Названия ритмов. Что такое музыкальный метр? Движение ровными длительностями

Размер и - это два критерия, связанные неразрывно. Читатель воспринимает их как чарующее, неотделимое от поэзии ощущение гармонии, смысла и стиля.

Что такое ритм и рифма в стихотворении? Это те основные факторы, которые отличают собственно поэзию от прозы. Качественная классическая поэзия всегда характеризуется правильно выстроенным ритмом. Без него даже идеально рифмованные строки звучат коряво.

Влияние гармонии на восприятие произведения

Что такое ритм в звучание, образующееся упорядоченным повторением слогов. Чередование ударных и безударных элементов в строфах - это сердцевина всей системы сложения русского силлабо-тонического стиха.

Конечно, есть верлибры, белые стихи, в которых ритмический рисунок не столь важен, как образное повествование. Но это можно назвать исключением из правил. Есть еще такая разновидность, как античный стих. Этот способ стихосложения ввел в поэзию Асклепиад Самосский более чем за триста лет до нашей эры. В простом (коротком) античном стихе используют дактиль, спондей и трохей. Сейчас эти строфы мало употребляются, так как больше популярны свободные верлибры. Но знаменитый стих Горация "Памятник" написан именно античным стихом с уникальной ритмикой.

Когда начинающий поэт делает первые пробы пера, ориентироваться нужно на ритм. Чтобы лучше понять, выдержан он или нет, нужно прочесть свое сочинение вслух (самому себе). Так становится более очевидно, если в строчках сбои или все написано хорошо.

Мы рассмотрим, как образуется ритм, какие его уровни различают в литературоведении. Также приведем некоторые примеры поэтических произведений.

Определение ритма в стихотворении

Но начнем с самого начала, то есть с определения. Ритм - это гармоничное чередование звуковых элементов в фразах. Что это за понятие в стихосложении? Звуковые фразы не предложения, это все те буквенные элементы, которые проговариваются от одной паузы до другой. Фразы объединяются в строфы; а строфы - в стопы.

Как определить ритм стихотворения? Для этого выписывается вспомогательная схема с ударными и безударными слогами, между которыми ставятся разделители. Благодаря ритму мы отделяем двусложный ямб от хорея. И даже когда некоторые безударные слоги пропущены, все-равно можно четко определить размер. Определение ритма в стихотворении дает понимание законов гармонии в искусстве поэзии.

Можно годами изучать литературу и ее теорию, но так и не понять внутреннюю красоту гармоничных строф. Что такое ритм в стихотворении? Это своеобразная музыка в слоге. То явление, которое в музыке называется тактом, в поэзии именуется метром. Владение метром и определяет профессионального художника слова.

Разнообразие чередований звуковых элементов

Как ритм помогает восприятию стихотворения? Чередование звуков в строфах может быть изменчивым, чтобы ощущалось благозвучие. Ведь постоянное однотонное звучание действует на человека угнетающе.

Чтобы стих был приятным для слуха, ритм должен подчиняться законам гармонии. Стихотворения, чтобы они отличались от армейского марша, должны дополняться диссонансами или ассонансами.

Размеры и ритмы в одном куплете могут быть разными. Все зависит от замысла автора, жанра и выбранного Например, авангардный стих будет иметь свое звучание, соответствующее теме образного повествования. А одическая строфа имеет свой особенный ритм, так как строф здесь 6, а мужская и женская рифма чередуются особым образом.

В больших произведениях, особенно в детских сказках, сочиненных в стихах, допускаются вольно рифмованные строки. Это дает больше свободы автору в формировании сюжета. Но основное правило вольной рифмовки - это благозвучие.

Слова должны сочетаться на звук, а не визуально. В сложных строфах нужно подбирать рифму на слух. Как дирижер определяет по звуку качество исполнения фуги, так и поэт подбирает слова для поэмы так, чтобы они поддерживали ритм, а не сбивали его.

Образ маятника

Что такое ритм в стихотворении своими словами? Наиболее подходящий образ, на основании которого удобно представить его сущность - это маятник, размеренно разделяющий время на определенные отрезки.

Образующие элементы ритма - это размер, рифма и наличие упорядоченной структуры. Все они очень важны для составления легко читающегося стихотворения.

