Способы психологического воздействия на людей. Психологические приемы — как влиять на людей

Эффект воздействия на человека зависит от того, какие механизмы воздействия использовались: убеждение, внушение или заражение .

Самый древний механизм воздействия - это заражение, он представляет собой передачу определенного эмоционально-психического настроя от одного человека к другому, основан на апелляции к эмоционально-бессознательной сфере человека (заражение паникой, раздражением, смехом). Эффект зависит от степени интенсивности эмоционального состояния воздействующего человека (условно будем называть его оратором) и количества слушателей. Чем выше эмоциональный настрой оратора, тем сильнее эффект. Число людей должно быть достаточно большим, чтобы возникало чувство единства с толпой под влиянием эмоционального транса оратора.

Внушение также основано на апелляции к бессознательному, к эмоциям человека, но уже вербальными, словесными средствами, причем оратор не должен быть в эмоциональном трансе, а должен быть в рассудочном состоянии, уверенный и авторитетный. Внушение основано главным образом на авторитетности источника информации, если внушающий не авторитетен, то внушение обречено на провал. Внушение носит вербальный характер, т.е. внушать можно только через слова, но это вербальное сообщение имеет сокращенный характер и усиленный экспрессивный момент. Очень велика здесь роль интонации голоса (90% эффективности зависит от интонации, которая выражает убедительность, авторитетность, значительность слов).

Внушаемость - степень податливости внушению, способность к некритическому восприятию поступающей информации, различна у разных людей. Внушаемость выше у лиц с слабой нервной системой, а также у лиц с резкими колебаниями внимания.

Люди с мало сбалансированными установками сильнее внушаемы (дети внушаемы), люди с преобладанием первой сигнальной системы более внушаемы. Выделяют три основные формы внушения:
1)гипнотическое внушение (в состоянии гипноза);
2)внушение в состоянии релаксации - мышечной и психической расслабленности;
3)внушение при активном состоянии бодрствования человека. Приемы внушения направлены на снижение критичности человека при приеме информации и использовании эмоционального переноса. Так, прием переноса предполагает, что при передаче сообщения новый факт связывают с хорошо знакомыми фактами, явлениями, людьми, к которым человек эмоционально положительно относится, для того чтобы произошел перенос этого эмоционального состояния на - новую информацию (возможен перенос и отрицательного отношения, в этом случае поступающая информация отторгается). Приемы свидетельств (цитирование известного лица, ученого, - мыслителя) и "апелляция ко всем" ("большинство людей считает, что...") снижают критичность и повышают податливость человека получаемой информации.

Убеждение апеллирует к логике, разуму человека, предполагает достаточно высокий уровень развития логического мышления. На людей, которые малоразвиты, порой невозможно логически воздействовать. Содержание и форма убеждения должны соответствовать уровню развития личности, его мышления. Требования к источнику и содержанию убеждающего воздействия:
1)убеждающая речь должна строиться с учетом индивидуальных особенностей слушателей;
2)она должна быть последовательной, логичной, максимально доказательной, должна содержать как обобщающие положения, так и конкретные примеры;
3)необходимо анализировать факты, известные слушателям;
4)убеждающий и сам должен быть глубоко убежден в том, что доказывает. Малейшая неточность, логическое несоответствие - могут резко снизить эффект убеждения.

Процесс убеждения начинается с восприятия и оценки источника информации:
1)слушатель сравнивает получаемую информацию с имеющейся у него информацией и в результате создается представление о том, как оратор преподносит информацию, откуда он ее черпает, если человеку кажется, что оратор не правдив, скрывает факты, допускает ошибки, то доверие к нему резко падает;
2)создается общее представление об авторитетности убеждающего, но если оратор допускает логические ошибки, никакой официальный статус и авторитет ему не помогут;
3)сравниваются установки оратора и слушателя: если расстояние между ними очень велико, то убеждение может быть неэффективным. В этом случае наилучшей стратегией убеждения является: вначале убеждающий сообщает об элементах сходства со взглядами убеждаемых, в результате устанавливается лучшее понимание и создается предпосылка для убеждения.
Может быть применена и другая стратегия, когда вначале сообщают о большом различии между установками, но тогда убеждающий должен уверенно и доказательно разгромить чуждые взгляды (что нелегко - вспомни о наличии уровней селекции, отбора информации). Таким образом, убеждение - метод воздействия, основанный на логических приемах, к которым примешиваются социально-психологические давления разного рода (влияние авторитетности источника информации, групповое влияние). Убеждение более эффективно, когда убеждается группа, а не индивид. Убеждение основано на логических приемах доказательств, с помощью которых истинность какой-либо мысли обосновывается через посредство других мыслей.
Всякое доказательство состоит из трех частей: тезис, доводы и демонстрации. Тезис - это мысль, истинность которой требуется доказать, тезис должен быть ясно, точно, недвусмысленно определен и обоснован фактами.

Довод - это мысль, истинность которой уже доказана и поэтому она может быть приведена для обоснования истинности или ложности тезиса. Демонстрация - логическое рассуждение совокупность логических правил, используемых в доказательстве. По способу ведения доказательства бывают прямые и косвенные, индуктивные и дедуктивные. В ряде случаев возможен эффект бумеранга - когда убеждение приводит к результатам, противоположным намерениям убеждающего. Это происходит:
1)когда исходные установки убеждающего и убеждаемого разделены большой дистанцией и с самого начала оратор это показывает, но не обладает должной авторитетностью, вескими аргументами и аудитория заграждает себя "фильтрами", не слушает, отторгает информацию и еще более укрепляется на своей позиции;
2)в случае идеологической перегрузки, обилия информации, доводов, доказательств по ничтожному поводу, создается эмоциональный барьер, который отторгает все убеждающие доводы, хотя внешне человек может сделать вид, что соглашается;
3)если воздействие осуществляется на фокальную установку.

Степень эффективности воздействия информации на установки человека зависит и от параметра первичности-вторичности информации (первая поступившая информация о каком-либо новом событии, факте воспринимается легче, доверчивее, без влияния предыдущих предубеждений, но информация о каком-либо давно известном событии, человеке, которая поступила последней, может перечеркнуть имеющееся ранее отношение к этому человеку.
Повторяемость информации может вызывать коммулятивность - постепенное накапливание пропагандистского влияния при систематическом повторении информации в различных вариациях, но эти повторения не должны быть чрезмерными - иначе возникает информационное пресыщение, утомление и отторжение надоедливой информации.
Важным социально-психологическим феноменом является подражание - воспроизведение деятельности, поступков, качеств другого человека, на которого хочется походить. Условия подражания:
1)наличие положительного эмоционального отношения, восхищения или уважения к этому человеку - объекту подражания;
2)меньшая опытность человека по сравнению с объектом подражания в каком-то отношении;
3)ясность, выразительность, привлекательность образца;
4)доступность образца, хотя бы в некоторых качествах;
5)сознательная направленность желаний и воли человека на объект подражания (хочется быть таким же). Подражание - важнейший фактор в развитии личности ребенка, но присуще и взрослым в определенной степени. Молодежь подражает прежде всего тому, что социально ново, и предпочтение часто отдается не только образцам социально значимым, но и образцам внешне динамичным, ярким (образцам кино, моды), хотя социально незначимым или даже социально негативным по своей сути.

Психологическое воздействие, которое оказывают люди друг на друга, предполагает, что происходит изменение механизмов регуляции поведения и деятельности человека. В качестве средств воздействия используются:
1)вербальная информация, слово, но следует учитывать, что значение и смысл слова могут быть разными для разных людей и оказывать разное воздействие (тут влияют уровень самооценки, широта опыта, интеллектуальные способности, особенности характера и типа личности);
2)невербальная информация (интонация речи, мимика, жесты, позы приобретают знаковый характер и влияют на настроение, поведение, степень доверия собеседника);
3)вовлечение человека в специально организованную деятельность, ибо рамках любой деятельности человек занимает определенный статус и тем самым закрепляет определенный тип поведения (так, изменение статуса во взаимодействии приводит к изменению поведения, а также реальные переживания, связанные с реализацией определенной деятельности могут изменить человека, его состояние и поведение); 4)регуляция степени и уровня удовлетворения потребности (если человек признает право за другим человеком или группой регулировать свой уровень удовлетворения своей потребности, тогда изменения могут происходить; если не признает, воздействия не будет как такового).

