Конкурсы по предметам в начальной школе. Олимпиада для начальной школы от ЦРТ «Мега-Талант. Урок рисования с завязанными глазами

100 конкурсов для дошкольников и младших школьников

1. ШКОЛА ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

Все дети ходят в школу. Точнее, в школу ходят только человеческие дети, для котят и для щенят школ не бывает. И вот однажды многие домашние животные решили, подражая людям, организовать школы для своих малышей. Эти школы очень похожи на человеческие, только в них говорят по-кошачьи, по-собачьи и т.д. Представьте и покажите, как мог бы проходить урок в школе, в которой учатся молодые...

· собаки;

· коровы;

· поросята;

· ослы;

· кошки.

2. ТРУДНАЯ РИФМА

Незнайка, герой сказки Николая Носова, однажды захотел стать поэтом. Но он, как ни старался. Не мог подобрать рифму к слову “пакля”. Попробуйте сделать то, что не удалось Незнайке, и подберите рифмы к слову:

· чайник;

· ковер;

· люстра;

· кресло;

· портфель;

Попробуйте сочинить с полученными рифмами двустишья

3. СЛЕДЫ НЕЧИСТОЙ СИЛЫ

Всем с детства знакома строка из стихотворения А.С. Пушкина: “Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей...”. Никто никогда не видел эти следы, но можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей были и следы нечистой силы. Представьте и нарисуйте, как выглядят следы:

· Бабы-Яги;

· Водяного;

· Кощея Бессмертного;

· Лешего;

· Кикиморы.

4. БАЛ У МУХИ-ЦОКОТУХИ

После того, как Муха-цокотуха была спасена, после того как доблестный Комар победил злого паука, как известно, был устроен бал. На этом балу веселились и плясали только насекомые. Попробуйте изобразить этих насекомых и станцевать так, как могли бы танцевать...

· тараканы;

· бабочки;

· кузнечики;

· стрекозы;

· майские жуки.

А в качестве плясовой мелодии можно использовать “Камаринскую”.

5. ПЕРЕПУТАВШЕЕСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

В каждом предложении слова располагаются в определенном порядке. Если этот порядок изменится, предложение может потерять смысл. Представьте, что в некоторых предложениях слова поиграли в чехарду и перепутались. Помогите предложениям вернуть свой первоначальный вид, а для этого расставьте слова в нужном порядке. Вот эти предложения:

· чемодан, с, мальчик, во, нашел, конфеты, маленький, двор, и, гулял;

· дедушка., молоток, цветной, старый, помощь, телевизор, с, ремонтировал, и, отвертка;

· дочь, день, сварила, из, мама, чернослив, рожденье, кастрюля, на, компот;

· кошки, сидела, фильм, на, мягкий, и, бабушка, про, смотрела, диван, сиамский;

· сон, слон, девочка, с, хобот, приснится, про, зеленый, розовый, большой.

Внимание: нельзя использовать дополнительные слова и нельзя оставлять “лишние” слова. Для того, чтобы предложение получилось правильным, в некоторых словах можно изменить окончания.

6. ФАНТИК ДЛЯ КОНФЕТЫ

Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. ваша задача - придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ - нарисовать фантики для новых конфет. Постарайтесь выполнить этот заказ, если известно, что новые конфеты называются:

· “Молочные”

· “Ореховые”

· “Ягодные”

· “Фруктовые”

· “Медовые”

7. ЗООЛОГИЧЕСКИЕ ПРЫЖКИ

В животном мире есть разные способы передвижения: бег, ходьба, ползанье. Многие животные передвигаются прыжками. Попробуйте попрыгать так же, как это делают...

· воробьи;

· кенгуру;

· зайцы;

· лягушки;

· кузнечики.

8. НЕОБЫЧНОЕ ПЕНИЕ

Как правильно петь, знают все. Но иногда петь “по-правильному” бывает неинтересно. Попробуйте исполнить песню “Маленькая страна” (из репертуара Наташи Королевой), но при этом...

· зажать нос пальцами;

· набрать в рот воды;

· втянуть внутрь щеки;

· закусить нижнюю губу;

· зажать между зубов спичку.

9. ВЕЩИ КАК ЛЮДИ

У человека есть руки, ноги, голова. Животные могут ходить, сидеть, бегать, прыгать. Но оказывается, все это могут делать не только люди и не только звери. Это могут делать некоторые НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ предметы. Например, часы могут ходить, а свитер может сидеть (так и говорят: “Как хорошо на тебе свитер сидит”). Перечислите те вещи, предметы, явления (не менее пяти), которые похожи на людей и зверей тем, что...

· у них есть ноги (ножки);

· у них есть руки (ручки);

· они могут говорить (издавать звуки);

· они могут пить (наполняться жидкостью);

· они могут отдавать окружающим свое тепло.

10. ПОЛЕТ ПТИЦ

Почти все птицы умеют летать. Но летают птицы по-разному. Красота, скорость полета птицы зависит от её размеров, от размаха крыльев, от формы крыла. Попробуйте изобразить, как летают...

· ласточка;

· журавль;

· ястреб;

· утка;

· колибри.

11. РИСУНОК НА БЛИНЕ

Чаще всего художники рисуют карандашами или красками на бумаге или холсте. Но когда под рукой нет ни карандашей, ни бумаги, художники могут рисовать чем угодно на чем угодно. Например, они могут рисовать сгущенным молоком на блине. Для этого надо всего лишь положить на тарелку блин, почерпнуть ложкой из банки сгущенное молоко и накапать это молоко на блин так, чтобы получился рисунок. После окончания работы такую картину можно съесть. Попробуйте как-нибудь во время завтрака или обеда нарисовать на блине хотя бы цветок, например...

· ромашку;

· гвоздику;

· колокольчик;

· гладиолус;

· тюльпан.

12. СТАРАЯ СКАЗКА С НОВЫМ КОНЦОМ

У сказки может быть хороший конец (как у “Репки”), может быть плохой конец (как в “Теремке”). Но конец у сказки всегда один и тот же, сколько бы раз эту сказку не рассказывали. А правильно ли это? Попробуйте придумать новое окончание таким известным народным сказкам, как...

· “Курочка Ряба”;

· “Колобок”;

· “Репка”;

· “Теремок”;

· “Волк и семеро козлят”.

13. БЕЗЗВУЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Как правило, все действия человека сопровождаются шумом. Когда человек пишет, шуршит бумага и скрепит перо. Когда человек читает, шелестят страницы и скрипит переплет книги. Особенно много звуков раздается тогда, когда человек берет в руки кухонную посуду. Попробуйте опровергнуть устойчивое выражение “греметь посудой”, попробуйте совершенно беззвучно...

· опустить ложку в стакан;

· положить вилку на тарелку;

· поставить чашку на блюдечко;

· закрыть кастрюлю крышкой;

· снять крышку с чайника.

При выполнении задания разрешается пользоваться не только руками, но и дополнительными приспособлениями.

14. КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ

Колыбельные песни поют самым маленьким детям на ночь. Колыбельные песни помогают ребенку успокоиться и уснуть. Представьте, что вам надо убаюкать малыша, но вы забыли все известные колыбельные песни. Но есть выход! Можно исполнить, как колыбельную, любую другую - даже очень бодрую - песню. Главное - исполнить эту песню тихо, убаюкивающе. Попробуйте спеть спокойно и усыпляюще такую песню, как...

· “Морячка” Олега Газманова;

· “Мужичок с гармошкой” Наташи Королевой;

· “Зайка моя” Филиппа Киркорова;

· “Школьная пора” Татьяны Овсиенко;

· “Мальчик-бродяга” Андрея Губина.

15. НОВЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Сегодня мы пользуемся календарем, который пришел к нам из Древнего Рима. В этом календаре большинство названий месяцев - это всего-навсего порядковые числительные. Так, “сентябрь” обозначает “седьмой”, а “декабрь” - “десятый” (год у римлян начинался 1 марта). Но ведь это очень скучно. Попробуйте придумать новое, красивое название для месяца...

· январь;

· март;

· июнь;

· сентябрь;

· ноябрь.

16. ВОЛШЕБНАЯ ЗАГАДКА

Закладки бывают разные: толстые и тонкие, с рисунком и с аппликацией, в виде матрешки и в виде ракеты... Попробуйте изготовить волшебную закладку, то есть, которая была бы похожа на волшебный предмет из сказки. Например она может быть похожа на

· Перо Жар-птицы;

· Волшебную палочку;

· Аленький цветочек;

· Волшебную стрелу;

· Золотой ключик.

17. ЛИШНЯЯ ПРИСТАВКА

Однажды в Африке ученые обнаружили сразу же 5 неизвестных племен. И каково было удивление ученых, когда они услышали, что язык аборигенов почти не отличается от нашего. Единственное отличие в языка - это то, что каждому нашему слову аборигены прибавляют какую-нибудь приставку. Причем каждое племя пользовалось своей приставкой. Попробуйте на языке неизвестных африканских племен прочитать начало стихотворения К.И.Чуковского “Тараканище” (“Ехали медведи на велосипеде...”), а для этого к каждому слову добавьте приставку...

