торможение, развивающееся в пределах ЦНС. Оно врожденное, детерминировано генетически, это стереотипная реакция.

То же самое можно сказать и о действии слова. Мысль, часто ассимилированная словом, будет жить на золотых высотах, далеких от грубого движения, немедленного ответа. Это крайняя рационалистическая традиция, которая не жалеет размышлять о себе, которая навязывает себя. Мы возвращаемся в этот класс, где мы говорим о фактах и ​​концепциях. Несправедливо подходить к вопросу рефлексов от механистической, статической и жесткой осанки. Тем более, что они являются посредниками вечной торговли между живым существом и его окружением, способным к изменениям, созреванию в адаптивном процессе.

Торможение - это угнетение функции нейронов в ЦНС. Различают первичное и вторичное центральное торможение.

Вторичное центральное торможение - это такое торможение, которое возникает вслед за первичным возбуждением и им ииницируется.

Нервной системы осуществляет свою деятельность по принципу безусловных и условных рефлексов. Все рефлексы вегетативной нервной системы называются вегетативными. Их число очень велико и они разнообразны: висцеро-висцеральные, висцеро-кутанные, кутано-висцеральные и другие.

Все развитие связано с динамикой отражения, всегда в контексте, в ее связи. Мы приходим к утверждению, что физиология - это средство для достижения цели. И цель человека - это не что иное, как цель, исходящая от способности действовать. Поддерживать тождество, которое характеризует человека. Человек становится, потому что «человек» сушит сталкивается с препятствием считаться «законченным», «совершенным раз и навсегда». В этом смысле психология - это не что иное, как выражение организованной материи.

Поэтому мы говорим о «воплощенном знании». Знать, что нужно делать в практике существования. В сенсомоторном заговоре наша социальная история, наша сингулярность погружены. Вот почему мы всегда говорим, что учимся. Вы учитесь на конкретном опыте. Это правда, что вы можете научиться декламировать, что не совсем плохо. Но обучение в действии, в присутствии, является подлинным. Например, не стоит ничего объяснять с недоумением о психоанализе, если вы не пережили опыт страдания его последствий в вашем устройстве.

Висцеро-висцеральные рефлексы — это рефлексы, возникающие с ре-цепторов внутренних органов на эти же или другие внутренние органы;

Висцеро-кутанные — с рецепторов внутренних органов на сосуды и другие структуры кожи;

Кутано-висцеральные — с рецепторов кожи на сосуды и другие структуры внутренних органов.

Через вегетативные нервные волокна осуществляются сосудистые, трофические и функциональные влияния на органы. Сосудистые влияния определяют просвет сосудов, давление крови, кровоток. Трофические влияния регулируют обмен веществ в тканях и органах, обеспечивая их питание. Функциональные влияния регулируют функциональные состояния тканей.

Другими словами, он самоорганизуется. Поведение, которое является как аутопластическим, так и аллопластичным. У условных рефлексов наблюдаются реакции, вызванные агентами, которые были ранее нейтральными, без какого-либо значения или эффективности вообще. Слюноотделение, следуя известному примеру, относится к безусловному поведению. Слюноотделение - это обычный, общепринятый ответ. Бейтсон назвал безусловный ответ «нулевым обучением», стремясь указать все, что дано из генетического шаблона, который остается неизменным, где нет ошибки.

Нет опыта по опыту. С условными рефлексами что-то подобное происходит с синапсами. Синапсы одинаковы на разных уровнях эволюционного масштаба, а также митохондрии, клеточные мембраны или компоненты энергии химического хранения. Естественный порядок ничего не презирает, использует все. Вот почему изучение условных рефлексов с собаками имеет мужество думать о человеке. Это не означает, что мы делаем немедленный перевод, гротескное сравнение. Если мы сейчас говорим об условных рефлексах, то ясно, что мы говорим о человеке.

Вегетативная нервная система обеспечивает регуляцию деятельности внутренних органов, сосудов, потовых желез, а также регулирует трофику (питание) скелетных мышц, рецепторов и самой нервной системы. Скорость проведения возбуждения по вегетативным нервным волокнам 1-3 м/с. Функция вегетативной нервной системы находится под контролем коры больших полушарий головного мозга.

План:

1. Рефлекс. Определение. Виды рефлексов.

2. Образование условных рефлексов:

2.1. Условия образования условных рефлексов

2.2. Механизм образования условных рефлексов

3. Торможение условных рефлексов

4. Типы высшей нервной деятельности

5. Сигнальные системы

Высшая нервная деятельность (ВНД ) — это совместная деятельность коры больших полушарий и подкорковых образований, которая обеспечивает приспособление поведения человека к меняющимся условиям внешней среды.