Какие различают уровни ритма? Классификация по уровням нужна для тех, кто посвятил жизнь изучению и развитию литературы. Но также эти знания будут интересны тем, кто только начинает интересоваться этой областью гуманитарных знаний.

Первый уровень - это, как уже говорилось, простейшие слоги. Второй - тропы, третий - поэтические строки, четвертый уровень - это строфы. На первый взгляд это кажется сложным. Но разобравшись, все становится на свои места.

Сложные строфы и ритмика

Попробуем по-другому объяснить, в стихотворении, своими словами. Для среднестатистического читателя и для учеников средней школы вовсе не обязательно знать ритмические рисунки. Также не требуется определять размер каждого прочитанного стиха. Скажем просто, что ритм - это чередование ударных и безударных слогов. В некоторых произведениях авторы ставят их несколько необычно. Например, встречается 2 ударных слога подряд или 2 безударных. Это несколько сбивает ритм, но тоже является допустимым приемом в литературе.

Сложные размеры, где учитывается масса нюансов, - это особый уровень гармонии звучания. Если ритм в них будет не выдержан, то все старания напрасны. Новые виды строф нужно осваивать постепенно.

Ритм и рифма

Рассмотрим два основных критерия, без которых нельзя написать поэтическое произведение. Что такое ритм и рифма в стихотворении? Это два понятия, которые тесно между собой связаны. Вся строфа объединяется общим ритмом. Размер определяется после анализа строфы. Они бывают трехстопными, четырехстопными, пятистопными и так далее.

Основных размеров рифмовки существует пять. Это те размеры, которые получаются, если строго выдерживать чередование слогов. Среди них выделяют два двусложных и 3 трехсложных. Ямб и хорей отличаются друг от друга тем, что в первом случае ударение падает на слог под номером 1, во втором случае - под номером 2. Без разделения куплета на строки было бы не ясно, какой из слогов первый, какой второй. Ритмика разграничивает элементы строфы.

Среди трехсложных размеров выделяют также бакхий, антибакхий и амфимакр. Их наличие в стихах оправдано, если нужно эмоционально выделить какой-то сюжет в длинной поэме. Какой ритм в стихотворении, можно определить при разборе произведения и выявлении его размера.

Какие бывают ритмы

Литература имеет свою историю и сложившиеся традиции, но она все время развивается и впитывает новые тенденции. Поэтому ритмика не ограничена какими-то нормами. Свой стиль вырабатывается поэтом на протяжении творческой жизни.

Для наглядности, чтобы определить ритм, приведем несколько стихотворений в различных размерах:

Утро ту/манное, /утро се/дое,

Нивы пе/чальные, /снегом по/крытые,

Нехотя вспомнишь и время былое,

Вспомнишь и лица, давно позабытые. (И.С. Тургенев)

Это дактиль четырехстопный. Благодаря разметке можно определить его ритм. Трехсложные размеры характеризуются двумя безударными слогами и одним ударным. Дактиль, амфибрахий и анапест - три размера, которые обретают благозвучность в большинстве 4- и 5-стопных стихах силлабо-тонической структуры.

А. Блока, написанное анапестом. При анализе строф явно видны закономерности ударения, образующие ритм.

Есть в русском языке и чисто тонические стихотворения, в которых поэт упорядочивает только ударные слоги, а безударные употребляются несогласованно. Такой стиль написания использовал достаточно часто В. Маяковский.

На́ш бо́г бе́г,

Се́рдце — на́ш бараба́н

Ритм в таком стихотворении очень своеобразен. Конечно, В. Маяковский мог так самовыражаться. Но начинающий поэт обязан сначала освоить силлабо-тоническую систему.

Ассонанс и диссонанс в поэзии, как способ создания ритма

Поясним эти основные понятия. Ассонанс - это такой троп, при котором употребляются одинаковые гласные в стихе. Этот прием усиливает эмоциональность сказанного автором. Строки с такими часто повторяющимися звуками легко читаются и быстро учатся.

Очень часто ассонанс можно встретить в стихах С. Маршака, есть эти тропы и у М. Лермонтова. Этот троп схож с аллитерацией, но при ее использовании таких повторных звукосочетаний на порядок больше.