· фер;

· мур;

· пип;

· так;

· ляп.

18. ТАНЕЦ НА ПЯТОЧКАХ

Вы хотя бы раз видели Танец Маленьких Лебедей из балета П.И.Чайковского “Лебединое озеро”. Как и положено в балете, этот танец исполняется на носочках. Попробуйте повторить этот танец, только обязательно станцуйте его...

· на носочках;

· на пяточках;

· на внутренней стороне стопы;

· на внешней стороне стопы;

· на коленях.

19. ГЕРБ ДЕРЕВНИ

Раньше у каждого города был свой герб. Недавно в одной стране решили возродить эту традицию. Причем решили сделать так, чтобы свой герб был не только у каждого города, но и у каждой деревни, которая называется...

· Сыроежкино;

· Барабашкино;

· Ватрушкино;

· Муркино;

· Одуванчиково.

20. ПОВТОРЯЮЩАЯ РИФМА

Однажды один поэт сочинил такое стихотворение:

Как-то утром под горой

Предвечернею порой

Шел мальчишка с бородой,

Помидор ел голубой.

С ним старик шел молодой

С водосточною трубой.

Шли они на водопой,

Били мух сковородой.

Хочешь - плачь, а хочешь - пой

Над такою ерундой.

В этом стихотворении все строчки оканчиваются на - “...ой”. Попробуйте сочинить такое же стихотворение из десяти строчек, и чтобы при этом все строчки оканчивались рифмой...

· ...ла;

· ...ре;

· ...ый;

· ...ка;

· ...ил.

21. ВЕСЕЛОЕ ПРИСЕДАНИЕ

Все физические крепкие люди умеют приседать. Приседание считается очень полезным занятием, укрепляющем мышцы. Правда, иногда приседать бывает скучно. В этом случае упражнение можно немножко усложнить, сделать его более веселым. Попробуйте сделать 10 приседаний, но с обязательным условием:

· стоять лишь на носочках, не касаясь пола пятками;

· в вытянутых руках держать развернутую газету;

· зажать между коленями теннисный мячик;

· держать обеими руками за спиной одну гантель;

· установить на голове стакан с водой и придерживать его одной рукой.

Во время приседаний ничто не должно упасть, пролиться или порваться.

22. РАСТИТЕЛЬНЫЕ БУСЫ

С древнейших времен девчонки любят украшения. Одним из главных украшений всегда были бусы. Обычно бусы изготовляли из какого-либо ценного или красивого материала: из жемчуга, из янтаря, из слоновой кости... Но когда нет под рукой ни драгоценных металлов, ни самоцветных камней, можно изготовить бусы из природного, растительного материала. Попробуйте сделать бусы из...

· ягод шиповника;

· кленовых семечек;

· опавших желудей;

· цветов одуванчика;

· стручков акации.

23. ПЕСНЯ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Когда гости приходят к кому-либо на день рождения, они обязательно исполняют для именинника песню. Например, “Песню крокодила Гены” которая начинается словами “Пусть бегут неуклюжи пешеходы...”. Представьте, что день рождения празднует не девочка и не мальчик, а какое-нибудь животное. И к нему пришли сородичи. Покажите, как они исполнили бы песню про день рождения, если они не умеют говорить словами. А не умеют они говорит потому, что они...

· вороны;

· волки;

· лягушки;

· козы;

· куры и петухи.

24. ПЕРЕПУТАВШИЕСЯ СКАЗКИ

Все дети знают сказки “Красная шапочка”, “Бременские музыканты”, “Три медведя”, “Серебряное копытце”, “Снежная королева”. А теперь представьте, что названия этих сказок перепутались. Попробуйте сочинить и рассказать сказку, у которой теперь такое название:

· “Красные медведи”;

· “Снежные музыканты”;

· “Три королевы”;

· “Бременское копытце”;

· “Серебряная шапочка”.

25. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ РУКИ

В отличие от животных и в отличие от роботов человек - очень эмоциональное существо. Обычно все наши эмоции “написаны на лице”. Способность человеческого лица передавать разные эмоциональные состояния называют мимикой. Но эмоции можно демонстрировать не только мимикой лица, их можно показать руками. Попробуйте, пользуясь только руками, изобразить;

· злость;

· радость;

· испуг;

· грусть;

· неприязнь.

26. ЦИФЕРБЛАТ

Очень часто на циферблате часов можно увидеть какой-нибудь рисунок. Например, на часах, которые называются “Командирские” и предназначены для офицеров армии, рисуют танки, самолеты, корабли и подводные лодки. Но ведь это несправедливо. Если есть часы для военных, должны быть часы для людей других профессий. Попробуйте нарисовать циферблат часов, которые могли бы называться:

· “Водительские”;

· “Милицейские”;

· “Докторские”;

· “Композиторские”;

· “Учительские”.

27. СЧИТАЛКА

Как-то герои диснеевских мультфильмов решили поиграть в прятки. Но вот беда, они забыли все считалки, а без них не выбрать водящего. Помогите мультяшкам и сочините для них считалку. И обязательно в этой считалке упомяните имена тех персонажей, для которых она предназначена. А предназначена считалка для героев мультсериала:

· “Мишки Гамми”;

· “Чип и Дейл спешат на помощь”;

· “Утиные истории”;

· “Черный плащ”;

· “Гуффи и его друзья”.

28. ТИКАНЬЕ ЧАСОВ

В отличие от электронных часов, механические часы могут издавать звук, или попросту тикать. Многим людям очень нравиться слушать тиканье часов. Но однажды случилось так, что все часы стали беззвучными. Попробуйте помочь людям, любящим слушать тиканье, и озвучьте часы. Но сделайте это необычно:

· ударяя себя по животу, как по барабану;

· изображая икоту;

· сидя на стуле и хлопая ступнями ног;

· короткими вдохами воздуха через нос:

· щелкая себя по мочке уха.

Произведите 60 “тиканий”, при этом постарайтесь, чтобы ваши звуки совпали с ходом секундной стрелки.

29. ТАНЦУЮЩИЕ РОБОТЫ

Есть много мультфильмов и кинофильмов про роботов. В этих фильмах роботы ходят, бегают, летают и - почти постоянно - стреляют. Но, пожалуй, нет ни одного фильма, в котором роботы танцевали бы. Покажите, как они могли бы это сделать. Станцуйте как роботы...

· летку-енку;

· польку;

· шейк;

· вальс;

· сиртаки;

30. НОВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Все знают, для чего нужна тарелка или кастрюля, полотенце или скатерть. Но ведь все эти предметы можно использовать не только по прямому назначению. Например, в кастрюле можно устроить аквариум, а из скатерти получится отличный костюм для привидения. Придумайте не менее десяти новых применений таким знакомым предметам, как...

· носовой платок;

· столовая ложка;

· бельевая прищепка;

· швейная игла;

· зубная щетка.

31. ПРАЗДНИЧНАЯ ОТКРЫТКА

К празднику вежливые люди посылают друг другу открытки с поздравлениями. При этом они всегда обращают внимание на рисунок на открытке. Нельзя же на 8 Марта посылать открытку с изображением новогодней елки! Представьте, что в одном городе решили отмечать сразу несколько новых праздников. Но вот беда, к новым праздникам не выпущено ни одной поздравительной открытки. Помогите жителям этого города и нарисуйте картинку для открытки, которую можно было бы подарить в...

· День сладкоежки;

· День чистюли;

· День хохотушки;

· День модниц;

· День фантазеров и выдумщиков.

32. НОСИЛЬЩИКИ

Попробуйте выполнить самое простое задание - перенесите стул из одного конца комнаты (сцены) в другой, но:

· без помощи рук,

· как будто это таз, до краев наполненный водой,

· словно вы идете по минному полю,

· как будто вы - Чарли Чаплин,

· совершенно не касаясь ногами пола.

33. ПРЕДЛОЖЕНИЕ-ЧАЙНВОРД

Есть такая игра, которая называется “Чайнворд”, В этой игре называются разные слова, причем каждое новое слово должно начинаться на ту же букву, на которую оканчивается предыдущее слово. По законам этой игры можно составить целое предложение. Например, такое “Карлсон нарисовал ласточек, клюющих халву. Или такое ”Дюймовочка аккуратно очистила апельсин”. Попробуйте составить такое же предложение-чайнворд про героев сказки А. Толстого “Золотой ключик”. При этом предложения должны состоять не менее чем из пяти слов и начинаться с имени героя:

· Буратино;

· Карабас;

· Мальвина;

· Дуремар;

· Артемон.

34. МАРШЕВАЯ ПЕСНЯ

Маршевые песни помогают ходить в строю, то есть маршировать. В этих песнях очень четкий ритм, их исполняют громко и бодро. Попробуйте промаршировать строем, исполняя при этом всем известную песенку...