Прием воздействия - совокупность средств и алгоритм по их использованию. Методы воздействия - совокупность приемов, реализующих воздействие на
1)потребности, интересы, склонности - т.е. источники мотивации активности, поведения человека;
2)на установки, групповые нормы, самооценки людей - т.е. на те факторы, которые регулируют активность;
3)на состояния, в которых человек находится (тревога, возбужденность или депрессивность и т.п.) и которые изменяют его проведение. Посмотрим несколько подробнее, какие методы воздействия применяются.

1)Методы воздействия на источники активности направлены на формирование новых потребностей или изменение побудительной силы имеющихся мотивов поведения. Чтобы сформировать новые потребности у человека, применяются следующие приемы и средства: вовлекают его в новую деятельность, используя желание человека взаимодействовать с каким-то определенным лицом, либо вовлекая всю группу в эту новую деятельность и используя мотив следования дисциплинарным нормам, либо используя желание ребенка приобщиться к взрослой жизни или желание человека к повышению престижа. При этом вовлекая человека в новую для него, пока еще безразличную деятельность, полезно обеспечить минимизацию усилий человека по ее выполнению - если же новая деятельность для человека слишком обременительна, то человек теряет желание и интерес к этой деятельности.

Для того чтобы изменить поведение человека, нужно изменить его желания, мотивы, т.е., произвести изменения в системе иерархии мотивов. Один из приемов, который позволяет это сделать - регрессия, т.е. объединение мотивационной сферы, актуализация мотивов более низкой сферы (безопасность, выживание, пищевой мотив и пр.) осуществляется в случае неудовлетворения основных витальных потребностей человека (этот прием осуществляется и в политике, чтобы "сбить" активность многих слоев общества, создав им достаточно трудные условия для пропитания и выживания).

2)Чтобы изменилось поведение человека, требуется изменить его взгляды, мнения, установки: создать новые установки, или изменить актуальность существующих установок, или их разрушить. Если установки разрушены, деятельность распадается. Условия, которые этому способствуют: фактор неопределенности - чем выше уровень субъективной неопределенности, тем выше тревожность, и тогда пропадает целенаправленность деятельности. Неопределенность в оценке личных перспектив, в оценке своей роли и места в жизни, неопределенность значимости затраченных усилий в учебе, в труде (если хотим обессмыслить деятельность, уменьшаем значимость усилий), неопределенность поступающей информации (ее противоречивость, неясно, какой из них можно, доверять), неопределенность моральных и социальных норм - все это вызывает напряженность человека. Метод создания неопределенных ситуаций позволяет ввести человека в состояние "разрушенных установок", "потери себя", и если потом показать человеку путь выхода из этой неопределенности, он будет готов воспринять эту установку и реагировать требуемым образом, особенно если будут произведены внушающие маневры: апелляция к мнению большинства, обнародование результатов общественного мнения в сочетании с вовлечением в организуемую деятельность.

Таким образом, метод создания неопределенности позволяет произвести изменение целевых, смысловых установок и последующее коренное изменение его поведения и целей. Метод ориентирующих ситуаций, когда практически каждый человек какое-то время побывал в одной и той же роли, в одной и той же ситуации, испытал одинаковые требования к себе и к своей деятельности, как и все остальные люди из его окружения или группы - это позволяет всем выработать одинаковое требуемое отношение к этой ситуации, изменить свое поведение в данной ситуации в требуемом направлении.

Требуемая социальная установка формируется у человека,
1)если он периодически включается в соответствующую деятельность;
2)многократно получает соответствующую информацию;
3)если его включают в престижную, значимую для него группу, в которой эта позиция, эта установка поддерживается (например, лидеров рабочего движения включают в актив фирмы, на престижный пост, после чего они довольно быстро усваивают требуемые администрацией установки и позиции - этот прием известен с древности и назывался "кооптация").

Для того чтобы сформировать установку на требуемое отношение или оценку того или иного события, используется метод ассоциативного или эмоционального переноса: включить этот объект в один контекст с тем, что уже имеет оценку, или вызвать моральную оценку, либо определенную эмоцию по поводу этого контекста (например, в западных мультиках опасные и плохие инопланетяне изображались с советской символикой, отсюда мог произойти перенос "Все советское - опасное, плохое").

Для того чтобы усилить, актуализировать требуемую установку, но способную вызвать эмоциональный или моральный протест человека, часто используется прием "совмещения стереотипных фраз с тем, что хотят внедрить", поскольку стереотипные фразы снижают внимание, эмоциональное отношение человека на какой-то момент, достаточный для срабатывания требуемой установки (этот прием используется в военных инструкциях, где пишут "Запустить ракету в объект Б" (а не в город Б), поскольку стереотипное слово "объект" снижает эмоциональное отношение человека и усиливает его готовность выполнить требуемый приказ, требуемую установку). Для изменения эмоционального отношения и состояния человека к текущим событиям эффективен прием "воспоминания горького прошлого" - если человек усиленно будет вспоминать прошлые неприятности, "как было плохо до того, как...", увидев прошлую жизнь в черном свете, происходит непроизвольное снижение дисгармоничности, снижение недовольства человека сегодняшним днем и создаются "розовые иллюзии" на будущее.

В нашей стране этот прием применялся неоднократно. Для разрядки отрицательного эмоционального состояния людей в требуемом направлении и с требуемым эффектом с древности используется прием "канализации настроения", когда на фоне повышенной тревожности и фрустрации потребностей людей, видя рост возмущения и недовольства людей действиями правителей, провоцируется излияние гнева толпы на людей, которые лишь косвенно или почти не причастны к возникновению трудностей, но выступали "козлами отпущения" или громоотводом, позволяющим отвести гнев толпы от правителей в нужное требуемое направление для самого правителя. Поисками "виноватых стрелочников" до сих пор решают аналогичные задачи воздействия на людей.

Если все три фактора (и мотивация, желания людей, и установки, мнения, и эмоциональные состояния людей) будут учтены, тогда воздействие будет наиболее действенным как на уровне отдельного человека, так и на уровне группы лиц. В каждой группе существуют свои групповые нормы, которые определяют, регулируют поведение членов группы и группы в целом. Чтобы изменить поведение группы, необходимо оказать воздействие и изменить ее групповые нормы. Активное воздействие на групповые нормы может осуществить лидер, либо этого можно достичь через включение группы в иную деятельность. От чего зависит сопротивление? Оно зависит:
1)от уровня групповой сплоченности;
2)от фиксирования на содержании прежних групповых норм и новых требований;
3)от степени расхождения групповых норм от содержания внедряемых установок и норм. Чем выше все эти факторы выражены, тем сильнее сопротивление. Включив группу в циклическую деятельность требуемого направления и характера, создаются объективные условия необходимости изменения групповых установок, норм, причем, когда все внимание сконцентрировано на выполнении деятельности, "затушевывается", "зашумляется" факт выработки новых установок и норм, а если имеется "зашумление", то прежние установки не актуализируются, а постепенно стираются. Влиять на групповую сплоченность можно через: 1)осознание группой своей социальной роли или своего отличия от других групп; 2)использование групповых символов, знаков, девизов поскольку факторы идентификации кого-то с категорией "свой" создают условия роста групповой сплоченности; 3)создание, формирование "мы-чувства", когда человек чувствует себя внутри группы, происходит идентификация себя с определенной группой, что делает человека особо чувствительным к воздействию.

