Темы уроков знаний 1 сентября. Удобные формы для проведения классного часа. Открытие страны знаний

  • настроить ребят на начало учебного года;
  • создать отличное праздничное настроение;
  • рассказать о значении школы, знаний для человека;
  • развить наблюдательность, интерес к новому.

Оборудование:

  • карта мира и России;
  • карточки со словами школьной тематики;
  • проектор или другое средство демонстрации изображений.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Учитель: «Ребята, я всех вас поздравляю с началом учебного года. Где вы отдыхали летом? Давайте вы поочередно возьмете флажки и обозначите на карте те места, где вы отдыхали. Ребята, кого из вас вы бы хотели послушать: где и как он отдыхал.» (Дети выбирают рассказчика, его может выбрать и учитель)

Учитель: «Я рада за вас, что вы хорошо отдохнули. Главное, что вы повзрослели и готовы к труду. А теперь ответьте:

Сейчас начало осени, в каких природных явлениях оно проявляется?»

III. Раскрытие темы

Учитель: «Давайте дети вместе со мной прочитаем стих.» Учитель включает на проекторе слайд со стихом.

Учитель:

«Проснитесь-ка, будьте добры!

Вскочите, как ранние птички!

Давайте пригладим вихры

И в ленты нарядим косички.

С цветами толпа детворы

По утренней мчится прохладе.

Пожалуйста, будьте бодры,

В портфель собирая тетради!

Ведь мы набарахтались в речке,

Нажарились в солнечной печке, -

В начале осенней поры

Беру я цветные шары

И в школу влетаю,

Пишу и читаю, -

Потише-ка, будьте добры!

Точить на уроках балясы,

Проказничать,

Строить гримасы,

Валять дурака,

Отвечать с потолка -

Не вздумайте, будьте добры!

Всем-

Ушки держать на макушке!

Пожалуйста, будьте бодры!»


Учитель: «Сегодня 1 сентября - начало учебного года, который начинается сегодня и оканчивается в мае. Получать знания - это большая роскошь для человека. Не все дети на планете могут учиться. Ведь в школе человек обогащается знаниями - становится личностью.»

Учитель: «Само слово «школа» ввел в обиход чешский педагог-гуманист Ян Коменский (1592-1670). Это - слово аббревиатура. И в переводе обозначает оно - «Мудро Мыслить, Благородно Действовать, Умело Творить». В России есть такие типы школ:

  • начальные(1-4);
  • средние(5-9);
  • старшая средняя (10-11);
  • учреждения профобразования;
  • школы религиозного образования.»

Учитель: «В России около 70 тысяч школ, в которых учатся 20 миллионов детей. После окончания школы ребята получают аттестат зрелости.»

Физкультминутка и развивающая игра

Учитель: «Первый урок в учебном году традиционно называют Днем Знаний. Этот день символ того, что каждый, кто переступил сегодня утром порог нашей школы, - уже стал на год старше и умнее»

Учитель: «Друг друга вы уже знаете не первый год. За время учебы вы сдружились, научились понимать друг друга. Не хотите проверить это? Давайте сыграем в игру «Крокодил». Вам нужно будет показать классу, без использования речи и показывания на сам предмет, отличительные черты слова, которое вам выпадет для показа. Есть желающие быть первыми?»

Учитель раскладывает по своему столу карточки со словами школьной тематики. Ученик подходит, выбирает карточку, читает ее и отдает учителю. Затем стает перед классом и без слов показывает этот предмет: что с ним делают, как используют. Дети угадывают, кто угадал - получает плюсик и занимает место показывающего. В конце игры учитель смотрит: у кого больше всех плюсиков и ставит тому оценку.

Учитель: «Дети понравилась вам игра?»

IV. Продолжение темы урока

Учитель: «В нашей стране оценки ставятся по пятибальной и двенадцатибальной шкале. Причем, чем больше оценка тем она лучше. А вот в других странах все иначе - чем меньше оценка, тем лучше. Получить единицу или двойку - мечта всех отличников. И когда ребята из разных стран хвастаются, например, про то, что у них одни единицы и двойки, радуются от того, что они двоечники и желают другим же этого достижения. Поэтому надо сначала разобраться в какой стране человек живет, какие у его страны особенности. Потом только начинать общение на такие темы.»

Учитель: «Дети, как вы думаете, для чего нужно учиться?»