Что такое диссонанс? Этот троп характеризуется тем, что в последних слогах строк здесь совпадают именно согласные звуки, а ударные гласные совершенно разные. Это придает своеобразную изюминку стихам. Автор выигрывает на интересе, который испытывает читатель, пытающийся понять, почему стих звучит гармоничный, хотя стандартной рифмы на слух не слышно.

И аллитерация, и диссонанс, и ассонанс делают ритм интереснее, вносят разнообразие в общую картину, созданную художником слова. Но употребление этих тропов требует хорошей теоретической подкованности и опыта в поэзии.

Вывод

Разбор стихотворений по стопам и определение размера - это программа школы. Все, кто любил уроки литературы, знает немного о стиле и рифме, помнит, что такое ритм в стихотворении; 4 класс знает уже, что есть перекрестная и кольцевая форма рифмовки. А старшие школьники изучают уже размеры.

Но начинающие поэты должны уже интересоваться более сложными вопросами теории поэзии. Ритм, размер и рифма, как видим, - взаимосвязанные понятия. Поэт должен иметь не только значительный лексический запас, но и знания законов ритма.

rhythm) Понятие Р. имеет много значений. Вероятно, самое широкое определение, к-рое охватывает все значения этого слова, принадлежит Платону: "Ритм - это порядок в движении". Можно предложить вместо этого: "Ритм - это порядок в последовательности". Структуры временного порядка можно обнаружить в очень разнообразных сферах. Здесь мы будем обсуждать временной порядок в трех из них: космологии, биологии и восприятии. Есть сходства между первыми двумя сферами, но ни одна из них не связана с третьей. Космические ритмы известны нам по событиям, происходящим с течением времени независимо от наших действий, таким как сезонный Р. (смена времен года), лунный Р., влияющий на приливы и отливы, и в особенности суточный Р. (смена дня и ночи), к-рый в значительной степени отражается на нашей повседневной жизни. В растительном и животном мире имеет место многообразие биологических ритмов. Если рассматривать только челов. организм, то почти все наши телесные функции ритмичны. Эти Р. согласуются с функционированием различных систем, периодичность к-рых яв-ся эндогенной, но они могут играть роль синхронизатора, когда один из них оказывается связанным с другим. Безусловно, ночной Р. яв-ся базовым. Тем не менее, люди могут временно нарушать границы ночного Р., если они живут в искусственно созданных условиях, напр., на Крайнем Севере, или выполняют работу астронавтов. В этих случаях циркадный (суточный) Р. отличается от своей естественной продолжительности, будучи несколько длиннее 24 часов. Р. сна-бодрствования, хотя и более гибкий, обычно также подчиняется колебательной системе. Это обнаруживается у лиц, находящихся в "свободно протекающих" ситуациях, без влияния ночного Р. Р. сна-бодрствования регулирует жизнь астронавтов в космосе, где смена света и темноты происходит значительно быстрее. Тем не менее, несмотря на то, что соц. условия (ночная работа) или географическое обстоятельства (перелеты через океан) значительно изменяют Р. сна-бодрствования, можно убедиться, что эти новые Р. со временем начинают служить синхронизаторами Р. температуры тела, к-рый подстраивается к Р. активности. Эти адаптации важны, потому что не только чувство свежести или усталости зависит от Р. температуры тела; он также оказывает влияние на степень алертности и др. уровни активности. Эти Р., т. о., можно определить как эндогенные; их период времени мало подвержен изменению, но их фазы могут смещаться вследствие синхронизации с Р. того же периода времени (напр., влияние Р. активности на температуру). Наконец, есть Р., приобретенные посредством привычки (обусловливания). Так обстоит дело с Р. голода, связанным с нашими пищевыми привычками и отражающимся на нашей степени готовности к деятельности. Существует также еженедельный Р., связанный в частности с выходными днями, к-рый, когда наступает утро понедельника, создает легкие трудности с приспособлением заново к режиму работы, будь то в классе или на заводе. Перцептивные ритмы. Когда говорят о Р., то сразу вспоминают о музыке и поэзии; то есть о повторении через равные интервалы одного или нескольких элементов, организованных в цельные структуры. Это простое описание означает, что, в данных случаях, существует восприятие порядка в последовательности. Восприятие Р. заставляет нас задать два фундаментальных вопроса: а) каковы временные пределы, в к-рых воспринимается