Этот эффект "мы-чувства" используют политики, играя в "простонародность", принимая манеры поведения в группе, характерные для нее: через слова, интонации, одежду, культурные нормы. Что определяет, вступят люди в контакт друг с другом или нет, продолжат его или прервут? С точки зрения бихевиористов, это зависит от подкрепления (положительного или отрицательного), которое они могут получить во время контакта. Когда поведение контакта реализуется, то предвосхищается ожидание положительного, позитивного, нужного для человека результата - подкрепления.

Если собеседник может дать и дает ожидаемое, контакт продолжается. Если человек понимает, что не получит ожидаемого, то контакт прекращается. Контакт - это благо, но сопровождается определенными издержками, сколько сил надо потратить, какой урон можно понести. Отношения только тогда стабильны, если у человека есть уверенность, что объем положительного от контакта выше, чем те издержки, которые он может понести. То есть человек руководствуется "максимализацией выигрыша". Причем человеку желательно быть убежденным, что другой человек из пользы, которую он приносит вам, не извлечет выгоды больше, чем ваша".

С точки зрения когнитивного подхода, человек контактирует с другим человеком, осознает этого другого, себя и ситуацию, в которой идет контакт, причем не сами по себе стимулы определяют поведение человека, а то, как он их воспринимает.

Таким образом, контакт людей друг с другом и их влияние друг на друга может происходить в самых разных рассмотренных выше формах, направлениях, с помощью разных средств, приемов и методов.

Очень часто бывает, что нам нужно расположить к себе человека, повлиять на его отношение к ситуации, окружению, возникшим трудностям. Как это сделать? Сегодня мы поговорим про 10 достаточно простых, но невероятно эффективных способов влияния на человека. Они не новы, и кто-то использует данные методы подсознательно, кто-то сам научился и заметил, что определенное поведение позволяет влиять на людей, а для тех, кто только собирается овладеть данной техникой, наша сегодняшняя статья.

Все способы неоднократно использовались мною, были проверенны на практики тысячами других людей, доказаны учеными. По этому, сомневаться в их эффективности и действенности не приходится. Достаточно только знать как и в какой ситуации применить ту или иную психологическую хитрость. Если вы сомневаетесь в себе и думаете, что у вас не получится… Рекомендую ознакомиться со статьей:
Техники влияния и манипулирования о которых, сегодня пойдет речь будут полезны если вы хотите расположить к себе инвестора, кредитора, наладить или укрепить отношения с партнерами, поставщиками или закупщиками. В общем, каждый, кто хочет более грамотно и успешно вести бизнес, просто обязан разбираться в тонкостях психологии и уметь влиять на людей.

Просите об одолжении

Просите людей об одолжении, и тем самым сможете расположить их к себе. Данный эффект называется эффект Бенджамина Франклина. Однажды будущему президенту США потребовалось получить расположение одного человека, который даже здороваться с ним не хотел. Тогда Франклин пошел на хитрость. Он очень вежливо, со всей культурой и манерностью, попросил его об одолжении – дать на несколько дней очень редкую книгу. Потом также вежливо поблагодарил его и удалился. Раньше человек даже не здоровался с Франклином, но после этого случая их взаимоотношения начали налаживаться, и со временем они стали друзьями.

Эта психологическая хитрость работала тысячу лет назад, ее активно использовал Франклин, да и сейчас она актуальна. Весь секрет в том, что если человек уже однажды сделал Вам одолжение, то он более охотно сделает его еще раз, и с каждый новым одолжением ваши отношения будут только укрепляться, а доверие расти. Психология человека такова, что он думает, если вы что-то просите, то и на его просьбу откликнитесь, поможете в сложной ситуации.

Требуйте большего

Эта техника получила интересное название – лбом об дверь. Вы должны попросить у человека больше, чем ожидаете получить от него. Можете попросить сделать что-то непонятное, нелепое, немного глуповатое. Большая вероятность, что от такой просьбы откажутся, но именно это Вам и нужно. Через несколько дней смело просите именно то, что хотели с самого начала. Чувство неловкости и дискомфорта, которое возникнет из-за того, что Вам отказали в первый раз, заставит человека принять просьбу и помочь.

Очень интересная психологическая хитрость, и работает она в 95% случаев. Конечно, есть очень упрямые люди, к которым тяжело найти подход, но он все же есть, просто нужно быть более изобретательным.

Называйте человека по имени

Во многих своих книгах известный психолог и писатель Дейл Карнеги отмечает, что если вы хотите более лояльного отношения к себе, то обязательно называйте человека по имени. Этот психологический прием невероятно помогает влиять на человека.
Для каждого человека его имя – это как некое заклинание, чудесное сочетание звуков, и часть всей жизни. По этому, когда кто-то его произносит, то он становится на шаг ближе, получает расположение, доверие и лояльное отношение к себе.

Аналогичным образом влияет использование в речи социальных статусов человека или его титулов. Если хотите подружиться с кем-то, то называйте его другом, говорите спокойно и размеренно. Со временем этот человек тоже увидит в Вас друга, начнет доверять. Если хотите на кого-то работать, то называйте его боссом, тем самым показывая ваше признание и готовность выполнять его указания. Слова имеют невероятную силу, а правильно подобранные и вовремя использованные слова способны изменить любую ситуацию и любое отношение к Вам.

Льстите

Казалось бы, лесть – это самая очевидная психологическая хитрость которая может повлиять на человека. Но тут не все так просто. Если и собираетесь льстить, то делайте это искренне, ведь фальшь сразу увидят, и такая лесть принесет больше вреда, нежели пользы.
Ученые доказали, что лесть лучше всего работает с теми, кто имеет высокую самооценку и уверенно идет к поставленной цели. Если вы будете льстить таким людям, то только подтвердите их мнение о себе, подпитаете разрастающееся эго.

А если собираетесь льстить тому, кто имеет низкую самооценку, то не ждите хорошего результат. Иногда подобные действия могут вызвать негативное отношение, и наоборот испортить мнение о Вас. По этому, будьте аккуратны, если собираетесь кому-то высказать насколько он хорош.

Отражайте

Данный метод более известен как мимикрия. Многие из Вас на подсознательном уровне его используют, даже и не подозревая что таким образом завоевывают доверие собеседника. Вы копируете поведение, жесты, манеру говорить и объясняться. Но если использовать данную технику осознанно, то она будет в разы эффективней.

Подобное притягивает подобное, и людям очень нравится общаться с теми, кто на них похож, разделяет их мнение и видение мира. По этому, если вы будете использовать мимикрию, то очень быстро завоюете расположение и доверие собеседника. Очень интересный факт, даже спустя некоторое время после разговора, человек, действия которого отражали, более лояльно относится ко всем другим собеседникам, которые не имели никакого отношения к разговору.

Пользуйтесь слабостями

Под влиянием алкоголя или усталости защитные барьеры нашего мозга ослабевают. Именно в такой ситуации человек больше всего подвержен влиянию. Если Вам нужно что-то попросить или получить одобрение на определенные действия, то усталый человек, в большинстве случаев, даст добро, лишь бы вы его не трогали и не задавали много вопросов. Ответ, скорее всего, будет из разряда: «Да, завтра обязательно это сделаем. Напомните мне с утра» А вот с утра вы и добьетесь желаемого, ведь уже вчера получили предварительное согласие.

Предложите то, от чего тяжело отказаться

Эта техника противоположна той, что мы разбирали во втором пункте. Если там вы начинаете с большой просьбы, получаете отказ и переходите к основной, то тут все наоборот. Нужно попросить о небольшом одолжении, о таком, от которого будет тяжело отказаться. Далее переходить к просьбам побольше. Со временем человек начнет Вам доверять, и вы сможете попросить о том, что хотели получить изначально.
Ученые провели один эксперимент. В супермаркетах они просили людей подписать петицию о защите лесов и охране окружающей среды. Довольно простая просьба, не так ли? Большинство без проблем ее выполнили. Далее попросили купить какую-то безделушку, и акцентировали внимание на том, что все вырученные деньги пойдут именно на защиту лесов. Разумеется, что многие выполнили и эту просьбу.
Недавно я сам попался на такую манипуляцию, но зная о данном методе, смог устоять. На улице меня остановила милая девушка и попросила ответить на несколько вопросов:

1. Как вы относитесь к поэзии?
2. Как вы считаете, государство достаточно поддерживает молодых писателей?
3. Вы достаточно щедрый человек?
4. Купите книжку за 200р., а все вырученные деньги пойдут на развитие клуба молодых и перспективных.