Учитель: «Правильно, - учиться нужно для того, чтоб вы потом, когда повзрослеете были способны достичь в жизни многих побед, стать специалистом в деле, которое будет приносить вам доход и удовольствие. Учиться нужно для того, чтобы жить полной жизнью. Не зная многих вещей можно жить, но потом будет просто стыдно от того, что кто-то рядом с вами будет о чем-то общеизвестном говорить, а вы не будете знать о чем он. Вы ведь хотите быть достойными и уверенными в себе людьми, когда будете взрослыми? Для этого нужно учиться. А мы учителя вам в этом с удовольствием поможем.»

Учитель: «А теперь вместе со мной давайте прочитаем стих-напутствие на новый учебный год:

Слушай, не вертись,

Уму - разуму учись!

Все с сегодняшнего дня

В школу допускаются!

Все уроки, как всегда,

В девять начинаются!

И большим, и маленьким,

С веснушками и без

Приказано учиться,

Стараться, не лениться,

Чтоб было чем гордиться!»

Учитель: «Ребята, давайте пофантазируем о том, какую школу вы бы хотели видеть в будущем, какой она должна быть по вашему мнению?»

Учитель: «Еще раз всех с праздником!»

Домашнее задание.

Составить устный рассказ на тему школа будущего.

Настройте детей на рабочий лад. Сообщите, что время отдыха прошло, - пора и поработать. Ученье - важнейший процесс, который будет только тогда результативен, когда им будут заниматься с должным прилежанием.

Классный час: Путешествие в страну Профессий

Цели и задачи:

Оборудование:

  • Листы бумаги формата А4
  • презентация Microsoft Power Point.
  • компьютер;
  • проектор.

Предварительная подготовка: составление сценария мероприятия, разучивание стихотворений о профессиях, распределение ролей по сценарию.

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

1 уч.
- Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.

2 уч.
- Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете

3 уч.
- Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!

4 уч.
- В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нету.

5 уч.

Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!

6 уч.
- Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства, Я люблю её всем сердцем.

7 уч.
- Я мечтаю стать скорей Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать.

8 уч.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

II. Основная часть мероприятия.

Вступительное слово

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые. Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Сегодня вы впервые сели за школьные парты. Учение тоже труд и труд не простой. Когда пройдут годы, вы задумаетесь, кем быть, а многие уже сейчас мечтают об этом. Мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. Сегодня нам предстоит путешествие в страну профессий. Что же такое профессия?

Профессия – это основной род занятий, дело, которому человек научен заниматься. (Например, врач, учитель).

Я предлагаю вам загадки о профессиях. А чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму.

Мне поставила вчера два укола … (медсестра).

У слона иль мышки жар – их спасёт…(ветеринар) .

Знает точно детвора: кормят вкусно …(повара) .

Шьёт прекрасно, порет лихо, рукодельница … (портниха ).

Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон ).

Царь – сегодня, завтра – вор, Роли все сыграл… (актёр ).

А сейчас мы отправляемся в путь.

Капитан, посмотрите в маршрутный лист и скажите, какая станция?

Первая станция: Профессии неба.

Задание 1. Игра на внимание « Летает – не летает» (когда учитель называют то, что летает, дети хлопают в ладоши)

Курица пароход ракета туфли шапка

Оса ручка пчела утка диван

Вертолет заяц бегемот самолет медведь самолет

Молодцы, все справились с заданием!

А теперь назовите профессии, связанные с небом.

(Пилот, космонавт, стюардесса, авиамеханик, летчик)

Станция вторая: Профессии охраны порядка и безопасности.

Задание. Назовите профессии тех людей, кто охраняет нас и наши жизни.

Отправляемся на следующую станцию.

Третья станция: Профессии тканей и ниток.

Задание. Пантомима. Отгадай профессию !

Ученики показывают, что делает человек этой профессии. Все должны отгадать, о какой профессии идет речь (портной, сапожник, вязальщица, прядильщица)

Наше путешествие продолжается. Капитан называет следующую станцию.

Станция четвертая: Профессии транспорта.

Задание 1. Как называются профессии и специальности, которые связаны с управлением транспорта. (Шофер, водитель, таксист, машинист электропоезда, автомеханик, автослесарь).

Продолжаем наше путешествие.

Станция пятая: Вкусные профессии

Задание 1.

Назовите профессии, связанные с приготовлением пищи.