· “В траве сидел кузнечик...”;

· “Маленькой елочке холодно зимой...”;

· “От улыбки хмурый день светлей...”;

· “Спят усталые игрушки...”;

· “Расскажи, снегурочка, где была...”.

35. ПОСУДА ДЛЯ КУКЛЫ

Каждый, кто хоть однажды ел шоколад, обязательно держал в руках блестящую, шуршащую фольгу. (Шоколад заворачивают в фольгу, чтобы он не испортился). Очень многим любителям сладкого бывает жалко выбрасывать фольгу после того, как шоколад съеден. Но куда её девать, что с ней делать? Оказывается, из фольги можно изготовить много интересных вещей: например, если фольгу смять, как пластилин, из нее можно вылепить посуду для куклы. Пусть в этот набор войдут...

· ваза для фруктов;

· блюдечко и чашка для кофе;

· розетка для варенья;

· фужер для сока;

· большое блюдо для пирога.

36. ИНТОНАЦИЯ

Когда мы разговариваем, мы, конечно же, обращаем внимание на смысл и содержание сообщений. Но не менее, а то и более важна интонация, с которой мы произносим ту или иную фразу. Любое предложение можно произнести с огромным количеством оттенков, и каждый раз из-за интонации предложение будет иметь новое значение. Попробуйте сказать простую фразу “Ну вот и все!” Но сказать её нужно...

· радостно, словно вы закончили писать заданное на дом сочинение;

· кровожадно, словно вы истребили всех мух, летавших по квартире;

· печально, словно вы досмотрели до конца последнюю серию любимого телесериала;

· испуганно, словно вас догнал волк, от которого вы пытались убежать;

· устало, словно вы только что очистили два ведра картошки.

37. НЕДОПИСАННОЕ ЧЕТВЕРОСТИШЬЕ

Один начинающий поэт как-то решил сочинить короткие стихотворения про героев мультфильмов. Но, видимо, в этот день у поэта не было вдохновенья, и он не смог закончить ни одного четверостишья. Он смог сочинить лишь первые две строчки. Попробуйте завершить ту работу, с которой не справился начинающий поэт, и придумайте последние две строчки в четверостишьях. А первые строчки четверостиший звучат так...

· Винни-Пух сказал однажды:

“Больше мед не буду есть...”

· Леопольд глядел в окошко

и мечтал иметь друзей...

· Как-то Гена с Чебурашкой

отдыхать на речку шли...

· Волк на Зайца очень злится;

говорит: “Ну, погоди!”...

· Карлсон в гости к Малышу

прилетел под вечер...

38. ТАНЦЫ МАЛЕНЬКИХ ЗВЕРЯТ

Вы знаете “Танец маленьких утят”, в котором движения танцующих напоминают движения утенка, открывающего клювик, машущего крылышками и хвостиком. Попробуйте на ту же мелодию придумать танец с движениями других животных и исполните его. У вас может получиться:

· танец маленьких котят,

· танец маленьких щенят,

· танец маленьких жеребят,

· танец маленьких поросят,

· танец маленьких обезьянок.

39. НЕЗАКОНЧЕННЫЙ РИСУНОК

Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел фломастером на листе первую линию... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу. Дорисуйте картину, если известно, что первая линия, которую провел художник, - это...

· два параллельных отрезка;

· волнистая линия;

· линия-полукруг;

· зигзагообразная линия;

· два отрезка, образующие острый угол.

40. ОГОРОДНЫЕ СКАЗКИ

У Р.Киплинга есть сказки с такими названиями: “Откуда у верблюда горб”, “Почему у слона такой длинный нос”, “Откуда взялись броненосцы”. В этих сказках писатель объясняет происхождение горба или хобота, но объясняет, конечно, по-сказочному. Попробуйте сочинить такие же сказки-объяснения, но про овощи с огорода. А называться эти сказки будут так:

· Почему помидор красный?

· Откуда у редиски хвостик?

· Почему арбуз полосатый?

· Откуда у капусты столько листьев?

· Почему огурец пупырчатый?

41. ОЖИВШИЕ ИГРУШКИ

Игрушки - это маленькие копии зверей и людей. Мастера-изготовители игрушек всегда стремятся создать такую игрушку, чтобы она была “как живая”. Но “оживить” игрушки можно и по-другому. Для этого надо только представить игрушкой себя, а затем постараться ходить, сидеть, говорить, как эта игрушка. Попробуйте с помощью жестов, звуков, походки изобразить...

· резинового Крокодила Гену;

· деревянного Буратино;

· плюшевого Винни-Пуха;

· пластмассовую Мальвину;

· металлического Самоделкина.

42. ШУМОВОЙ ОРКЕСТР

Оркестры бывают разные: симфонические, духовые народных инструментов. А еще бывают “шумовые” оркестры. В шумовом оркестре нет музыкальных инструментов (скрипок, балалаек, труб), вместо музыкальных инструментов в таком оркестре используют самые разные предметы, не имеющие к музыке никакого отношения: банки, бутылки, палки и т.д. Попробуйте создать шумовой оркестр, но такой, чтобы в нем все звучащие предметы были из одного материала:

· из металла;

· из стекла;

· из дерева;

· из камня и кирпича;

· из синтетических материалов.

43. ОФОРТ НА БАНАНОВОЙ КОЖУРЕ

Существуют такие картины, которые рисуют не карандашом и не кистью. Их процарапывают на покрытой лаком металлической пластинке специальной гравировальной иглой. Называются эти картины - офорт. Попробуйте создать офорт не на металле, а на банановой кожуре. Для этого возьмите иголку и процарапайте на банане рисунок. Через 15 минут то, что вы процарапали, потемнеет, и получится настоящий офорт. А нарисовать можно те транспортные средства, на которых банан прибыл в нашу страну:

· самолет;

· корабль;

· поезд;

· автофургон;

· космическая ракета (на ней привозят бананы с Марса).

44. СПРЯТАВШИЕСЯ СЛОВА

Слова состоят из букв. Очень часто из букв, составляющих одно слово, можно собрать много других слов. Например, из слова ИСТОРИЯ можно сделать слова ТРИ, РОТ, РИС, РОСТ, СИТО и т.д. Попробуйте составить не менее семи слов из букв, входящих в слово:

· МАТЕМАТИКА;

· ЛИТЕРАТРА;

· ГЕОГРАФИЯ;

· РИТОРИКА;

· АСТРОНОМИЯ.

Попробуйте также сочинить какую-нибудь небылицу, в которую обязательно вошли бы все 7 найденных слов.

45. ЛОВИЛКИ

Всем людям с детства приходится что-то или кого-то ловить. Попробуйте изобразить, как они это делают. Покажите как...

· вратарь ловит мяч;

· зоолог ловит бабочку;

· рыбак ловит большую рыбу;

· домохозяйка ловит муху;

· пенсионер ловит листовку, сброшенную с самолета.

46. ТАНЦЫ ЗОЛУШКИ

Золушка всегда любила танцевать. Но свободного времени для этого никогда не было. Поэтому Золушке приходилось танцевать в то время, когда она выполняла работу по дому. Покажите, как танцевала Золушка в тот момент, когда она...

· гладила белье;

· поливала цветы;

· выбивала ковер;

· мыла посуду;

· вытирала пыль.

В качестве мелодии для танца можно взять музыку из кинофильма или мультфильма про Золушку.

47. АППЛИКАЦИЯ

С аппликацией знакомы все, кто посещал детский сад (в детских садах занятия аппликацией очень распространены). Попробуйте еще раз заняться аппликацией, но не совсем обычной. Её необычность будет заключаться в том, что для наклеивания необходимо использовать ровно 10 деталей разного цвета, но одинаковой формы. Иными словами, нужно создать картину, состоящую только из...

· кругов;

· треугольников;

· квадратов;

· ромбов;

· прямоугольников.

48. ПОЛЕЗНЫЙ ПОДАРОК

Однажды у ослика Иа был День рождения. И в этот день ему подарили много полезных подарков. Самым полезным подарком оказался шнурок, который принесла Сова. Представьте, что Сове очень понравилось делать подарки, она решила приходить ко всем на дни рождения и дарить что-нибудь полезное. Для каждого именинника Сова даже сочинила речь, в которой она объясняла, какая польза заключается в её подарке. Подумайте, что может сказать Сова в тот момент, когда будет дарить...

· Винни-Пуху - гирю от весов;

· Пятачку - звонок от велосипеда;

· Кролику - стрелку от компаса;

· Тигре - оправу от очков;

· Кенге - лампочку от фонарика.

49. ИНСЦЕНИРОВАННАЯ ПЕСНЯ

В последние годы жанр музыкального видеоклипа стал очень популярным. Клипы, или инсценированные песни, показывают по телевизору с утра до вечера. Но, увы, все клипы посвящены современным песням в исполнении модных эстрадных исполнителей. А как же старинные, народные песни? Попробуйте исправить перекос и сделайте клип народной, шуточной песни, или, другими словами, инсценируя песню...