Смотрите как все четко и красиво сделано. Легкие вопросы, на которые можно дать ответ 1 словом или короткой фразой, все логично связаны и правильно выстроены. Конечно, я отказался покупать книгу, ведь понимаю, что это манипуляция и способ продать мне то, что совершенно не нужно. Но очень многие, ответив, что они щедрые люди, не могут потом отказать и не купить книгу, которую и читать не будут.

Умейте слушать

Если хотите расположить к себе собеседника, то нужно уметь не только красиво и внятно говорить, а также внимательно слушать. Когда в разговоре услышите мысль, с которой вы кардинально не согласны, то не стоит сразу же высказывать свою мысль. Так вы спровоцируете небольшой конфликт, и внутри загорится частичка сомнения. Если все же решили высказать свое мнение, то сначала постарайтесь выразить согласие с частью сказанного, а уж потом продолжайте.

Повторяйте за собеседником

Очень, очень тонкий и действенный способ. У меня он стоит в фаворе, и умелое его использование сулит Вам успех в любых переговорах. Если вашей целью является достижение понимание, доверия и расположения к себе собеседника, то покажите, что вы его понимаете, перефразируйте сказанное и согласитесь с озвученной мыслью.

У психологов данный метод называется рефлективное слушание. Именно благодаря ему психолог выстраивает доверительные отношения с пациентом, с легкостью узнает о его проблемах и тревогах, может лучше понять и быстрее помочь человеку.
С помощью этой техники вы можете влиять на кого угодно, но желательно, чтоб человек уже хорошо или нейтрально относился к вам. Перефразировав и повторив его мысль, вы дадите понять, что внимательно слушали и запомнили все, о чем говорил собеседник. Приятно, когда к тебе так относятся, доверие моментально растет.

Кивайте

Какой самое простое движение, дающее понять, что вы с согласны со сказанным? Правильно, кивок головой. Слушая человека, и время от времени кивая головой, вы даете подсознанию собеседника определенный сигнал, который говорит, что вы согласны со всем сказанным, внимательно слушаете и анализируете.



Одним из направлений психологии являются методы психологического воздействия на людей . Они включают в себя различные способы оказания влияния на окружающих, которые используются людьми в повседневной жизни в процессе построения семейных, общественных и профессиональных отношений.

Когда между индивидами происходит взаимодействие, не имеет значения, на каком уровне, оно включает в себя определенное воздействие друг на друга путем убеждений, подражаний, внушения или заражения. Причем последний способ является наиболее распространенным и используется с древних времен.

Заражение, как скрытое влияние на окружающих.

В чем же заключаются основные приемы психологического воздействия на человека путем заражения? Их действия направлено, прежде всего, на эмоциональную, бессознательную сферу восприятия индивида. Примерами заражения являются смех, который окружающие начинают бессознательно поддерживать, паника, негативные эмоции, которые провоцирует один человек, а большинство впоследствии подхватывает. Таким образом, происходит передача психических и эмоциональных настроений от одной личности к другой. То, насколько сильным будет влияние, зависит от эмоционального настроения индивида, которые является источником заражения. Для того чтобы воздействовать на большое количество людей, необходимо значительное превосходства в толпе восприимчивых к заражению лиц. Это стимулирует способность источника ощутить единство с группой индивидов, учитывая собственный высокий уровень эмоциональных ощущений.

Внушение, как скрытое влияние на окружающих.

Эта методика также направлена на эмоциональную, бессознательную сторону подсознания индивида. Основными инструментами воздействия здесь являются вербальные показатели: слова, мимика и жесты. Для того чтобы внушить человеку ту или иную информацию, необходимо предоставлять ее в форме краткого изложения, но в то же время как можно более содержательного, с использованием экспрессии.

Сам человек, который оказывает психологическое воздействие на людей путем использования внушения, не должен находиться на уровне эмоционального транса. В основе успешного внушения лежит признание авторитетности мнения источника, а для этого ему необходимо иметь здравый рассудок, проявлять уверенность в своей точке зрения и грамотно работать с возражениями и сомнениями. Результат не будет достигнут, если индивид, который пытается внушить информацию, не является авторитетом для оппонента.

Большое значение в достижении поставленной цели имеет интонация, с помощью которой внушающий подает информацию, тон должен быть уверенный, авторитетный, в разговоре необходимо задействовать значимые, весомые доводы и слова.

Каждый индивид по-разному реагирует на внушение, в виду своего уровня устойчивости к воздействию со стороны, отсутствия критического восприятие сведений, поступающих со стороны и других особенностей психики и подсознания. Намного легче оказывать психологическое воздействие на людей путем внушения, если они обладают неустойчивой внимательностью, или их нервная система расшатана и слаба.

Внушение может осуществляться в трех основных формах:

1. Человеку внушают определенную информацию в то время, когда он бодрствует;
2. Объект внушения находится в расслабленном состоянии, а именно его мышечные и психические способности;
3. Внушение с помощью гипноза.

Первый тип внушения включает в себя воздействие на подсознание объекта, когда он находится в состоянии бодрствования, и он, в свою очередь, делиться на подтипы: поведенческие элементы внушения, эмоциональные и интеллектуальные. Попробуем рассмотреть на примере каждый подтип, чтобы обрисовать полную картину того или иного внушения.

Элементы эмоционального внушения.

Для того, чтобы воздействовать на человека, внушить ему, что подаваемая информация действительно правильная, необходимо в первую очередь воздействовать на его эмоции. Например, для того, чтобы показать человеку всю суть понятий, которые вы пытаетесь ему внушить, необходимо использовать неоспоримые аргументы. Задача эмоционального внушения – преподнести сведения так, чтобы у оппонента не осталось сомнений в вашей правоте, аргументируя это визуализация, приведением примеров или другими доступными способами.

Элементы поведенческого внушения.

Воздействие на подсознание личности путем использования различных форм поведения внушающего. Допустим, человек попадает в группу людей, где наблюдается ажиотаж вокруг одного события или факта. Спустя некоторое время он сам будет увлечен объектом интереса окружающих, поддерживая ажиотажное поведение.

Элементы интеллектуального внушения.

Иногда, даже не задумываясь как воздействовать на людей и что для этого надо делать, люди неосознанно становятся внушающими. Например, вы наверняка сталкивались с тем, что неожиданно замечаете у себя привычку принимать такую же позу во время разговора, как и ваш начальник. Или ваши привычки с лучшим другом вдруг становятся практически одинаковыми, а манера общения сильно напоминает то, как общается ваш коллега. Эти люди не хотели вам что-либо внушать, но так произошло неосознанно, без умысла.

Для того чтобы внушение было эффективным, оппонент должен воспринимать сведения с минимальной критичностью. Для этого используют эмоциональную переориентацию значимости с одних сведений на другие, или свидетельства.

Методы психологического воздействия , основанные на переориентации значимости сведений, включают в себя определенные способы подачи информации. для того, чтобы достигнуть цели и внушить человеку положительное отношение к тематике внушения, можно провести аналогию с теми моментами, которые вызывают у объекта одобрение. Например, для того, чтобы стимулировать активное развитие индивида в определенном направлении, можно приводить в пример успехи и достижения других людей. Точно также можно действовать и от обратного, например, для того, чтобы переубедить человека поступать тем или иным образом, можно привести в пример ситуацию, когда кто-либо сделал аналогичный поступок и получил лишь дополнительные проблемы.