(Пекарь, повар, кондитер, бармен, менеджер ресторана)

Задание 2. Отгадай!

Скажи кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты?

Задание 3. Составьте меню на завтрак.

Капитан! Какая следующая станция?

Шестая станция: Профессии охраны здоровья и медицины

Задание . Назовите профессии, связанные с охраной здоровья человека (Врач, хирург, санитар, медсестра, фармацевт, ветеринар и тд.).

Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

Седьмая станция: Профессии расчетов и формул.

Знаете ли вы профессии, которые требуют от человека, выбирающего эту профессию, хороших знаний математики. Эти профессии, в которых также важны внимательность и умение сосредотачиваться, в которых люди работают каждый день с цифрами. Какие это профессии и специальности? (бухгалтер, программист, экономист, статист, кассир, продавец, инженер, математик, счетовод и т.д.)

Задание. «Все о себе в числах»

На вопрос отвечаете только цифрами.

1. Сколько у тебя пальцев на руках?

2. А на ногах?

3. На каком этаже находится твоя квартира?

А теперь отгадайте загадки:

– Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его нелегок и непрост,

Как космонавт плывет он среди звезд. (Водолаз)

– Он опускается в забой,

Его работа под землей. (Шахтер )

– Кто в дни болезней

Всех полезней?

Он лечит нас от всех болезней. (Врач)

– Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка! (Слесарь)

– Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости . (Сапожник)

– Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины...

А в кузове – важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы,

Работа его трудна и сложна.

Но как она людям повсюду нужна. (Шофер)

Профессий много на земле,

И каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.

Быть может станешь маляром,
А может инженером.

Возможно будешь столяром,
Возможно милиционером.

Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них - важна!

Наше путешествие подошло к концу.

III. Подведем итог нашей работы.

Ребята, что больше всего понравилось на занятии?

Что нового вы узнали сегодня?

А родителям хочется напомнить слова К. Д. Ушинского:

«Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесет им счастье».


Введение.

Способность мыслить и творить - ценнейший из даров, получаемых каждым человеком при рождении.

Однако распределяются они не поровну. Трудно встретить такого человека, который умел бы быстро бегать, прекрасно петь, потрясающе готовить и решать сложные математические задачи, поднимать огромные тяжести и легко осваивать иностранные языки, находить контакт с любым собеседником и рисовать замечательные портреты, играючи чинить двигатель.

Редкость и тот, кто абсолютно всеми талантами обделен.

Каждый из нас владеет неповторимым, лишь ему присущим набором даров. Какие - то проявляются в детстве, а какие - то человек осознает, только оглядываясь на пройденный жизненный путь. У каждого из нас есть таланты. Кто-то уже открыл их у себя, а кто-то еще в поиске.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на 1 сентября в 2015-2016 уч.году. "Я талантлив!"»




Что такое талант?

Два тысячелетия назад под

этим словом понималось совсем

не то, что мы знаем сейчас.

Талант (τάλαντον, «та́лантон») – в переводе с греческого «весы»

или «груз».

Так называлась мера веса, которой в античные времена активно пользовались в Древнем Египте, Греции, Риме, Вавилоне, Персии и других странах .


Во времена Римской империи талант равнялся объёму одной амфоры, наполненной до краёв.

Кроме измерения веса, талант использовался и как

расчётно-денежная единица в торговле. Постепенно она

стала самой крупной в античном мире.


Талант человека со временем стали измерять талантами – и, соответственно, называть – особые качества человека, позволяющие ему заниматься каким-либо делом с любовью, непринуждённостью и удивительным, ни на что не похожим результатом.










Когда мы употребляем слово талант

по отношению к человеку, то имеем в виду его необычайные, яркие, заметные способности в каком-то деле .


Бывает талант

к спорту,

музыке,

рисованию.


Бывает талант

делать открытия в науке и технике,

изобретать что-то новое.


талант

располагать к себе людей,

поднимать им настроение,

вдохновлять и делать лучше их самих

или условия жизни для них.


Майя Плисецкая

Для человека с талантом

и любовью к труду

не существует преград.

П.И.Чайковский


Он - талант, у нас всех разный,

Нужно лишь его открыть.

И поймёшь что мир прекрасный,

И счастливым сможешь быть .

Счастья не бывает много,

Если есть с кем поделить.

Дан талант нам всем от Бога.