· Жили у бабуси два веселых гуся...;

· Светит месяц, светит ясный...;

· Как у наших у ворот муха песенки поет...;

· Во деревне то было, в Ольховке...;

· Жил-был у бабушки серенький козлик...

50. РИСУНОЧНОЕ ПИСЬМО

Когда-то люди не знали букв. Но тем не менее они могли бы посылать друг другу письма. Вместо букв и слов в этих письмах были рисунки, поэтому письмо так и называлось - “рисуночное”. Попробуйте, подобно древним людям, “написать” с помощью рисунков короткое письмо, адресованное вашему хорошему другу:

“Позвони мне сегодня в 6 часов”;

“Пойдем вечером играть в футбол”;

“Давай вместе делать домашнее задание”;

“Подари мне на день рождения щенка”;

“Принеси мне ножницы и цветную бумагу”.

51. ЛЕСНОЙ УНИВЕРМАГ

Представьте, что в лесу построили универмаг. И однажды в него пришли 10 лесных жителей: лось, медведь, волк, лиса, кабан, бобр, заяц, белка, рысь, еж. Звери посетили разные отделы универмага и в каждом отделе купили по одному предмету. Причем названия тех товаров, которые купили звери, ни разу не повторились. Перечислите, что купил каждый обитатель леса в таких отделах универмага:

· головные уборы;

· посуда;

· обувь;

· мебель;

· верхняя одежда.

52. ТЕАТР ТЕНЕЙ

Театр теней - очень древнее искусство. Его придумали первобытные люди, когда сидели в пещере у костра и смотрели, как “пляшут” на стенах их собственные тени. Но свет костра очень неустойчив, и поэтому лишь с изобретением электричества появилась возможность полностью “управлять” тенью. Попробуйте с помощью электрической лампы и собственных рук “изобразить” на стене некоторых житвотных-персонажей сказки Р.Киплинга “Маугли”:

пантеру Багиру;

медведя Балу;

тигра Шерхана;

волка Акелу;

удава Каа.

53. КАРТИНА ИЗ СПИЧЕК

Для чего служат спички, знают все. Еще всем известно, что спички - не игрушка. Но если спички не зажигать, почему бы и не поиграть с ними? Например, из спичек можно сложить картину. Например, на этой картине может быть изображен какой-нибудь спортсмен. Попробуйте из спичек сложить фигурки...

футболиста;

баскетболиста;

хоккеиста;

бейсболиста;

ватерполиста (игрока в водное поло).

54. ПОДВОДНЫЙ БАЛ

Как-то морской царь, подражая земным царям, решил устроить бал. Но кто может танцевать в подводном мире? Только рыбы! Попробуйте изобразить рыб на подводном балу. А для этого опуститесь на пол (у рыб нет ног, и они не ходят) и покажите танец, который на балу исполнял...

· морской конёк;

· угорь;

· скат;

· акула;

· летучая рыба.

В качестве танцевальной мелодии лучше всего использовать песню из мультфильмы “В синем море, в белой пене”.

55. КОНДИТЕРСКИЕ СКАЗКИ

Очень часто в названии сказки или повести указывается главная мысль, главная идея повествования. Эти названия обычно начинаются словами: “О том, как...”. Попробуйте сами сочинить такую сказку. Её героями пусть будут не люди и не звери, а кондитерские изделия. А название у сказки будет такое:

· “О том, как пирожное захотело стать тортом”;

· “О том, как мармелад поссорился с шоколадом”;

· “О том, как конфета потеряла свою обертку”;

· “О том, как мороженое путешествовало по Африке”;

· “О том, как вафли учились плавать”.

56. НЕСЧАСТНОЕ ДЕРЕВО

Когда на дворе ненастье, человек прячется в квартире. Норы, дупла, гнезда есть у животных, птиц, насекомых. И только растения нигде не могут спрятаться от природных стихий. Попробуйте только на минуту представить себя деревом, на которое обрушиваются все природные несчастья. А если представили, то изобразите с помощью мимики и пластики, как выглядит...

· дерево во время засухи;

· дерево под снегопадом;

· дерево среди выхлопов автомобилей;

· дерево под проливным дождем;

· дерево на штормовом ветру.

57. КОШКИН ДОМ

Всем знакомо стихотворение С.Я.Маршака “Кошкин дом”. Но вот беда, в стихотворении не говорится, какой породы была кошка. А ведь у кошек разных пород и дома должны быть разными. Попробуйте исправить этот недостаток и нарисовать дом для кошки. Предположим, что это была...

· британская полосатая кошка:

· сибирская кошка:

· персидская кошка:

· сиамская кошка:

· русская голубая кошка.

58. МЕЛОДИЯ НА КУХОННОЙ УТВАРИ

Очень часто при исполнении русских народных песен используют деревянные ложки. Музыкантов, играющих на ложках, так и называют - ложечники. Но почему из всех кухонных предметов только ложки удостоились чести стать музыкальным инструментом? Попробуйте исправить эту несправедливость по отношению к другим представителям мира посуды и исполните народную песню “Светит месяц” в сопровождении таких “музыкальных инструментов”, как...

· вилки;

· стаканы;

· терки;

· тарелки;

· кастрюля с крышкой.

Очень часто на улицах городов, а также в разных зданиях можно встретить таблички: “Посторонним вход воспрещен!”, “По газонам не ходить”, “Выгул собак запрещен”, “Не сорить!”, “Машины не парковать!”. Такие таблички называются запрещающими. Представьте, что герои некоторых сказок тоже решили обзавестись запрещающими табличками. Придумайте 5 запрещающих табличек, которые могли бы появиться...

· во дворце Снежной Королевы;

· в Изумрудном Городе;

· в театре Карабаса Барабаса;

· в больнице Айболита;

· в пещере Али-Бабы.

60. СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ

Очень давно в Таиланде родились близнецы, мальчики Чанг и Энг. Они были необычны тем, что у них были общие части тела, то есть они срослись. Так как Таиланд в старину назывался Сиамом, мальчиков назвали сиамскими близнецами. Быть сиамскими близнецами очень нелегко, ведь на двух человек приходится всего две руки. Попробуйте убедиться в этом сами: обнимитесь с друг другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая другого, и вот в таком положении выполните простейшие с точки зрения нормального человека действия:

· вденьте нитку в иголку;

· зажгите свечу с помощью спичек;

· выстригите ножницами кружок из бумаги;

· завяжите шнурок на ботинке;

· вставьте стержень в шариковую ручку.

61. ЗВЕРИ ИЗ ТЕСТА

Из теста делают пироги и ватрушки, пончики и оладьи, булочки и пирожное. А ещё из теста можно лепить разные фигурки. Потом эти фигурки можно съесть, а можно их покрасить, покрыть лаком и сохранить на память. Попробуйте вылепить из теста необычных животных. Их названия звучат так:

· кубохвостиус,

· шваброшерстиус,

· длинномониус,

· зубоглазиус,

· кривопузис.

62. ТАНЦЫ С НЕОБЫЧНЫМ ПРЕДМЕТОМ

Если кто-то и не видел то обязательно слышал, что есть такой “Танец с саблями” из балета А.Хачатуряна “Спартак”. Вообще, танцевать с разными предметами в руках - очень распространенная традиция. Обычно танцуют с зонтиком, с тросточкой, с платком. Попробуйте станцевать с предметом, который обычно не используется в танце. Придумайте и поставьте танец...

· со шваброй;

· с табуреткой;

· с чайником;

· с мочалкой;

· с подушкой.

Мелодию к танцу подберите самостоятельно в зависимости от того, какой характер у танца: лирический, шуточный, трагический.

63. СТРАШНАЯ ИСТОРИЯ

Многие дети любят страшные истории. Например, такие: “КРАСНОЕ солнце опустилось за линию горизонта. И как всегда в этот час на улицы города выехала КРАСНАЯ машина. Из её кузова падали на асфальт капли КРАСНОЙ крови. Машина остановилась перед светофором, на котором горел КРАСНЫЙ свет. И тут из окна кабины высунулась КРАСНАЯ рука...” Попробуйте сами сочинить подобную историю. Но с одним условием. В рассказе не менее пяти раз должно быть использовано определение:

· черный;

· круглый;

· железный;

· кривой;

· лохматый.

64. ЗВЕРИ ИЗ ТЕСТА

Во всем мире при встрече принято здороваться: пожимать руки, снимать шляпу, тереться носами - каких только жестов не придумали жители разных стран, чтобы приветствовать друг друга. Придумайте, как могли бы приветствовать своих сородичей дикари из...

· воинственного племени Йохо-чо;

· богатого племени Шуо-ту;

· гостеприимного племени Сёсё-ки;

· нищего племени Люлю-ам;

· миролюбивого племени Тура-бу.

Представьте, что все эти племена до сих пор живут на одном острове в Тихом океане.

65. МЕДАЛЬ

Медали вручают за подвиги или выдающиеся дотсижения. Нарисуйте медаль, которую можно было бы вручить за необычные достижения:

· за шоколадолюбие;

· за лучшую лужепроходимость;

· за скоростное шнуркозавязывание;

· за безопасную перилосъезжаемость;

· за плюшкопоглотительность.

66. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ МАГАЗИН

Бывают такие магазины, в которых можно купить все, что угодно. Они называются “универмаги” или супермаркеты”. А есть магазины “специализированные”. В них продается или какой-то один товар: мебель, обувь, книги; или они рассчитаны на какую-то одну категорию покупателей: охотников, бизнесменов, родителей грудных младенцев. Представьте, что в одном городе открылись сразу же несколько специализированных магазинов. Придумайте хотя бы 5 видов товаров, которые могли бы в них продаваться, и объясните почему. А магазины называются:

· “Все для двоечников”;

· “Все для прогульщиков”;

· “Все для нерях”;

· “Все для второгодников”;

· “Все для злостных неносильщиков сменной обуви.

67. УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА

Все знают, как полезно по утрам делать зарядку. Утренняя зарядка бывает простая и “тематическая”. Тематическая зарядка отличается от простой тем, что в ней все упражнения посвящены людям какой-либо профессии (парикмахер) или в упражнениях повторяются движения каких-либо механизмов (подъемный кран).Попробуйте придумать комплекс из десяти упражнений, который назывался бы так:

“Морская зарядка”;

“Пожарная зарядка”;

“Кухонная зарядка”;

“Строительная зарядка”;

“Космическая зарядка”.

68. ФРУКТОВЫЙ ДОМ

В одной сказочной стране жили очень маленькие человечки. Они были такие маленькие, что строили себе дома из фруктов. Построить такой дом очень легко: нужно только вырезать окна, двери и трубу для печки. Попробуйте из разных фруктов вырезать дома для маленьких человечков. При этом постарайтесь сделать так, чтобы двери были закрывающимися, а на окнах были ставни. А в качестве “материала” для домика используйте:

· яблоко;

· апельсин;

· грушу;

· гранат;

· персик.

После завершения “строительства” домики можно съесть.

69. ПЕСНЯ, КОТОРУЮ ЗНАЮТ ВСЕ

Есть такие песни, которые знает и любит весь мир. Эти песни можно услышать в самых отдаленных уголках Земли в самом необычном исполнении. Покажите, как могли бы исполнить всемирно известную песню “Подмосковные вечера”...

· африканские аборигены;

· горцы Кавказа;

· индийские йоги;

· оленеводы Чукотки;

· индейцы племени апачи.

Не забудьте, что эта песня везде исполняется на русском языке, нов национальной аранжировке.

70. ГРИБНЫЕ СКАЗКИ

У народных сказок существуют традиционные начала: “Жили-были...”, “Как-то раз...”, “Давным-давно...”. Попробуйте сами сочинить сказку, у которой уже есть начало, и звучит оно так:

· “Жила-была дружная семья оранжевых Лисичек, но однажды случилось несчастье: заболела самая младшая из сестёр, она не спала, не ела и зеленела день ото дня...”;

· “Родилась у грибного царя Подберёзовика 1-го дочь, и устроил он поэтому поводу пир, пригласил на него всех грибных жителей, но не стал приглашать злую колдунью Поганку Белую...”;

· “Поселился по соседству с деревней мирных Опят злой разбойник, которого звали Мухомор Красный...”;

· “Жили-были Боровик с Боровихой, и было у них три сына - Боровичка: двое умных, а третий - дурачок...”.

71. ЦИРКОВЫЕ ПРОФЕССИИ

Цирковая программа обычно состоит из множества самых разных номеров. И после каждого номера на арену, чтобы рассмешить зрителей, выходит клоун. Очень часто клоун в своем выступлении пародирует тех серьезных артистов, которые только что выступали. Покажите, как клоун мог бы спародировать, то есть передразнить...

· канатоходцев;

· жонглеров;

· дрессировщиков;

· фокусников;

· силовых акробатов.

72. БУКВЫ НА РИСУНКАХ

Каждый человек, наделенный фантазией, обязательно скажет, что все буквы похожи. Например, “Г” похожа на подъемный кран, “О” - на спасательный круг, а “Ш” - на грабли, лежащие на земле колышками вверх. Попробуйте нарисовать те предметы, инструменты, машины и т.д., на которые похожи разные буквы. Попробуйте сделать 5 разных рисунков, посвященных одной букве...

· Д;

· Р;

· Ю;

· Х;

· З.

73. ПЕРЕВОД С РУССКОГО НА РУССКИЙ

Любую фразу в русском языке можно сказать любыми словами. Попробуйте сказать по другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения:

· Муха села на варенье;

· На столе стоит стакан;

· Бью часы двенадцать раз;

· Воробей влетел в окно;

· Шел отряд по берегу.

74. ПАРАД В ИЗУМРУДНОМ ГОРОДЕ

Однажды Страшила Мудрый, правитель Изумрудного города, решил провести военный парад. Он разослал приглашения всем народам, населявшим Волшебную страну. От каждой страны прибыл отряд. И вот в назначенный день все отряды промаршировали по главной площади Изумрудного города. Но маршировали все по-разному. Покажите, как шагали на параде солдаты из...

· Страны Мигунов;

· Страны Болтунов;

· Страны Жевунов;

· Страны Прыгунов (Марранов);

· Страны Подземных Рудокопов.

75. ЖИВОТНЫЕ С ПЛАНЕТЫ БАМ-С

На одной планете - она называлась Бам-с - были очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падали метеориты, или попросту камни. Поэтому все животные на этой планете имели панцирь, совсем как наши черепахи. Попробуйте с помощью пластилина и скорлупы грецкого ореха сделать фигурки животных с планеты Бам-с. А назывались эти животные так:

· ханурик одноногий:

· сюсипусик гребешковый;

· манмарончик клыкастый;

· лямурик длиннохвостый;

· карабясик игольчатый.

76. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Есть танцы без названия; в этом случае те, кто танцует, просто размахивают руками и переступают под музыку с ноги на ногу. Есть танцы с названием; в этом случае все движения танцующих должны быть строго определенными и последовательными. А есть еще танцевальные композиции; в этом случае движения танцоров должны отражать какой-то сюжет. Попробуйте под мелодию В.Шаинского “Улыбка” исполнить танцевальную композицию, которая называется...

· “Я получил двойку”;

· “Мне купили футбольный мяч”;

· “Я разбил любимую мамину вазу”;

· “Ко мне придут сегодня гости (у меня день рождения)”;

· “Я потерял ключ от квартиры”.

77. НАРИСОВАННАЯ ПОСЛОВИЦА

Обычно художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. А вы попробуйте нарисовать пословицу. Например, такую:

· на чужой каравай рот не разевай;

· за двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь;

· дареному коню в зубы не смотрят;

· одна голова хорошо, а две лучше;

· доброе слово и кошке приятно.

78. БУРИМЕ

Буриме - это игра, которой уже несколько сотен лет. Играющий в буриме должен сочинить стихотворение на заданные рифмы. Попробуйте поиграть в эту игру и сочините четверостишье, строчки из которого заканчиваются такими словами:

· кошка - ложка - окошко - немножко;

· стакан - банан - карман - обман;

· бег - снег - век - человек;

· кружка - подружка - лягушка - частушка;

· конь - гармонь - огонь - ладонь.

79. ИНСЦЕНИРОВАННЫЙ АНЕКДОТ

Анекдот - это маленький рассказ с неожиданным концом. А всякий рассказ можно инсценировать. Попробуйте инсценировать анекдот. Но для этого сначала вспомните те анекдоты, в которых главным персонажем является...

· лев;

· заяц;

· ворона;

· медведь;

· мартышка.

80. ОЩИПАННЫЙ ПОРТРЕТ

Если взять лист белой бумаги и долго отщипывать от него маленькие кусочки, то через несколько минут в руках останется фигура неопределенной формы с ощипанными краями. Но если отщипывать кусочки не просто так, а по заранее намеченному плану, то можно получить не бесформенную фигуру, а, например, чей-то портрет в профиль или анфас. Попробуйте с помощью техники ощипывания создать портретную галерею персонажей сказки Джанни Родари “Приключения Чиполлино”. А в этой сказке были такие герои:

· Чиполлино - мальчик-луковка;

· Сеньор Помидор;

· Принц Лимон;

· Профессор Груша;

· Графини Вишенки.

81. ЯГОДНЫЕ СКАЗКИ

Названия многих сказок начинаются такими словами: “Невероятные приключения...”, “Необычайные приключения...”, “Необыкновенные приключения...”. Попробуйте сочинить еще одну сказку с таким названием. Героями этой сказки пусть будут ягоды, а называться сказка будет так:

· “Необычайное приключение Вишенок в стране Дикого Винограда”;

· “Веселое приключение Клубнички на острове Незрелых Ананасов”;

· “Фантастические приключения Землянички на планете Кисельных Вулканов”;

· “Удивительные приключения Крыжовника в пещере Черной смородины”;

· “Невероятные приключения Клюковки в городе Коварных Сухофруктов”.