Для того, чтобы оказать психологическое воздействие на людей с помощью внушения, необходимо минимизировать критичное восприятие предоставляемой информации. Это можно осуществить с помощью приема свидетельствования. Для этого следует прибегнуть к цитатам успешных людей, привести примеры из жизненного опыта профессионалом и знаменитостей, которые могут стимулировать как положительный эффект, так и отрицательный. Выбор направления эмоционального восприятия зависит от того, чего хочет достичь человек, внушая информацию. Некоторые специалисты советуют использовать приемы психологического воздействия, основанные на подсознательном желании человека соответствовать большинству. Для этого приводится общественное мнение, как стимулятор положительного восприятия информации.

Попытки внушить определенные сведения человеку могут иметь место в тот момент, когда он находится в расслабленном состоянии. Здесь основной упор делается на то, что индивид больше сам себе начинает внушать какие-либо сведения, опираясь на воображение, как на рычаг управления состоянием собственной психики и самочувствия. Эксперты считают, что существует взаимосвязь между мышечной системой человека и его эмоциональными стрессами и переживаниями. Во время стрессовых ситуаций чувствуется повышение напряженности практически всех групп мышц, а вот когда индивид расслабляется, его накал эмоций тоже сходит на нет.

Эмоциями также можно управлять с помощью дыхания. Человек, находясь в возбужденном эмоциональном состоянии, дышит часто и неравномерно, при этом делая неглубокие вдохи. В расслабленном состоянии дыхательные процессы нормализуются, человек вдыхает воздух глубже, медленнее и ритмичнее. Это форма психологического воздействия, которая называется аутотренинг, направленная на самоконтроль и управление собственными эмоциями. Для достижения желаемого результата необходимо изучить ряд упражнений, которые помогут управлять эмоциональными проявлениями и влиять на собственное самочувствие.

Аутотренинг позволяет использовать методы психологического воздействия на людей, которые подразделяются на три основных группы.

Группа 1. Воздействие на скелетные мышцы и дыхательный процесс с целью управления центральной нервной системой.

Группа 2. Контроль психофизического состояния индивида с помощью представления, воображения и образов, сформированных с помощью чувств и эмоций.

Группа 3. Управление психофизическим состоянием с помощью внушения на основе слов и аргументированных доводов.

Именно достигнув расслабленного состояния, человеку намного лучше удается воспринимать образы, сформулированные в подсознании на основе эмоциональных и чувственных ощущений. Именно на основе визуализации этих образов индивиду удается управлять своими чувствами, психологическим состоянием, формируя собственный настрой. Для этого он может напрямую использовать образы, с целью воздействия на психологическое состояние, или же изначально влиять на самочувствие организма, а уже через него – на психические функции.

Для того чтобы оказывать скрытое влияние на психофизиологическое состояние , понадобится освоить ряд определенных тренировочных действий. Именно используя их, вам удастся намного быстрее управлять своим состоянием, ориентируясь на словесное внушение чего-либо самому себе. Таким образом, следует произносить установки вслух, как бы указывая себе, что нужно чувствовать, что делать и так далее. Например: у меня хватит сил, я справлюсь, мне не холодно и прочие. Фразу следует произносить не быстро, в ритм со своим дыханием. Вдыхая, говорите первую часть фразы, выдыхая – вторую. Для достижения эффекта повторить действие следует два и более раз.

Для того чтобы внушить индивиду информацию при помощи гипноза, сначала необходимо ввести его в гипнотический транс . Тогда человек будет полностью находиться под влиянием того, кто его гипнотизирует, что даст возможность управлять его эмоциями, поведением и ощущениями. С помощью гипноза возможно воздействие на подсознание, двигательные и мнемонические функции, личностную и чувственную зону индивида. Наука до сих пор не смогла полностью обосновать, что такое гипноз и за счет чего он действует, признавая его своеобразным способом влияния на людей.

Человек, который находится в гипнотическом состоянии, не контролирует поведение с помощью своего мозга, что стимулирует потерю управления своим поведением, восприятия ситуации и критическое понимание собственных поступков. Гипнотизируя индивида, ему могут внушить, что его органы чувств обостренно воспринимают внешние факторы воздействия, или, наоборот, восприимчивость занижена. Например, человеку может обычный шелест казаться грохотом, а сильнейший шум ощущаться, как легкий шепот. Гипнотическое состояние может стимулировать паралич голоса, ног или рук, но при этом оно позволяет управлять процессами памяти и мышления человека, направляя их на восстановление определенных моментов в памяти или их исключение из воспоминаний. Особенности психологического воздействия с помощью гипнозов заключаются в том, что человек может рассказать тайные сведения, сделать что-либо, что, не желая того или играть определенные внушенные роли в таком состоянии.

Это зачастую становится причиной использования гипноза, для осуществления обмана, получения секретной информации или выманивания материальных средств у человека. Гипноз может внести кардинальные изменения в психику, поведенческие и эмоциональные особенности индивида.

Ученые считают, что в психологическое воздействие на людей практически не подконтрольно коре головного мозга человека, ведь оно влияет на бессознательное восприятие реальности, а сознание не принимает в нем участия.

Любая форма психологического воздействия путем внушения может оказывать положительный результат, но только если осуществляется с гуманными намерениями. В некоторых ситуациях, внушение – единственный способ обратиться к человеку, допустим, когда он пребывает в состояниях аффекта, или же просто не воспринимает ту или иную информацию.

Как воздействовать на людей с помощью убеждений.

Убеждая оппонента в чем-либо, расчет делается на то, что он добровольно примет факты, которые ему преподносят. Здесь исключаются любые методы давления и принуждения, объект убеждения может, как согласиться со своим оппонентом, так и остаться при своем мнении. Ключевое направление влияния убеждений – это разум человека, что обязуют того, кто убеждает, выстраивать логические цепочки и аргументировать свои доводы. Большое значение имеет уровень развития человека в культурной и интеллектуальной области обоих участников дискуссии. То, удастся ли убедить оппонента, зависит от его личностных особенностей, настроения и расположения духа во время разговора, мнение об источнике убеждений и окружающей среды.

Легче убедить человека, который интеллектуально развит, мыслит логически, обладает покладистым и добрым характером, а в данный момент находится в отличном расположении духа. Следует уделять внимание окружающей среде: если вокруг напряженная, беспокойная и раздражительная атмосфера, то задачи психологического воздействия могут быть не достигнуты. А вот спокойная, приятная и комфортная обстановка станет отличным союзником в процессе убеждения оппонента.

Именно поэтому, большинство серьезных и важных деловых встреч проходит в расслабленной, спокойной обстановке. Но все равно намного тяжелее будет убедить личность, которая имеет сложный характер, находится в негативном настрое или ее интеллект находится на низкой стадии развития. Прежде чем приступать к убеждению индивида, надо проанализировать его личностные особенности и подобрать наиболее подходящие методы психологического воздействия. Итак, каким должен быть убедительный оппонент и его аргументы:

Необходимо учитывать индивидуальные особенности оппонента в разговоре, для того чтобы воздействовать на его подсознание;
Речь надо строить последовательно, используя логические доводы, доказательную базу, оперируя примерами и обобщениями;
В процессе убеждения надо опираться на те факты, о которых знает оппонент;
Для того чтобы убеждение действительно подействовало на человека, следует и самому быть полностью убежденным в собственной правоте. Если сам убеждающий будет преподносить информацию, сомневаясь, недоговаривая или не имея достаточного количества аргументов, ему вряд ли удастся достигнуть результата.

Как происходит восприятие и оценка убеждающего со стороны оппонента?