Чтобы радость в мир дарить!




Торжественная линейка 1 сентября – праздничное и значимое мероприятие для школьников и учителей. Для кого-то День знаний станет первым днем в школе, который запомнится на всю жизнь. Поэтому, важно провести торжественную линейку интересно, ярко, позитивно.
Предлагаю сценарий проведения торжественной линейки на 1 сентября в вашей школе.
Место проведения - площадка перед школой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий линейки 1 сентября 2016-2017 учебного года

ТРЕК № 1 Звучат фанфары.

1 Ведущий: Доброе утро, дорогие гости, учителя, уважаемые родители! Доброе - прежде всего из-за добра, которое оно нам несёт. Ведь сегодня - день начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть нам учителя. Доброго настроения вам и тем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто прожил столько интересных и полезных лет в нашей школе. Добра всем гостям и участникам нашего праздника!

2 Ведущий: Почему вдруг традицией стало

Отмечать смену лет в декабре

Ведь сентябрь – вот дорог всех начало!

Начинается год в сентябре.

1 Ведущий: Год учебный в окошко стучится

Веткой клёна, горящей огнём.

Начинаем мы жизни учится

В день, подаренный нам сентябрём.

2 Ведущий: Первый опыт, пример и задачи

И прочитанный слог в букваре…

Все победы, ошибки, удачи

Начинается всё в сентябре.

1 Ведущий: С новым годом, друзья, педагоги.

Для других смена лет в декабре,

А для нас новый год наступает,

Наступает всегда в сентябре.

2 Ведущий: Здравствуйте, ученики, учителя, учителя – ветераны, уважаемые гости, родители! Вот и наступил новый учебный год.

Мы рады снова видеть вас.

1 Ведущий: И все повторяется: уроки и перемены, контрольные и экзамены. Но все заботы и хлопоты начнутся завтра, а сегодня – праздник. В этот день все дороги ведут в школу. И Репенская средняя школа вновь раскрывает двери перед любимыми учениками.

ТРЕК № 2 танец

2 Ведущий: Как делишки, ребятишки!
И девчонки, и мальчишки!
Мы сейчас вас посчитаем.
И про вас мы все узнаем.
1 Ведущий:

11-тиклассников важные экзамены ждут,

Будьте уверены, они их сдадут.

11 класс вы с нами? (С вами!)

Класс 10-й все здесь? (Да!)

Класс 9-й непростой,
Он почти что выпускной.
Ну-ка, дайте нам ответ:
Двоек много будет? (Нет!)

А восьмой, что притихли?
От учебы вы отвыкли?
Это, братцы, не беда!
Все хотят учиться? Да? (Да!)

Семиклассники, вы с нами? (С вами!)

Значит, будем мы друзьями!

Шестиклассники, вы здесь? (Здесь!)

Дружный пятый класс вы вместе с нами? (С вами!)

Начальные классы, ребята, вы здесь? (Здесь!)

2 Ведущий: А где же наше пополнение?

1 Ведущий: Наступает торжественная и волнующая минута на нашем празднике. Ведь сейчас сюда войдут те, кто пришел в первый класс. Давайте их поприветствуем и пригласим со своим первым учителем, так как именно для первоклассников сегодня прозвучит первый школьный звонок.

На празднике «Первого звонка» первоклассники и классный руководитель Позднякова Светлана Тихоновна.

ТРЕК № 3 Звучит мелодия из песни “Первый осенний день”.

2 Ведущий: Здравствуйте, наши маленькие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашей школе. Вы такие красивые, нарядные. И, конечно же, очень волнуетесь. Я думаю, что ваши мамы и папы волнуются не меньше вас.

1 Ведущий: Сегодня у вас большой праздник. Теперь вся школьная семья может начать торжественную линейку, посвященную Дню Знаний.

2 Ведущий : Мы рады приветствовать гостей нашего праздника:

(представление гостей)

1 Ведущий:

Уважаемая Светлана Петровна! Школа в полном составе на линейку построена! Разрешите праздник «День знаний» 2016-2017 учебного года считать открытым?

Директор: Линейку, посвященную началу нового учебного года, считать открытой!

2 Ведущий: Право поднять флаг предоставляется ученице ___ класса __________________и ученику ___ класса ____________________________.

