Виды театров в детском саду и атрибуты для театрализованных игр. Пальчиковый театр своими руками

пальчиковый театр - это увлекательная дидактическая игра, которая:

стимулирует развитие мелкой моторики;

знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер;


помогает развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т.д.);

развивает воображение, память, мышление и внимание;

помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;

формирует творческие способности и артистические умения;

знакомит с элементарными математическими понятиями;

Пальчиковый театр - это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а, играя, познает окружающий мир.

С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится и с волшебным миром сказок. Из сказок дети черпают представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, о добре и зле, о храбрости, стойкости, хитрости. Пальчиковый театр - это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя.

Пальчиковые театры очень хороши для театрализованной деятельности. Театрализованные игры создают эмоциональный подъем, повышают жизненный тонус ребенка, участвуя в домашнем спектакле, ребенок чувствует себя раскованно, свободно.

Пальчиковый театр - это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи. Пальчиковый театр способствует развитию мелкой моторики. В ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Пальчиковый театр незаменим для работы с детьми с особенностями развития: РДА, ДС, ДЦП, ЗПР и различными речевыми отклонениями. Игры с маленькими героями позволяют стимулировать речевую активность, так как вся теплота, самобытность, яркость, вложенная автором в фигурку, вовлекает ребенка в сказочный мир, помогая снять различные блоки. Игра является для ребенка естественным средством самовыражения, а использование символических материалов помогает ему дистанцироваться от проблемных (трудных) ситуаций.

Пальчиковый театр - отличный помощник в общении с ребенком! Пальчиковые куклы "оживая" на пальце не дадут Вам соскучится, и составят компанию во время прогулки, посещения поликлиники или в дороге. Пальчиковые куклы не займут много места в маминой сумочке и помогут развлечь малыша.

Уникальность пальчикового театра состоит еще в том, что это авторские творения ручной работы. Пальчиковые куклы сделаны с душой и несут в себе твореческую энергию, которая способна передаваться тому, кто держит их в руках

Светлана Черемных

Это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик . Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок. - это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Ребенок может одеть любого персонажа себе на пальчик , и поиграть. Очень важно, играя, обращаться к ребенку, включая его в игру. Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук , помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизируют речевые функции.

Предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Цель : развивать мелкую моторику рукв сочетании с речью; развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе пальчикового театра .

Задачи : Учить детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, сказки с помощью пальчикового театра ;

Развивать : речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас;

Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к театру ;

Описание : вязаные, сшитые куклы-герои на пальчики рук , декорации.

Вариативность использования :

Разучивание потешек;

Куклы можно использовать для знакомства и изучения счета (например, в сказке «Теремок» стали жить мышка, лягушка, заяц втроем, потом пришла лиса – их стало четверо); для знакомства с героями и сюжетом сказки, для знакомства с понятиями «справа – слева» , «рядом» , «друг за другом» ;

-Разыгрывание сказок : «Репка» , «Теремок» , «Колобок» , «Курочка Ряба» …;

Придумай свою сказку;

Угадай героя;

-«Кто как говорит» (звукоподражание) ;

-«Мир эмоций» (грусть, радость, гнев, удивление) ;

-«Назови какого цвета герой?» (колобок-жёлтый, лиса-оранжевая, мышка-серая) .

Пальчиковый театр и игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть , тем лучше ребенок говорит.




Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Пальчиковый театр, тактильный театр и театр ручных теней для развития речи дошкольников» Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, так как многие.

Театрально-игровая деятельность в детском саду – это одна из интересных форм занятий с детьми и является эффективным средством для всестороннего.

МАСТЕР-КЛАСС «ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР». Для работы нам с вами потребуется: 1). Фанера – толщиной 3 и 7 мм, 2). Электро-лобзик, 3). Бесцветный.

"Пальчиковый театр из фетра" Моя группа детей очень любит играть и показывать театр, как девочки так и мальчики. В группе присутствуют.

Пальчиковый кукольный театр – это увлекательное развивающее занятие для малышей. Оно отлично расширяет воображение, укрепляет мелкую моторику.

Пальчиковый театр предназначен для театрализованной деятельности в детском саду и дома, может быть использован и как сюрпризный момент и.