82. ВОЕННАЯ ТЕХНИКА

Мальчишки очень любят рисовать военную технику: танки, самолеты... Конечно, нарисовать танк очень не просто. Но ещё сложнее этот же танк изобразить с помощью жестов, движений и звуков. Попробуйте изобразить военную технику так, чтобы окружающие догадались, что это...

· танк;

· бомбардировщик;

· зенитная установка;

· крылатая ракета;

· подводная лодка.

83. ТАРЕЛКИ ДЛЯ ГНОМОВ

Однажды герои сказки “Белоснежка и семь гномов” чуть не поссорились. Во время обеда гномы начали спор о тарелках. Они не могли выяснить, какая тарелка кому принадлежит. Тогда Белоснежка, чтобы не было конфликтов, решила пометить все тарелки. Она решила на каждой тарелке сделать рисунок, по которому было бы легко догадаться, кто хозяин этой тарелки. Помогите Белоснежке и сделайте рисунок на тарелке для гнома. Учтите, что в этом рисунке должно отразиться имя гнома. А гномов, как известно, звали так:

· Понедельник;

· Вторник;

· Четверг;

· Пятница;

· Воскресенье.

84. ЗАКЛИНАНИЕ

В сказках принято произносить заклинания. Например, Буратино, когда закапывал монеты, говорил: “Рекс, пекс, фекс”. А Старик Хоттабыч, вырывая волоски из бороды, шептал: “Трах-ти-би-дох”. Заклинания - это волшебные слова, которые помогают осуществиться желанию, с помощью их можно выполнить любое самое трудное дело. Вот было бы здорово, если бы и в настоящей жизни у людей разных профессий были бы свои заклинания, которые помогали бы им в их работе. Придумайте, какое заклинание мог бы произнести...

· футболист перед пенальти;

· рыболов перед забрасыванием крючка;

· больной перед кабинетом зубного врача;

· огородник перед посадкой картофеля;

· парашютист перед прыжком.

85. СЦЕНА ПАДЕНИЯ

Наверное, нет на Земле человека, который никогда не падал. Падают дети и старики. Падают, поскользнувшись на льду и споткнувшись о камень. Но одно дело - упасть случайно, а другое - специально, например, когда это надо для съемок фильма. Во втором случае падение получается каким-то неестественным, наигранным, и только самые лучшие актеры могут упасть так, что не отличишь от “взаправдашнего” падения. Попробуйте, как настоящие артисты кино, изобразить сцену падения. При этом упасть надо так, словно...

· вас ударило электрическим током;

· вы изнемогаете от жажды в пустыне;

· вы поскользнулись на арбузной корке;

· вы увидели ужасное чудовище;

· вас изрешетили пулями.

86. КАРТИНА ИЗ ДЫРОК

Если проткнуть лист бумаги иголкой, то получится маленькая дырка. Если много раз проткнуть бумагу иголкой, получится много дырок. Но если протыкать бумагу не просто так, а имея в голове план, то получится не просто много дырок, а рисунок. Попробуйте “нарисовать” иголкой на бумаге обычный листок дерева. Пусть это будет листок...

· клена;

· ольхи;

· березы;

· ивы;

· дуба.

87. СПРЯТАВШИЕСЯ НОТЫ

Если внимательно прочитать предложение “Я и мой ДОг ДОбирались ДО ДОма под проливным ДОждем”, то в нем можно обнаружить пять раз встречающееся название ноты ДО. Эта нота спряталась в словах “дом”, “дождь”, “дог”... Попробуйте составить предложение, в котором спрятались бы 5 нот:

· ля;

· ми;

· ре;

· фа;

· си.

88. СПОРТИВНАЯ ПАНТОМИМА

Пантомима - очень известный и популярный жанр искусства. Мастера пантомимы в своих выступлениях, как правило, изображают людей разных профессий. Попробуйте так же стать мастерами этого жанра и в своем выступлении изобразите спортсменов:

· гребцов на байдарке с рулевым;

· толкателей ядра;

· прыгунов в длину;

· тяжелоатлетов-штангистов;

· мастеров синхронного плавания.

89. ГОЛОВНОЙ УБОР

В одном городе жил мастер-шляпник. Он делал шляпы и кепки, фуражки и панамы. Однажды ему это надоело: каждый день одно и то же! И он решил изготовить такой головной убор, какого еще никогда не было. Сначала он придумал название головному убору, а потом взялся за работу. Попробуйте нарисовать то, что изготовил мастер-шляпник. А назывался новый головной убор так:

· кепканама;

· беретейка;

· фураляпа;

· цилилотка;

· трехкозырка.

90. ВЕСЕЛАЯ ИСТОРИЯ

Сочините историю про...

· собаку, которая жила в холодильнике;

· ворону, которая любила кататься на велосипеде;

· щуку, которая играла на гитаре;

· березу, которая хотела научиться плавать;

· майского жука, который очень боялся высоты.

91. ОБЕД В ЗООПАРКЕ

Всех людей учат, как правильно вести себя за обеденным столом: как сидеть, как открывать рот, как пользоваться вилкой и ножом. Для человека прием пищи -целое искусство. А вот животных никто не учит, как правильно кушать. И поэтому все звери едят не “как красиво”, а “как угодно”. Покажите, как они это делают. Представьте, что в зоопарке наступил обед и изобразите обедающего...

· слона;

· удава;

· тигра;

· черепаху;

· жирафа.

92. РИСУНОК НИТКОЙ

Нитки служат для того, чтобы шить или вышивать. А еще с помощью нитки можно сделать рисунок. Для этого нужно всего лишь положить нитку на лист бумаги, а затем с помощью пальца или какого-нибудь приспособления повернуть, изогнуть нитку так, чтобы получился какой-либо контур. Чтобы нитка стала более “послушной”, её можно намочить. Попробуйте “нарисовать” ниткой обычное дерево, например...

· березу;

· ель;

· кактус;

· пальму;

· пирамидальный тополь.

93. ЦВЕТОЧНЫЕ СКАЗКИ

Во многих сказках описываются волшебные, сказочные города. Они отличаются от настоящих тем, что в них живут не люди, а разные сказочные существа. Представьте город, в котором живут только цветы. У каждого цветка свой характер, свои привычки. Каждый день цветы ходят на работу, в магазины, в кино. Попробуйте придумать сказку про то, как они это делают. Например, если бы сказка называлась “Швейная мастерская в городе цветов”, в ней мог бы пойти рассказ о старом мастере Кактусе, который шил военную форму для гвардейцев Гладиолусов, а однажды у него заказала бальный костюм балерина Незабудка и т.д. Пусть новая сказка называется так:

· “Парикмахерская в городе цветов” ;

· “Больница в городе цветов” ;

· “Парк аттракционов в городе цветов” ;

· “Магазин в городе цветов” ;

· “Салон моды в городе цветов” .

94. ПРИЕМ У ВРАЧА

Немного найдется людей, которые любили бы посещать поликлинику. Почему-то очень многие боятся визитов к врачу. Порой бывает просто смешно и грустно смотреть, как ведут себя больные в кабинете доктора. Попробуйте инсценировать визит больного к врачу, а для этого вспомните, что делают и что говорят доктора, и как ведут себя больные. И пусть действие инсценировки происходит в кабинете...

· зубного врача;

· глазного врача;

· врача, проверяющего уши;

· врача-логопеда (то есть врача, который учить выговаривать буквы);

· врача-массажиста.

95. ИЛЛЮСТРАЦИЯ К ПЕСНЕ

Иллюстрация - это рисунок, который сопровождает текст. Обычно иллюстрации делают к книгам. Но можно сделать иллюстрацию и к песне - ведь в песне тоже есть текст. Сделайте иллюстрации к строчкам из некоторых популярных песен:

· “За розовым морем на синем побережье

В горах притаился зеленый городок...”

(из репертуара Татьяны Овсиенко);

· “Сиреневый туман над нами проплывает,

Над тамбуром горит полночная звезда...”;

(из репертуара Владимира Маркина);

· “Мне снится зеленое лето

С прожилками желтых цветов...”

(из репертуара Наташи Королевой);

· “До края земли солнце краем дотронется,

И окна малиновым вспыхнут огнем...”

(из репертуара Аллы Пугачевой);

· “Над Москвой встает зеленый восход,

По мосту идет оранжевый кот...”

(песня Леонида Филатова из репертуара многих бардов).

96. РЕБУС

Ребус - это такая игра, в которой надо зашифровать слово или целое предложение с помощью рисунков или путем необычной расстановки букв. Например, если внутри большой буквы “О” написан слог “да”, это можно прочитать так: “В букве “О” слог “да”, или сокращенно “в...о...да”, то есть “вода”. Придумайте и нарисуйте ребус, в котором было бы зашифровано имя:

· Вова;

· Наташа;

· Ваня;

· Надя;

· Витя.

97. ЛЕПКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА

В одном городе жил мастер-кондитер. Он выпекал булочки и калачи, плюшки и пончики, кренделя и завитушки. Однажды он захотел изготовить из теста такое изделие, какого никто никогда еще не делал. Сначала он придумал своему будущему творению название, а потом принялся за работу. Попробуйте вылепить из пластилина то, что задумал мастер-хлебопёк. А назывались его изделия так:

· ромбушка;

· шаровай;

· пираминдель;

· цилиндрон;

· конуселька.

98. БУКВЫ НА ДИСКОТЕКЕ

Все люди умеют танцевать. Движения, похожие на танцы, есть у насекомых, птиц и зверей. В сказках танцуют даже неодушевленные предметы: столы, стулья, умывальники... Но никто никогда не видел, как танцуют буквы. А может быть, им тоже хочется побывать на дискотеке? Представьте себя буквой и покажите, как она могла исполнять современный дискотечный танец. Лучше всего вообразите себя буквой...

· Б;

· К;

· Т;

· У;

· Я.

99. КАРТИНА ДЛЯ ПТИЦ

Каждый человек, когда обедает, любит, чтобы еда на тарелке была не только вкусной, но и красиво оформленной. Но почему сервировка стола и красивое оформление блюд - привилегия только человека? Почему, когда мы кормим наших младших друзей - зверей и птиц, мы не заботимся о красивом оформлении их стола и накладываем им еду буквально кучей? Попробуйте красиво приготовить обед, например, для птиц. А для этого насыпьте в птичью кормушку пшена. И обязательно уложите это пшено в виде рисунка самой любимой птичьей еды - насекомых. Другими словами, “нарисуйте” с помощью пшена на кормушке...

· бабочку;

· таракана;

· гусеницу;

· муравья

· стрекозу.

100. НОВОЕ РАСПИСАНИЕ

Однажды в одну школу был назначен новый директор. Это был очень необычный человек, и поэтому он решил все в школе переделать и переиначить. И начал он все переделывать с названий школьных уроков - старые названия ему жутко надоели. Так в школьном расписании вместо “чтения” появилось “буквосложение”, а вместо “рисования” - “краскомазюканье”. Помогите веселому директору и придумайте не менее трех новых названий для таких уроков, как...

· математика;

· музыка;

· физкультура;

· труд;

· русский язык.

Игровая программа детского праздника «Веселый магазинчик» идеально подходит Идея заключается в том, что приз (товар в праздничном магазине) можно получить ценой участия в одном из конкурсов.

Список призов и конкурсов можно расширить по собственному усмотрению, сохранив идею добывания полезного школьного предмета игровым и веселым способом. Постарайтесь, чтобы призы выглядели равноценными в глазах выпускников и чтобы в конкурсах участвовали все, а не только активные и с "заслуженным" подарком ушел каждый будущий старшеклассник...

Предлагаемые игры и конкурсы для выпускного в начальной школе можно также включить в любой сценарий школьного праздника.

Сценарий игровой программы "Веселый магазинчик"

Для начала приготовьте стол, который будет изображать прилавок магазина, и разложите на нем вещи, так или иначе связанные со старшей школой. Это могут быть атласы «Политического мира», учебники за 5 класс, тетради для тестов по разным дисциплинам (тоже за 5 класс), т. е. все то, что будет полезно выпускнику начальной школы в следующем году.

Ведущий: Чтобы получить любой из предметов, покупатель-выпускник должен выполнить какое-либо задание. Это и будет его платой за «товар».

1. Конкурс для выпускного "Владение миром"

Например, тому, кто хочет получить глобус, предложите дописать

четверостишие с заготовленными рифмами на «географическую тему»:

……………………..страна

………………..........одна.

…………………...Россия

………………….красиво!

2. Конкурс для школьников "Знайка или Незнайка"

Этот конкурс позволит проверить, насколько хорошо школьники знают географию мира. Участвовать можно как по отдельности, так и командами. Кто первым поднимет руку - тот отвечает, получая свой балл. За самое большое количество баллов - приз, например, мини-глобус или атлас. А вопросы в этом конкурсе такого характера: самая длинная река мира, самый большой остров России, самая маленькая страна в мире, самая высокая гора на свете и так далее.

Великий писака

Ребята класса усаживаются за свои парты, у каждого есть листик и ручка. Учитель начинает диктовать медленно какой-то текст. С каждым предложением учитель усиливает темп диктовки, и всё быстрее и быстрее читает текст. Кто из школьников не успевает и сбивается «с курса», тот выбывает. А самый быстрый писака получает приз.

Великий и могучий

В этом конкурсе ребят делят на несколько команд. Для каждой команды предоставляется ручка и листик (для кратких записей команды). Учитель пишет длинное предложение на доске, с различными, специально допущенными пунктуационными и орфографическими ошибками. Кто быстрее из команд сможет посчитать и перечислить все допущенные в данном предложении ошибки, та команда и является победителем.

Влюблённые парочки

Школьники сидят в кругу, игра на вылет. Ведущий по очереди называет имя какого-то героя, а участник должен назвать имя его или её второй половинки, например, Ромео и - Джульетта, Тристан и - Изольда, Руслан и - Людмила, Онегин и - Татьяна, бесприданница Лариса и - Паратов и так далее. Кто не называет героя, тот выбывает, а трём самым лучшим знатокам литературы - призы.

А вам слабо, математики?

В этом конкурсе детей делят на несколько команд. Каждая из команд по часовой стрелке пишет на доске или листке число по порядку нолей и называет его. То есть первая команда пишет 10 - десять, вторая 100 - сто, третья 1000 - тысяча, снова первая 10000 - 10 тысяч, вторая 100000 - сто тысяч и так далее. Интереснее станет, когда очередь дойдет до чисел после миллиона. Кто окажется самым сильным знатоком большезначных чисел, тот, а точнее, та команда и победила.

Громкая перемена

Ребята делятся на команды по 5 человек. Каждая команда по очереди устраивает громкие перемены, стараясь сделать это громче остальных, при этом каждый из участников команды должен быть занят своим делом: первый поёт, второй громко жуёт (имитирует соответствующие звуки), третий читает стихотворение, четвёртый имитирует звуки тренировки, а пятый - обзывается (кого-то дразнит). Затем по голосованию выбирают самую громкую команду, у которой получилось сделать самую громкую перемену.

Физкультура, чтение, столовка

Каждый участник должен быстрее остальных проделать следующее: посетить урок физкультуры (15 приседаний), урок чтения (прочитать текст заранее приготовленный для каждого участника - одинаковый) и столовая (съесть пирожок). Участник, который сделает всё быстрее остальных, победил и получает приз.

Догадайся

Ведущий по очереди будет показывать ребятам картинки с изображением различных предметов, а дети должны догадаться, о каком учёном, поэте, писателе идёт речь. Например, картина с изображением яблока - Ньютон, картинка с изображением лошади и вопросом «чья?» - Пржевальский, картинка с изображением головного убора-цилиндра и пистолета - Пушкин, картинка с изображением языка - Эйнштейн и так далее. Кто первый догадался - поднимает руку и отвечает. За правильный ответ участник получает балл. А в конце игры победит участник, у которого будет больше всех баллов.

Предметы по предметам

Ребята делятся на небольшие команды с одинаковым количеством человек. Перед каждой командой расположены учебники по предметам, например, русский язык, математика, биология, химия, физика и так далее. На соседней парте для каждой команды лежат собранные в одну кучу предметы (словарь, перо, транспортир, циркуль, колба, таблица Менделеева, магнит, линза (лупа)). По команде «старт» каждая команда должна расположить предметы из кучи по предметам, то есть словарь и перо положить на учебник русского языка, транспортир и циркуль к математике, магнит и лупу (оптика) на физику и так далее. Команда, которая первой правильно расположит предметы по предметам, станет победителем.

Нарисуй учителя

Каждый из учеников по очереди вытаскивает фант, в котором указано имя и фамилия конкретного учителя, которого нужно будет нарисовать, но необычным способом, к примеру, шарж. Если, например, учитель носит гульку на голове и у него губки бантиком, так можно и нарисовать - на голове гульку (птичку), а вместо губ бантик или, к примеру, если у учителя нос картошкой и он громко разговаривает, тогда вместо носа рисуют картошку, а напротив рта рупор. Один смешно рисует, а остальные угадывают. Призы получат и ребята, которые смогли креативнее всех изобразить какого-то учителя, и ребята, которые больше остальных отгадали учителей.

ЧЕПУХА
Двое играющих в тайне от других играющих договариваются о теме, на предмет которой они будут общаться невербальными средствами. Начинают разговор. Очевидцы, догадавшись, о чем идет речь, подключаются к беседе. Когда все будут вовлечены в игру, с последнего подключившегося начинают выяснять предмет общения - кто как понял тему беседы и какую информацию передавал сам.