Для того чтобы решить для себя, как относиться к источнику сведений и к самой информации, человек сначала сравнивает предлагаемые данные со своим собственным представлением об объекте убеждения. Если возникают сомнения в правдивости, достоверности или сокрытии фактов, то приемы психологического воздействия не окажут должного эффекта, так как уровень доверия будет на низком уровне;

Очень важно, чтобы в процессе убеждения использовалась логическая цепочка доводов и аргументов, каждый из которых должен быть обоснован и объяснен. В противном случае не получится убедить человека, насколько авторитетным и статусным не было бы положение источника информации;

Очень важна общность установок и принципов обоих сторон дискуссии, в противном случае эффективность убеждений будет намного ниже. Необходимо изначально указать на существующие общие взгляды и понятия, а если же они отсутствуют, то постараться переориентировать человека с помощью примеров, фактов и общепринятых догм.

В основе убеждений всегда лежит логика, подтвержденная авторитетность, статусом и признанием излагающего лица. Эти методы психологического воздействия на людей более эффективно действуют на группу слушателей, чем во время разговора с одним человеком. Таким образом, следует логически обосновать свою правоту, используя другие мысли и мнения. В состав всех доказательств входят тезисы, довод и демонстрационная часть.

Тезисом именуется сам тематический объект убеждения, который следует четко и понятно сформулировать, подтвердив с помощью различных фактов. Например: Корень имбиря очень полезен для организма и здоровья. Так считают ведущие специалисты в области медицины, которые не раз упоминали этот факт в литературе.

Доводы – это те суждения, которые уже были признаны обществом, которые используются для того, чтобы указать на ложность или истинность тезиса.

Демонстрационная часть – это набор логических обоснований и доказательной базы, которые подразделяются на прямые, косвенные, индуктивные и дедуктивные. Индуктивными принято называть суждения, которые базируются на выводах, сделанных в процессе одной или нескольких ситуаций, которые направлены на достижение общего логического заключения. Дедуктивная доказательная база формируется на основе общих логических выводов, при этом разделяя их на отдельные, практически индивидуальные ситуации.

К сожалению, мы не можем со сто процентной гарантией предположить, как воздействовать на людей так, чтобы они прислушивались и поддерживали направление убеждения, а не воспринимали все наоборот. Есть ряд ситуаций, когда противоположенный эффект вполне ожидаем, к ним относят:

Автор убеждения не может обосновать правильность своей установки оппонентам, в том случае, если они имеют кардинально другой взгляд на объект дискуссии;
В разговоре чрезмерно много абстракций: большое количество общей информации, фактов, которые не касаются конкретного вопроса, а характеризуют общую суть проблемы.
В беседе очень часто повторяются уже сказанные ранее факты и сведения. Это стимулирует быструю утомляемость среди аудитории, возникает чувство навязчивость и, как следствие, раздражения.

Все виды психологического воздействия одинаково используются в самых разных сферах человеческой жизни: это и политические, экономические, управленческие процессы, образовательное, педагогическое, научное направление, да и множество других областей, в которых люди вынуждены контактировать друг с другом.

Использование подражания при воздействии на человека.

Еще один очень значимый инструмент психологического управления – подражание. Этот процесс базируется на сознательном или бессознательном имитировании поведенческих особенностей, личностных качеств, движений оппонента. Подражание помогает понимать друг друга на уровне поступков, чувств, действий, при этом не возникает нужда в объяснениях и размышлении над причинами.

Подражание может действовать и на благо человека, и ему же во вред. Ведь ориентируясь на то, как поступил бы в сложившейся ситуации другой человек, мы теряем возможность полноценно использовать свои мысли, чувства и ощущения в процессе принятия решения.

Сознательное подражание – это:

Позитивное эмоциональное отношение к человеку, которому подражает объект: он вызывает восхищение, уважение, стремление быть похожим;
Отсутствие должного уровня информированности о конкретном вопросе, в отличие от объекта подражания;
Положительные качества того, кому подражает человек: харизматичность, красота, обаятельность и прочее;
Подсознательная тяга к тому, чтобы иметь как можно больше сходства с человеком, принятым за кумира или идеал.

Бессознательное подражание.

Индивид неосознанно имитирует особенности своего оппонента. Причем он замечает этот факт не сразу, а объект подражания в принципе не стремится оказывать какое-либо психологическое воздействие на людей. В основе часто лежит неосознанная зависть, или эмоциональный всплеск, который вызывает общение с объектом подражания. Практически все дети подражают своим родителям, позже кумирам или сверстникам, а иногда тягу к подражанию проносят через всю жизнь. Иногда именно эффект подражания толкает людей на определенные поступки, как положительные, так и отрицательные. Например, подросток начинает курить, потому что так делают его одноклассники. Или же молодой человек начинает активно заниматься спортом, чтобы походить на своего кумира: футболиста или актера. Эти методы психологического воздействия на людей используются непроизвольно объектами подражания, ведь понятно, что у знаменитости нет цели склонить кого-либо похудеть или нарастить массу, но, тем не менее, они оказывают такое влияние на своих поклонников.

Каролина Емельянова

Человек живет в социуме, постоянно находясь в общении и взаимодействии с другими людьми. Социальное положение человека, его успешность определяются умением общаться с другими людьми, находить к ним подход и договариваться. В ходе жизни человек не только оказывает влияние на других людей, но и сам подвергается их воздействию, часто против своих интересов.

Знать о психологии человека и психологических методах воздействия на человека полезно не столько для того, чтобы манипулировать окружающими в своих интересах, сколько для того, чтобы избегать подобных манипуляций. Ниже будут приведены основные примеры «грязных» психологических приемов, которых следует избегать, а также некоторые психологические приемы в общении, которые можно без опаски использовать, так как они не вредят чужой репутации и достоинству.

Перечисленные в этом разделе методы психологического воздействия называются негативными по той причине, что они отрицательно сказываются на душевном состоянии человека, на которого оказывается воздействие. Иногда отрицательный эффект касается не только душевного состояния объекта воздействия, но также и его социального благополучия. Примеры такого психологического воздействия на сознание человека будут приведены ниже для того, чтобы знать о типичных уловках манипуляторов и не попадаться на них.

Такие способы манипуляции разрушительны, и информация о них приводится с той целью, чтобы избегать подобного воздействия, а не чтобы его использовать на других людях. Следует понимать, что манипулятор не всегда использует осознанно. Иногда это происходит по наитию, и не всегда даже с целью навредить. Часто манипулятор настолько сконцентрирован на получении собственной выгоды, что не думает о том, что приносит кому-то вред.

Однако есть и другая категория людей - тех, кто точно знает, как психологически воздействовать на человека при разговоре. Обычно это не просто недоброжелатели, а специально обученные психологическим приемам влияния на людей сотрудники больших корпораций, маркетологи и прочие работники медиа, которые в своих манипуляциях преследуют определенные цели.

Такой эгоизм, конечно, не может служить оправданием для травмирующих действий. Человеку, попавшему под такое «вредное» воздействие, зачастую требуется помощь профессионального психолога, чтобы восстановить душевное равновесие и продолжать полноценно жить. Одним из таких специалистов является психолог-гипнолог Никита Валерьевич Батурин.

Критика

Критика в качестве психологического воздействия чаще всего используется в двух вариантах:

  • В первом случае манипулятор искусственно создает перед жертвой образ собственного авторитета. При этом жертве навязывается убеждение в том, что оппонент – большой специалист в области спора, и его мнение является непреложным. На деле нередко оказывается так, что манипулятор является специалистом совершенно в другой области, или же вовсе не является большим знатоком. Подобная манипуляция используется в том случае, когда манипулятор не чувствует большой силы в своих аргументах: они звучат сами по себе недостаточно убедительно, и начинается «давление авторитетом» собеседника.
  • Во втором случае манипулятор, напротив, играет на авторитете собеседника. Сначала его компетентность всячески подчеркивается, а затем манипулятор «подлавливает» жертву на фактических ошибках, недостатках формулировки и других несовершенствах аргументации.