последовательность? б) Какова природа структур, которые обнаруживают тенденцию к повторению? Временные пределы воспринимаемого ритма. Основу восприятия Р. составляет способность к схватыванию и осознанию последовательных элементов как единого целого, аналогичная нашей способности охватывать взглядом часть пространства с определенного угла зрения. Эту способность к схватыванию-пониманию (capacity for apprehending) часто называют психическим настоящим (psychic present), поскольку оно соответствует восприятию, в к-ром существуют одновременно следующие один за другим элементы. Такой яв-ся наша способность воспринимать простые выражения, как напр., номер телефона. Это психол. настоящее (the psychological present) имеет границы, к-рые связаны как с длительностью, так и с природой элементов. Так, можно воспринимать последовательность двух идентичных звуков, к-рые следуют с пороговым интервалом от 0,1 с до 1,8 с, как единое целое. За пределами этой длительности звуки становятся элементами, воспринимаемыми как независимые друг от друга. Но сколько элементов можно воспринимать в этом настоящем? Здесь необходимо провести различие между разрозненными элементами и элементами, образующими структуру. Хотя мы способны схватить и осознать только около 5 букв алфавита, предъявленных в беспорядке, мы вполне можем воспринять 12 слогов, образующих стихотворение. В воспринимаемой структуре, независимо от того, повторяется она или нет, мы воспринимаем подгруппы, называемые блоками (chunks). Чем больше секционировано (разделено на части или блоки) воспринимаемое единство, тем дольше может быть психич. настоящее, при условии, что ни один внутренний интервал не превышает 1,8 с. Т. о., регулярное повторение одинаковых ситуаций дает нам восприятие не только единства (как при восприятии фразы), но и Р., как это имеет место в музыке, поэзии и танце. Это приводит нас к рассмотрению быстроты последовательности, или темпа. Темпом называют быстроту, с к-рой элементы структуры следуют один за другим и сами структуры развертываются во времени. Для отчетливого восприятия ритмического единства необходимо, чтобы продолжительность времени между элементами была достаточно короткой. При существенном замедлении чтения стихов или исполнения музыки восприятие ритма подавляется. Ритмические структуры. Рассмотрим простейший пример, в к-ром простой звук, повторяется с интервалами в 0,4 с. Эти звуки воспринимаются как связанные друг с другом. Если слушать внимательно, они воспринимаются как сгруппированные по 2 (реже по 3). При анализе этого восприятия становится заметно, что эти группы кажутся отличающимися друг от друга в одном или двух отношениях - или продолжительностью времени между группами (паузой), или акцентированием одного из двух элементов. Художественные ритмы. Очевидно, что художественные Р., в плане их темпоральности, яв-ся воспринимаемыми Р. Важно выяснить, существует ли связь между тем, что спонтанно создается творческими художниками, и законами Р., выведенными на основе экспериментальных процедур. Временные пределы. Р., создаваемые в поэзии и музыке, имеют периоды длительности, к-рые полностью укладываются в указанные воспринимаемые пределы. Средняя длительность ритмических мер составляет 3,2 с. Для поэтических строк, согласно Уоллину, средняя длительность составляет 2,7 с. Что качается числа элементов подструктур в музыке, композитор редко переходит границы 6 тактов, и слушатель обычно слышит единицы из двух или трех тактов. В поэзии, число слогов редко превышает 12, а каждая строка разделяется при восприятии на две, три или четыре части посредством ударений или пауз. Структура ритмических единиц в полной мере иллюстрируется примерами предшествующих анализов. За отсутствием документальных свидетельств, мы знаем от Аристоксена (IV в. до н. э.), что Р. яв-ся последовательностью длительностей, и что эти длительности не яв-ся произвольными. Существует минимальная неделимая длительность, а также кратные двум и трем величины этой длительности, так что Р. раскладывается на более или менее сложные серии кратких и долгих периодов, т. е. серий длительностей. Это также справедливо для танца, музыки и песнопений - иск-в, к-рые неотделимы друг от друга. Это верно для греческой и латинской поэзии. Сегодня, в зависимости от языка и традиций, поэзия носит скорее силлабический характер, с регулярными последовательностями ударений, а в классической поэзии рифма обеспечивает дополнительные