ТРЕК № 4 (Музыка: Гимн РФ)

1 Ведущий: С первого мига человек, появившись на свет, начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. Его учат: солнечный луч, любимая сказка, пролетевшая бабочка, смешная картинка, веселая игра... Но вот наступает день - и он приходит в школу, в свою родную школу, с порога которой его встречают учителя, за стенами которой его с нетерпением ждут науки. Впереди учебный год. Вас ждет много интересных открытий, встреч с любимыми учителями.

А первым по традиции к вам обращается наш многоуважаемый директор школы Локтева Светлана Петровна .

Выступление директора

2 Ведущий: Гости, которые пришли сегодня к нам на праздник, тоже с удовольствием вспоминают свои школьные годы. Как они волновались, впервые переступая порог школы, как получали двойки и пятерки, как дружили, как первый раз влюблялись.

Слово предоставляется

1.________________________________________________________

2.________________________________________________________

3.________________________________________________________

4.________________________________________________________

(Выходит грустный мальчик)

1 Ведущий: Мальчик, ты почему такой грустный и растерянный? Ты, наверное, заблудился?

Мальчик: Непонятно, кто из нас

Поступает в первый класс:

Мама или я?

Наш букет уже готов,

Кто не спит из-за цветов?

Мама, а не я!

Рассказала всем чужим:

Скоро в школу побежим!

Мама, а не я!

Перед первым сентября

Мама сбилась с ног сама

Ну-ка, книжки соберем!

Что на завтрак мы берем?

Непонятно, кто из нас

поступает в первый класс:

Мама или я?

2 Ведущий: Теперь все понятно: так волноваться перед 1 сентября могут только первоклассники и их родители. Дорогие первоклашки, сегодня вы вступаете в дружную семью Репенской средней школы. Хочется пожелать вам, чтобы школа стала для вас вторым домом, а ваш учитель – второй мамой!

1 Ведущий: Слово предоставляется нашим первоклассникам…

Выступление первоклассников

1 . Пришли мы в нашу школу,

Просторный, светлый дом,

Где много дней веселых

Мы вместе проведем!

2. Нынче ночью просыпалась

Я, наверно, десять раз!

Мне казалось постоянно

Что опаздываю в класс!

3. Как же нам не волноваться?

Среди вас мы меньше всех.

Только стоит появиться,

Сразу слышим дружный смех.

4. Ох, как в школе интересно!

Скоро прозвенит звонок

А в соседнем классе дяди

Ростом все под потолок!

5. Неужели эти дяди,

Что стоят с цветами,

В эту школу ходить будут,

Тоже вместе с нами?

6. Нас зовут все малышами,

Мамы где-то рядом с нами.

Лет одиннадцать пройдет

Станем взрослый мы народ!

7. Мы запомним навсегда

Этот день прекрасный.

Нашей школы лучше нет.

Здравствуй, школа, здравствуй!

2 Ведущий: Слово для торжественного напутствия первоклассникам предоставляется их родителям.

1 Ведущий: На трудной дороге в страну Знаний вашим наставником, другом и помощником будет ваш первый учитель. Слово предоставляется первому учителю Поздняковой Светлане Тихоновне.

2 Ведущий:

Дорогие малыши! Ставьте ушки на макушки!

Сейчас к Вам обратятся корифеи всех школьных наук.

Мастера контрольных и сочинений.

Профессора по сдаче зачётов и экзаменов.

Изобретатели новейших видов шпаргалок.

Самые старшие ученики школы – одиннадцатиклассники.

И я с удовольствием передаю им слово.

Выступление одиннадцатиклассников

1. Милые первоклассники! Сегодня у вас самый радостный день в жизни!

Сегодня вы пришли к нам просто мальчиками и девочками.

А буквально через несколько минут станете учениками нашей школы.

И мы на правах её самых старших учеников хотим дать вам несколько советов!

2. Дорогой наш первый класс,
Мы даём такой наказ:

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

3. Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку.

Не играй с вещами в прятки.

4. Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

5. На уроках не хихикай.

Стол туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся.

В школе всем помочь старайся.

6. Школу нашу берегите

И учителей любите!

7. Вот и все наши советы.

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

Начинай свой школьный путь!

1 Ведущий: В дорогу знаний время отправляться.

Учитель нам отдаст и сердце и тепло.

В любви хотим у чителям признаться.

Им так порой бывает с нами нелегко.