Кроме того, нередки случая использования «доброжелательного хамства». Этот прием заключается в том, что жертве манипуляции сначала высказывается то, какая она замечательная и какие успехи она делает, а затем под соусом «адекватной» критики в максимально корректных выражениях выдается порция неаргументированного критиканства, выдаваемого за «пожелания». После прочтения подобного у жертвы психологического воздействия на человека остаются смешанные чувства: с одной стороны, ему этим посланием пожелали добра, а с другой стороны, на душе теперь гадко.

В различных ее вариациях? Прежде всего, помните о том, что критика имеет адекватность и вес только в тех случаях, когда она востребована (когда вы сами открыты к критике, просите о ней и даете общественности понять, что вы готовы к ней прислушаться) и когда она адекватна, т. е. когда приводится конкретная аргументация по недочетам, а не общая эмоциональная оценка. В адекватной критике нет ничего дурного, если она подана правильно. Однако, если через критику манипулятор пытается вас унизить, лучшим способом будет указать ему на собственные недочеты в аргументации, или вежливо сказать о том, что его мнение не было востребовано.

Угроза и запугивание

Угрозы и запугивания - самая прямая и нехитрая манипуляция из существующих. Угрожать могут чем угодно - от лишения каких-либо привилегий до физической расправы. Находятся даже высокодуховные манипуляторы, которые запугивают жертву проклятиями или небесной карой.

Стратегия борьбы с подобными манипуляциями должна строиться в зависимости от конструктивности посыла. Если человек имеет над жертвой манипуляции реальную власть, т. е. это его непосредственный руководитель или покровитель, то лучшим способом справиться с подобным давлением будет выйти из-под его контроля, найдя другой источник ресурсов. Многие жертвы манипуляций оказываются под контролем у начальников, которые грозят увольнением или лишением премии. В таких случаях нужно начинать подыскивать место работы, а угрозы по возможности фиксировать, чтобы передать их в уполномоченные органы.

Если у манипулятора нет реальной власти над жертвой, он угрожает физической расправой или различными духовными формами насилия – порчей, колдовством и т. д. Во втором случае проще всего не обращать внимания на подобный лепет, т. к. любые формы колдовства работают только на тех людей, которые искренне в них верят. В первом же все немного сложнее – необходимо соблюсти осторожность, зафиксировать угрозы на какой-либо носитель, найти свидетелей, и обратиться в правоохранительные органы. Помните, что угроза жизни и здоровью - это уже не область психологии, а статья в Уголовном кодексе.

Самовосхваление

Самовосхваление - одна из форм напускного авторитета. При этом манипулятор приписывает или преувеличивает атрибуты своей персоны: говорит о том, что у него есть особое образование, статус, способности, связи, которых у него нет. Если нет возможности проверить информацию, которой щеголяет собеседник, необходимо вспомнить о том, что все эти напускные атрибуты - лишь способ пустить пыль в глаза, чтобы отвести оппонента от главного - от слабости собственной позиции в споре.

Если ваш собеседник изо всех сил пытается показать, какая он важная персона, задайте себе вопрос - «Ну и что?». Опирайтесь на те аргументы и факты, которые он приводит. Ведите дискуссию по существу - не давайте напускному превосходству увести вас от нити разговора. Ведите - ведь в дискуссии совершенно не имеет значения статус оппонента, важна только обсуждаемая информация.

Слухи и сплетни

Еще одна распространенная форма манипуляции - референс в сторону слухов и сплетен. Проще говоря, манипулятор обращается к жертве с посылом «Я тут слышал краем уха, что…», и приводит слухи различной степени невероятности. Следует сразу оговориться, что никому не будет приятно, когда его персону обсуждают за его спиной в негативном свете. Поэтому подобный посыл сразу провоцирует бурную эмоциональную реакцию у жертвы, которую легко увести в нужное манипулятору русло.

Психология влияния на людей позволяет по-разному использовать сплетни и слухи – настроить жертву против предполагаемого источника информации, заставить выдать какую-то информацию под «соусом» оправдания и т. д. Главное, что следует помнить в подобных ситуациях - если вы стали жертвой слухов, не стоит распространять их еще дальше. Вы не знаете, откуда пришла информация к манипулятору. Вы не знаете, в каком виде он ее получил и для чего использует. Помните о том, что воспитанный человек не позволяет себе брать информацию из сплетен. Не оправдывайте себя перед сплетником - отвечайте с достоинством, выдавая столько информации, сколько сами считаете необходимым.

Допустимые методы психологического воздействия на человека

Знание о том, на человека, можно использовать не только во вред окружающим. Приведем несколько психологических хитростей в общении, применение которых не принесет никому вреда, но поможет сделать взаимодействие более эффективным:

  • Не обсуждайте неудачи и промахи другого человека, если не можете предложить действенной альтернативы. Эта рекомендация укладывается в краткий совет «Критикуешь - предлагай». Если вы понимаете, что в сложившейся ситуации ничего нельзя изменить, или если вам просто что-то не нравится в действиях человека, но вы не можете предложить достойного варианта на замену - воздержитесь от негативных комментариев в его сторону, потому что они не сделают ваше общение приятнее и эффективнее.
  • Заканчивайте разговор на позитивной ноте. Так у человека сложится приятное впечатление, и в следующий раз он с большей охотой начнет с вами контактировать, нежели вы бы заканчивали общение на негативе.
  • Если нужно кого-то критиковать, не забывайте подчеркивать достоинства. Этот пункт является дополнением к первому: если нужно объяснить, «как не надо делать», всегда подкрепляйте это позитивным примером и перечислением того, «как надо».
  • В дискуссии обращайтесь только к аргументам. Не унижайте личность собеседника - это самый низкий и нетактичный прием при ведении спора. Не обращайтесь к «авторитетам», если только их мнение не является подкрепленным фактическими доказательствами. Чтобы вести спор аргументированно, следуйте голым фактам и опирайтесь только на конструктивные элементы диалога.
  • Помните правило трех «да». Если предстоит вести дискуссию, готовьте аргументы таким образом, чтобы собеседник обязательно с ними согласился как минимум три раза подряд. После того как психологический порог в три «согласия» пройден, человеку гораздо проще будет и далее принимать вашу позицию.
  • Следите за языком тела и мимикой собеседника. Непроизвольные движения мышц лица и тела во время беседы помогут вам выявить аргументы-«триггеры». Это наиболее болезненные для оппонента точки, на которые можно продолжать давить и получать ответную реакцию. Обращайте также внимание на жесты «да» и «нет» - кивки, отмахивания, покачивания головой. Это поможет понять, что чувствует человек на самом деле, сходится ли это со словами.

Манипулировать можно в различных целях, с разной степенью искусности. Не стоит забывать лишь об одном: чтобы сохранить спокойствие и чистую совесть, нельзя использовать те методы, которые оставляют оппонента в ситуации страха, безвыходности, беспомощности. А если подобные методы вывели из равновесия вас, следует обратиться к психологу, чтобы он помог восстановить душевный покой и научиться впредь обходить подобные «ловушки». Полезно также изучать специальную литературу о том, как повлиять на человека психологически - не только для извлечения выгоды из манипуляций, но и для защиты от подобных «грязных» приемов.

Как повлиять на человека, заставить его действовать иначе, изменить его поведение, чувства, мысли? Такие манипуляции можно проводить на подсознательном уровне. Для этого нужно знать некоторые приемы психологии, которые может использовать каждый человек. Чтобы все получилось, необходимо вникнуть в некоторые тонкости.

Оказывать влияние на людей под силу не только психологам, но и обычным людям, для этого даже не нужна магия. Во время общения с человеком важно уделять внимание интонации, с которой произносят слова. Именно интонация способна творить чудеса. С давних времен, когда колдуны произносили заговор, они меняли скорость речи, акцентировали внимание на отдельных словах.

Можно подумать, что магия, различные колдовские ритуалы — что-то мистическое . Даже небольшой багаж знаний психологической науки помогает одним лицам без особых усилий воздействовать на других. Часто магия основана на процессе закладывания в подсознание субъекта скрытых команд, из-за этого создается иллюзия, что человек самостоятельно изменил собственную жизнь, судьбу, или что это дело рук мага.