указания. В классической музыке нашего времени композитор распоряжается набором разнообразных длительностей, потому что возможные длительности являются бинарным делением достаточно длинной ноты, называемой полубревис (the semibreve). Она делится на половинные, четвертные, восьмые ноты, и т. д., не считая дальнейших градаций. Композитор, во фрагменте, к-рый яв-ся гомогенным с т. зр. темпа, делает ведущим употребление двух нот, к-рые находятся в двух или трехдольном отношении (восьмая и четвертная, или двойная восьмая-восьмая, иногда двойная восьмая - полувосьмая), и это в пропорции от 70 до 80%. Очевидно, что есть короткие ноты, длинные ноты и тишина. Мы полагаем, что эти неровности (accidents) яв-ся творениями артиста, к-рый пытается избежать детерминизма, требующего предпочтительного использования только двух периодов длительности, кратчайший из которых является наиболее частым. Как можно было бы объяснить это спонтанное преобладание, канонизированное практикой, только лишь двух длительностей в ритмических структурах? Здесь можно вспомнить общий закон, к-рый часто оказывается работающим в области перцепции: понимание упрощения как двухстороннего процесса уподобления элементов, лишь незначительно отличающихся друг от друга, и различения, к-рое имеет тенденцию к подчеркиванию различий, оставшихся после уподобления. Но в случае длительностей, используемых в Р., нужно помнить еще и о передаваемой информ. При использовании шкалы абсолютных воспринимаемых длительностей было установлено, что мы не можем различать число длительностей, превышающее две или, самое большее, три. В этом состоит ограничение на временное восприятие, к-рое накладывалось на художника во все времена. Оно также накладывалось на работу тех, кто создавал алфавит на основе чередующихся длительностей, такой как азбука Морзе, состоящая из системы точек и тире. Ритмы движений. Для изучения законов Р. мы используем не только образы восприятия, но и аспекты движения. Сначала нужно отметить, что воспринимаемые Р., особенно в иск-ве, созданы двигательной или вербальной активностью чел. Фактически, существует гармония между Р. создаваемыми и Р. воспринимаемыми. Эта гармония обнаруживает себя, в особенности, в том факте, что слышимые Р. вызывают вполне реальную моторную индукцию, характеризующуюся периодичностью движений. Этот феномен наблюдается с самого раннего возраста. Ребенок в возрасте 1 года может осторожно покачиваться, слушая ритмичные музыкальные произведения, и даже взрослым приходится сдерживать спонтанные движения при слушании музыки. Эта спонтанность обнаруживается также в нашей трудности выделения такта, к-рый, напр., находится между двумя обычными ударениями, или того, что называют синкопирование. Обычно требуется большая практика, чтобы отбивать два различных ритма разными руками, чтобы создать полиритм. Возвращаясь к спонтанной синхронизации музыки, можно ясно увидеть, что движение сопровождает главную точку ударения, но если структура яв-ся длительной и сложной, синхронные движения создаются вторичными точками ударения. Все это происходит, как если бы индуцированные сопровождающие движения должны оставаться сцепленными, что означает, что разделяющие их интервалы должны быть определено меньше 1,8 с. Моторная индукция и синхронизация придают ритмам качества, отличные от воспринимаемых. Мышечно-звуковая гармония вызывает эмоциональные реакции, характерные для восприятия Р. Кроме того, спонтанная синхронизация делает поправку на социализацию ритмической деятельности, каковая имеет место в танцах, оркестровой музыке и хоровом пении. Эта социализация деятельности всегда яв-ся источником стимуляции. Пространственные ритмы. О пространственных Р. говорят меньше, чем о слуховых. Напр., при описании движения легче говорить о форме или пропорции. Вполне естественно, что существуют последовательности, но они часто развертываются в трехмерном контексте, что усиливает последующие трудности. Когда рассматриваются только линейные последовательности, заметно, что они часто подобны ритмическим структурам с регулярными повторениями идентичных элементов, как засаженная деревьями аллея, или образованы повторением вторичных или даже третичных структур с регулярными промежутками между группировками. Даже в рядах окон, напр., можно обнаружить более сложные структуры с элементами, вариация к-рых имеет повторяющийся характер. См. также Слуховое восприятие, Циркадный ритм, Перцептивная организация П. Фресс