Высшая нервная деятельность осуществляется по принципу условного рефлекса и называется еще условно-рефлекторной деятельностью. В отличие от ВНД нервная деятельность низших отделов ЦНС осуществляется по принципу безусловного рефлекса. Она является результатом деятельности низших отделов ЦНС (спинной, продолговатый, средний, промежуточный мозг и под-корковые ядра).

Впервые идею о рефлекторном характере деятельности коры головного мозга и связи ее с сознанием и мышлением высказал русский физиолог И. М. Сеченов . Основные положения этой идеи содержатся в его работе «Рефлексы головного мозга». Его идея была развита и экспериментально доказана академиком И. П. Павловым , который разработал методы изучения рефлексов и создал учение о безусловных и условных рефлексах.

Рефлекс (от лат reflexus - отраженный) - стереотипная реакция организма на определенное воздействие, проходящая с участием нервной системы.

Безусловные рефлексы — это рефлексы врожденные, сложившиеся в процессе эволюции данного вида, передающиеся по наследству, и осуществляющиеся по врожденным нервным путям, с нервными центрами в нижележащих отделах ЦНС (например, рефлекс сосания, глотания, чихания и пр.). Раздражители, вызы-вающие безусловные рефлексы называются безусловными.

Условные рефлексы — это рефлексы, приобретенные в процессе индивидуальной жизни человека или животного, и осуществляющиеся с участием коры больших полушарий в результате сочетания безразличных (условных, сигнальных) раздражителей с безусловными. Условные рефлексы образуются на основе безусловных. Раздражители, вызывающие условные рефлексы, называется условными.

Рефлекторная дуга (нервная дуга) — путь, проходимый нервными импульсами при осуществлении рефлекса

Рефлекторная дуга состоит из:

Рецептора — нервное звено, воспринимающее раздражение;

Афферентного звена — центростремительное нервное волокно — отростки рецепторных нейронов, осуществляющие передачу импульсов от чувствительных нервных окончаний в центральную нервную систему;

Центрального звена — нервный центр (необязательный элемент, например для аксон-рефлекса);

Эфферентного звена — центробежное нервное волокно, проводящие возбуждение от центральной нервной системы на периферию;

Эффектора — исполнительный орган, деятельность которого изменяется в результате рефлекса.

Различают :

Моносинаптические, двухнейронные рефлекторные дуги;

Полисинаптические рефлекторные дуги (включают три и более нейронов).

Понятие введено М. Холлом в 1850 г. В настоящее время понятие рефлекторной дуги не полностью отражает механизм осуществления рефлекса, и в связи с этим Бернштейном Н. А . был предложен новый термин — рефлекторное кольцо, в состав которого входит недостающее звено контроля, осуществляемого нервным центром за ходом работы исполнительного органа — т.н. обратной афферентации.

Простейшая рефлекторная дуга у человека образована двумя нейронами — сенсорным и двигательным (мотонейрон). Примером простейшего рефлекса может служить коленный рефлекс. В других случаях в рефлекторную дугу включены три (и более) нейрона — сенсорный, вставочный и двигательный. В упрощенном виде таков рефлекс, возникающий при уколе пальца булавкой. Это спинальный рефлекс, его дуга проходит не через головной, а через спинной мозг.

Отростки сенсорных нейронов входят в спинной мозг в составе заднего корешка, а отростки двигательных нейронов выходят из спинного мозга в составе переднего. Тела сенсорных нейронов находятся в спинномозговом узле заднего корешка (в дорсальном ганглии), а вставочных и двигательных — в сером веществе спинного мозга. Простая рефлекторная дуга, описанная выше, позволяет человеку автоматически (непроизвольно) адаптироваться к изменениям окружающей среды, например, отдергивать руку от болевого раздражителя, изменять размеры зрачка в зависимости от условий освещенности. Также она помогает регулировать процессы, протекающие внутри организма.

Все это способствует сохранению постоянства внутренней среды, то есть поддержанию гомеостаза . Во многих случаях сенсорный нейрон передает информацию (обычно через несколько вставочных нейронов) в головной мозг. Головной мозг обрабатывает поступающую сенсорную информацию и накапливает её для последующего использования. Наряду с этим головной мозг может посылать моторные нервные импульсы по нисходящему пути непосредственно к спинальным мотонейронам ; спинальные мотонейроны инициируют ответ эффектора.