И пусть узнают все учителя,

Что без них не кружится Земля,

Что без них ребятам не прожить ,

И Это счастье - рядом с вами быть!

2 Ведущий: Дорогие наши учителя! Мы поздравляем вас с новым учебным годом! Желаем Вам всего самого наилучшего в вашем нелегком труде. Примите от имени ваших учеников эту песню.

ТРЕК № 5

1 Ведущий: С праздником, друзья!

Вместе: С праздником, родная школа!

2 Ведущий: На этом торжественную линейку, посвящённую Дню Знаний, мы объявляем закрытой. Желаем успехов всем в новом учебном, крепкой дружбы, много радостных и незабываемых минут школьной жизни!

ТРЕК № 6 (под музыку из фильма «Профессионал» ).

1 Ведущий: Учебный год открывая,
Пусть звенит наш школьный звонок,
Колокольным звоном встречая
Всех, пришедших на первый урок.

2Ведущий: За ученье пора, торопись детвора!
Впереди много ясных дорог!
Так звени веселей для счастливых детей,
Наш серебряный, школьный звонок!

1 Ведущий: Право дать первый звонок 2016-2017 учебного года предоставляется первокласснице ___________________ и ученику 11 А класса _________________________.

(Звенит звонок)

2 Ведущий: Жаль кончается праздник прекрасный!

Но звучит и волнует звонок.

И распахнуты двери и классы.

Начинается первый урок!

1 Ведущий: Вот и подошла к концу торжественная линейка, но праздник не заканчивается. Вас ждут интересные путешествия в мир знаний…

2 Ведущий: По традиции право первыми войти в школу предоставляется нашим первоклассникам. А проводят их на первый урок наши одиннадцатиклассники.

ТРЕК № 7 (Под музыку первоклассники покидают линейку)

1 Ведущий: Уверенно шагайте в страну Знаний!

2 Ведущий: А мы все проводим их бурными аплодисментами…

ТРЕК № 8 песни школьной тематики


Уже подошла к концу первая общешкольная линейка Дня знаний: ученики, сопровождаемые своими классными руководителям и самыми первыми учителями, разошлись по классам. По традиции 1 Сентября классный час посвящают определенной теме, особенно волнующей сейчас учеников, родителей, всех россиян. Конечно же, этот Урок Мира подготавливают заранее. Темы классных часов выбираются в зависимости от возраста школьников. Интересным уроком считается подготовленное выступление учителя, ребят и родителей, презентация, показ слайдов или видеоклипа.

Сценарий классного часа к 1 Сентября для 1-11 классов - интересные идеи

Обычно по сценарию классный час 1 Сентября начинается с песни или стихотворения о школе, но варианты допускают и другие возможности. Раньше, во времена Союза ССР, детям нравилось смотреть слайды, рассказывающие о школьной жизни или просматривать фильмы с помощью кинопроектора. Сегодня проведение классного часа в старших классах можно поручить кому-то из школьников 9-11 классов. Они же (по просьбе учителей) могут помочь в проведении Урока Мира для первоклашек.

Слайд-шоу «Моя школа: бегут года» - идея сценария классного часа на День знаний

Оригинально будет открыть первый школьный урок слайд-шоу из старых фотографий родной школы. Такую презентацию нужно подготовить заранее. Ответственный за организацию слайд-шоу из фото разных лет может обзвонить всех одноклассников и учителей с просьбой переслать ему (или ей) отсканированные черно-белые или цветные фотографии. Объединив все снимки таким образом, чтобы изображения превратились в иллюстрацию для страниц школьной жизни, Вы сможете провести веселый и интересный первый классный час.

«Я теперь школьник» - классный час для 1 класса на День знаний

Классный час в первый день в школе для первоклассников может стать простым знакомством со школой и учителями. На первый урок могут прийти учителя, с которыми бывшим дошколятам предстоит заниматься четыре года. Кроме первой учительницы на уроке могут присутствовать учителя физкультуры, труда, иностранного языка (если, конечно, в школе есть такие преподаватели для младших классов). Урок-знакомство со школой не обязательно проводить в классе. Можно выйти во двор и осмотреть спортивную площадку, заглянуть в мастерские «трудовика», пробежаться по спортзалу, запомнить, где находятся буфет, столовая и медпункт. Подобное знакомство поможет им быстрее адаптироваться в новой обстановке.