Чтобы повлиять на человека, не нужно иметь сверхспособностей. Достаточно знать немного теории и умело применять ее на практике. Во время общения специально употребляют отдельные фразы, чтобы манипулировать человеком. Их можно выделять жестами или интонационно. Субъект, с которым ведется беседа, может даже не заметить, что его собеседник использует какие-то приемы. А в это время в его подсознании уже отложилась определенная фраза.

К примеру, если нужно успокоить знакомого, можно сказать: «У моего коллеги вчера дома проводили обыск, но при этом он находился в состоянии полного спокойствия и уверенности». Интонационно выделяют именно конец предложения. Разговор ведется о коллеге. На подсознательном уровне запоминаются слова о том, как нужно себя вести.

Учимся скрытому влиянию

Важным условием скрытых команд, способных менять жизнь человека, являются уровни их восприятия. Два уровня запрещено смешивать в смысловом отношении. Если этого правила не придерживаться, то команда не будет воздействовать на подсознание человека, а восприниматься сознательно.

Если сказать: «Сейчас будем расслабляться, получать удовольствие от жизни», положительного результата не добиться. Призыв будет понятен окружающим, однако психологически он неверен, поскольку до подсознательного уровня не доберется. Поднять настроение расстроенным или уставшим людям, повлиять на психику человека удастся при помощи рассказа. Достаточно изложить вкратце предложения со скрытыми командами. В нем может идти речь о том, как недавно друзья проводили время в клубе, расслаблялись, и вечер с этого только начинался. Благодаря этому приему настроение в кругу собравшихся друзей быстро поднимется.

Интонационное влияние на человека действенно при выделении отдельных, нужных фраз. Вспомогательные слова, служащие в качестве обрамления ключевых, произносят обычным тоном.

Читайте также

6 способов, которые помогут существенно улучшить решение проблемы

За счет этого удастся добиться желаемого эффекта. Для максимальной результативности управления людьми допустимо делать паузу перед и после произнесения важной части предложения.

Чтобы действительно изменить подсознание человека в нужную сторону, необходимо использовать скрытые фразы максимально грамотно, соблюдая осторожность. Нельзя употреблять отрицательные фразы, команды негативного направления. Благодаря им можно испортить отношения с человеком, обидеть, расстроить, нередко навредить.

Психология — наука, которая основана не только на теоретических знаниях, даже понятные истины требует практического подтверждения. Если нет уверенности, что удастся переубедить кого-то или заставить что-то сделать, можно сначала потренироваться на другом лице. Можно спросить, как бы он воспринял такие действия или слова.

Не всегда можно за счет скрытых фраз изменить судьбу человека, поднять настроение, отвлечь от негативных мыслей. Можно рассмотреть случай, когда друг развелся с женой или лишился имущества. Позитивные рассказы с выделением интонацией отдельных слов не всегда убедительны и действенны. Для этого существуют другие методы.

Многообразие методов

Психология воздействия на человека бывает разной. Применяемые методы могут быть неимперативными и императивными, дисциплинарными. Часто изменить судьбу человека удается благодаря убеждениям. С их помощью воздействие производится на сознание. К примеру, объяснив ребенку, почему он должен учиться в высшем учебном заведении, можно добиться того, что ребенок окончит университет, после чего он станет успешным ученым, бизнесменом, политиком и пр.

Влияние посредством убеждений позволяет добиться желаемого. Для этого достаточно грамотно разъяснить, осветить суть вопроса или проблемы, напомнить о причинах, последствиях. Нужное решение человеком после правильного убеждения принимается вроде бы самостоятельно, поскольку он понимает его значимость.

Повлиять на человека на расстоянии или непосредственно в беседе с ним можно за счет похвалы. Это тип положительного воздействия, который нужно применять для всех людей. Жизнь человека станет радостней и приятней, если отметить его достижения в карьере, учебе, спорте.

Воздействовать на окружающих, менять их мысли и поведение удастся за счет психологического приема в виде внушения. Для этого используют разные средства (речевые и не только). За счет внушений легко изменить судьбу человека, поскольку внушаемая информация приобретает форму внутренней установки. С ее помощью можно стимулировать и направлять лицо в процессе формирования его намерений. Среди психологов используются различные формы, которые меняют подсознание человека. Это воздействие эмоционально-волевого типа, уговоры и давление.

Мысли и сознание могут подвергаться воздействию с помощью принуждения. Такое влияние применяют, когда остальные приемы не действуют или для их задействования нет времени. Принуждение связывают с выражаемым требованием принятия некоторого поведенческого эталона, так, можно заставить согласиться с принятым решением или существующей точкой зрения. При помощи принуждения иногда можно избежать развития конфликта, например, заставить выполнить в данный момент какие-то действия.

Если рассматривать способы дисциплинарного влияния на лиц, популярностью пользуются выговоры, предупреждения, наказания. Предупреждения имеют мягкую форму, сигнализируя о более серьезных последствиях, которые будут применяться в будущем (при необходимости). Выговоры часто используют руководители для своих сотрудников. Наказание — лишение лица чего-то важного, например, какого-то предмета.

Читайте также

Как стать богатым - законы достижения успеха

Сила внушения

Сталкиваясь с проблемами в семье, в учебе, на работе люди часто пытаются изменить в лучшую сторону судьбу человека. Многие пытаются обратиться к опытным людям, которые используя заговор, заставят, к примеру, пьющего мужа отказаться от вредной привычки, вернуться к жене и пр.

На самом деле такие методы действительно в большинстве случаев помогают. Заговор обычно произносят вслух. Присутствие больного необязательно, однако ему часто тоже предстоит выполнять некоторые действия (пить специальный травяной настой или что-то другое).

На самом деле заговор — что-то близкое к молитве. Можно и самому человеку произнести определенные слова, чтобы помочь себе в трудоустройстве, получении более высокой должности, удачном замужестве и т. д. Все сказанные слова или мысли, которые не произносят вслух, должны быть искренними, необходимо верить в собственные действия.

На практике чтобы оказать на судьбу положительное воздействие, изменить жизнь в лучшую сторону, следует ежедневно произносить некоторые фразы. Они положительно воздействуют на сознание, притягивают удачу и благополучие. К ним относят такие предложения:

  1. Уверен, что сегодня случится что-то чудесное.
  2. Уверен в великолепном исходе каждой ситуации в жизни.
  3. С каждым днем ощущаю себя лучше и лучше (повлияет на судьбу человека и сделает его здоровей).
  4. Пусть добрым будет день сегодняшний.

Такие установки обладают невероятной силой, настраивают субъекта на позитивные мысли.

Воздействие на поведение человека, будь то заговор или любые психологические приемы , может оказываться незаметным для субъекта. Освоить правила влияния на подсознание окружающих людей несложно, особенно если закреплять их на практике. Применять их нужно только в благих целях, при попытке изменить человеческую жизнь в лучшую сторону.

20 простых способов влияния

  1. Заинтересовать

Любой человек ищет в разных ситуациях личную выгоду. Когда вы в очередной раз будете объяснять свою позицию, то обязательно расскажите слушателю, что с того он может найти и для себя.

  1. Найти компромисс

Просто зазомбировать человека невозможно. Хотите на кого-то повлиять – научитесь вести переговоры, а при необходимости идти на компромиссы.

  1. Общаться

Безусловно, общение является основным ключом к влиянию. Чем больше вы будете развивать свою коммуникабельность, тем больше людей будут поддерживать именно ваше мнение.

  1. Стать вдохновителем

Чтобы убедить в чем-то других людей, вам и самим необходимо излучать бодрый энтузиазм.

  1. Загипнотизировать

Конечно, загипнотизировать собеседника нужно не в буквальном смысле этого слова. Это делается с помощью обаяния. Не следует забывать, что большинство людей люди охотнее согласятся с теми, кого уважают и любят.