Пальчиковый театр многофункциональная игра,можно его использовать в разных направлениях развития ребенка:мелкой моторики,звукоподражание,развитие.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 24» НМР РТ Паспорт «Пальчикового театра – шагающие пальчиковые куклы» Составили: Соловьева С.М. Галимова А. В. г. Нижнекамск 2016г

Пальчиковый театр - шагающие пальчиковые куклы Актуальность: Пальчиковый театр - это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Ребенок может одеть любого персонажа себе на пальчик, и поиграть. Очень важно, играя, обращаться к ребенку, включая его в игру. Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизируют речевые функции.

Возрастная группа: используется с группы раннего возраста и до подготовительной, с усложнением задач для каждого возраста. Цель: Способствовать развитию мелкой и общей моторики, речи у детей раннего возраста, расширить их кругозор. Задачи: формируют фонетико-фонематическую базу; развивают фразовую и связную речь; мелкую моторику пальцев рук; способствуют сенсорному развитию; активизирует развитие познавательных способностей; учат играть с игрушками; формируют процесс социальной адаптации у детей.

Описание игры: Домик изготовлен из папки, фигурки героев из картона и вискозных салфеток. Методы и приемы: специальные коррекционные упражнения на развитие мелкой моторики; инсценировки и драматизация. (ознакомление с литературным произведением, распределение ролей, показ педагогом способа действия и т. д., так) (подготовка и проведение кукольных-пальчиковых спектаклей, игры-импровизации, драматизация знакомых сказок). рассказ и чтение педагога, рассказ детей, беседу, разучивание произведений устного народного творчества. Все методы и приемы использовать в комплексе, чередуя и дополняя друг друга, что позволит педагогу дать детям знания помочь освоить умения и навыки, развить память, восприятие, творческое воображение.

Вариативность использования Вариантов игры три: надевать на пальчики, прикладывать к фланеллеграфу (фисскоза очень хорошо держится на фланели в вертикальном положении) и показывать из-за ширмы.

Пальчиковый театр Сказка «Репка» Цель: Создание условий для активизации творческого мышления детей. Задачи: обучать детей разыгрывать сказки с помощью пальчикового театра; развивать мелкую моторику кистей рук; воспитывать навыки работы в коллективе.

Пальчиковый театр Сказка «Теремок» Цель: Создать условия для развития активности и любознательности детей раннего возраста в процессе пальчиковой игры, добиваться свободного движения руки во время рассказывания сказки. Задачи: Образовательные: Развивать умение слушать сказку, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцев. Формировать сенсорные способности. Развивающие: Развивать речь, мышление, память, внимание, продолжать развивать у детей мелкую моторику руки; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Задачи: Воспитательные: Воспитывать положительный интерес к театрально-игровой деятельности, воспитывать навыки общения в группе. Развивающая среда: пальчиковые куклы к русской народной сказке «Теремок » Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры». Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять, берет предметы всей ладонью, потом только двумя пальчиками. .

Пальчиковый театр Сказка «Колобок» Цель: Создать условия для вовлечения детей в мир сказки “Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу. Задачи: 1.Образовательные: Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Закрепить сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет предмета.

Задачи: 2. Развивающие: Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки. Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление. 3. Воспитательные. Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками. Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу. Воспитывать любовь к художественной литературе. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе с куклами.

ИГРАЙТЕ С УДОВОЛЬСТВИЕМ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок.

В наше время каждый родитель знает о пользе пальчиковых кукол.
В первую очередь такие куклы способствуют развитию мелкой моторики и координации движений.
К тому же в процессе манипуляций с фигурками ребенок знакомится и «отрабатывает» понятия «справа-слева, вверх-вниз, следующий, предыдущий и т.д. (развивается пространственное восприятие).
При импровизациях, а не игре по жесткому сценарию, развивается воображение и фантазия.
По сути театр - это ролевая игра, в которой даже самый стеснительный ребенок чувствует себя раскованно и свободно. Дети, играя вместе в спектакле учатся общаться друг с другом, у них активно развивается речь, умение управлять сюжетом игры.
Пальчиковые куклы могут быть вашим помощником в воспитании ребенка. Мораль, высказанная применительно не к ребенку, а к кукле, воспринимается детьми без негатива (который часто возникает в ответ на поучения родителей).
С помощью куколок можно решать и проигрывать проблемные ситуации: трудности в общении, конфликты, страхи и тревоги ребенка.
Например, обыграйте сказку-импровизацию: Лисенок не слушался маму и убежал от нее, оказавшись в незнаком месте. Дайте ребенку главную роль лисенка, пусть сюжет развивает ребенок, вы лишь задавайте наводящие вопросы (Каких зверей встречает лисенок, добрых или злых? Страшно ли лисенку в незнакомом месте или он ничего не боится? Возвращается ли лисенок домой?). Поведение героя ребенка поможет вам лучше понять своего малыша.
Пальчиковые театры можно купить в магазине игрушек или в Интернете. Вот несколько вариантов таких театров:


Самому можно слепить фигурки из специального материала (пластики), консистенция пластилина, которая потом запекается в духовке, как тесто, и становиться твердой.