Сегодня в русском языке очень много понятий, с которыми стоит ознакомиться. В данной статье мы поговорим о том, что такое ритм и какие обозначения с ним связаны. Определений на разных источниках очень много, но все они имеют один и тот же смысл. Давайте же подробно ознакомимся со всеми особенностями ритма и дадим ему обозначение. Слово «ритм» сегодня имеет несколько значений, это:

  • Ритм жизни.
  • Музыкальный ритм.
  • Стихотворный ритм.
  • Биоритм.

Общие понятия ритма

Слово «ритм» пришло к нам из греческого языка, где Rhytmos означает – мерность, согласованность. Мы привыкли понимать под ритмом что-то размеренное, закономерное чередование тех или иных элементов, к примеру, движений, звуков.

Также с помощью ритма мы определяем:

  • Частоту дыхания.
  • Перемену времени года.
  • Сердцебиение.
  • Колебание маятника и многое другое.

В первую очередь, когда мы слышим слово «ритм», в нашем сознании появляется музыка, танцы и мелодии. Музыкальный ритм – это чередование в определенном порядке длинных и коротких звуков. Разучивая или составляя ту или иную мелодию, музыканты обязательно обращают внимание на ритм. Для этого они могут использовать специальный прибор метроном. Музыке характерны свои ритмы, и они в полной мере отличаются от ритмов жизни, движений и другого.


Ритм в стихосложении

В поэзии свои ритмы, здесь можно отметить такие ритмические единицы, как:

  • Строку или фразу.
  • Стопу.
  • Слог.

В природе тоже очень много ритмов, ведь наша жизнь состоит именно из них. Ритмом можно назвать смену дня и ночи, смену поры года или времени. Именно с природными ритмами связан биоритм человека. Многие люди наблюдают активность в дневное время, в ночное же время преобладает пассивность. Не возможно судить об общих биоритмах, потому что для каждого человека они строго индивидуальные. Все это связано с физиологическими процессами. Каждый биоритм человека влияет на активность, выносливость и общее состояние человека.


Каждый ритм жизни определяется способом и образом жизни человека. Если человек характеризуется повышенной активностью в ночное время, и пассивностью днем, то его биоритм в полной мере отличается от человека, бодрствующего днем. Если научиться определять свои биоритмы правильно, можно улучшить качество жизни.

Хоть профессиональные музыканты и способны запоминать музыку на слух, большинству новичков необходимо научиться читать музыку. Понимание принципов чтения музыки также важно для танцоров и способно пленить сердце случайного слушателя. Для начала нужно научиться считать музыкальный ритм или знать, как долго задерживать или играть каждую ноту. Также важно знать определение тактового размера. Данная статья описывает стандартные принципы чтения музыки, используя тактовый размер 4/4.

Шаги

Часть 1

Счет ритма

    Понятие такта. Музыка разделена на такты, обозначающиеся вертикальными полосами. Ноты в музыке именуются согласно тому, сколько времени в такте они занимают. Думайте о такте как о пироге, который можно разрезать на четвертинки, половинки, восемь частей или на комбинацию различных нот.

    Изучение базовой музыкальной нотации. Имена нот несут в себе информацию о том, какую часть такта они занимают. Для полного понимания вам должно быть известно элементарное значение «долей». Целая нота будет занимать весь такт. Половинные ноты занимают пол такта.

    • Четвертные ноты занимают 1/4 такта.
    • Восьмые ноты занимают 1/8 такта.
    • Шестнадцатые ноты занимают 1/16 такта.
    • Ноты можно объединять для создания одной целой, например, одна половинная нота и две четвертных длятся один полный такт.
  1. Старайтесь сохранять ритм. Если ритм однообразный, попробуйте отбивать его каблуком и несколько раз считать до четырех: 1-2-3-4, 1-2-3-4. Скорость здесь не так важна, как сохранение одинакового промежутка между каждым ударом. Метроном может оказаться полезен в поддержании ровного ритма.

    • Каждый полный цикл счета 1-2-3-4 равняется одному такту.
  2. Попробуйте подсчитать длину базовых нот. Проговорите или спойте «ла», продолжая про себя считать ритм. Целая нота будет занимать весь такт, так что начните петь ноту «ла» на первой доле и удерживайте ее, пока не достигнете четвертой. Вы только что спели целую ноту.