Классный час Урок Мира на 1 Сентября День знаний 2016-2017 учебного года

К сожалению, тема войны снова актуальна сегодня. Еще страшнее, что даже первоклассники знают о войне не из книг, прочитанных вслух дедушкой. Ежедневно телевидение показывает нам жуткие кадры о боевых действиях, взрывах в городах, куда еще не так давно ребята ездили к друзьям в гости или на отдых. Урок Мира- классный час, посвященный антивоенной теме- один из вариантов сценария классного часа 1 Сентября. Во время проведения урока на экране демонстрируются фото из «горячих точек», зачитываются антивоенные стихи, звучат песни о мире. Вариантов проведения Урока Мира может быть множество, но основная тема - неприятие войны и насилия, призыв к мирной жизни. Иногда школы включаются в акции сбора подписей против военных действий в определенных регионах, подписывают петиции, требующие прекращения насилия. Подобные классные часы, конечно, лучше проводить у старшеклассников. Первоклассникам и ученикам 2-4 классов можно предложить нарисовать картинку на тему «Мир моей школе».

Классный час на 1 Сентября с презентацией для 2016-2017 учебного года

Презентация для первого классного часа, заранее приготовленная летом дома учителем или школьниками, привнесет в первый урок 1 сентября оживление. По сравнению с монотонным монологом учителя, рассказывающего своим ученикам какие-то новости или даже зачитывающего стихи о школе, презентация со слайдами и яркими картинками, безусловно, смотрится более выигрышно. Создать тематическую презентацию классного часа на 1 Сентября очень просто, если воспользоваться компьютером и установленной программой Power Point. Работает программа просто, уже заранее предлагая шаблоны для оформления тематических презентаций. Старшеклассники, знакомые по урокам информатики с подобной продукцией, справятся с задачей очень быстро и помогут учителю сделать презентацию для первого школьного урока. Темы классного часа могут быть выбраны абсолютно разные. Зависят они, в основном, от возраста учеников и от наличия свободного времени для красивого оформления урока на 1 Сентября.

Темы классных часов 1 Сентября - идеи для сценария ко Дню знаний для 1, 9 и 11 классов

Как уже здесь упоминалось, выбор тем для проведения классного часа 1 Сентября, ограничивается лишь возрастом школьников и временем на подготовку к уроку. Конечно же, для первоклашек важнее всего провести урок-мини знакомство со школой. Темой классного часа для старшеклассников может стать выбор профессии. Для учеников одиннадцатого класса познавательно будет узнать об институтах и университетах города, условиях зачисления, возможности обучаться на бюджетной основе. Школы с углубленным изучением разнообразных предметов (иностранного языка, физики и математики, русского языка и литературы, спортивные школы) могут организовать урок, рассказывающий о профессиях, где пригодятся глубокие знания данных изучаемых предметов.

Встречай меня, школа! - тема классного часа на 1 Сентября для первоклассников

Такую тему первого классного часа в учебном году можно выбрать для первоклассников. Ребятам можно будет рассказать об истории школы, об ее первых преподавателях. Наверное, каждая школа знает не только своих выпускников-отличников, но и тех, кто отличился в жизни. Может быть, это герои или изобретатели, а возможно, это победители Олимпиад и международных соревнований? Расскажите новоиспеченным первоклассникам об этих людях, а лучше всего- пригласите их в гости.

«Я знаю, кем я стану!» - тема классного часа для 9 и 11 класса

Подобная тема классного часа 1 Сентября может быть выбрана для проведения первого урока в 9 и 11 классах - выпускных в этом году. На уроке можно рассказать о преимуществах профессий (даже о зарплате!), о доступности ВУЗов и колледжей в области, о возможности обучения за рубежом и по обмену. На первый урок в году можно пригласить представителей этих профессий. Это могут быть родители школьников, согласившиеся помочь провести тематическое занятие.

Поскольку 1 Сентября классный час может быть посвящен любой теме, поручить заниматься его подготовкой можно и старшим ученикам. Подготавливая первый урок в году, выберите тему для классного часа; оформите свое выступление презентацией со слайдами. Для первоклассников первым уроком может стать Урок Мира, а для учеников 9-11 классов- предварительное знакомство с профессиями и учебными заведениями города. С примерными сценариями проведения этих уроков Вы уже ознакомились. Выберите что-то из них или придумайте свой план проведения занятий.