Из обычной старой детской перчатки можно сделать различных персонажей, например бабочку. Отрежьте от перчатки пальчик- это будет туловище бабочки. Вырежьте крылышки из цветной бумаги и приклейте или пришейте к будущему туловищу. Подберите глаза и усики (это могут быть бусины, пайетки, ниточки, тесемки). Бабочка готова!


Для игры в пальчиковый театр можно использовать детали зубных щеток. Это головы разных животных, которые закрывают щетку:


Еще один вариант пальчиковых кукол, кукла из картона. Вырежьте из картона фигурку, в нижней части которой проделайте ножницами два круглых отверстия для пальчиков (указательного и среднего). Пальчики будут ножками куколки. Двигая пальцами, вы создадите ощущение того, что ваша кукла живая. Осталось украсить куколку, приклеить глазки, волосики или разрисовать. Пусть это сделает ребенок на свое усмотрение.


Пальчиковую куколку можно сделать из квадрата бумаги.
Вырежьте из бумаги квадрат со сторонами 5 см, перегните его пополам по диагонали (рис.1), поверните квадрат так, чтобы линия сгиба находилась внизу - получился треугольник. Верхний угол треугольника отогните к основанию, согнув пополам сначала левый, а затем правый углы и разогните назад (рис.2,3). Наметьте точки 1 и 2 (пересечения биссектрис нижних углов с боковыми сторонами треугольника. Возьмите левый угол и перегните его к правой стороне треугольника к точке 1 (рис.4). Возьмите правый угол и перегните его к правой стороне треугольника, к точке 2 (рис.5). Наружный слой верхнего уголка полученной фигурки отогните на себя, вставив его между слоями бумаги.(рис.6). Внутренний слой уголка отогните внутрь полученной шапочки (рис.7). Приклейте бусинки вместо глаз, нарисуйте улыбку, сделайте волосы из ниток. Куколка готова!


Для тех, кто любит сам разукрашивать, можно купить деревянные наперстки для росписи и самим нарисовать нужных персонажей:

В идеале хорошо иметь набор из 10 и больше стандартных персонажей - семья, животные, чтобы разыгрывать известные русские народные сказки. Такой набор, состоящий из 24х деревянных наперстков можно купить.

Варианты игры в пальчиковый театр для детей зависят от возраста ребенка. Годовички и двухлетки готовы к простейшим сценариям, разыгрывать которые лучше одной рукой. С трех лет можно вводить вторую руку и усложнять сценарий. В 4-5 лет дети способны проигрывать несколько действий, последовательно сменяющих друг друга.
Сначала можно просто познакомить малыши с куколками, дайте ребенку потрогать и рассмотреть всех героев сказки. Затем надевайте поочередно персонажей себе на пальчики и общайтесь с ребенком от их имени. Затем предложите ребенку одеть куколку на пальчик и попробуйте пообщаться друг с другом. Далее можно разыграть перед ребенком сказку. Дети лучше воспринимают всем известные русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок». Причем лучше перед этим прочесть сказку, рассмотреть картинки, обсудить с малышом героев, развитие сюжета. Сначала занятия с пальчиковым театром проходят чисто как театральные представления.

Как только малыш усвоит как играть в куколки, можно приступать к совместным постановкам. Для начала научите ребенка играть одной рукой, по мере его взросления нужно выбирать более сложные сказки, стихи и песенки, состоящие из нескольких действий, с большим количеством героев.
Во время театральных действий обязательно делайте акцент на интонацию речи каждого персонажа (мышка говорит писклявым голосом, медведь - басом и т.д.). Развивайте у ребенка интонацию голоса и звукоподражательные навыки.
От сюжетной игры нужно переходить к режиссерской. Фантазируйте вместе с малышом, придумывайте новые истории, поощряйте ребенка за любое добавление к сюжету. Это способствует развитию воображения, речь становиться более образной и выразительной.
Поэтому - если у вас еще нет своего кукольного пальчикового театра, самое время подумать о его приобретении!