    • Две половинные ноты составляют полный такт. Спойте ноту «ла» для долей 1-2, а затем новую ноту «ла» для долей 3-4.
    • Четыре четвертных ноты составляют полный такт. Спойте ноту «ла» для каждой отбиваемой доли.
  3. Для нот поменьше добавьте слоги. Для восьмых нот необходимо разделить такт на восемь равных отрезков, хоть вы и продолжите отбивать лишь четыре доли за такт. Добавьте слово «и» между каждой отбиваемой долей: «1 и 2 и 3 и 4 и». Практикуйтесь, пока у вас не получится. Каждое слово отвечает за 1/8 ноты.

  4. Значение точки. Иногда в музыке сразу после нот ставится маленькая точка. Она означает, что длину ноты следует увеличить на 50%.

    • Половинная нота, как правило, занимает две доли, с точкой же она увеличивается до трех долей.
    • Четвертная нота без точки занимает одну долю, с точкой же – 1 1/2 доли.
  5. Попрактикуйтесь в исполнении триолей. Триоли обозначают группу из трех нот, которая длится одну долю. Их исполнение довольно проблематично, так как все изученные ноты до этого имели равные доли. Произношение слогов может помочь вам освоить триоли.

    • Попробуйте отбить триоли, проговаривая «1-е-и, 2-е-и, 3-е-и, 4-е-и».
    • Не забывайте сохранять числовые доли однообразными, используя метроном или удары ноги.
  6. Делайте по-своему. Фермата – музыкальная нотация, имеет вид точки с дугой над нотой. Согласно этому символу, вы вправе растянуть ноту насколько вам угодно, вне зависимости от музыкальных правил.

    • Если вы являетесь частью ансамбля, тогда длительность ноты определяется дирижером.
    • Если вы выступаете один, заранее определите наиболее подходящую длину.
    • Прослушайте запись своей игры, если вы не уверены, как долго стоит держать ноту. Это даст представление о решении других исполнителей, что поможет вам выбрать наилучшее звучание.

    Часть 2

    Изучение тактового размера
    1. Определите тактовый размер. В верхнем левом углу нотной записи вы увидите несколько музыкальных нотаций. Первый символ называется «ключ», который, как правило, зависит от инструмента, на котором играется произведение. Затем могут идти диезы или бемоли. А вот после них вы должны увидеть два числа, расположенных в столбик. Это и есть тактовый размер.

      • В первой части этой статьи мы использовали размер 4/4, который обозначается двумя четверками стоящими друг на друге.

Очень часто приходится видеть музыкантов, которые просто с какой-то маниакальной преданностью отождествляют себя со своим инструментом.

Я обычно вижу таких людей в виде приложения к их инструменту. Гитаристы не слушают вокалистов, барабанщики понятия не имеют о духовых, пианисты не знают про струнные и т.д.

К чему все это?

Просто порой забывая, что музыкальный инструмент это всего лишь -ИНСТРУМЕНТ для выражения того, что находится внутри личности, мы лишаем себя возможности развиваться как музыкант и как личность.

Собственно при чем здесь ритм ?

Однажды заинтересовавшись проблемой , я начал искать ответы на интересующие меня вопросы. Однако в учебниках по элементарной ответов нет.

И во многом благодаря тому, что я очень не равнодушно отношусь к барабанам, искать я начал у барабанщиков, которые лучше, чем кто-либо из музыкантов, знают как работать с ритмом.
Музыка держится на двух самых важных элементах (хотя многие сочтут это спорным, но в свете изменений произошедших в музыке XX века, роль на сегодняшний день не на столько важна, поскольку она может вообще отсутствовать).

Каждый элемент должен стать естественным. Экспериментируйте в их перемешивании друг с другом и из разных таблиц.
Поскольку у Бенни Греба только две таблицы, то третья будет моя.

Размышляя над нестандартной и сложной ритмикой я подумал, что не плохо было бы составить и для 5 кратного деления, что дает большой выбор неординарных вариантов.

Сыграть это будет сложной задачей, но после этого Вы незамедлительно почувствуете музыкальный рост. Чем более сложные вещи мы осваиваем, тем больше становится простого.

В о том, как все это использовать для освоения сложных размеров