ШЛИ ПО УЛИЦЕ
Всем играющим присваиваются номера. №1 начинает: "Шли по улице 4 крокодила", №4 отвечает: "А почему 4?, №1: "А сколько?", №4: "А 8". В игру вступает №8: "А почему 8?", №4: "А сколько?", №8: "А 5!" и т.д. если кто ошибся или замешкался, отдает фант. Собранные фанты в конце игры

НАЩУПАННЫЙ БАНАН
Дети садятся в кружок. У каждого под рубашкой что-нибудь спрятано. Один из детей пытается на ощупь отгадать, что же там такое. Игра становится интересней, если действует правило: сразу не называть угаданные предметы, а ощупать все, что спрятано и только тогда назвать у кого что спрятано.
разыгрываются.

БОРОДА.
Вызываются представители от команд или их капитаны. Ведущий предлагает им по очереди начать рассказывать по первой строчки из анекдота. Если кто-то из присутствующих в зале сможет продолжить анекдот на игрока прикрепляется "борода". Выигрывает тот, у кого их меньше.

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
Начиная с соседа, справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы.

ИГРЫ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА.
Для этого ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Вожатый предлагает условия: "Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую "Начали!". Выигравшей будет считаться та ко-манда, которая быстрее и точнее выполнит задание". Таким образом, вы создадите дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.
Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. "Начали!"
Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то догово-риться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.
Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чем, не договариваясь, быстро встали пол-команды. "Начали!"
Третье задание. Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и "заяц". Итак, кто быстрее?!
Обычно, функции организатора опять же берёт на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль "зайца". Это можно объ-яснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.
Задание четвёртое. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марси-анской гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один од-номестный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере бу-дет жить. "Начали!"
Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо "отверженным".
Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный.

КЛОУН.
Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 ко-робки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону.
Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек наде-вает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее пере-дать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново.
Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.
Недостатка смеха в этой игре не будет!

ЯБЛОЧКО.
Эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим предметом будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей. Руки за спину, итак… Начали!
Если у вас не оказалось под рукой яблока, то с таким же успехом можно воспользоваться апельсином или теннисным мячом.

САНДАЛИЮ.
Для этой игры нужно организовать не меньше трёх команд. Команды выстраиваются в ко-лонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как ко-манды построятся, вожатый собирает всю обувь ребят, сваливает её в кучу и перемешива-ет. Вожатым предлагается инструкция: "Это небольшая весёлая эстафета. Сейчас по оче-реди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обу-ви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!"

ТУКАН.
Тукан - это рыба, которую рыбаки часто сушат, нанизывая на длинные верёвки. Сейчас мы, подобно тукану, будем "нанизываться" на длинную, около 15 м. длиной верёвку, на одном конце которой привязана сосновая шишка. Эту шишку все члены команды должны продеть через всю одежду сверху вниз, передавая шишку друг другу по очереди. Естест-венно, выигравшей считается та команда, последний участник которой первым из всех команд вытащит из штанины брюк сосновую шишку с пятнадцатью метрами верёвки, привязанными к ней.

СНЕЖНЫЙ КОМ.
Эту игру лучше проводить на "огоньке знакомства", когда ребята сидят в большом тесном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен на-звать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте - ус-пех обеспечен.

МАТЕМАТИКА.
Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: "Начнём считать по кругу. Тот, на кого прихо-дится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя".
Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убеди-тесь, что это действительно так.

ВЕРЁВОЧКА .
Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образо-вано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)
Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: "Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёв-ку, построить треугольник". Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и да-лее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

КАРАБАС.
Следующей подобной игрой будет игра "Карабас". Для проведения игры детей рассажи-вают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: "Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы - куклы. Я произнесу слово "КА-РА-БАС" и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции".
В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного - проводить игру, второго - внимательно наблюдать за поведением ребят.
Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу "счастливых". Безынициативной является та группа от-ряда, которая не встаёт вообще.
Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.
Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.
Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ.
Эту игру лучше проводить в оргпериод для выявления лидера, а также в середине смены, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе.
Предлагается, чтобы ребята представили, что все они - большая семья и нужно всем вме-сте сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать "фотографа". Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается "дедушка" он тоже может участвовать в расстановки членов "семьи". Более никаких ус-тановок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль "фотографа" и "деду-шек" обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исклю-чены элементы руководства и других "членов семьи". Вам будет очень интересно пона-блюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположе-ния.
Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки "чле-нов семьи" "фотограф" считает до трёх. На счёт "три!" все дружно и очень громко кричат "сыр" и делают одновременный хлопок в ладоши.

ЭСТАФЕТА В АВТОБУСЕ.
Пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

ЧТО Я ВИДЕЛ .
Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтёт вожатый:
Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.
Я видел утку и лису,
Что плугом пашут луг в лесу,
Как медвежонок туфли мерил,
И как дурак всему поверил.
(С.Я. Маршак)

Или:
Из-за леса, из-за гор
Ехал дедушка Егор.
Он на пегой на телеге,
На дубовой лошади,
Подпоясан он дубиной,
Приопёршись на кушак,
Сапоги на растормашку,
На босу ногу пиджак.

Или:
Ехала деревня мимо мужика,
А из-под собаки лают ворота,
Кнут схватила лошадь,
Хлещет мужика,
Чёрная корова
Ведёт девку за рога.
(К.С. Станиславский)

КРИЧАЛКА "ПЕТЬКИ - ВАСЬКИ" .
Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна - "Петьки", другая - "Васьки". Далее все вместе на мотив "Смуглянки":
На солнечной поляночке
Стоит зелёный дом.
А на крылечке домика
Сидит весёлый гном.
Далее вожатый кричит: "Как тебя зовут, гном?" и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.
"Петьки":
Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!
Я пришёл к вам, де-е-тки,
Чтобы съесть конфе-е-тку!
"Васьки":
Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!
Я пришёл из ска-а-зки,
Потому что я хоро-о-ший!
Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры - на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

КРИЧАЛКА "ЗАГРАНИЧКИ".
Эти кричалки имеют большое количество вариантов. Их особенность в том, что они абсо-лютно ничего не значат и тем самым нравятся детям.
"Рисосики"
Всё очень просто: дети повторяют за вожатым, который поёт:
О-о-о!
Калабамба ла-о!
Осики-рисрсики-рисосики-рисбамба!
О, я бананы ем!
"Балами"
После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: "Хей!".
Бала-бала-ми - хей!
Чика-чика-чи - хей!
Чи- хей!
Чи- хей!
Чик-чирик-чик- хей!
Вы можете придумать вместе с ребятами свою, отрядную кричалку, под которую вы, на-пример, будете собираться вместе.

НАЗОВИСЬ.
Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч че-рез центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.
Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми ру-ками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч про-делывает то же самое и т.д.
После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реаль-но запомнить до 20 имён.

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ .
Конкурс актерского мастерства
Изобразить:
болельщиков команды, которая проигрывает решающий матч.
болельщиков команды, которые спорят между собой на трибунах.

КОНКУРСИМЕН.
Из имени ВАЛЕНТИНА составить новые имена. Время на конкурс 1 минута. Зрители также делятся на две команды и когда у участников конкурса кончатся их имена, помогают своими.

КОНКУРС РИФМ.
Из зала говорят слово, играющий должен быстро придумать рифму.
болельщиков команды, которая выигрывает.

МОРЯЧОК.
Салон автобуса разбивается на две команды. "Объявляется конкурс на лучший экипаж ко-рабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских ко-раблях". Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это мо-гут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: "миллион, миллион, миллион алых роз"; "…девчонка из квартиры 45"; "…раз словечко, два словеч-ко…."
Более сложным вариантом этой игры будет игра "Вопрос-ответ", где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ - из другой.
"Что стоишь, качаясь?.."
"…Качает, качает волна морская".
Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из тек-ста песен выбирает ответ.

КОНКУРС ЛОВУШКА.
Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА.
Команды тянут канат с центральной ленточкой. Побеждает команда, перетянет соперников на свою половину (для определения половины посреди помещения проводится черта мелом на полу).

КОНКУРС "ЦЕПОЧКА".
Очень быстро назвать продукты питания, которые часто используются в быту по цепочке. Возможны другие темы цепочек.

КОНКУРС КОМПЛИМЕНТОВ.
На середину зала приглашается девочка. Команды поочередно говорят девочке комплименты, не повторяясь. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов.

КОНКУРС ЧАСТУШЕК.
За одну минуту сочинить частушку со своим именем и пропеть ее.

АРТИСТИЧЕСКИЙ.
Инсценировать сказку "Курочка Ряба", если она:
1) комедия
2) мелодрама

БЛИЗНЕЦЫ.
По два человека от команды. Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать их и завязать бантик

"ПОЙМАЙ ВОРОБЫШКА".
Дети становятся в круг, выбирают "воробья", "кошку". "Воробей" в кругу, "кошка" - за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать "воробья". Дети не пускают

"ЗАЙМИ ДОМИК".
Дети разбиваются на пары, берутся за руки - это домики. Группа детей - птички, их больше, чем домиков. Птички летают. "Закапал дождик", птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-"домиками".

"ВОРОБЕЙ, ЧИРИКНИ!"