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Пальчиковый театр как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста СЛАЙД 1 В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с нарушением в речевом развитии становится всѐ актуальней. Поэтому очень важно как можно раньше выявить и устранить эти нарушения, чтобы в школе ребенок не испытывал трудности как в обучении, так и в общении со сверстниками. Исследования показали, что существует взаимосвязь между координацией мелких движений руки и речью. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развитие речи и, следовательно, мышление замедленное, так как мышление тесно связано с речью и зависит от нее. Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами раннего возраста считают, что движения рук, связанные с включением в действие пальцев, необходимы для развития ребенка. Они не только способствуют речевому развитию, но и оказывают заметное влияние на общее психофизическое развитие, приобретают навыки невербального общения, обостряют тактильные возможности, тренируют мускульную память. В XX веке такие исследователи, как Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, М.М. Кольцова, А.Р. Лурия, М.Н. Щелованов, пришли к заключению, что сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития. Они отмечают, что "умственные способности ребенка начинают формироваться очень рано и не сами собой, а по мере расширения его деятельности, в том числе общей, двигательной и ручной". Однако, несмотря на то, что детские педагоги и психологи отмечают эффективность пальчикового театра в развитии мелкой моторики, лишь немногие из них применяются в детских садах. Анализ программ "Истоки", "Детство", "Программа воспитания и обучения в детском саду" показал, что работа по развитию мелкой моторики не является приоритетной и ей не уделяется должного внимания. 1

2 СЛАЙД 2 Поэтому, работа в данном направлении будет эффективна только в том случае, если в ней примут активное участие воспитатель, учитель-логопед, психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, родители. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть выше нормы. Доказано, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Поэтому постоянное развитие и укрепление мышц мелкой моторики необходимо в постоянной работе. К одному из эффективных способов коррекции речи детей можно отнести пальчиковый театр. Пальчиковый театр это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя.. Также пальчиковый театр это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи, развитие мелкой моторики: в ходе игр у детей, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, что является для ребенка естественным средством самовыражения, а использование символических материалов помогает ему дистанцироваться от проблемных ситуаций. Пальчиковый театр является эффективным средством развития мелкой моторики кисти руки у детей младшего дошкольного возраста. СЛАЙД 3-5 Пальчиковые театры это прежде всего: вязанные фигурки, которые надеваются на пальцы рук; из бумажной массы; из клубочков на которых рисуются лица персонажей; пальчиковые куклы сделанные из различных видов тканей; небольшая ширма и декораций. Персонажи создаются из бумаги, маленьких коробочек, в которых делаются отверстия для пальцев. Это миниатюрные фигурки из конусов и цилиндров, надевающиеся на пальцы. Рисуются фигурки или только головки, приклеиваются к картонным колечкам и надеваются на пальцы. 2

3 СЛАЙД 6-9 На протяжении трех лет в нашем саду реализовывался проект «Театр для всех!». Его участниками были дети, их родители и педагоги. Осуществление данного проекта началось в учебном году. Работая в учебном году воспитателем подготовительной группы, мы вместе с детьми инсценировали сказку «Заюшкина избушка», принимали участие в шоу карнавальных масок, а также, участвуя в проведении «Сказочных гастролей» в детском саду демонстрировали сказку на зонте «Маша и медведь». В учебном году моими воспитанниками были дети первой младшей группы. И при проведении театральной недели они участвовали в сказочных гастролях с пальчиковым театром «Курочка Ряба», и в развлечении «Потешный фольклор» (обыгрывали этюды, потешки и мини-сценки). Пальчиковый театр проводиться как во время занятий по плану воспитателя, так и в свободное от занятий и режимных моментов время. В особенности, пальчиковый театр мной проводится как способ игровой деятельности детей. В пальчиковых театрализованных играх принимают участие все дети группы. Свою работу в этом направлении я строю следующим образом. СЛАЙД Например, при разыгрывании сказки "Курочка Ряба" дети сначала знакомятся со сказкой. Непосредственно во время разыгрывания пальчикового театра дети вспоминают героев сказки, ход событий в ней, старательно отвечают на поставленные вопросы по содержанию, разучивают движения кукол, тем самым способствуют развитию мелкой моторики рук. Потом уже сами в свободное время от деятельности играют без помощи воспитателя. СЛАЙД С большим удовольствием дети разыгрывают сказку "Колобок", и даже вспомнили песенки по этой сказке: "Я колобок, колобок, по амбару метѐн." 3

4 спев вместе с воспитателем. После пальчикового театра, дети во время игровой деятельности сделали успешную попытку разыграть эту сказку. СЛАЙД 14 Пальчиковый театр " Репка " вызывает интерес у детей. Вспоминая моменты из сказки, дети отвечают на поставленные воспитателем вопросы и сами разыгрывают в игровой деятельности без помощи воспитателя эту сказку. СЛАЙД В детском саду были организованы выставки «Такой разный театр» и «Необычные превращения обычных вещей». СЛАЙД Я совместно с детьми и их родителями принимала участие в создании этой выставки, в которую вошли экспонаты моего театрального уголка. Пальчиковый театр является одним из наиболее успешных средств в развитии мелкой моторики с широко проработанной теоретической базой и богатой исторической подоплекой. Особенно это важно в связи с тем, что в настоящее время у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Следствие слабого развития моторики, и в частности кисти руки, это общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием. Однако даже если речь ребенка в норме это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Таким образом, о пальчиковом театре можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл его состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребѐнка и мозговая деятельность активизируется. Для обучения в школе очень важно, чтобы у ребѐнка были хорошо развиты мышцы мелкой моторики. Пальчиковый театр хороший помощник для того, чтобы подготовить руку ребѐнка к письму, развить координацию. Учѐными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с состоянием речи и мышления ребенка. СЛАЙД 19 4

5 Благодарю за внимание! 5


ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Фасхутдинова Эльвира Ринатовна музыкальный руководитель МАДОУ «Д/С 402» г. Казань, Республика Татарстан ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА УМСТВЕННОЕ И МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО

Долгосрочный проект для детей первой группы раннего возраста Тип проекта: познавательно творческий. Сроки реализации: долгосрочный проект 9 месяцев Участники проекта: дети, педагоги, родители. «Мы играем

Елкина Наталья Валерьевна, воспитатель 1 квалификационной категории «Развития мелкой моторики рук в театрализованной деятельности». Меня всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Колосок» п. Буранный Доклад На тему: Развитие детей с ОВЗ средствами театрализованной деятельности Выполнила: музыкальный

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Опыт работы Арутюнян Анелии Рудольфовны воспитателя высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 25 комбинированного вида Курортного района города Санкт-Петербурга «Умка» Методические разработки для педагогов ДОО групп раннего

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - «ДЕТСКИЙ САД 128» ПРОЕКТ «Рука развивает речь» Из опыта работы воспитателя Зыковой Юлии Юрьевны Актуальность Сегодня,

ТТГ «Ребенок и книга» Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста Подготовила: Я.Н. Лукичева, воспитатель МБДОУ 6 «Светлячок» т. о Гаджиево 2017 год Театральная деятельность

Развитие и поддержка творческой одарённости детей 4-5 лет посредством «Пластилиновых сказок» Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей,

Проект: «Умные пальчики» Руководители проекта: Педагог-психолог: Искакова Н.Н. Учитель логопед: Зимина В.В. 2015г. В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что

Методическое объединение воспитателей старших групп детей общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет Сообщение из опыта работы по теме: «Театр как средство формирования связной речи у детей дошкольного

Обоснование темы Цель: развитие мелкой моторики кистей рук у детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр. Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук детей посредствам пальчиковых игр, речевые

КОНСУЛЬТАЦИЯ «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ» Пальчиковые игры имеют важное значение в воспитании дошкольников. Пальчиковые игры и упражнения уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 357 городского округа Самара Консультация для воспитателей Содержание модели организации образовательной деятельности с детьми

Консультация для родителей. «Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста» Театр- это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир. Театрализованная

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Репка». Тема проекта "Играем в сказку «Репка». Автор составитель: Е. А. Лаврухина, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного

Тема проекта: «Развитие речи посредством театрализованной деятельности». Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы: Безотечество Е. В. Чичканова Л. Ю. Вид проекта: краткосрочный, групповой, ролево-игровой,

Управление образования администрации г.о. Коломна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 15 "Светлячок" Проект Мини музей «ЗНАКОМЬТЕСЬ ТЕАТР!» Автор проекта: Воспитатель

Наверняка вы уже слышали, что мышление ребенка находится на кончиках его пальцев. Как это понимать? Исследованиями доказано, что развитие речи, мышление тесно связанно с развитием мелкой моторики. Игры

Театрализованная деятельность в детском саду Выполнила: воспитатель подготовительной группы Кощекова Т.А. Задачи театрализованной деятельности в подготовительной группе. Развивать самостоятельность в организации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 126г. Борзи» Проект «Мы любим сказки» Выполнила: Муратова В. В. Воспитатель 1 квалификационной категории 2015 г. Проект «Мы любим сказки»

УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ детским садом 65 комбинированного вида Е.А.Савичева 2015г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 65 комбинированного вида ПРОГРАММА «Умные

План работы по самообразованию воспитателя 2016 2017г. г. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры». Актуальность темы: На начальном этапе жизни именно мелкая моторика

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в жизни детей» Автор составитель: Муравьева Елена Геннадьевна Воспитатель МБДОУ детский сад 58 г. Апатиты Мурманской области Цели консультации:

Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад 34 Центрального района г. Санкт- Петербурга «Использование театрализованной игры в развитии речи детей младшего возраста» (Методическая

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей (МДОАУ д/с «Улыбка»)

Проект «Театр для всех» Подготовила: Воспитатель МКДОУ д/сад 12 «Аленушка» Музафарова Т.Е. Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная

Детство - особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно, для этого ребенку нужно полноценное общение со сверстниками и взрослыми. Поэтому в младшем дошкольном возрасте

Опыт работы во второй младшей группе воспитателя Дульцевой Ольги Петровны «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества»-это тема моего самообразования. Как

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 31 г. Могоча, Забайкальский край УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МДОУ д/с 31 Кузнецова М. В. 2016 г. ПРОЕКТ «Эти прелестные сказки» для детей младшего

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГР-ДРАМАТИЗАЦИЙ Елена Гринбаум Москва В современной системе дошкольного образования России происходят существенные трансформации

«Система кружковой работы по театрализованной игровой деятельности в детском саду» МБДОУ 35 «ДЕЛЬФИН» Бугульминский муниципальный район Республики Татарстан г Бугульма Руководитель: воспитатель первой

Григорян Л.Р. Роль кукольного театра в развитии детей 2-3 лет // Академия педагогических идей «Новация». 2016. 08 (август). АРТ 26-эл. 0,2 п. л. URL: http://akademnova.ru/page/875548 РУБРИКА: ДОШКОЛЬНОЕ

«Сказка - лож, но в ней намек - по развитию речи всем урок» Развитие детей дошкольного возраста очень многогранно и индивидуально, важно не упустить ни одной грани. По этому, в нашем детском саду мы проводим

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ И ПОДДЕРЖКЕ ТВОРЧЕСКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Марина Санникова ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ Талант это степень самовыражения детей в той или иной сфере деятельности. Одаренные дети:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вид 33» Проект «В гости сказка к нам пришла» Выполнил: воспитатель Власова Е.Н Проект «В гости сказка к нам пришла»

СЕМИНАР «Театрализованная деятельность в детском саду» Цель: 1. Расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности дошкольников. 2. Совершенствование практических навыков, необходимых в работе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» г.белоярский Отчет о реализации программы «Истоки. Воспитание на социокультурном

Информационный лист ЛЭПБУК «СКАЗКИ МАЛЫШАМ» Авторы работы: Шипулина Марья Владимировна, Бехалова Наталья Юрьевна Воспитатели МАДОУ «ЦРР д/с 144», город Пермь 1. Лексическая тема «Мои любимые сказки» 2.

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Автор-составитель: Т.М.Андриевская, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Провела: Токарева Е.С воспитатель Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Берёзка» общеразвивающего вида с приоритетным художественно-эстетическим направлением Проект взаимодействия с родителями «В

Полное название Программа краткосрочной образовательной практики программы «Профессия актёр: театр теней» ФИО автора Анциферова Светлана Геннадиевна Возраст детей 4-5 Количество 4 занятий Максимальное

«Особенности взаимодействия специалистов и учителялогопеда в коррекционной работе». Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Однако выполнение этой задачи

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 10 «Чебурашка» Мастер-класс для родителей на тему: «Читаем и играем с малышами» Подготовили: Богданова Оксана Владимировна Голобокова

Педагогический проект во второй младшей группе 5 «В игры-драматизации играя, все стороны личности мы развиваем» Воспитатели: Елисеева Т. А. Сухочева М. В. Актуальность В игре драматизации происходит совершенствование

Моделирование, как основа развития связной речи детей дошкольного возраста. Воспитатели подготовительной группы «Смешарики» МБДОУ 379: Д. Д. Мамаджанова Л. А. Фаттахова «Ребѐнок учится мыслить, учась говорить,

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида 13» Проект по театрализованной деятельности «Сказку делаем мы сами» Актуальность: Каждый

ТЕМА ПРОЕКТА: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ» ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ: «Пальчики - моторчики»

БДОУ г.омска 50 «Театрализованный уголок в подготовительной к школе группы 2» Воспитатель 1 кв. категории Дмитровская Е.А. Обоснование выбора темы Знакомство детей с разными видами театров начала в младшей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка» Подготовила: Арцыбасова

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 комбинированного вида «Шонанпыл» с. Помары Волжского муниципального района Республики Марий Эл «Семейный театр как средство гармонизации

Родительская академия «Развитие мелкой моторики рук у ребенка младшего дошкольного возраста». Цели: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; 2. обозначить взаимосвязь развития мелкой

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детского сада 14 «Брусничка» План по самообразованию воспитателей: Аникиной Светланы Александровны на 2016 2017 учебный год Тема: «Развитие

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Березка» общеобразовательного вида «Предметно-пространственная образовательная развивающая среда по художественно-эстетическому

Игровое пособие «Сказка из лукошка» для развития связной речи детей дошкольного возраста Номинация «Путешествие по сказкам, потешкам и прибауткам» ЗАЯВКА на участие в районном фестивале педагогических

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников, посредством прищепкотренажера, как условие успешного овладения навыками письма Пояснительная записка Данная методическая статья посвящена описанию развивающего

Ключникова Елена Васильевна Паслась Вера Петровна Бушуева Ольга Михайловна МБДОУ «Детский сад 61 «Семицветик» г. Старый Оскол, Белгородская область Развитие мелкой моторики пальцев рук у младших дошкольников

Пояснительная записка к учебному плану группы ЦИПР. Настоящий учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида 63» г. Находка. Нормативные

Содержание: 1. Пояснительная записка 3 2. Расписание НОД на 2016 2017 учебный год 5 3. План практических занятий 6 4. Литература 7 Пояснительная записка Программа ориентирована на всестороннее развитие

КАТАЛОГ СХЕМ КОНТРОЛЯ. 1.Охрана жизни и здоровья детей 1.1 Создание условий в группе для охраны жизни и здоровья детей 1.2 Состояние участка 1.3 Организация деятельности детей в течение дня 1.4 Организация

Педагогический проект ПАЛЬЧИКАМИ ИГРАЕМ РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ «До пяти лет ребёнок строитель самого себя из чего бы то ни было». Федосова Людмила Владимировна Воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Учитель-логопед: Добрякова И. А. Воспитатель: Шарыпова А. А. МБДОУ «Детский сад 64» В настоящее время проблема развития

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» г.белоярский «Семья и ДОУ, как социокультурная среда формирования духовно-нравственной

Утвержд Заведу, Приня Педагоги Дата: 26.09.2013г. План кружковой работы «Театральная мастерская» Возрастная группа: подготовительная воспитатель: Иордан Татьяна Алексеевна Учебный год: 2013 г.- 2014г.

БСУ СО ОО «Болховский детский дом-интернат для детей с физическими недостатками». Анализ методики по применению комплекса игр и упражнений на развитие зрительно моторной координации с воспитанниками от

Проект по развитию мелкой моторики во второй группе раннего возраста 1 МАДОУ «Десткий сад комбинированного вида 1 г.шебекино Белгородской области» «Умелые пальчики» Подготовили: воспитатели Якушева С.А.

Развитие музыкальных способностей у старших дошкольников через использование технологии проектирования музыкальный руководитель первой квалификационной категории МАДОУ «ДС 28 г. Благовещенска» Рыбченко

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ МБДОУ д/с 87 «Рассвет» г. Брянска Сообщение подготовила: воспитатель Яцкова Лариса Васильевна 1. Чтение художественной литературы